Jump to content

Транспортный узел

(Перенаправлено из Транзитного узла )
Пенсильванский вокзал в центре Манхэттена , Нью-Йорк , самый загруженный транспортный узел в Западном полушарии.
Подземный автобусный терминал и станция метро расположены под центром Камппи в Хельсинки , Финляндия.
Щецин : порт Щецина , автомагистраль , скоростная автомагистраль и железнодорожное сообщение, междугородний общественный транспорт, городских автобусов и электрических трамваев сеть , а также аэропорт «Солидарность» Щецин-Голенюв , Польша.
Южный вокзал , транспортный узел MBTA , Amtrak и Greyhound в Бостоне, Массачусетс , США.
Центр DHL Лейпциг/Аэропорт Галле , Германия

Транспортный узел это место, где пассажирами и грузами происходит обмен между транспортными средствами и/или между видами транспорта . Узлы общественного транспорта включают железнодорожные станции , станции скоростного транспорта , автобусные остановки , трамвайные остановки , аэропорты и паромные переправы . К грузовым узлам относятся классификационные площадки , аэропорты, морские порты и грузовые терминалы или их комбинации. Для частного автомобильного транспорта парковка выполняет функцию унимодального узла.

Исторически сложилось так, что пересадочная услуга в сфере регулярных пассажирских авиаперевозок включала в себя перелет «сквозным самолетом», выполняемый двумя или более авиакомпаниями, когда использовался один самолет, а отдельные авиакомпании эксплуатировали его со своими летными экипажами на соответствующих участках прямого маршрута. Многопосадочный полет без смены самолетов. В США ряд авиаперевозчиков, включая Alaska Airlines , American Airlines , Braniff International Airways , Continental Airlines , Delta Air Lines , Eastern Airlines , Frontier Airlines (1950-1986) , Hughes Airwest , National Airlines (1934-1980) , Pan Am , Trans World Airlines ( TWA ), United Airlines и Western Airlines ранее выполняли такие совместные пересадочные рейсы «сквозными самолетами» как на внутренних, так и на международных рейсах, и эти расписания появлялись в расписаниях их соответствующих систем. [ 1 ] [ 2 ]

Компания Delta Air Lines стала пионером системы «ступица и спица» для авиации в 1955 году из своего хаба в Атланте, штат Джорджия , США . [ 3 ] в стремлении конкурировать с Eastern Air Lines . В 1970-х годах FedEx внедрила звездчатую модель для доставки посылок в ночное время. Когда в 1978 году авиационная отрасль США была дерегулирована , парадигма Delta была принята несколькими авиакомпаниями. Многие авиакомпании по всему миру используют ступичные системы, облегчающие пассажирские перевозки между рейсами.

Общественный транспорт

[ редактировать ]
В пригороде станция Торонто Финч соединяет поезда метро, ​​местные, региональные и межрегиональные автобусы.

Интермодальные пассажирские транспортные узлы общественного транспорта включают автовокзалы, железнодорожные вокзалы и станции метро , ​​при этом крупный транспортный узел, зачастую мультимодальный (автобусный и железнодорожный), может называться транспортным центром или, в американском английском , транзитным центром . [ 4 ] Участки городских улиц, выполняющие функции транзитных узлов, называются транзитными торговыми центрами . В городах с центральным вокзалом этот вокзал часто выполняет не только железнодорожную функцию, но и транспортный узел.

Планирование поездок с участием транспортных узлов сложнее, чем прямых поездок, поскольку поездки обычно требуют пересадки в узле. Современные электронные планировщики поездок для общественного транспорта имеют цифровое представление как остановок, так и транспортных узлов в сети, что позволяет им рассчитывать поездки, включающие пересадки в узлах.

Аэропорты

[ редактировать ]

Аэропорты выполняют двойную функцию узла. Сначала они концентрируют пассажиропоток в одном месте для дальнейшей перевозки. Это делает важным подключение аэропортов к окружающей транспортной инфраструктуре, включая дороги, автобусное сообщение, железнодорожные системы и системы скоростного транспорта . Во-вторых, некоторые аэропорты функционируют как внутримодульные узлы авиакомпаний или авиаузлы . Это распространенная стратегия среди сетевых авиакомпаний, которые летают только из ограниченного числа аэропортов и обычно заставляют своих клиентов менять самолеты в одном из своих узловых аэропортов, если они хотят добраться между двумя городами, между которыми авиакомпания не летает напрямую.

Авиакомпании различными способами расширили модель «ступица и спицы». Одним из методов является создание дополнительных узлов на региональной основе и создание основных маршрутов между узлами. Это уменьшает необходимость путешествовать на большие расстояния между узлами, расположенными близко друг к другу. Другой метод — использовать фокусные города для реализации двухточечного обслуживания на маршрутах с интенсивным трафиком, полностью минуя хаб.

Обычно существует три типа грузовых узлов: морско-автомобильные, морско-железнодорожные и автомобильно-железнодорожные, хотя они также могут быть морско-автомобильно-железнодорожными. С ростом контейнеризации интермодальные грузовые перевозки стали более эффективными, часто делая несколько этапов дешевле, чем через услуги, что увеличивает использование узловых аэропортов. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 12 сентября 2017 г. в Wayback Machine , 24 апреля 1966 г. и 1 июля 1986 г. Расписания системы Braniff International Airways; 15 января 1956 г. Расписание системы Continental Airlines; 30 сентября 1966 г. Расписание системы Delta Air Lines; 1 июня 1980 г. Расписание системы Alaska Airlines; 24 апреля 1966 г. Расписание системы United Airlines; 2 марта 1962 г. Расписание системы National Airlines; 1 июня 1969 г. Расписание системы Pan Am.
  2. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine , 1 марта 1981 г. Карта маршрутов Western Airlines.
  3. ^ Дельта Эйрлайнз . «Дельта сквозь десятилетия» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г.
  4. ^ «Транзитный центр — это крупный транзитный узел, обслуживаемый несколькими автобусными или железнодорожными линиями». Tri-Met: Транзитные центры. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4d0623d090075df52070fe5dfce130__1722609480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/30/fd4d0623d090075df52070fe5dfce130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport hub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)