28-я ежегодная премия Грэмми
28-я ежегодная премия Грэмми | |
---|---|
Дата | 25 февраля 1986 г. |
Расположение | Shrine Auditorium , Лос-Анджелес |
Хостинг: | Кенни Роджерс |
Большинство наград | США для Африки (4) |
Освещение на телевидении/радио | |
Сеть | CBS |
28- я ежегодная церемония вручения премии «Грэмми» состоялась 25 февраля 1986 года в Auditorium Shrine в Лос-Анджелесе . Они отметили достижения музыкантов за предыдущий, 1985 год . [ 1 ] [ 2 ] Большим победителем вечера стала песня США с африканской песней " We Are the World ", которая получила четыре награды, в том числе "Песню года" , доставшуюся Майклу Джексону и Лайонелу Ричи . Это был первый раз в их карьере, когда они получили премию «Песня года». Для Ричи это была шестая попытка за восемь лет. Остальные три награды (включая «Запись года ») за последний сингл были вручены продюсеру песни Куинси Джонсу .
Еще одним крупным победителем стал Фил Коллинз, чей альбом No Jacket Required получил три победы: «Альбом года» (наряду с Хью Пэдэмом ), «Продюсер года» и «Лучший поп-вокал (мужской)» . The Manhattan Transfer также получил три награды, в том числе две за песню «Another Night in Tunisia» (в исполнении и аранжировке на альбоме приглашенных вокалистов Джона Хендрикса и Бобби Макферрина ).
Стиви Уандер получил свою первую Грэмми за девять лет за свой альбом In Square Circle после получения пятнадцати наград в середине 1970-х годов. А автор песен Джимми Уэбб принес ему свою первую Грэмми за 17 лет за песню «Highwayman» (после песни Up, Up and Away 1969 года ). Оркестратор и аранжировщик Нельсон Риддл посмертно получил награду за аранжировки для Линды Ронштадт альбома Lush Life . Появилась одна новая категория — « Лучшая запись польки» . Он продлится до 2009 года.
Споры
[ редактировать ]В классике было несколько замечательных побед. получила Симфонического оркестра Атланты Запись « Берлиоза: Реквием» три награды, а другая запись того же оркестра получила награду за лучшее оркестровое исполнение . Эти четыре победы стали результатом необычайно большого количества номинаций оркестра (всего 12), в том числе четырех в категории «Лучший классический альбом», в которой обычно выдвигается пять номинаций (Академия звукозаписи решила добавить к этому списку несколько номинаций, чтобы уменьшить доминирование Симфонического оркестра Атланты в этой категории).
Несколько источников из американского классического сообщества, в том числе звукозаписывающие компании, выразили свою тревогу по поводу ситуации, предполагая, что это стало результатом того, что многие члены оркестра и другие сотрудники присоединились к Академии звукозаписи, чтобы иметь возможность голосовать за номинации и победителей Грэмми. . [ 3 ] Несмотря на разногласия, дирижер оркестра Роберт Шоу и продюсер их альбомов (и владелец звукозаписывающей компании) Роберт Вудс выиграли по три Грэмми каждый.
Исполнители
[ редактировать ]Ведущие
[ редактировать ]- Линда Рондштадт и Джеймс Тейлор – Лучшее мужское поп-вокальное исполнение
- Дайонн Уорвик и Джулиан Леннон — лучшее женское вокальное поп-исполнение
- Шина Истон и Ник Роудс — Песня года
- Литтл Стивен и Ричард Пейдж (музыкант) — лучший дуэт или группа вокального рок-исполнения
- Барбра Стрейзанд - представляет Джорджа и Иру Гершвин как получателей попечителей
- Роджер Миллер и Мартин Малл — лучшая комедийная запись
- Реба Макинтайр и Крис Кристофферсон — лучшее мужское сольное выступление в стиле кантри
- Куинси Джонс - представляет призывников Зала славы Грэмми
- Грейс Слик и Кенни Логгинс — Альбом года
- Ким Карнс и Лютер Вандросс — продюсер года
- Эрик Клэптон – вручил Rolling Stones награду за заслуги перед жанром
- Глэдис Найт и Эль ДеБарж — лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B
- Херб Альперт и Рубен Блейдс — лучшее латиноамериканское поп-исполнение
- Вупи Голдберг и Билли Кристал — лучший новый артист
- Эдвин Хокинс и Джеймс Блэквуд — лучший дуэт или группа в исполнении госпела
- Максин Салливан и Тошико Акиёси — лучшее джазовое вокальное исполнение
- Роберта Флэк и Эммилу Харрис – победители объявляются заранее
Лауреаты премии
[ редактировать ]- « Мы – мир » – США для Африки
- Куинси Джонс , продюсеры
- « Деньги ни за что » — Dire Straits
- Нил Дорфсман и Марк Нопфлер , продюсеры
- « Летние мальчики » — Дон Хенли
- Дон Хенли, Дэнни Корчмар , Грег Ладани и Майк Кэмпбелл , продюсеры
- « Сила любви » - Хьюи Льюис и новости
- Хьюи Льюис и новости, продюсеры
- « Рожденный в США » — Брюс Спрингстин
- Джон Ландау , Чак Плоткин , Литтл Стивен и Брюс Спрингстин, продюсеры
- Куртка не требуется - Фил Коллинз
- Хью Пэдэм и Фил Коллинз, продюсеры
- Братья по оружию – Dire Straits
- Нил Дорфсман и Марк Нопфлер , продюсеры
- Уитни Хьюстон – Уитни Хьюстон
- Джермейн Джексон , Кашиф , Майкл Массер и Нарада Майкл Уолден , продюсеры
- Мечта синих черепах — Стинг
- Стинг и Рик Чертофф , продюсеры
- Мы – мир – США для Африки
- Куинси Джонс , продюсер
- « Мы — мир »
- Майкл Джексон и Лайонел Ричи , авторы песен ( США для Африки )
- « Деньги ни за что »
- Марк Нопфлер и Стинг , авторы песен ( Dire Straits )
- « Мальчики лета »
- Дон Хенли и Майк Кэмпбелл , авторы песен (Дон Хенли)
- « Каждый раз, когда ты уходишь »
- Дэрил Холл , автор песен ( Пол Янг )
- « Я хочу знать, что такое любовь »
- Мик Джонс , автор песен ( иностранец )
Блюз
[ редактировать ]- «Моя гитара поет блюз» - Би Би Кинг
Детский
[ редактировать ]- Лучшая запись для детей
- Джим Хенсон и Стив Бэкингем (продюсеры) за фильм «Следуй за этой птицей» - оригинальный саундтрек к фильму в исполнении «Улицы Сезам» актеров
Классический
[ редактировать ]- Лучшая классическая оркестровая запись
- Роберт Вудс (продюсер), Роберт Шоу (дирижер) и Симфонический оркестр Атланты для Форе : Пеллеас и Мелизанда
- Лучшее выступление солиста в классическом вокале
- Роберт Шоу (дирижер), Джон Алер и Симфонический оркестр Атланты для Берлиоза : Реквием
- Лучшая оперная запись
- Джеймс Мэллинсон ), Георг Шолти (дирижер), Филип Лэнгридж , Франц Мазура , Чикагский симфонический оркестр и хор Шенберга ( продюсер : Моисей и Арон
- Лучшее хоровое исполнение (кроме оперы)
- Роберт Шоу (дирижер) и Симфонический оркестр и хор Атланты для Берлиоза : Реквием
- Лучшее классическое исполнение – солист или солисты-инструменталисты (с оркестром)
- Андре Превен (дирижер), Йо-Йо Ма и Лондонский симфонический оркестр для Элгара : Концерт для виолончели, соч. 85/ Уолтон : Концерт для виолончели с оркестром
- Лучшее классическое исполнение – солист или солисты-инструменталисты (без оркестра)
- Владимир Ашкенази для Ravel : Гаспар де ла Нюи; Pavane Pour Une Infante несуществующий; Благородные и сентиментальные вальсы
- Лучшее исполнение камерной музыки
- Эмануэль Акс и Йо-Йо Ма для Брамса : Сонаты для виолончели и фортепиано ми минор и фа
- Лучшая классическая современная композиция
- Эндрю Ллойд Уэббер (композитор), Сара Брайтман и Пласидо Доминго за «Ллойд Уэббер: Реквием»
- Лучший классический альбом
- Роберт Вудс (продюсер), Роберт Шоу (дирижер), Джон Алер , Симфонический оркестр и хор Атланты для Берлиоза : Реквием
- Лучший новый классический исполнитель
Комедия
[ редактировать ]- Лучшая комедийная запись
- Вупи Голдберг для Вупи Голдберг - оригинальная запись бродвейского шоу
Сочинение и аранжировка
[ редактировать ]- Лучшая инструментальная композиция
- Ян Хаммер (композитор) за " Miami Vice Theme "
- Лучший альбом с оригинальной музыкой, написанный для фильма или телешоу
- Марк Бенно , Гарольд Фальтермейер , Кит Форси , Мики Фри , Джон Гилютин , Дэвид «Хок» Волински , Ховард Хьюитт , Банни Халл , Хоуи Райс , Шэрон Робинсон , Дэн Сембелло , Сью Шеридан , Ричард К. Тейзен II и Алли Уиллис (композиторы) для Beverly Hills Cop в исполнении разных артистов
- Лучшая инструментальная аранжировка
- Дэйв Грузин и Ли Ритенур (аранжировщики) за "Early AM Attitude"
- Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам)
- Нельсон Риддл (аранжировщик) для "Lush Life" в исполнении Линды Ронштадт
- Лучшая вокальная аранжировка для двух и более голосов
- Бобби Макферрин и Шерил Бентайн (аранжировщики) за песню «Another Night in Tunisia» в исполнении The Manhattan Transfer
Страна
[ редактировать ]- Лучшее кантри-вокальное исполнение, женское
- Розанна Кэш за «Я не знаю, почему ты меня не хочешь»
- Лучшее кантри-вокальное исполнение, мужское
- Лучшее кантри-исполнение дуэта или группы с вокалом
- Лучшее инструментальное кантри-исполнение (оркестр, группа или солист)
- Чет Аткинс и Марк Нопфлер за «Космическую кадриль»
- Лучшая кантри-песня
- Джимми Л. Уэбб (автор песен) для " Highwayman " в исполнении Джонни Кэша , Уэйлона Дженнингса , Криса Кристофферсона и Уилли Нельсона.
Народный
[ редактировать ]- Лучшая запись этнического или традиционного фолка
- Rockin 'Sidney для "My Toot Toot"
Евангелие
[ редактировать ]- Лучшее исполнение госпела, женщина
- Эми Грант для Unguarded
- Лучшее исполнение госпела, мужское исполнение
- Ларнель Харрис за «Как прекрасно твое имя»
- Лучшее госпел-исполнение дуэтом или группой, хором или хором
- Ларнель Харрис и Сэнди Патти за «Я только что увидел Иисуса»
- Лучшее исполнение соул-евангелия, женское
- Ширли Цезарь для «Мартина»
- Лучшее выступление в жанре соул-евангелие, мужское исполнение
- Марвин Винанс за «Верните дни да и нет»
- Лучшее исполнение соул-евангелия дуэтом или группой, хором или хором
- Победители завтрашнего дня
- Лучшее вдохновляющее выступление
- Дженнифер Холлидей для « Come Sunday »
Исторический
[ редактировать ]- Лучший исторический альбом
- Джон Пфайффер (продюсер) для RCA/Met - 100 певцов - 100 лет в исполнении разных артистов
Джаз
[ редактировать ]- Лучшее джазовое вокальное исполнение, женское
- Клео Лэйн для Клео в Карнеги – концерт в честь 10-летия
- Лучшее джазовое вокальное исполнение, мужское
- Лучшее джазовое вокальное исполнение, дуэт или группа
- Лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист
- Уинтон Марсалис для Black Codes From the Underground
- Лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа
- Уинтон Марсалис для Black Codes From the Underground в исполнении Wynton Marsalis Group
- Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд
- Боб Уилбер и Джон Барри в фильме «Клуб «Коттон»» – оригинальный саундтрек к фильму
- Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн, вокальное или инструментальное
- Дэвид Сэнборн за фильм «Прямо в сердце»
латинский
[ редактировать ]- Лучшее латиноамериканское поп-исполнение
- Лани Холл за фильм «Любить легко»
- Лучшее исполнение тропической латиноамериканской музыки
- Эдди Палмьери для Solito
- Тито Пуэнте Тито Пуэнте - Mambo Diablo ( Официальное музыкальное видео) - Mambo Diablo (Официальное музыкальное видео)
- Лучшее мексиканско-американское выступление
- Викки Карр для Simply Woman
Музыкальное шоу
[ редактировать ]- Лучший альбом актерского шоу
- Джон МакКлюр (продюсер), Джозеф Каррерас и Кири Те Канава для «Вестсайдской истории»
Музыкальное видео
[ редактировать ]- Лучшее музыкальное видео, короткая форма
- Том Трбович (видеорежиссер) и Куинси Джонс (видеопродюсер) за песню «We Are the World – The Video Event», исполненную США для Африки.
- Лучшее музыкальное видео, длинная форма
- Брюс Гауэрс (видеорежиссер) и Хьюи Льюис и новости для Хьюи Льюиса и новостей - Сердце рок-н-ролла
Упаковка и примечания
[ редактировать ]- Лучший пакет альбомов
- Джон Кош и Рон Ларсон (художественные руководители) для Lush Life в исполнении Линды Ронштадт
- Лучшие заметки к альбому
- Питер Гуралник (автор заметок) для Sam Cooke Live в клубе Harlem Square, 1963 г.
Полька
[ редактировать ]- Лучшая запись польки
- Фрэнк Янкович за 70 лет хитов
Поп
[ редактировать ]- Лучшее вокальное поп-исполнение, женское
- Уитни Хьюстон за «Спасу всю мою любовь для тебя»
- Лучшее вокальное поп-исполнение, мужское
- Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом
- Куинси Джонс (продюсер) для " We Are the World " в исполнении США для Африки.
- Лучшее инструментальное поп-исполнение
- Ян Хаммер для « Miami Vice Theme »
Производство и инжиниринг
[ редактировать ]- Лучшая инженерная запись, неклассическая музыка
- Нил Дорфсман (инженер) для Brothers in Arms в исполнении Dire Straits
- Лучшая инженерная запись классической музыки
- Джек Реннер (инженер), Роберт Шоу (дирижер) и Симфонический оркестр Атланты и хор Берлиоза : Реквием
- Продюсер года (неклассика)
- Классический продюсер года
Р&Б
[ редактировать ]- Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B, женское
- Арета Франклин в фильме «Автострада любви»
- Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B, мужское
- Стиви Уандер за фильм «В квадратном круге»
- Лучшее R&B-исполнение дуэта или группы с вокалом
- Коммодоры для «Ночной смены»
- Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B (оркестр, группа или солист)
- Эрни Уоттс для музыканта
- Лучшая ритм-энд-блюзовая песня
- Джеффри Коэн и Нарада Майкл Уолден (авторы песен) за «Freeway of Love» в исполнении Ареты Франклин
Регги
[ редактировать ]Камень
[ редактировать ]- Лучшее рок-вокальное исполнение, женское
- Тина Тернер в фильме «Одна из живых»
- Лучшее рок-вокальное исполнение, мужское
- Дон Хенли в фильме « Летние мальчики »
- Лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом
- Dire Straits для « Денег впустую »
- Лучшее рок-инструментальное исполнение
- Джефф Бек за «Побег»
Разговорный
[ редактировать ]- Лучшее устное слово или немузыкальная запись
- Майк Берникер (продюсер) и оригинальный бродвейский состав «Черного дна» Ма Рейни
Специальные награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « World» получает четыре премии «Грэмми» . Милуоки Сентинел. 26 февраля 1986 года . Проверено 1 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обладатели премии Грэмми 1985 года» . Грэмми.com . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 1 февраля 1986 г. Проверено 1 августа 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Принц» . Грэмми.com . 19.11.2019 . Проверено 24 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 28-я премия Грэмми в базе данных Internet Movie