Jump to content

ЮТэйр Рейс 120

Координаты : 57 ° 09'26,4 "N 65 ° 16'00" E  /  57,157333 ° N 65,26667 ° E  / 57,157333; 65,26667
(Перенаправлено с рейса 120 ЮТэйр )

ЮТэйр Рейс 120
Обломки рейса 120. На хвостовом оперении видны следы снега и льда (обведены кружком).
Несчастный случай
Дата 2 апреля 2012 г. ( 02.04.2012 )
Краткое содержание Разбился при взлете в условиях обледенения из-за ошибки пилота.
Сайт Рядом с международным аэропортом Рощино , Тюмень , Россия
57 ° 09'26,4 "N 65 ° 16'00" E  /  57,157333 ° N 65,26667 ° E  / 57,157333; 65,26667
Самолет

ВП-БИЗ, АТР-72, попавший в аварию, вид в 2009 году.
Тип самолета АТР 72-201
Оператор ЮТэйр Авиация
Регистрация ВП-БИЗ
Начало рейса Международный аэропорт Рощино , Тюмень, Россия
Место назначения Аэропорт Сургут , Сургут , Россия
Оккупанты 43
Пассажиры 39
Экипаж 4
Погибшие 33
Травмы 10
Выжившие 10

Рейс 120 «ЮТэйр» — регулярный внутренний пассажирский рейс из Тюмени в Сургут , Россия. [ 1 ] 2 апреля 2012 года турбовинтовой самолет АТР-72 , выполнявший этот рейс, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Рощино , в результате чего погибли 33 из 43 человек, находившихся на борту. [ 2 ] Расследование, проведенное Межгосударственным авиационным комитетом России (МАК), показало, что самолет не был подвергнут антиобледенению перед взлетом, хотя он несколько часов стоял на стоянке под снегом. Экипаж знал, что на самолете скопился лед и снег, но решил не удалять его. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Рейс 120 ЮТэйр находится в России.
ЮТэйр Рейс 120
Место происшествия на территории России
Передняя часть обломков

Рейс 120 вылетел из Тюмени , крупнейшего города и столицы Тюменской области , в Сургут , крупный город Ханты-Мансийского автономного округа с 39 пассажирами и 4 членами экипажа на борту, в 07:33 по местному времени (01:33 UTC ). В то время погода была «дождем со снегом», а температура была около 0 ° C (32 ° F). Примерно на высоте 600 футов (180 м) включился автопилот и закрылки убрались. [ 3 ]

Почти одновременно с завершением уборки закрылков первый помощник выразил удивление, а у капитана был зафиксирован вопрос: «Что это?» Самолет начал неконтролируемый крен вправо, а первый офицер спросил: «Что это за тряска?» Экипаж немедленно отключил автопилот. Уже через 3 секунды угол крена достиг 40 градусов. Экипаж противодействовал правому крену, применив элероны и рули направления, но не смог противодействовать последующему левому крену. [ 4 ] [ 3 ]

Поскольку движение рейса 120 стало более хаотичным, он также начал терять высоту. По мере появления периодических предупреждений о сваливании экипаж все больше сбивался с толку; когда капитан попросил первого офицера сообщить о ситуации на вышку, первый офицер ответил: «Сообщить о чем? Черт! В чем проблема?» тоном, предполагающим высокий уровень стресса. При левом крене 55 градусов и угле пикирования 11 градусов самолет затем врезался в открытое поле возле взлетно-посадочной полосы в 07:34 по местному времени (01:34 UTC ) и загорелся. Самолет развалился на несколько частей. Авария произошла примерно в 1 морской миле (1 миле; 2 км) к юго-западу от конца основной взлетно-посадочной полосы, недалеко от деревни Горьковка. [ 5 ] Первоначально погиб 31 человек (все четыре члена экипажа и 29 из 39 пассажиров) и 12 выживших из 43 человек на борту. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Их доставили в больницу Тюмени. [ 4 ] Двое из выживших позже скончались от полученных травм, в результате чего число погибших достигло тридцати трех, а число выживших - десяти. [ 2 ] Межгосударственный авиационный комитет подтвердил это как официальную цифру в итоговом отчете. [ 3 ]

ВП-БИЗ, АТР-72, попавший в аварию, вид в 2009 году.

Аварийный самолет ATR 72-201 . [ 7 ] MSN 332, зарегистрирована как VP-BYZ. [ 4 ] Самолет был изготовлен в 1992 году и совершил первый полет 20 октября. Он был доставлен TransAsia Airways 16 декабря 1992 года и впоследствии служил в Finnair и Aero Airlines, а затем поступил в эксплуатацию в UTair Aviation 23 июля 2008 года. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW124B . [ 8 ] [ 9 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Рейс 120 перевозил 39 пассажиров и 5 членов экипажа. «ЮТэйр» продала 40 билетов на рейс, но пассажир из Ханты-Мансийского автономного округа не прибыл вовремя. [ 10 ] член правления «Сургутнефтегаза» Николай Медведев. Среди пассажиров был [ 11 ]

Капитаном рейса был 27-летний Сергей Сергеевич Анцин. Он прошел летную подготовку в Ульяновском училище гражданской авиации и окончил его в 2008 году, а затем поступил на работу в Utair в том же году в качестве первого помощника капитана. Его общий налет составил 2602 часа, из них 2522 часа на ATR-72. Он также летал на Як-18 и Ан-26 . [ 3 ]

Вторым пилотом оказался 23-летний Никита Витальевич Чехлов. Он учился в Краснокутском гражданском летном училище в Краснокутске, Украина, окончил его в 2008 году и поступил на работу в Utair в том же году . Его общий налет составил 1825 часов, из них 634 часа на ATR-72. В 2009 году прошел обучение ATR-72 в учебном центре Сабенавита в Литве . [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Официальные лица заявили, что следователи сосредоточили внимание на возможности технической неисправности, поскольку очевидец сообщил, что видел дым, идущий из двигателей самолета во время падения. самолета Самописец полетных данных был восстановлен в хорошем состоянии. [ 10 ]

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал свой окончательный отчет 16 июля 2013 года. Они определили, что причиной катастрофы стало то, что самолет вылетел без удаления льда , несмотря на то, что экипаж заметил наличие льда во время руления. По условиям полета уборка закрылков должна была происходить на скорости 160 узлов (300 км/ч); вместо этого экипаж убрал их на скорости 139 узлов (257 км/ч), что примерно соответствует скорости, с которой уборка закрылков выполнялась бы в нормальных условиях. Сразу после уборки закрылков самолет начал вести себя необычно, хотя экипажу, похоже, было трудно определить проблему, а старший офицер по мере развития ситуации становился все более напряженным. Ситуационный стресс мог способствовать неспособности применить соответствующие процедуры восстановления. Инженерное моделирование пришло к выводу, что самолет не был настолько загрязнен льдом, чтобы его нельзя было восстановить; если бы экипаж приложил давление вперед на колонку управления и выпустил закрылки назад на 15 градусов, самолет бы восстановился после потери всего 300–400 футов (90–120 м) от высоты перед сваливанием. Пилоты, казалось, были озабочены креном и тряской самолета и тянули штурвал назад до момента удара. В отчете также выявлен ряд способствующих факторов, связанных с недостатками безопасности и обучения авиакомпании. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]

В ноябре 2015 года суд приговорил механика Андрея Писарева и начальника службы эксплуатации Анатолия Петроченко к пяти годам и одному месяцу лишения свободы. Виновным в катастрофе также признан погибший в катастрофе капитан Сергей Анцин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рейс ЮТ120, ЮТэйр, Тюмень — Сургут» . www.flightr.net . Проверено 6 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «До 33 увеличенного числа жертв авиакатастрофы под Тюменью». ТАСС (на русском языке). 12 апреля 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г. Переведенная статья (Примечание: данный перевод выполнен автоматически с оригинала (на русском языке) и имеет низкое техническое качество, поддается только конкретным запросам).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Итоговый отчет» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
  4. ^ Jump up to: а б с д «Российский самолет терпит крушение в Сибири» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон (17 июля 2012 г.). «Крушение: самолет АТ72 ЮТэйр в районе Горьковки 2 апреля 2012 года потерял высоту при наборе высоты» . Авиационный вестник . Проверено 17 июля 2012 г.
  6. ^ «В авиакатастрофе в Сибири погиб 31 человек» . США сегодня . 1 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  7. ^ Тюмень: в спасательных работах задействовано более 230 человек [Тюмень в спасательных операциях с участием более 230 человек] (на русском языке). НовостиПром.ру . Проверено 2 апреля 2012 г.
  8. ^ «АТР 42/72 – МСН 332 – ВП-БИЗ» . airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 2 апреля 2012 г.
  9. ^ «Авария АТР 72-201 ВП-БИЗ» . Проверено 19 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Пассажирский самолет «ЮТэйр» разбился в Сибири, погиб 31 человек» . Новости БНО . 2 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  11. ^ "На разбившемся под Тюменью самолете находился член совета директоров Сургутнефтегаза Николай Медведев" [On a plane crash near Tyumen was a member of the Board of Directors of Surgutneftegaz Nikolay Medvedev]. Interfax (in Russian) . Retrieved 29 May 2020 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808f5a5ee1eb50754bcabdb85679f069__1725773160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/69/808f5a5ee1eb50754bcabdb85679f069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UTair Flight 120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)