Jump to content

История контроля над рождаемостью

История контроля над рождаемостью , также известная как контрацепция и контроль рождаемости, относится к методам или устройствам, которые исторически использовались для предотвращения беременности . [1] Планирование и обеспечение контроля над рождаемостью называется планированием семьи . [2] В некоторые времена и культуры аборт не имел такой стигмы, как сегодня, что делало контроль над рождаемостью менее важным. [3] [4]

Древний мир

[ редактировать ]

Древний Египет

[ редактировать ]

Контроль над рождаемостью и аборты хорошо известны в Древнем Египте . Папирус Эберса 1550 г. до н. э. и папирус Кахуна 1850 г. до н. э. содержат некоторые из самых ранних задокументированных описаний контроля над рождаемостью, использования меда, листьев акации и ворса для помещения во влагалище для блокирования спермы. [5] [6] Еще одним ранним документом, в котором явно упоминаются методы контроля над рождаемостью, является гинекологический папирус Кахуна, датируемый примерно 1850 годом до нашей эры. В нем описаны различные противозачаточные пессарии , в том числе камедь акации , которая, как показали недавние исследования, обладает сперматоцидными свойствами и до сих пор используется в противозачаточных желе. Другие методы контроля над рождаемостью, упомянутые в папирусе, включают применение липких веществ для покрытия «устья матки» (т.е. шейки матки ), смеси меда и карбоната натрия , нанесенной на внутреннюю часть влагалища , и пессария, сделанного из крокодила. навоз. Лактация (кормление грудью) до трех лет также использовалась в целях контроля над рождаемостью в Древнем Египте. [6]

В Книге Бытия прерванный половой акт упоминается как метод контрацепции, когда Онан «проливает свое семя» (эякулирует) на землю, чтобы не зачать ребенка от жены своего умершего брата Фамари . [5]

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]
древняя монета с изображением сильфия
Древняя серебряная монета из Кирены с изображением стебля сильфия.

Сильфий , вид гигантского фенхеля, произрастающий в Северной Африке, возможно, использовался в качестве перорального контрацептива в древней Греции и на древнем Ближнем Востоке . [7] [8] Растение росло только на небольшой полоске земли недалеко от прибрежного города Кирена (расположенного на территории современной Ливии ). [7] [8] и все попытки культивировать его где-либо еще закончились неудачей. [7] [8] Сильфий в основном использовался в кулинарных целях, и его использование в качестве противозачаточного средства зарегистрировано гораздо меньше, чем его использование в качестве приправы. [8] Сведения о противозачаточной эффективности сильфия, вероятно, сильно преувеличены. [8] Возможно, из-за его предполагаемой эффективности и, следовательно, желательности, к первому веку нашей эры он стал настолько редким, что стоил больше, чем его вес в серебре, и к поздней античности он полностью вымер. [7] Асафетида , близкая родственница силифиона, также использовалась из-за своих противозачаточных свойств. Другие растения, обычно используемые для контроля над рождаемостью в Древней Греции, включают кружево королевы Анны ( Daucus carota ), иву , финиковую пальму , гранат , пеннироял , полынь , мирру и руту . Некоторые из этих растений токсичны, и в древнегреческих документах указаны безопасные дозировки. Недавние исследования подтвердили противозачаточные свойства многих из этих растений, подтвердив, например, что кружево королевы Анны обладает посткоитальными антифертильными свойствами. Кружево королевы Анны до сих пор используется в Индии для контроля над рождаемостью . [6]

По мнению Нормана Э. Хаймса , большинство методов контроля над рождаемостью, использовавшихся в древности, вероятно, были неэффективными. [9] Единственным наиболее эффективным методом контроля над рождаемостью, известным в древности, был, вероятно, прерванный половой акт . [9] Древнегреческий Аристотель философ кедровое ( ок. 384–322 до н. э.) рекомендовал наносить масло на матку перед половым актом. [9] Аристотель ничего не знал о том, как происходит зачатие, и, вероятно, рекомендовал это, полагая, что гладкость масла предотвратит зачатие. [9] На самом деле этот метод иногда мог быть эффективным, поскольку масло могло закупоривать внешний зев и тем самым снижать подвижность сперматозоидов. [9] но эффективность была бы лишь эпизодической и сильно варьирующей. [9] Гиппократа женщинам В тексте «О природе женщины» , не желающим зачать ребенка, рекомендовалось выпить растворенную в воде соль меди , которая, как утверждалось, предотвращала беременность на год. [9] Этот метод не только неэффективен, но и опасен, как более поздний писатель-медик Соран Эфесский ( ок. 98–138 гг. н.э.). указывал [9] Соранус попытался перечислить надежные методы контроля над рождаемостью. [9] Он применил к этому рациональный подход, отвергая использование суеверий и амулетов и вместо этого предписывая разумные механические методы, такие как вагинальные пробки и пессарии с использованием шерсти в качестве основы, покрытой маслом или другими липкими веществами. [9] По мнению Хаймса, многие методы Сорануса, вероятно, также были неэффективными. [9]

Китай и Индия

[ редактировать ]

В VII веке до нашей эры китайский врач Мастер Дун-сюань зарегистрировал как резервный половой акт, так и обструкционный половой акт, который предотвращает выброс спермы во время полового акта. Однако неизвестно, использовались ли эти методы в первую очередь как методы контроля над рождаемостью или для сохранения ян мужчины . Во времена средневековой династии Тан Сунь Сымяо задокументировал «рецепт противозачаточных средств на тысячу золотых» для женщин, которые больше не хотят рожать детей. Этот рецепт, который должен был вызвать бесплодие, был изготовлен из масла и ртути, которые нагревались вместе в течение одного дня и принимались перорально. [10]

В Индии классический текст Ватьяяны (2 век нашей эры) описывает различные методы контрацепции, включая обструкцию полового акта, включающую контроль над выделением спермы.

Древняя Америка

[ редактировать ]

Многие местные растения использовались и, таким образом, укоренились в традициях коренных американцев в качестве противозачаточных средств. Документально подтверждено, что племена хопи и тева использовали индийскую кисть ( Castilleja linariifolia ) в качестве типа контрацептива. Многие формы рода Lithospermum исторически использовались племенами навахо и шошони . Горькая вишня ( Prunus emarginata ), кукурузная лилия ( Veratrum Californicum ) и ландыш звездчатый ( Maianthemum stellatum ) использовались различными племенами в качестве противозачаточных средств или стимуляторов бесплодия. [11]

Корица использовалась в древней традиционной мексиканской медицине как абортивное и противозачаточное средство. [12] Женщины науа использовали части растений родов Bignonia и Hameilia , а также части растений помазка для бритья ( Pseudobombax ellipticum ) в своей медицинской практике. также [13]

Средневековый и ранний современный период

[ редактировать ]

В конце 9-го - начале 10-го века персидский врач Мухаммад ибн Закария ар-Рази задокументировал прерывание полового акта , предотвращающее эякуляцию и использование пессариев для блокировки шейки матки в качестве метода контроля над рождаемостью. Он описал ряд пессариев, в том числе слоновий навоз, капусту и смолу , используемые по отдельности или в сочетании. [14] В тот же период Али ибн Аббас аль-Маджуси (перс) задокументировал использование пессариев из каменной соли женщинами, для которых беременность может быть опасной. В начале X века персидский эрудит Абу Али аль-Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (перс) , известный в Европе как Авиценна, включил главу о контроле над рождаемостью в свою медицинскую энциклопедию «Канон медицины» , перечислив 20 различных методов предотвращения зачатия. [10] Один из перечисленных методов предотвращения контрацепции в остальном идентичен древнеегипетскому методу, обнаруженному в Папирусе Кахуна, написанном 1000 лет назад. Однако он заменяет ингредиент, выкопанный крокодилом, ингредиентом, выкопанным слоном, поскольку он считал, что это более эффективно. [15]

Южная Азия

[ редактировать ]

Индийцы с древних времен использовали различные методы контроля рождаемости, в том числе снадобья из порошкообразных пальмовых листьев и красного мела , а также пессарии из меда , топленого масла , каменной соли или семян дерева паласа. Различные рецепты противозачаточных средств, в основном состоящие из трав и других растений, перечислены в Ратирахасье XII века («Тайны любви») и в Ананга Ранге XV века («Сцена Бога любви»). [10]

считала любые попытки остановить или предотвратить беременность В средневековой Западной Европе католическая церковь . [5] Женщины того времени все еще использовали ряд мер контроля над рождаемостью, таких как прерывание полового акта, введение корня лилии и руты во влагалище, а также детоубийство после рождения. [16]

Историк Джон М. Риддл выдвинул гипотезу о том, что женщины в классической античности, Средневековье и раннем Новом времени использовали травы для контроля рождаемости. [17] [18] Историк Этьен ван де Валле процитировал Риддла, заявившего, что «большинство женщин» в средние века знали, что определенные травы и растительные продукты можно использовать, чтобы вызвать аборт на ранних стадиях беременности, и что эти знания в основном распространялись среди женщин, таким образом предоставляя им «больше контроля над своей жизнью, чем мы считали возможным». [19] [20] Риддл далее выдвинул гипотезу, что «эти лекарства совершенствовались на протяжении веков в женской культуре, о которой мужчины, написавшие текст, имели лишь частичное и несовершенное представление». [20] и именно эта распространенная среди женщин народная мудрость объясняет относительно статическую численность населения на Западе до 18 века, а не высокий уровень детской смертности . [18] Некоторые историки не согласились с этой гипотезой: Гэри Фернгрен отметил косвенный характер показаний Риддла и пришел к выводу, что идеи остались «недоказанными и маловероятными». [21] в то время как Хелен Кинг написала, что Риддл делает утверждения о современной фармакологии , которые не подтверждаются его исходными материалами. [22] Демограф Джиджи Сантоу также не согласен с этим предложением, написав, что оно преувеличивает роль трав, и заявив, что Риддл стремится «не столько убедить, сколько обратить». [23]

5 декабря 1484 года Папа Иннокентий VIII издал Summis desiderantesaffibus , папскую буллу , в которой он признал существование ведьм и дал полное папское одобрение инквизиции, чтобы она приступила к «исправлению, заключению в тюрьму, наказанию и наказанию» ведьм «в соответствии с их пустыни». В булле, которую иногда называют «Быком-ведьмой 1484 года», ведьм прямо обвиняли в том, что они «убивали младенцев еще в утробе матери» (аборты) и «препятствовали мужчинам совершать половой акт, а женщинам от зачатия» (контрацепция). [24] Известные тексты, которые служили руководством для охоты на ведьм и инструктировали судей о том, как найти и осудить так называемых «ведьм», включают « Malleus Maleficarum» и « Жана Бодена De la Demonomanie des Sorciers» . [25] « Malleus Maleficarum» был написан священником Й. Шпренгером (родившимся в Райнфельдене , сегодня Швейцария), который был назначен Папой Иннокентием VIII генеральным инквизитором Германии около 1475 года, и Х. Инститорисом , который в то время был инквизитором Тироля , Зальцбург , Богемия и Моравия . Авторы обвиняли ведьм, среди прочего, в детоубийстве и способности красть мужские пенисы. [26]

Барьерные методы, такие как презерватив, существуют гораздо дольше, но рассматривались в первую очередь как средство предотвращения заболеваний, передающихся половым путем , а не беременности. Казанова в 18 веке был одним из первых, кто использовал «гарантийные колпачки» для предотвращения оплодотворения своих любовниц. [27] [28] [29] В 1909 году Рихтер Рихтер разработал первую внутриматочную спираль, изготовленную из кишок тутового шелкопряда, которая была доработана и продана в Германии Эрнстом Грефенбергом в конце 1920-х годов. [30]

Современное движение за контроль над рождаемостью

[ редактировать ]
карикатура на женщину, которую преследует аист с ребенком
«И злодей все еще преследует ее», сатирическая викторианской эпохи. открытка

Контроль над рождаемостью стал спорным политическим вопросом в Великобритании в 19 веке. Томас Мальтус , англиканский священнослужитель, статистик и экономист, утверждал в «Очерке о принципе народонаселения» (1798), что рост населения обычно увеличивался в геометрической прогрессии во временах и в регионах изобилия, пока размер населения быстро не превысил ресурсы существования. По его словам, существовало два типа проверок, которые удерживали население в пределах ресурсов: положительные проверки, повышающие уровень смертности; и профилактические , снижающие рождаемость. Положительные проверки включают голод, болезни и войны; профилактические осмотры, аборты, контроль над рождаемостью, проституция, отсрочка вступления в брак и безбрачие. [31] Будучи священнослужителем, Мальтус осудил контроль над рождаемостью как «морально неоправданный, наряду с детоубийством, абортами и прелюбодеянием». [32] Позже Мальтус развил свое утверждение о том, что человеческие страдания ( например , голод, болезни и войны) являются основным ограничением роста населения и неизбежно будут поражать общество наряду с нестабильными экономическими циклами подъемов и спадов. Он предположил, что, как ни парадоксально, усилия по сокращению бедности, такие как работные дома, были тщетными и ошибочными, поскольку в конечном итоге они приведут только к последующему росту населения. Вместо этого Мальтус рекомендовал профилактические проверки сексуального воздержания (целомудрия) и более поздних браков, которые обеспечили бы как более высокий уровень жизни, так и большую экономическую стабильность, не нарушая христианской морали. [33]

Идеи Мальтуса приобрели большой вес в британских политических дебатах XIX века и сильно повлияли на движение к принятию , основанного на принципе невмешательства либерального капитализма . Мальтузианцы выступали за ограничение роста населения и начали активно пропагандировать контроль над рождаемостью через различные группы. Термин «добровольное материнство» был придуман феминистками в 1870-х годах как политическая критика «принудительного материнства» и как выражение стремления к эмансипации женщин. [34] [35] Сторонники добровольного материнства не одобряли контрацепцию, утверждая, что женщины должны заниматься сексом только с целью продолжения рода , и выступали за периодическое или постоянное воздержание . [36]

Напротив, движение за контроль над рождаемостью выступало за контрацепцию, чтобы разрешить половой акт по желанию без риска беременности . [37] Подчеркивая «контроль», движение за контроль над рождаемостью утверждало, что женщины должны иметь контроль над своим воспроизводством - движение было тесно связано с зарождающимся феминистским движением. Мальтузианская лига была основана в 1877 году и способствовала просвещению общественности о важности планирования семьи и выступала за отмену наказаний в отношении сторонников контроля над рождаемостью. [38] Первоначально он был основан во время «суда Ноултона» над Анни Безант и Чарльзом Брэдло в июле 1877 года. [39] Их привлекли к ответственности за публикацию книги Чарльза Ноултона « Плоды философии» , в которой объяснялись различные методы контроля над рождаемостью. [40] Безант и Брэдло писали, что «... более морально предотвращать зачатие детей, чем после их рождения убивать их из-за отсутствия еды, воздуха и одежды». [41] Суд над Брэдло и Безант контрпродуктивно вызвал волну общественного интереса к контрацепции, и продажи книги Ноултона резко выросли. [42]

На этой странице из книги Сэнгера «Семейное ограничение» , издание 1917 года, описан шейный колпачок .

Начиная с 1880-х годов, уровень рождаемости в промышленно развитых странах начал неуклонно снижаться, поскольку женщины позже выходили замуж, а семьи, живущие в городских условиях, все чаще предпочитали иметь меньше детей. Эта тенденция была особенно острой в Соединенном Королевстве, где уровень рождаемости снизился с почти 35,5 рождений на 1000 в 1870-х годах до примерно 29 на 1000 к 1900 году. Хотя причина неясна, снижение на 29% в течение одного поколения показывает, что методы контроля рождаемости Используемые викторианские женщины были эффективны. Многие женщины были обучены вопросам контрацепции и тому, как избежать беременности. Хотя метод ритма еще не был понятен, презервативы и диафрагмы из вулканизированной резины были надежными и недорогими. [43]

В Соединенных Штатах контрацепция была законной на протяжении большей части XIX века, но в 1870-х годах Закон Комстока различных штатов и законы Комстока поставили вне закона распространение информации о безопасном сексе и контрацепции, а также использовании противозачаточных средств. Маргарет Сэнгер и Отто Бобсейн популяризировали фразу «контроль над рождаемостью» в 1914 году. [44] [45] Сэнгер в основном действовал в Соединенных Штатах, но к 1930-м годам приобрел международную репутацию. В 1916 году Сэнгер основал недолговечную клинику по контролю над рождаемостью. [46] который был закрыт всего девять дней спустя. Сэнгер был арестован за распространение противозачаточных средств и предстал перед судом. [47] Здесь также огласка вокруг ареста, суда и апелляции вызвала активизм в области контроля над рождаемостью в Соединенных Штатах и ​​​​заслужила поддержку многочисленных доноров, которые предоставили ей финансирование и поддержку для будущих начинаний. [48] В 1921 году она основала первую лигу по контролю над рождаемостью в Америке .

Обложка бестселлера Мари Стоупс « Married Love» .

Первая постоянная клиника по контролю над рождаемостью была основана в Великобритании в 1921 году активисткой кампании по контролю над рождаемостью Мари Стоупс в сотрудничестве с Мальтузианской лигой . Стоупс, который обменялся идеями с Сэнгером, [49] написала свою книгу «Любовь в браке» о контроле над рождаемостью в 1918 году; - в конечном итоге оно было опубликовано в частном порядке из-за его противоречивого характера. [50] Книга имела мгновенный успех: в первый год потребовалось пять изданий. [51] и повышение Стоупса до национального деятеля. За его успехом последовало издание «Мудрое родительство: книга для женатых людей» , руководство по контролю над рождаемостью, опубликованное позже в том же году. [52] Первоначально она пыталась распространить свое послание посредством распространения брошюр в трущобах Восточного Лондона , но этот подход не сработал, поскольку рабочий класс в то время слишком недоверчиво относился к вмешивающимся из лучших побуждений. [53]

В 1921 году, после многих лет планирования, Стоупс и ее муж Хамфри Вердон Роу открыли Клинику для матерей в Холлоуэе , Северный Лондон . [54] Клиника, которой руководят акушерки и которой помогают приходящие врачи, [55] дала матерям советы по контролю над рождаемостью и научила их пользоваться цервикальным колпачком . Позже в том же году Стоупс основал Общество конструктивного контроля над рождаемостью и расового прогресса , организацию поддержки клиники. Ее клиника сделала контрацепцию приемлемой в 1920-х годах, оформив ее с научной точки зрения, и приобрела международную репутацию. Вскоре после этого Мальтузианская лига открыла вторую клинику, но признала, что клиника Стоупса была первой в Британской империи , хотя Лига подчеркнула, что это была первая научная клиника, где инструкции по контролю над рождаемостью проводились под медицинским наблюдением (медицинский офицер был Норман Хейр ). [56] Эти две клиники «открыли новый период в истории движения, направленного на освобождение женщин от рабства репродуктивной функции». [57] Хотя клиника помогла немногим пациентам, в 1921 году «этот год был одним из самых важных во всей истории контроля над рождаемостью просто из-за самого их существования». [58]

На протяжении 1920-х годов Стоупс и другие феминистского движения пионеры , в том числе Дора Рассел и Стелла Браун , сыграли важную роль в разрушении табу в отношении секса и расширении знаний, удовольствий и улучшении репродуктивного здоровья. Стоупс оказал особое влияние, помогая возникающим движениям за контроль над рождаемостью в ряде британских колоний, таких как Индия. [59] В 1930 году был сформирован Национальный совет по контролю над рождаемостью. Первоначальная активность Стеллы Браун ограничивалась турне по стране с лекциями, предоставлением информации о контроле над рождаемостью, проблемах женского здоровья, проблемах, связанных с половым созреванием и половым воспитанием. [60] [61] В 1929 году начала открыто призывать к легализации абортов во время своей лекции перед Всемирным конгрессом по сексуальной реформе в Лондоне. [62] В апреле 1930 года Конференция по контролю над рождаемостью собрала 700 делегатов и добилась успеха в выведении контроля над рождаемостью и абортов в политическую сферу. [63] три месяца спустя Министерство здравоохранения Ее Величества разрешило местным властям давать советы по контролю над рождаемостью в центрах социального обеспечения.

В Индии профессор математики Рагхунатх Дхондо Карве , старший сын Махарши Дхондо Кешав Карве , открыл в 1921 году в Мумбаи (Бомбейское президентство Британской Индии) первую в Индии клинику по контролю рождаемости. с июля 1927-1953 гг.

Принятие обществом контроля над рождаемостью потребовало отделения сексуальной активности от деторождения, что сделало контроль рождаемости весьма спорным вопросом в некоторых странах в некоторые моменты 20-го века. [64] Контроль над рождаемостью также стал основной темой феминистской политики; проблемы воспроизводства были приведены в качестве примера бессилия женщин в осуществлении своих прав. [65] Начиная с 1930-х годов и усиливаясь в 60-х и 70-х годах, движение за контроль над рождаемостью выступало за легализацию абортов и широкомасштабные просветительские кампании по вопросам контрацепции, проводимые правительствами. [64] В более широком контексте контроль над рождаемостью стал ареной конфликта между либеральными и консервативными ценностями , поднимая вопросы о семье , личной свободе , государственном вмешательстве , религии в политике, сексуальной морали и социальном благополучии . [65]

Конец 20 века

[ редактировать ]

Грегори Пинкус и Джон Рок при помощи Американской федерации планирования семьи разработали первые противозачаточные таблетки в 1950-х годах, которые стали общедоступными в 1960-х. [66]

Медикаментозный аборт стал альтернативой хирургическому аборту с появлением аналогов простагландинов в 1970-х годах и мифепристона в 1980-х. [67]

В 1965 году Верховный суд США постановил по делу Грисволд против Коннектикута , что закон Коннектикута, запрещающий использование противозачаточных средств, нарушает конституционное «право на неприкосновенность частной жизни в браке». В 1972 году в деле «Айзенштадт против Бэрда» право на владение и использование противозачаточных средств было предоставлено не состоящим в браке парам.

Во Франции Закон о рождении 1920 года содержал пункт, устанавливавший уголовную ответственность за распространение литературы по контролю над рождаемостью. [68] Этот закон, однако, был аннулирован в 1967 году Законом Нойвирта , тем самым разрешив контрацепцию, за которым в 1975 году последовал Закон о вуале . Женщины боролись за репродуктивные права и помогли отменить национальный запрет на контроль над рождаемостью в 1965 году. [69] В 1994 году 5% француженок в возрасте от 20 до 49 лет, подвергавшихся риску нежелательной беременности, не использовали противозачаточные средства. [70]

Доступность противозачаточных средств в Ирландской Республике была незаконной в Ирландском Свободном Государстве (позже Ирландская Республика ) с 1935 по 1980 год, когда она была легализована с жесткими ограничениями, которые позже были ослаблены. Это отражало католическое учение о сексуальной морали . В Италии женщины получили право на доступ к информации о контроле над рождаемостью в 1970 году. [69]

В Советском Союзе контроль над рождаемостью был доступен для обеспечения социального равенства между мужчинами и женщинами. Александра Коллонтай , нарком общественного благосостояния СССР, пропагандировала просвещение взрослых по вопросам контроля над рождаемостью. В Восточной Европе и России рождаемость резко упала после распада Советского Союза . [71]

Недавний, хорошо изученный пример правительственного ограничения контроля над рождаемостью с целью стимулирования более высокой рождаемости в Румынии времен Чаушеску . [72] [73] Всплеск рождаемости, вызванный Указом 770, привел к большим трудностям для детей и родителей, что сопровождалось увеличением количества незаконных абортов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение контроля над рождаемостью» . МедицинаНет . Проверено 9 августа 2012 г.
  2. ^ Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Проверено 15 июня 2012 г.
  3. ^ Доктор Даг Стенволл, «Контрацепция, аборты и государственный социализм», http://paperroom.ipsa.org/papers/paper_5428.pdf.
  4. ^ Либор Стлукал, «Понимание «культуры абортов» в Центральной и Восточной Европе», в книге « От аборта к контрацепции: ресурс для государственной политики и репродуктивного поведения в Центральной и Восточной Европе с 1917 года по настоящее время» , изд. Генри П. Дэвид, ISBN   0313305870
  5. ^ Перейти обратно: а б с Куомо, Эми (2010). «Контроль над рождаемостью» . В О'Рейли, Андреа (ред.). Энциклопедия материнства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. стр. 121–126. ISBN  9781412968461 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Липси, Ричард Г.; Карлоу, Кеннет; Бекар, Клиффорд (2005). «Исторические данные о контроле над размером семьи» . Экономические трансформации: технологии общего назначения и долгосрочный экономический рост . Издательство Оксфордского университета. стр. 335–40. ISBN  978-0-19-928564-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д не указано (2001). «Травяные контрацептивы и абортивные средства» . В Буллоу, Верн Л. (ред.). Энциклопедия контроля над рождаемостью . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 125–128. ISBN  978-1-57607-181-6 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Тотелин, Лоуренс М.В. (2009). Рецепты Гиппократа: устная и письменная передача фармакологических знаний в Греции пятого и четвертого веков . Лейден, Нидерланды и Бостон, Массачусетс: Brill. стр. 158–161. ISBN  978-90-04-17154-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Каррик, Пол Дж. (2001). Медицинская этика в древнем мире . Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 119–122. ISBN  978-15-89-01861-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Миддлберг, Морис И. (2003). Содействие репродуктивной безопасности в развивающихся странах . Спрингер. п. 4. ISBN  978-0-306-47449-1 .
  11. ^ «BRIT - База данных по этноботанике коренных американцев» . naeb.brit.org . Проверено 2 мая 2023 г.
  12. ^ Кабада-Агирре, Паулина; Лопес Лопес, Алиса М.; Мендоса, Кейла К. Остос; Гарай Буэнростро, Карен Д.; Луна-Виталь, Диего А.; Махади, Гейл Б. (16 февраля 2023 г.). «Мексиканские традиционные лекарства для репродуктивного здоровья женщин» . Научные отчеты . 13 (1): 2807. Бибкод : 2023NatSR..13.2807C . дои : 10.1038/s41598-023-29921-1 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   9935858 . ПМИД   36797354 .
  13. ^ Смит-Ока, Ваня (1 декабря 2008 г.). «Растения, используемые для репродуктивного здоровья женщинами науа в Северном Веракрусе, Мексика» . Экономическая ботаника . 62 (4): 604–614. дои : 10.1007/s12231-008-9026-7 . ISSN   1874-9364 . S2CID   20520525 .
  14. ^ Буллоу, Верн Л., изд. (2001). Энциклопедия контроля над рождаемостью . АВС-КЛИО. п. 154. ИСБН  978-1-57607-533-3 . Проверено 19 сентября 2012 г.
  15. ^ Ютте, Роберт (2008). Контрацепция: история (1-е изд.). Кембридж; Молден, Массачусетс: Политика. п. 31. ISBN  978-0-7456-3270-4 . OCLC   71541738 .
  16. ^ Мактавиш, Лианна (2007). «Контрацепция и контроль над рождаемостью» . В Робин, Диана (ред.). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 91–92 . ISBN  9781851097722 .
  17. ^ Риддл, Джон М. (1994). Контрацепция и аборты от Древнего мира до эпохи Возрождения (Иллюстрированное и исправленное издание). Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674168763 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Риддл, Джон М. (1997). Травы Евы: история контрацепции и абортов на Западе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-27024-4 . OCLC   36126503 .
  19. ^ Риддл, Джон М. (1996). «Контрацепция и ранние аборты в средние века» . В Буллоу, Верн Л.; Брандейдж, Джейм А. (ред.). Справочник по средневековой сексуальности . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис . стр. 261–279 (особенно стр. 263 и 274). ISBN  9780815312871 .
  20. ^ Перейти обратно: а б ван де Валле, Этьен (1997). «Цветы, фрукты: две тысячи лет менструальной регуляции». Журнал междисциплинарной истории . 28 (2): 182–203. дои : 10.2307/206401 . JSTOR   206401 .
  21. ^ Фернгрен, Гэри Б. (1997). «Травы Евы: история контрацепции и абортов на Западе Джона М. Риддла (обзор)». Медицинский журнал Новой Англии (обзор книги). 337 (19): 1398. doi : 10.1056/NEJM199711063371920 .
  22. ^ Кинг, Хелен (1998). «Травы Евы: история контрацепции и абортов на Западе» . Медицинская история . 42 (3): 412–414. дои : 10.1017/S0025727300064255 . ПМК   1044062 .
  23. ^ Сантоу, Джиджи (1998). «Рецензируемая работа: Травы Евы: История контрацепции и абортов на Западе Джона М. Риддла». Обзор народонаселения и развития (обзор книги). 24 (4): 869–874. дои : 10.2307/2808033 . JSTOR   2808033 .
  24. ^ Папа Иннокентий VIII (1487 г.). «Быка Иннокентия VIII (1484 г.)» . В Institoris, Хенрикус (ред.). Маллеус Малефикарум . Перевод Монтегю Саммерса . Шпейер, Германия. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года.
  25. ^ Боден, Жан (1586). De la Demonomania des Sorciers [ из «Демономера волшебника» ] (на французском языке). Париж: Chez Jacques du Puys.
  26. ^ Бродель, Ганс Петер (2004). Malleus Maleficarum и конструкция колдовства: теология и народные верования . Исследования по истории Европы раннего Нового времени. Издательство Манчестерского университета . п. 34. ISBN  9780719064418 .
  27. ^ Фрайер, Питер (1965). Контролеры рождаемости . Лондон: Секер и Варбург .
  28. ^ Дингуолл, Э.Дж. (1953). «Ранние противозачаточные чехлы» . Британский медицинский журнал . 1 (4800): 40–41. дои : 10.1136/bmj.1.4800.40 . ПМК   2015111 . ПМИД   12997834 .
  29. ^ Льюис, М. (2000). «Краткая история презервативов» . В Минделе, Адриан (ред.). Презервативы . Книги БМЖ . ISBN  978-0-7279-1267-1 .
  30. ^ Фриц, Марк А.; Сперофф, Леон (2011). «Внутриматочная контрацепция» . Клиническая гинекологическая эндокринология и бесплодие (8-е изд.). Филадельфия: Wolters Kluwer Health / Липпинкотт Уильямс и Уилкинс . стр. 1095–1098. ISBN  978-0-7817-7968-5 .
  31. ^ Джеффри Гилберт, введение к Мальтусу TR 1798. Очерк принципа народонаселения . Переиздание Oxford World's Classics. viii
  32. ^ См. (например): С. Нийибизи, «Malthus, le Malthusianisme, le Planning Familial et l'ONAPO» {«Мальтуз, мальтузианство, планирование семьи и ONAPO»}, Imbonezamuryango, 1991 август; (21): 5-9 . На французском языке (Резюме)]. Среди многих основных религий мнение Мальтуса было общепринятым до конца Второй мировой войны.
  33. ^ Эссе (1826), I:2. См. также А:1:17.
  34. ^ Гордон 2002 , с. 55
  35. ^ Гордон 2002 , с. 56
  36. ^ Гордон 2002 , с. 57
  37. ^ Гордон 2002 , с. 59
  38. ^ Симмс, Мадлен (27 января 1977 г.). «Обзор: история Мальтузианской лиги 1877–1927 годов» . Новый учёный .
  39. ^ Д'Арси, Ф. (ноябрь 1977 г.). «Мальтузианская лига и сопротивление пропаганде контроля над рождаемостью в поздневикторианской Британии». Демографические исследования: Журнал демографии . 31 (3): 429–448. дои : 10.1080/00324728.1977.10412759 . JSTOR   2173367 . ПМИД   11630505 .
  40. ^ Ноултон, Чарльз (октябрь 1891 г.) [1840]. Безант, Анни ; Брэдло, Чарльз (ред.). Плоды философии: трактат о народонаселении . Сан-Франциско: Читательская библиотека. OCLC   626706770 . Посмотреть оригинальную копию.
  41. ^ «Месяц женской истории: Мари Стоупс» . 25 июня 2017 г.
  42. ^ Макларен, Ангус (1978). Контроль над рождаемостью в Англии девятнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780856645044 .
  43. ^ Дразнин, Яффа Клэр (2001). Домохозяйка среднего класса в викторианском Лондоне: чем она занималась весь день (№ 179) . Вклад в женские исследования. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 98–100. ISBN  978-0-313-31399-8 .
  44. ^ Уилкинсон Мейер, Джимми Элейн (2004). Любой друг движения: создание сетей по контролю над рождаемостью, 1920–1940 гг . Издательство Университета штата Огайо. п. 184. ИСБН  978-0-8142-0954-7 .
  45. ^ Гэлвин, Рэйчел. Маргарет Сэнгер «Деяния ужасной добродетели » . Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  46. ^ Избранные статьи, том 1 , стр. 199.
    Бейкер, стр. 115.
  47. ^ Лепор, Джилл (14 ноября 2011 г.). «Право первородства: что будет дальше с планированием семьи?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 ноября 2011 г.
  48. ^ Макканн 2010, стр. 751.
  49. ^ Грир, Жермен (1984). Секс и судьба . Секер и Варбург. п. 306 .
  50. ^ Роуз, июнь (1992). Мари Стоупс и сексуальная революция . Фабер и Фабер. стр. 102–103 .
  51. ^ Берк, Люси, «В поисках эрогамичной жизни» в Ардис, Энн Л; Льюис, Лесли В., ред. (2003). Женский опыт современности, 1875–1945 . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр.254.
  52. ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 148 . ISBN  9780151712885 .
  53. ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 174 . ISBN  9780151712885 .
  54. ^ Холл, Рут (1977). Страстный крестоносец . Харкорт, Брейс, Йованович. п. 186 . ISBN  9780151712885 .
  55. ^ Мари Стоупс (1925). Первые пять тысяч . Лондон: Джон Бэйл, Sons & Danielsson. п. 9.
  56. ^ Дайана Виндхэм (2012) «Норман Хейр и исследование секса». Предисловие Майкла Кирби. Издательство Сиднейского университета / стр. 77.
  57. ^ Хаймс Норман; Химес Вера С (1929). «Контроль рождаемости для британских рабочих: исследование первой тысячи случаев посещения английской клиники контроля над рождаемостью». Брошюра, оцифрованная Британской библиотекой политических и экономических наук». Больница и социальная служба . XIX : 580.
  58. ^ Вуд, Клайв; Берил Сьютерс (1970). Борьба за признание: история контрацепции . Эйлсбери, Бакингемшир: Medical and Technical Publishing Co Ltd., с. 161.
  59. ^ Блю, Грегори ; Бантон, Мартин П .; Круазье, Ральф К. (2002). Колониализм и современный мир: избранные исследования . Я Шарп. стр. 182–183. ISBN  978-0-7656-0772-0 .
  60. ^ Холл, Лесли (2011). Жизнь и времена Стеллы Браун: феминистка и свободный дух . Лондон: ИБ Таурис. стр. 142–143.
  61. ^ Роуботэм, Шейла (1977). Новый мир для женщин: Стелла Браун, социалистическая феминистка . Плутон Пресс. п. 39.
  62. ^ Холл 2011 , с. 144
  63. ^ Холл 2011 , с. 173
  64. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Линда (2002). Моральная собственность женщин: история политики контроля над рождаемостью в Америке . Издательство Университета Иллинойса. стр. 1–2. ISBN  978-0-252-02764-2 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Гордон 2002 , стр. 295–6.
  66. ^ Постон, Дадли (2010). Население и общество: введение в демографию . Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН  9781139489386 .
  67. ^ Чжан, Цзин; Чжоу, Куньян; Шан, Дэн; Ло, Сяоянь (24 мая 2022 г.). «Медикаментозные методы прерывания беременности в первом триместре» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2022 (5): CD002855. дои : 10.1002/14651858.CD002855.pub5 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   9128719 . ПМИД   35608608 .
  68. ^ Субиран, Андре (1969). Дневник женщины в белом (английское изд.). Книги Эйвон. п. 61.
  69. ^ Перейти обратно: а б Хант, Линн, Томас Р. Мартин, Барбара Х. Розенвейн, Р. По-чиа Ся и Бонни Г. Смит. Создание Запада: народы и культуры. Третье изд. Том. К. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2009.
  70. ^ Лоран Тулемон; Анри Леридон (1998). «Практика и тенденции контрацепции во Франции» . Перспективы планирования семьи . 30 (3): 114–20. CiteSeerX   10.1.1.620.216 . дои : 10.2307/2991624 . JSTOR   2991624 . ПМИД   9635259 . Проверено 5 мая 2012 г.
  71. ^ « Уровень рождаемости резко падает в некоторых бывших коммунистических регионах Восточной Европы ». Нью-Йорк Таймс. 31 декабря 1991 г.
  72. ^ Гейл Клигман (6 июля 1998 г.). Политика двуличности: контроль над воспроизводством в Румынии Чаушеску . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-21075-2 . Проверено 26 февраля 2012 г.
  73. ^ Латайану, М. (2001) «Закон 1966 года о запрете абортов в Румынии и его последствиях: судьба одного поколения» Материалы Евроконференции по изменению семьи и рождаемости в современных европейских обществах: исследования и объяснения последних событий (Росток) , Германия: Институт демографических исследований Макса Планка).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • * Андресен, Астри и Кари Туве Эльвбаккен. «В мире и войне: контроль над рождаемостью и демографическая политика в Норвегии (1930–1945)». Преемственность и изменения 35.3 (2020): 345–369 онлайн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82f6276b64b5138916d48a2bce433ecc__1720730160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/cc/82f6276b64b5138916d48a2bce433ecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of birth control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)