Jump to content

Gauntlet (видеоигра 1985 года)

(Перенаправлено из Gauntlet (сериал) )

Рукавица
Аркадный флаер
Разработчик(и) Игры Atari (аркады)
Правый (РЭШ)
Издатель(и) Аркада Порты
Верно
Золото США
Дизайнер(ы) Эд Лог
Программа(ы) Боб Фланаган [ 6 ]
Художник(а) Сэм Комсток [ 7 ]
Сьюзан Дж. МакБрайд [ 7 ]
Алан Дж. Мерфи [ 7 ]
Уилл Ноубл [ 7 ]
Композитор(ы) Аркады/РЭШ
Хэл Кэнон
Эрл Викерс
Атари СТ
Воспроизведение 2-битных систем
Амстрад, Спектр
Бен Даглиш
Мастер-система
Тиртекс
Ряд Рукавица
Платформа(ы) Аркады , Amstrad CPC , Atari ST , Apple II , Apple IIGS , Mac , Commodore 64 , Atari 8-бит , MSX , Master System , NES , Genesis , ZX Spectrum , MS-DOS , PlayStation
Выпускать Аркада
Жанр (ы) Руби и руби
Ползание по подземельям
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательский режим для 4 игроков
Аркадная система Атари Рукавица

Gauntlet — это аркадная видеоигра в стиле фэнтези 1985 года выпущенная и , разработанная Atari Games . [ 3 ] Это одна из первых многопользовательских «ползание по подземельям» . аркадных игр в жанре [ 8 ] [ 9 ] Основной дизайн Gauntlet взят из игры Dandy 1983 года для 8-битных компьютеров Atari , что привело к угрозе судебного иска. [ 10 ] Он также имеет сходство с приключенческой видеоигрой-лабиринтом Time Bandit (1983).

Аркадная версия Gauntlet для четырех игроков была выпущена в ноябре 1985 года и изначально была доступна только как специальный кабинет . Atari распространила в общей сложности 7848 игровых автоматов. [ 11 ] В Японии игра была выпущена компанией Namco в феврале 1986 года. [ 5 ] Позже, в июне 1986 года, Atari выпустила вариант кабинета для двух игроков, предназначенный для операторов, которые не могли себе позволить или не имели достаточно места для версии для четырех игроков. [ 2 ] [ 12 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

Действие игры разворачивается в серии орфографических лабиринтов с видом сверху вниз и от третьего лица, цель которых - убивать монстров, собирать сокровища, а также находить и прикасаться к назначенному выходу на каждом уровне. На каждом уровне может быть расположен набор специальных предметов, которые увеличивают здоровье персонажа игрока, открывают двери, набирают больше очков и дают волшебные зелья, которые могут уничтожить всех врагов на экране. [ 13 ]

Каждый игрок управляет одним из четырех игровых персонажей, основанных на фэнтези: Тор, воин ; Мерлин, волшебник ; Тайра, валькирия ; или Квестор, эльф . Имена персонажей указаны на обложке кабинета, но в игре они упоминаются только по названию своего класса. У каждого персонажа есть свои уникальные сильные и слабые стороны. Например, воин сильнее всех в рукопашном бою, у волшебника самая сильная магия, у валькирии лучшая броня, а эльф самый быстрый в передвижении. [ 14 ] Персонажи назначаются с помощью панели управления в версии для четырех игроков, тогда как в версии для двух игроков каждый игрок выбирает своего персонажа в начале игры или при присоединении в середине игры.

Враги представляют собой множество фантастических монстров, включая призраков, пехотинцев, демонов, лобберов, колдунов и воров . Каждый попадает на уровень через определенные генераторы, которые можно уничтожить. нет боссов Хотя в игре , самым опасным врагом является Смерть , уничтожить которую можно только с помощью волшебного зелья, иначе Смерть исчезнет автоматически после того, как высосет из игрока определенное количество здоровья. [ 13 ]

По ходу игры для достижения выхода требуются более высокие уровни навыков, причем успех часто зависит от готовности игроков сотрудничать, делясь едой и заманивая монстров в места, где их будет удобнее атаковать и убивать. [ 13 ] Хотя контакт с врагами снижает здоровье игрока, здоровье также медленно истощается само по себе, создавая ограничение по времени. Когда здоровье персонажа достигает нуля, этот персонаж умирает. Персонажа можно возродить на месте с полным здоровьем, потратив игровой кредит — вставив монету в игровой автомат — в течение определенного короткого промежутка времени после его смерти. Это позволяет даже наименее опытным игрокам продолжать играть бесконечно, если они готовы продолжать вставлять монеты. Однако окончательный результат каждого игрока будет разделен на количество кредитов, которые он использовал для игры, и получим среднее значение.

Помимо возможности одновременно участвовать до четырех игроков, игра также отличается голосом рассказчика, который воспроизводится речевым чипом Texas Instruments TMS5220C . [ 9 ] [ 13 ] Речь TMS5220C была закодирована Эрлом Викерсом. [ 9 ] Рассказчик (озвучивает Эрни Фосселиус ) [ 9 ] часто делает заявления, повторяющие правила игры, в том числе: «Выстрелы пока не причиняют вреда другим игрокам», «Помните, не стреляйте в еду», «Эльф стрелял в еду» и «Воину очень нужна еда». Рассказчик иногда комментирует битву, говоря: «Я не видел такой храбрости» или «Посмотрим, ты уйдешь отсюда». Когда количество жизненных сил игрока падает ниже 200, рассказчик заявляет: «Ваша жизненная сила на исходе», «Эльфу нужна еда» или «Валькирия вот-вот умрет».

Панель управления кабинета для четырех игроков шире, чем у других стандартных стоек, что позволяет одновременно разместить четырех человек. У каждого игрока есть восьмипозиционный джойстик и две кнопки: одна для «огня» (дальняя атака) и одна для «магии». «Волшебная» кнопка также запускает игру. После Gauntlet выпуска этот дизайн начали использовать и другие игры, поэтому он стал популярной целью преобразования для новых игр после его запуска.

Разработка

[ редактировать ]

Первоначально назывались «Подземелья ». [ 9 ] Игра была задумана гейм-дизайнером Atari Эдом Логгом. Он утверждал, что его вдохновил интерес его сына к бумажной игре Dungeons & Dragons, а также его собственный интерес к игре по подземельям для четырех игроков 1984 года для 8-битных компьютеров Atari , Dandy .

Разработка игры продолжалась с 1983 по 1985 год, команду возглавляли дизайнеры Эд Логг и Роджер Зейглер. Рабочее название стало юридически недоступным в апреле 1985 года. [ 9 ] он был переименован в Gauntlet поэтому в мае . Основанная на одной из самых сложных на сегодняшний день аппаратных разработок в истории Atari, это первая игра компании с монетоприемником, оснащенная чипом синтезатора голоса. [ 15 ]

Еще одна игра, на которую Gauntlet имеет поразительное сходство, - это Time Bandit (1983), особенно ее версия для Atari ST, выпущенная в 1985 году, что привело к заявлениям о том, что одна из них, возможно, является «клоном» другой. Однако дизайнер Time Bandit Гарри Лафнир заявил, что его игра была основана на Konami более ранней аркадной игре Tutankham (1982), и что он узнал о Gauntlet только после того, как версия Atari ST была завершена в конце 1985 года. Он считает, что ни одна из игр не копирует каждую игру. другие, но их сходство проистекает из более ранних игр типа « в лабиринте стреляй », таких как Тутанхам . [ 16 ] В 2008 году Retro Gamer журнал назвал Тутанхама «ранней Gauntlet ». [ 17 ]

Денди спор

[ редактировать ]

Эду Логгу , соавтору Asteroids и Centipede , приписывают оригинальный игровой дизайн Gauntlet в аркадной версии, а также релиза 1987 года для NES. После ее выпуска Джон Палевич пригрозил судебным иском, утверждая, что первоначальная концепция игры принадлежит Денди , игре для 8-битных домашних компьютеров Atari, написанной Палевичем и опубликованной в 1983 году. Конфликт был урегулирован без подачи какого-либо иска. Atari Games ведет бизнес под именем Tengen, якобы наградив Палевича игровым автоматом Gauntlet . [ 10 ] Хотя до 1986 года ему приписывают «особую благодарность», Логг полностью исключен из титров в более поздних выпусках. [ 18 ] и по состоянию на 2007 год Логг не заявляет о своей причастности к игре для NES. [ 19 ] Позднее Денди был переработан корпорацией Atari и опубликован для 8-битных компьютеров Atari 2600 , Atari 7800 и Atari под названием Dark Chambers в 1988 году. [ 20 ]

Бокс-арт для РЭШ

Gauntlet был портирован на MS-DOS , Apple II , Mac , MSX , Nintendo Entertainment System , Apple IIGS , Master System , Atari ST , Commodore 64 , 8-битные компьютеры Atari , Amstrad CPC , ZX Spectrum и консоль PlayStation 1 как часть лучших хитов Midway 's Arcade: The Atari Collection 2 . Версия X68000 находилась в стадии разработки M2 , прежде чем была представлена ​​Tengen и выпущена как Gauntlet IV для Sega Genesis . [ 21 ]

Версия для NES была разработана и опубликована Tengen , подразделением Atari Games по изданию потребительского программного обеспечения, и выпущена в 1988 году и стала самой первой игрой, разработанной в США для NES. [ 22 ]

Пакет расширения

[ редактировать ]

Gauntlet: The Deeper Dungeons — это пакет расширения для оригинальной компьютерной версии Gauntlet, содержащий 512 новых уровней. Он был выпущен в 1987 году британской компанией US Gold в Великобритании и Европе и Mindscape в США для портов Gauntlet на Amstrad CPC, MSX, Atari ST, Commodore 64 и ZX Spectrum . [ 23 ] Он был разработан Gremlin Graphics .

Многие из его уровней были участниками соревнований по всей Европе, в которых десять победителей были награждены призами, футболками Gauntlet и копией программы для своих компьютеров. [ 24 ] Конкурс анонсировался в инструкциях многих портированных игр. [ 25 ] Уровни представлены случайным образом, а их оформление представляет собой изображение боковой панели аркадного шкафа, на котором показаны только главные персонажи. Враги были удалены с изображения и заменены розовым фоном.

Рецензенты отметили, что уровни были намного сложнее, чем в оригинальной игре, хотя сошлись во мнении, что они не так хороши, как первая игра или недавно выпущенное продолжение аркадных автоматов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Коммерческий

[ редактировать ]

Игра была очень прибыльной после ее запуска в Северной Америке в ноябре 1985 года: как сообщается, один оператор игровых автоматов из Сан-Матео, Калифорния, заработал 15 000 долларов США за шестнадцать недель, а другой канадский оператор - 4 500 долларов США за девять дней. [ 15 ] В Соединенных Штатах RePlay . вертикальных игровых автоматов в декабре 1985 года он возглавил ежемесячный рейтинг [ 47 ] и возглавил Play Meter с января 1986 года. чарт аркадных видеоигр [ 48 ] [ 49 ] по март 1986 г.; после того, как в апреле его вытеснила Sega от Hang-On , [ 50 ] Gauntlet вернулся на первое место в мае. [ 51 ] RePlay назвала ее второй по прибылям аркадной видеоигрой 1986 года в США после Hang-On . [ 52 ] в то время как AMOA назвала его самым прибыльным специализированным аркадным автоматом года. [ 53 ] В конечном итоге Atari продала в общей сложности 7848 Gauntlet игровых автоматов . [ 11 ]

В Японии Gauntlet имела коммерческий успех для Namco. На японской выставке в конце 1985 года игра собрала большое количество людей и установила рекорд доходов для игровых автоматов Atari. [ 54 ] Game Machine назвала Gauntlet в выпуске от 15 марта 1986 года второй по популярности аркадной игрой с вертикальной кабиной за предыдущие две недели после Sega Space Harrier . [ 55 ] до того, как Gauntlet возглавил чарт в апреле. [ 56 ] В первой половине 1986 года она стала третьей по прибылям аркадной игрой в Японии (после Hang-On и Space Harrier ). [ 57 ] и шестое место по величине во второй половине года. [ 58 ] Это была четвертая по прибылям аркадная игра в Японии в 1986 году (после Hang-On , Space Harrier и Pole Position II ). [ 57 ] [ 58 ]

В Соединенном Королевстве в декабре 1986 года продажи домашних компьютеров возглавили чарт продаж Великобритании. [ 59 ] К 1987 году в Великобритании было продано более 200 000 копий. [ 60 ] и более 300 000 копий по состоянию на 1988 г. . [ 61 ]

Критический

[ редактировать ]

После выпуска аркадная игра получила положительный отзыв от Клэр Эджли из Computer and Video Games . [ 62 ] Юн Мин Чхве рассмотрел преобразование Gauntlet с Demon Stalkers для домашнего компьютера для Computer Gaming World и заявил, что «на самом деле игроки, которые жаждут такого рода действий, не будут разочарованы ни одной игрой». [ 63 ] Entertainment Weekly назвал эту игру 14-й по величине игрой, доступной в 1991 году, заявив: «У этой игры были продолжения, но ничто не сравнится с оригинальной Gauntlet , инновационной, быстродействующей смесью лабиринтов, монстров и магических заклинаний». [ 64 ]

Версия Macintosh игры для была рассмотрена в 1989 году в Dragon No. 150 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре четыре звезды из пяти. [ 36 ] Вычислите! похвалил звуковые эффекты версии для Macintosh. [ 65 ] Компьютерные и видеоигры высоко оценили точность версии Amstrad и отметили, что у нее «отличная графика, хороший звук и отличная играбельность». Крэш похвалил плавную и быструю прокрутку, а также долговечность, при этом Avenger был указан как единственная альтернатива. В своем обзоре основной системы ACE заявила, что люди всех возрастов могут быстро освоить элементы управления и задачи. Версия для Spectrum была самой продаваемой игрой 1986 года. [ 27 ] и занял 38-е место в списке Your Sinclair . 100 лучших игр всех времен по версии читателей журнала [ 66 ] [ 67 ]

Спустя более десяти лет после выпуска официальный британский журнал PlayStation Magazine отметил, что они «провели много ночей, сгорбившись над испачканной сигаретой машиной Gauntlet », но отметил, что ограничения стали очевидными в конце 1990-х. [ 68 ] Компания Next Generation , хотя и не включила игру в список «100 лучших игр всех времен», во вступлении отметила, что «к сведению, Gauntlet заняла 101-е место». [ 69 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 89-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 70 ] В 1996 году GamesMaster поставил Gauntlet на 18-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 71 ]

На церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1986 года в Лондоне Gauntlet выиграла «Игру года» и заняла второе место в категории «Аркадная игра года». [ 72 ] Он также получил награду Smash Hit от журнала ZX Computing . [ 73 ] Он также получил награды «Лучшее улучшение звука в видеоигре» и «Самая инновационная видеоигра» на церемонии вручения наград Players Choice Awards Ассоциации развлекательных игроков в 1986 году; Общая награда «Игра года» досталась аркадной версии Super Mario Bros. [ 74 ]

Сиквелы и наследие

[ редактировать ]
График выпуска
1985 Рукавица
1986 Перчатка II
1987–1989
1990 Рукавица: Третья встреча
1991 Gauntlet III: Последний квест
1992
1993 Рукавица IV
1994–1997
1998 Легенды о рукавицах
1999 Рукавица Тёмного Наследия
2000–2004
2005 Рукавица: Семь Печалей
2006–2013
2014 Рукавица

За оригиналом аркады последовал сиквел 1986 года, Gauntlet II , за которым последовали дальнейшие сиквелы на домашних платформах, включая Gauntlet: The Third Encounter , Gauntlet III: The Final Quest и Gauntlet IV . Аркадная серия была возрождена с выходом Gauntlet Legends в 1998 году, в которой вышли сиквелы Gauntlet Dark Legacy и Gauntlet: Seven Sorrows . Оригинальная аркадная игра Gauntlet включена в Midway Arcade Treasures (2003) для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и Microsoft Windows и Midway Arcade Origins (2012) для Xbox 360 и PlayStation 3 .

Игра была перезагружена в 2014 году на домашних платформах как Gauntlet .

  1. ^ « Ролевой ролик» . Денежный ящик . 2 ноября 1985 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Приключения продолжаются в Gauntlet» (PDF) . Журнал игроков Atari Games . Том. 1, нет. 3. Август 1986 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Рукавица» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 5 октября 2013 г.
  4. ^ «Перчатка (регистрационный номер PA0000275895)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б на японском ( База данных Media Arts языке) 12 , получено мая 2021 г.
  6. ^ https://www.linkedin.com/in/bob-flanagan-906586 . [ самостоятельный источник ]
  7. ^ Jump up to: а б с д «Gauntlet (1985) Аркадные кредиты» . МобиИгры .
  8. ^ «GDC Vault — Postmortem классической игры: Gauntlet» . Проверено 17 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вскрытие перчаток Эда Логга» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Темные палаты , ATARI PROTOS.com , получено 11 сентября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Памятка о производственных цифрах Atari» . Игры Атари . 4 января 2010. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
  12. ^ « Перчатка» для двоих» . Денежный ящик . 21 июня 1986 года.
  13. ^ Jump up to: а б с д Перчатка в MobyGames
  14. ^ «Аркадная видеоигра Gauntlet от Atari Games Corp» . История аркад.
  15. ^ Jump up to: а б Шимека, Деннис (8 марта 2012 г.). «Создание Gauntlet — классической аркадной игры, появления которой Atari никогда не ожидала» . G4TV . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  16. ^ «Интервью Гарри Лафнира» . Легенда Атари . 5 сентября 2003 г.
  17. ^ «Взгляд разработчиков: Konami, часть I» . Ретро-геймер . № 53. Издательство Imagine Publishing . Август 2008. с. 29.
  18. ^ Gauntlet Credits , Moby Games , получено 11 сентября 2007 г.
  19. ^ цр. «Тетрис навсегда» . Штаб-квартира Атари . Проверено 11 сентября 2007 г.
  20. ^ Вендел, Курт. «Atari 65XEM (звуковой процессор AMY)» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 5 июня 2007 г.
  21. ^ «Корпоративный профиль» . М2 . 20 декабря 2013. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  22. ^ «Том 7, выпуск 5» (PDF) . Компьютерный артист . Август 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  23. ^ Gauntlet: The Deeper Dungeons в MobyGames
  24. Gauntlet: Инструкции по The Deeper Dungeons .
  25. ^ Инструкции по оригинальной версии кассеты Gauntlet, выпущенные US Gold.
  26. ^ Биггс, Сара (июнь 1987 г.). «Обзор Deeper Dungeons» . Ваш Синклер (18): 58 . Проверено 17 июня 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Обзор Deeper Dungeons» . Пользователь Синклера . № 63. Июнь 1987. с. 49 . Проверено 17 июня 2015 г.
  28. ^ «Обзор Deeper Dungeons» . ZX Computing : 35 июня 1986 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  29. ^ «Обзор Deeper Dungeons» . Компьютерный геймер (27): 73. Июнь 1987 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  30. ^ «Обзор Перчаток» . ТУЗ (37). EMAP : 87. Октябрь 1990 г.
  31. ^ «Обзор Перчаток» . Амстрад Экшен (16). Компания Future plc : 68–69. Январь 1987 года.
  32. ^ «Обзор Перчаток» . Крушение! (37). Новостное поле : 16–17. Февраль 1987 года.
  33. ^ «Обзор Перчаток» . С+ВГ (63). ЭМАП : 36–37. Январь 1987 года.
  34. ^ «Перчатка золота США» . С+ВГ (110). ЭМАП : 120–121. Январь 1991 года.
  35. ^ «Гид: Сега» . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям: Том IV): 89–110. Ноябрь 1990 года.
  36. ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1989 г.), «Роль компьютеров» , Dragon (150): 68–73, 95.
  37. ^ «Обзор Перчаток» . Джойстик (15): 107. Апрель 1991 г.
  38. ^ «Обзор Перчаток» . Пользователь Синклера (59). ЭМАП : 40–41. Февраль 1987 года.
  39. ^ «Перчатка обновления версии» . Игровой автомат (11). Newsfield : 56. Февраль 1987.
  40. ^ «Бегая сквозь препятствия» . Ваш Синклер (14). Компания Future plc : 56–57. Февраль 1987 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  41. ^ «Обзор Перчаток» . Ззап!64 (63). Новостное поле : 20–22. Февраль 1987 года.
  42. ^ «Обзор Перчаток» . Пользователь-коммодор (40). ЭМАП : 18–19. Январь 1987 года.
  43. ^ «Обзор Перчаток» . Компьютерный геймер (23). Аргус Пресс : 46–47. Февраль 1987 года.
  44. ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
  45. ^ «Обзор Перчаток» . Ваш компьютер (23). ПК Электроэлектронная Пресса: 47–48. Февраль 1987 года.
  46. Обзор игры, журнал Amstrad June, Future Publishing , выпуск 16, январь 1987 г.
  47. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 3. Декабрь 1985 г. с. 4.
  48. ^ «Национальный игровой счетчик» . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 1. 15 января 1986 г., стр. 20–1.
  49. ^ «Национальный игровой счетчик» . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 2. Февраль 1986 г., стр. 30–1.
  50. ^ «Национальный игровой счетчик» . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 5. 1 апреля 1986 г., стр. 116–7.
  51. ^ «Национальный игровой счетчик» . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 12. 15 июля 1986 г., стр. 74–5.
  52. ^ «Топ-20 1986 года» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Июль – август 1987 г. с. 3.
  53. ^ «Победители премии AMOA JB, Games & Cig Vending Awards» (PDF) . Денежный ящик . 6 декабря 1986 г. с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2020 г.
  54. ^ «Atari совершает прорыв с Gauntlet » . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 104.
  55. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 — видеоигровая машина в вертикальном положении / кабине (видео в вертикальном положении)» PDF) . ( № 280 на японском языке. Amusement Press, Inc., 15 марта 1986 г., стр. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2019 г.
  56. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 281. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1986 г., с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2019 г.
  59. ^ «Графики» . Ваш Компьютер . Том. 7, нет. 3. Март 1987. с. 16.
  60. ^ «Выезд» . Крушение . № 49. Ньюсфилд . Февраль 1988 г., стр. 22–23 (22). ISSN   0954-8661 .
  61. ^ «История в процессе создания: первые три года» . Компьютерные и видеоигры . № 83 (сентябрь 1988 г.). 16 августа 1988 г. с. 51.
  62. ^ «Аркадный экшен: Рукавица» . Компьютерные и видеоигры . № 50 (декабрь 1985 г.). 16 ноября 1985 г. с. 88.
  63. ^ Чой, Юн Мин (апрель 1988 г.). «Басты и грызуны: взгляд на два приключенческих подземелья». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 46. ​​С. 40–41.
  64. ^ Штраус, Боб. «Руководство по видеоиграм» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 сентября 2020 г.
  65. ^ Эйкок, Хайди Э.Х. (декабрь 1989 г.). «Вычисления! Конкретно: Mac» . Вычислите! . п. 16.
  66. ^ «100 лучших игр Speccy» , Your Sinclair (72), Future plc : 27–29, декабрь 1991 г.
  67. ^ «Альтернативный URL» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  68. ^ Обзор Atari Greatest Hits , Официальный журнал PlayStation Magazine , Future Publishing, выпуск 36, стр. 125, сентябрь 1998 г.
  69. ^ «100 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 37.
  70. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  71. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г.
  72. ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (66). EMAP : 101. Апрель 1987 г.
  73. ^ «Обзор Перчаток» . ZX-вычисления . Аргус Пресс : 82–83. Март 1987 года.
  74. ^ «Награда «Выбор игроков» Ассоциации игроков развлечений» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Зима 1987 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8707688cd22c619519dc983d89727f3a__1722493080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3a/8707688cd22c619519dc983d89727f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gauntlet (1985 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)