Jump to content

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582

(Перенаправлено из Пассакальи и фуги до минор )
Один из рукописных экземпляров BWV 582, первая страница.

Пассакалия и фуга до минор ( BWV 582) — органная пьеса Иоганна Себастьяна Баха . Предположительно написанное в начале карьеры Баха, это одно из его самых важных и известных произведений, оказавшее большое влияние на пассакальи XIX и XX веков : [ 1 ] Роберт Шуман описал вариации пассакальи как «переплетенные настолько изобретательно, что невозможно перестать удивляться». [ 2 ]

Рукопись с автографом BWV 582 в настоящее время считается утерянной; произведение, как это характерно для произведений Баха и его современников, известно лишь по множеству экземпляров. Есть некоторые свидетельства того, что оригинал был записан в органной табулатуре . [ 3 ] Когда именно Бах написал это произведение, точно неизвестно, но имеющиеся источники указывают на период между 1706 и 1713 годами. Возможно, что BWV 582 было написано в Арнштадте вскоре после возвращения Баха из Любека. [ 3 ] [ 4 ] (где он, возможно, изучал Букстехуде остинато ).

пассакальи Первая половина остинато , которое также служит основной темой фуги, скорее всего, была взята из небольшого произведения французского композитора Андре Резона « Крист: Трио в пассакайле из Messe du deuxieme ton Premier livre d'orgue» . [ 5 ] [ 6 ] Возможно, что вторая половина остинато также взята из Raison, очень похожа басовая партия Christe: Trio en chaconne из Messe du Sixieme ton того же издания. [ 5 ] См. пример 1 , посвященный темам Баха и Резона.

В центре показано остинато пассакальи Баха; соответствующая тема из произведений Резона показана выше ( Christe: Trio en passacaille ) и ниже ( Christe: Trio en chaconne ). Хотя « Трио в чаконе» не идентично теме Баха, оно имеет схожую с ней конструкцию и такое же падение квинты в конце.

Однако некоторые ученые оспаривают влияние Рэйсона. Произведения Баха имеют некоторые общие черты с северогерманскими произведениями остинато, в первую очередь с двумя чаконами Букстехуде ( BuxWV 159 и 160) и пассакальей (BuxWV 161) , и наблюдается явное влияние чакон Пахельбеля в нескольких вариациях и общей структуре. [ 7 ]

Пассакалья находится в 3
4
раза
, что типично для формы. Остинато Баха состоит из восьми тактов , что необычно, но не является чем-то неслыханным: остинато такой же длины используется, например, в Иоганна Кригера органной пассакалье . Начало пьесы , состоящее из остинато, указанного в педали , без аккомпанемента из руководств, немного более необычно, хотя эта идея встречается и в других местах и, возможно, даже использовалась Букстехуде. [ 8 ]

Существует 20 вариантов BWV 582/1. Первый начинается с типичного до минорного аффекта , «болезненной тоски» по Спитте, похожего на начало « Чаконы до минор » Букстехуде , BuxWV 159. [ 9 ] Были предприняты многочисленные попытки выяснить всеобъемлющую симметричную структуру работы, но ученые до сих пор не пришли к единому мнению. [ 10 ] Особенно важные попытки были предприняты Кристофом Вольфом и Зигфридом Фогельсенгером [ де ] . [ 11 ] Некоторые ученые предполагают, что в структуре произведения есть символический компонент: например, Мартин Радулеску утверждает, что BWV 582/1 имеет «форму креста». [ 12 ]

Большинство ученых сходятся во мнении, что Пассакалья развивается до своей кульминации в двенадцатой вариации. [ нужна ссылка ] Далее следуют три тихие вариации, образующие короткое интермеццо , а затем оставшиеся пять вариаций завершают произведение.

Исполнительница Баха и ученая Мари-Клер Ален предположила, что 21 вариация разбита на 7 групп по 3 одинаковых вариации, каждая из которых открывается цитатой из лютеранского хорала , трактуемой аналогично Оргелу-Бюхляйну, написанному в то же время: [ 13 ]

  • Такты 8–12, верхняя часть представляет собой вступительные ноты «Nun komm' der Heiden Heiland».
  • Такты 24–48, кантилена гласит: «Я не отпущу Бога».
  • Такты 49–72, гаммы являются отсылкой к «Vom Himmel kam der Engel Schar».
  • Такты 72–96, напоминающие «звездный» мотив из «Герра Христа, der Ein'ge Gottes-Sohn».
  • Такты 96–120, орнаментированная фигура, подобная фигуре в «Christ lag in Todesbanden», сопровождает тему сопрано, затем последовательно переходит в альт и бас.
  • Такты 144–168 «Восходящие интервалы в басу напоминают пасхальный хорал «Erstanden ist der heil'ge Christ».

Ален также указывает, что числа (21 повторение основы пассакальи и 12 высказываний сюжетов фуги) являются инверсиями.

За пассакальей без перерыва следует двойная фуга . Первая половина пассакальи остинато используется в качестве первого субъекта; преобразованная версия второй половины используется в качестве второго предмета. [ 14 ] Оба звучат одновременно в начале фуги. Сразу после этого появляется контртема , которая используется на протяжении всего произведения. Когда три субъекта появляются одновременно, они никогда не делают этого дважды с одной и той же комбинацией голосов; Таким образом, это фуга с перестановками , возможно, вдохновленная работами Иоганна Адама Рейнкена . [ 15 ]

По мере развития фуги [ когда? ] Бах переходит на мажорные тональности ( E - относительно до минор - и B ), и время между утверждениями увеличивается с 1–3 тактов до 7–13.

Транскрипции

[ редактировать ]

Пассакалия была переложена для оркестра Леопольдом Стоковским . [ 16 ] Отторино Респиги , Рене Лейбовиц , Юджин Орманди , сэр Эндрю Дэвис и Томаш Голка , а также для фортепиано многочисленных композиторов/пианистов, включая Эжена д'Альбера , Георгия Катуара , Макса Регера (в версии для двух фортепиано), Фазила Сай , Кристиана Цимермана , Эмиля Наумов [ 17 ] и Авадагин Пратт . Он также был аранжирован для духового квинтета Нилом Бальмом и исполнен группой The Canadian Brass . Транскрипция для скрипки-консорта была записана британской группой Fretwork в 2005 году. В 2006 году пассакалия была транскрибирована для колокольчиков Кевином Макчесни и записана Cast of Bronze из Далласа, штат Техас. Пассакалия также была транскрибирована Дональдом Хансбергером для Духового ансамбля Истмана (симфонический духовой ансамбль) и для Тромбонного хора Истмана (тромбонный октет). В 2009 году произведение было переписано для струнного квартета Николасом Китченом для исполнения струнным квартетом Борромео .

В 1993 году только Пассакалия (аранжировка Берта Ламса) была записана группой Роберта Фриппа The Robert Fripp String Quintet в студийном альбоме The Bridge Between . [ 18 ]

Гильермо Сидес выпустил свою переаранжировку Passacaglia для Chapman Stick и Loop Pedal на своем альбоме Primitivo в 1998 году и несколько раз исполнял эту пьесу на сцене.

В оркестровой транскрипции Стоковского вся кода медленная и фортиссимо без возможности финального массивного раллентандо. В период с 1928 по 1972 год он сделал шесть коммерческих записей.

Известные записи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Силбигер, Гроув.
  2. ^ Ганс Теодор Давид, Артур Мендель, Кристоф Вольф . Новый читатель Баха: жизнь Иоганна Себастьяна Баха в письмах и документах , 503. WW Norton, 1998. ISBN   0-393-31956-3
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, 182.
  4. ^ Вольф, 94.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, 183.
  6. ^ Батлер, Гроув.
  7. ^ Уильямс, 184–5.
  8. ^ Уильямс, 184.
  9. ^ Уильямс, 185; включает цитату и ссылку Спитты.
  10. ^ Кобаяше, 62.
  11. ^ Кобаяше, 62–3.
  12. ^ Мартин Радулеску. О форме Пассакальи до минор Иоганна Себастьяна Баха , The Organ Yearbook 1980: 95–103.
  13. ^ Ален, 1993.
  14. ^ Вольф, 97.
  15. ^ Вольф, 97–8.
  16. ^ BWV 582 было первым органным произведением Баха, оркестрованным Стоковским в 1922 году. Ссылка: страницы 146, 147. Смит, Роллин. Стоковский и орган. Пендрагон Пресс. Хиллсдейл, штат Нью-Йорк. 2004. ISBN   1-57647-103-9 , ссылка на https://web.archive.org/web/20170615132000/http://www.stokowski.org/1929%20Electrical%20Recordings%20Stokowski.htm , ссылка 3.
  17. ^ «медиамагазин» . naoumoff-сайт . Проверено 14 ноября 2020 г.
  18. ^ Струнный квинтет Роберта Фриппа - The Bridge Between (1993, компакт-диск) (на итальянском языке), 1993 , получено 2 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dfe2bce3a95bf715a9c10b43c657c2e__1719899580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2e/8dfe2bce3a95bf715a9c10b43c657c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passacaglia and Fugue in C minor, BWV 582 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)