1934 Константиновские беспорядки
1934 Константиновские беспорядки | |
---|---|
Расположение | Константин , Французский Алжир |
Дата | 3–5 августа 1934 г. |
Цель | Алжирские евреи |
Летальные исходы | 25 евреев, 3 мусульманина |
Раненый | Примерно 200 |
В вспыхнули беспорядки 1934 году в алжирском городе Константин против местного еврейского населения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] коренится в различном обращении французского колониального правительства с евреями и мусульманами в Алжире. [ 4 ] Неясно, какова была точная причина беспорядков, хотя различные источники предполагают, что беспорядки были спровоцированы ссорой между евреем и некоторыми мусульманами в мечети Сиди Лахдар в Константине. [ 4 ] [ 5 ] Многочисленные источники сообщают, что в ходе трехдневных беспорядков погибли 25 евреев и трое мусульман, а несколько еврейских учреждений были разграблены. [ 4 ] [ 6 ] События также были описаны как погром . [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Бунты Константина 1934 года можно объяснить ростом антисемитизма во французском Алжире. Одним из источников напряженности был Указ Кремье , который был введен в действие в октябре 1870 года и позволил алжирским евреям получить французское гражданство. [ 8 ] [ 9 ] Для французского правительства этот указ считался частью так называемой « цивилизационной миссии » в Северной Африке. [ 10 ]
Различные французские партии и отдельные лица были против этого решения, и многие причины коренились в антисемитизме или ксенофобии в целом. Одной из причин, по которой французы выступили против этого указа, было то, что они считали, что евреи больше подходят для коммерческой работы, и боялись, что французское гражданство позволит большему количеству евреев служить во французской армии. Многие правые радикальные французские националисты согласились с утверждением Шарля дю Бузе о том, что алжирские евреи просто несовместимы с западной цивилизацией. [ 9 ] [ 6 ] Дю Бузе, бывший префект Орана и специальный комиссар в Алжире, отметил, что именно «мораль, язык и одежда» алжирских евреев сделали их арабами и, следовательно, отличались от французов. [ 6 ] Радикальные французские националисты видели в постепенном политическом включении и ассимиляции алжирских евреев во французскую общину угрозу «коренному» французскому обществу. [ 6 ]
В начале 20 века в Алжире наблюдались всплески антисемитизма. Например, доктор Жюль Молле , возглавлявший антисемитское движение «Союзы латинян », стал мэром Орана в 1925 году и депутатом города в 1928 году. 1934. Местные газеты в Оране и Константине, Le Petit Oranais и La Tribune соответственно, регулярно распространяли антисемитские послания. [ 6 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что антисемитское население французских поселенцев пыталось привить антисемитские настроения мусульманскому населению Алжира и спровоцировать ссоры между мусульманами Константина и евреями. [ 11 ] Судя по сообщениям современной прессы и полиции, нет никаких доказательств того, что антисемитские послания публично пропагандировались местными мусульманскими политиками или священнослужителями в 1920-х и 1930-х годах. [ 11 ] Также было широко распространено мнение, что нацисты . беспорядки спровоцировали [ 7 ]
Хронология
[ редактировать ]Причина Константиновского погрома обсуждается уже некоторое время. По общему мнению, первоначальной причиной конфликта стало противостояние между Элиаху Халифой, еврейским зуавом , и мусульманскими верующими в мечети Сиди Лахдар 3 августа 1934 года. Мусульмане заявили, что Халифа был пьян, и оскорбили ислам . В отчете еврейских властей утверждалось, что он не был в состоянии алкогольного опьянения и что после ссоры с ними мусульмане прокляли веру Халифы, а он проклял их и их веру в ответ. [ 3 ] [ 5 ] Французские колониальные власти сообщили только мусульманскую версию событий, которая, по мнению большинства ученых, и спровоцировала погром. [ 12 ] Другие источники объясняют, что Халифа помочился снаружи на стену мечети, что могло спровоцировать беспорядки. [ 5 ] Вечером 3 августа мужчина-мусульманин получил огнестрельное ранение в живот во время жестоких демонстраций, последовавших у квартиры Халифы. [ 4 ] Всего для сдерживания беспорядков в городе было отправлено 148 французских солдат и 52 полицейских агента. [ 13 ]
В субботу, 4 августа, беспорядки продолжились: местные лидеры и представители мусульманской и еврейской общин собрались вместе с представителями полиции и военных, чтобы добиться мирного прекращения насилия. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ]
В воскресенье, 5 августа, насилие вспыхнуло снова после того, как распространились слухи об убийстве местного мусульманского политика Мохамеда Салаха Бенджеллула . Однако слухи оказались ложными. [ 4 ] [ 15 ] Беспорядки длились несколько часов и распространились также на города в окрестностях Константина. [ 4 ] Константиновское подразделение Международной лиги против расизма и антисемитизма (LICRA) развесило плакаты на арабском и французском языках с призывом к миру и прекращению насилия. [ 16 ]
В результате беспорядков погибли 25 евреев и трое мусульман, около 200 человек получили ранения, а несколько еврейских предприятий и домов также были разрушены или разграблены. [ 4 ] [ 6 ] [ 14 ]
Современные репортажи
[ редактировать ]JTA сообщило 8 августа 1934 года:
Сцену крайнего опустошения и ужаса, еврейских девочек с отрезанной грудью, маленьких детей с многочисленными ножевыми ранениями и целых семей, запертых в своих домах и сожженных заживо, описал корреспондент Еврейского телеграфного агентства, которому удалось добраться до этот город сегодня.
"Пройдут дни, прежде чем мир получит истинную картину всех зверств, совершенных арабами во время погрома в еврейском квартале", - телеграфировал корреспондент.
«Единственное сравнение, которое я могу придумать, — это палестинские беспорядки 1929 года . Я нашел еврейских девочек с отрезанными грудями, седобородых евреев, зарезанных до смерти, маленьких еврейских детей, мертвых от многочисленных ножевых ранений, и целые семьи, запертые в своих домах и сожженные заживо. со стороны бунтовщиков».
«Как и в Палестине в 1929 году, списки погибших и раненых исчисляются сотнями, при этом официальных оценок нет. Больницы заполнены еврейскими жертвами, а двери больниц осаждаются полусумасшедшими женами и матерями, стремящимися выяснить есть ли среди погибших или раненых их близкие, удалось ли им спастись от погромных банд». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- 1934 г. Фракийские погромы
- История евреев в Алжире
- Антисемитизм во Франции
- Антисемитизм в арабском мире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шэрон Вэнс (10 мая 2011 г.). Мученичество марокканского еврейского святого . БРИЛЛ. п. 182. ИСБН 978-90-04-20700-4 .
Мусульманские антиеврейские беспорядки в Константине в 1934 году, когда было убито 34 еврея.
- ^ Штейн, Ребекка (2005). Палестина, Израиль и политика массовой культуры . Издательство Университета Дьюка. п. 237. ИСБН 0-8223-3504-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Ричард (24 мая 2005 г.). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 139.
С 3 по 5 августа 1934 года мусульманская толпа неистовствовала в алжирском городе Константин, нападая на евреев и еврейскую собственность. Согласно официальной статистике, в результате нападения 25 еврейских мужчин, женщин и детей были убиты, в основном из-за того, что им перерезали горло или раздробили черепа, и еще 26 получили ранения. Было разграблено более 200 магазинов, принадлежащих евреям. Общий материальный ущерб домам, предприятиям и синагогам оценивается более чем в 150 миллионов франков Пуанкаре. Около 3000 человек, четверть еврейского населения Константина, нуждались в социальной помощи после погрома. Во время беспорядков антиеврейские инциденты были зафиксированы в сельской местности департамента Константин, простирающейся в радиусе 100 километров. Евреи были убиты в Хамме и Миле, а в Айн-Бейде были разграблены еврейские дома и предприятия. На протяжении большей части беспорядков французская полиция и силы безопасности стояли в стороне и практически ничего не делали, чтобы остановить бунтовщиков.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коул, Джошуа (2012). «Константин до беспорядков августа 1934 года: гражданский статус, антисемитизм и политика ассимиляции в межвоенном французском Алжире» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (5): 839–861. дои : 10.1080/13629387.2012.723432 . S2CID 143595241 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аллали, Жан-Пьер; Музыкант Хаим (1987). Свободные люди: необыкновенные истории из истории LICRA (на французском языке). Библиофановые издания. стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдугалл, Джеймс (2017). История Алжира . Издательство Кембриджского университета. стр. 116–117. ISBN 978-0-521-85164-0 .
- ^ Перейти обратно: а б The Sentinel, 23 August 1934 — The Constantine PogromsThe Sentinel, 23 августа 1934 г. — Константиновские погромы
- ^ Штейн, Сара Абревая (2014). Сахарские евреи и судьба Французского Алжира . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. xi. ISBN 978-0-226-12374-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Шрайер, Джошуа (2010). Арабы еврейской веры: цивилизаторская миссия в колониальном Алжире . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 8. ISBN 978-0-8135-4794-7 .
- ^ Макдугалл, Джеймс (2017). История Алжира . Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН 978-0-521-85164-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул, Джошуа (2012). «Константин до беспорядков августа 1934 года: гражданский статус, антисемитизм и политика ассимиляции в межвоенном французском Алжире» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (5): 847. дои : 10.1080/13629387.2012.723432 . S2CID 143595241 .
- ^ Сэмюэл Кальман, Крайние правые в межвоенной Франции: Faisceau и Croix de Feu, Ashgate Publishing, 2008, стр. 210 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Коул, Джошуа (2019). Смертельная провокация: убийства Константина и политика Французского Алжира . Издательство Корнельского университета. п. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Бум, Аомар (2014). «Партнеры против антисемитизма: мусульмане и евреи отвечают на нацизм во французских колониях в Северной Африке, 1936–1940» . Журнал исследований Северной Африки . 19 (4): 557. дои : 10.1080/13629387.2014.950175 . S2CID 144799112 .
- ^ Коул, Джошуа (2019). Смертельная провокация: убийства Константина и политика Французского Алжира . Издательство Корнельского университета. стр. 130–131.
- ^ Коул, Джошуа (2019). Смертельная провокация: убийства Константина и политика Французского Алжира . Издательство Корнельского университета. п. 126.
- ^ «Беспорядки в Алжире подавлены» . Еврейское телеграфное агентство .
- Антисемитизм во Французском Алжире
- Еврейская история Алжира
- Межвоенная Франция
- беспорядки 1934 года
- События августа 1934 года
- Массовое убийство в 1934 году.
- 1934 год в иудаизме
- Убийства 1934 года в Алжире
- Массовое убийство 20-го века в Алжире
- Антиеврейские погромы в Северной Африке
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Алжире
- История Константина, Алжир
- Грабежи в Алжире
- Нападения на здания и сооружения в Алжире
- Нападения на здания и сооружения в 1930-е годы
- нацизм