Психическое событие
Ментальное событие — это любое событие, которое происходит в сознательного человека сознании . Примеры включают мысли , чувства, решения, мечты и реализации. [1] Эти события часто составляют сознательную жизнь, связанную с когнитивной функцией. [2]
Некоторые полагают, что психические события не ограничиваются человеческими мыслями, но могут быть связаны с животными. [3] и искусственный интеллект [4] также. Идентичны ли ментальные события сложным физическим событиям и имеет ли такая идентичность вообще смысл, является центральным вопросом в проблеме разума и тела .
Связь с проблемой разума и тела
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что психическое и физическое — это одно и то же свойство, вызывающее любое событие (события). Эта точка зрения известна как субстанциональный монизм . Противоположная точка зрения — субстанциональный дуализм , утверждающий, что психическое и физическое принципиально различны и могут существовать независимо. Третий подход – это Дональда Дэвидсона аномальный монизм . Философия действия утверждает, что каждое действие вызвано предшествующими мыслями или чувствами, и понимание этих психических событий, в свою очередь, объясняет поведение. [5]
Физикализм , форма субстанционального монизма, утверждает, что все существующее либо физическое, либо зависит от того, что является физическим. [6] Существование ментальных событий использовалось философами как аргумент против физикализма. Например, в своей статье 1974 года « Каково быть летучей мышью?» Томас Нагель утверждает, что физикалистские теории разума не могут объяснить субъективный опыт организма, потому что они не могут объяснить его психические события.
Эпифеноменализм , по мнению Стэнфорда, «это точка зрения, согласно которой ментальные события вызываются физическими событиями в мозгу, но не влияют ни на какие физические события». [7] Эта позиция затем поднимает идею самоанализа . По словам Дэвида Либермана, интроспекция — это способность человека наблюдать за своим психическим состоянием или событиями. [8] Ментальные события могут происходить сознательно и подсознательно в любой момент. Все психические события происходят благодаря внешним раздражителям. Который затем должен быть обработан через оперативную память .
Психические события и рабочая память
[ редактировать ]Психические события должны происходить в рабочей памяти кратковременного хранения. Как рабочая, так и кратковременная память необходимы для психических событий и познания . Согласно Либерману (2021), Баддели и Хитч (1974) предположили, что рабочая память состоит из трех отдельных подсистем: так называемой фонологической петли , зрительно-пространственного блокнота и центральной исполнительной системы . [9]
Фенологическая петля отвечает за удержание звуков, основанных на речи, в то время как зрительно-пространственный блокнот удерживает в уме визуальные концепции. Оба работают независимо друг от друга. В то время как центральный исполнительный директор отвечает за контроль обеих систем. Центральный исполнительный директор также отвечает за помощь в выполнении таких задач, как рассуждение и понимание языка. [10]
Для того чтобы произошли ментальные события, у Homo sapiens ситуации и события должны обрабатываться рабочей памятью, чтобы их можно было воспринимать как ментальное событие. Без этой системы памяти ситуации не могут сохраняться как мысленные события. Все мысли, чувства, решения, мечты и реализации должны проходить через этот процесс бесконечно.
Примеры
[ редактировать ]- Мэри идет по парку и видит и узнает мэрию . Этот случай видения и узнавания мэрии является примером восприятия — того, что происходит в сознании Мэри. Этот экземпляр восприятия является ментальным событием. Это событие , потому что оно происходит, и оно ментальное , потому что происходит в сознании Мэри.
- Мэри чувствует себя счастливой после успешной сдачи экзамена и улыбается . Эта мысль является мысленным событием. Улыбка – это физическое событие.
- Косатка распознала чувство голода. Оно ест рыбу. Признание чувства голода является психическим событием. Поедание рыбы – это физическое событие.
- Мэри слушает разговор своей подруги, любуясь картиной, на которую смотрит. Ее зрительно-пространственный блокнот позволяет ей думать о картине, которая ей нравится, создавая мысленное событие. В то же время ее фонологическая петля позволяет ей понимать разговор. Обе системы управляются центральным исполнительным органом .
См. также
[ редактировать ]- Умственная функция
- Ментальные операции
- Ментальное вращение
- Функциональная нейровизуализация
- Ноумен
- Психоделический опыт
- Синхронность
- Рабочая память
- Головокружительный вопрос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буннин, Николас; Ю, Цзиюань (2004). «Ментальное событие» . Словарь западной философии Блэквелла . Справочник Блэквелла в Интернете . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Ментальные события. Оксфордский справочник. Получено 7 марта 2023 г. с https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100150420 .
- ^ Гриффин, Дональд Р. (1 мая 2001 г.). Животный разум: от познания к сознанию . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226308654 .
- ^ Маккарти, Джон (1995). «Заставить роботов осознавать свое психическое состояние» (PDF) . Стэнфордский университет. S2CID 10544902 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Буннин, Николас; Ю, Цзиюань, ред. (2004). Словарь западной философии Блэквелла (1-е изд.). John Wiley & Sons, Ltd., тел .: 10.1002/9780470996379 . ISBN 9780470996379 .
- ^ Столяр, Даниэль (2016). Залта, Эдвард (ред.). «Физикализм» . Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2016 г.) . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Робинсон, Уильям, «Эпифеноменализм», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2019 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), https://plato.stanford.edu/archives/sum2019/entries/epiphenomenalism/
- ^ Либерман, Д.А. (2021). Глава 10 Рабочая память. В обучении и памяти (2-е изд., стр. 13). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Либерман, Д.А. (2021). Глава 10. Рабочая память. В обучении и памяти (2-е изд., стр. 284). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Либерман, Д.А. (2021). Глава 10. Рабочая память. В обучении и памяти (2-е изд., стр. 286–287). Издательство Кембриджского университета.