Феррер Центр и колония
Эта статья является частью серии на |
Анархизм в Соединенных Штатах |
---|
Центр Феррера и Колония Стелтона были анархистским социальным центром и колонией, соответственно, организованной в честь памяти об анархистском педагоге Франсиско Феррере и для построения школы, основанной на его модели Escuela Moderna , в Соединенных Штатах.
В широко распространенном протест после исполнения Феррера в 1909 году и международном движении, которое возникло после его следа, группа нью-йоркских анархистов, созванных в качестве Ассоциации Феррера в 1910 году. Их штаб-квартира, Центр Феррера, проводила различные культурные мероприятия в авангации. Garde Arts и радикальная политика, включая лекции, дискуссии и выступления. Он также был домом для современной школы Феррера , либертарианской дневной школы, которая подчеркивала незапланированную, недвиедовую учебную программу. Центр несколько раз двигался по всему Манхэттене, чтобы создать пространство, способствующее детской игре. После заговора с бомбой и проникновения в полицию несколько анархистов из ассоциации решили отвезти школу в страну.
Школа перешла к тому, что станет колонией Феррера в Стелтоне, штат Нью -Джерси , в 30 милях от Нью -Йорка, в 1914 году. Колония была основана на школе, а земля была индивидуально посыплена, так что в духе анархистского добровольства любой мог любой любой мог Продать и выйти из колонии в их прерогативе. Они намеревались, чтобы колония сформировала центр национального либертарианского образования. В первые годы школа провалилась и прошла через несколько администраций, самые длинные из которых с соавторами Элизабет и Алексис Ферма . Школа закрылась в 1953 году. Она была моделью для недолговечных школ Ферре по всей стране и продолжалась среди самых длинных.
Феррер Центр
[ редактировать ]
В 1909 году свободный человек , педагог и анархист Франсиско Феррер в Барселоне были казнены и впоследствии вынуждены в мученическую смерть. Получившее в результате движение Феррера привело к основанию антиклеровских частных школ в модели его Escuela Moderna во всем мире. Одна из таких школ была основана в Нью -Йорке. [ 1 ]
12 июня 1910 года группа из 22 анархистов и сочувствующих начала Ассоциацию Франциско Феррера в Нью -Йорке. Вместе они построили «культурный центр и вечернюю школу», которая расширилась в «экспериментальную дневную школу» и, в конечном счете, колонию возле Нью -Брансуика, штат Нью -Джерси. Ассоциация длилась более 40 лет [ 1 ] и имел три цели: продвигать писания Феррера, организовать встречи в годовщину его смерти и создавать школы по его модели на всей территории Соединенных Штатов. [ 2 ] За пределами Соединенных Штатов американцы не имели явной связи с международными группами Ферре. [ 1 ]
В штаб-квартире ассоциации, Феррер Центр, проходила различные культурные мероприятия: литературные лекции, дебаты о текущих делах, авангардном искусстве и исполнении, социальных танцах и классах для любопытных масс. [ 3 ] И когда центр пересекал жанры, его дух экспериментализма был неприхотливым. [ 4 ] Хотя многие из его учителей были враждебными по отношению к формальному академическому манеру, классы рассматривали стандартные предметы. [ 3 ] Некоторые были преподаваны выдающимися людьми: художники Роберт Хенри и Джордж Беллоуз преподавали рисунок фигуры , Хьялмара Хьорта Бойзена сын Роберта Ла Фоллетт преподавал сравнительную литературу, партнер преподавал правительство, и Уилл Дюрант преподавал историю философии. [ 5 ] [ А ] Центр провел вечерний уроки английского языка, темы которых часто включали в себя историю пролетарии и текущие дела. [ 5 ] Одна группа изучала Эсперанто . Лекции обсуждали свободную мысль, религию, пол и гигиену. Маргарет Сэнгер предложила встречи матерей по контролю над рождаемостью . По выходным в центре участвовали докладчики для обсуждения, включая журналиста Хатчинса Хэпгуда , поэта Эдвина Маркхэма и репортера Линкольна Стеффенса . Лекция адвоката Кларенса Дарроу привлекла сотни. [ 6 ] Другие, связанные с центром, включали Макса Вебера , Джека Лондона , Аптона Синклера и Элизабет Грин Флинн . [ 2 ]
Фольклорист Мориц Джагендорф начал «свободный театр» в центре в конце 1914 года. Группа исполнила новые рукописи, в том числе мировую премьеру драмы лорда Дансани , а также их собственные оригинальные пьесы, которые имели социальные темы. Театр имел очень ограниченный бюджет, и некоторые из его исполнителей изо всех сил пытались говорить по -английски. [ 6 ] Они также принимали Флойда Делла и других из Гринвич -Виллидж. труппу [ 4 ]
Центр имел воздух радикальной атаконости и космополитизма. Историк Лоуренс Вейси описал центр с его неограниченными дискуссиями по социальным подданным и широким представлением национальностей, как потенциально наименее ингибируемого и наиболее стимулирующего небольшого места проведения. [ 7 ] Радикальная политика центра сделала его убежищем для антикапиталистических революционеров, [ 3 ] Анархисты и либертарианцы. [ 2 ] Он принимал детей из текстильной забастовки Lawrence 1912 года , поддержал Фрэнка Танненбаума 1914 года и питался протестующими. мобилизацию безработных [ 3 ] Формирование центра совпала с возрождением интереса к радикальной политике: рост синдикализма, множественные революции (включая Россию ) и забастовки. В то время как ассимиляция разрушала интерес иммигрантов к радикальной политике в течение нескольких десятилетий, с этим оптимистическим поворотом, анархизм начал избежать стигмы убийства МакКинли 1901 года . [ 8 ] К 1914 году взрослое членство в центре было в сотнях [ 3 ] и еврейский народ сформировал самый большой контингент из его многочисленных представленных национальностей. [ 6 ] Социальный фонд движения Нью -Йорка Феррера была отношением между еврейскими иммигрантами, которые ценили образование, и домашними американцами, которые с Alacrity обращались к преподаванию. [ 8 ]
Ассоциация и современные школьные лидеры были в основном домашними американцами. [ 9 ] Среди ранних лидеров только Джозеф Дж. Коэн был иммигрантом, и он прибыл через три года после основания центра. Остальные не были иммигрантами: ранний представитель и президент Первого ассоциации Леонард Эбботт , Гарри Келли и ранний финансист Алден Фриман. Журналист Хатчинс Хапгуд, который читал лекции в центре, пришел написать о культуре идиш после его взаимодействия. [ 10 ] Галерест Карл Зигроссер написал о том, что центр расширяет свое понимание нью -йоркского общества, помимо знаний, которые он получил от книг. [ 11 ]
Несколько анархистов из ассоциации решили отвезти школу в страну. [ 12 ]
Центр служил моделью для школ по всей территории Соединенных Штатов в Чикаго, Лос -Анджелесе, Солт -Лейк -Сити и Сиэтле. Но в то время как эти школы в основном закрылись в течение нескольких лет, школы в Стелтоне и Мохегане будут длиться десятилетиями. [ 2 ]
Нью -Йоркская современная школа
[ редактировать ]Как и было первоначально, Ассоциация Феррера создала дневную школу для детей в Центре Феррера в октябре 1911 года. На практике современная школа Нью -Йорка Феррера была основана меньше на методе Феррера, чем на его памяти. Основатели нью -йоркской школы были продвинутыми чувством несправедливости при исполнении Феррера и их верой в освободительную перспективу его подхода, но они не приложили согласованных усилий, чтобы повторить его пример. Американское движение за прогрессивное образование оказало более вероятное влияние на интерес к нью -йоркским основателям к началу школы, как и важность для образования в еврейской культуре. Нью -Йорк Анархисты верили в освободительную роль школы отчасти потому, что, как европейские анархисты Эмигранты, они верили в силу идей, чтобы изменить будущее и хотели, чтобы их дети делялись своими ценностями. [ 4 ]
Ранний характер школы был незапланированным и неоплаченным. Ассоциация искала «реконструкцию общества на основе свободы и справедливости», и, соответственно, основатели хотели, чтобы их школа позволила детям свободно развиваться и благодаря этой свободе развивать чувство социальной справедливости. Ассоциация была по сути анархистской, непреднамеренной для конкретного идеала, но в свободе выражения мнений и обмена идеями. Школа будет как охраняемым островом от влияния Америки среднего класса, так и силой для продвижения культурной и политической революции. [ 13 ]
Ассоциация обнаружила мало соглашения о политике школ, помимо того, что образование было процессом обучения скрытых талантов детей, а не процесса навязывания догмы. [ 14 ] Основатели имели небольшой опыт работы с образованием или воспитанием детей, кроме некоторых преподававшихся в радикальных воскресных школах рабочих, [ 13 ] и доверять никакой власти, будет провести долгие дебаты без какого -либо эффекта. Некоторые члены ассоциации вмешались в класс, чтобы возразить против других членов. [ 14 ] Ожидалось, что учитель дневной школы поддержит религиозную или социальную догму, а вместо этого «иметь либертарианский дух» и правдиво отвечать на вопросы детей. [ 13 ] Учителя имели низкую зарплату и высокую текучесть, включая несколько схваток для кадров. Ни один принципал не остался дольше, чем год между 1911 и 1916 годами. [ 14 ]
Современная школа Феррера также перенесла свои условия окружающей среды. Оригинальное расположение центра в 6 -м месте Святого Марка было создано в спешке и не могло разместить дневную школу из -за отсутствия игрового пространства на открытом воздухе и доступа к парку. Он перенес несколько кварталов к северу на 104 восток Двенадцатой улицы незадолго до того, как школа открылась для учебного года в 1911 году. [ 14 ] но зданию продолжало отсутствовать стандартное школьное оборудование и было менее доступным для радикальных семей, поэтому в октябре 1912 года школа переехала дальше на север . В этом месте было игровое пространство на открытом воздухе , Иммигрантское население и отдохнуло в трех кварталах от Центрального парка . [ 15 ] Трехэтажное здание включало непристойный этаж на земле, большая комната на втором этаже, где произошли два класса одновременно, а также небольшой офис и кухня на третьем этаже, где собрались анархисты взрослых. [ 16 ]
Зачисление поднялось, несмотря на условия школы. К 1914 году школа преподавала 30 детей и отвернулась половину своих претендентов. Историк Лоуренс Вейси приписывает этот рост выразительности и любви, разделенной между учениками и их учителями, [ 16 ] и для культурного «союза энтузиазма» в движении Феррера, в котором новые еврейские иммигранты, чьи семьи имели тенденцию к теплой привязанности и интересам к образованию, встретили группу американцев, которые в равной степени хотели быть их учителями. Учащиеся дневной школы были преимущественно от иммигрантов, швейной промышленности с радикальной или анархистской политикой. работников [ 8 ] Как и сама ассоциация, ранние руководители дневной школы родились, в основном, в основном со степенями из школ Лиги плюща, а не евреями. Они были, возможно, были вызваны их заинтересованностью в том, чтобы ускорить статус-кво, альтруизм для бедных и любопытство к богемной жизни в гетто, как они сопоставили против их городских, предсказуемых жизней высшего среднего класса. [ 10 ]
Школа переехала несколько раз и в конечном итоге закрылась в 1953 году. [ 4 ]
Студенты «часто» не учились читать до десяти или двенадцати лет. [ 17 ]
Стелтон Колония
[ редактировать ]Выбор
[ редактировать ]Гарри Келли организовал переезд в Стелтон, штат Нью -Джерси, примерно в 30 милях от Нью -Йорка. Анархистский принтер и член ассоциации выбрали участок, ферму в двух милях от железнодорожной станции. Группа купила участки земли и перепроданные колонистам по справедливой рыночной стоимости, выделяя землю для школы. Как анархисты, колонисты не поддерживали общую доктрину по отношению к собственности и не согласны с тем, следует ли сохранить частную собственность или отменена. Заговоры находились индивидуально так, что в духе анархистского волонтерства каждый мог продать и выходить из колонии в своей прерогативе. [ 12 ] ... Они надеялись, что колония сможет сформировать центр национального либертарианского образовательного движения. [ 12 ]
Stelton Modern School
[ редактировать ]Школа в Стелтоне была основана в 1914 году. В первые годы она колебалась. В 1916 году социалистический Уильям Терстон Браун, который имел опыт работы с современными школами, стал директором Стелтона. [ 12 ]
Уроки Стелтона были некомпульсными, и в школе не было дисциплины или установленной учебной программы, такая же, как и в Нью-Йорке. Студенты присоединились к ремеслам и на открытом воздухе. В дополнение к студентам из семей колонистов, от 30 до 40 детей сели в школу в том, что раньше было фермерским домом. Рядом с фермерским домом Стелтон построил общежитие под открытым небом. [ 12 ] Их зимы были холодными. Дочь Маргарет Сэнгер умерла от пневмонии, заключенной в пансионате. [ 18 ]
Нелли и Джеймс Дик управляли пансионатом для детей, известных как живой дом. Пара ранее открыла школы Феррера в их первоначальной Англии и в других местах в Соединенных Штатах. Они способствовали свободе и спонтанности в образовании. В своих общежитиях члены преподавали личную ответственность. [ 18 ]
В 1920 году Элизабет и Алексис Ферм стали совместными припитками Стелтона. Пара ранее управляла школами в Нью -Йорке. Их методы подчеркивали ручную работу и ремесла - глиняные, гончарные, садоводство, плотницы, танцы - в семинарах школьного дома. В качестве альтернативы студенты могли учиться в библиотеке с Джеймсом Диком. После разногласий с некоторыми родителями, которые хотели, чтобы школа уделяла больше внимания чтению и политике классовой борьбы, Фермы покинули школу в 1925 году, а не ставили под угрозу свою технику. [ 18 ]
Школа ненадолго пробивалась между 1925 и 1928 годами, когда Дики вернулись в качестве примираний. Они отремонтировали полуразрушенные детские общежития, воскрешали периодические дети и добавляли ряд мероприятий для взрослых. Дикс уехал в 1933 году, чтобы продолжить свое давнее желание открыть свою собственную современную школу в Лейквуде, штат Нью -Джерси . [ 18 ]
Фермы были набраны для возвращения в середине 1930-х годов, когда школьное население сократилось, поскольку великая депрессия истощенная семейная доходы. Американское правительство создало военную базу, прилегающую к и с негативными последствиями для колонии. Элизабет Ферм умерла в 1944 году, а ее муж ушел в отставку четыре года спустя. В то время школа уменьшилась до 15 учеников. Школа закрылась в 1953 году. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Лоуренс Вейси назвал Ассоциацию «одной из самых заметных-хотя и не запоминающихся-собирается создать контркультуру в Америке». [ 1 ] Из своих достижений Veysey подсчитывал ассоциацию (1) образованных в колледже коренных американцев с недавними еврейскими иммигрантами из Восточной Европы и (2) интеллектуалов с рабочими. Veysey назвал Ferrer Modern School одной из немногих «действительно продвинутых» американских прогрессивных школ 1920 -х годов. [ 19 ] Друзья современной школы были основаны в 1973 году. Она была включена в качестве некоммерческой организации в 2005 году с миссией по сохранению наследия современной школы Стелтон. Регулярные воссоединения бывших студентов продолжались до конца 2010 -х годов и были записаны и были доступны в архивах Рутгерса. Записи друзей, а также самой современной школы можно найти в специальных коллекциях и университетских архивах, Rutgers. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди студентов Анри в центре были Man Ray и, кратко, в городе, Леон Троцкий . [ 6 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Veysey 1973 , p. 77
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gay & Gay 1999a , p. 146
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Veysey 1973 , p. 79
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Veysey 1973 , p. 81.
- ^ Jump up to: а беременный Veysey 1973 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Veysey 1973 , p. 80
- ^ Veysey 1973 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а беременный в Veysey 1973 , p. 85
- ^ Veysey 1973 , стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а беременный Veysey 1973 , p. 87
- ^ Veysey 1973 , p. 88
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gay & Gay 1999b , p. 197
- ^ Jump up to: а беременный в Veysey 1973 , p. 82
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Veysey 1973 , p. 83.
- ^ Veysey 1973 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а беременный Veysey 1973 , p. 84
- ^ Veysey 1973 , p. 78
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gay & Gay 1999b , p. 198.
- ^ Veysey 1973 , стр. 77–78.
- ^ «Инвентарь для коллекции современной школы» .
Ссылки
[ редактировать ]- Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999a). Современное школьное движение " Энциклопедия политической анархии Санта-Барбара, Калифорния: ABC- Clio стр. 145–146. ISBN 978-0-87436-982-3 .
- Гей, Кэтлин; Гей, Мартин (1999b). Полем Энциклопедия политической анархии Санта-Барбара, Калифорния: ABC- Clio стр. 197–198. ISBN 978-0-87436-982-3 .
- Вейси, Лоуренс (1973). «Колония Феррера и современная школа» . Общий опыт: анархистские и мистические контркультуры в Америке . Нью -Йорк: Харпер и Роу . С. 77–177 . ISBN 978-0-06-014501-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамс, Энн Ури (1978). «Центр Феррера: уникальное собрание анархизма и искусства в Нью -Йорке». Нью -Йорк История . 59 (3): 306–325. ISSN 0146-437X . JSTOR 23169746 .
- Аврих, Пол (1980). Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Принстон: издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-04669-3 Полем OCLC 489692159 .
- Фогарти, Роберт С. (1980). «Колония Феррера». Словарь американской коммунальной и утопической истории . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . С. 140 –141. ISBN 978-0-313-21347-2 Полем OCLC 251590189 .
- Фридман, Сэмюэль Дж. (6 сентября 1982 г.). «Утопические колонисты воссоединились на страстном праздновании ISM» . New York Times . ISSN 0362-4331 .
- Колсон Херли, Аманда (2019). Радикальные пригороды: экспериментальная жизнь на окраинах американского города . Пояс издательство. ISBN 978-1948742368 Полем - Тематические исследования шести необычных пригородов
- Науманн, Фрэнсис (1985). «Человек Рэй и Феррер Центр: искусство и анархия в период до дады» . Дада/сюрреализм . 14 (1): 10–30. ISSN 0084-9537 .
- Смит-Петер, Сьюзен (2021). "Guns for Lenin: история любви в Нью-Джерси" https://jordanrussienter.org/news/guns-for-lenin-a-new-jersey-love-story/#.ylo7d24pcl0
- Tager, Флоренция (1986). «Политика и культура в анархистском образовании: современная школа Нью-Йорка и Стелтона, 1911-1915». Запрос по учебной программе . 16 (4): 391–416. doi : 10.2307/1179429 . ISSN 0362-6784 . JSTOR 1179429 .
- https://books.google.com/books?id=bdz5s8G5YasC&pg=PA104
- Коллекция современной школы в специальных коллекциях и университетских библиотеках, Rutgers: http://www2.scc.rutgers.edu/ead/manuscripts/modernf.html