Тихий путь
« Тихий путь» — это подход к обучению языку, созданный Калебом Гаттеньо , который широко использует молчание в качестве метода обучения . Гаттеньо представил этот метод в 1963 году в своей книге « Преподавание иностранных языков в школах: тихий путь» . [1] Гаттеньо критически относился к основному языковому образованию в то время и основывал свой метод на своих общих теориях образования, а не на существующей языковой педагогике. Обычно его рассматривают как «альтернативный» метод обучения языку; Кук группирует их в разделе «Другие стили». [2] Ричардс группирует это в категорию «альтернативные подходы и методы». [3] а Джин и Кортацци группируют его в категорию «Гуманистические или альтернативные подходы». [4]
Этот метод подчеркивает самостоятельность учащихся и активное участие учащихся. Молчание используется как инструмент для достижения этой цели; Учитель использует смесь молчания и жестов, чтобы сосредоточить внимание учащихся, добиться от них ответов и побудить их исправить свои собственные ошибки. Произношение считается основополагающим элементом метода, и на каждом уроке ему уделяется много времени. The Silent Way использует структурную программу и концентрируется на обучении небольшому количеству функциональных и универсальных слов. Перевода и механического повторения избегают, и язык обычно практикуется в значимом контексте . Оценка осуществляется путем наблюдения, и учитель никогда не может устанавливать формальный тест.
Одной из отличительных особенностей «Безмолвного пути» является использование жезлов Кюизенера , которые можно использовать для чего угодно: от простых команд («Возьмите две красные палочки и дайте ей») до изображения таких объектов, как часы и планы этажей. Этот метод также использует цветовые ассоциации, чтобы помочь научить произношению; Существует звуково-цветовая диаграмма, которая используется для обучения звукам языка, цветные диаграммы слов, которые используются для работы над предложениями , и цветные диаграммы Фиделя, которые используются для обучения правописанию. Хотя «Тихий путь» не получил широкого распространения в своей первоначальной форме, его идеи оказали большое влияние, особенно на обучение произношению.
Предыстория и принципы
[ редактировать ]Гаттеньо был аутсайдером в языковом образовании, когда «Преподавание иностранных языков в школах» было впервые опубликовано в 1963 году. В книге явно отсутствовали имена наиболее выдающихся преподавателей языков и лингвистов того времени, и в течение десятилетия после ее публикации работы Гаттеньо цитировались лишь изредка книги и журналы по языковому обучению. [5] Ранее он был разработчиком математических программ и программ для чтения, и использование цветных таблиц и цветных палочек Кюизенера в «Безмолвном пути» выросло непосредственно из этого опыта. [6]
Гаттеньо открыто скептически относился к роли лингвистической теории его времени в преподавании языков. Он чувствовал, что лингвистические исследования «могут быть специализацией, [которая] несет с собой узкое раскрытие чувствительности и, возможно, очень мало служит достижению широкой цели». [7] «Безмолвный путь» был задуман как частный случай более широких образовательных принципов Гаттеньо, которые он разработал для решения общих проблем обучения и которые ранее применял к преподаванию математики и правописания на родном языке . В общих чертах эти принципы таковы: [8]
- Учителя должны сосредоточиться на том, как ученики учатся, а не на том, как учить.
- Подражание и тренировка не являются основными средствами обучения учащихся.
- Обучение состоит из проб и ошибок , целенаправленного экспериментирования, отказа от суждений и пересмотра выводов.
- В процессе обучения учащиеся опираются на все, что они уже знают, особенно на родном языке.
- Преподаватель не должен вмешиваться в учебный процесс.
Эти принципы помещают «Безмолвный путь» в традицию обучения-открытия , которая рассматривает обучение как творческую деятельность по решению проблем. [6]
Дизайн и цели
[ редактировать ]Основная цель Silent Way — помочь учащимся начального уровня свободно владеть изучаемым языком , а конечной целью является владение языком, близким к родному , и хорошее произношение. [9] Важной частью этой способности является возможность использовать язык для самовыражения; Студенты должны иметь возможность выражать свои мысли, чувства и потребности на изучаемом языке. Чтобы помочь им достичь этого, учителя подчеркивают уверенность в своих силах. [10] Студентам предлагается активно изучать язык, [11] и разработать свои собственные «внутренние критерии» относительно того, что является лингвистически приемлемым. [12]
Роль учителя – это роль техника или инженера. Задача учителя — сосредоточить внимание учащихся и предоставить упражнения, которые помогут им развить языковые способности; однако, чтобы обеспечить их самостоятельность, учитель должен помогать ученикам только в той степени, в которой это строго необходимо. [13] Как говорит Гаттеньо: «Учитель работает с учеником, ученик работает над языком». [14] Например, учителя часто дают ученикам время исправить свои ошибки, прежде чем дать им ответ на вопрос. [15] Учителя также избегают похвалы и критики, поскольку это может помешать ученикам развивать уверенность в своих силах. [15]
В «Тихом пути» ученики приносят с собой в класс огромный опыт и знания; а именно, их первый язык. Учитель использует эти знания при введении нового материала, всегда строя от известного к неизвестному. [16] Студенты начинают изучение языка с изучения его звуковой системы. Звукам присваиваются разные цвета с помощью шкалы звуковых цветов, специфичной для изучаемого языка. Учитель сначала выделяет звуки, уже присутствующие в родном языке учащихся, а затем переходит к освоению новых для них звуков. Эти звуково-цветовые ассоциации позже используются, чтобы помочь учащимся в написании, чтении и произношении. [14]
В Silent Way используется структурная программа. Учитель обычно вводит одну новую языковую структуру за раз, а старые структуры постоянно пересматриваются и перерабатываются. [10] Эти структуры выбраны из-за их пропозиционального значения, а не из-за их коммуникативной ценности. [17] Учитель создает для учащихся учебные ситуации, которые концентрируют их внимание на каждой новой структуре. [14] Например, учитель может попросить учеников обозначить план дома, чтобы познакомить их с понятиями « внутри» и «снаружи» . [18] После того как языковые структуры представлены таким образом, учащиеся изучают грамматические правила посредством процесса индукции . [17]
Гаттеньо считал, что выбор словарного запаса для преподавания жизненно важен для процесса изучения языка. Он посоветовал учителям сконцентрироваться на наиболее функциональных и универсальных словах, чтобы помочь ученикам построить функциональный словарный запас. [17]
Перевода и механического повторения избегают, вместо этого упор делается на передачу смысла через восприятие учащихся и посредством практики языка в значимых контекстах. [19] В примере с планом этажа сам план исключает необходимость перевода, и учитель может дать ученикам осмысленную практику, просто указывая на разные части дома. [18] Четыре навыка активного слушания , говорения, чтения и письма отрабатываются с начальных этапов, хотя учащиеся учатся что-то читать только после того, как научатся это говорить. [20]
Оценка на Безмолвном Пути осуществляется главным образом путем наблюдения. Учителя, возможно, никогда не проводят формальный тест, но они постоянно оценивают учеников, наблюдая за их действиями. Это позволяет им немедленно реагировать на любые проблемы, которые могут возникнуть у студентов. [21] Учителя также получают обратную связь, наблюдая за ошибками учащихся; ошибки считаются естественными и необходимыми для обучения и могут быть полезным руководством к тому, какие структуры нуждаются в дополнительной практике. [15] Кроме того, учителя могут получить обратную связь, задав вопрос ученикам в конце урока. [11] Оценивая учеников, учителя ожидают, что они будут учиться с разной скоростью, и учеников не наказывают за то, что они учатся медленнее, чем их одноклассники. Учителя стремятся к постоянному прогрессу в языке, а не к совершенству. [15]
Процесс
[ редактировать ]Методы преподавания
[ редактировать ]Как следует из названия, молчание является ключевым инструментом учителя на Пути Безмолвия. Начиная с начальных уровней, студенты говорят 90 и более процентов. [22] Молчание перемещает внимание в классе с учителя на учеников, [23] и может поощрять сотрудничество между ними. [15] Это также освобождает учителя для наблюдения за классом. [11] Молчание можно использовать, чтобы помочь учащимся исправить свои собственные ошибки. Учителя могут хранить молчание, когда ученик допускает ошибку, чтобы дать ему время исправиться; [15] они также могут помочь учащимся в произношении, произнося слова без вокала и используя определенные жесты руками. [24] Когда учителя говорят, они, как правило, говорят что-то только один раз, чтобы ученики научились концентрировать на них свое внимание. [11]
В классе Silent Way также широко используется коррекция со стороны сверстников . Студентам предлагается помогать своим одноклассникам, когда у них возникают проблемы с какой-либо конкретной особенностью языка. Эта помощь должна оказываться на основе сотрудничества, а не конкуренции. Одна из задач учителя — следить за этими взаимодействиями, чтобы они были полезными и не мешали обучению учащихся. [25]
Учебные материалы
[ редактировать ]В бесшумном методе используются специализированные учебные материалы: цветные палочки Кюизенера , звуково-цветовая таблица, таблицы слов и таблицы Фиделя. Стержни Кюизенера деревянные, бывают десяти разных длин, но одинакового поперечного сечения; каждой длине присвоен свой цвет. [22] Палочки используются в самых разных ситуациях в классе. На начальных этапах их можно использовать для тренировки цветов и чисел, а позже их можно использовать в более сложной грамматике. Например, для обучения предлогам учитель может использовать утверждение «Синяя палочка находится между зеленой и желтой». Их также можно использовать более абстрактно, например, для обозначения часов, когда учащиеся изучают время. [26]
Таблица звуковых цветов состоит из цветных блоков, каждый из которых соответствует одному звуку изучаемого языка. Учитель использует эту таблицу, чтобы научить произношению; Учитель не только указывает на цвета, чтобы помочь учащимся произносить различные звуки, но и может очень сильно нажимать на определенные цвета, чтобы помочь учащимся выучить словесное ударение . Позже в процессе обучения учащиеся смогут сами указать на диаграмму. Таблица может помочь учащимся воспринимать звуки, которые могут не встречаться в их родном языке, а также позволяет учащимся практиковаться в произнесении этих звуков, не полагаясь на механическое повторение. Он также обеспечивает легко проверяемую запись того, какие звуки есть у учащихся, а какие нет, что может способствовать их самостоятельности. [25]
Таблицы слов содержат функциональный словарь целевого языка и используют ту же цветовую схему, что и диаграмма звуковых цветов. Каждая буква окрашена таким образом, чтобы указать ее произношение. Учитель может указать на таблицу, чтобы подчеркнуть произношение различных слов в предложениях, которые изучают учащиеся. На английском языке имеется двенадцать таблиц слов, содержащих в общей сложности около пятисот слов. [27] В таблицах Фиделя также используется одна и та же цветовая кодировка и перечислены различные способы написания звуков. Например, в английском языке запись звука /ey/ содержит варианты написания ay , ea , ei , eigh и т. д., написанные одним цветом. Их можно использовать, чтобы помочь учащимся ассоциировать звуки с их написанием. [28]
Прием и влияние
[ редактировать ]По состоянию на 2000 год «Тихий путь» использовалось лишь небольшим количеством учителей. Эти преподаватели часто работают в ситуациях, когда важна точность или скорость обучения. Условия их работы также могут быть трудными, например, работа с неграмотными беженцами. [29] Однако идеи Silent Way продолжают оказывать влияние. [30] особенно в области обучения произношению. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Gattegno 1963 , доступно как Gattegno 1972 .
- ^ Кук 2008 , стр. 266–270.
- ^ Ричардс 1986 , стр. 81–89.
- ^ Джин и Кортацци 2011 , стр. 568–569.
- ^ Стевик 1974 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Ричардс 1986 , с. 81.
- ^ Гаттеньо 1972 , с. 84, цитируется по Richards 1986 , p. 82.
- ^ Стевик 1974 , стр. 1–2.
- ^ Ричардс 1986 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Ларсен-Фриман 2000 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д Ларсен-Фриман 2000 , с. 63.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , с. 60.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Ларсен-Фриман 2000 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ларсен-Фриман 2000 , с. 62.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , стр. 60, 63.
- ^ Jump up to: а б с Ричардс 1986 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Ларсен-Фриман 2000 , с. 59.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , стр. 62–63.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , с. 66.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , стр. 60, 67.
- ^ Jump up to: а б Стевик 1974 , с. 2.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , с. 61.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , стр. 62, 69.
- ^ Jump up to: а б Ларсен-Фриман 2000 , с. 68.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , с. 69.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , стр. 69–70.
- ^ Ларсен-Фриман 2000 , с. 70.
- ^ Байрам 2000 , с. 546-548.
- ^ Янг и Мессум 2013 .
- ^ Андерхилл 2005 .
- ^ Ярмарки 2012 .
Ссылки
[ редактировать ]- Байрам, Майкл, изд. (2000). Энциклопедия преподавания и изучения языков Routledge . Лондон: Рутледж.
- Кук, Вивиан (2008). Изучение второго языка и преподавание языка . Лондон: Арнольд. ISBN 978-0-340-95876-6 .
- Гаттеньо, Калеб (1963). Преподавание иностранных языков в школах: тихий путь (1-е изд.). Ридинг, Великобритания: Исследователи образования . Проверено 10 октября 2011 г.
- Гаттеньо, Калеб (1972). Преподавание иностранных языков в школах: тихий путь (2-е изд.). Нью-Йорк: Образовательные решения. ISBN 978-0-87825-046-2 . Проверено 10 октября 2011 г.
- Джин, Лисянь; Кортацци, Мартин (2011). «Переоценка традиционных подходов к преподаванию и изучению второго языка». В Хинкеле, Эли (ред.). Справочник по исследованиям в области преподавания и изучения второго языка, Том 2 . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 558–575. ISBN 978-0-415-99872-7 .
- Ларсен-Фриман, Дайан (2000). Методы и принципы преподавания языка . Методы преподавания английского языка как второго (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-435574-2 .
- Мессум, Пирс (2012). «Обучение произношению без имитации» (PDF) . В Левисе, Дж.; ЛеВель, К. (ред.). Материалы 3-й конференции по произношению при изучении и преподавании второго языка . Эймс, Айова: Университет штата Айова. стр. 154–160 . Проверено 14 августа 2015 г.
- Рейналь, Жан-Марк (1995). «Реализация первого обучения языковым автоматизмам при обучении Безмолвному Пути» . Преподавание французского языка в Японии . 23 :51–61. дои : 10.24495/efj.23.0_51 . Проверено 21 января 2017 г.
- Рейналь, Жан-Марк (1997). «Педагогика и язык в изучении кино» . Преподавание французского языка в Японии . 25 :36–39 . Проверено 21 января 2017 г.
- Рейналь, Жан-Марк (2011). «Язык и реальность» . Проверено 21 января 2017 г.
- Ричардс, Джек (1986). Подходы и методы преподавания языка: описание и анализ . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-32093-1 .
- Стевик, Эрл (1974). «Обзор преподавания иностранных языков в школах: тихий путь» (PDF) . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 8 (3): 305–313. дои : 10.2307/3586174 . JSTOR 3586174 . Проверено 28 апреля 2011 г.
- Андерхилл, Адриан (2005). Прочные основы . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1405064101 .
- Янг, Рослин (2011). Английский с подходом Silent Way . Париж: Хашетт. ISBN 978-2-212-54978-2 .
- Янг, Рослин; Мессум, Пирс (май 2013 г.). «Наследие Гаттеньо» . Голоса (232). ИАТЕФЛ: 8–9. ISSN 1814-3830 . Проверено 14 августа 2015 г.