Jump to content

Британский аэрокосмический Harrier II

(Перенаправлено из BAE Systems Harrier II )

Harrier GR5 / GR7 / GR9
RAF Harrier GR9 над Афганистаном, 2008 год
Общая информация
Тип V/STOL strike aircraft
Национальное происхождение Великобритания / Соединенные Штаты
Производитель British Aerospace / McDonnell Douglas
BAE Systems / Boeing
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС (исторические)
Королевский флот (исторический)
Номер построен 143 [ 1 ]
История
Дата введения Декабрь 1989 [ 2 ]
Первый полет 30 апреля 1985 года [ 2 ]
Ушедший на пенсию Март 2011 г.
Разработан из Хоукер Сиддей Харриер
McDonnell Douglas AV-8B Harrier II

Британский аэрокосмический Harrier II (V/STOL) второго поколения вертикального/короткого взлета и посадки -это самолеты (V/STOL), используемые ранее Королевскими ВВС (RAF) и, в период с 2006 по 2010 год Королевским флотом (RN). Самолет был последней разработкой семьи Харриер и был получен из McDonnell Douglas AV-8B Harrier II . Первоначальные поставки Harrier II были назначены в эксплуатации как Harrier GR5 ; Впоследствии модернизированные планеры были соответствующим образом переименованы в виде GR7 и GR9 .

В рамках Объединенной организации Force Harrier ВМФ и RAF, и RN управляли Harrier II под командованием Air RAF, включая развертывание на борту нескорых авианосцев . Harrier II участвовал в многочисленных конфликтах, внося значительный вклад в боевые театры, такие как Косово, Ирак и Афганистан. Основная функция типа была в качестве платформы для воздушного запрета и закрытых миссий поддержки воздуха; Harrier II также использовался для проекции власти и разведывательных обязанностей. Харриер II служил рядом с морским Харриером в совместных силах Харриер.

В декабре 2010 года бюджетное давление привело к досрочному выходу на пенсию всех Harrier IIS с службы, после чего оно было последним из деривативов Harrier, оставшихся на британской службе. В марте 2011 года решение о том, чтобы уйти в отставку, Харриер было противоречивым, так как не было немедленной замены с фиксированным крылом в его роли или самолета сдерживаемого носителя с фиксированным крылом, оставленным в то время; В долгосрочной перспективе Harrier II был заменен Lockheed Martin F-35B Lightning II .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Развитие гораздо более могущественного преемника Harrier началась в 1973 году как совместное усилие McDonnell Douglas (MDD) в США и Хоукера Сиддели (в 1977 году его авиационные интересы были национализированы, чтобы стать частью британской аэрокосмической промышленности ) в Великобритании. Гарриеры первого поколения были введены в Королевские ВВС и Корпус морской пехоты США ; Оперативный опыт подчеркнул спрос на более способные самолеты. У британского правительства было лишь незначительное требование, а не 60 Harriers больше всего, и конкурирующее давление на обороне оставил мало места для легкомысленных расходов, таких как Advanced Harrier. Отсутствие государственной поддержки для разработки необходимого двигателя нового самолета, Pegasus 15 , привел Хоукера выйти из этого проекта в 1975 году. [ 3 ] [ 4 ]

Из -за интереса США работа продолжила разработку менее амбициозного преемника, борьбы, оснащенного большим крылом и используя композитные материалы в своей конструкции. Два прототипа были построены из существующих самолетов и вылетели в 1978 году. Правительство США было довольствованием, чтобы продолжить, если был обнаружен крупным иностранным покупателем, и у Британии был план по улучшению Harrier с новым, более крупным металлическим крылом. [ 5 ] [ N 1 ] В 1980 году Великобритания рассмотрела рассмотрение, если американская программа будет соответствовать их требованиям-их мнение было то, что она требовала модификации, поэтому дизайн крыла MDD был изменен, чтобы включить в британские разработанные удлинения корней . [ 7 ] В 1982 году Великобритания решила полностью участвовать в совместной программе США. [ 8 ] Соглашение США и Великобритании, которое приступило, включало британский вклад в размере 280 миллионов долларов США для покрытия расходов на разработку для удовлетворения своих собственных требований и покупки не менее 60 самолетов. [ 9 ]

Соглашение Великобритании включало участие британской аэрокосмической промышленности (BAE) в качестве основного субподрядчика, производственных секций, таких как задний фюзеляж для всех клиентов AV-8B. Harrier II был англицированной версией AV-8B, British Aerospace, производящей самолет как основного подрядчика, а Макдоннелл Дуглас служил субподрядчиком; Окончательная работа в сборе была выполнена в Dunsfold , Англия . [ 10 ] Первый прототип пролетел в 1981 году, первая BAE, построенная BAE Development GR5, впервые пролетел 30 апреля 1985 года, и самолет поступил на службу в июле 1987 года. У GR5 было много различий от USMC AV-8B Harriers, таких как Avionics Fit, Armaments и оборудование; Крыло GR5 имело передний край из нержавеющей стали, придавая ему различные гибкие характеристики от AV-8B. [ 11 ] В декабре 1989 года первая эскадрилья RAF, которая была оснащена Harrier II, была объявлена ​​оперативной. [ 12 ]

Описание и роль

[ редактировать ]
RAF Harrier GR9 в Flight, 2010

Harrier II - это широко модифицированная версия серии Harrier Gr1/GR3 первого поколения. Оригинальный фюзеляж сплава алюминиевого сплава был заменен одним из них, значительно сделанных композитов , обеспечивая значительное снижение веса и увеличение полезной нагрузки или диапазона. Новое цельное крыло обеспечивает примерно на 14 процентов больше площади и увеличения толщины. Расширения корня крыла и передовых дождей обеспечивают увеличение полезной нагрузки на 6700 фунтов (3035 кг) более чем на 1000 футов (300 м), по сравнению с первым поколением. [ 13 ] [ 14 ] В RAF's Harrier IIS есть дополнительный ракетный пилон перед каждым шасси для крыла, а также укрепляют ведущие края крыльев, чтобы удовлетворить более высокие требования к удару птиц . [ 15 ] Среди основных различий с американским двоюродным братом была новая система Electronic Countermure (ECM), также предложенная для USMC AV-8 (которая сохранилась после оценки, оригинальный ALQ-164). Зевс был одной из основных систем в британском дизайне, будучи современным и дорогостоящим аппаратом, с предполагаемой стоимостью 1,7 миллиона долларов за комплект. [ 16 ]

Кабина Harrier II имеет дневную и ночную работу и оснащена головным дисплеем (HUD), двумя дисплеями с головой, известными как многоцелевые цветные дисплеи (MPCD), цифровая карта движения, инерциальная навигационная система (INS), и практическая система и палочка (HOTAS). [ 17 ] [ 18 ] Как и британское аэрокосмическое море Harrier , Harrier II использовал повышенный пузырьковый навес , чтобы обеспечить значительно улучшенный всесторонний вид. [ 19 ] Комбинация новой конструкции системы управления и большей боковой стабильности самолета облегчила летать Harrier II в первом поколении, чем модели Harrier GR1/GR3 первого поколения. [ 20 ]

Внешние видео
видео значок Кадры Harrier II HUD во время полета
видео значок Демонстрация полета Harrier GR9

RAF использовал Harriers в наземной атаке и разведывательных ролях, поэтому они полагались на ракету Sidewinder AIM-9 для AIM-9 для воздушного боя. Sidewinder оказался эффективным для морских борторов Королевского военно -морского флота против аргентинских Мираж в войне Фолклендских островов ; Тем не менее, с 1993 года FA2 Sea Harrier также может нести гораздо более длинную AIM-120 Amraam , ракету с радаром. У Sea Harrier был радар с момента его представления, и USMC позже оборудовал своих AV-8B Harriers радаром в рамках обновления AV-8B+; Однако Британский Harrier IIS никогда не несла радара. Когда морской гарриер был на пенсии, было высказано предположение, что его синий лисичный радар может быть перенесен в Harrier IIS. Однако Министерство обороны отвергло это как рискованное и слишком дорогое; Министр вооруженных сил Адам Ингрэм подсчитал, что стоимость превысит 600 миллионов фунтов стерлингов. [ 21 ] [ N 2 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]

Даже до того, как Harrier GR5 вступает в службу, было ясно, что необходимы для того, чтобы самолет был более способным в роли запрета . Более продвинутая модель, обозначенная как Harrier GR7, была разработана в первую очередь для добавления ночных рабочих возможностей и улучшений авионики. [ 23 ] [ N 3 ] Программа разработки GR7 действовала в сочетании с аналогичной инициативой USMC на своем флоте AV-8B Harrier. [ 25 ] [ 26 ] Дополнительная авионика включает в себя инфракрасные (FLIR) и очки ночного видения , ракетная система предупреждения о ракетном подходе (MAW), [ 27 ] Электронный набор контрмеров , новая кабина и система движущейся карты замены. [ 28 ] GR7 провел свой детский рейс в мае 1990 года и поступил на службу в августе 1990 года. [ 29 ] После полной доставки 34 Harrier Gr7s в 1991 году все GR5s прошли и обновления авионики, чтобы стать GR7. [ 30 ]

RAF Harrier II летит над RAF Akrotiri , Кипр ,

Некоторые GR7 были оснащены всплывшими двигателями Rolls-Royce Pegasus , соответственно переименованными в GR7A; Эти борильщики значительно улучшили возможности взлета и посадки и могли нести большие полезные нагрузки. [ 31 ] [ N 4 ] Чтобы направлять лазерные бомбы, начиная с 1998 года, ряд капсул-лазерных обозначений Tiald были предоставлены флоту Harrier II, однако они оказались чрезвычайно дефицитными и часто недоступными для обучения пилотов. [ 33 ] В ответ на трудности, испытываемые при общении с НАТО самолетами во время войны в Косово 1999 года , GR7 были обновлены с помощью зашифрованного оборудования для связи. [ 34 ]

Была проведена еще одна крупная программа обновления из стандарта GR7; Harrier GR9. GR9 был разработан с помощью совместной программы обновления и технического обслуживания (JUCK), которая значительно модернизировала авионики, системы связи, системы связи и возможностями оружия Харриера в течение запланированных периодов обслуживания постепенно. [ 35 ] Обновление также заменило композитный задний фюзеляж GR7 на один из металла, который был менее уязвим для повреждений от вибраций двигателя. [ 36 ] Первое из дополнительных улучшений началось с обновлений программного обеспечения до коммуникационных систем, предупреждения о близости и навигации, после чего последовала интеграция ракеты AGM-65 Maverick Air-Thround. [ 35 ] Способность C добавила систему обработки в воздухе в воздухе без борьбы с разбиванием в воздухе (RAID), подруги идентификации преемника Raytheon или систему противника (SIFF) и бомбы с управляемыми павелей. [ 35 ] Цифровой разведывательный капсул (DJRP) был добавлен как часть возможностей D. [ 35 ]

обработка испытаний MBDA Brimstone (ракета) , В феврале 2007 года началась [ 35 ] Однако Brimstone останется неясным для развертывания на GR9 в результате раннего выхода на пенсию типа. [ 37 ] Снайпер -таргетирующий стручок заменил менее точный тиалд в 2007 году в соответствии с неотложными оперативными требованиями (UOR) для Афганистана. [ 35 ] [ N 5 ] Возможности E включала бы 16 ссылку на коммуникации [ 35 ] [ 39 ] Вспомогательная система связи и система тактического обмена информацией (TIEC), которая была запланирована путем развертывания как на Harrier II, так и на Tornado GR4. [ 40 ] В июле 2007 года BAE Systems завершила финал из семи заменных задних фюзеляжей Harrier GR9 для мода. Компоненты фюзеляжа были разработаны и построены в рамках трехлетней программы в размере 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 41 ] В июле 2008 года Qinetiq был заключен контракт на выполнение обновлений и поддержание флота Harrier II до 2018 года, который был прогнозируемым вне службы для этого типа. [ 42 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Боевые обязанности

[ редактировать ]
Harrier GR5 во время выставки в аэропорту Борнмута , 1990

Первые эскадрильи, получившие Harrier II, находились в Королевских ВВС Германии , постоянные силы, которые поддерживали, чтобы сдерживать советскую агрессию против Запада и, в случае войны, чтобы совершить наземные атаки. Поскольку Harrier II имел значительно больший диапазон и выживаемость, чем его предшественник The Hawker Siddeley Harrier , был сделан новый акцент на операциях по запрету . [ 43 ] К концу 1990 года Harrier II приблизился к полному операционному статусу с несколькими эскадрильями. [ 44 ] 1991 года Во время войны в Персидском заливе Harrier II считался слишком незрелым, чтобы его развернули. Тем не менее, несколько самолетов были отправлены в патрулирование безумных зон над Ираком с 1993 года. [ 45 ] В 1994 году последний из первого поколения ВВС был вышел на пенсию, Харриер II взял на себя свои обязанности. [ 15 ]

В 1995 году военные действия между этническими хорватами и сербами после краха Югославии привели к отправке сил НАТО в регион в качестве сдерживания для дальнейших эскалаций насилия. Эскадрилья Harrier IIS была размещена на авиабазе Gioia del Colle в Италии, избавившись от более раннего развертывания RAF Sepecat Jaguars . [ 46 ] Гарриеры были выполнены как атакующие, так и разведывательные миссии, которые были быстро модифицированы для интеграции навигации по GPS для операций в театре. Harrier IIS проводил более 126 ударов, которые часто помогали истребители Jaguar, выступающие в качестве обозначения бомб с лазером, таких как Paveway II . [ 47 ] По сообщениям, Босния была первой воздушной кампанией, в которой большинство потраченных боеприпасов была точностью. [ 24 ]

В июне 1994 года недавно введенный GR7 был развернут для испытаний на борту непобедимых военно -морского авианосцев флота . Оперативные военно -морские развертывания начались в 1997 году. [ N 6 ] Вскоре возможность оказалась полезной: в 1998 году в Ираке было проведено развертывание через авианосцы, расположенные в Персидском заливе . В 2000 году «присутствие» и разведывательные вылеты над Сьерра-Леоне были выполнены на основе несущей Гарриер GR7S [ 49 ] и Королевский флот Морский Харриер ФА2. [ 50 ] Непобедимые носители также получили несколько адаптаций для большей совместимости с Harrier II, включая изменения в коммуникации , освещении и полете. [ 51 ]

Кооперативные операции между этими двумя службами были официально формализованы в рамках командной организации Объединенных сил Harrier (JFH), которая была вызвана после обзора стратегической обороны 1998 года. [ 52 ] Под JFH RAF Harrier IIS обычно работал рядом с морскими харриеры Королевского флота. [ 53 ] Основной операционной базой JFH была RAF Cottesmore , было сделано большое внимание на взаимодействии между услугами по всей организации. [ 54 ] Объединенные совместные силы Харриер служили основой для будущих экспедиционных войн и военно -морских развертываний. [ 55 ] В долгосрочной перспективе JFH также служил пилотной схемой для совместной работы Lockheed Martin F-35 Lightning II . [ 56 ]

Во время операции Allied Force , миссии НАТО над Косово в 1999 году, вклад RAF включал 16 Tornados Panavia и 12 Harrier GR7. [ 57 ] 27 апреля 1999 года, во время миссии по нападению на сербского военного депо, RAF Harriers попали под сильный зенитный огонь, но в результате не понесли убытки. [ 58 ] В апреле 1999 года правила взаимодействия были изменены, чтобы дать Гарриерам использовать GPS-навигацию и нацеливание во время миссий по бомбардировке средней высоты. [ 59 ] В общей сложности 870 вылетов Harrier II были проведены во время 78-дневной бомбардировки. [ 45 ] Би -би -си сообщила, что Harrier II достиг 80% -ного уровня прямого удара во время конфликта; Более поздний парламентский комитет обнаружил, что 24% боеприпасов, затраченных в театре всех самолетами RAF, были точным оружием. [ 60 ] [ 61 ]

В 2003 году Harrier GR7 сыграл важную роль во время операции Teleic возглавляемая США , вклада в Великобританию в войну в Ираке, . [ 62 ] Когда началась война, Харриерс летал разведыванием и забастовками в южном Ираке, по сообщениям, чтобы уничтожить ракетные пусковые установки Scud , чтобы предотвратить их использование против соседнего Кувейта. [ 63 ] До войны Харриеры были оснащены Новым вооружением, Maverick ракетой AGM-65 , которая, как сообщается, была заметным вкладом в операции Харриера в отношении Ирака; [ 64 ] В общей сложности 38 мавериков было запущено во время кампании. [ 65 ]

Во время битвы при Басре , ключевом иракском городе, Харриерс провел несколько забастовок по иракским топливным складам, чтобы нанести ущерб вражеским наземным транспортным средствам; [ 66 ] Другие приоритетные целевые показатели для харриеры включали танки, лодки и артиллерию. [ 67 ] По словам Нордина, примерно 30 процентов всех операций RAF Harrier были тесными миссиями по поддержке воздуха, поддерживающими продвигающие союзные наземные войска. [ 68 ] В апреле 2003 года Министерство обороны признало, что RAF Harriers развернули спорные кластерные бомбы RBL755 в Ираке. [ 69 ] Летом 2003 года как британские, так и американские эскадрильи Харриер были отозваны из операций в Ираке. [ 70 ]

Нижняя сторона харриера, летающего под крутым банком, 2010

RAF Harriers будет регулярным элементом вклада Британии в войну в Афганистане . , штат Афганистан, шесть Harrier GR7 были развернуты В сентябре 2004 года в Кандагаре , заменив американский отряд AV-8BS в регионе. [ 71 ] 14 октября 2005 года Harrier GR7A был уничтожен, а другой был поврежден, когда припаркован на асфальте в Кандагаре в результате рокета талибов. Никто не пострадал в результате нападения; Поврежденный Харриер был отремонтирован, в то время как разрушенный самолет был заменен. [ 72 ]

В то время как первоначальные операции в Афганистане были сосредоточены на запугивании и разведке, спрос на миссии по запрещению с использованием Harrier II резко усилился во время кампании провинции Гельменд . [ 38 ] В период с июля по сентябрь 2006 года общая сумма театра для боеприпасов, развернутых британскими харриеры по запланированным операциям и тесной авиационной поддержке для сухопутных войск, выросла с 179 до 539, большинство из которых являются ракетами CRV-7. [ 73 ] Harrier IIS также переключился на 24-часовую доступность, ранее работая в основном в течение дня. [ 38 ]

В январе 2007 года Harrier GR9 начал свое первое оперативное развертывание в Кандагаре в рамках Международной силы помощи в области безопасности НАТО (ISAF); Harrier GR7s постепенно отозвался в пользу более новой Harrier GR9. [ 74 ] После пяти лет непрерывных операций в Афганистане последние из британских гаррийров были отозваны из афганского театра в июне 2009 года, проехав более 22 000 часов на 8500 вылетов, их заменили несколько RAF Tornado GR4. [ 75 ]

Наезжать

[ редактировать ]

В 2005 году в парламенте появились обвинения в том, что после передачи обязанностей по обслуживанию в RAF Cottesmore стандарт и качество обслуживания флота Харриера резко упали; Несколько планеров были значительно повреждены, и один из них, вероятно, уничтожен из -за ошибок, время, необходимое для выполнения обслуживания, увеличилось с 100 дней до 155 дней, а стоимость на самолет также выросла до более чем десяти раз, чем из предыдущих договоренностей, выполненных Агентством по ремонту авиации обороны (Дара). [ 76 ]

В 2006 году Sea Harrier был вышел на пенсию из службы Air Arm Fleet , а флоту Harrier GR7/9 было поручено с миссиями, которые он использовал с этими самолетами. Бывшая эскадрилью Sea Harrier 800 военно-морской эскадрильи, реформаторская с бывшим RAF Harrier GR7/9S в апреле 2006 года и присоединилась к переформулированной военно-морской эскадрилье 801 в 2007 году. [ 77 ] Позже они расширились и становятся военно -морским ударом . [ 78 ] 31 марта 2010 года была расформирована эскадрилья № 20 RAF Harrier , подразделение операционного преобразования (OCU); Эскадрилья № 4 также расформировалась и реформировалась как эскадрилья № 4 (резерв) в RAF Wittering . [ 79 ] Все самолеты Harrier GR7 были на пенсии к июлю 2010 года. [ 80 ]

Harrier GR9 демонстрирует свою способность наклонения на Riat 2008

Ожидалось, что Harrier GR9 останется на службе, по крайней мере, до 2018 года. Однако 19 октября 2010 года в стратегическом обзоре обороны и безопасности было объявлено , что Harrier должен был уйти на пенсию к апрелю 2011 года. [ 81 ] В долгосрочной перспективе F-35B Lightning II , [ 82 ] Буду работать из двух новых флота авианосцев военно -морского . [ 83 ] Решение уйти в отставку Харриера было противоречивым: некоторые старшие офицеры призывали к выходу на пенсию в Панавии торнадо в качестве альтернативы; Решение покинуло Британию без каких-либо самолетов с фиксированным крылом, способным летать из авианосцев ВМС. [ 84 ] [ 85 ]

24 ноября 2010 года Harrier совершил свой последний рейс от перевозчика, кстати, также последний рейс от перевозчика HMS Ark Royal до выхода на пенсию. [ 86 ] Последние эксплуатационные рейсы флота произошли 15 декабря 2010 года, когда летало прошлое по многочисленным военным базам. [ 87 ] В ноябре 2011 года Министерство обороны продало 72 Harrier IIS, [ 88 ] наряду с запасными частями в Корпус морской пехоты США за 116 миллионов фунтов стерлингов (180 миллионов долларов США); самолет, который будет использоваться в качестве источника компонентов для флота AV-8B Harrier II . [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

Согласно отчету, проведенному ежемесячно , некоторые из 72 Harrier II снова должны были летать, так как USMC планировал оснастить две эскадрильи с моделями GR.9/9A из-за ухоженного состояния самолетов при проверке в RAF Cottesmore , где самолет хранился и поддерживался скелетной командой техников после их выхода на пенсию. [ 88 ] Это было противоречило военно-морскому Air Systems Command (Navair) в июне 2012 года, которое заявило, что USMC никогда не планировал управлять эксплуатационными грильцами. [ 92 ]

Варианты

[ редактировать ]
Гр.5
GR5 был первой моделью RAF из Harrier второго поколения. GR5 значительно отличался от USMC AV-8B с точки зрения авионики, вооружений и контрмеров. Сорок один GR5 были построены.
Gr.5a
GR5A был незначительным вариантом, включающим изменения дизайна в ожидании обновления GR7. Было построено двадцать один gr5as.
Gr.7
GR7 - это обновленная модель GR5. Первый GR7 провел свой первый полет в мае 1990 года и сделал свое первое оперативное развертывание в августе 1995 года по сравнению с бывшей Югославией .
Gr.7a
GR7A оснащен всплывшим двигателем Pegasus 107 . GR7AS модернизирован до GR9 Standard сохраняет обозначение как GR9AS. Двигатель MK 107 обеспечивает около 3000 фунтов (13 кН) дополнительную тягу над тягой MK 105 21 750 фунтов (98 кН).
Гр.9
GR9 - это обновление GR7, посвященное авионике и оружию Harrier II. Модернизировано под программой прыжков. [ 35 ]
Gr.9a
Harrier GR9A - это авионика и обновление оружия, которое ускорено, двигателя GR7AS. Все GR9 были способны принять двигатель MK 107 Pegasus, чтобы стать GR9AS.
T.10
Harrier T10 является первым вариантом обучения на место в Harrier II; Основано на тренере USMC Harrier The TAV-8B. В отличие от своих американских коллег, T10s полностью способны для борьбы. [ 93 ] [ N 7 ]
T.12
Обновление тренеров для сопровождения GR9. Девять самолетов T10 получили обновления прыжков под обозначением T12, однако они сохранят менее мощный двигатель Pegasus 105. [ 35 ]
T.12A
Эквивалентный T.12, однако отличается тем, что он оснащен более новым и более мощным двигателем MK 107 Pegasus GR7A/9A.

Операторы

[ редактировать ]
Пара Harrier GR7S, 2008
RAF Harrier GR7A полетет над Афганистаном , 2004
 Великобритания

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Великобритания
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Harrier GR7)

[ редактировать ]
Внешний вид на Harrier GR9, 2006
Harrier GR7 взлетел с авианосца HMS Lidsious в Персидском заливе , 1998
В цифровой манипулировании изображение внутренней части кабины Harrier, готовясь снять от авианосца HMS Ark Royal , 2010

Data from Harrier II, Validating V/STOL [ 106 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 46 футов 4 в (14,12 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 4 в (9,25 м)
  • Высота: 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
  • Область крыла: 243 кв. Фута (22,6 м. 2 )
  • Пустой вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
  • Валовой вес: 15 703 фунта (7,123 кг)
  • Максимальный вес взлета: 31 000 фунтов (14 061 кг) СТО
18 950 фунтов (8596 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 575 кН (662 миль в час, 1065 км/ч)
  • Боевой диапазон: 300 нми (350 миль, 560 км)
  • Диапазон паром: 1758 нми (2 023 мили, 3256 км) с 4 -× капельными банками
  • Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 000 м)
  • Уровень подъема: 14 715 футов/мин (74,75 м/с)

Вооружение

Авионика
GEC-Marconi (Plessey) PVS-2000 ракетный подход к системе предупреждения

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В конце 1970 -х годов Великобритания планировала модернизировать существующие Harrier Gr3s RAF, чтобы стать «большим крылом», предварительно обозначенные как Harrier GR5, но до того, как решение было завершено, был представлен альтернативный вариант сотрудничества в американской программе и в конечном итоге представлен выбрал. [ 6 ]
  2. ^ Вариант оснащения нескольких Harrier IIS морским радаром Harrier's Blue Vixen была активно изучена Ferranti , однако было обнаружено, что он задействовал значительные расходы и требовал значительных работ по разработке для успешной интеграции радара; В то же время, необходимость предоставления выделенной возможности превосходства в воздухе Seaborne не была оценена как высокий приоритет для оправдания таких расходов. [ 22 ]
  3. ^ Капитан группы Энди Голледж назвал Harrier GR7 как «по-настоящему мультисвязи самолет, способный проводить воздушное запрет, поддержку в тесном воздухе, присутствие и тактическую разведку ... Важно, что GR7 может выполнять любую комбинацию этих четырех Типы миссий во время одного вылета ». [ 24 ]
  4. ^ Принятие поднятого двигателя Pegasus MK 107 удалило несколько ограничений окружающей среды, ранее наложенных на Harrier II; В горячей среде, таких как Персидский залив, результаты взлета и посадки могут стать недостаточными для операций с перевозчиками. [ 32 ]
  5. ^ В афганском театре у форвардного инфракрасного поля Tiald Pod (FLIR) было слишком низкое решение для городских миссий по поддержке авиации, часто не в состоянии провести различие между вражескими и дружественными коалиционными наземными войсками. Снайперский капсул был способен определить кэши с оружием и даже людей, несущих оружие с безопасной высоты. [ 38 ]
  6. ^ По словам командующего Королевским флотом Тоби Эллиоттом, он столкнулся с значительной внутренней оппозицией по поводу введения Харриера II в авианосцы военно-морского флота из-за соперничества между услугами. [ 48 ]
  7. ^ По словам автора авиации Лон Нордина, RAF изначально предназначался для модернизации своих двухместных тренеров T.4/4A T.4/4A, чтобы выполнить роль тренера для Harrier II; Однако пилоты отметили, что обучение по варианту, в котором кабина и контроль будут гораздо более сопоставимы с более новым Harrier II, будет иметь большие преимущества и иметь меньше ограничений, поэтому в 1990 году Министерство обороны разместило приказ для 14 боевых сдержанных двойников. Самолет сидений. [ 12 ]
  1. ^ Nordeen 2006, Приложение A, с. 186
  2. ^ Jump up to: а беременный Nordeen 2006, p. 67
  3. ^ Иден 2004, с. 288
  4. ^ Jenkins 1998, с. 69–70.
  5. ^ Jenkins 1998, pp. 70–72.
  6. ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 80–82.
  7. ^ Уилсон 2000, с. 29
  8. ^ Jefford et al. 2006, с. 81.
  9. ^ Гейнс 1985, с. 148.
  10. ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 81–882.
  11. ^ "Аэрокосмическая, том 20." Королевское авиационное общество, 1993, с. 14
  12. ^ Jump up to: а беременный Nordeen 2006, p. 68
  13. ^ Уилсон 2000, с. 26–27.
  14. ^ Уокер 1986, с. 24–25.
  15. ^ Jump up to: а беременный Jenkins 1998, с. 88–89.
  16. ^ Страница системы Zeus ecm www.forecastinternational.com
  17. ^ Jenkins 1998, pp. 76–77.
  18. ^ Nordeen 2006, с. 119–120.
  19. ^ Уокер 1986, с. 23–25.
  20. ^ Уокер 1986, с. 24
  21. ^ «Harrier Aircraft» , письменные ответы Палаты общин , колонка 25W, 5 января 2004 года, архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г.
  22. ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 109–111.
  23. ^ Pollmar 2005, p. 400.
  24. ^ Jump up to: а беременный Jefford et al. 2006, с. 94
  25. ^ Elliot 1990, p. 56
  26. ^ Flight International 1986, p. 10
  27. ^ «Ракетный подход Warner и Advanced System обнаружения ракет, PVS2000» (PDF) . Рочестер Авионический Архив . 1993 . Получено 1 мая 2023 года .
  28. ^ Elliot 1990, с. 54, 56–57.
  29. ^ «Ночь Харриер, чтобы войти в службу в RAF в августе». Defense Daily , 13 апреля 1990 года.
  30. ^ Elliot 1990, с. 56–57.
  31. ^ Хойл, Крейг. "Харриер Хай." FlightGlobal , 9 мая 2006 г.
  32. ^ Jefford et al. 2006, с. 97
  33. ^ Jeff Jeffor et al. 2006, все. 95–96.
  34. ^ Jefford et al. 2006, с. 96
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Великое путешествие GR9» . Журнал управления обороной (40). 2008. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 20 марта 2011 года .
  36. ^ Винчестер 2008, с. 46
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «11 ноября 2010 г. Письменные ответы» , «Лордс Хансард» , парламент Великобритании, 11 ноября 2010 года, архивировано с оригинала 22 ноября 2011 года , извлечен 20 марта 2011 года.
  38. ^ Jump up to: а беременный в «Сила Харриера». Архивировано 14 августа 2014 года в The Wayback Machine Royal Air Force , извлечено: 22 апреля 2014 года.
  39. ^ "Харриер Парамы". Профессиональный инженерный журнал , 25 июня 2003 г.
  40. ^ «Гарриеры из Великобритании, чтобы добавить« возможности e ». Оборонная индустрия ежедневно , 16 января 2008 года.
  41. ^ Замена задних фюзеляжа Harrier успешно завершилась , BAE Systems, 31 июля 2007 года, архивировал из оригинала 5 сентября 2010 года , извлеченной 3 августа 2007 г.
  42. ^ «Qinetiq будет держать стареющих в воздухе». Профессиональный инженерный журнал , 9 июля 2008 года.
  43. ^ Nordeen 2006, с. 68–69.
  44. ^ Нордин 2006, с. 69
  45. ^ Jump up to: а беременный Jefford et al. 2006, с. 93.
  46. ^ Nordeen 2006, с. 105–106.
  47. ^ Nordeen 2006, с. 107–108.
  48. ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 62–63.
  49. ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 93–94, 100.
  50. ^ Хантер, Джейми (2005). SEA HARRIER: Последний все-британский боец . Midland Publishing. п. 108. ISBN  1-85780-207-1 .
  51. ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 104–105.
  52. ^ Jefford et al. 2005, с. 101.
  53. ^ "RAF и План военно -морского флота" Совместное слияние ". BBC News, 23 февраля 1999 года.
  54. ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 102–104.
  55. ^ Jefford et al. 2005, с. 63.
  56. ^ Jeff Jeffor et al. 2005, все. 101, 106.
  57. ^ Нортон-Тейлор, Ричард. «У RAF« чуть не закончился бомбы »в Косово». The Guardian , 25 апреля 2000 года.
  58. ^ «Пилоты Харриера попадают под сильный огонь». Вестник , 28 апреля 1999 года.
  59. ^ Бивер, Пол. «Пилотам RAF Harrier дают охватывание бомбардировки через облака». Шотландский , 13 апреля 1999 года.
  60. ^ «Лучшее в Британии в Косово». BBC News, 16 апреля 1999 года.
  61. ^ «Отбор комитета по обороне четырнадцатый отчет». Палата общин, 23 октября 2000 года.
  62. ^ «Война ревет обратно в Персидский залив». Канзас -Сити звезда , 20 марта 2003 года.
  63. ^ «США, Великобритания вступает в Ирак во Второй войне в Персидском заливе». Архивировано 16 октября 2012 года в The Wayback Machine Daily Times , 21 марта 2003 года.
  64. ^ Исон, Гэри. «Великобритаемые войска оправдали ожидания». BBC News, 17 апреля 2003 года.
  65. ^ Jefford et al. 2006, с. 95
  66. ^ Паркер, Саймон. «Британские войска запускают рейды на Басру». The Guardian , 30 марта 2003 года.
  67. ^ «Война с Ираком: Харриерс Ноль в Иракском флоте». [ Постоянная мертвая ссылка ] Западная почта , 24 марта 2003 г.
  68. ^ Нордин 2006, с. 140.
  69. ^ «Союзники обвиняются в кластерных бомбардировках». Возраст , 5 апреля 2003 года.
  70. ^ Нордин 2006, с. 141.
  71. ^ «Британские боевые самолеты летят в Афганистан». BBC News, 24 сентября 2004 года.
  72. ^ Реймент, Шон (16 октября 2005 г.). «Харриер уничтожен афганской ракетой» . Ежедневный телеграф . Лондон ​Получено 26 апреля 2010 года .
  73. ^ «RN и RAF Harrier Combat Ops готовится к тому, что команды Королевского флота присоединяются к борьбе с Талибаном» . Министерство обороны. 5 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2007 года . Получено 20 марта 2011 года .
  74. ^ Хойл, Крейг. «Великобритания расширить обязательство Афганистана с дополнительными самолетами». FlightGlobal , 27 февраля 2007 года.
  75. ^ «Защита 2009: год на фотографиях». Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Министерстве обороны , 24 декабря 2009 года.
  76. ^ «Избранное комитет по обороне - письменные доказательства». Архивировано 25 апреля 2014 года в Wayback Палате общин : Комитет обороны , 2006. С. 15–16, 41.
  77. ^ Orchard and Barrington 2008, глава 1.
  78. ^ Грейвс, Дэвид (2 апреля 2002 г.). «Sea Harrier Cuts оставляет флот разоблачить решение уйти в отставку решающее оружие конфликта Фолклендских островов означает, что военно -морской флот должен будет полагаться на Америку для поддержки авиации» . Ежедневный телеграф .
  79. ^ «IV на 20 уходит один раз» . Air International . 1 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2011 года . Получено 4 мая 2010 года .
  80. ^ «Со старого с новым - переннгтурирующим парадом Королевские ВВС Cottesmore» . raf.mod.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Получено 1 июля 2011 года .
  81. ^ Хойл, Крейг (15 ноября 2010 г.). «Главы защиты Великобритании поддерживают решение о выходе на пенсию Харриера» . Flightglobal . Получено 4 декабря 2010 года .
  82. ^ Урбан, Марк (11 февраля 2014 г.). «Великобритания потратить 2,5 млрд фунтов стерлингов на бойцов F-35» . Би -би -си . Получено 8 июля 2014 года .
  83. ^ Обеспечение Великобритании в эпоху неопределенности: стратегическая оборона и обзор безопасности. (PDF) , правительство HM, 19 октября 2010 года, архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2010 года , извлечено 19 октября 2010 г.
  84. ^ Стивен Джерми, Шарки война и Майкл Клэпп. «Быстрые реактивные силы Британии - национальные интересы против надежного интереса». Архивировано 7 апреля 2012 года на машине Wayback Phoenix Thinktank, май 2011 года.
  85. ^ Уайетт, Кэролайн. «Борьба на вершине за решение отказаться от Великобритании». BBC News , 15 декабря 2010 года.
  86. ^ Уилкинсон, Том (24 ноября 2010 г.). «Последний Jet Jet покидает Ark Royal» . Независимый . Великобритания ​Получено 4 декабря 2010 года .
  87. ^ «Последняя поездка для одного из знаковых самолетов Великобритании» . BBC News . 15 декабря 2010 г. Получено 15 декабря 2010 года .
  88. ^ Jump up to: а беременный в Гари Парсонс (март 2012 г.). «Британские харриеры снова будут летать с USMC». Воздушные силы ежемесячно . № 288. Ключевая публикация . п. 5. ISSN   0955-7091 .
  89. ^ Кавас, Кристофер П. "Мы купили из эксплуатации Британских Гарриер Джетс" . Новости обороны, 13 ноября 2011 года. Получено 16 ноября 2011 года.
  90. ^ Перри, Доминик. «Британский флот Harrier продал запасные запчасти на сумму 115 миллионов фунтов стерлингов» . FlightGlobal , 24 ноября 2011 года. Получено 7 декабря 2011 года.
  91. ^ «Флэш -трафик: Великобритания продает все GR09 за 180 м для нас». Военно -морской флот . 74 (1). Военно -морская лига Австралии: 15–16. Январь 2012. ISSN   1322-6231 .
  92. ^ Маджамдар, Дэйв (9 июня 2012 г.). «USMC надеется, что новый метод отслеживания усталости поможет продлить Харриера до 2030 года» . Flightglobal . Получено 12 августа 2012 года .
  93. ^ "Британия приказывает McDonnell's Harrier II." Сент-Луис Пост-Диспетч , 10 марта 1990 года.
  94. ^ «№ 1 Эскадрильскую самолеты и маркировки 1969 - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
  95. ^ «№ 3 Эскадрильи самолетов и маркировки 1953 года - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
  96. ^ «Нет самолетов и маркировки эскадрильи IV 1939 - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
  97. ^ «Нет 20 самолетов эскадрильи и маркировки» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 4 июля 2019 года .
  98. ^ «История» . Ударная оперативная оценка атаки . 25 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года . Получено 7 апреля 2019 года .
  99. ^ Jump up to: а беременный "RAF Wittering, Cambridgeshire" . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
  100. ^ "Lambeth IWM, Лондон" . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
  101. ^ «Малмсбери, Уилтшир» . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
  102. ^ "HMS Sultan, Gosport, Hampshire" . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
  103. ^ «Хендон, Барнет, Лондон» . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
  104. ^ «Петерсфилдский район, Хэмпшир» . eurodemobbed.org.uk . Получено 26 января 2021 года .
  105. ^ «Британская аэрокосмическая Harrier II Gr.5» . Музей Air & Space Pima . Получено 26 января 2021 года .
  106. ^ Nordeen 2006, Приложение C.
  107. ^ "Каталог Описание Harrier Gun" .
  108. ^ AP101B-0607-15B Harrier GR.7 Системы атаки NAV "Сводка ограничений атаки"
  109. ^ «Каталог Описание Harrier GR5: оперативная оценка атаки (Saoeu); самолеты и вооружение» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d1f7c019fb9bc45cb7aceb348c1d5bb__1725748860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/bb/8d1f7c019fb9bc45cb7aceb348c1d5bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace Harrier II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)