Уильям Пекитт
Уильям Пекитт (1731 – 14 октября 1795) был английским художником по стеклу и мастером витражей . На протяжении всей своей трудовой жизни он проживал в Йорке , был одним из ведущих грузинских мастеров по стеклу в Англии и помог «сохранить искусство росписи по стеклу в восемнадцатом веке». [ 1 ] Фактически, «именно Уильям Пекитт выполнил большую часть витражей и расписных изделий из стекла, сохранившихся со второй половины восемнадцатого века». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Уильям Пекитт родился в Хастуэйте , деревне недалеко от Исингволда , в 15 милях к северо-западу от Йорка , и был крещен 13 апреля 1731 года; его родителями были Уильям, торговец дровами и мастер по изготовлению перчаток, и Энн. Семья переехала в Йорк незадолго до 1752 года, где Пекитт работал в бизнесе своего отца по производству перчаток, прежде чем зарекомендовать себя как художник по стеклу в Коллиергейте , Йорк.
Он женился на Мэри Митли, дочери скульптора Чарльза Митли, 3 апреля 1763 года. [ 3 ] и у пары было четыре дочери. Пекитт всю свою жизнь работал над поддержанием средневекового стекла в Йоркском соборе, а также красил там новые окна. Он также выполнял заказы на строительство соборов, церквей и домов по всей Англии. Он изготовил окна для ряда колледжей, включая «сказочное» окно Альма-матер для Тринити-колледжа . [ 2 ] Он умер 14 октября 1795 года и похоронен в церкви Святого Мартина-ди-Грегори в Йорке . Его жена сделала ему мемориальное окно в церкви, и оно установлено рядом с памятником двум его дочерям, сделанным самим Пекиттом.
Роспись стекла и витражи
[ редактировать ]Ко времени Пекитта средневековое искусство изготовления витражей было утрачено, и «все, что сохранилось, - это нанесение эмали на стекло и процесс окрашивания серебром». [ 2 ] Хотя большая часть работ Пекитта была расписным стеклом, он экспериментировал с витражами и создавал окна с их использованием, в отличие от своих современников. Он «понял, что цвет является непременным условием витража». [ 4 ] Он продолжал эти эксперименты на протяжении всей своей жизни и в 1780 году запатентовал изобретение «смешивания цветного и витражного стекла». [ 1 ] Хотя его вклад в техническое развитие ремесла был хорошо признан и задокументирован, его мастерство рисования иногда подвергалось критике; «в его работах мало достоинств ни в дизайне, ни в цвете». [ 5 ] Он попытался решить эту проблему, наняв известных рисовальщиков, таких как итальянцы Бьяджо Ребекка и Джованни Баттиста Чиприани, чтобы они рисовали карикатуры . для него [ 1 ]
Примеры его работ
[ редактировать ]В Англии существует ряд примеров работ Пекитта, некоторые из наиболее важных перечислены ниже. [ 2 ]
Йоркшир (старые границы)
[ редактировать ]- Бойнтон , Андреевская церковь. Геральдические и мозаичные работы. 1768.
- Бертон Агнес Холл . Окно Роджера де Сомервилля.
- Коксволд , Сент-Майкл . Геральдическое стекло.
- Церковь Святой Елены, Дентон . Церковь.
- Харфам , Святой Иоанн Беверли. Окна в семейной часовне Святого Квентина. 1771 год.
- Рипли Замок . Лестничный зал освещен венецианским окном с гербовым стеклом. 1784 - 85
- Ярм , Святая Мария Магдалина . Окно Моисея в южном проходе. 1763.
- Йоркский собор . Несколько окон, включая Авраама и Соломона, в южном трансепте. На протяжении всей своей жизни он занимался перестановкой и ремонтом средневекового стекла и нарисовал центральный мотив солнечных лучей на окне-розе в южном трансепте.
- Йорк , Сен-Мартен-Грегори. Мемориальное окно его дочерям.
- Йоркская городская художественная галерея. Несколько примеров его работ.
Остальная часть Англии
[ редактировать ]
- Бинли , Святой Варфоломей. Восточное окно изображает Богородицу с Младенцем.
- Кембридж , Тринити-колледжа библиотека . Окно Альма-матер на южной стороне библиотеки. В окне изображена аллегорическая сцена, где муза колледжа преподносит сэра Исаака Ньютона королю Георгу III под наблюдением Фрэнсиса Бэкона. Его спроектировал Джованни Баттиста Чиприани . 1771.
- Кембриджшир, Хинчингбрук-Хаус . Гербовое окно.
- Эссекс, Одли Энд Хаус . Окно Тайной вечери.
- Глостершир, Мэтсон Хаус. Окно с тремя панелями в Оратории, изображающими фигуры двух монахов и монахини. 1785.
- Линкольнский собор . Северный конец северо-восточного трансепта. 1762 г.
- Лондон, Строберри-Хилл . Два цикла гербовых окон для Галереи в расписной и эмалированной мозаике, «Желтая звезда в потолке Кабинета» (1762 г.) и Большая Северная опочивальня из прозрачного стекла с цветными стеклянными рамами (1772 г.). Хотя стекло в Большой Северной спальне осталось на месте, оно, заказанное для Галереи, было продано из дома в 1842 году, а звезда Трибуны или Кабинета, зафиксированная на фотографии, вероятно, была уничтожена пожаром 1953 года.
- Манчестер — Сент-Энн . Окно апостола в северном приделе.
- Норфолк, Холкэм Холл . Окно с гербом. 1769.
- Оксфорд , Ориэл Колледж . Окно в часовне Сретения Христа во храме. Первоначально оно было у восточного окна, но теперь находится на юге. 1767.
- Оксфорд , Нью-Колледж . Окна апостолов и святых на северной стороне алтаря.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коуэн, Пейнтон «Путеводитель по витражам в Великобритании», Майкл Джозеф, 1985, ISBN 0–7181-25673
- ^ Реестр браков в Йоркском соборе, иллюстрированный биографическими заметками с 1681 по 1762 год . Роберт Х. Скайф, Гора, Йорк (1873 г.).
- ↑ Армитидж, Э. Лиддалл , «Витраж», Leonard Hill (Books) Limited, 1959.
- ^ История графства Йоркшир: город Йорк, 1961 г.