Jump to content

Секрет маны

(Перенаправлено из Seiken Densetsu 2 )

Секрет маны
Североамериканский бокс-арт для SNES
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и) Квадрат
Square Enix (мобильный)
Директор(ы) Коичи Исии
Продюсер(ы) Хиромичи Танака
Дизайнер(ы)
  • Коичи Исии
  • Хиромичи Танака
Программа(ы) Насир Гебелли
Художник(а) Шиничи Камеока
Хироо Исоно
Писатель(и) Хиромичи Танака
Композитор(ы) Хироки Кикута
Ряд Где
Платформа(ы) Развлекательная система Super Nintendo , мобильный телефон , iOS , Android
Выпускать
6 августа 1993 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Secret of Mana , первоначально выпущенная в Японии как Seiken Densetsu 2 . [ а ] — это ролевая игра 1993 года, разработанная и изданная Square для Super Nintendo Entertainment System . Это продолжение игры Seiken Densetsu 1991 года , выпущенной в Северной Америке как Final Fantasy Adventure и в Европе как Mystic Quest , и это была первая игра Seiken Densetsu , которая продавалась как часть Mana серии , а не серии Final Fantasy . Действие игры разворачивается в фэнтезийной вселенной, в которой три героя пытаются помешать империи завоевать мир с помощью силы древней летающей крепости.

Вместо использования пошаговой боевой системы, как в современных ролевых играх, Secret of Mana предлагает сражения в реальном времени с механикой шкалы мощности. В игре имеется уникальная Ring Command система меню , которая приостанавливает действие и позволяет игроку принимать решения в середине боя. Инновационная кооперативная многопользовательская система позволяет второму или третьему игроку входить в игру и выходить из нее в любой момент. Режиссером и дизайнером Secret of Mana выступил Коичи Исии , программировал в первую очередь Насир Гебелли , а продюсером - ветеран-дизайнер Square Хиромичи Танака .

Игра получила признание за яркую графику, обширный сюжет, систему меню Ring Command и инновационную боевую систему в реальном времени. Критики также высоко оценили саундтрек Хироки Кикуты и настраиваемые настройки искусственного интеллекта (ИИ) для союзников, управляемых компьютером. признали ее одной из величайших игр всех времен Ретроспективно критики .

Первоначальная версия была выпущена для в Wii виртуальной консоли Японии преемницей Square компанией Square Enix в сентябре 2008 года, а для виртуальной консоли Wii U — в июне 2013 года. Игра была портирована на мобильные телефоны в Японии в 2009 году, а в 2009 году игра была портирована на мобильные телефоны в Японии. расширенный порт игры был выпущен для iOS в 2010 году и Android в 2014 году. Он был включен в выпуск Collection of Mana для Nintendo Switch в Японии в июне 2017 года и в Северной Америке в июне 2019 года. Nintendo также переиздала Secret of Mana в компании июне 2019 года. Сентябрь 2017 года в составе Super NES Classic Edition . Полный 3D-ремейк был выпущен для PlayStation 4 , PlayStation Vita и Windows в феврале 2018 года.

Геймплей

[ редактировать ]
Стандартный вид сверху. группы Сила атаки и оставшееся здоровье показаны на индикаторах внизу.
Флэмми летает и демонстрирует режим 7.

Как и многие другие ролевые игры 16-битной эпохи , Secret of Mana отображает перспективу сверху вниз , в которой персонажи игрока перемещаются по местности и отбиваются от враждебных существ. В игре присутствуют три таких персонажа: герой, девушка и спрайт , которых звали Рэнди, Примм и Попои за пределами первоначальных версий для Северной Америки и Европы. Игрок может в любой момент управлять каждым из персонажей; какой бы персонаж ни был выбран в данный момент, двумя другими спутниками управляет искусственный интеллект . В игре могут одновременно участвовать до трех игроков, [ 2 ] [ 3 ] стало возможным благодаря аксессуару Super Multitap для консоли Super NES . [ 4 ] Версия игры для виртуальной консоли поддерживает игру для трех игроков с помощью дополнительных контроллеров GameCube или классических контроллеров . [ 5 ]

Каждый персонаж обладает индивидуальными сильными и слабыми сторонами. Герой, хотя и не умеет пользоваться магией, быстрее осваивает оружие; девушка — целительница , умеющая произносить восстанавливающие и поддерживающие заклинания; и спрайт применяет атакующую магию, нанося урон врагам и нанося им вред. [ 5 ] Набрав достаточное количество очков опыта в бою, каждый персонаж повышается в уровне и улучшается в таких областях, как сила и уклонение. Трио может отдохнуть в городах, где они могут восстановить очки жизни или приобрести восстанавливающие предметы и снаряжение. Такие параметры, как смена снаряжения, произнесение заклинаний или проверка статуса, выполняются путем циклического перемещения по кольцевым командам игры — круговому меню , которое нависает над контролируемым в данный момент членом группы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Игра на мгновение приостанавливается каждый раз, когда появляются команды Ring. [ 6 ]

Бой происходит в реальном времени. [ 3 ] В нижней части экрана находится панель питания. [ 7 ] [ 8 ] шкала, определяющая количество урона, нанесенного противнику при атаке. Размахивание оружием приводит к тому, что шкала опустошается, а затем быстро перезаряжается, что позволяет персонажу атаковать в полную силу. Группа владеет восемью различными видами оружия: мечом, копьем, луком, топором, бумерангом, перчаткой, кнутом и копьем. Все оружие можно улучшить восемь раз, а повторное использование оружия повышает уровень его мастерства максимум до восьми, открывая новую специальную атаку с каждым уровнем. Оружие улучшается с помощью сфер оружия, которые можно найти в подземельях или заработать, победив определенных боссов . [ 3 ] Игрок отдает каждую сферу кузнецу , расположенному в большинстве городов, который использует ее для перековки одного оружия. [ 2 ] [ 9 ]

Чтобы изучить магию, группа должна спасти духов, известных как Элементали. Восемь элементалей представляют разные элементы, такие как вода, земля и жизнь, и каждый дает игроку определенные заклинания. Магия имеет уровни навыков, аналогичные оружию, но каждое магическое заклинание требует магических очков для произнесения. [ 2 ]

В начале игры, чтобы добраться до пункта назначения, игроки должны пересечь кишащую врагами сельскую местность. Путешествие можно ускорить с помощью центров путешествий Cannon, откуда группу можно отправить в отдаленные пункты назначения с помощью гигантской пушки . Cannon Travel обычно требует платы, но является обязательным для последующего посещения других континентов. [ 4 ] Позже группе предоставляется доступ к Фламми, миниатюрному дракону, которым управляет игрок и который может свободно летать по миру, представленному на карте мира . [ 10 ] В этих эпизодах используется возможность Mode 7 SNES для создания вращающегося фона, создавая иллюзию того, что земля под Флэмми отображается в трех измерениях . Катаясь на Фламми, игрок может получить доступ либо к «повернутой карте», на которой мир представлен в виде глобуса, либо к «карте мира», двухмерному изображению окружающего мира. [ 11 ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

История разворачивается в фэнтезийном мире, который содержит эфирный источник энергии под названием « Мана ». Древняя, технологически развитая цивилизация использовала ману для строительства «Крепости Маны», летающего военного корабля. Это разозлило богов мира, которые послали гигантских зверей на войну с цивилизацией. Конфликт был глобально разрушительным и почти истощил все признаки маны в мире, пока герой не использовал силу Меча Маны, чтобы разрушить крепость и цивилизацию. Мир начал мирно восстанавливаться. В начале игры империя ищет восемь семян маны, которые, если их «распечатать», восстановят ману в мире и позволят империи восстановить Крепость маны. [ 12 ]

У трех главных героев нет имен в оригинальной версии для SNES, хотя их имена указаны в руководстве японской версии; их имена были добавлены в игру в порте iOS по всему миру. Во всех версиях игрок может назвать персонажей по своему усмотрению. Герой ( ランディ , Рэнди ) , [ 13 ] Маленький мальчик был усыновлен старейшиной Потоса перед началом игры, после того как мать мальчика исчезла. Девушка ( プリム , Primm ) [ 13 ] влюблен в воина по имени Дайлак, которому король приказал атаковать замок Элин. Возмущенная действиями короля и попыткой отца устроить ее брак с местным дворянином, она покидает замок, чтобы спасти Дайлака, а также сопровождать героя. [ 14 ] Герой встречает ребенка-спрайта ( Попои , Попои ) [ 13 ] в деревне гномов. Спрайт живет с гномом и ходит с персонажами, чтобы узнать больше об их семье. Он ничего не помнит о своем прошлом, поэтому присоединяется к команде, чтобы попытаться восстановить свои воспоминания. [ 15 ]

Игра начинается с того, что трое мальчиков из маленькой деревни Потос не подчиняются указаниям своего старейшины и проникают в местный водопад, где, как говорят, хранится сокровище. Один из мальчиков спотыкается и падает в озеро, где находит ржавый меч, воткнутый в камень. Руководствуясь бестелесным голосом, он вытаскивает меч, непреднамеренно высвобождая монстров в окрестностях деревни. Жители деревни интерпретируют удаление меча как плохое предзнаменование и навсегда изгоняют мальчика из Потоса. [ 16 ] Путешествующий рыцарь по имени Джема узнает в клинке легендарный Меч Маны и призывает героя восстановить его энергию, посетив восемь Храмов Маны. [ 17 ]

В пути к герою присоединяются девушка и спрайт. На протяжении всего путешествия троицу преследует Империя. Императором и его подчинёнными манипулирует Танатос, древний колдун, который надеется создать «новый, мирный мир». [ 18 ] Из-за ухудшения состояния собственного тела Танатосу необходимо подходящее тело, которым можно было бы обладать . Поместив все королевство Пандора в транс, он похищает двух кандидатов: Дайлака, теперь порабощенного, и молодую пандоранскую девушку по имени Фанна; в конце концов он решает овладеть Дайлаком. [ 19 ]

Империи удается распечатать все восемь семян маны. Однако Танатос предает Императора и его приспешников, убивая их и захватывая себе контроль над Крепостью Мана. Герой и его группа отправляются в поисках Древа Маны, центра жизненной энергии мира. Предвидя их прибытие, Танатос размещает Крепость Маны над Древом и разрушает ее. Обугленные останки Древа говорят с героями, объясняя, что гигантский дракон по имени Мана-Чудовище скоро будет призван для борьбы с Крепостью. Зверь мало контролирует свою ярость и, скорее всего, тоже уничтожит мир. [ 20 ] Дерево маны также показывает, что когда-то оно было человеческой женой Серин, первого Рыцаря Маны и отца героя. Голос, услышанный у водопада Потоса, принадлежал призраку Серин. [ 21 ]

Трио летит в Крепость Мана и противостоит Танатосу, который готовится перенести свой разум в Дайлак. Из последних сил Дайлак предупреждает, что Танатос продал свою душу подземному миру и ему нельзя позволить завладеть Крепостью. [ 22 ] Дайлак убивает себя, заставляя Танатоса вернуться в форму скелета-лича , которую партия побеждает. Мана-чудовище наконец прилетает и атакует Крепость. Герой выражает нежелание убивать Зверя, опасаясь, что с рассеиванием Маны из мира спрайт исчезнет. [ 23 ] При поддержке спрайта он использует полностью заряженный Меч маны, чтобы убить Чудовище, заставляя его взорваться и превратиться в снег. [ 24 ] В конце игры ребенок-спрайт исчезает в астральном плане, девочка возвращается домой, и герой снова приветствуется в Потосе, возвращая Меч Маны на свое место под водопадом.

Разработка

[ редактировать ]
«Секрет маны» Хиромичи Танака Автор и продюсер

Режиссером и дизайнером Secret of Mana выступил Коичи Исии игры для Game Boy , предшественницы , создатель Final Fantasy Adventure . Он заявил, что считает Secret of Mana более «его игрой», чем другие проекты, над которыми он работал, такие как серия Final Fantasy . [ 25 ] Программированием игры занимался в первую очередь Насир Гебелли , а продюсером — ветеран-дизайнер Square Хиромичи Танака . Команда надеялась создать основу Final Fantasy Adventure и включила несколько модифицированных элементов из этой игры и из других популярных игр Square в Secret of Mana . Помимо лучшей графики и качества звука, чем у его предшественника, шкала силы атаки была изменена и стала более привлекательной, а система прокачки оружия заменила Final Fantasy Adventure . систему повышения скорости шкалы атаки [ 8 ] Система вечеринок также получила обновление по сравнению с первой игрой Mana : вместо временных компаньонов, которых нельзя было улучшить, члены группы стали постоянными главными героями, которыми могли управлять другие игроки. [ 8 ] Многопользовательский компонент не был частью оригинального дизайна, но был добавлен, когда разработчики поняли, что они могут легко сделать всех трех персонажей управляемыми человеком. [ 25 ]

Боевая система в реальном времени, используемая в Secret of Mana, была описана ее создателями как расширение боевой системы, используемой в первых трех флагманских играх Final Fantasy . Система очков опыта и повышения уровня была взята из Final Fantasy III . [ 26 ] По словам Танаки, боевая система игры включает в себя механику, которая впервые рассматривалась для Final Fantasy IV . Точно так же неиспользованные функции в Secret of Mana были присвоены командой Chrono Trigger , которая (как и Final Fantasy IV ) находилась в разработке в то время. [ 25 ] По словам Танаки, изначально проект задумывался как Final Fantasy IV с «более динамичным и динамичным миром». она «больше не была» Final Fantasy IV , а стала отдельным проектом под кодовым названием « Chrono Trigger Однако во время разработки », прежде чем окончательно стать Seiken Densetsu 2 . Танака сказал, что для него это «всегда казалось продолжением» Final Fantasy III . [ 27 ]

Secret of Mana Первоначально планировалось, что для SNES-CD . станет названием для запуска дополнения [ 28 ] [ 29 ] После того, как контракт между Nintendo и Sony на производство дополнения провалился, и Sony перепрофилировала свою работу над SNES-CD в конкурирующую консоль PlayStation , Square адаптировала игру для формата картриджа SNES. Игру пришлось переделать, чтобы она соответствовала объему игрового картриджа SNES , который намного меньше, чем у CD-ROM. [ 30 ] Разработчики изначально сопротивлялись продолжению проекта без дополнения к компакт-диску, полагая, что придется вырезать слишком большую часть игры, но руководство компании отклонило их решение. В результате аппаратной смены из игры пришлось исключить несколько функций, а некоторые уже выполненные работы переделать. [ 25 ] [ 29 ] Одним из наиболее значительных изменений стало удаление возможности выбора нескольких маршрутов в игре, что приводило к нескольким возможным концовкам , в отличие от линейного путешествия в конечном продукте. [ 8 ] Оставшийся сюжет отличался от первоначальной концепции, и Танака сказал, что первоначальная история имела гораздо более мрачный тон. [ 25 ] Исии подсчитал, что до сорока процентов запланированной игры было исключено из-за нехватки места, а критики предположили, что смена оборудования привела к техническим проблемам, когда в игре одновременно происходит слишком много всего. [ 25 ] [ 31 ] Secret of Mana была объявлена ​​​​выпущенной в июле 1993 года, совсем недавно, в апреле того же года, и продавалась как «РПГ для вечеринок», прежде чем в конечном итоге была выпущена в августе вместо этого для японского рынка. [ 32 ] В Южной Корее он был выпущен в том же месяце, в августе 1993 года. [ 33 ]

Английский перевод Secret of Mana был завершен всего за 30 дней, всего через несколько недель после японского релиза. [ 28 ] а североамериканская локализация изначально рекламировалась как Final Fantasy Adventure 2 . [ 34 ] Критики предположили, что перевод был сделан в спешке, чтобы игру можно было выпустить в Северной Америке к праздничному сезону 1993 года. [ 30 ] По словам переводчика Теда Вулси , в английской локализации большая часть сценария игры была вырезана из-за нехватки места. [ 28 ] [ 35 ] Для отображения текста на главном экране игрового процесса в английском переводе используется шрифт фиксированной ширины , что ограничивает количество места, доступного для отображения текста. Вулси был недоволен тем, что ему приходилось сокращать разговоры до самого необходимого и что у него было так мало времени на перевод, отметив, что это «чуть не убило меня». [ 36 ] Сценарий было трудно перевести, поскольку он был представлен Вулси в виде беспорядочных групп текста, как «перетасовка романа». [ 35 ] Остальные локализации были выполнены на немецком и французском языках. В японском выпуске упоминаются только три главных героя руководства: [ 37 ] в то время как в западных версиях имена персонажей опускались до расширенного порта на iOS. [ 38 ] [ 39 ]

Секрет несочинения Хироки Кикута

Оригинальную музыку к Secret of Mana написал и спродюсировал Хироки Кикута . Кенджи Ито , написавший саундтрек к Final Fantasy Adventure , изначально был запланирован для участия в этом проекте, но был заменен Кикутой после того, как он приступил к работе над другими проектами, такими как Romancing SaGa . Secret of Mana была первой игрой Кикуты, и он столкнулся с трудностями, пытаясь справиться с аппаратными ограничениями Super NES. Кикута пытался выразить в музыке два «контрастных стиля», чтобы создать оригинальную музыку, которая не была бы ни поп-музыкой , ни стандартной игровой музыкой . [ 40 ] Кикута работал над музыкой в ​​основном сам, проводя почти 24 часа в сутки в своем офисе, попеременно сочиняя и редактируя, чтобы создать саундтрек, который, по его словам, должен был быть «захватывающим» и «трехмерным». [ 41 ] Вместо того, чтобы заставлять звукорежиссеров создавать сэмплы инструментов, как большинство композиторов игровой музыки того времени, Кикута создал свои собственные сэмплы, соответствующие аппаратным возможностям Super NES. Эти специальные сэмплы позволили ему точно знать, как каждая пьеса будет звучать на аппаратном обеспечении системы, поэтому ему не приходилось беспокоиться о различиях между исходной композицией и Super NES. [ 42 ] В 2001 году Кикута заявил, что считает музыку к Secret of Mana своим любимым творением. [ 43 ]

Музыка из саундтрека включает в себя как «зловещие», так и «беззаботные» треки и отличается использованием колокольчиков и «темных, торжественных фортепиано». [ 44 ] Композиции Кикуты для игры были частично вдохновлены природными ландшафтами, а также музыкой с Бали . [ 45 ] [ 46 ] Из-за аппаратных ограничений титульный экран игры медленно исчезал, и Кикута разработал заглавный трек к игре «Fear of the Heavens», чтобы он синхронизировался с экраном. В то время композиторы редко пытались сопоставить музыку игры с ее визуальными эффектами. Кикута также начал трек с «китового шума», а не с традиционного «пинга», чтобы попытаться «более глубоко связать» игрока с игрой с момента ее запуска. Заставить звук работать с ограничениями памяти Super NES было сложной технической задачей. [ 42 ]

Официальный альбом саундтреков Seiken Densetsu 2 Original Sound Version был выпущен в Японии в августе 1993 года и содержал 44 музыкальных трека из игры. Английская версия, идентичная японскому оригиналу, за исключением локализованной упаковки и названий треков, была позже выпущена в Северной Америке в декабре 1994 года как Secret of Mana Original Soundtrack , что сделало Secret of Mana одной из первых японских игр, вдохновивших на выпуск локализованного саундтрека. за пределами Японии. [ 44 ] Альбом аранжированной музыки из Secret of Mana и его продолжения Seiken Densetsu 3 был выпущен в 1993 году под названием Secret of Mana+ . Вся музыка в альбоме была написана и аранжирована Кикутой. Secret of Mana+ содержит единственный трек под названием «Secret of Mana», который включает в себя темы из музыки Secret of Mana и Seiken Densetsu 3 , которая в то время все еще находилась в разработке. [ 47 ] Стиль альбома был описан критиками как «экспериментальный» с использованием «странных звуков», таких как водопады, крики птиц, звуки мобильного телефона и звуки «печати». [ 48 ] Критики также описывали музыку как охватывающую множество различных музыкальных стилей, таких как «стили импрессионистов Дебюсса, его собственные идеи тяжелой электронной и синтезаторной музыки и даже идеи популярных музыкантов». [ 47 ] Последним музыкальным альбомом из игры является аранжированный альбом 2012 года под названием Secret of Mana Genesis / Seiken Densetsu 2 Arrange Album . 16 треков представляют собой обновленные версии оригинальных треков Super NES, и Кикута сказал в аннотации к альбому, что они «такие, как он хотел, чтобы музыка звучала, когда он ее писал», без ограничений оборудования Super NES. Однако такие критики, как Патрик Ганн из RPGFan, отметили, что различия незначительны. [ 49 ] Музыка для ремейка 2018 года, включающего обновленные версии оригинального саундтрека, была написана Кикутой и аранжирована многочисленными композиторами игр, такими как Юзо Косиро и Цуёси Секито . [ 50 ] Саундтрек был выпущен в виде альбома, также названного Secret of Mana Original Soundtrack , вскоре после выхода ремейка в феврале 2018 года. [ 51 ] Исполнение саундтрека было заказано для первого в истории концерта игровой музыки BBC Proms в 2022 году. [ 52 ]

Переиздания

[ редактировать ]

В 1999 году Square объявила, что перенесет Secret of Mana на WonderSwan портативную систему Bandai Color в качестве одной из девяти запланированных игр для этой системы. [ 53 ] Ни один такой порт никогда не был выпущен. Порт Secret of Mana для мобильных телефонов был выпущен 26 октября 2009 года. [ 54 ] Порт игры для iOS был представлен на E3 2010 и выпущен в Apple App Store 21 декабря 2010 года. [ 55 ] В порте исправлено несколько ошибок, а английский сценарий был отредактирован и переведён с оригинального японского. [ 56 ] Расширенный порт версии iOS был выпущен на Android в 2014 году. устройствах [ 57 ] Порт для Nintendo Switch был выпущен вместе с портами Final Fantasy Adventure и Trials of Mana в рамках Collection of Mana 1 июня 2017 г. в Японии и 11 июня 2019 г. в Северной Америке. [ 58 ] [ 59 ] Игра была выпущена как одна из игр, включенных в Super NES Classic Edition 29 сентября 2017 года. [ 60 ]

В августе 2017 года был анонсирован 3D-ремейк игры для PlayStation 4 , PlayStation Vita и Windows , который вышел 15 февраля 2018 года. [ 61 ] Ремейк был разработан Q Studios для Square Enix. [ 62 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Первая партия игр в Японии была распродана за несколько дней после даты выпуска. [ 72 ] Журнал Dengeki Oh назвал ее второй самой продаваемой видеоигрой 1993 года в Японии, где 1,003 миллиона в том году было продано единиц, что чуть ниже Street Fighter II Turbo . [ 73 ] В Южной Корее это была самая продаваемая игра с ноября по декабрь 1993 года. [ 33 ]

В ноябре 1993 года Edge сообщил, что игра была «самой широко освещаемой игрой года в Японии» с большим количеством продаж, но первоначально была выпущена в Северной Америке «совершенно не разрекламированной и по большей части неслыханной». [ 64 ] Несмотря на это, Secret of Mana стала второй самой продаваемой игрой для Super NES в ежемесячном чарте Бэббиджа в США в октябре 1993 года, уступив только Mortal Kombat . [ 74 ] при этом Secret of Mana оставалась в десятке лучших игровых чартов США для SNES в течение года, вплоть до октября 1994 года. [ 75 ] Она также имела успех в Европе, где игра познакомила многих игроков с консольными ролевыми играми. [ 8 ] В Соединенном Королевстве это была четвертая самая продаваемая игра в ноябре 1994 года и вторая самая продаваемая игра для SNES в этом месяце (после Donkey Kong Country ). [ 76 ]

По данным журнала Next Generation , эта ролевая игра пользовалась на удивление популярностью, что способствовало росту популярности этого жанра на Западе. В 1996 году компания Next Generation сообщила, что только в США было продано более 500 000 копий игры. [ 77 ] По данным Square Enix, копий Secret of Mana было продано 1,83 миллиона по состоянию на 2003 год по всему миру , из них 1,5 миллиона было отправлено в Японию и 330 000 за границу. [ 78 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Рецензенты журнала Electronic Gaming Monthly высоко оценили графику, музыку и многопользовательский игровой процесс, заявив, что в нем «одна из лучших музыкальных композиций, которые я когда-либо слышал на картридже». Они надеялись, что другие компании возьмут на себя инициативу и добавят в ролевые игры многопользовательские режимы. [ 65 ] В обзоре игры Diehard GameFan многопользовательский режим назван лучшим компонентом игры, а рецензент Келли Рикардс сказала, что, хотя графика была хорошей, многопользовательский режим «создал игру». [ 68 ] В обзоре GamePro », но при этом отмечалось, что игровой процесс и мультиплеер были «грубыми во всех отношениях», и хвалилась графика, сюжет, «первоклассный геймплей» и «положительно массивный» мир, «затмевающий даже Zelda был сделан вывод, что он «один из лучших». лучшие экшн/ролевые игры» на SNES. [ 69 ] Nintendo Power назвала это «захватывающей эпопеей», похвалив «большое разнообразие мест и ландшафта», музыку, «красивую графику и большую глубину игры», но раскритиковав «неоправданно длинную» активацию меча и «неудобный» метод выбора предметов. . [ 70 ] Журнал SNES Force высоко оценил «превосходную» графику игры, «фантастические» звуки и «революционный режим для трех игроков». [ 79 ]

Secret of Mana была удостоена награды «Игра месяца» в декабре 1993 года и «Лучшая ролевая игра 1993 года» по версии журнала Electronic Gaming Monthly . [ 65 ] [ 80 ] На ежегодной премии Megawards GameFan наградил ее лучшей ролевой игрой в жанре экшен (SNES). [ 81 ] GamePro присудила ей награду как «Ролевая игра года» , опередив Lufia и Shadowrun , занявших второе место. [ 82 ]

В обзоре Эджа Secret говорилось, что of Mana была лучше современных ролевых игр Ys I & II , The Legend of Zelda: A Link to the Past и Landstalker: The Treasures of King Nole . В обзоре говорилось, что Secret of Mana «включает в себя одни из лучших когда-либо существовавших игровых дизайнов и функций: одновременные действия трех игроков, лучшую боевую систему из когда-либо созданных, лучший интерфейс игрока из когда-либо созданных, превосходную систему управления и, да, некоторые из самых захватывающий и полезный игровой процесс». Они пришли к выводу, что это одна из лучших ролевых игр или приключенческих игр. [ 64 ] Геймдизайнер Сэнди Петерсен сделал обзор игры в Dragon и описал игру, очень похожую на Zelda , но с традиционными функциями ролевой игры. Он предсказал, что игру будут считать классической. Петерсон пришел к выводу, что Secret of Mana была одной из лучших ролевых игр для SNES и что это была «гораздо большая игра, чем Zelda , с гораздо большим количеством типов монстров, вариантов персонажей и крепостей для исследования». [ 63 ] Nintendo Magazine System также положительно сравнила его с A Link to the Past ; один рецензент заявил, что «даже великолепие Zelda III кажется устаревшим по сравнению с невероятными возможностями, обнаруженными в этом освежающем, волнующем приключении», в то время как другой заявил, что она «наиболее близко» к превосходству Zelda , заключив, что Secret of Mana была « одна из величайших графических ролевых игр в мировой истории». [ 71 ]

В 1994 году компания Computer and Video Games заявила, что Mana «сейчас делает для приключенческих игр то, что Zelda сделала несколько лет назад» и что Mana » — «одна из лучших игр для SNES в этом году, и в нее более играбельно, чем в Donkey Kong Country . [ 76 ] В 1996 году компания Next Generation заявила, что многие игроки считают ее «ролевым эквивалентом « Властелина колец »». [ 77 ]

Ретроспективный прием

[ редактировать ]

В 2008 году Лукас Томас из IGN рассмотрел для виртуальной консоли версию Secret of Mana и заявил, что она считается одной из лучших когда-либо созданных видеоигр. [ 86 ] Дэн Уайтхед из Eurogamer назвал ее «важной» и определяющей игрой серии Mana . [ 85 ] Версия игры для iOS получила высокую оценку Нади Оксфорд из Slide to Play за улучшенную графику и персонажей, управляемых компьютером. Она также похвалила качество сенсорного управления по сравнению с другими версиями ролевых игр для телефона, хотя ей не понравилось, что многопользовательский режим был удален. [ 56 ] В 2014 году Edge журнал назвал Secret of Mana «одним из ярких моментов 16-битной эпохи». Автор журнала отметил, что спустя 20 лет после выхода Secret of Mana ее репутация как ролевой игры для SNES была превзойдена только репутацией The Legend of Zelda: A Link to the Past . [ 31 ]

С момента своего выпуска Secret of Mana попала в многочисленные списки лучших игр и стала 13-й игрой для SNES с самым высоким рейтингом на сайте-агрегаторе GameRankings . [ 83 ] В 1995 году Тотал! поставил Secret of Mana на 12-е место в списке «100 лучших игр всех времён для SNES» [ 88 ] В следующем году с Super Play поставила ее на восьмое место в списке 100 лучших игр для SNES всех времен. [ 89 ] С тех пор она продолжает помещаться в списки «лучших» игр для SNES, игр для консолей Nintendo или ролевых игр, в том числе от Nintendo Power . [ 90 ] ИГН , [ 91 ] Фамицу , [ 92 ] Официальный журнал Nintendo , [ 93 ] Информатор игр , [ 94 ] 1Up.com , [ 95 ] Полигон , [ 96 ] и продление времени , [ 97 ] совсем недавно, в 2023 году.

В 2006 году Level журнал заявил, что непростая разработка Secret of Mana стала главным вдохновением Square для переноса своих игр, таких как серия Final Fantasy , с консолей Nintendo на консоли Sony в 1996 году. [ 25 ]

Secret of Mana в свое время была влиятельной игрой, и ее влияние продолжалось до 2010-х годов. Такие элементы, как система радиального кольцевого меню, которую Эдж описывает как «часто имитируемую», были заимствованы более поздними играми, такими как The Temple of Elemental Evil . [ 31 ] [ 7 ] Его совместный многопользовательский игровой процесс был упомянут как оказавший влияние на Dungeon Siege III . [ 98 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Легенда о святом мече (Сейкенденсетсу )2 , лит. Легенда о Священном Мече 2
  1. ^ «Nintendo обещает, что скоро появятся новые горячие игры» . Гримсби Ивнинг Телеграф . 14 ноября 1994 г. с. 21 . Проверено 26 ноября 2023 г. 25 ноября станет днем ​​запуска... В этот же день выйдет Secret of Mana для SNES.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Мусаси (22 февраля 1999 г.). «Обзоры RPGFan — Секрет маны» . РПГФан . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Грег. «Тайна Маны — Ретрообзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Тайна Маны». Нинтендо Пауэр . № 54. Нинтендо . Ноябрь 1993 г. ISSN   1041-9551 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Лукас М. (14 октября 2008 г.). «Тайна обзора маны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
  6. ^ Лейланд, Роберт. «Обзоры RPGFan — Секрет маны» . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 16 января 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бартон, Мэтт (2008). Dungeons & Desktops: История компьютерных ролевых игр . АК Петерс . п. 220. ИСБН  978-1-56881-411-7 . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэй, Эшли (февраль 2011 г.). «Избранное: Тайны маны». Ретро-геймер . № 85. Издательство Imagine Publishing . стр. 24–31. ISSN   1742-3155 .
  9. ^ «Тайна Маны». Нинтендо Пауэр . № 62. Нинтендо . Июль 1994 г. ISSN   1041-9551 .
  10. ^ «Тайна Маны». Нинтендо Пауэр . № 64. Нинтендо . Сентябрь 1994 г. ISSN   1041-9551 .
  11. ^ Красный, Кармин (13 августа 2011 г.). «SNES 20 — Секрет маны» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  12. ^ ВК Сейкен Легенда 2 [VC Seiken Densetsu 2] (на японском языке). Нинтендо . 2008. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Персонажи» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  14. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Девушка: Это здорово! Мне нужна ваша помощь! Я помог ВАМ, не так ли? Это твоя очередь. Мы собираемся преподать этой ведьме урок. Мы собираемся спасти Дайлака!
  15. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Спрайт: Ну и как это было? Какой я актер! Этот парень даже плакал! [...] Старейшина: Эй! Извините за это. Этот ребенок получил такой шок от дрейфа здесь, что потерял все свои воспоминания.
  16. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Старейшина: О, герой! На этот раз ты действительно сделал это со мной! Причина появления монстров в том, что вы убрали меч. [...] Я не хочу этого делать, но у меня нет выбора. Мне придется попросить вас покинуть деревню.
  17. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Джема: Похоже, это настоящий Меч Маны. [...] Извините, но меч теряет свою силу, и его необходимо восстановить!
  18. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Танатос: Мне нужна жизненная энергия, чтобы создать новый, мирный мир, понимаешь? Вскоре Крепость Мана объединит людей всего мира!
  19. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Танатос: Веками я искал... человека, способного покорить этот мир... ...того, кто родился в тени тьмы и вырос в свете Маны. Дайлак тот самый. Я не могу больше ждать. Мое тело ослабло! Пришло время! Используя его тело, я возьму Крепость Маны и буду править миром!
  20. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Дерево маны: Крепость маны использует большую часть мировой маны. Вскоре все звери превратятся в одно гигантское существо. Только великий Зверь Маны может вернуть Ману. Но Зверь мало контролирует свою ярость. Если бы он напал на крепость, миру был бы конец.
  21. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Дерево Маны: Это был твой отец, Серин. Я была его женой... и твоей матерью. Мы из племени Мана. Женщины нашего вида становятся Древом и защитницами мира. Мужчины владеют Мечом и защищают от зла!
  22. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Дайлак: Принцесса... ты меня слышишь? Это я, Дайлак... Он слишком силен... Мне конец, но я могу помочь тебе... Танатос - древний колдун, продавший свое сердце подземному миру. Хотя его жизненная сила вечна, у него нет собственного тела. Его жизненная сила становится темнее. Он питается ненавистью и разрушением!
  23. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Герой: ...Я не могу... Я не причиню вреда Мана-чудовищу! Я не могу! Они всего лишь пытаются восстановить Ману! И...спрайт! Если ты израсходуешь всю свою силу маны, ты исчезнешь!
  24. ^ Площадь (3 октября 1993 г.). Секрет маны (SNES). Квадрат. Спрайт: Хорошо, если мы не остановим Мана-чудовище, твоему миру придет конец, верно? Все погибнет. Деревья...животные...ЛЮДИ! Этого не должно случиться! У ВАС есть Меч Маны, ВЫ должны спасти этот мир... У ВАС нет выбора! Ты дал клятву своей матери, Дереву Маны, верно? Я буду в порядке. [...] Герой: Спрайт! ...он... ушел! Я даже не попрощался. [...] Девушка: Мана-чудовище превращается в... снег!
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шаульфельбергер, Фредерик (сентябрь 2006 г.). «Саннинген ом Мана» [Правда о Мане]. Уровень (на шведском языке). № 6. ИДГ . стр. 114–121.
  26. ^ «Интервью и конкурс команды разработчиков Chrono Cross» . ГеймПро . ИДГ . 1 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 15 января 2010 г.
  27. ^ Интервью «Final Fantasy III» [Интервью "Final Fantasy III"]. Денгеки (на японском языке). 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Уэст, Нил (сентябрь 1994 г.). «Интервью с Тедом Вулси» . Супер Игра . ООО «Фьючер» . ISSN   0966-6192 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Финнеган, Лиззи (7 апреля 2015 г.). «Секрет маны: хорошая игра с отличным вырезом» . Эскапист . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми; Чифальди, Фрэнк; Гиффорд, Кевин (декабрь 2003 г.). «Колонка классики № 1: отчаянный поиск сэйкена» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Ретроспектива: Тайна маны» . Край . ООО «Фьючер» . 1 июня 2014. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  32. ^ Ролевая игра для вечеринок: Seiken Densetsu 2 [РПГ Party Action: Seiken Densetsu 2]. Famicom Tsushin (на японском языке, № 226. 16 апреля 1993 г., стр. 6).
  33. ^ Перейти обратно: а б «Топ-10 лучших» . Игровой мир (на корейском языке). Январь 1994 г. с. 58.
  34. ^ «Последнее фэнтезийное приключение 2». Ежемесячник электронных игр . № 45. Зифф Дэвис . Апрель 1993 г. с. 90.
  35. ^ Перейти обратно: а б МакГрат, Брендан (29 апреля 1999 г.). «Интервью с Тедом Вулси» . Квадратная Гавань. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  36. ^ Щепаньяк, Джон (31 августа 2009 г.). «Локализация: признания легенд отрасли» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  37. ^ Знакомство с персонажем [Представление персонажа]. Инструкция по эксплуатации Seiken Densetsu 2 [ Руководство по эксплуатации Seiken Densetsu 2 ] (на японском языке). Квадрат . 6 августа 1993 г. стр. 28–31.
  38. ^ «Герои». Буклет с инструкциями по секрету маны . Квадрат . 3 октября 1993 г. с. 35.
  39. ^ «Персонажи» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 3 января 2011 г.
  40. ^ Кикута, Хироки (25 августа 1995 г.). Оригинальная звуковая версия Seiken Densetsu 2 (линейные примечания) (на японском языке). Издательство НТТ . PSCN-5030.
  41. ^ Джериаска; Ямамото, Така (9 июня 2007 г.). «Куда боятся ступить ангелы: разговор с Хироки Кикутой» . Квадратная Гавань. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Джериаска (31 августа 2009 г.). «Интервью: Волшебная планета — Музыка Хироки Кикута » Гамасутра ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 29 октября . Получено 1 , сентября
  43. ^ Сотрудники RocketBaby (2001). «Интервью с Хироки Кикутой» . Полые легкие СМИ. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Томас, Дамиан (23 марта 2001 г.). «Оригинальная музыка из видеоигры Secret of Mana» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  45. ^ Калабаков, Даниил (6 января 2003 г.). «Интервью с Хироки Кикутой » Игра Music.net. Архивировано из оригинала 15 августа . Получено июня . 15
  46. ^ Пэриш, Джереми (27 декабря 2010 г.). «Разговор с тайной композитора Маны» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис. «Секрет Маны+:: Обзор Криса» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  48. ^ Калабаков, Даниил (19 мая 2002 г.). «Тайна Маны+» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  49. ^ Ганн, Патрик (20 сентября 2012 г.). «Секрет генезиса маны / Альбом аранжировки Seiken Densetsu 2» . РПГФан. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  50. ^ Галлахер, Мэтью (19 ноября 2017 г.). "Команда аранжировщиков анонсировала ремейк Secret of Mana" . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  51. ^ Уилкс, Бренна (22 февраля 2018 г.). «Оригинальный саундтрек к ремейку Secret of Mana, выпущенный Square-Enix» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  52. ^ Болдинг, Джонатан (7 августа 2022 г.). «Сходите на первый в истории игровой концерт на BBC Proms, знаковое событие» . ПК-геймер .
  53. ^ Сато, Юкиёси Ике (декабрь 1999 г.). «Обновление игры Square Wonderswan» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  54. ^ Легенда о святом мече 2 [Сэйкен Денсецу 2] (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  55. ^ МакЭлрой, Гриффин (20 декабря 2010 г.). «Secret of Mana Greenlit; должна появиться в App Store сегодня вечером» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Оксфорд, Надя (27 декабря 2010 г.). «Тайна обзора маны» . Слайд для воспроизведения. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  57. ^ Моррис, Татьяна (30 октября 2014 г.). «Secret of Mana появился на Android в магазине Google Play» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  58. ^ Бардер, Олли (1 июня 2017 г.). «The Switch получает новую коллекцию игр Secret Of Mana, но только в Японии» . Форбс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  59. ^ Шриер, Джейсон (11 июня 2019 г.). «Коллекция Mana выходит на Switch, включая английскую Seiken Densetsu 3, и она вышла сегодня» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  60. ^ «Супер NES Classic Edition» . Нинтендо . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  61. ^ Фрэнк, Аллегра (25 августа 2017 г.). «Ремейк Secret of Mana выйдет на PS4, Vita и ПК в следующем году» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  62. ^ «Кью Студиос – Продукты» . Кью Студиос . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Сэнди (август 1994 г.). «Глаз монитора». Дракон . № 208. ТСР . стр. 61–66. ISSN   0279-6848 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Тайна обзора маны» . Край . № 4. ООО «Фьючер» . Январь 1994 г., стр. 64–65. ISSN   1350-1593 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Суши-X (декабрь 1993 г.). «Игра месяца: Секрет маны» . Ежемесячник электронных игр . № 53. Зифф Дэвис . п. 40. ISSN   1058-918Х . Архивировано из оригинала 31 мая 2004 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  66. ^ 100 лучших игр сердца, выбранных читателями [100 лучших игр сердца, выбранных читателями]. Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 900. Мозговой мозг . 3 марта 2006 г. с. 4.
  67. ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Халверсон, Дэйв ; сержант Геймер; Рикардс, Келли; Кокберн, Эндрю (ноябрь 1993 г.). «Планета SNES – Тайна маны». Непреклонный GameFan . Том. 1, нет. 12. Клуб несгибаемых геймеров. стр. 22 и 78–80. ISSN   1092-7212 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Хоул, Монти (декабрь 1993 г.). «Тайна Маны» ГеймПро . Когда. 53. ИДГ . стр. 100-1 256–260. ISSN   1042-8658 .
  70. ^ Перейти обратно: а б «Тайна Маны». Нинтендо Пауэр . № 54. Нинтендо . Ноябрь 1993 г., стр. 8–17, 105, 107. ISSN   1041-9551 .
  71. ^ Перейти обратно: а б «Тайна Маны» . Система журналов Nintendo . ЭМАП . 1994. стр. 46–48. ISSN   1750-9998 . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  72. ^ Джаррат, Стив (декабрь 1993 г.). «Прескрин: Тайна маны». Край . № 3. ООО «Фьючер» . стр. 22–23. ISSN   1350-1593 .
  73. ^ «Продажи потребительского программного обеспечения для игр в 1993 году: 30 лучших» [Продажи потребительского игрового программного обеспечения в 1993 году: 30 крупнейших] (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2001 года. Проверено 16 сентября 2021 года .
  74. ^ «Лучшие видеоигры» . Электронные игры . Издательская компания Риз. Январь 1994 г. с. 16. ISSN   0730-6687 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  75. ^ «Горячая десятка лучших по версии EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Декабрь 1994 г. с. 52.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Картовая атака с помощью HMV» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 158 (январь 1995 г.). ООО «Фьючер» . 15 декабря 1994 г. с. 115.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Тайна Маны 2» . Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г., стр. 120–1. ISSN   1078-9693 .
  78. ^ «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  79. ^ «Тайна Маны» . SNES Force . № 8. Январь 1994. с. 7.
  80. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . Зифф Дэвис . Январь 1994 г. ISSN   1058-918X .
  81. ^ «Мегапремии». Непреклонный GameFan . Том. 2, нет. 2. Клуб несгибаемых геймеров. Январь 1994 г., стр. 54–58. ISSN   1092-7212 .
  82. ^ «Выбор редакции» . ГеймПро . № 55. ИДГ . Февраль 1994 г., стр. 22–27. ISSN   1042-8658 .
  83. ^ Перейти обратно: а б «Секрет маны для Super Nintendo» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
  84. ^ «Секрет маны для обзоров iPhone / iPad» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэн (18 января 2009 г.). «Обзор виртуальной консоли» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Томас, Лукас М. (13 октября 2008 г.). «Тайна обзора маны» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  87. ^ «Обзор Тайны Маны» . Официальный журнал Nintendo . Нинтендо . 26 декабря 2008. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  88. ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! . № 43. ООО «Фьючер» . Июль 1995 г. с. 41. ISSN   0964-9352 .
  89. ^ «100 лучших игр для SNES за все время по версии Super Play». Супер Игра . № 42. ООО «Фьючер» . Апрель 1996 г. с. 39. ISSN   0966-6192 .
  90. ^ «100 лучших игр всех времен по версии Nintendo Power» . Nintendo Power . № 100. Nintendo of America. Сентябрь 1997 г.
  91. ^ «100 лучших ролевых игр всех времен» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  92. ^ «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Край . Будущее . 3 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  93. ^ «100-81 ОНМ» . ОНМ . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  94. ^ «300 лучших игр по версии Game Informer». Игровой информер . № 300. Корпорация GameStop. Апрель 2018.
  95. ^ Пэриш, Джереми (23 августа 2012 г.). «100 основных продуктов 1UP, часть вторая» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  96. ^ «500 лучших игр всех времён: 100-1» . Полигон . 1 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  97. ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие JRPG всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 25 февраля 2023 г.
  98. ^ Маккензи, Гэвин (14 декабря 2012 г.). «Интервью с разработчиком Dungeon Siege III» . ТеперьГеймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 22 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928fcb90c354de422d085fedd5608695__1722783660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/95/928fcb90c354de422d085fedd5608695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secret of Mana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)