Станция Кинг-стрит
Станция Кинг-стрит Сиэтл, Вашингтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 303 Саут-Джексон-стрит Сиэтл , Вашингтон Соединенные Штаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 35'54 "с.ш. 122 ° 19'47" з.д. / 47,59833 ° с.ш. 122,32972 ° з.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Город Сиэтл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | BNSF Подразделение в Сиэтле , Подразделение по живописным местам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 (3 острова , 1 сторона ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | Амтрак , Звуковой транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные операторы | Amtrak Thruway , Northwestern Trailways , Travel Washington | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Скоростной трамвай: (трансфер в Международный район/Китайский квартал ) Трамвай: Метро округа Кинг , Sound Transit Express , Общественный транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Платная парковка рядом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | Амтрак : МОРЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 мая 1906 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 2008–2013 гг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОЙ 2023 | 689,710 [ 1 ] (только компания Amtrak) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция Кинг-стрит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 3-я авеню С. и С. Кинг-стрит. Сиэтл, Вашингтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построен | 1906 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Рид и Стем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 73001877 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добавлено в НРХП | 13 апреля 1973 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Кинг-Стрит — железнодорожный вокзал в Сиэтле , штат Вашингтон , США. Его обслуживают компании Cascades Amtrak , Coast Starlight и Empire Builder , а также пригородные поезда Sounder , которыми управляет Sound Transit . Станция также является опорой крупного транзитного узла , который включает в себя легкорельсовый транспорт Link на станции International District / Chinatown и трамвай Сиэтла . Он расположен в южной части центра Сиэтла , в районе Пайонир-сквер , недалеко от пересечения улиц Саут-Джексон-стрит и 4-й южной авеню, и имеет четыре основных входа. Это 15-я по загруженности станция в системе Amtrak, служащая транспортным узлом для северо-западного региона Тихого океана.
Открытый 10 мая 1906 года, он служил союзной станцией Великой Северной железной дороги и Северной Тихоокеанской железной дороги , принадлежащих Джеймсу Дж. Хиллу . Станция была спроектирована Ридом и Стемом и включала в себя элементы различных архитектурных стилей, в том числе выдающуюся башню с часами, вдохновленную колокольней Святого Марка в Венеции . Второй городской терминал, Union Station , был построен в одном квартале к востоку и открыт в 1911 году. Поскольку в середине 20-го века движение пассажирских поездов пришло в упадок, вокзал Кинг-стрит пришел в упадок и несколько раз ремонтировался, чтобы скрыть элементы интерьера в названии. модернизации. В 1971 году она была выбрана единственной станцией компании Amtrak в Сиэтле, а два года спустя была внесена в Национальный реестр исторических мест . Пригородное железнодорожное сообщение началось в 2000 году с новой платформы и пешеходного моста на Саут-Веллер-стрит. Станция Кинг-Стрит была приобретена городским правительством Сиэтла в 2008 году и отремонтирована в 2013 году за 55 миллионов долларов с восстановлением ее оригинального оборудования. [ 2 ]
Нынешняя станция состоит из десяти путей и четырех платформ, в том числе одной, которая используется пригородными поездами Саундер и соединена пешеходным мостом на Саут-Веллер-стрит. Остальные платформы, доступ к которым осуществляется из зала ожидания станции, используются для обслуживания поездов Amtrak и специальных поездов.
История
[ редактировать ]Построенная между 1904 и 1906 годами Великой Северной железной дорогой и Северо-Тихоокеанской железной дорогой , станция заменила устаревшую станцию на Железнодорожном авеню, сегодняшнем Аляскинском пути . Спроектированная фирмой Рид и Стем из Сент-Пола, штат Миннесота , которая выступала в качестве помощника архитектора при проектировании Центрального вокзала Нью -Йорка , станция была частью более крупного проекта, который переместил магистраль от набережной в сторону моря. планируемый Большой Северный туннель под центром города. [ 3 ] [ 4 ] Башня депо высотой 242 фута (74 м) была смоделирована по образцу недавно обрушившейся колокольни Сан-Марко в Венеции , Италия . [ 5 ] что делало его самым высоким зданием в Сиэтле на момент постройки. На этой башне находились четыре огромных механических циферблата, построенных компанией E. Howard & Co. из Бостона , штат Массачусетс , показывающие время для каждого из четырех сторон света. На момент установки они считались вторыми по величине часами на Тихоокеанском побережье , уступая только Ферри Билдинг в Сан-Франциско , Калифорния . [ 6 ] Позже эта башня также служила микроволновой вышкой для Берлингтонской Северной железной дороги , преемницы как Великой Северной , так и Северной Тихоокеанской железных дорог, офисы которой занимали второй и третий этажи станции. Станция Кинг-Стрит была основным железнодорожным вокзалом Сиэтла до тех пор, пока в 1911 году не было построено соседнее депо Орегон и Вашингтон, позже названное Юнион-Стейшн ; Бэйста 1912 года В Атласе недвижимости Сиэтла станция Кинг-стрит до сих пор упоминается как «Пассажирское депо Союза».
После окончания Второй мировой войны , когда пассажирские железнодорожные перевозки по Соединенным Штатам начали сокращаться, были предприняты шаги по постепенной модернизации станции Кинг-стрит. Билетные кассы, когда-то расположенные прямо к востоку от зала компаса, были расширены, в зал ожидания. В конце 1940-х годов над открытой лестницей, ведущей на Джексон-стрит, были построены « электрические лестницы » и новый боковой вход в офисы железной дороги на втором этаже, что сузило их вдвое. [ 7 ] В течение следующих двух десятилетий, когда количество пассажиров поездов и количество сотрудников станции сократилось, станция была дополнительно реконструирована, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание и отопление. В конце 1950-х годов оригинальные скамейки с высокими спинками, сделанные из желтого дуба , были заменены современными сиденьями из хрома и пластика. [ 8 ] Последний удар по характеру станции был нанесен в конце 1967 года, когда под руководством архитектора из Северной части Тихого океана А.С. Кайю в зале ожидания на десять футов ниже первоначального был установлен новый подвесной потолок из пластика и металла, скрывающий кессонный потолок ручной работы. чуть ниже балкона и галереи второго уровня . В штукатурке пришлось проделать сотни отверстий, чтобы прикрепить опорные тросы потолка к стальному каркасу здания. На новом потолке появились новые люминесцентные лампы и лампы обогрева , заменившие оригинальные латунные люстры и бра . Под новым потолком гипсовые рельефы , мраморные панели, мозаика из стеклянной плитки и другие оригинальные светильники были срезаны со стен и заменены листовым камнем и панелями из пластика . [ 9 ] Специальная комната ожидания для женщин в юго-западном углу здания была преобразована в кабинеты для сотрудников; его собственные архитектурные детали страдают от такого же ущерба. Единственными оригинальными деталями, оставшимися видимыми в главной зоне ожидания, были пол, выложенный терраццо, и часы на западной стене над туалетами.
Несмотря на попытку модернизации, станция продолжала приходить в упадок. После создания в 1971 году компании Amtrak, которая взяла на себя убыточные пассажирские перевозки от железнодорожных компаний, сотни маршрутов были ликвидированы, а перевозки по стране сократились вдвое. [ 10 ] Компания Amtrak объединила все свои услуги в Сиэтле на станции Кинг-стрит, что привело к закрытию станции Union Station , которая раньше обслуживала Union Pacific ( Милуоки-роуд исчезла десятью годами ранее). Для дальнейшего сокращения расходов ресторан, обеденная стойка и сувенирный магазин на станции были немедленно закрыты и установлены торговые автоматы. [ 11 ] В конце концов даже эскалаторы перестали работать, и, не имея средств или количества пассажиров, оправдывающих их ремонт, были навсегда отгорожены.
Сегодня станция полностью отреставрирована и входит в группу транспортных сооружений южной части центра Сиэтла. Станция King Street расположена в квартале от станции International District/Chinatown транзитного туннеля в центре Сиэтла, обслуживающего линию легкорельсового транспорта Link 1 . Этот район обслуживают многие King County Metro и Sound Transit Express автобусные маршруты First Hill , а неподалеку останавливается линия трамвая Сиэтла . Спустя много лет первоначальный верхний вход со стороны Джексон-стрит был вновь открыт. У входа на станцию, расположенного на первом этаже со стороны Кинг-стрит, теперь вместо небольшой парковки есть площадка для высадки пассажиров для транспортных средств.
Реставрация
[ редактировать ]Планы по восстановлению всего здания до его былого вида, включая косметический ремонт как внутри, так и снаружи станции, начались в 2003 году. В рамках этого ремонта были отремонтированы Компасная комната и туалеты, а также заменены внешние навесы. В зале ожидания и зале «Компас» были установлены новые входные двери из красного дерева и окна с деревянными рамами. Была включена новая латунная дверная фурнитура, репродукции старинных светильников и гипсовые декоративные изделия, чтобы воспроизвести прежний характер интерьера станции. [ 12 ]
В ноябре 2006 года администрация мэра Сиэтла Грега Никелса объявила о предварительном соглашении между городом Сиэтлом и BNSF Railway о покупке станции за 1 доллар. Городской совет Сиэтла официально оформил соглашение, приняв закон в декабре 2006 года. [ 13 ] Сделка, пересмотренная до 10 долларов, была подписана 5 марта 2008 года. [ 14 ] Покупка города высвободила 19 миллионов долларов США из государственных и федеральных средств, которые были использованы для дальнейшего восстановления станции. Город выделил еще 10 миллионов долларов США на восстановление в рамках принятого налога на местный транспорт. [ 15 ]
В 2008 году были отремонтированы часы на часовой башне. [ 16 ] а старые радиомикроволновые антенны были удалены. [ 17 ] По состоянию на июнь 2010 года ремонтные работы снаружи продолжались. [ 18 ] Второй этап проекта начался в мае 2010 года, когда начались работы по сносу второго и третьего этажей, которые ранее использовались Burlington Northern для офисов подразделений. В это же время были проведены работы по модернизации багажного отделения, первоначально использовавшегося как ресторан. В июне 2010 года также начались работы по сносу пристройки 1950-х годов к зданию, в котором располагались эскалаторы и часть площади Джексон-стрит. Работы по сносу были завершены к сентябрю 2010 года. [ 19 ] Неожиданным событием на этом этапе стало снятие подвесных потолков в начале июля. Бригады работали несколько ночей, пока станция была практически пуста, снимая более 1600 акустических плиток и их обрамление. Современные светильники и оставшиеся подвесные провода оставались до тех пор, пока не было выделено достаточно средств для завершения реставрации. [ 20 ] Заключительный этап проекта был сосредоточен на восстановлении Джексон Плаза. тридцать шесть геотермических Для обогрева и охлаждения станции было пробурено скважин, достигающих глубины 300 футов (91 м). Был залит новый бетонный пол, включая сейсмостойкие стеновые опоры, место для лифта, а также новые зоны продажи билетов и багажа. [ 19 ]
В октябре 2010 года проект станции King Street Station получил 18,2 миллиона долларов из 2,4 миллиарда долларов на финансирование высокоскоростных междугородних пассажирских железнодорожных перевозок, объявленных Министерством транспорта США . Это финансирование было необходимо проекту для завершения сейсмической реконструкции и завершения внутренней реставрации. [ 21 ] Проект восстановления был завершен, и 24 апреля 2013 года станция была официально переименована. [ 22 ]
Архитектура
[ редактировать ]Станция Кинг-Стрит представляет собой здание из красного кирпича и стального каркаса с из терракоты и литого камня орнаментом , относительно приглушенное по сравнению с башней с часами. Весь внешний вид первого этажа облицован гранитом . Здание имеет Г-образную форму с башней с часами, обозначающей главный вход на западном фасаде . [ 5 ] Башня с часами и главный вход заканчивают ось Кинг-стрит на площади Пионер. Архитектурный стиль иногда называют «итальянским железнодорожным» с определенным итальянским вдохновением в интерьере и башне с часами, а в основании видно влияние изящных искусств . [ 23 ]
Внутри главного входа, у подножия башни с часами, находится вестибюль, известный как Компасная комната. Название отсылает к дизайну навигационной звезды в виде розы компаса, выложенной мраморной плиткой ручной работы на полу в центре. [ 12 ] Зал Компаса имеет мраморную обшивку и освещен люстрой с несколькими шарами, подвешенной над розой компаса на сложной гипсовой розетке . Настенные бра с тройным шаром по периметру освещают полосу инкрустированной зеленой переливающейся стеклянной плитки на стенах. Круглые окна фонаря отделаны гипсовым рельефным декором. Первоначально этот мотив повторялся в большей части зала ожидания станции. Хотя влияние на дизайн интерьера не известно, он напоминает потолок знаменитого Салона Чинквеченто в Палаццо Веккьо во Флоренции, Италия, с аналогичной кессонной решеткой с зубцами и повторяющимися кругами, а пол из терраццо выполнен в греческом стиле. меандровые узоры.
Услуги
[ редактировать ]В настоящее время со станции Кинг-Стрит ежедневно отправляется 25 поездов:
- Тринадцать Sounder пригородных поездов Line S на юг до Такомы и восемь поездов, следующих на юг до Лейквуда (только в будние дни)
- Четыре Sounder пригородных поезда Line N на север до Эверетта (только в будние дни)
- Amtrak Cascades Два региональных поезда на север в Ванкувер, Британская Колумбия.
- Amtrak Cascades Четыре региональных поезда на юг до Портленда, штат Орегон, и один поезд идет на юг до Юджина, штат Орегон.
- Один Amtrak Empire Builder поезд дальнего следования на восток в Чикаго, штат Иллинойс.
- Amtrak Coast Starlight Один поезд дальнего следования на юг до Лос-Анджелеса, Калифорния.
С 2014 по 2019 год компания Rocky Mountaineer управляла экскурсионными поездами по своему прибрежному маршруту между Сиэтлом и Банфом, Альберта . [ 24 ] [ 25 ]
Посадка и высадка на Амтрак
[ редактировать ]Год | 2011 [ 26 ] | 2012 [ 27 ] | 2013 [ 28 ] | 2014 [ 29 ] | 2015 [ 30 ] | 2016 [ 31 ] | 2017 [ 32 ] | 2018 [ 33 ] | 2019 [ 34 ] | 2020 [ 35 ] | 2021 [ 36 ] | 2022 [ 37 ] | 2023 [ 38 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | 672,485 | 672,351 | 640,054 | 626,623 | 604,832 | 649,491 | 667,475 | 686,426 | 682,132 | 289,180 | 193,076 | 384,726 | 689,710 |
по сравнению с прошлым годом Разница | — | -134 | -32,297 | -13,431 | -21,791 | 44,659 | 17,984 | 18,951 | -4,294 | -392,952 | -96,104 | 191,650 | 304,984 |
Разница по сравнению с прошлым годом, % | — | -0.02% | -4.80% | -2.10% | -3.48% | 7.38% | 2.77% | 2.84% | -0.63% | -57.61% | -33.23% | 99.26% | 79.27% |
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на подвесной потолок, который сейчас снят
-
Станция Кинг-стрит и станция Юнион , 1913 год.
-
Поезд Sounder на станции
-
Поезд Amtrak Cascades на станции Кинг-Стрит
-
Реабилитация станции Кинг-стрит
-
Реконструированный интерьер станции Кинг-стрит.
-
Вид на платформы с юго-запада
Места рядом
[ редактировать ]- Национальный исторический район «Площадь Пионеров»
- Национальный исторический парк Клондайк «Золотая лихорадка»
- Международный район
- Транзитный туннель в центре Сиэтла
- Люмен Филд (ранее CenturyLink Field)
- T-Mobile Park (ранее Safeco Field)
- Станция Юнион
- Международный район / станция Чайнатаун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Станция Кинг-стрит получила 18,2 миллиона долларов» . www.thenewpioneersquare.com . Новая Пионерская площадь. 2 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Швантес, Карлос (1993). Подписи железных дорог через северо-запад Тихого океана . Сиэтл : Вашингтонский университет Press . п. 226. ИСБН 0-295-97535-0 .
- ^ «Станция Кинг-стрит - Сиэтл, Вашингтон: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам» . www.nps.gov . Служба национальных парков . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Корли, Маргарет А. (март 1973 г.). «Национальный реестр исторических мест — форма номинации» (PDF) . Служба национальных парков , Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Часы Union Station вторые по размеру» . Сиэтл Таймс . 6 мая 1906 г. с. 13.
- ^ «Помощь путешественникам». Сиэтл Таймс . 16 февраля 1950 года.
- ^ «Новый взгляд». Сиэтл Таймс . 30 января 1958 года.
- ^ «Станция Кинг-Стрит за два года подверглась подтяжке лица» . Сиэтл Таймс . 27 августа 1967 года.
- ^ Барр, Роберт (30 апреля 1971 г.). «Нет причин, по которым нельзя добавить пассажирские поезда - если план сработает». Сиэтл Таймс .
- ^ Дункан, Дон (15 декабря 1971 г.). «Внизу, в депо, жду…». Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Великие американские станции: Сиэтл, Вашингтон (МОРЕ)» . Greatamericanstations.com . Амтрак . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Постановление города Сиэтл № 122312» . Офис городского секретаря, город Сиэтл. 11 декабря 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Линдблом, Майк (5 марта 2008 г.). «Новый раунд исправлений станции Кинг-стрит» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Янг, Боб (21 ноября 2006 г.). «Заключена сделка на 1 доллар по станции Кинг-стрит» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Мураками, Кери (28 октября 2008 г.). «Парковка запрещена в любое время: время больше не замирает на часах станции Кинг-стрит» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Антенная мачта снята с исторической станции Кинг-стрит» (пресс-релиз). Город Сиэтл. 21 октября 2008. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Бандридж, Брайан (4 марта 2009 г.). «Обновления станции Кинг-стрит» . Сиэтлтранзитблог.com . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Кинг-стрит: снос стен третьего этажа» . Департамент транспорта Сиэтла. 14 июня 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Эрб, Джордж (13 июля 2010 г.). «Станция Кинг-Стрит в Сиэтле возрождается» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Хаек, Тим (28 октября 2010 г.). «Федералы выделили миллионы на подтяжку лица станции Кинг-Стрит» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ «Реставрация исторического вокзала Кинг-Стрит в Сиэтле почти завершена» . КОРОЛЬ-ТВ . Сиэтл. 16 апреля 2013. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Макинтош, Хизер. «Станция Кинг-Стрит в Сиэтле откроется 10 мая 1906 года» . ИсторияСсылка . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Кларк, Джейн (6 июня 2014 г.). «Эта поездка на поезде взлетает на новую высоту» . США сегодня . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Потестио, Майкл (28 июля 2020 г.). «Отмена сезона Rocky Mountaineer оставляет дыру в туристическом секторе Камлупса» . Камлупс на этой неделе . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2011 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Ноябрь 2011. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2013 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2012 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Ноябрь 2012. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2013 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Ноябрь 2013. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2014 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Ноябрь 2014. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2015 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Ноябрь 2015. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2016 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Ноябрь 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2017 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Ноябрь 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2018 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Январь 2019 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2019 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Май 2020 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2020 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . июль 2022 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2021 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Август 2022 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2022 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Июнь 2023 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2023 финансовый год, штат Вашингтон» (PDF) . amtrak.com . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 1 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сиэтл, Вашингтон – Амтрак
- Сиэтл, Вашингтон – История станции на станциях Great American (Amtrak)
- Станция Кинг-Стрит (Национальный реестр исторических мест). Архивировано 28 декабря 2012 года в Wayback Machine.
- Станция Кинг-стрит (город Сиэтл, Министерство транспорта)
- Станция Кинг-стрит (Sound Transit)
- Станция Кинг-Стрит (Департамент транспорта штата Вашингтон). Архивировано 24 октября 2019 года в Wayback Machine.
- Статья из «Железнодорожной газеты» (1904 г.), показывающая первоначальный план этажа.
- Станции Amtrak в Вашингтоне (штат)
- Станции пригородной железной дороги с эхолотом
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги (США)
- Бывшие станции Северной Тихоокеанской железной дороги в Вашингтоне (штат)
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Национальный реестр исторических мест Сиэтла
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1906 году.
- Транзитные центры в США
- Здания из тростника и ствола
- Железнодорожные вокзалы в Сиэтле
- Башни с часами в Вашингтоне (штат)
- Реестр наследия Вашингтона
- Станции Скалистых Альпинистов
- Пайонер-сквер, Сиэтл
- Заведения 1906 года в Вашингтоне (штат)