Jump to content

Бреге 19

(Перенаправлено с Breguet Br.19 )
Бр.19
Двухместный штурмовик Breguet Br.19A2.
Общая информация
Тип Легкий бомбардировщик / разведчик
Производитель Бреге Авиация
Дизайнер
Марсель Вюллерме
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных ~ 2,700
История
Изготовлено 1924-
Первый полет Март 1922 г.

Breguet 19 (Breguet XIX, Br.19 или Bre.19) — полуторапланный бомбардировщик и самолет-разведчик , который также использовался для дальних полетов и был разработан французской компанией Breguet и производился с 1924 года.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Бреге XIX. Фотография из L'Aerophile, декабрь 1921 г.

Breguet 19 был разработан как преемник весьма успешного времен Первой мировой войны Breguet 14 бомбардировщика . Первоначально он должен был быть оснащен двигателем Bugatti U-16 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с четырехлопастным винтом, и прототип был показан на 7-м Парижском авиасалоне в ноябре 1921 года. с этим двигателем [ 1 ] Пересмотренная конструкция была поднята в воздух в марте 1922 года с одним рядным двигателем Renault 12Kb мощностью 340 кВт (450 л.с.) . После испытаний Breguet 19 был заказан французской армии в Военной авиацией сентябре 1923 года.

Массовое производство, как для военной авиации, так и на экспорт, началось во Франции в 1924 году.

Breguet 19 представлял собой полутораплан , у которого нижнее крыло было существенно меньше верхнего, имело обычную компоновку и подкосные крылья. Фюзеляж труб имел эллиптическое поперечное сечение и представлял собой каркас из дюралюминиевых . Бреге широко использовал дюралюминий в качестве строительного материала, в результате чего конструкция стала необычайно легкой для своего размера вместо стали или дерева. Он был быстрее других бомбардировщиков и даже многих истребителей , что вызвало широкий интерес, который еще больше усилился за счет успешных рекордных полетов. Носовая часть фюзеляжа была покрыта дюралюминиевыми листами, а хвостовое оперение, хвостовая часть фюзеляжа и крылья - полотном . Он имел обычное неубирающееся шасси с хвостовым полозьем. Экипаж из двух человек, пилота и наблюдателя/бомбардира, сидел тандемом в открытых кабинах и имел двойное управление.

Были установлены самые разные типы двигателей, в основном рядные двигатели V-12 или W-12 с водяным охлаждением, в том числе следующие:

Пилот управлял фиксированным 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметом Виккерс с прерывателем , а наблюдатель имел сдвоенные 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы Льюиса на орудийном кольце. Был также четвертый пулемет, из которого наблюдатель мог стрелять вниз через отверстие в полу. Вариант ночного истребителя Бр.19ЦН2 оснащался двумя стационарными пулеметами, стреляющими вперед. [ 2 ] Бомбардировщик мог нести до 472 кг (1041 фунт) бомб под фюзеляжем или небольшие бомбы массой до 50 кг (110 фунтов) вертикально во внутреннем бомбовом отсеке . Разведывательный вариант мог нести 12 бомб по 10 кг (22 фунта). Разведывательный вариант имел установку камеры, которая была необязательной для варианта бомбардировщика. Все варианты были оборудованы радиосвязью.

Операционная история

[ редактировать ]

Breguet 19 получил боевое крещение во время гражданской войны в Испании , где он был основой бомбардировочного флота Испанских республиканских ВВС (правительства).

Во время греко-итальянской войны , которая произошла во время Второй мировой войны , в начале войны действовали 18 единиц Breguet, в том числе 1 наблюдательная (или армейская кооперация) «Мира» под командованием I корпуса, базирующаяся в Перигиали , недалеко от Коринфа , и 2 наблюдательных «Мира». под командованием 2-го корпуса, базирующегося в Ларисе и Козани . [ 3 ] 4 ноября 1940 года Бреге Королевских ВВС Греции из 2-й Миры был отправлен на поиски атакующей 3-й альпийской дивизии Юлия и обнаружил ее на горном перевале недалеко от Метсово . Еще три Breguet, отправленные бомбить итальянскую дивизию, в свою очередь были атакованы тремя истребителями Fiat CR.42 . «Бреге» был сбит, один совершил аварийную посадку, а третий вернулся на базу с серьезными повреждениями. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бр.19.01
Первый прототип Breguet 19, совершивший первый полет в марте 1922 года, позже был куплен правительством Испании . [ 2 ]
Breguet Bre.19 No.3, пилотируемый французским авиатором Жоржем Пеллетье д'Уази, в ВВС Великобритании в Хинаиди , Индия, по пути из Парижа в Токио в 1924 году.
С 19.02.02 по 19.02.011.
Предсерийный самолет, фюзеляж которого был удлинен на 600 мм (24 дюйма). Бр.19.02 поступил на вооружение Югославии в 1923 году. [ 2 ]
Breguet Bre.19 No.3, пилотируемый французским авиатором Жоржем Пеллетье д'Уази, разбился в Шанхае 20 мая 1924 года во время полета Пеллетье д'Уази из Парижа в Токио, который был выполнен на Breguet Bre.14A2 No.2097.
Бр.19 А.2
Двухместный самолет-разведчик.
Бр.19 Б.2
Двухместный легкий бомбардировщик-биплан. Эти первые два варианта были наиболее многочисленными и практически идентичными. Они использовали различные двигатели, наиболее популярными из которых были Lorraine-Dietrich 12Db мощностью 340 кВт (450 л.с.) мощностью 300 кВт (400 л.с.), Lorraine-Dietrich 12Eb , Renault 12K , Hispano-Suiza 12H и Farman 12We . [ 2 ]
Бр.19 CN.2
Версия ночного истребителя , почти идентичная разведывательному варианту B2, с двумя дополнительными пулеметами, ведущими вперед. [ 2 ]
Бр.19 ГР
(Гранд Рейд) Вариант, специально модифицированный для полетов на дальние расстояния после первых попыток дальнего полета с обычным Бр.19 А2 № 23, оснащенным дополнительными топливными баками. Первый Br.19 GR (№64) имел топливный бак емкостью около 2000 л (440 имп галлонов; 530 галлонов США) и в 1925 году установил мировой рекорд дальности полета.
Бр.19 ГР 3000 литров
В 1926 году еще три самолета были модифицированы до 3000-литрового Br.19 GR . В фюзеляже у них были топливные баки большего размера общей емкостью от 2900 до 3000 л (640 и 660 имп галлонов; 770 и 790 галлонов США). Кабину пилота перенесли немного назад, а размах крыла увеличили до 14,83 м (48,7 футов). Три самолета были оснащены разными двигателями: первый имел Hispano-Suiza 12Hb мощностью 370 кВт (500 л.с.) , остальные имели Renault 12K мощностью 410 кВт (550 л.с.) и Farman 12Wers мощностью двигатели 390 кВт (520 л.с.). В 1927 году один самолет получил новый двигатель Hispano 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) , его запас топлива был увеличен до 3500 л (770 имп галлонов; 920 галлонов США), а размах крыла был дополнительно увеличен на 1 м (3 фута 3 дюйма). . Его окрестили Nungesser et Coli в честь двух летчиков, пропавших без вести при попытке трансатлантического перелета в мае 1927 года. Пятый самолет был построен для Греции, под названием Hellas мощностью 410 кВт (550 л.с.) , с двигателем Hispano 12Hb . [ 2 ] (Другие самолеты Бр.19, возможно, получили дополнительные топливные баки для дальних полетов, но официально они не назывались Бр.19 ГР. В некоторых источниках упоминается бельгийский Бр.19 ГР, возможно, путаница с бельгийским Бр.19 ТР.)
Хесус дель Гран Подер в Музее дель Айре на авиабазе Куатро Виентос , Мадрид , Испания
Бр.19 ТР Бидон
Построен в 1927 году с различными аэродинамическими усовершенствованиями и 3735 л (822 имп галлона; 987 галлонов США) топлива в фюзеляже. С дополнительным топливным баком в крыле общий запас топлива составлял 4125 л (907 имп галлонов; 1090 галлонов США). Пять из них были построены Breguet и два — испанской компанией CASA . Три французских самолета имели двигатель Hispano-Suiza 12Lb мощностью 410 кВт (550 л.с.) мощностью 450 кВт (600 л.с.), один - Renault 12K и один - Lorraine 12Eb мощностью 340 кВт (450 л.с.) . Первый Bidon Hispano был продан в Бельгию, а Bidon Renault был продан в Китай после рейса Париж-Пекин. Третьим Bidon Hispano стал французский Br.19 TF. [ 2 ] Второго испанского Бидона окрестили Хесус дель Гран Подер , и он перелетел из Севильи в Баию (Бразилия). [ 5 ]
Пункт вопросов в Музее авиации и космонавтики в аэропорту Ле Бурже
Бр.19 ТФ Супер Бидон
Последний и самый совершенный вариант дальнего следования, построенный в 1929 году и предназначенный для трансатлантических перелетов . [ 6 ] Французский Super Bidon был третьим Br.19 TR Hispano, получившим название Point d'Interrogation , с модифицированным фюзеляжем, размахом крыла 18,3 м (60 футов) и общим запасом топлива 5370 л (1180 имп галлонов; 1420 галлонов США). [ 7 ] Он был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) , позже замененным двигателем Hispano-Suiza 12NLb мощностью 480 кВт (650 л.с.) . Еще один самолет с закрытым фонарем был построен в Испании в 1933 году. Названный Cuatro Vientos , он летел из Севильи на Кубу и исчез при попытке достичь Мексики. [ 8 ]
Реплика Cuatro Vientos в Museo del Aire на авиабазе Cuatro Vientos , Мадрид , Испания.
Br.19 Вт.
Используя опыт создания дальнобойных вариантов, этот улучшенный разведывательный вариант был разработан в 1928 году, возможно, для экспортных целей. Остался только прототип (с гражданским регистром F-AIXP). [ 2 ]
Бр.19,7
Самый популярный из поздних вариантов, разработанный в 1930 году, с двигателем Hispano-Suiza 12Nb мощностью 450 кВт (600 л.с.), обеспечивающим максимальную скорость 242 км/ч (150 миль в час). Первые пять машин были переоборудованы во Франции для Югославии , затем некоторое количество было построено в Югославии, а еще 50 построено во Франции для экспорта в Турцию .
Бр.19,8
С радиальным двигателем Wright GR-1820-F-56 Cyclone мощностью 580 кВт (780 л.с.) в Югославии в конечном итоге было построено 48 планеров Br.19.7 как Br.19.8. Максимальная скорость составляла 279 км/ч (173 мили в час).
Бр.19,9
Единственный прототип, разработанный в Югославии, с двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 640 кВт (860 л.с.) .
19.10 бр.
Единственный прототип, разработанный в Югославии, с двигателем Lorraine-Dietrich 12Hfrs Petrel мощностью 540 кВт (720 л.с.) .
Бр.19 гидро
( Гидросамолет Breguet 19 оснащенный двумя поплавками, как у гидросамолета ) Для Франции был произведен единственный прототип (№ 1132), . Другой самолет, проданный в Японию, был оснащен поплавками, построенными там же Накадзимой . [ 2 ]
Гидросамолет-разведчик Накадзима-Бреге
Накадзима построил гидросамолеты Breguet 19-A2B.
Бр.19Т
Бр.19Т к
Лимузин Бр.19
(на шесть пассажиров, с более толстым фюзеляжем), но они так и не были построены. [ 2 ]
Бреге Бр.26Т
(1926)
Бреге Бр.26ТСбис
Бреге Бр.280Т
Бреге Бр.281Т
Бреге Бр.284Т

Всего во Франции было изготовлено более 2000 Breguet 19, а по лицензии построено около 700 испанской CASA , японской Nakajima , бельгийской SABCA и югославского авиазавода в Кралево. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгия
 Боливия
 Бразилия
 Китай
  • Утверждается, что маньчжурский военачальник Чжан Цзолинь заказал 70 Breguet 19, но они не были доставлены. Аналогичным образом не был выполнен заказ центрального правительства на четыре Бр.19. Маньчжурия приобрела один Бр.19А2 в 1926 году и Бр.19.ГР в 1929 году. [ 11 ]
 Независимое государство Хорватия
 Франция
  • армии эксплуатировала Военная французской авиационная служба свои первые Breguet 19 в варианте A2 с осени 1924 года, вариант B2 с июня 1926 года, затем варианты истребителей C2 и CN2. В конце 1920-х — начале 1930-х годов это были самые многочисленные боевые самолеты Франции. В метрополии Франции они были выведены из эксплуатации в начале 1930-х годов; последние Br.19 CN2 были сняты с вооружения в 1935 году. До 1938 года они еще использовались ВВС Франции (преемницы Aéronautique Militaire ) в колониях на Ближнем Востоке и в Северной Африке — в том числе там они применялись для подавления туземных восстания.
  • Французский флот
 Греция
 Италия
 Япония

В апреле 1925 года завод Накадзима Хикоки К.К. приобрел два самолета. Покупка была делом рук известного пропагандиста авиации, газетной группы Асахи Синбун. Приобретена лицензия на производство. Накадзима предложил ВМФ версию с поплавком, а еще одна участвовала в конкурсе на морскую разведку, но безуспешно. Один самолет снова полетел с колесным шасси и гражданским обозначением J-BBFO в качестве почтового самолета.

Иран Иран
 Польша
 Румыния
  • Королевские ВВС Румынии купили 50 Breguet 19 A2 и B2 в 1927 году, затем 108 Br.19 B2 и пять Br.19.7 в 1930 году. Они находились на вооружении до 1938 года.
 Советский Союз
Испания Королевство Испания и Испания Испанская Республика
  • Aeronáutica Militar купила прототип и лицензию в 1923 году и начала производство в CASA | работает в вариантах A2 и B2. Первые 19 самолетов были импортированы, следующие 26 собраны из французских запчастей, затем изготовлено 177 (из них 50 имели двигатель Hispano-Suiza, остальные - двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb). Breguet 19 был основным оборудованием испанских бомбардировщиков и разведывательных подразделений до начального периода гражданской войны в Испании . находилось менее сотни самолетов В июле 1936 года на вооружении Республиканских ВВС Испании . Они активно использовались в качестве бомбардировщиков во время войны, особенно на стороне правительства. В 1936 году националисты купили еще двадцать у Польши через синдикат SEPEWE . С появлением более современных истребителей Бр.19 понесли большие потери и после 1937 года были сняты с вооружения. Республиканская сторона потеряла 28 самолетов, а националисты - 10 (в том числе 2 самолета республиканцев и 1 самолет националистов, которые дезертировали). Остальные самолеты использовались для обучения до 1940 года.
Сабиха Гекчен держит бомбу перед бомбардировкой Дерсима на своем Breguet 19.
 Турция
 Великобритания
 Уругвай
 Венесуэла
 Королевство Югославия
  • Королевские ВВС Югославии закупили 100 Br.19 A2 в 1924 году, а в 1927 году получили лицензию на их производство на новом заводе в Кралево . Первую партию из 85 самолетов собрали из французских деталей, еще 215 построили с нуля. Первые 150 самолетов на вооружении Югославии имели двигатели Lorraine-Dietrich, следующие - двигатели Hispano-Suiza 12Hb 100–310 кВт (420 л.с.) Gnome-Rhone Jupiter 9Ab мощностью мощностью 150–370 кВт (500 л.с.) и последние радиальные двигатели . С 1932 г. выпускался вариант Бр.19.7 — первые пять были построены во Франции, следующие 75 — в Кралево (51 по другим публикациям), еще 48 самолетов без двигателей были построены в 1935–1937 гг. как Br. 19,8, с радиальными двигателями Wright Cyclone мощностью 580 кВт (780 л.с.) . (В некоторых публикациях указано разное количество югославских Bre.19). Некоторые из этих югославских самолетов использовались в боях после нападения Германии на Югославию в 1941 году.
 Югославия
  • СФР Югославских ВВС эксплуатировали один хорватский Br.19, взятый его пилотом и поставленный партизанам Тито , и использовался в июне-июле 1942 года, пока не был сбит. Еще двое, захваченные силами нового коммунистического правительства в апреле 1945 года, использовались для преследования усташей .

Варианты записи

[ редактировать ]

Как стандартные, так и модифицированные Breguet 19 использовались в многочисленных рекордных полетах. Первым был прототип Br.19, который выиграл соревнование по скорости военных самолетов в Мадриде 17 февраля 1923 года. 12 марта 1923 года он также установил международный рекорд высоты 5992 м (19 659 футов), взяв на борт 500 кг (1100 фунтов). нагрузка. Позже его купило правительство Испании.

Jesús del Gran Poder , специальная версия Breguet 19, прилетевшая в Бразилию из Испании в 1929 году.

Многие экипажи совершали на Бр.19 дальние полеты. В феврале 1925 года Тиффри вылетел из Брюсселя в Леопольдвиль в Центральной Африке, на расстояние 8900 км (5500 миль). Два Бр.19 А2 были закуплены японской газетой Asahi Shimbun и оснащены дополнительными топливными баками. На них летали Х. Абэ и К. Кавачи по маршруту Токио Париж Лондон в июле 1925 года, преодолев расстояние 13 800 км (8 600 миль). С 27 августа по 25 сентября 1926 года польский экипаж Болеслава Орлинского совершил перелет по маршруту Варшава Токио (10 300 км (6 400 миль)) и обратно на модифицированном Br.19 А2, несмотря на то, что одно из его нижних крыльев было сломано. в пути. 8 июня 1928 года модифицированный греческий Br.A2 («ΕΛΛΑΣ» на языке «Эллада»), пилотируемый К. Адамидесом и Э. Пападакосом, отправился в дальний тур по Средиземному морю и без происшествий приземлился на аэродроме Татой в Афинах 1 июля. . В период с 1927 по 1930 год румынские, югославские и польские Br.19 часто использовались в воздушных гонках Малой Антанты .

Вопросительный пункт в Ле Бурже

Breguet 19 GR и TR установили несколько мировых рекордов, в основном в беспосадочных перелетах на дальние расстояния, начиная с полета Аррашара и Леметра длиной 3166 км (1967 миль) из Парижа на Виллу Сиснерос за 24,5 часа 2–3 февраля 1925 года. 14–3 февраля 1925 года. 15 июля 1926 года Жирье и Дордилли установили новый рекорд - 4716 км. (2930 миль) между Парижем и Омском , проиграв 31 августа-1 сентября Шалле и Вейзеру на дистанции 5174 км (3215 миль), а 28 октября - Дьедонну Косту и Риньо на дистанции 5450 км (3390 миль). путешествие на Br.19 GR (названный Nungesser - Coli С 10 октября 1927 по 14 апреля 1928 года Костес и Ле Брикс совершили кругосветное ), преодолев 57 000 км (35 000 миль), хотя путешествие между Сан-Франциско и Токио совершалось на корабле.

Супер Бидон был создан специально для трансатлантического перелета . Его назвали Point d'Interrogation («Вопросительный знак»). Дьедонн Кост и Морис Беллонте установили рекорд дальности беспосадочного полета в 7905 км (4912 миль) от Парижа до Муллара 27–29 сентября 1929 года на этом самолете. Затем, 1–2 сентября 1930 года, они вылетели из Парижа в Нью-Йорк на расстояние 6200 км (3900 миль), совершив первое беспосадочное пересечение Северной Атлантики с востока на запад на самолете. [ 12 ] Второй супербидон, испанский Cuatro Vientos , исчез над Мексикой вместе с М. Барбераном и Дж. Колларом Серрой после трансатлантического перелета из Севильи на Кубу 10–11 июня 1933 года.

Технические характеристики (Бр 19 А.2)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,61 м (31 фут 6 дюймов)
  • Размах крыла: 14,83 м (48 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,69 м (12 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов)
  • Вес пустого: 1387 кг (3058 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2500 кг (5512 фунтов)
  • Запас топлива: 365 л (80 имп галлонов; 96 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 12Ed Courlis W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) двигатель жидкостного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 214 км/ч (133 миль в час, 116 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 7200 м (23600 футов)

Вооружение

Выживший самолет

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Breguet XIX сыграл центральную роль во второй опубликованной работе Невила Шута « So Disdained ».

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолет с двигателем Бугатти» . ревю Бугатти. 30 июня 1922 г. Проверено 30 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клаво, март – апрель 1997 г.
  3. ^ Карр, 2012, стр.17.
  4. ^ Карр, 2012, стр.30-31.
  5. ^ Перес Сан Эметерио, Карлос. «Между Востоком и Западом: полеты Иисуса Великой державы» (PDF) . Armydelaire.mde.es (на испанском языке). ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  6. ^ Своупс, Брайан Р. (2 сентября 2021 г.). «1-2 сентября 1930 года» . Этот день в авиации . Проверено 22 мая 2022 г.
  7. ^ Источники немного различаются по точному запасу топлива.
  8. ^ Бетес, Антонио. «Слава и трагедия рейса Севилья-Куба-Мексика» (PDF) . Armydelaire.mde.es (на испанском языке). ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  9. ^ «Бреге 19» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 30 июля 2010 г.
  10. ^ Зеленый ; Суонборо; Лайвастре (июль – сентябрь 1978 г.). «Сага о вездесущем Бреге». Любитель воздуха : 168.
  11. ^ Андерссон 2009, стр.253
  12. ^ «Всемирно известный вопросительный знак капитана Косты» . Популярная механика : 908. Декабрь 1930 г. Проверено 7 августа 2014 г.
  13. ^ Дэвид Дональд, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  14. Фотографии Nungesser et Coli , заархивированные 1 марта 2012 г. в Wayback Machine, хранящиеся в музее.
  15. Фотографии места допроса, заархивированные 1 марта 2012 г. в Wayback Machine в музее.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 76. с. 2–12. ISSN   1243-8650 .
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики. ISBN  978-9572853337 .
  • Карр, Джон (2012). На спартанских крыльях: Королевские военно-воздушные силы Греции во Второй мировой войне . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 17. ISBN  978-1848847989 .
  • Клаво, Чарльз (март – апрель 1997 г.). «Самолеты Луи Бреге 1919–1945». Le Trait d’Union (на французском языке). № 172.
  • Грин, Уильям ; Суонборо, Гордон; Лейвастр, Пьер (июль – сентябрь 1978 г.). «Сага о вездесущем Бреге». Любитель воздуха . Нет. Семь. стр. 161–181.
  • Хагедорн, Дэниел П. (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 65. с. 80. ISSN   0143-5450 .
  • Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (ноябрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 104. С. 37–43. ISSN   1243-8650 .
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, часть вторая 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 305. с. 28–33. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e8f9e33d576e174fc21f40f4e8fad8e__1725900000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/8e/9e8f9e33d576e174fc21f40f4e8fad8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bréguet 19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)