Враг (племя)
Часть серии на |
Албанские племена |
---|
![]() |
Погрузчик | |
---|---|
![]() Албанцы байраксу. По состоянию на 1918 год Душмани охватывает раздел 61. | |
Текущий регион | Северная Албания |
Клан Душмани был одним из северных албанских племен, живущих в Северной Албании до 20 -го века. [ 1 ] Эдит Дарем , человек, который посетил его в начале 20 -го века, описала их как одно из самых диких племен среди албанцев. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Термин Душмани, возможно, был записан в шестом веке ранним и ок географом ученом Прокопиусом Цезарии ( византийским . Это происходит с большей уверенностью, что тысячелетие позже в османском документе в роли Дюшмана в 1581 году, и как Дусимани на картах венецианского картографиста Франческо Марии Коронелли в 1688 и 1691 годах. Один напоминает о Оманском турецком (первоначально персидском ) Острый термин Душман. Враг, враг, но, кажется, нет никаких этимологических отношений с словом здесь. Душмани также встречается как фамилия. Эдит Дарем записывает документ с 1403 года, в котором упоминается «Горанимус, Дамиан и Ненада, братья Дусмани, лорды минор Полати», которые предлагали себя в качестве субъектов Венеции и поклялись при условии, что Республика Венеция гарантирует им владение их землями. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Этнография
[ редактировать ]По словам Дарема, Душмани состоял в двух группах, Душмани и Темали. Они были частью района Пострипа, который состоял из Мазреку, Дришти, Шлаку и Душмани. Церковно племя было совершенно христианским, они были включены в епархию Пулати. Их имя было получено от Пала Душмани , албанского лорда 15 -го века и члена семьи Душмани . В начале 20 -го века группа Душмани состояла в 160 домах.
Легенда происхождения
[ редактировать ]Согласно устным традициям Душмани, записанными местным викарием Дэвидом Пепа, два брата из Братства Калии покинули свою родину в Тузи и поселились в северной Албании. Один брат поселился в Арре, его потомки затем основали или поселили деревни Вилэ, Керрет, Теле, Киш -Арэ, Клогьен, Каджвал и Малагджи - основав ядро племени Душмани. Второй брат, однако, мигрировал на восток и основал племя Таси .
Установив этот район, Калия столкнулась с племенем Анаса (родного) Лумбардхи, с которым они в конечном итоге впали в конфликт. Устная традиция подробно описывает, что родственник или филиал Калии вступали в брак с Лумбардхи, союз, приводящий к рождению определенного курта , который стал чрезвычайно влиятельным и влиятельным в регионе. Таким образом, Курти решил бросить вызов своим дядям у Лумбардхи и победить их земли; приводя к изгнанию последнего племени в мирдету . Таким образом, Калия стала доминировать в регионе Душмани.
Братство из Виллы и Керрета отслеживают их происхождение обратно к наследственной фигуре До-Калии , это: 1) Гхо-Лекадж; 2) Gjo-Gjeçaj; 3) Ндокадж; 4) bicaj; 5) Gjo-Mêmaj; 6) usekaj; 7) Gjo-gjinaj; 5) Lush-Gjetaj; 6) Guajaj.
Братство от Арре, которые спускаются от Калии, но не могут проследить их происхождение до чистой наследственной фигуры из клана: 1) Матанадж; 2) gjinaj; 3) Гаррадж; 4) ulpepaj; 5) Vatgjonaj; 6) Ульникадж. Гаррадж, однако, матрилинейные потомки Калии, их патрилинеальное происхождение из регионов Пулта или Никаджа .
Qukaj и Mal-Gjonaj стержня из наследственной фигуры восьми Калии . Деде-Якупи из Шкодра также происходит из восьми Калии.
Братство, сходящие с Колии Калию, являются: 1) Гег-Коладж из Тельжа; 2) ndré-jacaj; 3) Ник-Жечадж; 4) rurpaj.
С фигуры Курти и его потомков, Вас -Шека и Марка Чека , спускаются в братство: 1) Васадж; 2) досуг NDRRE-G; 3) Мар-мейдж; 4) GjeCaj; 5) скоро 6) Tek-Marjoj; 7) Хасан 8) Велосипед 9) Пеп-Лиджаджлай; 10) Volage; 11) segiluj; 12) ВАТ-Хисенадж; 13) GJO-Manor; 14) lek-marjoj; 15) Доно; 16) Лонг-джун. [ 6 ]
Традиции и обычаи
[ редактировать ]Социальная жизнь Душмани была организована после строгого кодекса Лекэ Дукагжини . Согласно Дарему, «Душмани верит в Лек Дукагин как одному, который был поднят, и что он приказал к кровошлака. стоять с ними .. " . была Мститель крови широко распространена среди Душмани. Во время визита Эдит Дарем , около сорока домов находились в крови только в племени, в то время как для внешних крови они были бесчисленными.
Люди племени имели обычай татуировки крошечного креста на груди или верхней руке, в случае, если бы, если они были найдены мертвым в странном месте, они будут уверены в христианском захоронениях.
Языческие убеждения все еще были активными, и многие из могилы на церковном дворе Душмани были грубо забиты таинственными узорами, в которых солнце и полумесяц почти всегда происходили. [ 7 ]
Диалект
[ редактировать ]Особенности диалекта Душмани были проанализированы лингвистом Waclaw Cimochowski , в его работе «Le Diale de Dushmani» (Poznan 1951). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Элси (19 марта 2010 г.). Исторический словарь Албании . Пресс чучела. п. 122. ISBN 978-0-8108-7380-3 Полем Получено 13 мая 2013 года .
- ^ High Albania Virago/Beacon Travelers Volume 768 Автор майки в мягкой обложке Edith Durham Edition Reprint, Иллюстрированный издатель Beacon Press, 1987 ISBN 0-8070-7035-1 , ISBN 978-0-8070-7035-2 с.164
- ^ Роберт, Элси (30 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Bloomsbury Academic. п. 167. ISBN 978-1-78453-401-1 .
- ^ «Мистер Фредерик Дарем» . BMJ . 2 (3528): 325. 1928-08-18. doi : 10.1136/bmj.2.3528.325 . ISSN 0959-8138 .
- ^ «Nopcsa von Felszilvás, Franz Frh» . Doi : 10.1553/0x002836c9 . Получено 2020-11-27 .
- ^ Пепа, Дэвид (1934). «Племя Душмана» . Hyll of Light . 5 (10): 226–30.
- ^ High Albania Virago/Beacon Travelers Volume 768 Автор майки в мягкой обложке Edith Durham Edition Reprint, Иллюстрированный издатель Beacon Press, 1987 ISBN 0-8070-7035-1 , ISBN 978-0-8070-7035-2 с.164–165
- ^ Le Dialectte de Dushmani: Описание De L'R Unzy Pallers De L'Anie Du Nord Том 14, выпуск 1 Прака, Познанный Общество Общества наук Комиссии по филологии. Автор «Друзья наук» Ваклав Чимохоусский издатель Познанского общества наук о пзнанском обществе с преимуществом министерства Университеты и наука, 1951