Хэндли Пейдж Хайдарабад
Хэндли Пейдж HP24 Хайдарабад | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 23 октября 1923 г. |
Введение | 1925 |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 39 [ а ] |
Разработано на основе | Хэндли Пейдж W.8 |
Варианты | Хэндли Пейдж Хинаиди |
Handley Page HP24 Hyderabad — двухмоторный биплан, тяжелый бомбардировщик- разработанный и производившийся британской авиастроительной компанией Handley Page . Он является последним деревянным тяжелым бомбардировщиком, эксплуатируемым Королевскими ВВС (RAF).
Хайдарабад производился в качестве замены ночного бомбардировщика ВВС Великобритании Vickers Vimy и Airco DH.10 Amiens . Это была производная от Handley Page W.8 авиалайнера , изначально предназначавшаяся для выполнения дополнительных функций, таких как транспортировка войск и прибрежное патрулирование. Это был один из первых больших самолетов, оснащенных предкрылками Handley Page . Заказ на единственный прототип был получен компанией 13 января 1923 года, который совершил свой первый полет в октябре того же года. Доказав свое превосходство над конкурентом Vickers Virginia , Хэндли Пейдж получил первоначальный заказ на 15 бомбардировщиков Хайдарабад.
Принят на вооружение в 1925 году как фронтовой бомбардировщик. Всего этим типом были оснащены четыре эскадрильи, половина из которых составляла регулярные эскадрильи, а другая часть - специальные резервные части. Он продолжал служить в качестве бомбардировщика британских ВВС до 1933 года, когда Хайдарабад уже затмили более мощные самолеты. Помимо его использования в Великобритании, экспортного соглашения добивалась заключения бельгийская авиастроительная компания SABCA , но оно было отклонено из-за предполагаемого участия Советского Союза . Потенциальные продажи за границу были затруднены из-за того, что Хайдарабад был внесен в секретный список , что затрудняло обмен какой-либо информацией о самолете.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Создание Хайдарабада было инициировано в ответ на то, что Министерство авиации выпустило несколько спецификаций в октябре 1920 года , в том числе D/R4 , D/R9 и D/R12 , которые требовали создания дальнего бомбардировщика, торпедоносца береговой обороны и военно-воздушных сил. транспорт соответственно. [ 2 ] Среди различных полученных предложений было предложение Хэндли Пейджа на один самолет, отвечающий требованиям всех трех спецификаций. Задуманный самолет на самом деле был производной от авиалайнера Handley Page W.8 , который уже производился компанией. [ 2 ] Хотя на данный момент это предложение не было реализовано, два года спустя были объявлены тендеры на Спецификацию 31/22 , замену ночного бомбардировщика Airco DH.10 Amiens и Vickers Vimy . Модель Хэндли Пейджа, первоначально называвшаяся W.8D , имела многие общие характеристики, такие как крылья, хвостовое оперение и ходовая часть , с W.8B. [ 3 ] [ 4 ]
Будучи настолько впечатленным этим предложением, 13 января 1923 года компания получила контракт № 369332/22 на производство единственного прототипа W.8D. [ 5 ] Этот самолет совершил свой первый полет в октябре 1923 года под управлением Артура Уилкоксона. Во время эксплуатационных испытаний прототипа, проведенных Экспериментальным учреждением по самолетам и вооружению (A&AEE) в Мартлшем-Хит , он сравнивался с конкурентом Vickers Virginia . [ 4 ] [ 5 ] Имея одинаковую полезную нагрузку, W.8D показал превосходные характеристики, а также оказался более легким самолетом в целом. Следовательно, Хэндли Пейдж получил производственный контракт на производство начальной партии из 15 самолетов, которая получила официальное обозначение Хайдарабад . [ 4 ] [ 5 ]
В производство
[ редактировать ]Автор авиации Ч. Барнс утверждает, что финансовые трудности со стороны Хэндли Пейджа были причиной относительно медленных темпов производства в Хайдарабаде, которые были такими, что Министерство авиации вмешалось в этот вопрос и перераспределило договорную ответственность на компанию. [ 5 ] Эти производственные трудности не остановили международный интерес к бомбардировщику; бельгийская ; авиастроительная компания SABCA запросила лицензию на производство собственных самолетов в Хайдарабаде однако министерство авиации официально отказалось санкционировать любую подобную сделку якобы из-за подозрений, что Советский Союз мог стремиться закупить самолет для своих военных целей. Хэндли Пейдж также получил официальный выговор за то, что поделился с итальянской прессой подробными чертежами Хайдарабада, поскольку самолет был внесен в Секретный список . [ 5 ]
В июне 1927 года была заказана вторая партия из восьми Хайдарабадов, а вскоре после этого последовал третий заказ на одиннадцать самолетов для оснащения второй эскадрильи Королевских ВВС. [ 6 ] В 1928 году была выпущена последняя партия из одиннадцати машин Hyderabad, однако некоторые из них были оснащены Bristol Jupiter VIII радиальными двигателями и вместо этого получили отдельное обозначение Handley Page Hinaidi . Этот самолет был производным и фактически преемником Hinaidi, включив в себя множество усовершенствований и обладая превосходными характеристиками. [ 7 ] За время эксплуатации этих самолетов некоторые из них были оснащены двигателями Lion из-за нехватки Юпитеров, в результате чего они снова были обозначены как Хайдарабады. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Handley Page Hyderabad представлял собой двухмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан полностью деревянной конструкции. С структурной точки зрения он имел большое сходство с предыдущим авиалайнером W.8. Силовая установка состояла из пары двигателей Napier Lion , которые устанавливались на самолет без использования обтекателей. [ 5 ] Топливо располагалось в баках, подвешенных под верхним крылом, и осуществлялось за счет силы тяжести питание двигателей . Хайдарабад был оснащен одним килем и рулем направления и был одним из первых больших самолетов, оснащенных предкрылками Хэндли Пейджа , которые придавали самолету высокую степень поперечной устойчивости. [ 9 ]
«Гиддарабадом» обычно управлял экипаж из четырех человек, в том числе двух пилотов и двух стрелков. Пилоты размещались тандемно в отдельных кабинах, расположенных впереди крыла и обеспечивающих благоприятный круговой внешний обзор. [ 3 ] Передний стрелок также выполнял функции бомбардировщика. [ 5 ] Что касается вооружения, он мог нести пару 550-фунтовых бомб или большее количество боеприпасов меньшего размера; возможности самообороны в виде трех пушек Льюиса, установленных на кольцах Скарфа, расположенных в носовой части, средней части фюзеляжа и в подфюзеляжной точке для стрельбы сзади. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В декабре 1925 года «Хайдарабад» поступил на вооружение 99-й (бомбардировочной) эскадрильи британских ВВС Бирчам-Ньютон . [ 4 ] где он заменил одномоторный бомбардировщик «Авро Олдершот» . [ 9 ] Барнс заметил, что личный состав эскадрильи в целом имел высокое мнение о самолете, особенно после того, как модернизированный руль направления был стандартизирован. [ 6 ] Поставки этого типа были медленными, а потери из-за многочисленных аварий были относительно высокими, сочетание факторов, которые задержали формирование второй эскадрильи, 10-й эскадрильи в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд, до 1928 года. [ 9 ] Несмотря на несколько несчастных случаев, погибших не было; Барнс предполагает, что это был уникальный подвиг среди самолетов Королевских ВВС того времени. [ 8 ]
В 1928 и 1929 годах также были сформированы две эскадрильи специального резерва, получившие «Хайдарабад» в качестве оборудования. 12 октября 1928 года Хайдарабад из 99-й эскадрильи совершил особенно примечательный для того времени полет, совершив беспосадочный перелет между Аппер-Хейфордом и Тернхаусом . [ 8 ] В 1931 году обе регулярные эскадрильи, летавшие на Хайдарабаде, были перевооружены на Handley Page Hinaidi , цельнометаллическую разработку Хайдарабада. Последняя резервная эскадрилья, № 503, продолжала эксплуатировать свой арсенал в Хайдарабаде до 1933 года. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Хайдарабад)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 59 футов 2 дюйма (18,03 м)
- Размах крыльев: 75 футов 0 дюймов (22,86 м)
- Высота: 16 футов 9 дюймов (5,11 м)
- Площадь крыла: 1471 кв. футов (136,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 8910 фунтов (4042 кг)
- Полная масса: 13 590 фунтов (6 164 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Napier Lion V или VA W-12 с водяным охлаждением, мощностью 500 л.с. (370 кВт) каждый при 2250 об/мин.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 9,24 фунта/кв. футов (45,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,074 л.с./фунт (0,122 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 3 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолета Льюиса в носовом, спинном и вентральном положениях.
- Бомбы: бомбы массой 1100 фунтов (499 кг), переносимые снаружи.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тетфорд 1976, стр. 283-285.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 1967, с. 284.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр. 184–186.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон 1994, стр. 152–154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс 1967, с. 186.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 199.
- ^ Барнс 1967, стр. 199, 202.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 1967, с. 202.
- ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1957, стр. 242–243.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN 0-370-00030-7 .
- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 152–154. ISBN 0-85177-861-5 .
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918-57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм.
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Putnam & Company. 1976 год ISBN 0-370-10056-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]