Иллюстрация
Иллюстрация — это украшение, интерпретация или визуальное объяснение текста, концепции или процесса. [1] предназначен для интеграции в печатные и цифровые средства массовой информации, такие как плакаты , листовки , журналы, книги, учебные материалы, анимация , видеоигры и фильмы . Иллюстрация обычно создается иллюстратором . Цифровые иллюстрации часто используются, чтобы сделать веб-сайты и приложения более удобными для пользователя, например, использование смайлов для сопровождения цифрового шрифта. [2] Иллюстрация также означает предоставление примера; либо в письменной форме, либо в виде изображения.
Слово «иллюстрация» происходит из позднего среднеанглийского языка (в смысле «освещение; духовное или интеллектуальное просветление»): через старофранцузский язык от латинского illustratio (n-), от глагола illustrare . [3]
Стили иллюстрации
[ редактировать ]Современная иллюстрация использует широкий спектр стилей и техник, включая рисунок , живопись , эстамп , коллаж , монтаж , цифровой дизайн , мультимедиа , 3D-моделирование . В зависимости от цели иллюстрация может быть выразительной, стилизованной, реалистичной или высокотехнологичной.
Специализированные области [4] включать:
- Архитектурная иллюстрация
- Археологическая иллюстрация
- Книжная иллюстрация
- Ботаническая иллюстрация
- Концепт-арт
- Модная иллюстрация
- Информационная графика
- артбук
- Техническая иллюстрация
- Медицинская иллюстрация
- Повествовательная иллюстрация
- Книжки с картинками
- Научная иллюстрация
Техническая и научная иллюстрация
[ редактировать ]Техническая и научная иллюстрация передает информацию технического или научного характера. Это может включать в себя покомпонентные изображения , разрезы , пролеты, реконструкции, обучающие изображения, конструкции компонентов, диаграммы . Цель состоит в том, чтобы «создать выразительные изображения, которые эффективно передают человеческому наблюдателю определенную информацию через визуальный канал». [5]
Техническая и научная иллюстрация обычно предназначена для описания или объяснения предметов нетехнической аудитории, поэтому она должна давать «общее впечатление о том, что представляет собой объект или что он делает, чтобы повысить интерес и понимание зрителя». [6]
В современной практике иллюстраций 2D- и 3D-программы часто используются для создания точных представлений, которые можно легко обновлять и повторно использовать в различных контекстах.
Существует Гильдия иллюстраторов естественных наук. [7] и Ассоциация медицинских иллюстраторов. [8] Ассоциация медицинских иллюстраторов утверждает, что средняя зарплата составляет 70 650 долларов, а у научных иллюстраторов — 72 277 долларов. [9] Типы рабочих мест варьируются от исследовательских институтов до музеев и анимации. [10]
- Карикатурный рисунок безумного ученого (июль 2003 г.)
Иллюстрация как изобразительное искусство
[ редактировать ]В мире искусства иллюстрация порой считается менее важной, чем графический дизайн и изобразительное искусство . [ нужна ссылка ]
Однако сегодня, отчасти благодаря росту индустрии графических романов и видеоигр , а также более широкому использованию иллюстраций в журналах и других публикациях, иллюстрация становится ценным видом искусства, способным завоевать глобальный рынок. [ нужна ссылка ]
Известно, что оригинальные иллюстрации привлекают высокие цены на аукционах. Картина американского художника Нормана Роквелла «Разрыв семейных уз» была продана на аукционе Sotheby's в 2006 году за 15,4 миллиона долларов США. [11] Многие другие жанры иллюстраций ценятся одинаково, например, такие художники-кинозвезды, как Гил Элвгрен и Альберто Варгас , также привлекают высокие цены.
История
[ редактировать ]Исторически искусство иллюстрации тесно связано с производственными процессами полиграфии и издательского дела .
Ранняя история
[ редактировать ]Иллюстрации средневековых кодексов были известны как иллюстрации и индивидуально рисовались и раскрашивались вручную. С изобретением печатного станка в 15 веке книги стали более широко распространяться и часто иллюстрировались гравюрами на дереве . [12] [13]
Некоторые из самых ранних иллюстраций относятся к временам Древнего Египта (Хемет), часто в виде иероглифов . Классический пример иллюстраций существует со времен «Гробницы фараона Сети I» , ок. 1294–1279 гг. До н.э., отец Рамзеса II , родившегося в 1303 г. до н.э.
В 1600-х годах в Японии зародился укиё-э с тушью , влиятельный стиль иллюстрации, характеризующийся выразительными линиями, яркими цветами и тонкими тонами, возникший в результате техники печати на деревянных блоках . Темы включали традиционные народные сказки, популярные деятели и повседневную жизнь. Хокусая « Большая волна у Канагавы» — знаменитый образ того времени.
В XVI и XVII веках в Европе основными процессами воспроизведения иллюстраций были гравюра и офорт . В Англии XVIII века известным иллюстратором был Уильям Блейк (1757–1827), использовавший рельефную гравюру . К началу 19 века внедрение литографии существенно улучшило качество воспроизведения.
19 век
[ редактировать ]В Европе известными фигурами начала XIX века были Джон Лич , Джордж Крукшенк , Диккенса иллюстратор Хабло Найт Браун , а во Франции — Оноре Домье . Все способствовали как сатирическим, так и «серьёзным» публикациям. В это время был большой спрос на карикатурные рисунки, отражающие социальные нравы, типы и классы.
Британский юмористический журнал Punch (1841–2002) развивал успех «Комического альманаха » Крукшенка (1827–1840) и нанял много уважаемых иллюстраторов, в том числе сэра Джона Тенниела , братьев Далзиел и Жоржа дю Морье . Хотя все они обучались изобразительному искусству, их репутация была завоевана в первую очередь как иллюстраторы.
Исторически сложилось так, что Панч имел наибольшее влияние в 1840-х и 1850-х годах. Журнал был первым, кто использовал термин « карикатура » для описания юмористических иллюстраций, и его широкое использование привело к тому, что Джон Лич стал известен как первый в мире « карикатурист ». [14] Как и в случае с аналогичными журналами, такими как парижский Le Voleur , Punch реализовал хорошие иллюстрации и хороший текст. Продолжая публикацию в XXI веке, «Панч» фиксирует постепенный сдвиг в популярной иллюстрации от карикатуры к сложным тематическим наблюдениям.
«Золотой век»
[ редактировать ]С начала 1800-х годов газеты , массовые журналы и иллюстрированные книги стали доминирующими потребительскими СМИ в Европе и Новом Свете. К 19 веку развитие технологий печати позволило иллюстраторам экспериментировать с цветом и методами рендеринга. Эти изменения в полиграфии затронули все области литературы: кулинарные книги, фотографии и путеводители, а также детские книги. Кроме того, благодаря развитию печати стало более доступным изготовление цветных фотографий для книг и других материалов. [15] К 1900 году почти 100 процентов бумаги производилось машинами, и хотя человек, работающий вручную, мог производить 60–100 фунтов бумаги в день, механизация давала около 1000 фунтов в день. [16] Кроме того, за 50-летний период с 1846 по 1916 год производство книг увеличилось на 400%, а цены на книги снизились вдвое. [16]
В Америке это привело к «золотому веку иллюстрации», продолжавшемуся с 1880-х годов до начала 20-го века. Небольшая группа иллюстраторов добилась большого успеха, а созданные ими изображения считались портретом американских устремлений того времени. [17] Среди самых известных иллюстраторов того периода были Н. К. Уайет и Говард Пайл из школы Брендивайн , Джеймс Монтгомери Флэгг , Элизабет Шиппен Грин , Дж. К. Лейендекер , Вайолет Окли , Максфилд Пэрриш , Джесси Уиллкокс Смит и Джон Ри Нил .
Во Франции в 1905 году Общество современной книги поручило Полю Жуву проиллюстрировать «Книгу джунглей» Редьярда Киплинга . Поль Жув посвятил десять лет созданию 130 иллюстраций к этой книге, которая остается одним из шедевров библиофилии. [18]
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация иллюстраторов
- Ассоциация медицинских иллюстраторов
- Иллюстрация комиксов
- Коммуникационный дизайн
- Графический дизайн
- Иллюстраторы
- Институт медицинских иллюстраторов
- Плакаты
- Общество иллюстраторов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . свободно доступная международная база данных научных иллюстраторов 1450–1950 гг., заархивированная 5 марта 2014 г. в Wayback Machine, с 20 полями поиска и почти 7000 записями иллюстраторов в области науки, медицины и технологий, действовавших до 1950 г.
- ^ «Что такое иллюстрация? Взгляд на ее современное начало и на то, как она используется сегодня» . Моя современная встреча . 07.03.2020. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Оксфордский словарь» . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года.
- ^ «Проспекты.ac.uk» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
- ^ Иван Виола и Мейстер Э. Греллер (2005). « Умная видимость в визуализации. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine ». В: Вычислительная эстетика в графике, визуализации и визуализации . Л. Нейман и др. (Ред.)
- ^ Industriegrafik.com. Архивировано 14 августа 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine . Последнее изменение: 15 июня 2002 г. По состоянию на 15 февраля 2009 г.
- ^ «Гильдия естествознания» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Ассоциация медицинских иллюстраторов» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Зипия» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Гильдия естествознания» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Биссоннетт, Зак (22 февраля 2010 г.). «Рост цен Нормана Роквелла в его музее» . АОЛ Дейли Финанс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 г.
- ^ «Что такое иллюминированная рукопись?» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Небесное ремесло: гравюра на дереве в старопечатных книгах» . Библиотека Конгресса . 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Как журнал Punch изменил все» . Иллюстрация Хроники . 3 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 г. . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 193–196. ISBN 9780500291153 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейтон, Мэри Элизабет; Сурридж, Лиза (2012). «Викторианские печатные СМИ и читающая публика». Антология викторианской прозы Broadview: 1832–1901 . Питерборо, Онтарио: Broadview Press. п. 14.
- ^ «Общество Р. Аткинсона Фокса: каким был золотой век иллюстрации?» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Поль Жув» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с иллюстрациями, на Wikimedia Commons
- Цитаты, связанные с иллюстрацией в Wikiquote