Jump to content

Ю Великий

(Перенаправлено с Великого Ю )

Ю Великий
Дайю
эпохи песни Изображение Ю
Король династии Ся
Предшественник Избегайте
Преемник Ци
Умер Гора Куайджи
Супруг Леди Тушан
Проблема Ци Ся
Отец Пистолет
Мать Нужи
Китайское имя
китайский Дайю
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDà Yǔ
Wade–GilesTa43
Yue: Cantonese
Yale RomanizationDaaih Yúh
JyutpingDaai6 Jyu5
IPA[taj˨ jy˩˧]
Southern Min
Hokkien POJ
  • Tāi-í
  • Tāi-ú
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)*lˤat-s ɢʷraʔ

Ю Великий или Юй Инженер был легендарным королем древнего Китая , которому приписывают «первые успешные усилия государства по борьбе с наводнениями ». [ 1 ] его создание династии Ся , которая положила начало династическому правлению в Китае , а также его честный моральный облик. [ 2 ] [ 3 ] Он занимает видное место в китайской легенде под названием «Великий Юй контролирует воды» ( 大禹治水 ; Да Ю чжи шуй ). и другие китайские учителя хвалили Юя и других царей-мудрецов древнего Китая за их добродетели и нравственность Конфуций . [ 4 ] Он один из немногих китайских монархов, посмертно удостоенных эпитета « Великий ».

Не существует современных свидетельств существования Ю, традиционно засвидетельствованных в Шиджи . Говорят, что Юй правил как царь-мудрец в конце 3-го тысячелетия до нашей эры, что предшествует письменности на костях оракула, использовавшейся во времена поздней династии Шан - старейшей известной форме письма в Китае. почти на тысячелетие [ 5 ] Имя Ю не было написано ни на каких артефактах, созданных в предполагаемую эпоху, в которой он жил, а также не было написано на более поздних костях оракула; его имя было впервые написано на сосудах, относящихся к периоду Западной Чжоу ( ок. 1045 – 771 до н. э.).

Шуовэнь Цзецзы ( ок. 121 г. н. э ) дает самое раннее определение ю . под радикалом ⽱ « СЛЕД » : «жук», «рептилия», пиктограмма . [ 6 ]

Исторический лингвист Аксель Шюсслер реконструирует древнекитайское произношение как *waʔ и сравнивает его либо с прото-тибето-бирманским * было «пчела», «мед», либо с прото-ваикским * wak «насекомое» (дальше от прото-палаунгийского * ʋaːk ). [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение и молодость

[ редактировать ]
династии Хань Изображение Юя из храма У Лян.

Передаваемые источники единообразно утверждали, что Юй был сыном Гуна , разновидности мифической рыбы, [ 9 ] хотя они разошлись во мнениях относительно происхождения Гана. Согласно Сыма Цяня » « Шицзи ( ок. 90 г. до н. э. ), отцом Юя был Гунь, дедушкой — Чжуаньсюй , прадедом — Чанги , а прапрадедом — Желтый император , Чанги и Гунь были простыми чиновниками, а не императорами. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В «Книге Хань» , цитирующей императорскую родословную лорда Юя, говорится, что отец Юя, Гун, был потомком Чжуаньсюя в пяти поколениях. [ 14 ] В « Классике гор и морей» говорится, что отец Юя, Гун (также известный как 白馬 ; «Белая лошадь»), был сыном Луомина, который, в свою очередь, был сыном Желтого Императора. [ 15 ]

Отец Юя, Гун, родился в Синю на горе Вэнь ( 汶山 ), в современном округе Бэйчуань , Сычуань. Говорят, что Юй потенциально родился там. [ 16 ] хотя ведутся споры о том, родился ли он в Шифане . [ 17 ] Мать Ю была из клана Юсинь ( 有莘氏 ), которого звали либо Нючжи ( 女志 ), либо Нюси ( 女嬉 ). Его фамилия была Си , позже Ся, в честь государства, с которым он был связан, а его личное имя было Вэньмин ( 文命 ), согласно Шиджи . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Когда Юй был ребенком, император Яо назначил Гуна правителем Чуна, который обычно называют средней вершиной горы Сун . Считается, что Юй вырос на склонах горы Сун, к югу от Желтой реки . [ 21 ] Ю описывали как доверчивого, трудолюбивого, сообразительного и нравственного человека. [ 22 ] Позже он женился на женщине с горы Ту ([undefine] Ошибка: {{Lang}}: no text ( help ) ), которую обычно называют Тушаньши ( 塗山氏 ; «Леди Тушань»). [ 23 ] У них родился сын по имени Ци , имя которого буквально означает «откровение». [ 23 ]

Местоположение горы Ту всегда было спорным. Двумя наиболее вероятными местами являются гора Ту в Аньхое и пик Ту на южной горе Чунцина . [ нужна ссылка ]

Отдельная легенда о рождении Ю засвидетельствована в раскопанной рукописи, происхождение которой условно относят к периоду Воюющих царств . В этой легенде мать Ю забеременела после того, как съела зерна растения слезы Иова , и родила его через спину после трехлетнего периода беременности. [ 24 ]

Легенда о Великом Потопе

[ редактировать ]
Ю, изображенный в альбоме «Портреты известных людей» ок. 1900 г. , хранится в Художественном музее Филадельфии.

Во время правления императора Яо центр Китая часто страдал от наводнений, которые препятствовали дальнейшему экономическому и социальному развитию. [ 25 ] Отцу Ю, Гану, было поручено разработать систему борьбы с наводнением. Он потратил более девяти лет на строительство ряда дамб и дамб по берегам рек, но все это было неэффективно, несмотря (или из-за) на большое количество и размеры этих дамб и использование специального саморасширяющегося грунта . Став взрослым, Ю продолжил дело своего отца и тщательно изучил речные системы, пытаясь понять, почему большие усилия его отца потерпели неудачу.

Сотрудничая с Хоу Цзи , полумифическим мастером сельского хозяйства, Юй успешно разработал систему борьбы с наводнениями, которая сыграла решающую роль в обеспечении процветания центральной части Китая. Вместо того, чтобы напрямую перекрывать сток рек плотиной, Ю построил систему оросительных каналов , которые отводили паводковые воды на поля, а также потратил большие усилия на дноуглубление русла рек. [ 12 ] Говорят, что Юй ел и спал с простыми рабочими и большую часть своего времени проводил, лично помогая дноуглубительным работам по дноуглублению илистых русл рек в течение тринадцати лет, которые потребовались для завершения проекта. Дноуглубительные работы и ирригация были успешными и позволили древней китайской культуре процветать вдоль рек Хуанхэ, Вэй и других водных путей в центре Китая. Этот проект принес Юю известность на протяжении всей китайской истории и упоминается в китайской истории как «Великий Ю контролирует воды» ( 大禹治水 ; Dà Yǔ zhì shuǐ ). В частности, на горе Лунмэнь вдоль Желтой реки был очень узкий канал, который не позволял воде свободно течь на восток, к океану. Говорят, что Юй привел большое количество рабочих, чтобы открыть этот канал, который с тех пор известен как «Врата Юя» ( 禹門口 ). [ 12 ]

В пересказанной версии этой истории, представленной в Ван Цзя » «Ши И Цзи (4 век нашей эры), Юю в его работе помогают желтый дракон и черная черепаха (не обязательно связанные с Черной черепахой в китайской мифологии ). [ 26 ] Другой местный миф гласит, что Юй создал Саньмэнься на Желтой реке, прорубив горный хребет божественным боевым топором, чтобы контролировать наводнение. Возможно, это отсылка к метеоритному камню — чему-то достаточно твердому, чтобы его можно было вытравить на твердой скале горы Лунмэнь . [ нужна ссылка ]

Традиционные истории говорят, что Юй пожертвовал большой частью своего тела, чтобы справиться с наводнениями. Например, сообщалось, что его руки были покрыты толстыми мозолями, а ноги были полностью покрыты мозолями. В одной распространенной истории Ю был женат всего четыре дня, когда ему поручили бороться с наводнением. Он попрощался с женой, сказав, что не знает, когда вернется. За тринадцать лет наводнения он трижды проходил мимо порога своей семьи, но каждый раз не возвращался в свой дом. Когда он впервые проходил мимо, он услышал, что его жена рожает. Когда он проходил мимо во второй раз, его сын уже мог окликнуть отца. Его семья убеждала его вернуться домой, но он сказал, что это невозможно, поскольку наводнение все еще продолжается. Когда Юй проходил мимо в третий раз, его сыну было больше десяти лет. Каждый раз Ю отказывался входить в дверь, говоря, что, поскольку наводнение оставило без крова бесчисленное количество людей, он не мог отдохнуть. [ 23 ] [ 27 ]

Юй предположительно убил Сянлю министра Гунгуна , девятиголового змеиного монстра.

Девять провинций

[ редактировать ]
Карта, показывающая девять провинций, определенных Юем Великим во время легендарного потопа.

Император Шунь , правивший после Яо, был настолько впечатлен инженерной работой и трудолюбием Юя, что передал трон Юю, а не собственному сыну. Говорят, что Юй первоначально отказался от трона, но был настолько популярен среди других местных лордов и вождей, что согласился стать новым императором в возрасте 53 лет. Он основал столицу в Аньи ( 安邑 ), руины которой находятся в современный округ Ся на юге Шаньси и основал то, что впоследствии будет называться Ся, традиционно считающееся первой династией Китая. [ 28 ]

Говорят, что работа Юя по борьбе с наводнениями позволила ему близко познакомиться со всеми регионами тогдашней территории Хуася . Согласно его Юй Гун трактату в «Книге документов» , Юй разделил китайский мир на девять чжоу или провинций. Это были Цзичжоу , Яньчжоу , Цинчжоу , Сюйчжоу , Янчжоу , Цзинчжоу , Ючжоу , Лянчжоу и Юнчжоу . [ 29 ]

Согласно Обрядам Чжоу , не было Сюйчжоу или Лянчжоу, вместо них были Ючжоу и Бинчжоу , а согласно Эрья не было Цинчжоу или Лянчжоу, вместо них были Ючжоу ( 幽州 ) и Инчжоу ( 營州 ). [ 29 ] Так или иначе, дивизий было девять. Получив бронзу с этих девяти территорий, он создал дин -сосуды, называемые Девять котлов-треножников . [ 30 ] Затем Ю основал свою столицу в Ян ( 陽城 , современный Дэнфэн ). [ 31 ] сказано В Книге документов , что народ Мяо восстал под руководством своего лидера, но он обращался с ними жестоко, и многие покинули его. Он сражался с Ю, который намеревался убить его, но после победы над ним пощадил его и исправил на 3 года. Он стал мудрым и правил хорошо, и люди вернулись. [ 32 ] В «Бамбуковых анналах» утверждается, что Юй убил Фанфэна , одного из северных лидеров, чтобы укрепить свою власть на троне. [ 33 ] [ 34 ]

Мавзолей Юя Великого в Шаосине, Чжэцзян
Звезды мавзолея
Территория храма

Согласно «Бамбуковым анналам» , Юй правил династией Ся сорок пять лет и, по данным Юэ Цзюешу ( 越絕書 ), умер от болезни. [ 34 ] [ 35 ] Говорят, что он умер на горе Куайцзи , к югу от современного Шаосина , во время охотничьего тура к восточной границе своей империи, и был похоронен там. Известный сегодня мавзолей Юй ( 大禹陵 ) был впервые построен в Северный и Южный период (6 век) в его честь. [ 36 ] Он расположен в четырех километрах к юго-востоку от города Шаосин. [ 36 ] Большая часть сооружения в более поздние периоды много раз перестраивалась. Три основные части мавзолея — усыпальница, храм и мемориал Ю. [ 37 ] Сыма Цянь однажды «пошел в Куайджи и исследовал пещеру Юй». Гробница обращена на восток и запад и имеет решетчатые ворота, канал и павильон для Великой гробницы Юй. [ 38 ] На многих статуях он изображен с мотыгой. Ряд императоров в имперские времена приезжали туда, чтобы провести церемонии в его честь, в частности Цинь Шихуанди . [ 35 ]

Историчность

[ редактировать ]

Нет никаких свидетельств, свидетельствующих о существовании Юя как исторической фигуры в течение нескольких столетий после изобретения письменности в Китае, во времена династии Западная Чжоу , то есть почти через тысячелетие после традиционной датировки его правления. То, что в итоге было зафиксировано в историографии, состоит из мифов и легенд. Никакие надписи на артефактах, датированных предполагаемой эпохой Юя, или на более поздних костях оракула, не содержат никаких упоминаний о нем. Первые археологические свидетельства о Юе происходят из сосудов, изготовленных примерно через тысячу лет после его предполагаемой смерти. [ 39 ]

В начале 20-го века историографическая школа «Сомневающаяся древность» выдвинула теорию, что Ю был не человеком из самых ранних легенд, а скорее богом или мифическим зверем, который был связан с водой и, возможно, с мифическими королями-драконами и их контролем над водой. Согласно этой теории, Юй был изображен на церемониальных бронзах ранним народом Ся, а к началу династии Чжоу легендарная фигура превратилась в первого человека, который мог управлять водой, и только во времена династии Чжоу легендарные личности, которые сейчас предшествуют Юю, были добавлены к ортодоксальной легендарной линии. Согласно китайской легенде Юй Великий был человеком-богом. [ нужна ссылка ]

Археологические свидетельства сильного прорывного наводнения в ущелье Цзиши на Желтой реке датируются ок. 1920 год до нашей эры . Это совпадает с появлением новых культур вдоль Желтой реки. Проблемы с контролем воды после первого наводнения вполне могли длиться около двадцати лет. Ву и соавторы предполагают, что это подтверждает идею о том, что истории Юя Великого могли исходить от исторического лица. [ 40 ] [ сомнительно обсудить ]

Наследие

[ редактировать ]
Ю и его собратья -короли водных бессмертных в храме храма Тяньхоу в Тайнане , Тайвань.

долгое время считали Юя идеальным правителем и своего рода королем-философом Древние китайцы . Бэйчуань , Вэньчуань и Дуцзянъянь в провинции Сычуань заявили, что являются местом его рождения . [ 41 ]

Из-за его участия в мифическом Великом потопе в Китае Юй также стал считаться водным божеством в даосизме и китайской народной религии . Он является главой «Пяти королей водных бессмертных», почитаемых в святилищах храмов Мазу как защитников транзитных кораблей. [ 42 ]

Его личное имя написано идентично китайской фамилии, что является упрощением небольшого государства Юй ( 鄅國 ) в современном Шаньдуне . Его жители сохранили это имя линии после того, как Юй был завоеван государством Лу в период весны и осени . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Айвенго, Филип Дж .; Ван Норден, Брайан В. (2005). Чтения по классической китайской философии (2-е изд.). Индианаполис: Хакетт. п. 383. ИСБН  0-87220-781-1 .
  2. ^ Мунгелло, Дэвид Э. (2009). Великая встреча Китая и Запада, 1500–1800 (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН  978-0-7425-5798-7 .
  3. ^ Дай и Гонг (2003) , с. 40
  4. ^ Дай и Гонг (2003) , с. 36
  5. ^ Андерхилл, Энн П., изд. (2013). Спутник китайской археологии . Уайли-Блэквелл. п. 317. ИСБН  978-1-4443-3529-3 .
  6. ^ Сюй, Шэнь . (на литературном китайском языке).
  7. ^ Шюсслер, Аксель (2007). ABC Этимологический словарь древнекитайского языка . Гавайский университет Press. п. 588
  8. ^ Сидвелл, Пол (2015). Палаунгические языки: классификация, реконструкция и сравнительная лексика . Мюнхен: Линком Европа. п. 103
  9. ^ Словарь Канси , том 15 «鱼radical 7». Архивировано 6 декабря 2021 г. в Wayback Machine. Цитата: «Пушка: «Тан Юнь», «Цзи Юнь», «Чжэн Юнь» 𠀤 Древняя версия, Инь Гун. «Шуовэнь» . в «Книге Яо ». «Ю Пиан» также написано
  10. Шиджи , Анналы Ся «Анналы Ся». Архивировано 9 июля 2021 г. в Wayback Machine. Цитата: «Отца Юя зовут Гунь, отца Гуня зовут Император Чжуаньсюй, отца Чжуаньсюй зовут Чанги, отца Чанги зовут Хуанди Юй — праправнук Желтого императора и внук императора Чжуаньсюя. Ни его прадеду Чан И, ни его отцу Гуну не разрешалось служить императорами».
  11. ^ Книга истоков поколений ( 世本 ) "Ся" . Архивировано 11 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б с Дай и Гонг (2003) , с. 38
  13. ^ Zynews.com. « Zynews.com. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Краткая история династии Ся. Проверено 18 сентября 2010 г.
  14. ^ {{цитировать книгу | фамилия= Бан |данное=Гу автор-ссылка= Бан Гу | | фамилия2= Бан |given2=Чжао автор2-ссылка = Пан Чжао фамилия3 = Бан |given3=Бяо автор3-ссылка= Бан Бяо | скрипт-title=zh:汉书| транс-заголовок = Книга Хана | URL-адрес главы= https://ctext.org/han-shu/lv-li-zhi/zh глава= о правилах и календарях B" | script-quote=zh: Согласно роду императора Бою, Чжуаньсюй родила Гуня в пятой жизни, а Гунь родила Юя.
  15. ^ Классика гор и морей [Классика гор и морей] (на литературном китайском языке) - через Wikisource. Хуанди родил Ло Мина, Ло Мин породил Белую Лошадь, а белой лошадью был Гун.
  16. ^ « Jiangsu.gov.cn. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Ситуация и география округа Вэньчуань, провинция Сычуань . (китайский язык) Проверено 18 сентября 2010 г.
  17. ^ Scta.gov.cn. « Scta.gov.cn. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine ». (Китайский) Проверено 18 сентября 2010 г.
  18. Шиджи , Анналы Си «Ся Юй по имени Вэнь Мин». Архивировано 9 июля 2021 г. в Wayback Machine.
  19. Обсуждение Сыма Цяня. Архивировано 27 декабря 2021 г. в Wayback Machine в «Анналах Ся» в Шиджи : «Ю была фамилией Си. Позже он был отвергнут и использовал страну в качестве своей фамилии. Поэтому есть фамилия Ся Хоу. , Фамилия Ю Ху, Фамилия Ю Наньши, Чжексунши, Тунчэнши, Сюши, Фейши, Циши, Чжэньши, Синьши, Минши, Чжэгеши/Зугуаньши» перевод: «Ю носил фамилию Си, позже он был enfeoffed [и] использовал нацию [s наименование] в качестве фамилии. Затем [у нас] есть фамилии: Сяхоу, Юху, Юнань, Чжэньсюнь, Тунчэн, Бао, Фэй, Ци , Цзэн, Синь, Мин, Чжэнгэ/Чжэньгуань».
  20. ^ Шиджи «Анналы пяти императоров». Архивировано 10 мая 2022 г. в Wayback Machine. «Император Юй был королевой Ся, и его фамилия была Си».
  21. ^ Hubeiwater.gov.cn. Hubeiwater.gov.cn. Краткое обсуждение трех посещений Дайю дома без входа и духа крестной песни для борьбы с наводнениями на озере Хунху. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine (китайский) . Проверено 18 сентября 2010 г.
  22. ^ Шиджи Ю — человек чувствительный и старательный; его добродетели последовательны, его доброжелательность дружелюбна, его слова заслуживают доверия; его голос — закон, его тело размеренно, и он известен как тот, кто выходит наружу.
  23. ^ Jump up to: а б с Ван (2006) , с. 18
  24. ^ Аллан, Сара (2009). «Не Лун Юй: рукопись бамбукового листа сценария Чу, Цзыгао и природа раннего конфуцианства». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 72 (1). Издательство Кембриджского университета: 132–133, 145. doi : 10.1017/S0041977X0900007X . JSTOR   40378848 . S2CID   162500383 .
  25. ^ Лу, Син (1998). Риторика в древнем Китае, пятый-третий века до нашей эры: сравнение с классической греческой риторикой . Исследования риторического общения. Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 46–47. ISBN  978-1-57003-216-5 .
  26. ^ Льюис, Марк Эдвард (2006). Мифы о потопе раннего Китая . Серия SUNY по китайской философии и культуре. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 104–105, 191–192. ISBN  0-7914-6663-9 (особенно примечания 90 и 97) . Соответствующий текст есть в Ши И Цзи, глава 2 : « Желтый дракон волочит хвост вперед, черная черепаха несет за собой зеленую грязь » и т. д.
  27. ^ Деньги (2006) , с. 19
  28. ^ Деньги (2006) , с. 21
  29. ^ Jump up to: а б Нг Саам-синг Ву Сан Шэн (2008). Цзун-гуок Ман-фаа Буй-гин Бат-чин Ци Китайская культура Восемь тысяч слов Гонконг: Коммерческое издательство Сонг Моу Джан Сю Гвун (Гонконг) . ISBN   962-07-1846-1 , ISBN   978-962-07-1846-5 . стр 37.
  30. ^ Бьяаланд Уэлч, Патрисия. [2008] (2008). Китайское искусство: путеводитель по мотивам и визуальным образам. Издательство Таттл. ISBN   0-8048-3864-X , 9780804838641. стр. 262.
  31. ^ Ли Юйцзе [2003] (2003). Природа государства в раннем Китае. ISBN   986-7938-17-8 , ISBN   978-986-7938-17-6 .
  32. ^ Самая почтенная книга (Шан Шу) . Перевод Палмера, Мартина. Пингвин. 2014. ISBN  978-0-14-119746-3 .
  33. ^ Ван Чжунфу [1996] (1996). Специальное исследование по древней китайской истории. Wunan Book Publishing Co., Ltd. ISBN   957-11-1290-9 , ISBN   978-957-11-1290-9 . стр 392.
  34. ^ Jump up to: а б Глава Бамбуковых Анналов Ся
  35. ^ Jump up to: а б Фестиваль Дайю . Chinacultural.org . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б China.org.cn. « China.org.cn. Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine ». Мавзолей Ю. Проверено 26 сентября 2010 г.
  37. ^ lvyou.eco.gov.cn. « lvyou.eco.gov.cn. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Место захоронения Дайю, героя борьбы с наводнениями: Мавзолей Дайю. Проверено 26 сентября 2010 г. .
  38. ^ «Мавзолей Ю» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  39. ^ Кук, Констанс А. (2013). «Король-мудрец Юй 禹 и Бин Гун сюй 豳公盪». Ранний Китай . 35/36. Издательство Кембриджского университета: 77. JSTOR   24392401 .
  40. ^ У, Цинлун; Чжао, Чжицзюнь; Ли, Лю; и др. (2016). «Прорывное наводнение 1920 года до н.э. подтверждает историчность Великого потопа в Китае и династии Ся». Наука (журнал) . 353 (6299): 579–582. Бибкод : 2016Sci...353..579W . doi : 10.1126/science.aaf0842 . ПМИД   27493183 . S2CID   206646492 .
  41. ^ Sichuan.scol.com.cn. « Scol.com.cn. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Были обнаружены реликвии, связанные с древней дорогой Сицян, и туман в родном городе Дайю стал гуще. Получено в 2010 г. 09-26.
  42. ^ «Шуэсианские божества» , Официальный сайт , Тайнань: Большой храм Мацу, 2007 г., заархивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. , получено 5 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дай, И Гун Шудуо (2003). Общая история Китая. Предыстория Ся, Шан и Западная Чжоу. [ История Китая ] (на китайском языке) (Ил. студенческая ред.). Интеллектуальная пресса. ISBN  962-8792-80-6 .
  • Сыма, Цянь ; Сима, Тан . Семья Янь Чжаогона . Записи великого историка Исторические записи (на литературном китайском языке) - через Wikisource.
  • Ван Хэнвэй (王hengwei) (2006). С древнейших времен до весенне-осеннего периода [Древние времена до весенне-осеннего периода]. Лекционный зал по истории Китая [ Лекции по истории Китая ] (на китайском языке). Книжная компания Чжунхуа. ISBN  962-8885-24-3 .
Ю Великий
Царственные титулы
Предшественник Король Китая Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e754af026316f78b9d75c90c9ab8dbe__1724284080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/be/9e754af026316f78b9d75c90c9ab8dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yu the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)