Британский аэрокосмический Harrier II
Harrier GR5 / GR7 / GR9 | |
---|---|
RAF Harrier GR9 над Афганистаном, 2008 год | |
Общая информация | |
Тип | V/STOL strike aircraft |
Национальное происхождение | Великобритания / Соединенные Штаты |
Производитель | British Aerospace / McDonnell Douglas BAE Systems / Boeing |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС (исторические) Королевский флот (исторический) |
Номер построен | 143 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | Декабрь 1989 [ 2 ] |
Первый полет | 30 апреля 1985 года [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | Март 2011 г. |
Разработан из | Хоукер Сиддей Харриер McDonnell Douglas AV-8B Harrier II |
Британский аэрокосмический Harrier II (V/STOL) второго поколения вертикального/короткого взлета и посадки -это самолеты (V/STOL), используемые ранее Королевскими ВВС (RAF) и, в период с 2006 по 2010 год Королевским флотом (RN). Самолет был последней разработкой семьи Харриер и был получен из McDonnell Douglas AV-8B Harrier II . Первоначальные поставки Harrier II были назначены в эксплуатации как Harrier GR5 ; Впоследствии модернизированные планеры были соответствующим образом переименованы в виде GR7 и GR9 .
В рамках Объединенной организации Force Harrier ВМФ и RAF, и RN управляли Harrier II под командованием Air RAF, включая развертывание на борту нескорых авианосцев . Harrier II участвовал в многочисленных конфликтах, внося значительный вклад в боевые театры, такие как Косово, Ирак и Афганистан. Основная функция типа была в качестве платформы для воздушного запрета и закрытых миссий поддержки воздуха; Harrier II также использовался для проекции власти и разведывательных обязанностей. Харриер II служил рядом с морским Харриером в совместных силах Харриер.
В декабре 2010 года бюджетное давление привело к досрочному выходу на пенсию всех Harrier IIS с службы, после чего оно было последним из деривативов Harrier, оставшихся на британской службе. В марте 2011 года решение о том, чтобы уйти в отставку, Харриер было противоречивым, так как не было немедленной замены с фиксированным крылом в его роли или самолета сдерживаемого носителя с фиксированным крылом, оставленным в то время; В долгосрочной перспективе Harrier II был заменен Lockheed Martin F-35B Lightning II .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Развитие гораздо более могущественного преемника Harrier началась в 1973 году как совместное усилие McDonnell Douglas (MDD) в США и Хоукера Сиддели (в 1977 году его авиационные интересы были национализированы, чтобы стать частью британской аэрокосмической промышленности ) в Великобритании. Гарриеры первого поколения были введены в Королевские ВВС и Корпус морской пехоты США ; Оперативный опыт подчеркнул спрос на более способные самолеты. У британского правительства было лишь незначительное требование, а не 60 Harriers больше всего, и конкурирующее давление на обороне оставил мало места для легкомысленных расходов, таких как Advanced Harrier. Отсутствие государственной поддержки для разработки необходимого двигателя нового самолета, Pegasus 15 , привел Хоукера выйти из этого проекта в 1975 году. [ 3 ] [ 4 ]
Из -за интереса США работа продолжила разработку менее амбициозного преемника, борьбы, оснащенного большим крылом и используя композитные материалы в своей конструкции. Два прототипа были построены из существующих самолетов и вылетели в 1978 году. Правительство США было довольствованием, чтобы продолжить, если был обнаружен крупным иностранным покупателем, и у Британии был план по улучшению Harrier с новым, более крупным металлическим крылом. [ 5 ] [ N 1 ] В 1980 году Великобритания рассмотрела рассмотрение, если американская программа будет соответствовать их требованиям-их мнение было то, что она требовала модификации, поэтому дизайн крыла MDD был изменен, чтобы включить в британские разработанные удлинения корней . [ 7 ] В 1982 году Великобритания решила полностью участвовать в совместной программе США. [ 8 ] Соглашение США и Великобритании, которое приступило, включало британский вклад в размере 280 миллионов долларов США для покрытия расходов на разработку для удовлетворения своих собственных требований и покупки не менее 60 самолетов. [ 9 ]
Соглашение Великобритании включало участие британской аэрокосмической промышленности (BAE) в качестве основного субподрядчика, производственных секций, таких как задний фюзеляж для всех клиентов AV-8B. Harrier II был англицированной версией AV-8B, British Aerospace, производящей самолет как основного подрядчика, а Макдоннелл Дуглас служил субподрядчиком; Окончательная работа в сборе была выполнена в Dunsfold , Англия . [ 10 ] Первый прототип пролетел в 1981 году, первая BAE, построенная BAE Development GR5, впервые пролетел 30 апреля 1985 года, и самолет поступил на службу в июле 1987 года. У GR5 было много различий от USMC AV-8B Harriers, таких как Avionics Fit, Armaments и оборудование; Крыло GR5 имело передний край из нержавеющей стали, придавая ему различные гибкие характеристики от AV-8B. [ 11 ] В декабре 1989 года первая эскадрилья RAF, которая была оснащена Harrier II, была объявлена оперативной. [ 12 ]
Описание и роль
[ редактировать ]
Harrier II - это широко модифицированная версия серии Harrier Gr1/GR3 первого поколения. Оригинальный фюзеляж сплава алюминиевого сплава был заменен одним из них, значительно сделанных композитов , обеспечивая значительное снижение веса и увеличение полезной нагрузки или диапазона. Новое цельное крыло обеспечивает примерно на 14 процентов больше площади и увеличения толщины. Расширения корня крыла и передовых дождей обеспечивают увеличение полезной нагрузки на 6700 фунтов (3035 кг) более чем на 1000 футов (300 м), по сравнению с первым поколением. [ 13 ] [ 14 ] В RAF's Harrier IIS есть дополнительный ракетный пилон перед каждым шасси для крыла, а также укрепляют ведущие края крыльев, чтобы удовлетворить более высокие требования к удару птиц . [ 15 ] Среди основных различий с американским двоюродным братом была новая система Electronic Countermure (ECM), также предложенная для USMC AV-8 (которая сохранилась после оценки, оригинальный ALQ-164). Зевс был одной из основных систем в британском дизайне, будучи современным и дорогостоящим аппаратом, с предполагаемой стоимостью 1,7 миллиона долларов за комплект. [ 16 ]
Кабина Harrier II имеет дневную и ночную работу и оснащена головным дисплеем (HUD), двумя дисплеями с головой, известными как многоцелевые цветные дисплеи (MPCD), цифровая карта движения, инерциальная навигационная система (INS), и практическая система и палочка (HOTAS). [ 17 ] [ 18 ] Как и британское аэрокосмическое море Harrier , Harrier II использовал повышенный пузырьковый навес , чтобы обеспечить значительно улучшенный всесторонний вид. [ 19 ] Комбинация новой конструкции системы управления и большей боковой стабильности самолета облегчила летать Harrier II в первом поколении, чем модели Harrier GR1/GR3 первого поколения. [ 20 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
RAF использовал Harriers в наземной атаке и разведывательных ролях, поэтому они полагались на ракету Sidewinder AIM-9 для AIM-9 для воздушного боя. Sidewinder оказался эффективным для морских борторов Королевского военно -морского флота против аргентинских Мираж в войне Фолклендских островов ; Тем не менее, с 1993 года FA2 Sea Harrier также может нести гораздо более длинную AIM-120 Amraam , ракету с радаром. У Sea Harrier был радар с момента его представления, и USMC позже оборудовал своих AV-8B Harriers радаром в рамках обновления AV-8B+; Однако Британский Harrier IIS никогда не несла радара. Когда морской гарриер был на пенсии, было высказано предположение, что его синий лисичный радар может быть перенесен в Harrier IIS. Однако Министерство обороны отвергло это как рискованное и слишком дорогое; Министр вооруженных сил Адам Ингрэм подсчитал, что стоимость превысит 600 миллионов фунтов стерлингов. [ 21 ] [ N 2 ]
Дальнейшие события
[ редактировать ]Даже до того, как Harrier GR5 вступает в службу, было ясно, что необходимы для того, чтобы самолет был более способным в роли запрета . Более продвинутая модель, обозначенная как Harrier GR7, была разработана в первую очередь для добавления ночных рабочих возможностей и улучшений авионики. [ 23 ] [ N 3 ] Программа разработки GR7 действовала в сочетании с аналогичной инициативой USMC на своем флоте AV-8B Harrier. [ 25 ] [ 26 ] Дополнительная авионика включает в себя инфракрасные (FLIR) и очки ночного видения , ракетная система предупреждения о ракетном подходе (MAW), [ 27 ] Электронный набор контрмеров , новая кабина и система движущейся карты замены. [ 28 ] GR7 провел свой детский рейс в мае 1990 года и поступил на службу в августе 1990 года. [ 29 ] После полной доставки 34 Harrier Gr7s в 1991 году все GR5s прошли и обновления авионики, чтобы стать GR7. [ 30 ]

Некоторые GR7 были оснащены всплывшими двигателями Rolls-Royce Pegasus , соответственно переименованными в GR7A; Эти борильщики значительно улучшили возможности взлета и посадки и могли нести большие полезные нагрузки. [ 31 ] [ N 4 ] Чтобы направлять лазерные бомбы, начиная с 1998 года, ряд капсул-лазерных обозначений Tiald были предоставлены флоту Harrier II, однако они оказались чрезвычайно дефицитными и часто недоступными для обучения пилотов. [ 33 ] В ответ на трудности, испытываемые при общении с НАТО самолетами во время войны в Косово 1999 года , GR7 были обновлены с помощью зашифрованного оборудования для связи. [ 34 ]
Была проведена еще одна крупная программа обновления из стандарта GR7; Harrier GR9. GR9 был разработан с помощью совместной программы обновления и технического обслуживания (JUCK), которая значительно модернизировала авионики, системы связи, системы связи и возможностями оружия Харриера в течение запланированных периодов обслуживания постепенно. [ 35 ] Обновление также заменило композитный задний фюзеляж GR7 на один из металла, который был менее уязвим для повреждений от вибраций двигателя. [ 36 ] Первое из дополнительных улучшений началось с обновлений программного обеспечения до коммуникационных систем, предупреждения о близости и навигации, после чего последовала интеграция ракеты AGM-65 Maverick Air-Thround. [ 35 ] Способность C добавила систему обработки в воздухе в воздухе без борьбы с разбиванием в воздухе (RAID), подруги идентификации преемника Raytheon или систему противника (SIFF) и бомбы с управляемыми павелей. [ 35 ] Цифровой разведывательный капсул (DJRP) был добавлен как часть возможностей D. [ 35 ]
обработка испытаний MBDA Brimstone (ракета) , В феврале 2007 года началась [ 35 ] Однако Brimstone останется неясным для развертывания на GR9 в результате раннего выхода на пенсию типа. [ 37 ] Снайпер -таргетирующий стручок заменил менее точный тиалд в 2007 году в соответствии с неотложными оперативными требованиями (UOR) для Афганистана. [ 35 ] [ N 5 ] Возможности E включала бы 16 ссылку на коммуникации [ 35 ] [ 39 ] Вспомогательная система связи и система тактического обмена информацией (TIEC), которая была запланирована путем развертывания как на Harrier II, так и на Tornado GR4. [ 40 ] В июле 2007 года BAE Systems завершила финал из семи заменных задних фюзеляжей Harrier GR9 для мода. Компоненты фюзеляжа были разработаны и построены в рамках трехлетней программы в размере 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 41 ] В июле 2008 года Qinetiq был заключен контракт на выполнение обновлений и поддержание флота Harrier II до 2018 года, который был прогнозируемым вне службы для этого типа. [ 42 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Боевые обязанности
[ редактировать ]
Первые эскадрильи, получившие Harrier II, находились в Королевских ВВС Германии , постоянные силы, которые поддерживали, чтобы сдерживать советскую агрессию против Запада и, в случае войны, чтобы совершить наземные атаки. Поскольку Harrier II имел значительно больший диапазон и выживаемость, чем его предшественник The Hawker Siddeley Harrier , был сделан новый акцент на операциях по запрету . [ 43 ] К концу 1990 года Harrier II приблизился к полному операционному статусу с несколькими эскадрильями. [ 44 ] 1991 года Во время войны в Персидском заливе Harrier II считался слишком незрелым, чтобы его развернули. Тем не менее, несколько самолетов были отправлены в патрулирование безумных зон над Ираком с 1993 года. [ 45 ] В 1994 году последний из первого поколения ВВС был вышел на пенсию, Харриер II взял на себя свои обязанности. [ 15 ]
В 1995 году военные действия между этническими хорватами и сербами после краха Югославии привели к отправке сил НАТО в регион в качестве сдерживания для дальнейших эскалаций насилия. Эскадрилья Harrier IIS была размещена на авиабазе Gioia del Colle в Италии, избавившись от более раннего развертывания RAF Sepecat Jaguars . [ 46 ] Гарриеры были выполнены как атакующие, так и разведывательные миссии, которые были быстро модифицированы для интеграции навигации по GPS для операций в театре. Harrier IIS проводил более 126 ударов, которые часто помогали истребители Jaguar, выступающие в качестве обозначения бомб с лазером, таких как Paveway II . [ 47 ] По сообщениям, Босния была первой воздушной кампанией, в которой большинство потраченных боеприпасов была точностью. [ 24 ]
В июне 1994 года недавно введенный GR7 был развернут для испытаний на борту непобедимых военно -морского авианосцев флота . Оперативные военно -морские развертывания начались в 1997 году. [ N 6 ] Вскоре возможность оказалась полезной: в 1998 году в Ираке было проведено развертывание через авианосцы, расположенные в Персидском заливе . В 2000 году «присутствие» и разведывательные вылеты над Сьерра-Леоне были выполнены на основе несущей Гарриер GR7S [ 49 ] и Королевский флот Морский Харриер ФА2. [ 50 ] Непобедимые носители также получили несколько адаптаций для большей совместимости с Harrier II, включая изменения в коммуникации , освещении и полете. [ 51 ]
Кооперативные операции между этими двумя службами были официально формализованы в рамках командной организации Объединенных сил Harrier (JFH), которая была вызвана после обзора стратегической обороны 1998 года. [ 52 ] Под JFH RAF Harrier IIS обычно работал рядом с морскими харриеры Королевского флота. [ 53 ] Основной операционной базой JFH была RAF Cottesmore , было сделано большое внимание на взаимодействии между услугами по всей организации. [ 54 ] Объединенные совместные силы Харриер служили основой для будущих экспедиционных войн и военно -морских развертываний. [ 55 ] В долгосрочной перспективе JFH также служил пилотной схемой для совместной работы Lockheed Martin F-35 Lightning II . [ 56 ]
Во время операции Allied Force , миссии НАТО над Косово в 1999 году, вклад RAF включал 16 Tornados Panavia и 12 Harrier GR7. [ 57 ] 27 апреля 1999 года, во время миссии по нападению на сербского военного депо, RAF Harriers попали под сильный зенитный огонь, но в результате не понесли убытки. [ 58 ] В апреле 1999 года правила взаимодействия были изменены, чтобы дать Гарриерам использовать GPS-навигацию и нацеливание во время миссий по бомбардировке средней высоты. [ 59 ] В общей сложности 870 вылетов Harrier II были проведены во время 78-дневной бомбардировки. [ 45 ] Би -би -си сообщила, что Harrier II достиг 80% -ного уровня прямого удара во время конфликта; Более поздний парламентский комитет обнаружил, что 24% боеприпасов, затраченных в театре всех самолетами RAF, были точным оружием. [ 60 ] [ 61 ]
В 2003 году Harrier GR7 сыграл важную роль во время операции Teleic возглавляемая США , вклада в Великобританию в войну в Ираке, . [ 62 ] Когда началась война, Харриерс летал разведыванием и забастовками в южном Ираке, по сообщениям, чтобы уничтожить ракетные пусковые установки Scud , чтобы предотвратить их использование против соседнего Кувейта. [ 63 ] До войны Харриеры были оснащены Новым вооружением, Maverick ракетой AGM-65 , которая, как сообщается, была заметным вкладом в операции Харриера в отношении Ирака; [ 64 ] В общей сложности 38 мавериков было запущено во время кампании. [ 65 ]
Во время битвы при Басре , ключевом иракском городе, Харриерс провел несколько забастовок по иракским топливным складам, чтобы нанести ущерб вражеским наземным транспортным средствам; [ 66 ] Другие приоритетные целевые показатели для харриеры включали танки, лодки и артиллерию. [ 67 ] По словам Нордина, примерно 30 процентов всех операций RAF Harrier были тесными миссиями по поддержке воздуха, поддерживающими продвигающие союзные наземные войска. [ 68 ] В апреле 2003 года Министерство обороны признало, что RAF Harriers развернули спорные кластерные бомбы RBL755 в Ираке. [ 69 ] Летом 2003 года как британские, так и американские эскадрильи Харриер были отозваны из операций в Ираке. [ 70 ]

RAF Harriers будет регулярным элементом вклада Британии в войну в Афганистане . , штат Афганистан, шесть Harrier GR7 были развернуты В сентябре 2004 года в Кандагаре , заменив американский отряд AV-8BS в регионе. [ 71 ] 14 октября 2005 года Harrier GR7A был уничтожен, а другой был поврежден, когда припаркован на асфальте в Кандагаре в результате рокета талибов. Никто не пострадал в результате нападения; Поврежденный Харриер был отремонтирован, в то время как разрушенный самолет был заменен. [ 72 ]
В то время как первоначальные операции в Афганистане были сосредоточены на запугивании и разведке, спрос на миссии по запрещению с использованием Harrier II резко усилился во время кампании провинции Гельменд . [ 38 ] В период с июля по сентябрь 2006 года общая сумма театра для боеприпасов, развернутых британскими харриеры по запланированным операциям и тесной авиационной поддержке для сухопутных войск, выросла с 179 до 539, большинство из которых являются ракетами CRV-7. [ 73 ] Harrier IIS также переключился на 24-часовую доступность, ранее работая в основном в течение дня. [ 38 ]
В январе 2007 года Harrier GR9 начал свое первое оперативное развертывание в Кандагаре в рамках Международной силы помощи в области безопасности НАТО (ISAF); Harrier GR7s постепенно отозвался в пользу более новой Harrier GR9. [ 74 ] После пяти лет непрерывных операций в Афганистане последние из британских гаррийров были отозваны из афганского театра в июне 2009 года, проехав более 22 000 часов на 8500 вылетов, их заменили несколько RAF Tornado GR4. [ 75 ]
Наезжать
[ редактировать ]В 2005 году в парламенте появились обвинения в том, что после передачи обязанностей по обслуживанию в RAF Cottesmore стандарт и качество обслуживания флота Харриера резко упали; Несколько планеров были значительно повреждены, и один из них, вероятно, уничтожен из -за ошибок, время, необходимое для выполнения обслуживания, увеличилось с 100 дней до 155 дней, а стоимость на самолет также выросла до более чем десяти раз, чем из предыдущих договоренностей, выполненных Агентством по ремонту авиации обороны (Дара). [ 76 ]
В 2006 году Sea Harrier был вышел на пенсию из службы Air Arm Fleet , а флоту Harrier GR7/9 было поручено с миссиями, которые он использовал с этими самолетами. Бывшая эскадрилью Sea Harrier 800 военно-морской эскадрильи, реформаторская с бывшим RAF Harrier GR7/9S в апреле 2006 года и присоединилась к переформулированной военно-морской эскадрилье 801 в 2007 году. [ 77 ] Позже они расширились и становятся военно -морским ударом . [ 78 ] 31 марта 2010 года была расформирована эскадрилья № 20 RAF Harrier , подразделение операционного преобразования (OCU); Эскадрилья № 4 также расформировалась и реформировалась как эскадрилья № 4 (резерв) в RAF Wittering . [ 79 ] Все самолеты Harrier GR7 были на пенсии к июлю 2010 года. [ 80 ]

Ожидалось, что Harrier GR9 останется на службе, по крайней мере, до 2018 года. Однако 19 октября 2010 года в стратегическом обзоре обороны и безопасности было объявлено , что Harrier должен был уйти на пенсию к апрелю 2011 года. [ 81 ] В долгосрочной перспективе F-35B Lightning II , [ 82 ] Буду работать из двух новых флота авианосцев военно -морского . [ 83 ] Решение уйти в отставку Харриера было противоречивым: некоторые старшие офицеры призывали к выходу на пенсию в Панавии торнадо в качестве альтернативы; Решение покинуло Британию без каких-либо самолетов с фиксированным крылом, способным летать из авианосцев ВМС. [ 84 ] [ 85 ]
24 ноября 2010 года Harrier совершил свой последний рейс от перевозчика, кстати, также последний рейс от перевозчика HMS Ark Royal до выхода на пенсию. [ 86 ] Последние эксплуатационные рейсы флота произошли 15 декабря 2010 года, когда летало прошлое по многочисленным военным базам. [ 87 ] В ноябре 2011 года Министерство обороны продало 72 Harrier IIS, [ 88 ] наряду с запасными частями в Корпус морской пехоты США за 116 миллионов фунтов стерлингов (180 миллионов долларов США); самолет, который будет использоваться в качестве источника компонентов для флота AV-8B Harrier II . [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
Согласно отчету, проведенному ежемесячно , некоторые из 72 Harrier II снова должны были летать, так как USMC планировал оснастить две эскадрильи с моделями GR.9/9A из-за ухоженного состояния самолетов при проверке в RAF Cottesmore , где самолет хранился и поддерживался скелетной командой техников после их выхода на пенсию. [ 88 ] Это было противоречило военно-морскому Air Systems Command (Navair) в июне 2012 года, которое заявило, что USMC никогда не планировал управлять эксплуатационными грильцами. [ 92 ]
Варианты
[ редактировать ]- Гр.5
- GR5 был первой моделью RAF из Harrier второго поколения. GR5 значительно отличался от USMC AV-8B с точки зрения авионики, вооружений и контрмеров. Сорок один GR5 были построены.
- Gr.5a
- GR5A был незначительным вариантом, включающим изменения дизайна в ожидании обновления GR7. Было построено двадцать один gr5as.
- Gr.7
- GR7 - это обновленная модель GR5. Первый GR7 провел свой первый полет в мае 1990 года и сделал свое первое оперативное развертывание в августе 1995 года по сравнению с бывшей Югославией .
- Gr.7a
- GR7A оснащен всплывшим двигателем Pegasus 107 . GR7AS модернизирован до GR9 Standard сохраняет обозначение как GR9AS. Двигатель MK 107 обеспечивает около 3000 фунтов (13 кН) дополнительную тягу над тягой MK 105 21 750 фунтов (98 кН).
- Гр.9
- GR9 - это обновление GR7, посвященное авионике и оружию Harrier II. Модернизировано под программой прыжков. [ 35 ]
- Gr.9a
- Harrier GR9A - это авионика и обновление оружия, которое ускорено, двигателя GR7AS. Все GR9 были способны принять двигатель MK 107 Pegasus, чтобы стать GR9AS.
- T.10
- Harrier T10 является первым вариантом обучения на место в Harrier II; Основано на тренере USMC Harrier The TAV-8B. В отличие от своих американских коллег, T10s полностью способны для борьбы. [ 93 ] [ N 7 ]
- T.12
- Обновление тренеров для сопровождения GR9. Девять самолетов T10 получили обновления прыжков под обозначением T12, однако они сохранят менее мощный двигатель Pegasus 105. [ 35 ]
- T.12A
- Эквивалентный T.12, однако отличается тем, что он оснащен более новым и более мощным двигателем MK 107 Pegasus GR7A/9A.
Операторы
[ редактировать ]

Великобритания
- Королевские ВВС (1988–2011)
- № 1 (боец) эскадрилья (октябрь 1988 - январь 2011 г.) [ 94 ]
- № 3 (боец) эскадрилья (март 1989 г. - март 2006 г.) [ 95 ]
- № IV (Сотрудничество армии) / (резервная) эскадрилья (сентябрь 1990-январь 2011 г.) [ 96 ]
- № 20 (резервная) эскадрилья (сентябрь 1992 - март 2010 г.) [ 97 ]
- Оперативная оценка ударной атаки (SAOEU) (1988 - 2004) [ 98 ]
- Оперативная оценка Jet & Guipless
- Королевского флота флота Авиационная рука
- 800 военно -морской эскадрилья (март 2006 г. - март 2007; 2010)
- Военно -морское поражение (март 2007 г. - апрель 2010 г.)
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Великобритания
- Harrier Gr.7 ZD318 выставлен в Музее наследия Харриера, RAF Wittering , Cambridgeshire, Angland [ 99 ]
- Harrier Gr.9a ZD433 выставлен в музее воздушной руки флота , RNAS Yeovilton , Сомерсет, Англия [ 88 ]
- Harrier Gr.9a ZD461 выставлен в Имперском войне Музее , Лондон, Англия [ 100 ]
- Harrier GR.7 ZD462 выставлен на Dyson HQ , Malmesbury, Wiltshire, Angland [ 101 ]
- Harrier GR.9 ZD465 выставлен на HMS Sultan , Gosport, Hampshire, Angland [ 102 ]
- Harrier Gr.7a zd469 на воротах в RAF Wittering, Cambridgeshire, Англия [ 99 ]
- Harrier Gr.9 ZG477 выставлен в Королевском музее ВВС Лондон , Хендон, Англия [ 103 ]
- Harrier GR.7 ZG509 выставлен недалеко от Петерсфилда, Хэмпшир, Англия [ 104 ]
- Соединенные Штаты
- Harrier Gr.5 ZD353 выставлен в Музее Pima Air & Space , Тусон, Аризона [ 105 ]
Технические характеристики (Harrier GR7)
[ редактировать ]

Data from Harrier II, Validating V/STOL [ 106 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 46 футов 4 в (14,12 м)
- Размах крыльев: 30 футов 4 в (9,25 м)
- Высота: 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
- Область крыла: 243 кв. Фута (22,6 м. 2 )
- Пустой вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
- Валовой вес: 15 703 фунта (7,123 кг)
- Максимальный вес взлета: 31 000 фунтов (14 061 кг) СТО
- 18 950 фунтов (8596 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Pegasus Mk. 105 турбовентивного двигателя, 21 750 фунтов (96,7 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 575 кН (662 миль в час, 1065 км/ч)
- Боевой диапазон: 300 нми (350 миль, 560 км)
- Диапазон паром: 1758 нми (2 023 мили, 3256 км) с 4 -× капельными банками
- Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 000 м)
- Уровень подъема: 14 715 футов/мин (74,75 м/с)
Вооружение
- Оружие: 2 × 25 мм Aden Cannon Pods под фюзеляжем (очищен для аварийного использования [ 107 ] )
- Жесткие точки: 8 (станции пилонного пилона в разделе 1A & 7A предназначены только для ракет с воздухом-воздухом.) С мощностью 8000 фунтов (3650 кг) полезной нагрузки, с положениями о сочетаниях: комбинации:
- Ракеты: Rocket Pods LAU-5003 (19 × 70 мм ракеты каждая или матра CRV7 )
- Ракеты: 4 × 9 боковых ветров [ 108 ] или 6x AIM-9 Sidewinders (с адаптером на промежуточном пилоне) [ 109 ] 4 × AGM-65 Maverick
- Бомбы: боеприпасы, такие как Paveway II/III/IV, Enhanced Paveway II/II+ серия бомб с лазером , не управляемые бомбами 540 и 1000 фунтов (240 и 450 кг) . (включая 3 кг и 14 кг практических бомб)
- Другое: 2 × вспомогательные резервуары для разведки или разведывательные стручки (например, подставка для разведки суставки ) (Pod Tiald заменит оружие Aden при установке.)
Авионика
GEC-Marconi (Plessey) PVS-2000 ракетный подход к системе предупреждения
Смотрите также
[ редактировать ]- Harrier Jump Jet , обзор семьи Харриер
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В конце 1970 -х годов Великобритания планировала модернизировать существующие Harrier Gr3s RAF, чтобы стать «большим крылом», предварительно обозначенные как Harrier GR5, но до того, как решение было завершено, был представлен альтернативный вариант сотрудничества в американской программе и в конечном итоге представлен выбрал. [ 6 ]
- ^ Вариант оснащения нескольких Harrier IIS морским радаром Harrier's Blue Vixen была активно изучена Ferranti , однако было обнаружено, что он задействовал значительные расходы и требовал значительных работ по разработке для успешной интеграции радара; В то же время, необходимость предоставления выделенной возможности превосходства в воздухе Seaborne не была оценена как высокий приоритет для оправдания таких расходов. [ 22 ]
- ^ Капитан группы Энди Голледж назвал Harrier GR7 как «по-настоящему мультисвязи самолет, способный проводить воздушное запрет, поддержку в тесном воздухе, присутствие и тактическую разведку ... Важно, что GR7 может выполнять любую комбинацию этих четырех Типы миссий во время одного вылета ». [ 24 ]
- ^ Принятие поднятого двигателя Pegasus MK 107 удалило несколько ограничений окружающей среды, ранее наложенных на Harrier II; В горячей среде, таких как Персидский залив, результаты взлета и посадки могут стать недостаточными для операций с перевозчиками. [ 32 ]
- ^ В афганском театре у форвардного инфракрасного поля Tiald Pod (FLIR) было слишком низкое решение для городских миссий по поддержке авиации, часто не в состоянии провести различие между вражескими и дружественными коалиционными наземными войсками. Снайперский капсул был способен определить кэши с оружием и даже людей, несущих оружие с безопасной высоты. [ 38 ]
- ^ По словам командующего Королевским флотом Тоби Эллиоттом, он столкнулся с значительной внутренней оппозицией по поводу введения Харриера II в авианосцы военно-морского флота из-за соперничества между услугами. [ 48 ]
- ^ По словам автора авиации Лон Нордина, RAF изначально предназначался для модернизации своих двухместных тренеров T.4/4A T.4/4A, чтобы выполнить роль тренера для Harrier II; Однако пилоты отметили, что обучение по варианту, в котором кабина и контроль будут гораздо более сопоставимы с более новым Harrier II, будет иметь большие преимущества и иметь меньше ограничений, поэтому в 1990 году Министерство обороны разместило приказ для 14 боевых сдержанных двойников. Самолет сидений. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Nordeen 2006, Приложение A, с. 186
- ^ Jump up to: а беременный Nordeen 2006, p. 67
- ^ Иден 2004, с. 288
- ^ Jenkins 1998, с. 69–70.
- ^ Jenkins 1998, pp. 70–72.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 80–82.
- ^ Уилсон 2000, с. 29
- ^ Jefford et al. 2006, с. 81.
- ^ Гейнс 1985, с. 148.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 81–882.
- ^ "Аэрокосмическая, том 20." Королевское авиационное общество, 1993, с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Nordeen 2006, p. 68
- ^ Уилсон 2000, с. 26–27.
- ^ Уокер 1986, с. 24–25.
- ^ Jump up to: а беременный Jenkins 1998, с. 88–89.
- ^ Страница системы Zeus ecm www.forecastinternational.com
- ^ Jenkins 1998, pp. 76–77.
- ^ Nordeen 2006, с. 119–120.
- ^ Уокер 1986, с. 23–25.
- ^ Уокер 1986, с. 24
- ^ «Harrier Aircraft» , письменные ответы Палаты общин , колонка 25W, 5 января 2004 года, архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 109–111.
- ^ Pollmar 2005, p. 400.
- ^ Jump up to: а беременный Jefford et al. 2006, с. 94
- ^ Elliot 1990, p. 56
- ^ Flight International 1986, p. 10
- ^ «Ракетный подход Warner и Advanced System обнаружения ракет, PVS2000» (PDF) . Рочестер Авионический Архив . 1993 . Получено 1 мая 2023 года .
- ^ Elliot 1990, с. 54, 56–57.
- ^ «Ночь Харриер, чтобы войти в службу в RAF в августе». Defense Daily , 13 апреля 1990 года.
- ^ Elliot 1990, с. 56–57.
- ^ Хойл, Крейг. "Харриер Хай." FlightGlobal , 9 мая 2006 г.
- ^ Jefford et al. 2006, с. 97
- ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 95–96.
- ^ Jefford et al. 2006, с. 96
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Великое путешествие GR9» . Журнал управления обороной (40). 2008. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 20 марта 2011 года .
- ^ Винчестер 2008, с. 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «11 ноября 2010 г. Письменные ответы» , «Лордс Хансард» , парламент Великобритании, 11 ноября 2010 года, архивировано с оригинала 22 ноября 2011 года , извлечен 20 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Сила Харриера». Архивировано 14 августа 2014 года в The Wayback Machine Royal Air Force , извлечено: 22 апреля 2014 года.
- ^ "Харриер Парамы". Профессиональный инженерный журнал , 25 июня 2003 г.
- ^ «Гарриеры из Великобритании, чтобы добавить« возможности e ». Оборонная индустрия ежедневно , 16 января 2008 года.
- ^ Замена задних фюзеляжа Harrier успешно завершилась , BAE Systems, 31 июля 2007 года, архивировал из оригинала 5 сентября 2010 года , извлеченной 3 августа 2007 г.
- ^ «Qinetiq будет держать стареющих в воздухе». Профессиональный инженерный журнал , 9 июля 2008 года.
- ^ Nordeen 2006, с. 68–69.
- ^ Нордин 2006, с. 69
- ^ Jump up to: а беременный Jefford et al. 2006, с. 93.
- ^ Nordeen 2006, с. 105–106.
- ^ Nordeen 2006, с. 107–108.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 62–63.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 93–94, 100.
- ^ Хантер, Джейми (2005). SEA HARRIER: Последний все-британский боец . Midland Publishing. п. 108. ISBN 1-85780-207-1 .
- ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 104–105.
- ^ Jefford et al. 2005, с. 101.
- ^ "RAF и План военно -морского флота" Совместное слияние ". BBC News, 23 февраля 1999 года.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 102–104.
- ^ Jefford et al. 2005, с. 63.
- ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 101, 106.
- ^ Нортон-Тейлор, Ричард. «У RAF« чуть не закончился бомбы »в Косово». The Guardian , 25 апреля 2000 года.
- ^ «Пилоты Харриера попадают под сильный огонь». Вестник , 28 апреля 1999 года.
- ^ Бивер, Пол. «Пилотам RAF Harrier дают охватывание бомбардировки через облака». Шотландский , 13 апреля 1999 года.
- ^ «Лучшее в Британии в Косово». BBC News, 16 апреля 1999 года.
- ^ «Отбор комитета по обороне четырнадцатый отчет». Палата общин, 23 октября 2000 года.
- ^ «Война ревет обратно в Персидский залив». Канзас -Сити звезда , 20 марта 2003 года.
- ^ «США, Великобритания вступает в Ирак во Второй войне в Персидском заливе». Архивировано 16 октября 2012 года в The Wayback Machine Daily Times , 21 марта 2003 года.
- ^ Исон, Гэри. «Великобритаемые войска оправдали ожидания». BBC News, 17 апреля 2003 года.
- ^ Jefford et al. 2006, с. 95
- ^ Паркер, Саймон. «Британские войска запускают рейды на Басру». The Guardian , 30 марта 2003 года.
- ^ «Война с Ираком: Харриерс Ноль в Иракском флоте». [ Постоянная мертвая ссылка ] Западная почта , 24 марта 2003 г.
- ^ Нордин 2006, с. 140.
- ^ «Союзники обвиняются в кластерных бомбардировках». Возраст , 5 апреля 2003 года.
- ^ Нордин 2006, с. 141.
- ^ «Британские боевые самолеты летят в Афганистан». BBC News, 24 сентября 2004 года.
- ^ Реймент, Шон (16 октября 2005 г.). «Харриер уничтожен афганской ракетой» . Ежедневный телеграф . Лондон Получено 26 апреля 2010 года .
- ^ «RN и RAF Harrier Combat Ops готовится к тому, что команды Королевского флота присоединяются к борьбе с Талибаном» . Министерство обороны. 5 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2007 года . Получено 20 марта 2011 года .
- ^ Хойл, Крейг. «Великобритания расширить обязательство Афганистана с дополнительными самолетами». FlightGlobal , 27 февраля 2007 года.
- ^ «Защита 2009: год на фотографиях». Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Министерстве обороны , 24 декабря 2009 года.
- ^ «Избранное комитет по обороне - письменные доказательства». Архивировано 25 апреля 2014 года в Wayback Палате общин : Комитет обороны , 2006. С. 15–16, 41.
- ^ Orchard and Barrington 2008, глава 1.
- ^ Грейвс, Дэвид (2 апреля 2002 г.). «Sea Harrier Cuts оставляет флот разоблачить решение уйти в отставку решающее оружие конфликта Фолклендских островов означает, что военно -морской флот должен будет полагаться на Америку для поддержки авиации» . Ежедневный телеграф .
- ^ «IV на 20 уходит один раз» . Air International . 1 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2011 года . Получено 4 мая 2010 года .
- ^ «Со старого с новым - переннгтурирующим парадом Королевские ВВС Cottesmore» . raf.mod.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Получено 1 июля 2011 года .
- ^ Хойл, Крейг (15 ноября 2010 г.). «Главы защиты Великобритании поддерживают решение о выходе на пенсию Харриера» . Flightglobal . Получено 4 декабря 2010 года .
- ^ Урбан, Марк (11 февраля 2014 г.). «Великобритания потратить 2,5 млрд фунтов стерлингов на бойцов F-35» . Би -би -си . Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Обеспечение Великобритании в эпоху неопределенности: стратегическая оборона и обзор безопасности. (PDF) , правительство HM, 19 октября 2010 года, архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2010 года , извлечено 19 октября 2010 г.
- ^ Стивен Джерми, Шарки война и Майкл Клэпп. «Быстрые реактивные силы Британии - национальные интересы против надежного интереса». Архивировано 7 апреля 2012 года на машине Wayback Phoenix Thinktank, май 2011 года.
- ^ Уайетт, Кэролайн. «Борьба на вершине за решение отказаться от Великобритании». BBC News , 15 декабря 2010 года.
- ^ Уилкинсон, Том (24 ноября 2010 г.). «Последний Jet Jet покидает Ark Royal» . Независимый . Великобритания Получено 4 декабря 2010 года .
- ^ «Последняя поездка для одного из знаковых самолетов Великобритании» . BBC News . 15 декабря 2010 г. Получено 15 декабря 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гари Парсонс (март 2012 г.). «Британские харриеры снова будут летать с USMC». Воздушные силы ежемесячно . № 288. Ключевая публикация . п. 5. ISSN 0955-7091 .
- ^ Кавас, Кристофер П. "Мы купили из эксплуатации Британских Гарриер Джетс" . Новости обороны, 13 ноября 2011 года. Получено 16 ноября 2011 года.
- ^ Перри, Доминик. «Британский флот Harrier продал запасные запчасти на сумму 115 миллионов фунтов стерлингов» . FlightGlobal , 24 ноября 2011 года. Получено 7 декабря 2011 года.
- ^ «Флэш -трафик: Великобритания продает все GR09 за 180 м для нас». Военно -морской флот . 74 (1). Военно -морская лига Австралии: 15–16. Январь 2012. ISSN 1322-6231 .
- ^ Маджамдар, Дэйв (9 июня 2012 г.). «USMC надеется, что новый метод отслеживания усталости поможет продлить Харриера до 2030 года» . Flightglobal . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ "Британия приказывает McDonnell's Harrier II." Сент-Луис Пост-Диспетч , 10 марта 1990 года.
- ^ «№ 1 Эскадрильскую самолеты и маркировки 1969 - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
- ^ «№ 3 Эскадрильи самолетов и маркировки 1953 года - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
- ^ «Нет самолетов и маркировки эскадрильи IV 1939 - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
- ^ «Нет 20 самолетов эскадрильи и маркировки» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
- ^ «История» . Ударная оперативная оценка атаки . 25 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года . Получено 7 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "RAF Wittering, Cambridgeshire" . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
- ^ "Lambeth IWM, Лондон" . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
- ^ «Малмсбери, Уилтшир» . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
- ^ "HMS Sultan, Gosport, Hampshire" . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
- ^ «Хендон, Барнет, Лондон» . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
- ^ «Петерсфилдский район, Хэмпшир» . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
- ^ «Британская аэрокосмическая Harrier II Gr.5» . Музей Air & Space Pima . Получено 26 января 2021 года .
- ^ Nordeen 2006, Приложение C.
- ^ "Каталог Описание Harrier Gun" .
- ^ AP101B-0607-15B Harrier GR.7 Системы атаки NAV "Сводка ограничений атаки"
- ^ «Каталог Описание Harrier GR5: оперативная оценка атаки (Saoeu); самолеты и вооружение» .
Библиография
[ редактировать ]- «Варианты ночной атаки Harrier II расходятся» . Flight International . 130 (4034). Лондон, Великобритания: Reed Business Information: 10. 25 ноября 1986 года. ISSN 0015-3710 .
- Иден, Пол, изд. (Июль 2006 г.). «Макдоннелл Дуглас/Бэ Харриер II». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Эллиот, Саймон (18 сентября 1990 г.). «Харриер - следующие 30 лет» . Flight International . Тол. 138, нет. 4233. Лондон, Великобритания: деловая информация по бизнесу. С. 50–57. ISSN 0015-3710 . Получено 26 августа 2012 года .
- Гейнс, Майк (1 июня 1985 г.). "AV-8B-Mean Marine V/Stol Machine" . Flight International . Тол. 127, нет. 3962. Лондон, Великобритания: деловая информация по бизнесу. С. 148–151. ISSN 0015-3710 . Получено 6 июля 2011 года .
- Палата общин: комитет обороны (18 января 2006 г.). Предоставление возможностей фронта в RAF: третий отчет сеанса 2005–06; Сообщите вместе с формальными минутами, устными и письменными доказательствами . Офис канцелярских товаров , 2006. ISBN 0-215-02694-2 .
- Хантер, Джейми (2005). SEA HARRIER: Последний все-британский боец . Midland Publishing. п. 108. ISBN 1-85780-207-1 .
- Jefford, CG, ed. (2005). «Семинар - морские операции» (PDF) . Журнал Исторического общества Королевских ВВС . Лондон, Великобритания: Историческое общество Королевских ВВС. ISSN 1361-4231 .
- Jefford, CG, ed. (2006). История RAF Harrier (PDF) . Лондон, Великобритания: Историческое общество Королевских ВВС. ISBN 0-9530345-2-6 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 года.
- Дженкинс, Деннис Р. (8 января 1999 г.). Boeing / Bae Harrier . Warbird Tech. Тол. 21. North Branch, Миннесота: Специальная пресса, 1998. ISBN 1-58007-014-0 .
- Nordeen, Lon O (2006). Harrier II, Validating V/STOL . Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2006. ISBN 1-59114-536-8 .
- Сад, Адриан; Джеймс Баррингтон (4 сентября 2008 г.). Совместная сила Харриер . Пингвин, 2008. ISBN 978-0-14-188975-7 .
- Polmar, Norman (2004). Руководство военно -морского института по кораблям и самолетам американского флота . Press Naval Institute Press, 2005. ISBN 1-59114-685-2 .
- Уокер, Карен (19 июля 1986 г.). «V/stol достигает совершеннолетия» . Flight International . Тол. 130, нет. 4020. Лондон, Великобритания: деловая информация Reed. С. 23–25. ISSN 0015-3710 . Получено 22 июля 2011 года .
- Уилсон, Стюарт (2000). Bae/McDonnell Douglas Harrier . Airlife, 2000. ISBN 1-84037-218-4 .
- Винчестер, Джим (ноябрь 2008 г.). «Самолет ВВС, часть 7: Харриер». Air International . Тол. 75, нет. 5. С. 42–46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Харриеры второго поколения на Vectorsite.net Грега Гебеля.
- Фотографии этого самолета на airliners.net
- Фотографии Harrier GR MK 7 развернута на борту HMS LILADIOD
- Оборонная индустрия ежедневно: AV-8B Harrier Sensuct Success в Ираке (30 марта 2005 г.) Архивировал 24 февраля 2007 года на машине Wayback
- Британские аэрокосмические самолеты
- Британский атакующий самолет 1980 -х годов
- Британские истребители 1980 -х годов
- Самолет на основе перевозчика
- V/STOL самолеты путем вектора тяги
- Самолеты с одноморядным двигателем
- Высокий самолет
- Harrier Jump Jet
- Самолет впервые пролетел в 1985 году
- Истребитель Jet четвертого поколения