Бедность в Мексике
Коэффициент бедности (2010 г.) [ 1 ] | ||
---|---|---|
Тенденция бедности | Всемирный банк | |
Живите менее чем на 1 доллар в день | 0,7% (0,8 мили) | |
Живите менее чем на 2 доллара в день | 4,5% (5,1 миллиона) | |
Живите менее чем на 2,50 доллара в день | 8,8% (10,9 миллиона) | |
Живите менее чем на 4 доллара в день | 23,7% (26,9 миллиона) | |
Живите менее чем на 5 долларов в день | 33,2% (37,6 млн) |

Бедность в Мексике связана с уровнем бедности в Мексике и ее измерением. Он измеряется на основе законов социального развития в стране и по таким параметрам, как питание , чистая вода , жилье , образование , здравоохранение , социальное обеспечение , качество и доступность основных услуг в домохозяйствах, доход и социальная сплоченность . [ 2 ] Она делится на две категории: умеренная бедность и крайняя бедность.
Бедность, вероятно, является одной из главных проблем, которую необходимо преодолеть любой государственной администрации; однако было бы важно понять его более тщательно, чтобы увидеть, насколько он сложен и обширен. Существуют различные виды бедности; которые представляют собой, с одной стороны, бедность как таковую , а с другой - крайнюю нищету.
По данным CONEVAL , [ 3 ] В институте, назначенном для измерения бедности в Мексике, анализ бедности должен учитывать не только денежные доходы, но и социальные факторы. Шесть различных недостатков служат индикаторами с точки зрения измерения бедности. [ 3 ] К ним относятся образовательная отсталость, доступ к медицинским услугам, доступ к социальному обеспечению, доступ к (приличному) питанию, качество жилых помещений и, наконец, доступ к базовым жилищным услугам (наличие крыши для проживания и доступа к определенным товарам и услугам). .
Чтобы считаться бедным, достаточно иметь доход ниже черты благосостояния (доход меньше продовольственной и непродовольственной базовой корзины), независимо от количества имеющихся у человека социальных недостатков, если таковые имеются.
С другой стороны, существует крайняя нищета, самая опасная ситуация, в которой может оказаться человек. [ 3 ] и это проявляется тогда, когда получаемый человеком доход меньше продовольственной корзины, а также имеет три и более ранее упомянутых недостатка.
Хотя по состоянию на 2013 год менее 2% населения Мексики живет за международной чертой бедности , установленной Всемирным банком , по оценкам правительства Мексики, 33% населения живет в умеренной бедности, а 9% — в крайней бедности . [ 4 ] что приводит к тому, что 42% всего населения Мексики живут за национальной чертой бедности. [ 5 ] Крайний разрыв объясняется принятием правительством метода многомерной бедности в качестве способа измерения бедности, согласно которому человек с доходом выше «международной черты бедности» или «черты благополучия», установленной правительством Мексики, попадает в категорию «умеренной бедности», если он или она имеет один или несколько недостатков, связанных с социальными правами, такими как образование (незаконченное образование), питание (недоедание или ожирение) или уровень жизни (доступ к элементарным услугам, таким как вода или электричество и вторичные бытовые активы, такие как холодильники). Крайняя бедность определяется правительством Мексики как недостаток как социальных прав, так и доходов ниже «линии благосостояния». [ 6 ] Дополнительные данные SEDESOL (Агентства социального развития Мексики) показывают, что 6% населения (7,4 миллиона человек) живут в крайней нищете и страдают от отсутствия продовольственной безопасности. [ 7 ]
Высокий уровень бедности в стране, несмотря на положительный потенциал Мексики, является постоянной темой дискуссий среди профессионалов. [ 8 ] Некоторые экономисты предполагают, что еще через четыре десятилетия непрерывного экономического роста, даже несмотря на эмиграцию и насилие , Мексика войдет в пятерку крупнейших экономик мира наряду с Китаем , Соединенными Штатами , Японией и Индией . [ 9 ]
В последнее время произошли масштабные изменения в экономической политике правительства. [ 10 ] и попытки уменьшить вмешательство правительства посредством приватизации нескольких секторов, [ 11 ] позволил Мексике оставаться крупнейшей экономикой Латинской Америки [ 12 ] вплоть до 2005 года, когда он стал вторым по величине. [ 13 ] Несмотря на эти изменения, Мексика продолжает страдать от огромного социального неравенства и отсутствия возможностей. [ 14 ] Предыдущая администрация предприняла попытку сократить бедность в стране, предоставив гражданам больше профессиональных и образовательных возможностей, а также создав всеобщее здравоохранение . [ 15 ] [ 16 ]
Фон
[ редактировать ]Неравномерное развитие Мексики между более богатыми городскими зонами и значительно более бедными сельскими зонами объясняется быстрым экономическим ростом, который имел место во время так называемого мексиканского чуда , периода, когда мексиканская экономика перешла от сельскохозяйственной к индустриальной. . Это заставило многих людей переехать в города. Несмотря на то, что инвестиции в городскую инфраструктуру вливались, правительство не могло справиться с быстрым притоком людей, что привело к развитию трущоб на окраинах многих мексиканских городов. Постоянная коррупция в правительстве является еще одним фактором, с которым часто связывают бедность. [ 17 ] Только в последние годы, после различных экономических неудач, Мексика вернулась к уровню, когда средний класс , которого когда-то практически не существовало, начинает процветать. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Социальное расслоение , все еще широко присутствующее в Мексике, можно проследить до происхождения страны . В колониальный период , до обретения независимости , высший класс состоял из тех, кто владел землей, а низший класс состоял из тех, кто обрабатывал землю. После Мексиканской революции правительство уступило примерно 50 процентов земли населению в целом, покрыв небольшую часть разрыва между богатыми и бедными. [ 21 ] Владение землей продолжало оставаться основным источником богатства мексиканцев и диктовало иерархию распределения богатства среди населения. После того, как страна вступила в период экономической промышленной трансформации , промышленники, бизнесмены и политики контролировали направление богатства в Мексике и остались среди богатых. [ 22 ] Средний индивидуальный валовой годовой доход в Мексике в 2002 году составлял 6 879,37 долларов США (в долларах 2010 года). [ 23 ] 12,3 процента мексиканской рабочей силы зарабатывают минимальную дневную заработную плату или 1343,28 мексиканских доллара в месяц (приблизительно 111,94 доллара США по обменному курсу на ноябрь 2010 года). [ 24 ] 20,5% рабочей силы зарабатывают в два раза больше минимальной заработной платы, а 21,4% зарабатывают в три раза больше минимальной дневной заработной платы, а 18,6% зарабатывают не более пяти минимальных дневных заработных плат. [ 24 ] Только 11,8 процента работающего населения зарабатывают заработную плату, равную или превышающую 6716,40 мексиканских песо (559,70 долларов США) в месяц. [ 24 ] По словам Хайме Сааведры, менеджера Всемирного банка по борьбе с бедностью в Латинской Америке, Мексика добилась значительных успехов в сокращении бедности с конца 1990-х годов, показав показатели выше среднего показателя по Латинской Америке. Сааведра пояснил, что: «В период с 2000 по 2004 год уровень крайней бедности снизился почти на семь процентных пунктов, что можно объяснить развитием сельских районов, где уровень крайней бедности снизился с 42,4 процента до 27,9 процента. Однако уровень городской бедности застрял. на уровне 11,3 процента». [ 25 ]
Участие правительства
[ редактировать ]Социальное развитие начало осуществляться в форме письменной политики в начале 1900-х годов. [ 26 ] Конституция Мексики , одобренная в 1917 году, определила основные социальные гарантии, на которые имеют право граждане, включая право на собственность , образование , здравоохранение и трудоустройство ; и он устанавливает федеральное правительство, ответственное за реализацию и обеспечение соблюдения этих мер защиты. [ 27 ]

Глобальный экономический кризис конца 1920-х годов и далее замедлил любую возможность социального развития в стране. [ 28 ] В период с 1920-х по 1940-е годы уровень неграмотности колеблется от 61,5 до 58 процентов, поэтому правительство сосредоточило внимание на создании институтов социальной защиты. К концу 1950-х годов 59 процентов населения умели читать и писать. В 2000-е годы только 9,5 процента населения старше 15 лет были неграмотными. [ 26 ] К 1960-м годам индивидуальное участие некоторых штатов в ускорении социального развития, а также экономический рост страны, а также возможности трудоустройства и увеличения доходов, а также миграция людей из сельских штатов в городские районы помогли снизить уровень бедности по всей стране. [ 26 ] В 1970-е и 1980-е годы произошла трансформация государственной и экономической политики. Правительство уступило место гибкой внешней торговле, дерегуляции и приватизации ряда секторов. После экономического кризиса 1990-х годов Мексика восстановилась и стала новой экономической державой; однако число бедных по всей стране оставалось постоянным даже несмотря на общий рост страны. [ 29 ] [ 30 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]Исторически южные штаты, такие как Чьяпас , Оахака и Герреро , оставались изолированными от остальной части страны. [ 31 ] Их реализация инфраструктуры, социального развития, образования и экономического роста была плохо учтена. В этих штатах самый высокий уровень неграмотности, безработицы, отсутствия основных услуг, таких как проточная вода и канализация, общая городская инфраструктура и правительственные учреждения. [ 32 ] Поскольку граждане наименее удачливых штатов заметили рост и улучшения в других штатах, многие просто уехали в поисках лучших возможностей. [ 33 ]
Причины бедности
[ редактировать ]Причины бедности в Мексике сложны и обширны. [ 34 ] [ 35 ] Существует мнение, что сочетание неравномерного распределения богатства и ресурсов, спонсируемое экономическими и политическими программами в пользу богатых и влиятельных, является основной причиной того, что миллионы людей остаются позади. [ 36 ] [ 37 ]
Индивидуальное состояние
[ редактировать ]В экономическом смысле доступ к недостаточным денежным средствам для приобретения товаров и услуг становится непосредственной причиной бедности. Поскольку личный доход человека определяет, что он или она может себе позволить и чего он или она останется лишенным, первой распространенной причиной бедности является индивидуальное состояние . [ 38 ] Это означает, что индивидуальные обстоятельства и возможности человека создают возможность доступа к товарам и услугам. Это состояние провоцируется доходом человека, образованием, обучением или опытом работы, социальными сетями, возрастом, здоровьем и другими социально-экономическими факторами:
Отсутствие и недоступность образования
[ редактировать ]По мере роста населения число учащихся, обучающихся в школах по всей стране, значительно выросло с 1950-х годов. [ 39 ] В то же время, усилий правительства по удовлетворению растущего числа учащихся, повышению качества обучения и содействию более широкому посещению школ было недостаточно, и поэтому образование не оставалось в числе приоритетов для семей, которым приходится бороться с бедностью. [ 40 ] [ 41 ] В 2009 году по всей Мексике бросили школу 700 000 учащихся 1–9 классов. [ 42 ] 7,9 процента (почти 9 миллионов) населения неграмотны. [ 42 ] В 73% мексиканских семей есть хотя бы один член без образования или с образованием ниже 7-го класса. [ 42 ] 40 процентов жителей штатов Чьяпас , Веракрус , Идальго , Оахака и Герреро имеют образование ниже 7-го класса. [ 43 ]
Низкое качество государственного образования
[ редактировать ]Состояние государственного образования в Мексике вызывает обеспокоенность из-за проблем в достижении прогресса в образовании. Усилия по решению этих проблем натолкнулись на препятствия, особенно в отношении профсоюзов учителей, которых критиковали за то, что они требовали значительных уступок, но при этом добивались ограниченных результатов. Эта ситуация привела к обеспокоенности по поводу общего качества и эффективности государственного образования. Критики утверждают, что эти проблемы усугубляют более широкую проблему недостаточного доступа к качественному образованию, что, в свою очередь, имеет последствия для человеческого развития. Некоторые утверждают, что эти проблемы могут привести к снижению индекса человеческого развития (ИЧР). [ 44 ] и влияют на возможности людей для личного и профессионального роста, потенциально способствуя возникновению порочного круга бедности.
Неполная занятость
[ редактировать ]
Получение образования не сразу приводит к получению более высокооплачиваемой работы или преодолению неполной занятости в Мексике: согласно данным, собранным Гражданской обсерваторией образования, менее 20% недавних выпускников удается найти подходящую должность во время первого раунда поиска работы. . Хотя страна добилась больших успехов в образовании и профессиональной подготовке, отсутствие серьезной политики занятости означает, что экономический рост приносится в жертву ради того, чтобы избежать более высоких цен. Это оказывает негативное влияние на рынок труда как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе, и прежде всего на новых специалистов. [ 45 ] Подобные ситуации привели к ухудшению уровня жизни городского среднего класса и, как следствие, к эмиграции из этого сектора в другие страны, главным образом в США и Канаду . [ 46 ] Мексика имеет обширную инфраструктуру неформальной экономики, что еще больше усложняет измерение безработицы, поскольку люди, занятые на этих работах, не считаются безработными, но и не являются официально трудоустроенными (например, горничные, уличные торговцы, ремесленники). По оценкам, 59% рабочих мест в стране принадлежат неформальной экономике. [ 47 ]
Рождаемость, контрацепция и продолжительность жизни
[ редактировать ]Хотя уровень рождаемости в Мексике последовательно снижается с 1970 года, рост населения все еще превышает ее способность вытаскивать людей из крайней нищеты. Контрацепция широко используется, несмотря на то, что это острая политическая и религиозная проблема. Контрацепция обеспечивается в рамках спонсируемой правительством программы Mexfam. Средняя продолжительность жизни резко возросла с 60 лет в 1968 году до 77 лет в 2012 году. В сельских районах по-прежнему самые высокие показатели рождаемости и уровня бедности в Мексике, при этом коренное население возглавляет список.
Другие проблемы
[ редактировать ]Мексика не поощряет равные возможности трудоустройства, несмотря на действующие законы, запрещающие большинство социально признанных форм дискриминации. [ 48 ] Правительство не принимает достаточного участия в предоставлении возможностей всем гражданам; включая снижение дискриминации в отношении граждан среднего и старшего возраста. Более миллиона безработных сталкиваются с возрастной дискриминацией, а 55% всех безработных сталкиваются с той или иной формой дискриминации при поиске работы. [ 49 ] Практически нет возможностей для людей с особыми потребностями, таких как инвалиды. [ 50 ] По мере того, как соискатели становятся старше, им становится все труднее трудоустроиться, поскольку работодатели, как правило, ищут кандидатов в возрасте «моложе 35 лет». Социальное обеспечение (IMSS) недостаточно, и существует огромный разрыв в отношении всего населения (охвачено 50%), рабочей силы (охвачено 30%) и пенсионеров (охвачено 33%). [ 51 ] В Мексике нет страхования по безработице. [ 52 ]
Недостаточная инфраструктура
[ редактировать ]Мексика — страна, где инвестиции в инфраструктуру по-прежнему распределяются так же неравномерно, как и доходы, особенно в сельских районах и южных штатах. [ 53 ] Поскольку многие люди обосновались в сельской местности без разрешения правительства и без уплаты налогов на недвижимость, правительство не прилагает значительных усилий для инвестирования в общую инфраструктуру всей страны, однако оно начало делать это до 1990-х годов. [ 54 ] Сообщества часто сталкиваются с сочетанием грунтовых дорог, отсутствия электричества и питьевой воды, ненадлежащих санитарных условий, плохого обслуживания школ, вандализма и преступности, а также отсутствия программ социального развития. [ 55 ] [ 56 ] Правительство начало уделять внимание улучшению и модернизации системы федеральных автомагистралей только два десятилетия назад, когда она стала состоять из двухполосных дорог; часто смертельные ловушки и сценарии лобовых столкновений между дальнобойщиками и семьями на отдыхе. [ 57 ] Правительства городов и штатов часто сталкиваются с проблемами обеспечения граждан, живущих неформальной торговлей, основными услугами урбанизированной жизни. [ 58 ] Проблема усугубляется тем, что жилищное законодательство часто сильно различается в разных штатах, а в штате Идальго жилищное законодательство вообще отсутствует. [ 59 ] Из-за этого сообщества с более высокими доходами будут инвестировать в развитие своих собственных сообществ, в то время как сообщества с более низкими доходами могут в различных случаях быть лишены таких элементарных вещей, как проточная вода и канализация.
География и бедность
[ редактировать ]Концентрация бедности и распределение богатства и возможностей ясно видны с географической точки зрения. [ 60 ] Северный регион страны предлагает более высокий уровень развития, в то время как южные штаты являются наиболее бедными. Это явно результат того, что государства оснащены лучшей инфраструктурой, чем другие. Штаты Чьяпас, Оахака и Герреро относятся к числу наименее развитых в стране. В этих штатах проживает наибольшее количество коренного населения. В результате 75 процентов коренного населения живет за чертой умеренной бедности, а 39 процентов из них – за чертой крайней бедности. [ 61 ]
Безработица
[ редактировать ]Безработица в Мексике продолжается. [ 14 ] [ 45 ] В 2009 году уровень безработицы оценивался в 5,5 процента (более 2,5 миллиона человек). [ 62 ] Хотя эта цифра намного ниже показателей безработицы в остальной части Латинской Америки, Европейского Союза, США и большей части Азии, Мексика сталкивается с серьезной проблемой создания рабочих мест. [ 63 ] Несмотря на прекрасные макроэкономические показатели, существующие в настоящее время: сохраняющийся низкий уровень инфляции национальной валюты и стабильность курса ; достаточное количество официальных рабочих мест – не менее одного миллиона каждый год, чтобы не отставать от растущего населения – не было создано более десяти лет. [ 64 ] Учитывая обилие природных ресурсов в стране, а также ее нефтяное богатство, эти блага, похоже, не достигают многих жителей Мексики, у которых нет возможностей трудоустройства и средств, чтобы поднять свой уровень жизни, выйдя из бедности и маргинализации. [ 65 ]
Чтобы улучшить современные возможности трудоустройства в Мексике, существующие законы и правила должны быть заменены эффективными инструментами с большей юридической определенностью; поощрять частные инвестиции; увеличить собираемость налогов; стимулировать производительность предприятий и обучение работников; и создавать больше и лучших рабочих мест. [ 66 ]
Несправедливое распределение доходов
[ редактировать ]
Богатство Мексики неравномерно распределено среди населения: 10 процентов самых богатых людей страны имеют 42,2 процента всех доходов, а 10 процентов самых бедных людей страны имеют 1,3 оставшегося дохода. [ 67 ] Карлос Слим , самый богатый человек Мексики и один из самых богатых в мире, имеет личное состояние, равное 4-6 процентам ВВП страны . [ 68 ] [ 69 ] Несмотря на усилия правительственных чиновников во время последних трех администраций; переход к глобализации , [ 70 ] соглашение НАФТА ; [ 71 ] Мексика не смогла создать эффективную государственную политику, чтобы компенсировать искажения своего рынка и плохое распределение национального дохода. [ 72 ]
Устаревшая нормативная база
[ редактировать ]Отсутствие базовых соглашений между основными политическими партиями Мексики на протяжении более десяти лет привело к серьезной отсталости в необходимом законодательстве в ряде областей. [ 73 ] Нынешняя экономическая основа нуждается в корректировке практически на всех уровнях, включая возможности развития бизнеса, честную конкуренцию, сбор налогов и налоговое законодательство; регулирование торговли, торговли и финансов. [ 74 ]
Монополии и дуополии
[ редактировать ]Мексиканская экономика не поддерживает непривилегированные предприятия, учитывая ее нынешние стандарты в отношении монополий как в государственном, так и в частном секторах. [ 75 ] По закону существуют государственные монополии: государственные компании, контролирующие нефть и газ, электроэнергию, воду и т. д. [ 76 ] Монополии и дуополии частного сектора встречаются в средствах массовой информации, телевидении, телекоммуникациях и сырьевой сфере. [ 77 ] По этой причине для создания рабочих мест необходимы четкие принципы конкурентоспособности, которые стимулируют частные инвестиции, как национальные, так и иностранные. [ 78 ]
Правительство и политика
[ редактировать ]Безудержная бедность Мексики отставала от социального развития, а общее общественное благосостояние тесно связано с ее политикой. [ 79 ] Исторически политическая система Мексики не благоприятствовала населению в целом, главным образом потому, что она была направлена на то, чтобы стать однопартийной системой правления, в значительной степени получившей название «институционализированной», где у ответственных лиц был одноголосый, неоспоримый план действий, главным образом сосредоточено на поддержке небольшой элиты , игнорируя при этом благосостояние остального населения. С 1800-х годов до конца 20-го века, когда президентская администрация приходила и уходила, формы правления описывались как авторитарные, полудемократические, централизованное правительство, неприкасаемые президенты, массовый контроль, корпоративистский и контролируемый элитой. [ 80 ] По мере смены каждой администрации происходили некоторые изменения, иногда способствующие благосостоянию наименее удачливых, но в целом политическая основа, лежащая в основе экономической и социальной структуры страны, продолжает вносить наибольший вклад в неравенство. [ 81 ]
Внешнеторговая политика и внешняя зависимость
[ редактировать ]Хотя соглашение НАФТА оказалось эффективным в повышении экономических показателей Мексики, внешнеторговая политика подверглась резкой критике со стороны таких активистов, как Майкл Мур (в «Ужасной правде» ), поскольку она не делает достаточно для содействия социальному развитию и сокращения бедности. [ 81 ] Чтобы оставаться конкурентоспособной на международном рынке, Мексике пришлось предлагать своим работникам низкую заработную плату, одновременно допуская высокие доходы и щедрые уступки международным корпорациям. [ 82 ] Слова « паланки » и « фавориты » являются частью мексиканской экономической культуры, в которой высокопоставленных политиков и частных предпринимателей обвиняют в том, что они продвигают свою собственную прибыль, игнорируя при этом потребности рабочего класса. [ 83 ]
Текущие рецессионные тенденции в США оказывают еще большее влияние на Мексику из-за большой экономической зависимости от северного соседа. После продажи сырой нефти на экспорт денежные переводы, отправляемые домой мексиканцами, работающими в Соединенных Штатах, являются вторым по величине источником иностранных доходов Мексики. [ 84 ] [ 85 ]
Усилия правительства и экономическая политика
[ редактировать ]Администрация за администрацией, экономическая политика и программы социального развития были направлены на сокращение бедности и ускорение развития страны. Даже при самых лучших намерениях трения между « особыми интересами » лиц, принимающих решения, и общим общественным благосостоянием затрудняют достижение четких целей на благо общества. [ 86 ]
Канкун является примером того, как правительство не смогло обеспечить всеобщее благосостояние и неравномерное распределение богатства. Хотя он известен своими хрустящими белыми пляжами, модными отелями с международной известностью и весенними каникулами ; Канкун демонстрирует печально известное экономическое неравенство между туристическими городскими зонами и его более сельскими окраинами, где в различных случаях в беднейших районах отсутствует одна или несколько базовых услуг. [ 87 ] [ 88 ]
Прозрачность и коррупция
[ редактировать ]Отсутствие политической прозрачности в Мексике привело к бюрократической коррупции, неэффективности рынка и неравенству доходов. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Возможность осуществлять гражданские права все больше вытесняется контролем официальных властей, включая доступ к жизненно важной информации, которая может выявить незаконное присвоение и неправильное распределение средств, а также участие общественности в принятии решений на государственном и муниципальном уровне. [ 92 ] Это открывает канал для коррупции. Подтверждением этого может служить Индекс восприятия коррупции 2010 года: Мексика получила низкий балл 3,1 по шкале от 0 до 10 (более низкие баллы соответствуют более высокому уровню коррупции). [ 93 ] Результатом является распространение коррупции с государственного на муниципальный уровень и даже на уровень местной безопасности. [ 94 ] [ 95 ]
Хотя оценить издержки коррупции с высокой точностью может быть сложно, согласно отчету ООН, издержки составляют около 15 процентов ВНП Мексики и 9 процентов ее ВВП. [ 96 ] [ 97 ] Такие более высокие затраты отрицательно повлияли на рост экономики, например, сдерживая иностранные инвестиции из-за неопределенности и риска. Исследование Pricewaterhouse Coopers показывает, что Мексика потеряла 8,5 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций в 1999 году из-за коррупции. [ 98 ] Коммерческие компании признают, что тратят до 10 процентов своих доходов на бюрократические взятки . [ 97 ] 39 процентов тратится на подкуп высокопоставленных политиков и 61 процент на чиновников низшего ранга. [ 99 ] По меньшей мере 30 процентов всех государственных расходов оказывается в карманах коррупционеров. [ 99 ]
Даже внутренние последствия коррупции не менее серьезны, поскольку они влекут за собой дополнительные расходы для компаний и домохозяйств. Семья в среднем дает взятку властям в размере 109,50 песо; домохозяйства также сообщили, что платили до 6,9 процентов своего дохода в качестве взяток. В целом ущерб от коррупции с точки зрения ВВП в 2000 году оценивался примерно в 550 миллиардов долларов. [ 100 ]
Ситуация по-прежнему проблематична, несмотря на недавние инициативы государства по повышению прозрачности для общественности. [ 101 ] На протяжении многих лет правительство предпринимало усилия по снижению непрозрачности, но даже в этом случае эти инициативы часто не реализуют весь свой потенциал. В июне 2003 года, во время президентства Винсента Фокса, реализация Федерального закона о прозрачности и доступе к государственной правительственной информации (IFAI) позволила гражданским организациям и представителям общественности получать ранее нераскрытую информацию. Эта реформа привела к раскрытию предыдущих скрытых действий, таких как незаконное присвоение правительством 200 миллионов песо, предназначенных для борьбы со СПИДом. [ 102 ] И все же цензура все еще преобладает: в 2008 году были предложены изменения, направленные на усиление подчинения решений IFAI государственному контролю, чтобы распространение информации стало более централизованным. [ 103 ] В то время также был осуществлен ряд вертикальных подрывных действий, включая слияние офисов, обрабатывающих информационные запросы, с менее важными агентствами. [ 104 ] Это нарушило ранее внесенные прогрессивные изменения в конституцию, включая статью 6, поэтому прозрачность оказалась под угрозой.
Таким образом, непрозрачность является важным фактором, определяющим неравенство, особенно влияя на благосостояние домохозяйств из низшего класса. [ 105 ] Когда ресурсы распределяются нерационально, а официальные средства присваиваются нелегитимными партиями, истинное качество государственных услуг, таких как здравоохранение, как правило, оказывается ниже ожидаемого; [ 106 ] Аналогично, секретность ассигнований государственного бюджета препятствует общественному контролю, поэтому сложно установить финансовую подотчетность. [ 107 ] Кроме того, в более широкой перспективе жизненно важная инфраструктура проектов, особенно тех, которые направлены на содействие социальной мобильности, также должна будет иметь дело с потенциальными препятствиями, вызванными эффектом завышения цен и ненужными рисками коррупции, тем самым снижая доступность инфраструктуры для бедных слоев населения. , особенно в сельской местности, где такая инфраструктура менее развита, чем в городских районах. [ 108 ]
Правительство и политика (социальные программы)
[ редактировать ]Мексика — страна, которая значительно улучшилась в различных областях, таких как доступ к здравоохранению, образованию, ожидаемая продолжительность жизни, ВВП, уровень экспорта за границу, инфраструктура, производительность труда и другие. [ 109 ] Но следует также отметить, что распределение доходов становится все более неравномерным; Это серьезная проблема, поскольку нерациональное распределение и генерирование ресурсов тормозит экономическую конкуренцию в обществе, оставляя важные группы населения без возможности реальной конкуренции в экономической сфере, что является одним из главных препятствий на пути к победе и искоренению бедности любого рода. .
Впервые социальная программа коллективного и добровольного сотрудничества была запущена под мандатом Карлоса Салинаса де Гортари и была известна как Программа национальной солидарности (ПРОНАСОЛ). [ 110 ] Главным знаменем этой программы была борьба с условиями крайней бедности и удовлетворение их основных потребностей. Эта программа была направлена на содействие сотрудничеству посредством неоплачиваемых усилий.
Другими словами, правительство предоставляло гражданам товары и ресурсы, чтобы своими усилиями и работой они создали необходимые условия для прогресса и выхода с помощью правительства из состояния бедности. Вначале эта программа вызывала большие сомнения из-за ее полезности в виде списка клиентов. Например, есть данные, что в те места, куда он вступал с наибольшей строгостью и ресурсами, попадали те населенные пункты, в которых результаты выборов были не в пользу этого президента. [ 110 ]
ПРОНАСОЛ [ 110 ] охватывали различные направления, среди которых немедленное улучшение уровня жизни, в рамках которого правительство предоставляло прямые государственные трансферты бенефициарам; солидарность в производстве, в которой предлагаются возможности трудоустройства и развитие производственных мощностей и ресурсов (инвестирование, создание и развитие человеческого капитала); солидарность для регионального развития, где были построены инфраструктурные объекты регионального значения и реализованы программы развития в конкретных регионах (создание инфраструктуры регионами, трудоустройство местного населения).
Эта инновационная социальная программа позволила снизить уровень бедности в стране, а также считалась пионером в этой области до такой степени, что различные страны Латинской Америки приняли ее в качестве основной социальной политики борьбы с бедностью. ПРОНАСОЛ [ 110 ] был очень хорошо принят мексиканским обществом, поскольку позволял им наблюдать результаты и ощущать экономическое улучшение в очень краткосрочной перспективе, поскольку он был основан на огромном объеме прямых государственных трансфертов.
Кроме того, его успех был основан на совершенствовании и развитии человеческого капитала; это было очевидно, когда, например, в сельских общинах правительство раздавало кукурузу или другие семена, чтобы люди [ 110 ] (рабочие и фермеры) могли работать на них и получать от них финансовые и личные выгоды; Другим примером является предоставление строительных материалов людям с ограниченными ресурсами для строительства достойного дома или, если он уже существует, для его улучшения.
Важно отметить, что до 2000 г. [ 3 ] в Мексике не было официальных показателей бедности, поэтому невозможно говорить о конкретных цифрах бедности до этого года (все они были приблизительными). Известно, что благодаря распределению денег и прямых государственных трансфертов людям, воспользовавшимся этими программами, положение многих улучшилось, но мы не знаем наверняка совокупных цифр. После этого года, в 2001 и 2002 годах, SEDESOL [ 111 ] произвело первое официальное измерение бедности на основе доходов.
Лишь в конце 2005 года CONEVAL [ 3 ] был создан с основной задачей измерения бедности, миссия, которую он выполнял на конкретной основе до 2009 года.
Сокращение бедности
[ редактировать ]В Мексике продолжают действовать организации по оказанию помощи бедным и группы социального развития. Несмотря на зарубежные и национальные программы помощи стране, общий уровень бедности в стране сохраняется. [ 112 ]
Что касается последних двух шестилетних сроков бывших президентов Мексики, важно подчеркнуть, что уровень бедности медленно снижался. Например, по данным CONEVAL, в 2010 году 46,1% [ 3 ] населения Мексики было бедным, однако за годы до 2016 года этот показатель упал до 43,6%. [ 3 ]
Кроме того, за это время 3 миллиона мексиканцев были выведены из крайней нищеты. [ 111 ] увеличившись с 11,3% мексиканцев, живущих в крайней бедности, до 7%. [ 109 ] Одна из основных критических замечаний по поводу предыдущего шестилетнего срока заключается в том, что он действительно сократил количество людей, живущих в крайней бедности, но число людей, живущих в умеренной бедности, увеличилось в большей степени. [ 3 ]
Государственной политикой борьбы с нехваткой продовольствия стало создание общественных кухонь, реализованное во время правления Энрике Пенья Ньето, что позволило снизить уровень продовольственной бедности. [ 109 ] Программа общественных кухонь была направлена на улучшение условий питания населения, включая мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 11 лет, беременных и кормящих женщин, людей с ограниченными возможностями и взрослых старше 65 лет. [ 109 ]
Государственный подход
[ редактировать ]- В 1997 году правительство Мексики запустило PROGRESA (исп. Programa de Educación, Salud y Alimentación), комплексный подход к борьбе с бедностью посредством развития человеческого капитала. [ 113 ]
- В 2002 году министр социального развития (SEDESOL) заменил PROGRESA на Oportunidades (английский: Возможности); расширение охвата городской бедноты и помощь учащимся старших классов. [ 114 ]
Коллектив прозрачности
[ редактировать ]Коллектив прозрачности, или El Colectivo por la Transparencia на испанском языке, является неправительственной коллективной организацией, которая выступает за прозрачность в Мексике. Впервые он был сформирован шестью организациями гражданского общества в 2002 году с целью потребовать большей прозрачности от государственных органов и права на доступ к информации. В настоящее время он состоит из одиннадцати групп гражданского общества, имеющих общую цель – укрепление демократии, повышение подотчетности и прозрачности государства. [ 115 ] Коллектив прозрачности предлагает местным жителям возможность обратиться за помощью в получении права на информацию, предлагая руководства и онлайн-уроки, обучающие местных жителей тому, как подать запрос на информацию. Здесь также обсуждаются такие темы, как права человека, законодательная власть и государственный бюджет, чтобы местные жители были более информированы и осведомлены о своих правах. [ 116 ] Например, «Фундар», неправительственная организация, специализирующаяся на анализе государственного бюджета, проводит семинары, чтобы обучить общественность распространению информации, публикуемой государственными учреждениями. [ 117 ]
Коллектив прозрачности также сотрудничает с IFAI (Федеральным институтом доступа к информации). Гражданское общество продуктивно участвовало в реформе конституции. Например, CIDE, ученый, специализирующийся на государственной политике, работал на уровне штатов, помогая штатам соблюдать реформу. Фундар также сосредоточился на оценке ответов правительства на информационные запросы, процессе апелляций и обучении групп анализу информации, опубликованной правительством. [ 118 ]
Несмотря на организационный размер «Коллектива прозрачности», коллективизация, тем не менее, стала важным фактором его эффективности. Коллективный призыв к большей прозрачности стал одной из причин комплексной реформы статьи 6 мексиканской конституции в 2007 году, которая ознаменовала новый уровень прогресса мексиканского движения за право знать. [ 119 ] Реформы гарантировали права общественности на неконфиденциальную информацию на всех уровнях правительства. Законы о прозрачности государств также должны были быть стандартизированы вокруг определенных основных принципов в течение года, а государства должны были внедрить электронные информационные системы. [ 119 ]
Однако, несмотря на это, предстоит еще многое сделать для достижения полной прозрачности. Поправки к конституции 2008 года и вмешательство судебной власти в требование раскрытия налоговой информации поставили под угрозу ранее принятые законы о свободе информации. Тем не менее, это движение было встречено яростными протестами со стороны групп гражданского общества. [ 120 ] [ 121 ] и Коллектив продолжает обращаться к правительству с просьбой разрешить более широкое гражданское участие. [ 122 ]
Демография
[ редактировать ]- Богатство Мексики неравномерно распределено среди ее жителей: 10 процентов самых богатых людей страны имеют 42,2 процента всех доходов, а 10 процентов самых бедных людей страны имеют 1,3 оставшегося дохода. [ 67 ]
- 53,4 процента сельского населения и 36,2 процента городского населения имеют образование ниже 7-го класса. 18,9 процента сельского населения и 8,9 процента городского населения не имеют какого-либо формального образования. [ 123 ]
- По текущим данным, по крайней мере 44,2 процента населения живет в условиях бедности. Из них 33,7 процента живут в условиях умеренной бедности и по меньшей мере 10,5 процента живут в условиях крайней бедности. [ 124 ]
- Штаты с самым высоким уровнем человеческого развития: Нижняя Калифорния , Южная Нижняя Калифорния , Чиуауа , Коауила , Колима , Федеральный округ , Нуэво-Леон , Кинтана-Роо , Синалоа , Сонора и Тамаулипас . [ 125 ]
- Штаты с самым низким уровнем человеческого развития: Чьяпас, Герреро, Идальго, Мичоакан , Оахака, Пуэбла , Табаско , Тласкала , Веракрус и Сакатекас . [ 125 ]
Мировое сравнение
[ редактировать ]*Следующие сравнения проводятся между национальными чертами бедности, что означает, что каждая страна имеет разные критерии для определения своей черты бедности. Для сравнения между странами по одним и тем же критериям см. Международную черту бедности.
- Мексика — вторая по величине экономика Латинской Америки после Бразилии ; и вторая страна Латинской Америки с наибольшим количеством бедных после Бразилии; учитывая, что население Мексики примерно на 80 миллионов меньше, чем в Бразилии. [ 126 ] [ 127 ]
- Мексика занимает 11–13 место в списке самых богатых экономик мира и занимает 4 место по количеству бедных среди самых богатых экономик. [ 128 ] [ 129 ]
- Мексика занимает 10–13 место в мире по количеству бедных. [ 130 ]
- Из десяти стран с наибольшим населением Мексика занимает 8-е место как страна с наибольшим количеством бедных после Китайской Народной Республики , Индии , Индонезии , Бразилии, Пакистана , Нигерии и Бангладеш . [ 131 ]
- Из 193 членов Организации Объединенных Наций по крайней мере 113 стран демонстрируют более высокий уровень бедности и снижение социального развития, а по крайней мере 55 других стран имеют меньший уровень бедности и более высокое социальное развитие. [ 132 ]
- Мексика занимает 56-е место среди наиболее развитых стран мира. [ 132 ] Она занимает 4-е место среди наиболее развитых стран Латинской Америки после Чили . [ 132 ]
Бедность и коренные общины
[ редактировать ]Коренные общины особенно страдают от бедности, что приводит к их маргинализации в обществе. Хотя «местные и федеральные правительства реализовали программы социальной защиты, чтобы облегчить условия бедности и межрегиональные различия, в целом условия для коренных народов остаются неизменными» (Гонсалес цитирует Всемирный банк, 2005). Исследования показали, что этническая принадлежность является важной причиной неравенства в распределении доходов, доступе к базовым медицинским услугам и образованию, что, в свою очередь, объясняет значительную разницу в доходах между коренными и некоренными людьми. По данным Всемирного банка, около трех четвертей коренных народов Мексики являются бедными, а разрыв между коренными и некоренными группами очень велик; разница в уровне бедности была разделена на объяснимую и необъяснимую составляющие. Объясняемые компоненты — это «размер разрыва, обусловленного наблюдаемыми характеристиками, такими как образование, возраст, род занятий, регион проживания и т. д.» (Всемирный банк, 2005), на долю которых приходится три четверти бедности. Необъяснимые компоненты связаны с уровнем дискриминации и объясняют четверть бедности. Коренные жители Мексики сталкиваются со значительными трудностями в экономическом и социальном плане, и хотя дискриминация в отношении них, похоже, снижается, правительству необходимо улучшить образование и государственные услуги, чтобы сократить разрыв в уровне бедности. Основываясь на своих исследованиях, Всемирный банк предлагает содействовать равному доступу к медицинскому обслуживанию для коренных народов «путем реализации стартовой программы, которая фокусируется на вопросах здоровья матери и ребенка» (Всемирный банк, 2005), а также улучшения «данных усилия по сбору данных, связанные с выявлением коренного населения» (Всемирный банк, 2005 г.), чтобы лучше отслеживать прогресс с течением времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мексика – новые оценки глобальной бедности» . Всемирный банк.
- ^ Мексиканский Конгресс (4 января 2004 г.). «Законопроект Конгресса Мексики, Общий закон социального развития » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «CONEVAL Национальный совет по оценке политики социального развития | CONEVAL» . www.coneval.org.mx . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «1,4 миллиона мексиканцев покинули крайнюю нищету в период с 2010 по 2012 год» . Политическое животное. 29 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Средний класс в Мексике» (PDF) . ИНЕГИ . 12 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2013 г. . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Официальное измерение бедности в Мексике» . ThisCountry.com. 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Крестовый поход против бедности принесет пользу 7,4 миллионам бедняков» . Миллениум . 21 января 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Джордж Х. Уиттман (9 июля 2010 г.). «Мексика без маски» . Американский зритель . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ TheCatalist (17 марта 2010 г.). «Мексика 2050: пятая по величине экономика мира» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Обзор МВФ (16 марта 2010 г.). «Мексика восстанавливается…» Международный валютный фонд . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Воздействие глобализации: пример Мексики» (PDF) . HumanGlobalization.org. Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Тал Барак Хариф и Джонатан Дж. Левин (4 октября 2010 г.). «Бум в Мексике лидирует в Америке, поскольку война с наркотиками проигрывает НАФТА» . Блумберг БизнесУик . Проверено 16 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бразилия теперь является крупнейшей экономикой Латинской Америки» . Новости Эн-Би-Си. Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 2005 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл Пенья Гусман (4 сентября 2006 г.). «Социальное неравенство в Мексике» . Mexidata.info. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Инициатива федерального правительства по борьбе с бедностью» . Нотимекс. 28 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Мексика добилась всеобщего охвата услугами здравоохранения, охватив 52,6 миллиона человек менее чем за десять лет» . Гарвардская школа общественного здравоохранения. 15 августа 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Политика, бедность и коррупция в Мексике 20-го века» . Документы для малого бизнеса и профессионалов. 1 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Эрика Вурст (8 декабря 2004 г.). «Восстание мексиканского среднего класса» . Школа журналистики и массовых коммуникаций Уолтера Кронкайта при Университете штата Аризона . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Хосе Энрике Валларта Родригес (18 февраля 2008 г.). «Безработица и потребность Мексики в создании большего количества рабочих мест» . MexiData.info. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Мексика. События 2017 года . 5 января 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Студенческие эссе BookRags (2006). Причины мексиканской революции . БукРагс, Инк . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Всемирный банк – Показатели мирового развития (2000). «Мексика-Бедность и богатство» . Энциклопедия Наций . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Исследование национального дохода и расходов домохозяйств Мексики (2008 г.). «Средние зарплаты и расходы в Мексике» . Мировые зарплаты. Орг . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Notimex/El Universal (3 февраля 2008 г.). «12% активно работающего населения получают минимальную дневную заработную плату» . Эль Универсал . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Всемирный банк (27 августа 2005 г.). «Городская беднота Мексики работает усерднее за меньшие деньги» . ГородаМэрыОбщество . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лилиам Флорес О. Родригес (7 октября 2009 г.). «История социального развития в Мексике (на испанском языке)» . Конгресс-палата депутатов Мексики . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Мексиканский Конгресс (20 декабря 1997 г.). «Конституция Мексики, Раздел 1: Глава I, статьи 3 и 4, Раздел VI: Статья 123» . Государственный университет Иллинойса. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Страновые исследования Библиотеки Конгресса; Всемирный справочник ЦРУ (10 ноября 2004 г.). «Мексика и Великая депрессия» . Фотий Куцукис . Проверено 16 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Карлос Крус Пачеко (11 октября 2010 г.). «Бедность в Мексике: то же, что и в 1992 году, PRI» . ArgonMexico.com . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Эль Мундо де Теуакан (17 октября 2010 г.). «Заключенный в нищете» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Редакционная группа «Исследуя Мексику» (2010). «Беднейшие штаты Мексики» . Исследуйте Мексику . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Джон П. Шмаль (2004). «История Мексики: Чьяпас — коренные народы навсегда» . Хьюстонский институт культуры . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Группа Всемирного банка и Государственный совет по народонаселению Гуанахуато (ноябрь 2003 г.). «Миграция и бедность в южных штатах Мексики» (PDF) . Мюнхенский личный архив RePEc . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Карлос А. Бенито (май 2000 г.). «Причины бедности в Латинской Америке и Карибском бассейне: роль политических институтов и управления» (PDF) . Государственный университет Сономы, экономический факультет . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Суарес дель Реал Ислас, Алин (2019). «Самые серьезные социальные проблемы Мексики» . Женский гид .
- ^ Джеймс Чайпер (1 февраля 2002 г.). «Бедность в Мексике» (PDF) . Красный евролатиноамериканский сорт Селсо Фуртадо . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Сюзанна Билелло (1989). «Экономический хаос в Мексике: учебник для начинающих» . Фонд Алисии Паттерсон. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Хари Шринивас (16 августа 2010 г.). «Причины бедности» . Центр исследования глобального развития . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Кевин Ролвинг (июнь 2006 г.). «Образование в Мексике» . Всемирные образовательные службы . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Система образования Мексики занимает последнее место среди членов ОЭСР» . SourceMex Экономические новости и анализ Мексики. 22 сентября 2004 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Эйлин Гарсия; Проф. Евгений Матусов (28 апреля 2006 г.). «Жизнь в Мексике: в центре внимания школы» . Сеть издательств Университета Делавэра для выпускных работ студентов . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нурит Мартинес (18 января 2010 г.). «(Испанский)700 тысяч бросают школу из-за кризиса» . Универсал . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Мексиканская редакционная организация (7 октября 2008 г.). «(Испанский) В 73% семей Мексики наблюдается отставание в образовании» . Табаско Вестник . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Эль-ПНУД в Мексике» . ПРООН (на испанском языке) . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мексике грозит рост безработицы» . Уортонская школа Пенсильванского университета. 21 сентября 2005 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Проф. Эктор Рамон Гонсалес Куэльяр (Технологический институт Тихуаны) (2010). «Социальный конфликт: мозги убегают…» Газета ZETA . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Бараона, Игорь (январь 2018 г.). «Бедность в Мексике: ее связь с социальными и культурными показателями». Исследование социальных показателей . 135 (2): 599–627. дои : 10.1007/s11205-016-1510-3 . S2CID 157276508 .
- ^ Башам, Ринге-и-Корреа, Южная Каролина (2005). «Возрастная дискриминация на международном уровне, Мексика» . Льюис Силкин, ТОО . Проверено 22 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сара Арельяно (19 августа 2009 г.). «(Испанский) На рынке труда растет возрастная дискриминация» . Универсальная газета . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Лиц. Жилберто Ринкон Галлардо. «(Испанский) Инвалидность в Мексике» (PDF) . Сенат Мексики . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Педро Морено, Сильвия Тамез и Клаудия Ортис (2002). «Социальное обеспечение в Мексике» (PDF) . Центр солидарности и Автономный столичный университет Сочимилько (UAMX). Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Сара Мария Очоа Леон (июнь 2005 г.). «Страхование по безработице в Мексике» (PDF) . Центр социальных исследований и общественного мнения, Мексиканский Конгресс-Палата депутатов . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Всемирный банк. «Исследование сельской бедности в Мексике» (PDF) . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Анна Велленштейн; Анхелика Нуньес и Луис Андрес (2005). «Социальная инфраструктура» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Лаура М. Норман; Джин Парчер и Альвен Х. Лам (12 декабря 2004 г.). «Мониторинг колоний вдоль границы США и Мексики» (PDF) . Геологическая служба США и Ассоциация американских географов . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Насилие и преступность в Мексике на стыке плохого управления, бедности и неравенства» . Группа Всемирного банка. Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Инженер Артуро М. Монфорте Окампо (ноябрь 2008 г.). «Сохранение бесплатных федеральных автомобильных дорог» (PDF) . Инженерная академия, AC Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Изабель Бесерриль (27 октября 2010 г.). «Остро необходимая национальная политика городского развития» . Эль Финансьеро. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Оюки Санчес (12 октября 2010 г.). «Городское и жилищное планирование: основа развития» . CentroUrbano.com . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Хесус Ороско Кастельянос (4 августа 2008 г.). «Маргинализация и неравенство в Мексике» . Тигель во множественном числе . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Бланка Валадес (9 августа 2010 г.). «39% коренного населения Мексики живут в крайней нищете» . Фонд Конрада Аденауэра, Мексика . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Всемирный справочник фактов (9 ноября 2010 г.). «Профиль Мексики» . ЦРУ . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Мексике грозит рост безработицы» . Универсия. 21 сентября 2005 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Густаво Мерино (7 мая 2008 г.). «Социальная политика и создание рабочих мест в Мексике» . Секретариат социального развития (SEDESOL) . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Международная энергетическая статистика (июнь 2010 г.). «Нефть и энергетика Мексики» . Управление энергетической информации США. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Хосе Энрике Валларта Родригес (12 февраля 2007 г.). «...Необходима трудовая реформа в Мексике» . MexiData.info . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций (27 марта 2010 г.). «Разрыв между богатыми и бедными в Латинской Америке самый большой в мире, - говорят в ООН» . МеркоПресс . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Неделя (16 марта 2010 г.). «7 вещей, которые нужно знать о Карлосе Слиме Хелу» . Неделя . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Родриго Гарсия-Верду (20 августа 2008 г.). «(Испанский) Богатство нации» . Еженедельник экономики и финансов . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Гордон Х. Хэнсон (октябрь 2004 г.). «Глобализация, трудовые доходы и бедность в Мексике» (PDF) . Калифорнийский университет в Сан-Диего (UCSD) – Национальное бюро экономических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Херардо Эскивель (декабрь 2008 г.). «Динамика неравенства доходов в Мексике после НАФТА» (PDF) . Центр международного развития Гарвардского университета . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Алехандро Туиран Гутьеррес (декабрь 2005 г.). «(Испанский) Неравенство в распределении доходов в Мексике» (PDF) . Национальный совет по народонаселению (КОНАПО). Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2011 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Хосе Энрике Валларта Родригес (26 марта 2007 г.). «Каковы наиболее серьезные проблемы, с которыми сталкивается Мексика?» . MexiData.info . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Аллан Уолл (21 мая 2007 г.). «Всемирный банк диагностирует экономические проблемы Мексики» . WorldBankd-MexiData.info. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Элизабет Малкин (2 июня 2009 г.). «Монополии сдерживают Мексику?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Аллан Уолл (25 февраля 2008 г.). «Pemex, нефтегазовая монополия Мексики, должна быть модернизирована» . MexiData.info . Проверено 24 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эмир Оливарес Алонсо (15 мая 2007 г.). «(Испанский) Для роста Мексики необходимо устранить мощные монополии» . Ла Хорнада . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «(Испанская) Бюрократия - стояночный тормоз для конкурентоспособности в Мексике» . ЭЛ Информадор . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Мурило Кущик Рамос (1 февраля 2002 г.). «(Испанское) Правительство, бедность и общественное мнение» . Автономный столичный университет Аскапоцалько (UAM). Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Мара Стеффан (22 октября 2007 г.). «Политическое влияние НАФТА на переход Мексики к демократии, 1988–2000 годы» . Журнал Болонского центра по международным отношениям – Университет Джонса Хопкинса . Проверено 21 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Джулия Ханна (19 июля 2006 г.). «Политические беспорядки и экономика Мексики» . Школа бизнеса Гарвардского университета . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Гордон Х. Хэнсон; Энн Харрисон (январь 1999 г.). «Либерализация торговли и неравенство заработной платы в Мексике» . Школа производственных и трудовых отношений штата Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Рикардо Бонилья Эспарса (29 ноября 2006 г.). «(Испанский) Коррупция - часть мексиканской культуры» . Эль Сигло де Дуранго . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Трейси Уилкинсон (2 июня 2009 г.). «Денежные переводы в Мексику резко сократились» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «В Мексике зафиксировано рекордное снижение денежных переводов» . Новости CBS. Ассошиэйтед Пресс. 27 января 2010 г. Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Сергей В. Митяков (10 июня 2010 г.). «Особые интересы и финансовая либерализация: пример Мексики». Экономика и политика . 23 . Блэквелл Паблишинг Лтд: 1–35. дои : 10.1111/j.1468-0343.2010.00368.x . S2CID 152474042 .
- ^ Марк Купер (6 сентября 2003 г.). «Настоящий Канкун: за блеском глобализации» . Нация . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Али Тонак и Тесса Брудеволд-Иверсен (17 октября 2005 г.). «Настоящий Канкун» . Перевернутый мир . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Гарри Кимбалл (30 декабря 2008 г.). «Коррупция в Мексике безудержна и широко распространена» . Вестник . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Дэниел С. Леви; Кэтлин Брюль и Эмилио Зебадуа (24 сентября 2001 г.). Мексика: борьба за демократическое развитие . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520228316 .
- ^ Институт наблюдения за доходами. «Мексика: снимок прозрачности» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Рози Лаура Кастельянос (2005). «(Испанский) Подотчетность, доступ к информации и прозрачность в Мексике» (PDF) . Гражданский Альянс, АС. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2007 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Transparency International Latinoamerica и el Caribe (26 октября 2010 г.). «Результаты Индекса восприятия коррупции за 2010 год» . Трансперенси Интернешнл. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Проф. Клаудио Ломниц (27 ноября 1995 г.). «Понимание истории коррупции в Мексике» . Чикагский университет-Чикагские хроники . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ BBC News (30 августа 2010 г.). «Мексика увольняет 10% полицейских по делу о коррупции» . Новости Би-би-си . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Жак Халлак и Мюриэль Пуассон (2007). «Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: что можно сделать?» (PDF) . Международный институт планирования образования. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хулио Рейна Кирос (13 апреля 2010 г.). «(Испанский) Цена коррупции в Мексике...» Всемирный экономический форум . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ PBS.org (5 сентября 2002 г.). «Насколько велика проблема Мексики?» . ПБС . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ронен Вайссер (7 октября 2002 г.). «(Испанский) Стоимость коррупции в Мексике» . Монтеррейский технологический центр стратегических исследований . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ PBS.org (5 сентября 2002 г.). «Насколько велика проблема Мексики?» . ПБС . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Росио Морено Лопес. «Отсутствие механизмов прозрачности и подотчетности для нефтяных доходов Мексики» (PDF) . Экономическая политика Мексиканские права на реформы с точки зрения гражданских прав. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Потерянные в процессе перехода: смелые амбиции, ограниченные результаты в области прав человека под руководством Фокса . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. 2006. ISBN 1-56432-337-4 . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ FUNDAR.org (28 мая 2010 г.). «(Испанский) Пресс-релиз: Непрозрачность в Мексике набирает силу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2022 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Закари Букман (22 апреля 2008 г.). «Пролить свет на Мексику» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Санджив Гупта; Хамид Давуди; Роза Алонсо-Терме (май 1998 г.). «Влияет ли коррупция на неравенство доходов и бедность?» (PDF) . Международный валютный фонд . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Джордж Грейсон (19 ноября 2009 г.). «Здравоохранение и нелегальные иммигранты в Америке: почему Мексика является ключевым фактором» . Христианский научный монитор . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Дэвид Давиа Эстефан и Хорхе Ромеро Леон. «Законодатели в лабиринте: осмотрительность и непрозрачность в политических дебатах по бюджету Мексики» (PDF) . Экономическая политика Право Мексики на информацию о реформах Перспективы гражданского общества. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Трансперенси Интернешнл. «Предотвращение коррупции на строительных объектах» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Открытые данные Мексики — институты» . data.gob.mx. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мексика: ты знаешь Пронасол?» . unesdoc.unesco.org (на испанском языке) . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Взрослые, Национальный институт образования. «Министр социального развития» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Хорхе Сиснеро (28 июля 2004 г.). «(Испанский) Бедность в Мексике: оценка условий, тенденций и стратегии правительства» . Всемирный банк . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Ли Гантнер (8 ноября 2007 г.). «ПРОГРЕСА: Комплексный подход к борьбе с бедностью в Мексике» . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Уоррен Олни (1 января 2009 г.). «Мексиканская программа борьбы с бедностью Oportunidades» . Международное общественное радио. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «(Испанский) Стратегическое планирование для коллектива прозрачности» (PDF) . El Colectiva por la Transparencia. 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2022 г. . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «(Испанский) Подотчетность, доступ к информации и прозрачность в организациях гражданского общества» (PDF) . El Colectiva por la Transparencia. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2007 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Программа свободы информации в Мексике» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Бенджамин Ф. Богадо; Эмилен Мартинес-Моралес; Бетани Д. Нолл и Кайл Белл (декабрь 2007 г.). «Федеральный институт доступа к информации и культуры прозрачности (последующий отчет)» (PDF) . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2007 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конституционная реформа Мексики гарантирует право знать» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «(Испанский) Прозрачность в Кваретаро» (PDF) . Коллектив за прозрачность. 10 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2022 г. . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Осуждение изменений в прозрачности и доступе к информации в Керетаро» (PDF) . Коллектив за прозрачность. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2022 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «(Испанский) Автономия IFAI в руках Верховного суда страны» (PDF) . El Colectivo por la Transparencia. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2022 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Экономическая комиссия Карибского бассейна и Латинской Америки (CEPAL) (24 января 2009 г.). «(Испанское) Начальное образование уменьшит голод» . Миленио . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ КОНЕВАЛ (2009). «Информационный бюллетень CONEVAL за 2009 год» (PDF) . Посольство США в Мехико. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Программа развития ООН – Мексика (октябрь 2010 г.). «ИЧР в Мексике; стр. 41» (PDF) . Программа развития ООН. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Агентство EFE (19 июля 2009 г.). «(Испанский) Мексика с более чем 50 миллионами бедных» . Эль Эксспектадор . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Учитывая, что Мексика занимает второе место по численности населения в Латинской Америке и 49-50+ миллионов человек живет в бедности (в Бразилии более 57 миллионов человек живут в бедности), в результате Мексика занимает второе место по количеству бедных в Западном полушарии.
- ^ Всемирный справочник ЦРУ (9 ноября 2010 г.). «Сравнительная таблица ВВП 2010 года» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Только в Китае, Индии и Бразилии число людей, живущих в бедности, выше, чем в Мексике, среди стран с более высоким ВВП, чем в Мексике.
- ^ Анализируя уровень бедности в странах и их население: оценка Мексики на 2010 год составила 111 212 000 и уровень бедности 44,2 по данным исследования CONEVAL 2009 года.
- ^ Анализируя страны с большим населением, чем Мексика, и уровень бедности в них.
- ^ Перейти обратно: а б с Программа развития ООН (4 ноября 2010 г.). «Индекс человеческого развития 2010; стр. 142–146». ПРООН.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кевин Дж. Миддлбрук и Эдуардо Сепеда (2003), Противостояние развитию , Издательство Стэнфордского университета – Оценка проблем экономической и социальной политики Мексики.
- Даниэль Эрнандес Франко, Кристина Барберена Риосеко, Хосе Анхель Камачо Пруденте, Хадид Вера Льямас (2003) Недоедание детей и бедность в Мексике [ мертвая ссылка ] , Секретариат социального развития (SEDESOL) - Исследование детского недоедания и бедности в Мексике.
- Гордон Х. Хэнсон (2005), Глобализация, трудовые доходы и бедность в Мексике , Национальное бюро экономических исследований - Исследование глобализации и того, как она повлияла на доходы и бедность в Мексике.
- Луис Вега Мартинес (2005), La Pobreza en México , UNAM - Взгляды и мысли профессора университета о бедности в Мексике.
- Габриэла Перес Ярауан (2007 г.), Политика социального развития, расходы и избирательные стимулы в Мексике , Ибероамериканский университет-Сьюдад-де-Мехико - Обсуждения и теории политики социального развития в Мексике с 1990-х годов и позже.
- Фрэнсис Фукуяма (2008), Отставание: объяснение разрыва в развитии между Латинской Америкой и Соединенными Штатами , Oxford University Press - Сборник эссе, обсуждающих причины разрыва в развитии между Соединенными Штатами и Латинской Америкой.
- Дарси Виктор Тетро. Эволюция бедности в Мексике конца 20 века . Канадский журнал исследований развития/Revue canadienne d'études du développement Vol. 27, вып. 3, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CONEVAL - Государственное агентство, отвечающее за исследования социального развития. Архивировано 8 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- Программа развития ООН в Мексике
- Transparency International в Америке
- Fondo España-PNUD в Латинской Америке и Карибском бассейне - пытается продвигать политику социального развития.