USNS Salvos
USNS Salvor (ARS-52) в Субик-Бей, июнь 2013 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Мази |
Награжден | 11 февраля 1982 г. |
Строитель | Peterson Builders , Стерджен Бэй, Висконсин |
Заложен | 16 сентября 1983 г. |
Запущен | 28 июля 1984 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1986 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 января 2007 г. |
Судьба | Переведен в командование военных морских перевозок. |
В эксплуатации | 12 января 2007 г. |
Порт приписки | Перл-Харбор |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Статус | На действительной службе |
Значок |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Safeguard класса Спасательно-спасательный корабль |
Смещение | 3282 длинных тонны (3335 т) полная |
Длина | 255 футов (78 м) в год |
Луч | 51 фут (16 м) |
Черновик | 16 футов 9 дюймов (5,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | Гражданский экипаж |
Вооружение |
|
USNS Salvor (T-ARS-52) — Safeguard класса спасательно-спасательный корабль , второй корабль ВМС США с таким названием.
Salvor был заложен 16 сентября 1983 года компанией Peterson Builders , Стерджен-Бэй, Висконсин ; спущен на воду 28 июля 1984 г.; и введен в эксплуатацию 14 июня 1986 года.
Salvor — третий корабль вспомогательного спасательно-спасательного класса, построенный для ВМС США. Прочная конструкция этого судна со стальным корпусом в сочетании с его скоростью и выносливостью делает Salvor хорошо подходящим для спасательных операций по всему миру. Корпус ниже ватерлинии имеет ледовое усиление. Ее силовая установка может развивать мощность на валу 4200 лошадиных сил с четырьмя Caterpillar 399 дизельными двигателями , попарно соединенными с двумя валами. Она оснащена гребным винтом регулируемого реверсивного шага (CRP) внутри сопла Kort на каждом валу. Комбинация пропеллера CRP и сопла Kort обеспечивает большую тягу и больший контроль маневренности, чем обычные гребные винты. Salvor также оснащен носовым подруливающим устройством , которое обеспечивает поперечную тягу для дополнительного управления носовой частью , когда скорость корабля менее пяти узлов (9 км/ч).
В 1995 году и снова в 2000 году «Салвор» был Тихоокеанского флота США лауреатом премии Фонда линкоров Марджори Стерретт как самый боеспособный корабль своего типа.
Военный корабль США «Сальвор» был выведен из эксплуатации и передан Командованию военных морских перевозок в январе 2007 года. [ 1 ] Salvor был переименован в USNS Salvor (T-ARS 52) . [ 2 ] [ 3 ] Корабль претерпел модификации для гражданского экипажа, а также модернизацию систем автоматизации и управления на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд .
Миссия и возможности
[ редактировать ]Как и все Safeguard спасательные и аварийно-спасательные корабли класса , Salvor входит в состав Сил боевой материально-технической поддержки ВМС США и предоставляет спасательные и спасательные услуги флоту в море. Она также поддерживала защиту сил на берегу посредством спасательных операций после нападения в непосредственной близости от берега. Она предназначена для выполнения боевых спасательных операций, подъема, буксировки, тушения пожаров на борту корабля, пилотируемых водолазных работ и аварийного ремонта судов, оказавшихся на мели или вышедших из строя. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Спасение вышедших из строя и вышедших на мель судов
[ редактировать ]Судам, вышедшим из строя или застрявшим на мели, может потребоваться различная помощь, прежде чем можно будет предпринять попытку втягивания или буксировки. В ее 21 000 кубических футов (590 м3) 3 ) спасательные трюмы, [ нужны разъяснения ] «Салвор» перевозит передвижное оборудование для резки и сварки, источники гидравлической и электрической энергии, а также водоотливное оборудование. У Салвора также есть ремонтные и механические мастерские, а также материалы для ремонта корпуса для проведения временного ремонта корпуса кораблей, оказавшихся на мели или иным образом поврежденных. [ 4 ] [ 5 ]
Ретракция застрявших сосудов
[ редактировать ]Выброшенные на мель суда можно оттащить от пляжа или рифа с помощью машины и силовой установки Salvor буксировочной . Дополнительную силу втягивания можно приложить к севшему на мель судну за счет использования до шести опор пляжного снаряжения, состоящего из якорей STATO массой 6000 фунтов (2700 кг), троса, цепи и спасательных буев. крепятся две опоры пляжного снаряжения В типичной конфигурации на борту Salvor , а на выброшенном на мель судне - до четырех опор. [ 8 ]
Помимо стандартных ножек пляжного снаряжения, Salvor имеет четыре пружинных буя. Пружинные буи расположены под левым и правым крыльями мостика и окрашены в ярко-оранжевый цвет. [ 9 ] Каждый пружинный буй весит примерно 3100 фунтов (1400 кг), имеет длину 10 футов (3,0 м) и диаметр 6 футов (1,8 м), обеспечивает чистую плавучесть 7½ тонны и выдерживает силу прорыва 125 тонн. [ 8 ] Пружинные буи используются с опорами для пляжного снаряжения, смонтированными с выброшенного на мель судна, когда глубокая вода находится в сторону моря от выброшенного на мель судна.
Буксировка
[ редактировать ]Океанские буксировки как USS Salvor | ||
Судно | Расположение | Дата |
---|---|---|
AFDB 1B, AFDB 2E (плавучие сухие доки) | Субик-Бей, Филиппины, Перл-Харбору, Гавайи (ADFB 1B) перешел на военный корабль США Brunswick. | Ноябрь-декабрь 1987 г. [ 10 ] |
Бывший военный корабль США «Гектор» | Операционные районы Перл-Харбора (эксперимент с синтетической леской) | Май 1989 года. [ 11 ] |
Военный корабль США « Завоевание» | Перл-Харбор, Гавайи, Кваджелейн и Субик-Бей, Филиппины. | Сентябрь – октябрь 1987 г. [ 10 ] |
Бывший Hyannis , бывший USS Tunica , бывший USS Navigator , бывший USS Tenino | Чарльстон, Южная Каролина (только YTB-817) в Бомонт, Техас (все) в Панамский канал в Сан-Диего, Калифорния в Перл-Харбор, Гавайи | Август – ноябрь 1986 г. [ 4 ] [ 10 ] |
Бывший военный корабль США Coucal | Перл-Харбор, Гавайи, SINKEX | Апрель 1990 года. [ 12 ] |
AFDL 40 (плавучий сухой док) | Перл-Харбор, Гавайи, Кваджелейн, Гуам, Субик-Бей, Филиппины | Июнь 1991 года. [ 13 ] |
Бывший военный корабль США Кокрейн | Йокосука, Япония, до Мидуэя до Перл-Харбора, Гавайи. | Июнь 1991 года. [ 13 ] |
Бывший военный корабль США Ванкувер | От Сан-Диего, Калифорния до Перл-Харбора, Гавайи | Апрель 1992 года. [ 14 ] |
Бывший USS Flasher | Перл-Харбор, Гавайи, Бремертон, Вашингтон | Сентябрь 1992 года. [ 14 ] |
Военный корабль США Симаррон | Операционные зоны от Гавайских островов до Перл-Харбора, Гавайи | Март 1993 года. [ 15 ] |
Бывший военный корабль США « Хэддок » | Перл-Харбор, Гавайи, Бремертон, Вашингтон | Май 1993 года. [ 15 ] |
Бывший военный корабль США « Тритон » | Родман, Панама — Бремертон, Вашингтон | Август 1993 года. [ 15 ] |
Бывший военный корабль США « Пеория » | От Сан-Диего, Калифорния до Перл-Харбора, Гавайи. | 1994 [ 16 ] |
Бывший военный корабль США Таскалуса | От Сан-Диего, Калифорния до Перл-Харбора, Гавайи. | 1994 [ 16 ] |
Бывший военный корабль США « Вудро Вильсон» | Родман, Панама, Сан-Диего, Бремертон, Вашингтон. | Сентябрь 1994 года. [ 16 ] |
Бывший военный корабль США Ричард Б. Рассел | Сан-Франциско, Калифорния, — Бремертон, Вашингтон. | Октябрь 1994 года. [ 16 ] |
Бывший военный корабль США « Сильверсайдс » | Перл-Харбор, Гавайи, Бремертон, Вашингтон | Июнь 1995 года. [ 17 ] |
Бывший военный корабль США « Стоддард » | Перл-Харбор, Гавайи, SINKEX | Август 1997 года. [ 18 ] [ 19 ] |
Бывший USCGC Липа | Перл-Харбор, Гавайи, — Сан-Франциско, Калифорния. | Март 1999 года. [ 20 ] |
Списанная подводная лодка | от Перл-Харбора (Гавайи) до Бремертона (Вашингтон) | Июль 2000 года. [ 21 ] |
Бывший военный корабль США « Пиро» | Бремертон Вашингтон — Сан-Франциско, Калифорния | Август 2000 года. [ 21 ] |
Бывший военный корабль США Окинава | Сан-Франциско, Калифорния — Бремертон, Вашингтон | Август 2000 года. [ 21 ] |
Бывший USNS Wyman | Перл-Харбор, Гавайи, — Сан-Франциско, Калифорния. | Март 2001 года. [ 22 ] [ 23 ] |
Баржа-кран YDT 253 | Сан-Диего, Калифорния, в Бремертон, Вашингтон. | Август 2003 года. [ 24 ] |
Бывший военный корабль США Джон Янг | Сан-Франциско, Калифорния, Перл-Харбор, Гавайи | Сентябрь 2003 года. [ 24 ] |
Бывший военный корабль США О'Брайен | Перл-Харбор, Гавайи, SINKEX | Февраль 2006 г. [ 25 ] [ 26 ] |
USCGC Yocona (бывший USS Seize ) | Перл-Харбор, от Гавайев до Гуама | Октябрь 2006 г. [ 27 ] |
усилие тяговое Силовая установка Salvor обеспечивает ( сила буксировки при нулевой скорости и полной мощности) 68 тонн. [ 28 ] [ 29 ]
Центральным элементом Salvor буксировочных возможностей компании является двухбарабанная автоматическая буксирная машина Almon A. Johnson Series 322. Каждый барабан вмещает 3000 футов (910 м) Тросовые буксирные тросы 2 + 1 ⁄ дюйма (57 мм) диаметром 2 + 1 ⁄ дюйма (57 мм), тянутые, оцинкованные, правосторонней свивки, с закрытыми оцинкованными муфтами на конце. В буксировочной машине используется система автоматической подачи и разгрузки буксирного троса для поддержания постоянного натяжения. [ 28 ] [ 29 ]
Автоматическая буксирная машина также включает в себя тяговую лебедку Серии 400, которую можно использовать с буксирными тросами из синтетического троса длиной до 14 дюймов. Лебедка имеет автоматическую выплату, но только ручное восстановление. [ 28 ] [ 29 ]
изогнут по направлению к клюзу и предотвращает натирание Капил Salvor буксирного троса. Он включает в себя два вертикальных кормовых ролика для направления буксирного троса непосредственно назад и два нормандских штифтовых ролика для предотвращения скатывания буксирного троса вперед за балку в точке буксировки. Кормовые ролики и нормандские штифты поднимаются гидравлически и выдерживают боковую силу в 50 000 фунтов (23 000 кг) в средней части ствола. [ 28 ]
Две буксирные дуги обеспечивают безопасную рабочую зону на хвостовой части во время буксировки. [ 28 ]
Пилотируемые водолазные операции
[ редактировать ]Salvor имеет несколько водолазных систем для поддержки различных типов операций. Дайверы спускаются на глубину погружения на сцене для дайвинга, которая опускается с помощью одной из двух шлюпбалок с приводом.
Водолазный шкафчик оснащен гипербарической камерой с двойным затвором , которую можно использовать для рекомпрессии после глубоких погружений или для лечения дайверов, страдающих декомпрессионной болезнью . [ 24 ]
Водолазная система MK21 MOD1 поддерживает пилотируемое погружение на глубину до 190 футов (58 м) с подачей надводного воздуха. Улетную систему смешанного газа можно использовать для обеспечения погружения на максимальную глубину 300 футов (91 м). [ 24 ]
Система дайвинга MK20 MOD0 позволяет погружаться с поверхности на глубину до 60 футов (18 м) с более легким оборудованием. [ 24 ]
Salvor имеет снаряжение для подводного плавания для погружений, требующих большей мобильности, чем это возможно при дайвинге с привязью. [ 24 ]
Мины
[ редактировать ]морских мин . Постановка и подъем [ 10 ] [ 21 ] [ 22 ]
Восстановление затопленных объектов
[ редактировать ]В дополнение к двум основным якорям для наземных снастей (стандартный бесштоковый якорь ВМС на 6000 фунтов (2700 кг) или якорь со сбалансированной лапой на 8000 фунтов (3600 кг) Сальвор может использовать оборудование, связанное с ее пляжным снаряжением, для укладки многоточечного якоря на открытой воде. причалить к месту для дайвинга и работы ROV . [ 5 ]
Типичный четырехточечный причал состоит из X-образной схемы с четырьмя якорями Stato Anchor по внешним углам и Salvor в центре, прикрепленными к пружинному бую на ближнем конце каждой причальной опоры с помощью синтетических швартовочных тросов. Используя кабестаны, Сальвор может укорачивать или удлинять швартовочный трос для каждой ноги и менять свое положение на болоте. [ 30 ]
В заводской комплектации Salvor имел стрелу грузоподъемностью 7,5 тонн на передней стойке шкворня . Однако в 2011 году шкворень и стрела были сняты и заменены палубным краном грузоподъемностью 10 000 фунтов. [ 31 ] На кормовом шкворне установлена стрела грузоподъемностью 40 тонн. [ 24 ] [ 29 ] [ 32 ]
Тяжелый подъем
[ редактировать ]Salvor имеет тяжелую подъемную систему, состоящую из больших носовых и кормовых роликов, палубного оборудования и снастей. Ролики служат в качестве направляющей для троса или цепи с низким коэффициентом трения, используемых для подъема. Талевые и палубные механизмы обеспечивают буксировку до 75 тонн за каждый подъем. Два носовых ролика можно использовать вместе с линейными гидравлическими съемниками для достижения динамической подъемной силы 150 тонн. Кормовые ролики могут использоваться с автоматической буксирной машиной для обеспечения динамической подъемной силы 150 тонн. Все четыре ролика можно использовать вместе для динамического подъема до 300 тонн. [ 24 ] или статическая приливная подъемная сила 350 тонн. [ 33 ]
Salvor также имеет два вспомогательных носовых ролика, которые при совместном использовании могут выдерживать подъемную силу 75 тонн. [ 24 ]
Борьба с пожаром на корабле
[ редактировать ]Salvor с ручным управлением имеет три пожарных лафетных ствола : один на носовом сигнальном мостике, один на кормовом сигнальном мостике и один на баке, которые могут подавать до 1000 галлонов в минуту морской воды или водной пленкообразующей пены (AFFF). [ 24 ] При первоначальной постройке «Сальвор» имел четвертый дистанционно управляемый лафетный ствол, установленный на ее переднем шкворне. [ 4 ] но позже это было удалено. У Salvor есть резервуар для пены емкостью 3600 галлонов. [ 29 ]
Материалы для аварийного спасения судна
[ редактировать ]В дополнение к оборудованию, перевозимому Salvor , руководитель службы спасения ВМС США имеет запас дополнительного аварийно-спасательного оборудования, которое может быть развернуто на борту спасательных кораблей для поддержки широкого спектра спасательных и спасательных операций. [ 34 ] [ 35 ]
Операционные достижения
[ редактировать ]В период с 1987 по 2001 год Salvor семь раз оказывал спасение или помощь судам в море. Два случая связаны со столкновениями возле Гавайев: авария с лодкой USNS Safeguard в августе 1987 г. [ 10 ] [ 36 ] и столкновение военного корабля США « Гринвилл» с Эхиме Мару в феврале 2001 года. [ 22 ] [ 37 ] [ 38 ] Сэлвор также участвовал в приземлении самолета Exxon Houston возле Барберс-Пойнт, Гавайи , в марте 1989 года. [ 11 ] [ 39 ] и пожар на барже Камалу в мае 1989 года. [ 11 ] Трижды Сальвор оказывал помощь кораблю в море, у которого произошла катастрофическая потеря оборудования: восстановление основного буксировочного подвеса бывшего военного корабля США « Дункан» / USNS «Навахо» в январе 1995 года, [ 17 ] якорная цепь военного корабля США «Уилламетт» в феврале 1995 года, [ 17 ] и буксируемая гидроакустическая группа военного корабля США « Лос-Анджелес» в июне 1996 года. [ 40 ] Корабль также участвовал в спасательных работах после затопления ROKS Cheonan . [ 41 ]
В то же время Сальвор участвовал в семи подъемах с моря затопленных военных самолетов, в том числе A-6E Intrumer ( VA-145 ) в Пьюджет-Саунд, штат Вашингтон. [ 12 ] UH -46D Sea Knight с рекордной глубины [ 42 ] 17 251 футов (5 258 м) [ 14 ] недалеко от острова Уэйк, [ 14 ] SH -60 Seahawk , F/A-18C Hornet ( VFA-22 ) недалеко от Сан-Диего, [ 15 ] [ 17 ] и два ВВС США истребителя F-16 Falcon в водах Кореи и Японском море . [ 43 ] [ 44 ]
Другие спасательные операции, предпринятые Salvor, включают ремонт лопастей гребного винта HMAS Darwin , [ 12 ] ремонт корпуса BRP Rajah Humabon , [ 45 ] восстановление автомобиля-амфибии LARC-V , [ 46 ] извлечение и утилизация бомбы Mark 83 массой 1000 фунтов (450 кг) , [ 46 ] откачивание нефти, вытекшей из места крушения авианосца Миссисинева , [ 24 ] и исследование крушения военного корабля США «Лагарто» в Сиамском заливе. [ 47 ]
История эксплуатации как USS Salvor
[ редактировать ]Первое путешествие
[ редактировать ]Сальвор покинула Стерджен-Бей, штат Висконсин, в свой первый рейс 25 июля 1986 года. Она посетила Су-Сент-Мари, штат Мичиган, прежде чем провести водолазные операции для сертификации на озере Верхнее. В первой половине августа она сделала остановки в Торонто, Квебеке и Галифаксе. После вылета из Галифакса она была направлена в Нью-Йорк из-за урагана Чарли . Она прибыла в Литл-Крик, штат Вирджиния, 21 августа 1986 года и получила боеприпасы. Следующей ее остановкой стал Чарльстон, Южная Каролина, где она взяла на буксир единственный морской буксир (бывший Hyannis ). [ 4 ]
Сальвор прибыла в Бомонт, штат Техас, 4 сентября, где ей пришлось несколько дней переждать тропический шторм «Даниэль», прежде чем она смогла двинуться в путь и взять три дополнительных судна, два вспомогательных буксира времен Второй мировой войны (бывший «Навигатор» и бывший «Туника») . ) и буксир вспомогательного флота (бывший «Тенино» ) на буксире в устье реки Сабина. Оттуда Сальвор отбуксировал четыре судна на платформе «Рождественская елка» в Христобол, Панама, и прибыл 21 сентября. Сальвор прошла через канал, снова перенастроила свои буксиры в Родмане, Панама, и 26 сентября отправилась в Сан-Диего, Калифорния. После короткой остановки в Сан-Диего Сальвор продолжила движение с четырьмя буксируемыми судами и прибыла в порт приписки Перл-Харбор 1 ноября. впервые [ 4 ]
Сальвор провел остаток 1986 года в Перл-Харборе или его окрестностях, проводя обучение, проверки и испытания. [ 4 ]
Обучение и местные операции
[ редактировать ]После праздничного ремонта Сальвор начал 1987 год с круиза по выверке . Во время пробного круиза Salvor и USS Reclaimer столкнулись во время учений по буксировке и буксировке. Столкновение причинило лишь незначительные повреждения и обошлось без пострадавших. После тренировки по приспособлению Сальвор с 26 по 30 января провел водолазные операции. [ 10 ]
Февраль 1987 года Салвор посвятил запуску на полной мощности VERTREP , буксировке целей для тактического истребительного авиаполка 419 , HMCS Kootenay и HMCS Terra Nova . Вместе с USS Skate она поддерживала операции SEAL с 17 по 20 февраля. [ 10 ]
В начале марта Сальвор провел учения по снятию с берега вместе со спасательным тренировочным корпусом бывшего Бакай , а также учения по подъему носа с грязевым монстром. Затем Сальвор приступил к серии учений по техническому обслуживанию и учений в порту, за которыми последовали другие локальные операции, включая буксировку цели для USS Whipple , поддержку операций подводных лодок возле Кауаи, поисково-спасательные операции в случае аварии с лодкой USS Safeguard и тушение пожара за пределами корабля. тренировка с бывшим Бакай . [ 10 ]
Первое развертывание в западной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор покинула Перл-Харбор для своего первого развертывания WESTPAC 6 сентября 1987 года. Она должна была сопровождать танко-десантный корабль USS Barbour County , который должен был буксировать три тральщика: USS Conquest , USS Esteem и USS Enhance в Субик-Бей. Сальвор вернулся в Перл-Харбор, чтобы сначала загрузить детали для «Конквеста» , а затем с военным кораблем «Конквест» на буксире после столкновения между «Конквестом» и округом Барбур. После новых задержек из-за потерь на борту «Конквеста» Сальвор снова покинул Перл-Харбор 26 сентября 1987 года. После остановки топлива в Кваджалейне Сальвор прибыл в Субик-Бей, Филиппины, 16 октября 1987 года. [ 10 ]
Сальвор посетила Гонконг и вернулась в Субик-Бей, где взяла две секции плавучего сухого дока ( AFDB-1 на буксир и AFDB-2E). 25 ноября он заправился в море с авианосца «Мауна-Кеа» . Сальвор провел дополнительную заправку в море на авианосце USS Brunswick передал ADFB-1B Brunswick и 11 декабря . Сальвор прибыл в Перл-Харбор 18 декабря с ADFB-2E на буксире и начал отпуск и период технического обслуживания. [ 10 ]
годом без происшествий 1988 год был для Сальвора . Большую часть года она провела в периоды готовности к техническому обслуживанию, проходя различные тренировки и инженерные проверки, а также занимаясь ремонтом, связанным с неприятным конструктивным недостатком ее левого вала. Сальвор был награжден наградами Battle «E» , Green «C» и «DC». Однако она участвовала в секретных спецоперациях с 19 апреля по 18 мая и снова с 18 июня по 11 июля. [ 48 ]
Спасательные операции в Перл-Харборе и развертывание в южной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор посетил Каунакакай, Молокаи, в январе 1989 года, а затем вернулся в Перл-Харбор для проведения тренировок по спасанию и водолазных операций в феврале и марте. Сальвор участвовал в операциях по снятию с берега, когда 2 марта нефтяной танкер Exxon Houston оторвался от причального буя и сел на мель недалеко от Барберс-Пойнт, Гавайи. [ 49 ] Сэлвор была награждена Почётной грамотой за участие в спасении Exxon Houston . [ 11 ]
Сальвор снова был задействован для реальных невоенных спасательных операций, когда 20 мая баржа «Камалу» загорелась, дрейфуя у побережья Вайнай. Сальвор боролся с пожаром на борту Камалу 16 часов. [ 11 ] [ 50 ]
Позже в том же месяце Сальвор буксировал списанный ремонтный корабль USS Hector с 16 по 20 мая в рамках эксперимента по буксировке синтетического троса и поддерживал учения по торпеде MK48 с 21 мая по 2 июня. [ 11 ]
19 июня Сальвор отправился в командировку в SOUTHPAC. Во время этого развертывания она посетила следующие порты: [ 11 ]
- Фунафути, Тувалу, с 29 июня по 2 июля.
- Апиа, Западное Самоа, 4–8 июля.
- Ваву, Тонга, 10–12 июля.
- Нука Алофа, Тонга, 13–17 июля.
- Паго-Паго, Американское Самоа, 18–21 июля.
- Папеэте, Тааити, 26–30 июля.
- Раратонга, Острова Кука, с 31 июля по 1 августа.
Церемония смены командования состоялась 29 июля в порту Папеэте. Сальвор вернулся в Перл-Харбор 17 августа. [ 11 ]
Сальвор снова покинул Перл-Харбор 8 сентября с бывшей бензиновой баржей YOG-68 на буксире и передал буксир авианосцу «Фаннинг» перед тем, как отправиться в Адак, Аляска, куда она прибыла 2 октября. Сальвор провел обучение спасанию в Адаке и вернулся в Перл-Харбор 15 октября. Остаток 1989 года Сальвор провел в нашем районе Перл-Харбора, проводил погружения для технического обслуживания и участвовал в операциях правоохранительных органов. [ 11 ]
Первое развертывание в восточной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор вылетел из Перл-Харбора в Сан-Диего 9 января 1990 года и прибыл в Сан-Диего 17 января. Она участвовала в операциях по блокировке и блокировке в составе SEAL Team 3 и USS Blueback недалеко от Сан-Диего. Она покинула Сан-Диего 1 февраля. После посещения порта Эскимальт, Британская Колумбия, 6 и 6 февраля, Сальвор прибыл в Сиэтл 8 февраля. Сальвор искал, но не смог найти самолет VA-145 A-6E Intrumer в водах Пьюджет-Саунда с 12 по 23 февраля, и вернулся в Сиэтл. После проведения погружений в Пьюджет-Саунд и еще одной короткой остановки в Сиэтле со 2 по 4 марта Сальвор отправилась в Окленд, Калифорния, где провела большую часть марта на обслуживании в SIMA San Francisco. Остановившись в Сан-Диего 28 марта, она вернулась в Перл-Харбор 8 апреля. [ 12 ]
РИМПАК '90
[ редактировать ]Сальвор покинул Перл-Харбор 14 апреля, взяв на буксир списанное спасательное судно подводных лодок « Coucal» . Экс- Кукаль был захоронен в SINKEX как цель ракеты «Томагавк», выпущенной с авианосца «Ченселлорсвилль» . [ 12 ]
С 1 по 12 мая Сальвор участвовал в многонациональных учениях RIMPAC '90. Во время учений она входила в Перл-Харбор и выходила из него, обеспечивая спасательные средства и наземную поддержку для специальных боевых учений, включая операции по доставке транспортных средств SEAL . [ 12 ]
В период с 13 по 14 мая она восстанавливала лопасти гребного винта австралийского фрегата управляемых ракет HMAS Darwin , а с 23 по 24 июня предоставляла услуги экстренной буксировки гидрографического исследовательского корабля USNS HH Hess (T-AGS-138). [ 12 ]
Сальвор поддержал дополнительные специальные военные учения с 7 по 8 июля и снова с 19 по 22 июля, после проведения учений по высадке на берег с бывшей Туникой с 10 по 12 июля. 23 июля она начала период содержания в Перл-Харборе. И вошел в сухой док в Перл-Харборе для планового технического обслуживания. Сальвор провел в сухом доке, на верфи ВМФ, а также на испытаниях и испытаниях после сдачи в эксплуатацию. Большую часть оставшейся части 1990 года [ 12 ]
Второе развертывание в Западной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор покинула Перл-Харбор для своего второго развертывания WESTPAC 4 января 1991 года. На первом этапе своего развертывания она буксировала плавучий сухой док AFDL-40 из Перл-Харбора в Субик-Бей, Филиппины. Он прибыл в залив Субик 8 февраля после остановки топлива в Кваджелейне 18 января и на Гуаме 28 января. [ 13 ]
Сальвор участвовал в различных учениях и предоставлял услуги буксировки в западной части Тихого океана в марте, апреле и мае. Она провела учения по спасанию вместе с военно-морскими силами Кореи и Индонезии и посетила следующие порты: [ 13 ]
- Пхохан, Корея, 6–7 марта.
- Сасебо, Япония, 19–21.
- Пусан, Корея, 23–27 мая.
- Субик-Бей, Филиппины, 13–14 апреля и 27–29 апреля.
- Чинхэ, Корея, 28 мая
- Сурабая, Индонезия, 6 мая
- Бали, Индонезия, 18–21 мая.
- Йокосука, Япония, 11 июня
Сальвор покинул Йокосуку, Япония, 11 июня вместе с бывшим сотрудником Кокрейна . 25 июня она остановилась в Мидуэе для дозаправки и вернулась в Перл-Харбор 3 июля. [ 13 ]
Сальвор снова поддержал специальные военные учения с 6 по 9 и с 12 по 16 августа. Она участвовала в операциях EOD возле Молокаи с 26 по 31 августа. Затем она провела остаток 1991 года в Перл-Харборе или рядом с ним, проводя оценку электростанций OPPE, обучение спасательным работам и возможности технического обслуживания. Церемония смены командования прошла 25 октября в Перл-Харборе. [ 13 ]
Мировой рекорд спасения
[ редактировать ]Salvor начал 1992 год с испытательных операций подводного эвакуационного аппарата CURV III с 6 по 20 января. 21 января она вылетела из Перл-Харбора на остров Уэйк, где спасла вертолет UH-46A Sea Knight (BUNO 150968) 11-й эскадрильи боевой поддержки вертолетов , который упал в море 14 августа 1991 года. [ 14 ] [ 51 ] [ 52 ] Вертолет был поднят с глубины примерно 17 250 футов, что на тот момент было мировым рекордом. [ 14 ] [ 42 ] [ 53 ]
Буксирные операции в восточной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор вернулся в Перл-Харбор 9 марта 1992 года и 22 марта вылетел в Сан-Диего. Она прибыла в Сан-Диего 1 марта и вернулась в Перл-Харбор 3 мая вместе с бывшим Ванкувером . [ 14 ]
Сальвор провел большую часть лета в рамках планового технического обслуживания, ходовых испытаний и тренировок в Перл-Харборе или рядом с ним, а с 31 июля по 4 августа посетил Кайлуа-Кона, Гавайи, для участия в Международном турнире по ловле рыбы. [ 14 ]
Сальвор снова отправился из Перл-Харбора в восточную часть Тихого океана, на этот раз с бывшим «Флэшером» на буксире. После доставки бывшего Flasher на переработку в Бремертоне, штат Вашингтон, она посетила порты Сиэтла с 16 по 20 сентября, Нью-Вестминстера, Канада, с 21 по 24 сентября и Портленда, штат Орегон, с 27 по 31 сентября. Она вернулась в Перл-Харбор 10 октября, где провела остаток 1992 года. [ 14 ]
Сальвор провел обучение и водолазные операции в Лахайне, Мауи, в январе 1993 года, а также провел учебные операции в феврале. Ее тренировочный цикл продолжился и в марте, когда он был прерван экстренной буксировкой застрявшего военного корабля США «Симаррон» с 15 по 31 марта. Она завершила цикл обучения, 7 апреля получила награду CNO за безопасность на плаву и 22 апреля сдала экзамен на эксплуатационную двигательную установку (OPPE). [ 15 ]
Сальвор 11 мая снова покинул Перл-Харбор, чтобы доставить бывший «Хэддок» на переработку в Бремертон, штат Вашингтон. Затем она посетила порты Виктории, Канада, с 28 по 31 июня, Эверетта, Вашингтон, с 1 по 7 июня и Сиэтла, Вашингтон, 7–10 июня. После участия в учениях по минной войне она прибыла в Сан-Диего 16 июня. [ 15 ]
Сальвор проводил спасательные операции в районе Сан-Диего с 1 по 20 июля, включая подъем вертолета Sikorsky SH-60 Seahawk с глубины 4000 футов. Она сопровождала USNS Navajo во время буксировки недавно списанного бывшего рейнджера в Лонг-Бич, Калифорния, 20–21 июля. Затем она прибыла в Родман, Панама, 31 июля. Сальвор снова покинула Родман по пути в Бремертон, штат Вашингтон, 1 августа, на этот раз с бывшим Тритоном на буксире, и 31 августа доставила Тритон в Бремертон для переработки. [ 15 ]
Сальвор вернулась в Перл-Харбор 16 сентября, где она проведет остаток 1993 года, за исключением зависимого круиза на Кауаи, Гавайи, с 15 по 18 октября и водолазных операций в Вайнае с 7 по 10 декабря. 19 ноября Сальвор произвел смену командования. [ 15 ]
В 1994 году Сальвор провела больше операций по буксировке в восточной части Тихого океана, начиная с того, что 18 января она отправилась в Сан-Диего, Калифорния, где бывшую «Пеорию» 29 января взяла на буксир . После доставки экс-Пеории на хранение в Перл-Харбор 9 февраля, Сальвор вернулся в Сан-Диего 28 февраля. С 5 по 15 марта Сальвор отбуксировал бывший Таскалуса в Перл-Харбор для хранения. [ 16 ]
RIMPAC '94 и другие буксирные операции в восточной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор посетил Хило, Гавайи, на фестивале Merrie Monarch с 8 по 10 апреля, а также Лахайну, Мауи, где Сальвор проводил водолазные операции с 12 по 14 апреля. Сальвор проводил работы по техническому обслуживанию в Перл-Харборе в апреле и мае, а затем принял участие в многонациональных учениях RIMPAC '94 в оперативных районах Гавайев. [ 16 ]
После очередного технического обслуживания в Перл-Харборе в июле и августе «Сальвор» отправился в путь в Акапулько, Мексика, с визитом в порт с 1 по 4 сентября. Сальвор находился в порту Родмана, Панама, с 12 по 14 сентября и отбыл на буксире со списанной подводной лодкой «Вудро Вильсон» 15 сентября. После остановки в Сан-Диего, штат Калифорния, для заправки 29 сентября, Сальвор продолжила путь в Бремертон, штат Вашингтон, куда 6 октября доставила бывшего Вудро Вильсона на переработку. Сальвор остановился для посещения портов Эверетта, штат Вашингтон, с 8 по 12 октября и Ванкувера, Канада, с 14 по 20 октября. Затем Сальвор провел 24–25 октября в порту Аламеда, Калифорния, а затем отбуксировал бывшего Ричарда Б. Рассела в Бремертон, Вашингтон. Сальвор покинула Бремертон 1 ноября и остановилась для посещения порта в Портленде, штат Орегон, с 5 по 9 ноября, а затем вернулась в Перл-Харбор, где она провела остаток 1994 года в ремонте и отпуске. [ 16 ]
Срочные спасательные работы, Берингов пролив и сухой док
[ редактировать ]Сальвор покинул Перл-Харбор 17 января 1995 года для встречи с USNS Navajo (T-ATF-169) и ее буксиром, бывшим судном Duncan, после того, как основная буксировочная подвеска распалась. Сальвор восстановил буксирную подвеску, включая 180 футов цепи, до того, как навахо вошли в Перл-Харбор, и тем самым предотвратил повреждение затопленных кабелей в Перл-Харборе. [ 17 ]
С 30 января по 3 февраля 1995 года Сальвор проводила учения по спасению с спасательным корпусом бывшего туники , включая убирание пляжного снаряжения и тушение пожаров на море. Она поддерживала водолазные операции для оценки мастеров-дайверов в водах у взлетно-посадочной полосы Риф в аэропорту Гонолулу. 6 января 1995 года, когда военный корабль США « Уилламетт» потерял якорь и 10 выстрелов в цепь перелетел за борт на глубине 170 футов. На следующий день Сальвор вернула якорь и цепь и вернула их в Перл-Харбор, а затем покинула обучение водолазов в кратере Молокини и кратко посетила Лахайну, Мауи, 9 февраля 1995 года. Она совершила круиз для иждивенцев во время обратного транзита в Перл-Харбор 10 февраля 1995 года. . [ 17 ]
Сальвор проводился недалеко от Перл-Харбора с 21 по 22 февраля 1995 года в поддержку специального проекта под кодовым названием Cluster CERES, который был связан с методом пассивного обнаружения радиолокационных передатчиков вблизи суши и использования их для создания точных карт. [ 17 ] [ 54 ]
После некоторого технического обслуживания и проверок в Перл-Харборе в начале марта 1995 года «Сальвор» отправился по маршруту Сан-Диего, штат Калифорния, 13 апреля 1995 года и прибыл туда 22 апреля 1995 года . «Сальвор» находился в пути у побережья Сан-Диего с 25 по 31 марта 1995 года, чтобы провести восстановление самолета McDonnell Douglas F/A-18C Hornet ВМС США , BuNo 164044 из VFA-22 , который упал в океан у побережья Южной Калифорнии после ночного запуска катапульты с авианосца «Авраам Линкольн» 28 января 1995 года, в результате чего погиб лейтенант Гленнон Керсгитер. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Самолет был поднят с глубины 5000 футов. Она разгрузила самолет на авиабазе Северного острова 1 апреля 1995 года и вернулась в Перл-Харбор 15 апреля 1995 года, где продолжила подготовку к инспекции OPPE, которая проводилась с 25 по 27 апреля 1995 года. [ 17 ]
Салвор служил платформой для испытаний водолазной системы на воздушной смеси газа (FMG) MDSU One в начале мая 1995 года и провел остаток мая 1995 года и первую половину июня 1995 года в Перл-Харборе или около него. 13 июня 1995 года «Салвор» покинул Перл-Харбор вместе с бывшим «Сильверсайдом» . После доставки бывшего судна Silversides в Бремертон, штат Вашингтон, для переработки 27 июня 1995 года, она посетила порты Сиэтла, штат Вашингтон, и Виктории, Британская Колумбия. [ 17 ]
7 июля 1995 года Сальвор прибыла на Кадьяк, Аляска, где она погрузилась в команду водолазов из второй группы подводного строительства . Он покинул Кадьяк 8 июля 1995 года и направился в Фервей-Рок , где стоял на якоре с 11 по 12 июля 1995 года для операции по очистке окружающей среды. Она вернулась на Кадьяк 17 июля 1995 года и высадила отряд UTC-2. [ 17 ]
Сальвор вернулась домой в Перл-Харбор 27 июля 1995 года. В августе 1995 года она участвовала в учениях «Сотрудничество с моря '95» с частями ВМФ России и морской пехоты России . Учения включали высадку морского десанта у базы ВВС Беллоуз на Гавайях и учения по тушению пожара на море с участием бывшего военнослужащего Туники. [ 17 ]
В начале сентября 1995 года Сальвор принял участие в церемонии, посвященной 50-летию победы во Второй мировой войне на Тихом океане. Остаток 1995 года она провела в порту Перл-Харбора. 30 октября 1995 года он вошел в четвертый сухой док в Перл-Харборе вместе с военным кораблем USS Safeguard , где оба корабля оставались до 22 декабря 1995 года. 12 января 1996 года Сальвор провел церемонию смены командования. [ 40 ]
18 июня 1996 года Сальвор прервал тренировочные операции, чтобы провести экстренное восстановление в море буксируемой гидроакустической установки TB-29 с авианосца « Лос-Анджелес» . [ 40 ]
Третье развертывание в западной части Тихого океана, 1996 г.
[ редактировать ]Сальвор покинула Перл-Харбор 1 августа 1996 года для своего третьего развертывания в западной части Тихого океана . Провела 17–18 августа 1996 года в Сасебо , префектура Нагасаки , Япония. С 20 августа по 3 сентября 1996 года она провела двусторонние учения по водолазно-спасательным работам с ВМС Республики Корея в Восточно-Китайском море недалеко от Чинхэ , Южная Корея. Она вернулась в Сасебо на содержание с 5 по 18 сентября 1996 года. [ 40 ]
Сальвор посетил Гонконг с 19 по 23 сентября 1996 года и Сингапур с 6 по 9 октября 1996 года, а также пляж Пхаттая, Таиланд, с 13 по 18 октября . 1996 года 1 ноября 1996 г. [ 40 ]
После короткой остановки рядом с авианосцем Типпеканоэ, стоящим на якоре в Сингапуре, Сальвор прибыл в Сурабаю , Индонезия, для участия в учениях по спасению вместе с ВМС Индонезии с 8 по 12 ноября 1996 года. Учения по спасанию продолжались у побережья Пасир-Путих, Индонезия, с 14 по 22 ноября 1996 года . завершила свой визит в Индонезию посещением порта Беноа, Бали , Индонезия, с 24 по 26 ноября 1996 года. [ 40 ]
2 декабря 1996 года «Сальвор» получил запасы и топливо от USNS Tippecanoe в ходе пополнения запасов кормы у западного побережья Лусона , Филиппины. Сальвор вернулся в Чинхэ, Южная Корея, для двусторонних учений по дайвингу и спасанию с 11 по 16 декабря 1996 года. Перед окончанием операции Сальвор получил экстренное задание на Окинаву , Япония. Сальвору было поручено поднять два затонувших автомобиля LARC-V возле Уайт-Бич на Окинаве. Сальвор прибыл на Уайт-Бич 19 декабря 1996 года, чтобы загрузить гидролокатор бокового обзора . Сальвор искал машины с 20 по 22 декабря 1996 года. 22 декабря 1996 года Сальвор получил дополнительные аварийные задания и служил платформой для восстановления 1000-фунтовой бомбы Mk-82 . 24 декабря 1996 года Сальвор вошел в трехточечную пустошь и забрал бомбу. [ 40 ]
Уничтожив бомбу Mk-82 в удаленном месте, Сальвор продолжил операции по восстановлению LARC-V возле Уайт-Бич. Сальвор поднял LARC-V 842 с глубины 300 футов и доставил его на Уайт-Бич 28 декабря 1996 года. Сальвор отправился обратно транзитом в Перл-Харбор 29 декабря 1996 года. [ 40 ]
1997 операции на Гавайях
[ редактировать ]Сальвор прибыл в Перл-Харбор 12 января 1997 года и находился в режиме технического обслуживания с 13 января по 13 февраля. 13 февраля Сальвор проследовал в Хило, Гавайи, для обследования причала и посещения порта, после чего последовало обследование по спасению застрявшего парусника в Кайлуа-Кона, Гавайи. Сальвор вернулся в Перл-Харбор 20 февраля.
Сальвор Остаток февраля и март 1997 года Сальвор должен был провести буксировку военного корабля США « Уилламетт» провел, занимаясь техническим обслуживанием и обучением в Перл-Харборе. 7 апреля . Сальвор остановился в Лахайне, Мауи, с 15 по 17 апреля для посещения порта.
Сальвор участвовал в испытаниях служебного оружия MK48 в средней части Тихого океана с 16 по 18 июля. С 21 по 24 июля Сальвор провел SINKEX бывшего Стоддарда к северо-западу от Гавайев.
В конце 1997 года Сальвор провел различные мероприятия по техническому обслуживанию и обучению в Перл-Харборе, а также утилизацию и восстановление двух десантных кораблей общего назначения 1527 на острове Форд. В этот период Сальвор также совершил два отдельных визита в порт Кайлуа-Кона, Гавайи: со 2 по 4 августа для Гавайского международного турнира по рыбной ловле и с 16 по 29 октября для Международного чемпионата по триатлону Ironman в Кайлуа-Коне 1997 года. [ 18 ]
Четвертое развертывание в Западной части Тихого океана
[ редактировать ]Сальвор покинула Перл-Харбор, чтобы начать свое четвертое развертывание в западной части Тихого океана 28 марта 1998 года. С 12 по 19 апреля она остановилась в Апра-Харборе, Гуам, чтобы спустить с берега буксир USS Mandan . [ 43 ]
Сальвор прибыл в Чинхэ, Республика Корея, 25 апреля. После загрузки запасов и оборудования Сальвор покинул Чинхэ, чтобы с 27 апреля по 9 мая провести утилизацию самолета F-16D Fighting Falcon ВВС США . [ 43 ]
Сальвор остановился в Гонконге с визитом в порт с 16 по 19 мая. [ 43 ]
С 26 мая по 6 июня «Сальвор» находился в порту Сембаванг, Сингапур. 27 мая водолазы из Салвора осмотрели вспомогательные силовые установки правого борта авианосца « Сайдс » . [ 43 ]
Сальвор прибыл в Кучинг, Малайзия, на остров Борнео с визитом в порт с 10 по 15 июня. 19 июня «Сальвор» бросил якорь в Пулау Тиоман, Малайзия. Сальвор прибыл в Куантан, Малайзия, 21 июня и начал участие в малайзийском этапе учений CARAT '98 . Учения включали в себя спасательные погружения с участием Королевского военно-морского флота Малайзии. Малазийский этап учений завершился 2 июля. [ 43 ]
Сальвор прибыл в Саттахип, Таиланд, 6 июня для участия в таиландском этапе CARAT '98. Находясь в водах Таиланда, Сальвор провел гидролокаторы бокового обзора в гавани Саттахип и совершил погружения, чтобы определить местонахождение потерянного якоря подводной лодки ВМС США. [ 43 ]
Сальвор вернулся в Сембаванг, Сингапур, 21 июля для участия в сингапурском этапе CARAT '98. 25 июля дайверы Salvor осмотрели кингстон на корпусе военного корабля США Sides. [ 43 ]
С 27 по 28 июля «Сальвор» проводил погружение в поддержку сингапурского этапа CARAT '98, стоя на якоре в проливе Джохор. [ 43 ]
С 6 по 9 августа Сальвор находился в порту Кота-Кинабалу, Малайзия. Сальвор прошел транзитом через Тайваньский пролив с 14 по 15 августа и прибыл в Инчхон, Республика Корея, 19 августа. [ 43 ]
С 1 по 4 сентября Сальвор проводил эвакуацию самолета F-16C Fighting Falcon ВВС США , разбившегося в Японском море недалеко от авиабазы Каннун, Республика Корея. Было восстановлено 50% обломков, включая двигатель и самописец полетных данных. Обломки были выгружены в Чинхэ, Республика Корея, 6 сентября. [ 43 ]
С 7 по 11 сентября Сальвор находился на обслуживании в Сасебо, Япония. Сальвор начал свой обратный рейс в Перл-Харбор 12 сентября, но был направлен в Йокосука, Япония, чтобы дождаться прохождения тропического шторма «Стелла». Сальвор покинул Йокосуку 17 сентября и прибыл в Перл-Харбор 28 сентября. [ 43 ]
Сальвор Оставшуюся часть 1998 года провел в Перл-Харборе или рядом с ним, проводя обучение и поддерживая сертификацию для других подразделений, включая USS Safeguard и мобильное водолазно-спасательное подразделение 1. Сальвор в Навилвили, Кауаи, посетил порт с 5 по 6 декабря. Сальвор совершил круиз для иждивенцев и вернулся в Перл-Харбор 7 декабря. Сальвор остановился в башне Алоха в Гонолулу, чтобы посетить порт с 12 по 14 декабря. Сальвор поступил на праздничный ремонт с 16 по 31 декабря в Перл-Харборе. [ 43 ]
1999–2001 операции на Гавайях и развертывание в восточной части Тихого океана.
[ редактировать ]Большую часть 1999 года Сэлвор провела, занимаясь техническим обслуживанием, сертификацией и обучением в своем порту приписки в Перл-Харборе или рядом с ним. [ 20 ]
Однако с 22 по 31 марта 1999 года Сальвор буксировала бывший корабль Basswood из Перл-Харбора в Сан-Франциско, Калифорния. Затем Сэлвор отплыла в Сан-Диего, Калифорния, где с 12 по 29 апреля участвовала в учениях Kernel Blitz '99. В ходе этих учений Сальвор провел охрану минных полей, операции MK 5 «Морские млекопитающие» и подъем заякоренных мин. [ 20 ]
Сальвор также остановился в Кабо-Сан-Лукас в Мексике для посещения порта с 4 по 6 мая, а затем вернулся в Перл-Харбор 19 мая. [ 20 ]
Сальвор остановился на рынке Алоха Тауэр с 13 по 17 января 2000 года и 14 января произвел смену командования. [ 21 ]
Сальвор вернулся в Перл-Харбор с 18 по 30 января и провел совместные водолазные операции с подразделениями канадских вооруженных сил. Salvor также поддерживал операции SDV с 31 января по 1 февраля. [ 21 ]
Сальвор остановился в Хило, Гавайи, для посещения порта в поддержку фестиваля Merrie Monarch с 27 по 30 апреля. [ 21 ]
Сальвор прибыл в Сан-Диего, штат Калифорния, 8 марта и с 10 по 21 марта поддерживал операции по установке и восстановлению мин. «Салвор остановился в Сан-Франциско, Калифорния, с 25 по 27 мая. С 28 мая по 15 июня Сальвор находился в пути, буксируя два судна, бывшего Рэмси и бывшего генерала Хью Дж. Гаффи , в двойной буксире из Сан-Франциско в окрестности Сан-Франциско. Тихоокеанский ракетный полигон . Оба буксируемых судна были использованы в качестве целей в рамках учений RIMPAC 2000. [ 21 ] [ 58 ] [ 59 ]
Сальвор буксировала списанную подводную лодку из Перл-Харбора в Бремертон, штат Вашингтон, с 22 июля по 6 августа 2000 года. она буксировала бывшего поджигателя С 13 по 17 августа из Бремертона в Сан-Франциско, Калифорния. Затем она вернулась в Бремертон, буксируя бывшую Окинаву с 22 по 29 августа. [ 21 ]
Сальвор вернулся в Перл-Харбор 9 сентября и оставался там, в основном на верфи ВМФ, до конца 2000 года. [ 21 ]
Salvor находился недалеко от Перл-Харбора для поддержки поисково-спасательных операций после столкновения Ehime Maru и USS Greeneville с 9 по 12 февраля 2001 года. Salvor взял на себя глубоководное оборудование и проводил обследование обломков и поиск личных вещей с затонувшего Ehime. Мару с 17 февраля по 3 марта. [ 22 ] [ 38 ] [ 60 ]
Сальвор буксировал бывший Wyman из Перл-Харбора в Сан-Франциско, Калифорния, с 16 по 26 марта. Сальвор поддерживал операции по восстановлению формы шахты в рамках учений Kernel Blitz 2001 с 5 по 9 апреля и останавливался в Сан-Диего с 10 по 15 апреля. Сальвор остановился в Кабо-Сан-Лукас, Мексика, с 19 по 23 апреля, а затем вернулся в Перл-Харбор 3 мая. [ 22 ]
27 февраля 2018 года Сальвор завершил раскопки самолета, сбитого возле острова Нгерекебесанг , Республика Палау. [ 61 ]
История эксплуатации как USNS Salvor
[ редактировать ]Сальвор освободил приземлившийся ракетный крейсер USS Port Royal с кораллового рифа недалеко от международного аэропорта Гонолулу 9 февраля 2009 года. [ 7 ]
Сальвор участвовал в спасательных работах затонувшего корабля ROKS Cheonan в марте 2010 года. [ 41 ] [ 62 ] поддержка мобильного водолазно-спасательного подразделения ONE и мобильного подразделения по обезвреживанию боеприпасов FIVE , [ 63 ] после участия в совместных американо-южнокорейских учениях Foal Eagle в 2010 году . [ 64 ]
В июне 2011 года Салвор отбуксировал бывший корабль «Тарава» из Сан-Диего на базу технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Мидл-Лох, Перл-Харбор.
Сальвор отбуксировал бывший «Кливленд» в Перл-Харбор, который прибыл 9 декабря 2011 года. [ 65 ]
2012 СИНЭКС буксировка
[ редактировать ]Сальвор отбуксировал бывший «Конкорд» из Перл-Харбора для утилизации в качестве цели во время части учений RIMPAC 2012 SINKEX 25 июля 2012 года. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
12 июля 2012 года Сальвор отбуксировал бывший Ниагарский водопад из Перл-Харбора, чтобы утилизировать его как цель во время части учений RIMPAC 2012 SINKEX 14 июля 2012 года. [ 69 ]
Сальвор отбуксировал бывший корабль Килауэа из Перл-Харбора 18 июля 2012 года, чтобы утилизировать его как цель во время части учений RIMPAC 2012 SINKEX 24 июля 2012 года. [ 68 ] [ 70 ]
17 августа 2012 года Сальвор отбуксировал бывший «Коронадо» из Перл-Харбора в окрестности Гуама, где «Коронадо» был уничтожен как цель во время учений «Валиант Шилд- 2012» 12 сентября 2012 года. [ 68 ] [ 71 ]
В январе и феврале 2013 года Сальвор участвовал в эвакуации севшего на мель корабля противоминной защиты USS Guardian с рифа Туббатаха. [ 72 ]
Буксировка HMCS Protecteur
[ редактировать ]Начиная с 16 мая 2014 года, Сальвор отбуксировал Королевского военно-морского флота Канады нефтяник HMCS Protecteur из Перл-Харбора в Эскимальт, Британская Колумбия, после того, как Protecteur пострадал от пожара в машинном отделении в водах недалеко от Гавайев. [ 73 ] [ 74 ] Protecteur был доставлен в Esquimalt 31 мая 2014 года. [ 75 ]
Расследование крушения TBF Avenger
[ редактировать ]В январе 2015 года в гавани Симпсон , Рабаул , Сальвор исследовал и поднял обломки самолета Grumman TBF Avenger Корпуса морской пехоты США , BuNo 24264 , VMTB-233 . После того, как кабина осушилась во время подъема останков, обломки самолета были заменены примерно в том же месте в гавани. [ 76 ]
Операции по восстановлению космического корабля «Орион»
[ редактировать ]Сальвор провел восстановительные испытания космического корабля «Орион» передал капсулу авианосцу «Анкоридж» для еще одного раунда испытаний. в Тихом океане с 11 по 12 сентября 2014 года, а 15 сентября [ 77 ] [ 78 ]
5 декабря 2014 года «Салвор» вместе с военным кораблем « Анкоридж » участвовал в восстановлении капсулы космического корабля «Орион» после приводнения в ходе исследовательского летного испытания 1 (EFT-1) в Тихом океане. [ 79 ]
Операции по спасению MV-22B Osprey возле Окинавы
[ редактировать ]В начале декабря 2016 года Сальвор и созданное Мобильное водолазно-спасательное подразделение (MDSU) ONE, рота 1–8, поддерживали операции бухгалтерского агентства оборонных военнопленных и МВД на Окинаве. Корпуса морской пехоты США Самолет MV-22B Osprey из 36-й группы морской авиации разбился ранним утром 13 декабря 2016 года недалеко от лагеря Шваб . К счастью, все пятеро участников крушения были спасены. К 15 декабря Сальвор находился на месте в ожидании приказа начать восстановительные работы, в то время как рота 1-8 MDSU провела спасательное обследование в приливной зоне, где лежали обломки Osprey. Несмотря на такие проблемы, как погодные условия и спорадические камни в этом районе, водолазы и Сальвора команда полностью восстановили обломки самолета к концу 21 декабря 2016 года. [ 80 ] [ 81 ] Во время операции по подъему USNS Salvor сел на мель, что вынудило его пройти капитальный ремонт в сухом доке.
Восстановление MV-22B Osprey возле Австралии
[ редактировать ]В сентябре 2017 года Сальвор и водолазы MDSU-1 подняли затонувшие обломки MV-22 Osprey Корпуса морской пехоты США на глубине 215 футов (66 м), примерно в 18 милях (29 км) от Квинсленда, Австралия . VMM -265 Osprey разбился 5 августа 2017 года после взлета с авианосца Bonhomme Richard и при попытке приземлиться на борт авианосца Green Bay . В результате крушения погибли трое морских пехотинцев США, еще 23 человека были спасены. [ 82 ] [ 83 ]
Техническое обслуживание в Индии
[ редактировать ]По состоянию на июль 2023 года корабль находится на ремонте стали на заводе Ларсен и Тубро в Ченнаи, Индия. [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Кейт (19 января 2007 г.). «Вывод из эксплуатации USS Salvor, передача в MSC» . Отряд Центра по связям с общественностью ВМС США на Гавайях . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Судовой инвентарь: спасательные и аварийно-спасательные суда» . Военное командование морских перевозок . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «USNS Salvor (T-ARS 52)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История командования USS Salvor 1986» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 2 марта 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История команды USS Grapple 2002» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 25 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Факты ВМС США: спасательные и аварийно-спасательные корабли T-ARS» . ВМС США . 20 ноября 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик, Меган (апрель 2009 г.). «USNS Salvor сбрасывает с берега корабль, севший на мель на Гавайях» . Военное командование морских перевозок . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по спасению ВМС США, том 1: Высадка на мель и очистка гавани» (PDF) . Командование морских систем ВМС . 31 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Гудвин, Уильям Р. (12 января 2007 г.). «Церемония вывода из эксплуатации военного корабля США Salvor (ARS 52) в Перл-Харборе» . ВМС США . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История командования USS Salvor 1987» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 26 февраля 1988 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История командования USS Salvor, 1989 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 31 марта 1990 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История командования USS Salvor 1990» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 17 апреля 1991 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История командования USS Salvor 1991» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 17 февраля 1992 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История командования USS Salvor 1992» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 14 июля 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История командования USS Salvor 1993» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 18 марта 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История командования USS Salvor 1994» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 6 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История командования USS Salvor 1995» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 9 апреля 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История командования USS Salvor за 1997 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 19 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Стоддард (ДД 566)» . Реестр военно-морских судов . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История командования USS Salvor за 1999 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 10 марта 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История командования USS Salvor 2000» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 17 августа 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История командования USS Salvor за 2001 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 1 января 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Вайман (АГС 34)» . Реестр военно-морских судов . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История командования USS Salvor за 2003 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 11 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Фотографии февраля 2006 года» . Военный корабль США «Сальвор» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «О'Брайен (ДД 975)» . Реестр военно-морских судов . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Ревелл, Шеннон (5 октября 2006 г.). «USS Salvor возвращается домой после развертывания» . Стенд новостей ВМФ . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Руководство по буксировке ВМС США» . Военное командование морских перевозок . 1 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2007 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саутворт, Джордж Т. (июнь 2008 г.). Подход к проектированию системной архитектуры к буксировке и рекапитализации аварийно-спасательных судов (MSc). Университет Флориды. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Шеннон, Ли (4 апреля 2007 г.). «Четырехточечный мавр — это сложно и сложно» . Центр морской безопасности . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Регулярный ремонт USNS Salvor» . Федеральные возможности для бизнеса . 3 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Спасательное судно защитного класса T-ARS 50» . Руководитель службы спасения и дайвинга . 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Справочник спасателя ВМС США» (PDF) . Руководитель службы спасения и дайвинга . 31 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Система аварийно-спасательных материалов для судов» . Руководитель службы спасения и дайвинга . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Каталог аварийно-спасательных материалов для судов (ESSM): Спасательное оборудование, том 1 (S0300-BV-CAT-010)» (PDF) . Everyspec.com . 1 апреля 1999 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «История командования USS Safeguard, 1987 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 18 марта 1988 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Эхиме Мару успешно переехала в место окончательного переселения» . ВМС США, Связи с общественностью Тихоокеанского флота . 25 ноября 2001 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Какесако, Грегг К. (18 ноября 2001 г.). «Неожиданное событие привело к историческому назначению ВМФ: военный корабль США «Сальвор» глубоко погружается для выполнения задания «Эхиме Мару» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Отчет о морских катастрофах: S/S Exxon Houston» (PDF) . Совет морской разведки береговой охраны США . 3 февраля 1992 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История командования USS Salvor 1996» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 15 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд, Эшли; Хван, Хэ Рим (4 апреля 2010 г.). «Южные корейцы надеются на моряков, пропавших без вести после взрыва корабля» . Звезды и полосы . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глендей, Крейг (13 февраля 2019 г.). Книга рекордов Гиннеса 2010 . Бантамские книги. ISBN 9780553593372 . Проверено 13 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «История командования USS Salvor за 1998 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 15 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Детали планера F-16 № 90-0792» . База данных самолетов F-16 . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Шонинг, Пол (апрель 2003 г.). «USS Salvor (ARS 52)» (PDF) . Лицевая панель . Том. 7, нет. 1. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2007 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История командования USS Salvor за 2006 год» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Эксперты подтверждают, что затонувшая субмарина — это военный корабль США Лагарто» . Тихоокеанский флот и военно-морской исторический центр ВМС США по связям с общественностью . 12 июля 2006 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «История командования USS Salvor 1988» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 28 февраля 1989 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Эксон Хьюстон, Гонолулу, Гавайи, 3 марта 1989 года» . Новости об инцидентах NOAA . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Нефть нужно удалить... USS Salvor, ARS 52 уже в пути!» (PDF) . Скаттлбатт . № 6. Комитет воссоединения USS Mississinewa AO-59. 2003 . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Ли, Пегги Ю. (17 августа 1991 г.). «Четыре члена экипажа погибли в результате крушения военного вертолета в море» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Боинг-Вертол UH-46A C/N 2051 История» . Сайт истории вертолетов . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Часть разбившегося вертолета найдена на глубине океана 17 250 футов». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 14 февраля 1992 г.
- ^ «Подразделение RDT&E Центра военно-морского управления и наблюдения за океаном - История командования 1993 года» (PDF) . Июнь 1994 г. с. 40. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Истребитель FA-18 разбился у побережья; спасатели ищут пилота» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 января 1995 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Колонка первая: «Контролируемые крушения» в ночи: Посадка самолета на поднимающийся авианосец в темноте — это часть работы и риска, связанного с работой пилота ВМФ. Некоторые летчики говорят, что это даже более страшно, чем боевой» . Лос-Анджелес Таймс . 17 февраля 1995 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «ФА-18 Лоты 10-14» . Scramble — Авиационный журнал . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Ад и смерть: Последняя миссия Рэмси» . Военный корабль США Рэмси . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Учения «Край Тихого океана» (RIMPAC)» . Globalsecurity.org . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Отчет о спасении ВМС США: F / V Ehime Maru» (PDF) . Командование морских систем ВМС . 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Фонтана, Грэди Т. «Спасатель USNS, дайверы MDSU объединяются с DPAA, чтобы найти останки пилота времен Второй мировой войны возле Палау» . Оперативная группа 73 ВМС США по связям с общественностью . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Бакстер, Эдвард (май 2010 г.). «Салвор поддерживает восстановление корабля ВМС Южной Кореи» . Морской транспорт . Командование морских перевозок ВМС США. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Морская поддержка США южнокорейской спасательной операции завершается» (PDF) . Вооружённые силы США в Корее . 3 мая 2010 г. Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Чо, Джухи (30 марта 2010 г.). «Корейский дайвер погиб в поисках выживших после кораблекрушения» . Новости АВС . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Экипаж USNS Salvor получил высокую оценку за буксировку бывшего военного корабля США Cleveland» . Военное командование морских перевозок . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «РИМПАК топит второй корабль» . КИТВ . 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Армстронг, Уэйд (15 июля 2012 г.). «USNS Salvor T-ARS 52 отправляется из Перл-Харбора, Гавайи, буксирует бывший USNS Concord для SINKEX» . ShipSpotting.com . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «USNS Niagara Falls (T-AFS-3) бывший военный корабль США Niagara Falls (AFS-3) (1967–1994)» . Навсорсинг онлайн . 20 апреля 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «ВМС США проводят SINKEX в рамках Valiant Shield 2012» . Командующий Тихоокеанским флотом США . 12 сентября 2012 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «USNS Salvor MILDET OIC освобождает старого товарища по кораблю, бывший военный корабль США Coronado, для SINKEX» . Военное командование морских перевозок . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Рот, Бет Форд (23 января 2013 г.). «Начинается восстановление приземлившегося военного корабля США Guardian» . КПБС . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «HMCS Protecteur направляется домой на буксире ВМС США» . Новости ЦБК . 16 мая 2014 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Армстронг, Уэйд (15 мая 2014 г.). «USNS Salvor T-ARS-52 вылетает из Перл-Харбора, Гавайи, буксируя HMCS Protecteur» . ShipSpotting.com . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Петреску, Сара (30 мая 2014 г.). «Через три месяца после пожара HMCS Protecteur вернулся в Эскимальт» . Колонист Времени . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Бюро мстителей ТБФ-1, номер 24264» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Херридж, Линда (12 сентября 2014 г.). «НАСА готово к следующему раунду испытаний по восстановлению Ориона» . НАСА . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Херридж, Линда (24 сентября 2014 г.). «Третий этап восстановительных испытаний «Ориона» помогает командам подготовиться к декабрьскому полету» . НАСА . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Херридж, Линда (10 декабря 2014 г.). «Модуль экипажа «Орион» извлечен из Тихого океана после первых летных испытаний» . НАСА . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Ёсида, Рейджи (14 декабря 2016 г.). «Крушение «Окинавской скопы» произошло не из-за механической ошибки: высокопоставленные чиновники США» . Джапан Таймс . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Даблдей, Джастин (19 декабря 2016 г.). «Морские пехотинцы возобновляют эксплуатацию MV-22 в Японии после аварии» . Внутри обороны . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Берк, Мэтью М. (6 сентября 2017 г.). «Скопа, попавшая в фатальную катастрофу у берегов Австралии, найдена» . Звезды и полосы . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Обломки MV-22B Osprey, отправленные в Таунсвилл» . Таунсвиллский бюллетень . 3 сентября 2017 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Шарма, Риту (11 июля 2023 г.). «Кошмар для Китая! США наконец-то получили военный доступ в Индию; бывший адмирал летучих мышей направляется к стратегически важным Андаманским островам» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 29 марта 2024 г.