Jump to content

1934 Константиновские беспорядки

1934 Константиновские беспорядки
Расположение Константин , Французский Алжир
Дата 3–5 августа 1934 г.
Цель Алжирские евреи
Летальные исходы 25 евреев, 3 мусульманина
Раненый Примерно 200

В вспыхнули беспорядки 1934 году в алжирском городе Константин против местного еврейского населения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] коренится в различном обращении французского колониального правительства с евреями и мусульманами в Алжире. [ 4 ] Неясно, какова была точная причина беспорядков, хотя различные источники предполагают, что беспорядки были спровоцированы ссорой между евреем и некоторыми мусульманами в мечети Сиди Лахдар в Константине. [ 4 ] [ 5 ] Многочисленные источники сообщают, что в ходе трехдневных беспорядков погибли 25 евреев и трое мусульман, а несколько еврейских учреждений были разграблены. [ 4 ] [ 6 ] События также были описаны как погром . [ 7 ]

Указ Кремье , который предоставил французское гражданство алжирским евреям.

Бунты Константина 1934 года можно объяснить ростом антисемитизма во французском Алжире. Одним из источников напряженности был Указ Кремье , который был введен в действие в октябре 1870 года и позволил алжирским евреям получить французское гражданство. [ 8 ] [ 9 ] Для французского правительства этот указ считался частью так называемой « цивилизационной миссии » в Северной Африке. [ 10 ]

Различные французские партии и отдельные лица были против этого решения, и многие причины коренились в антисемитизме или ксенофобии в целом. Одной из причин, по которой французы выступили против этого указа, было то, что они считали, что евреи больше подходят для коммерческой работы, и боялись, что французское гражданство позволит большему количеству евреев служить во французской армии. Многие правые радикальные французские националисты согласились с утверждением Шарля дю Бузе о том, что алжирские евреи просто несовместимы с западной цивилизацией. [ 9 ] [ 6 ] Дю Бузе, бывший префект Орана и специальный комиссар в Алжире, отметил, что именно «мораль, язык и одежда» алжирских евреев сделали их арабами и, следовательно, отличались от французов. [ 6 ] Радикальные французские националисты видели в постепенном политическом включении и ассимиляции алжирских евреев во французскую общину угрозу «коренному» французскому обществу. [ 6 ]

В начале 20 века в Алжире наблюдались всплески антисемитизма. Например, доктор Жюль Молле , возглавлявший антисемитское движение «Союзы латинян », стал мэром Орана в 1925 году и депутатом города в 1928 году. 1934. Местные газеты в Оране и Константине, Le Petit Oranais и La Tribune соответственно, регулярно распространяли антисемитские послания. [ 6 ]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что антисемитское население французских поселенцев пыталось привить антисемитские настроения мусульманскому населению Алжира и спровоцировать ссоры между мусульманами Константина и евреями. [ 11 ] Судя по сообщениям современной прессы и полиции, нет никаких доказательств того, что антисемитские послания публично пропагандировались местными мусульманскими политиками или священнослужителями в 1920-х и 1930-х годах. [ 11 ] Также было широко распространено мнение, что нацисты . беспорядки спровоцировали [ 7 ]

Хронология

[ редактировать ]
Мечеть Сиди Лахдар в Константине , 1900 год.

Причина Константиновского погрома обсуждается уже некоторое время. По общему мнению, первоначальной причиной конфликта стало противостояние между Элиаху Халифой, еврейским зуавом , и мусульманскими верующими в мечети Сиди Лахдар 3 августа 1934 года. Мусульмане заявили, что Халифа был пьян, и оскорбили ислам . В отчете еврейских властей утверждалось, что он не был в состоянии алкогольного опьянения и что после ссоры с ними мусульмане прокляли веру Халифы, а он проклял их и их веру в ответ. [ 3 ] [ 5 ] Французские колониальные власти сообщили только мусульманскую версию событий, которая, по мнению большинства ученых, и спровоцировала погром. [ 12 ] Другие источники объясняют, что Халифа помочился снаружи на стену мечети, что могло спровоцировать беспорядки. [ 5 ] Вечером 3 августа мужчина-мусульманин получил огнестрельное ранение в живот во время жестоких демонстраций, последовавших у квартиры Халифы. [ 4 ] Всего для сдерживания беспорядков в городе было отправлено 148 французских солдат и 52 полицейских агента. [ 13 ]

В субботу, 4 августа, беспорядки продолжились: местные лидеры и представители мусульманской и еврейской общин собрались вместе с представителями полиции и военных, чтобы добиться мирного прекращения насилия. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ]

В воскресенье, 5 августа, насилие вспыхнуло снова после того, как распространились слухи об убийстве местного мусульманского политика Мохамеда Салаха Бенджеллула . Однако слухи оказались ложными. [ 4 ] [ 15 ] Беспорядки длились несколько часов и распространились также на города в окрестностях Константина. [ 4 ] Константиновское подразделение Международной лиги против расизма и антисемитизма (LICRA) развесило плакаты на арабском и французском языках с призывом к миру и прекращению насилия. [ 16 ]

В результате беспорядков погибли 25 евреев и трое мусульман, около 200 человек получили ранения, а несколько еврейских предприятий и домов также были разрушены или разграблены. [ 4 ] [ 6 ] [ 14 ]

Современные репортажи

[ редактировать ]

JTA сообщило 8 августа 1934 года:

Сцену крайнего опустошения и ужаса, еврейских девочек с отрезанной грудью, маленьких детей с многочисленными ножевыми ранениями и целых семей, запертых в своих домах и сожженных заживо, описал корреспондент Еврейского телеграфного агентства, которому удалось добраться до этот город сегодня.

"Пройдут дни, прежде чем мир получит истинную картину всех зверств, совершенных арабами во время погрома в еврейском квартале", - телеграфировал корреспондент.

«Единственное сравнение, которое я могу придумать, — это палестинские беспорядки 1929 года . Я нашел еврейских девочек с отрезанными грудями, седобородых евреев, зарезанных до смерти, маленьких еврейских детей, мертвых от многочисленных ножевых ранений, и целые семьи, запертые в своих домах и сожженные заживо. со стороны бунтовщиков».

«Как и в Палестине в 1929 году, списки погибших и раненых исчисляются сотнями, при этом официальных оценок нет. Больницы заполнены еврейскими жертвами, а двери больниц осаждаются полусумасшедшими женами и матерями, стремящимися выяснить есть ли среди погибших или раненых их близкие, удалось ли им спастись от погромных банд». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шэрон Вэнс (10 мая 2011 г.). Мученичество марокканского еврейского святого . БРИЛЛ. п. 182. ИСБН  978-90-04-20700-4 . Мусульманские антиеврейские беспорядки в Константине в 1934 году, когда было убито 34 еврея.
  2. ^ Штейн, Ребекка (2005). Палестина, Израиль и политика массовой культуры . Издательство Университета Дьюка. п. 237. ИСБН  0-8223-3504-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Леви, Ричард (24 мая 2005 г.). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 139. С 3 по 5 августа 1934 года мусульманская толпа неистовствовала в алжирском городе Константин, нападая на евреев и еврейскую собственность. Согласно официальной статистике, в результате нападения 25 еврейских мужчин, женщин и детей были убиты, в основном из-за того, что им перерезали горло или раздробили черепа, и еще 26 получили ранения. Было разграблено более 200 магазинов, принадлежащих евреям. Общий материальный ущерб домам, предприятиям и синагогам оценивается более чем в 150 миллионов франков Пуанкаре. Около 3000 человек, четверть еврейского населения Константина, нуждались в социальной помощи после погрома. Во время беспорядков антиеврейские инциденты были зафиксированы в сельской местности департамента Константин, простирающейся в радиусе 100 километров. Евреи были убиты в Хамме и Миле, а в Айн-Бейде были разграблены еврейские дома и предприятия. На протяжении большей части беспорядков французская полиция и силы безопасности стояли в стороне и практически ничего не делали, чтобы остановить бунтовщиков.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коул, Джошуа (2012). «Константин до беспорядков августа 1934 года: гражданский статус, антисемитизм и политика ассимиляции в межвоенном французском Алжире» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (5): 839–861. дои : 10.1080/13629387.2012.723432 . S2CID   143595241 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Аллали, Жан-Пьер; Музыкант Хаим (1987). Свободные люди: необыкновенные истории из истории LICRA (на французском языке). Библиофановые издания. стр. 22–23.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдугалл, Джеймс (2017). История Алжира . Издательство Кембриджского университета. стр. 116–117. ISBN  978-0-521-85164-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б The Sentinel⁩⁩, 23 August 1934 — ⁨The Constantine PogromsThe Sentinel, 23 августа 1934 г. — Константиновские погромы
  8. ^ Штейн, Сара Абревая (2014). Сахарские евреи и судьба Французского Алжира . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. xi. ISBN  978-0-226-12374-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Шрайер, Джошуа (2010). Арабы еврейской веры: цивилизаторская миссия в колониальном Алжире . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 8. ISBN  978-0-8135-4794-7 .
  10. ^ Макдугалл, Джеймс (2017). История Алжира . Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН  978-0-521-85164-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Коул, Джошуа (2012). «Константин до беспорядков августа 1934 года: гражданский статус, антисемитизм и политика ассимиляции в межвоенном французском Алжире» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (5): 847. дои : 10.1080/13629387.2012.723432 . S2CID   143595241 .
  12. ^ Сэмюэл Кальман, Крайние правые в межвоенной Франции: Faisceau и Croix de Feu, Ashgate Publishing, 2008, стр. 210 и далее.
  13. ^ Перейти обратно: а б Коул, Джошуа (2019). Смертельная провокация: убийства Константина и политика Французского Алжира . Издательство Корнельского университета. п. 123.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бум, Аомар (2014). «Партнеры против антисемитизма: мусульмане и евреи отвечают на нацизм во французских колониях в Северной Африке, 1936–1940» . Журнал исследований Северной Африки . 19 (4): 557. дои : 10.1080/13629387.2014.950175 . S2CID   144799112 .
  15. ^ Коул, Джошуа (2019). Смертельная провокация: убийства Константина и политика Французского Алжира . Издательство Корнельского университета. стр. 130–131.
  16. ^ Коул, Джошуа (2019). Смертельная провокация: убийства Константина и политика Французского Алжира . Издательство Корнельского университета. п. 126.
  17. ^ «Беспорядки в Алжире подавлены» . Еврейское телеграфное агентство .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b5b9768008ed81205af78d8684a235__1717641240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/35/83b5b9768008ed81205af78d8684a235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1934 Constantine riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)