Детская и подростковая психиатрия
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2020 г. ) |
Детская и подростковая психиатрия (или детская психиатрия ) — раздел психиатрии , занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой психических расстройств у детей , подростков и членов их семей. Он исследует биопсихосоциальные факторы, влияющие на развитие и течение психических расстройств, а также реакцию лечения на различные вмешательства. [ 1 ] Детские и подростковые психиатры в основном используют психотерапию и/или лекарства для лечения психических расстройств у педиатрической популяции.
Классификация расстройств
[ редактировать ]Существует множество классификаций расстройств. Нарушения развития включают расстройства аутистического спектра и расстройства обучения , а некоторые расстройства внимания и поведения включают синдром дефицита внимания с гиперактивностью , оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения . Детская шизофрения является примером психотического расстройства. Большое депрессивное расстройство , биполярное расстройство , стойкое депрессивное расстройство и деструктивное расстройство регуляции настроения относятся к расстройствам настроения.
Широкий спектр расстройств, которые классифицируются как расстройства пищевого поведения, включает нервную анорексию , нервную булимию , компульсивное переедание , расстройство избегающего/ограничительного приема пищи (ARFID) и пика . Некоторые тревожные расстройства включают паническое расстройство , фобии и генерализованное тревожное расстройство . Наконец, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ , могут быть отнесены к конкретным веществам, например расстройствам, связанным с употреблением алкоголя или расстройствам, связанным с употреблением каннабиса .
Расстройства часто являются коморбидными . Например, у подростка может быть диагностировано как большое депрессивное расстройство , так и генерализованное тревожное расстройство . Частота сопутствующих психиатрических заболеваний в подростковом возрасте может варьироваться в зависимости от расы, этнической принадлежности и социально-экономического статуса, а также других переменных. [ 2 ]
Клиническая практика
[ редактировать ]Оценка
[ редактировать ]Психиатрическая оценка ребенка . или подростка начинается со сбора психиатрического анамнеза путем опроса молодого человека и его/ее родителей или опекунов Оценка включает в себя детальное изучение текущих опасений по поводу эмоциональных или поведенческих проблем ребенка, его физического здоровья и развития , истории родительской заботы (включая возможное жестокое обращение и пренебрежение), семейных отношений и истории психических заболеваний родителей. Считается желательным получать информацию из нескольких источников (например, от обоих родителей или от родителя и дедушки и бабушки), поскольку информаторы могут давать совершенно разные мнения о проблемах ребенка. Дополнительную информацию обычно получают из школы ребенка относительно успеваемости, отношений со сверстниками и поведения в школьной среде. [ 3 ]
Психиатрическая оценка всегда включает обследование психического состояния ребенка или подростка, которое состоит из тщательного наблюдения за поведением и рассказа из первых рук о субъективных переживаниях молодого человека. Эта оценка также включает наблюдение за взаимоотношениями внутри семьи, особенно за взаимоотношениями между ребенком и его/ее родителями. [ 4 ]
Оценка может быть дополнена использованием шкал оценки поведения или симптомов, таких как Контрольный список поведения детей Ахенбаха или CBCL, Система оценки поведения детей или BASC, Комплексная шкала оценки поведения Коннерса (используется для диагностики СДВГ ), Клинический опросник подростков Миллона. или MACI, а также Анкету сильных и слабых сторон или SDQ. Хотя эти инструменты привносят определенную степень объективности и последовательности в клиническую оценку, [ 5 ] Диагноз СДВГ требует подтверждения со стороны клинициста, имеющего опыт обследования молодежи с СДВГ и без него, который дополняет полученные результаты информацией родителей, учителей и самих молодых людей. [ 6 ]
более специализированное психометрическое тестирование Психолог может провести , например, с использованием шкалы интеллекта Векслера для детей , чтобы выявить интеллектуальные нарушения или другие когнитивные проблемы, которые могут усугублять трудности ребенка. [ 7 ]
Диагностика и формулировка
[ редактировать ]Детский и подростковый психиатр ставит диагноз на основе модели поведения и эмоциональных симптомов, используя стандартизированный набор диагностических критериев, таких как Диагностическое и статистическое руководство (DSM-V). [ 8 ] или Международная классификация болезней (МКБ-11). [ 9 ] Хотя система DSM широко используется, она может неадекватно учитывать социальные, культурные и контекстуальные факторы, и было высказано предположение, что индивидуализированная клиническая формулировка может быть более полезной. [ 10 ] Формулирование случая является стандартной практикой для детских и подростковых психиатров и может быть определено как процесс интеграции и обобщения всех соответствующих факторов, вовлеченных в развитие проблемы пациента, включая биологические, психологические, социальные и культурные аспекты (« биопсихосоциальная модель »). ). [ 11 ] Применимость диагнозов DSM также подвергается сомнению в отношении обследования очень маленьких детей: утверждается, что очень маленькие дети развиваются слишком быстро, чтобы их можно было адекватно описать с помощью фиксированного диагноза, и, кроме того, диагноз бесполезно определяет проблему внутри организма. ребенка, когда отношения родитель-ребенок являются более подходящим объектом оценки. [ 12 ]
Затем детский и подростковый психиатр разрабатывает план лечения, в котором учитываются все компоненты, и обсуждает эти рекомендации с ребенком или подростком и семьей.
Уход
[ редактировать ]Лечение обычно включает один или несколько из следующих элементов: поведенческая терапия, [ 13 ] когнитивно-поведенческая терапия, [ 14 ] методы решения проблем, [ 15 ] психодинамическая терапия, [ 16 ] [ 17 ] программы обучения родителей, [ 18 ] семейная терапия, [ 19 ] и/или применение лекарств. [ 20 ] Вмешательство может также включать консультации педиатров, [ 21 ] врачи первичной медико-санитарной помощи [ 22 ] или специалисты из школ, судов по делам несовершеннолетних, социальных агентств или других общественных организаций. [ 23 ]
В обзоре существующих метаанализов и расстройств по четырем наиболее частым психическим расстройствам детского и подросткового возраста (тревожное расстройство, депрессия, СДВГ, расстройство поведения) только при СДВГ использование медикаментов (стимуляторов) считалось наиболее эффективным методом лечения. доступный вариант. При остальных трех расстройствах психотерапия рекомендуется как наиболее эффективный метод лечения. Комбинация психологических и фармакологических методов лечения является важным вариантом лечения СДВГ и депрессивных расстройств. Лечение СДВГ и тревожных расстройств дает больший эффект, чем лечение депрессивных расстройств и расстройств поведения. [ 24 ] [ 25 ]
Обучение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах для обучения детской и подростковой психиатрии требуется 4 года обучения в медицинской школе, не менее 4 лет утвержденной ординатуры по медицине, неврологии и общей психиатрии со взрослыми и 2 года дополнительной специализированной подготовки по психиатрической работе с детьми и подростками. и их семьи в аккредитованной ординатуре по детской и подростковой психиатрии. [ 26 ] Специализированная подготовка детей и подростков аналогична другим западным странам (таким как Великобритания, Новая Зеландия и Австралия) в том смысле, что стажеры обычно должны продемонстрировать компетентность в общей психиатрии для взрослых до начала субспециальной подготовки.
Сертификация и непрерывное образование
[ редактировать ]В США после окончания ординатуры по детской и подростковой психиатрии детский и подростковый психиатр имеет право сдать дополнительный сертификационный экзамен по специальности детская и подростковая психиатрия от Американского совета психиатрии и неврологии (ABPN) или Американского совета остеопатии. неврологии и психиатрии (AOBNP). [ 27 ] Хотя экзамены ABPN и AOBNP не требуются для практики, они являются дополнительной гарантией того, что детский и подростковый психиатр, имеющий эти сертификаты, может компетентно диагностировать и лечить все психические заболевания у пациентов любого возраста. Требования к обучению указаны на веб-сайте Американской академии детской и подростковой психиатрии. [ 28 ]
Нехватка детских и подростковых психиатров в США
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2013 г. ) |
Спрос на детских и подростковых психиатров по-прежнему значительно превышает предложение во всем мире. Существует также серьезное неравномерное распределение детских и подростковых психиатров, особенно в сельских и бедных городских районах, где доступ к ним значительно ограничен. [ 29 ] По состоянию на 2016 год в США насчитывается 7991 детский и подростковый психиатр. В отчете Бюро медицинских профессий США (2000 г.) прогнозируется потребность к 2020 году в 12 624 детских и подростковых психиатрах, но предложение составит всего 8 312. В своем отчете за 1998 год Центр служб психического здоровья подсчитал, что 9–13% детей в возрасте от 9 до 17 лет страдают серьезными эмоциональными расстройствами, а 5–9% — крайними функциональными нарушениями. Однако в 1999 году главный хирург сообщил, что «не хватает детских психиатров». Лишь 20% эмоционально нарушенных детей и подростков получали какое-либо психиатрическое лечение, небольшой процент которого осуществлялся детскими и подростковыми психиатрами. Более того, Бюро медицинских профессий США прогнозирует, что спрос на детские и подростковые психиатрические услуги увеличится на 100% в период с 1995 по 2020 год. [ 30 ]
Межкультурные соображения
[ редактировать ]Устойчивый рост миграции иммигрантов в регионы и страны с более высокими доходами способствовал росту и интересу к межкультурной психиатрии. Семьи иммигрантов, у которых ребенок страдает психическим заболеванием, должны понять это расстройство, ориентируясь в незнакомой системе здравоохранения. [ 31 ] [ 32 ]
Критика
[ редактировать ]Субъективные диагнозы
[ редактировать ]Одна из критических замечаний в адрес психиатрии заключается в том, что психиатрическим диагнозам не хватает полной «объективности», особенно по сравнению с диагнозами других медицинских специальностей. Однако для некоторых серьезных психических расстройств междисциплинарная надежность , показывающая степень согласия психиатров в диагнозе, в целом аналогична таковой в других медицинских специальностях. [ 33 ] В 2013 году Аллен Фрэнсис заявил, что «психиатрический диагноз по-прежнему опирается исключительно на ошибочные субъективные суждения, а не на объективные биологические тесты». [ 34 ] [ 35 ]
Традиционные модели дефицита и болезней в детской психиатрии подвергались критике как основанные на медицинской модели , которая концептуализирует проблемы адаптации с точки зрения болезненных состояний. Эти критики говорят, что эти нормативные модели явно характеризуют проблемное поведение как проявление расстройства внутри ребенка или молодого человека, и эти комментаторы утверждают, что роль влияния окружающей среды на поведение становится все более игнорируемой, что приводит к снижению популярности например, семейная терапия. Подход медицинской модели подвергается критике как внутри психиатрической профессии, так и за ее пределами (см. ссылки): говорят, что она пренебрегает ролью средовых, семейных и культурных влияний, игнорирует психологическое значение поведения и симптомов, пропагандирует точку зрения представление «пациента» как зависимого и нуждающегося в лечении или уходе и, следовательно, подрывает чувство личной ответственности за поведение и поведение, продвигать нормативную концепцию, основанную на адаптации к нормам общества (больной человек должен адаптироваться к обществу) и основываться на шатком фундаменте, основанном на использовании классификационной системы, которая, как было показано, имеет проблемы с достоверностью и надежностью (Boorse, 1976; Jensen, 2003; Sadler et al. 1994; Timimi, 2006). [ нужна полная цитата ]
Назначение психотропных препаратов
[ редактировать ]С конца 1990-х годов использование психиатрических препаратов становится все более распространенным среди детей и подростков. США В 2004 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) выпустило « предупреждение о черном ящике» в отношении рецептов на антидепрессанты , чтобы предупредить пациентов об исследовательской связи между использованием лекарств и очевидным повышенным риском суицидальных мыслей, враждебности и возбуждения у педиатрических пациентов. Наиболее распространенными диагнозами, по поводу которых детям назначают психиатрические препараты, являются СДВГ, ODD и расстройство поведения . [ 36 ]
Некоторые исследования показывают, что детям и подросткам иногда назначают антипсихотические препараты в качестве терапии первой линии при проблемах психического здоровья или поведенческих проблемах, отличных от психотического расстройства. [ 37 ] В Соединенных Штатах с 2000 года значительно возросло использование этих препаратов молодыми людьми, особенно среди детей из малообеспеченных семей. [ 37 ] Необходимы дополнительные исследования для конкретной оценки эффективности и переносимости антипсихотических препаратов в педиатрической популяции. Из-за риска метаболического синдрома и сердечно-сосудистых событий при длительном применении антипсихотиков их использование в педиатрической популяции тщательно изучается и рекомендуется в сочетании с психотерапией и эффективными мероприятиями по обучению родителей. [ 37 ]
Электросудорожная терапия
[ редактировать ]В 1947 году детский нейропсихиатр Лауретта Бендер опубликовала исследование 98 детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет, которые в предыдущие пять лет лечились интенсивными курсами электросудорожной терапии (ЭСТ). Эти дети получали ЭСТ ежедневно в течение типичного курса, состоящего примерно из двадцати процедур. [ 38 ] Это стало частью экспериментальной тенденции среди психиатров по изучению терапевтического воздействия интенсивных режимов ЭСТ, которая также известна как регрессивная ЭСТ или аннигиляционная терапия. [ 39 ] В 1950-х годах Бендер отказался от ЭСТ как терапевтической практики лечения детей. В том же десятилетии результаты ее опубликованной работы по использованию ЭСТ у детей были дискредитированы после исследования, показавшего, что состояние детей, получавших такое лечение, либо не улучшилось, либо ухудшилось. [ 40 ] Комментируя свой опыт участия в терапевтической программе Бендера, Тед Чабасински сказал: «Это действительно меня расстроило… Я превратился из застенчивого ребенка, который много читал, в напуганного ребенка, который все время плакал». [ 41 ] После лечения он провел десять лет в качестве заключенного в Государственной больнице Рокленда , психиатрическом учреждении, ныне известном как Психиатрический центр Рокленда. [ 42 ]
История
[ редактировать ]Когда в XIX веке психиатры и педиатры впервые начали распознавать и обсуждать детские психические расстройства, на них в значительной степени повлияли литературные произведения викторианской эпохи. [ 43 ] Такие авторы, как сестры Бронте , Джордж Элиот и Чарльз Диккенс , представили новые способы мышления о детском сознании и потенциальном влиянии опыта раннего детства на развитие ребенка и последующее взрослое мышление. Когда в 1848 году был опубликован «Журнал психологической медицины и психической патологии» , первый психиатрический журнал на английском языке, детская психиатрия как отдельная область еще не существовала. Однако некоторые из самых ранних работ о возможности нервных расстройств и «безумия» у детей были опубликованы в журнале, и несколько писателей-медиков напрямую ссылались на такие работы, как «Джейн Эйр» (1847 г.), «Грозовой перевал» (1847 г.), «Домби и сын» (1848 г. ). ) и Дэвид Копперфильд (1850), чтобы проиллюстрировать эту новую концепцию детского разума. До этого времени считалось общепринятым, что дети свободны от нервных расстройств и «страстей», поражающих сознание взрослых. [ 43 ]
Еще в 1899 году термин «детская психиатрия» (на французском языке) использовался в качестве подзаголовка в монографии Мангеймера « Les Troubles Mentaux de l'Enfance» . [ 44 ] Однако швейцарский психиатр Мориц Трамер (1882–1963), вероятно, был первым, кто в 1933 году определил параметры детской психиатрии с точки зрения диагностики, лечения и прогноза в рамках медицинской дисциплины. В 1934 году Трамер основал Zeitschrift für Kinderpsychiatrie. (Журнал детской психиатрии) , который позже стал Acta Paedopsychiatria . [ 45 ] Первое в мире академическое отделение детской психиатрии было основано в 1930 году Лео Каннером (1894–1981), австрийским эмигрантом и выпускником медицинского факультета Берлинского университета, под руководством Адольфа Мейера в больнице Джонса Хопкинса в Балтиморе . [ 46 ] Каннер был самым первым врачом, которого назвали детским психиатром в США, и его учебник « Детская психиатрия» (1935 г.) приписывают введение как специальности, так и этого термина в англоязычное академическое сообщество. [ 46 ] В 1936 году Каннер учредил первый формальный факультативный курс детской психиатрии в больнице Джонса Хопкинса . [ 46 ] В 1944 году он предоставил первое клиническое описание раннего детского аутизма , также известного как синдром Каннера. [ 47 ]
Мария Монтессори вместе с Джузеппе Ферруччо Монтесано и Клодомиро Бонфигли, двумя выдающимися детскими психиатрами, создала в 1901 году в Италии «Lega Nazionale per la Protezione del Fanciullo» (Национальную лигу защиты детей). Постепенно она разработала свой собственный педагогический метод, первоначально основанный на «интуитивном понимании того, что вопрос об «умственно отсталых» является скорее педагогическим, чем медицинским». [ 48 ] В 1909 году Джейн Аддамс и ее коллеги-женщины основали Институт ювенальной психопатии (JPI) в Чикаго , позже переименованный в Институт исследований несовершеннолетних (IJR), первую в мире клинику по консультированию детей . [ 49 ] Неврологу Уильяму Хили, доктору медицинских наук, его первому директору, было поручено изучать не только биологические аспекты функционирования мозга и IQ правонарушителей, но также социальные факторы, отношения и мотивацию правонарушителей, таким образом, это место стало местом зарождения американской детской психиатрии. [ 50 ]
С момента своего основания в феврале 1923 года в больнице Модсли , расположенной в Южном Лондоне, учебно-исследовательской психиатрической больнице для последипломного образования, было небольшое детское отделение. [ 51 ] Подобные общие ранние события произошли во многих других странах в конце 1920-х и 1930-х годах. [ 52 ] В Соединенных Штатах детская и подростковая психиатрия была признана медицинской специальностью в 1953 году с основанием Американской академии детской психиатрии , но не была признана законной медицинской специальностью, подлежащей сертификации до 1959 года. [ 53 ] [ 54 ]
Использование лекарств при лечении детей также началось в 1930-х годах, когда Чарльз Брэдли открыл нейропсихиатрическое отделение и первым начал использовать амфетамин детей с поражением головного мозга для лечения гиперактивных . [ 55 ] Но только в 1960-х годах был выдан первый грант НИЗ на изучение детской психофармакологии. Оно досталось одному из учеников Каннера, Леону Айзенбергу, второму директору отделения. [ 46 ]
Эта дисциплина относительно процветала с 1980-х годов, во многом благодаря вкладу, сделанному в 1970-х годах, хотя результаты для пациентов временами были разочаровывающими. Это было десятилетие, в течение которого детская психиатрия пережила значительную эволюцию в результате работы, проведенной, среди прочих, Евой Фроммер , Дугласом Холдейном , Майклом Раттером , Робином Скайннером и Сулой Вольф . [ 56 ] Первое комплексное обследование населения среди детей в возрасте от 9 до 11 лет, проведенное в Лондоне и на острове Уайт и появившееся в 1970 году, затронуло вопросы, которые продолжают оставаться важными для детской психиатрии; например, уровень психических расстройств, роль интеллектуального развития и физических нарушений, а также особое внимание к потенциальному социальному влиянию на адаптацию детей. Эта работа оказала большое влияние, особенно потому, что исследователи продемонстрировали определенную преемственность психопатологии с течением времени, а также влияние социальных и контекстуальных факторов на психическое здоровье детей при последующей переоценке исходной группы детей. В этих исследованиях была описана распространенность СДВГ (относительно низкая по сравнению с США), выявлено начало и распространенность депрессии в середине подросткового возраста и частая сопутствующая патология с расстройством поведения , а также изучена связь между различными психическими расстройствами и успеваемостью в учебе. [ 57 ]
Параллельно с этим шла работа по эпидемиологии аутизма , должна была значительно увеличить число детей с диагнозом аутизм . которая в последующие годы [ 58 ] Хотя в 1960-х и 70-х годах внимание уделялось классификации детских психиатрических расстройств, а затем были очерчены некоторые вопросы, такие как различие между невротическими расстройствами и расстройствами поведения, номенклатура не соответствовала растущим клиническим знаниям. Утверждалось, что эта ситуация изменилась в конце 1970-х годов с разработкой системы классификации DSM-III, хотя исследования показали, что эта система классификации имеет проблемы с достоверностью и надежностью. [ нужна ссылка ] С тех пор DSM-IV [ 59 ] и DSM-IVR изменили часть разделения психических расстройств на «детские» и «взрослые» расстройства на том основании, что, хотя многие психические расстройства не диагностируются до взрослой жизни, они могут проявляться в детстве или подростковом возрасте (DSM-IV). [ нужна ссылка ] . DSM Американской психиатрической ассоциации сейчас находится в пятом издании (DSM-5).
Людей, работающих в этой области, иногда называют «нейроразработчиками». [ 60 ] [ 61 ] По состоянию на 2005 год в этой области шли дебаты о том, следует ли сделать «нейродевелопериста» новой специальностью. [ 62 ]
Что касается результатов лечения пациентов, есть свидетельства того, что в Соединенном Королевстве, по крайней мере, к 70-летию Национальной службы здравоохранения , психическое здоровье остается медицинской «Золушкой» (низкий приоритет), и тем более услуги по охране здоровья детей и подростков, прошедшие через повторяющиеся реорганизации и недостаточное инвестирование, все это приводит к сбоям и потере адекватного обеспечения. [ 63 ]
«Современные исследования в области нейробиологии, генетики, эпигенетики и общественного здравоохранения представили заманчивая возможность того, что теперь можно с относительной уверенностью сказать, что многое (конечно, не все) понятно о том, почему одни дети борются, а другие парить. Хотя это и чрезмерное упрощение, теперь можно предположить, что это возможно. понять, как факторы окружающей среды, как отрицательные, так и положительные, влияют на геном или эпигеном, которые, в свою очередь, влияют на структуру и функцию мозга и, следовательно, человеческие мысли, действия и поведение». [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Биологическая психиатрия
- Психические расстройства, диагностированные в детстве
- Помощь детям
- Детская психопатология
- Консультативно-консультационная психиатрия
- Нарушения развития
- Медицинская модель
- Нейропсихиатрия
- Психиатрия
- Антипсихиатрия
- Споры о биопсихиатрии
- Споры о СДВГ
- Службы психического здоровья детей и подростков — предоставление услуг Национальной службы здравоохранения Соединенного Королевства
- Ренни против Кляйна – право отказаться от лечения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэдок, Бенджамин Дж; Сэдок, Вирджиния А; Каплан, Гарольд I (2009), Краткий учебник Каплана и Сэдока по детской и подростковой психиатрии , Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, ISBN 9780781793872
- ^ Веллер, Бриджит Э.; Бланфорд, Кэтрин Л.; Батлер, Эшли М. (2018). «Оценочная распространенность сопутствующих психиатрических заболеваний у подростков с депрессией в США в зависимости от расы / этнической принадлежности, 2011–2012 гг.». Журнал здоровья подростков . 62 (6): 716–721. дои : 10.1016/j.jadohealth.2017.12.020 . ISSN 1879-1972 . ПМИД 29784115 . S2CID 29157841 .
- ^ Раттер, Майкл и Тейлор, Эрик. Глава 2. Клиническая оценка и формулировка диагноза. В Раттер и Тейлор (2002)
- ^ Ангольд, Адриан. Глава 3. Диагностические интервью с родителями и детьми. В Раттер и Тейлор (2002)
- ^ Верхюльст, Франк и Ван дер Энде, январь. Глава 5. Шкалы оценок. В Раттер и Тейлор (2002)
- ^ Петерсон, Брэдли С.; Трампуш, Джоуи; Браун, Мора; Маглионе, Маргарет; Большакова Мария; Розель, Мэри; Майлз, Джереми; Пакдаман, Шейла; Ягю, Сачи; Мотала, Аниса; Хемпель, Сюзанна (1 апреля 2024 г.). «Инструменты для диагностики СДВГ у детей и подростков: систематический обзор» . Педиатрия . 153 (4). дои : 10.1542/педс.2024-065854 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 38523599 .
- ^ Сержант Джозеф и Тейлор, Эрик. Глава 6. Психологическое тестирование и наблюдение. В Раттер и Тейлор (2002)
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN 978-0-89042-555-8 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «МКБ-11» . icd.who.int .
- ^ Руссо, Сесиль; Мишам, Тоби; Батиш-Суидан, Мари (2008), «DSM IV, Культура и детская психиатрия», Канадская академия детской и подростковой психиатрии , 17 (2): 69–75, PMC 2387108 , PMID 18516309
- ^ Уинтерс, Нэнси; Хэнсон, Грэм; Стоянова, Венета (январь 2007 г.), «Формулировка случая в детской и подростковой психиатрии», Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки , 16 (1): 111–132, doi : 10.1016/j.chc.2006.07.010 , PMID 17141121
- ^ Эггер, Хелен (июль 2009 г.), «Психиатрическая оценка детей раннего возраста», Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки , 18 (3): 559–580, номер документа : 10.1016/j.chc.2009.02.004 , PMID 19486838
- ^ Герберт, Мартин. Глава 53, Поведенческая терапия, Раттер и Тейлор (2002).
- ^ Брент, Дэвид, Гейнор, Скотт и Версинг, Робин. Глава 54. Когнитивно-поведенческие подходы к лечению депрессии и тревоги. В Раттер и Тейлор (2002)
- ^ Компас, Брюс, Бенсон, Молли и др. Глава 55, Решение проблем и методы решения проблем, Раттер и Тейлор (2002).
- ^ Либерман А.Ф.; Ван Хорн П.; Иппен К.Г. (2005). «На пути к научно обоснованному лечению: детско-родительская психотерапия с дошкольниками, подвергшимися насилию в браке». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 44 (12): 1241–1248. дои : 10.1097/01.chi.0000181047.59702.58 . ПМИД 16292115 .
- ^ Шехтер Д.С., Вильхайм Э. (2009). «Когда воспитание детей становится немыслимым: вмешательство в работу травмированных родителей и их малышей». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 48 (3): 249–254. дои : 10.1097/chi.0b013e3181948ff1 . ПМИД 19242290 .
- ^ Скотт, Стивен. Глава 56. Программы обучения родителей, Раттер и Тейлор (2002).
- ↑ Джейкобс, Брайан и Пирс, Джоанна. Глава 57, Семейная терапия, Раттер и Тейлор (2002).
- ^ Хейман, Изобель и Сантош, Парамала. Глава 59, Фармакологическое и другое физическое лечение, Раттер и Тейлор (2002).
- ^ Раух, Паула и Еллинек, Майкл. Глава 62, Консультации педиатра, Раттер и Тейлор (2002).
- ^ Гарральда, Елена. Глава 65, Психиатрия первичной медико-санитарной помощи, у Раттера и Тейлора (2002).
- ^ Никол, Рори. Глава 64, Практика в немедицинских условиях, Раттер и Тейлор (2002).
- ^ Бахманн, Марейль; Бахманн, Кристиан Дж.; Джон, Катя; Хайнцель-Гутенбруннер, Моника; Ремшмидт, Гельмут; Маттеят, Фриц (июнь 2010 г.). «Эффективность детского и подросткового психиатрического лечения в натуралистических амбулаторных условиях» . Мировая психиатрия . 9 (2): 111–117. дои : 10.1002/j.2051-5545.2010.tb00288.x . ПМК 2911091 . ПМИД 20671900 .
- ^ Бахманн, Марейль; Бахманн, Кристиан; Плакал, Винфрид; Маттеят, Фриц (январь 2008 г.). «Эффективность психиатрических и психотерапевтических методов лечения психических расстройств у детей и подростков: систематическая оценка результатов метаанализов и обзоров. Часть II: СДВГ и расстройства социального поведения». Журнал детской и подростковой психиатрии и психотерапии . 36 (5): 321–333. дои : 10.1024/1422-4917.36.5.321 . ПМИД 18791982 .
- ^ «Что такое детская и подростковая психиатрия?» . www.aacap.org . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Специальность и специализация» . Американская остеопатическая ассоциация. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ AACAP. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Томас, Кристофер; Хольцер, Чарльз (2006), «Постоянная нехватка детских и подростковых психиатров», Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 45 (9): 1023–31, doi : 10.1097/01.chi.0000225353.16831.5d , ПМИД 16840879 , S2CID 17187044
- ^ «Детская и подростковая психиатрия как профессия» . www.aacap.org . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Винтроб Р. Межкультурная психиатрия. Психиатрические времена. 2010;27:27.
- ^ Мишам Т., Гусдер Дж., Руссо С., Надо Л. Культурные соображения в детской и подростковой психиатрии. Психиатрические времена. 2010;27:38-40.
- ^ Рональд Пайс (октябрь 2007 г.). «Насколько «объективны» психиатрические диагнозы?» . Психиатрия (Эджмонт) . 4 (10): 18–22. ПМЦ 2860522 . ПМИД 20428307 .
- ^ Фрэнсис, Аллен (6 августа 2013 г.). «Новый кризис доверия к психиатрическому диагнозу». Анналы внутренней медицины . 159 (2): 221–222. дои : 10.7326/0003-4819-159-3-201308060-00655 . ПМИД 23685989 . S2CID 8486296 .
- ^ Фрэнсис, Аллен (январь 2013 г.). «Прошлое, настоящее и будущее психиатрической диагностики» . Мировая психиатрия . 12 (2): 111–112. дои : 10.1002/wps.20027 . ПМЦ 3683254 . ПМИД 23737411 .
- ^ Уэббер, Джо., Плоттс, Синтия А. Теория и практика эмоциональных и поведенческих расстройств, 5-е издание. 2008. Pearson Education: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Американская психиатрическая ассоциация (сентябрь 2013 г.), «Пять вопросов, которые должны задать врачи и пациенты» , «Выбирая мудро : инициатива Фонда ABIM» , Американская психиатрическая ассоциация , получено 30 декабря 2013 г. , в котором цитируются
- Коррелл, Колорадо (апрель 2008 г.). «Мониторинг и лечение метаболических и эндокринных нежелательных явлений, связанных с антипсихотическими препаратами, у педиатрических пациентов». Международное обозрение психиатрии . 20 (2): 195–201. дои : 10.1080/09540260801889179 . ПМИД 18386212 . S2CID 26570095 .
- Макклеллан, Дж; Коватч, Р; Финдлинг, РЛ; Рабочая группа по вопросам качества (январь 2007 г.). «Практический параметр оценки и лечения детей и подростков с биполярным расстройством» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (1): 107–25. дои : 10.1097/01.chi.0000242240.69678.c4 . ПМИД 17195735 . S2CID 689321 .
- Лой, Дж. Х.; Мерри, СН; Хетрик, SE; Стасяк, К. (9 августа 2017 г.). «Атипичные антипсихотики при деструктивных расстройствах поведения у детей и подростков» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2017 (8): CD008559. дои : 10.1002/14651858.CD008559.pub3 . ПМК 6483473 . ПМИД 28791693 .
- Зито, Дж. М.; Бурку, М; Ибе, А; Сафер, диджей; Магдер, Л.С. (1 марта 2013 г.). «Применение антипсихотиков молодыми людьми, застрахованными по программе медицинской помощи: влияние права на участие и психиатрический диагноз за десятилетие». Психиатрические услуги . 64 (3): 223–9. дои : 10.1176/appi.ps.201200081 . ПМИД 23242390 .
- ^ Рей, Джозеф М. и Уолтер, Гэри (май 1997 г.). «Полвека использования ЭСТ у молодых людей» . Американский журнал психиатрии . 154 (5): 595–602. дои : 10.1176/ajp.154.5.595 . ПМИД 9137112 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шортер, Эдвард, и Хили, Дэвид (2007). Шоковая терапия: история электросудорожного лечения психических заболеваний (1-е изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 137. ИСБН 978-0-8135-4169-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Будман, Сандра Г. (24 сентября 1996 г.). «Шоковая терапия: она вернулась». Вашингтон Пост .
- ^ Салливан, Валери (30 октября 1982 г.). «Общие новости: Беркли, Калифорния». Юнайтед Пресс Интернэшнл .
- ^ Хилл, Гладвин (31 октября 1982 г.). «Теперь терапия голосованием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шаттлворт, Салли (январь 2012 г.), «Викторианские взгляды на развитие ребенка», The Lancet , 379 (9812): 212–213, doi : 10.1016/s0140-6736(12)60091-9 , PMID 22272394 , S2CID 35218208
- ^ Манхеймер, Марсель (1900), «Психические расстройства в детстве (обзор)», Journal of Mental Science , 46 (193): 342–343, doi : 10.1192/bjp.46.193.342 .
- ^ Элиасберг, WG (июль 1964 г.), «В память о Морице Трамере, докторе медицины (1882–1963)», Американский журнал психиатрии , 121 : 103–4, doi : 10.1176/ajp.121.1.103 , PMID 14154770
- ^ Перейти обратно: а б с д «Детская и подростковая психиатрия в больнице Джонса Хопкинса» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Ноймеркер, К.-Й. (2003), «Лео Каннер: его годы в Берлине, 1906–24. Корни аутистического расстройства», History of Psychiatry , 14 (2): 205–208, doi : 10.1177/0957154X030142005 , PMID 14518490 , S2CID 2513608
- ^ Каффо, Э. (1999), «Детская и подростковая психиатрия в Италии», Ремшмидт, Х.; ван Энгеланд, Х. (ред.), Детская и подростковая психиатрия в Европе , Steinkopff, стр. 187–196, doi : 10.1007/978-3-642-96003-1_15 , ISBN 978-3-642-96005-5
- ^ Беттлер, Фред и Белл, Карл (2010). Для благополучия каждого ребенка – краткая история Института исследований несовершеннолетних, 1909–2010 гг. Университет Иллинойса: Чикаго.
- ^ Шоуолтер, Джон Э. (2000). Детская и подростковая психиатрия достигает совершеннолетия, 1944–1994. В Меннингере Р.В. и Немии Дж.К. (ред.). Американская психиатрия после Второй мировой войны – 1944–1994. Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Press, стр. 461 – 480
- ^ Эванс, Бонни; Рахман, Шахина; Джонс, Эдгар (01 декабря 2008 г.), «Управление «неуправляемым»: детская психиатрия в межвоенный период в больнице Модсли, Лондон», History of Psychiatry , 19 (4): 454–475, doi : 10.1177/0957154X08089619 , PMC 2801544 , PMID 19397089
- ^ ЭВАНС, БОННИ; РАХМАН, ШАХИНА; ДЖОНС, ЭДГАР (декабрь 2008 г.). «Управление «неуправляемым»: детская психиатрия межвоенного периода в больнице Модсли, Лондон» . История психиатрии . 19 (76, часть 4): 454–475. дои : 10.1177/0957154X08089619 . ISSN 0957-154X . ПМК 2801544 . ПМИД 19397089 .
- ^ "О нас" . ААСАП. Архивировано из оригинала 21 апреля 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Катчинс, Херб; Кирк, Стюарт А. (1992). Продажа DSM: научная риторика в психиатрии . Нью-Йорк: А. де Грюйтер. ISBN 978-0-202-30431-1 .
- ^ Штроль, Мадлен П. (март 2011 г.). «Исследование Брэдли бензедрина на детях с поведенческими расстройствами» . Йельский журнал биологии и медицины . 84 (1): 27–33. ISSN 0044-0086 . ПМК 3064242 . ПМИД 21451781 .
- ^ Грин, Джонатан; Юл, Уильям (2001), «Предисловие», в книге Джонатана Грина и Уильяма Юла (ред.), « Исследования и инновации на пути к современной детской психиатрии: Festschrift для профессора сэра Майкла Раттера» , Лондон, стр. VII
{{citation}}
: CS1 maint: location missing publisher (link); Стивенсон, Джим (2001), «Значение генетических вариаций для аномального поведенческого развития», в книге Джонатана Грина и Уильяма Юла (ред.), Исследования и инновации на пути к современной детской психиатрии: Festschrift для профессора сэра Майкла Раттера , Лондон, п. 20{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Раттер, Майкл (1990), Глава 7, Возвращение к острову Уайт, Двадцать пять лет детской психиатрической эпидемиологии. Ежегодный прогресс в области детской психиатрии и развития детей. Шахматы, Стелла и Герциг, Маргарет (редакторы) , Psychology Press, ISBN 978-0-87630-602-4
- ^ Эванс, Бонни (июль 2013 г.). «Как аутизм стал аутизмом» . История гуманитарных наук . 26 (3): 3–31. дои : 10.1177/0952695113484320 . ISSN 0952-6951 . ПМЦ 3757918 . ПМИД 24014081 .
- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание , Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация, 1994 г.
- ^ Ши, ЮВ; Гордон, К; Хокинс, А; Кавчук, Дж; Смит, Д. (12 декабря 2000 г.). «Патология в лесу в сотне акров: взгляд на развитие нервной системы А. А. Милна» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 163 (12): 1557–9. ПМК 80580 . ПМИД 11153486 .
- ^ «Информационный бюллетень Международной ассоциации детской неврологии: отрывки». Детская неврология . 17 (1): 92–93. Июль 1997 г. doi : 10.1016/S0887-8994(97)90006-0 .
- ^ АЛАРКОН, РЕНАТО Д. (июнь 2005 г.). «Психиатрия, 2-е изд.». Американский журнал психиатрии . 162 (6): 1234–1236. дои : 10.1176/appi.ajp.162.6.1234 .
- ^ Барретт, Сьюзен (2019). «От приютов для взрослых к общественной помощи CAMHS: эволюция специализированной психиатрической помощи детям и подросткам, 1948-2018» . Revue Française de Civilization Britannique, XXIV-3 . XXIV (3). дои : 10.4000/rfcb.4138 .
- ^ Детская подростковая психиатрическая клиника N Am 26 (2017) 611–624
Ссылки
[ редактировать ]- Раттер, Майкл; Епископ, Дороти; Пайн, Дэниел; Скотт, Стивен; Стивенсон, Джим С.; Тейлор, Эрик А.; Тапар, Анита (2010), Детская и подростковая психиатрия Раттера (5-е изд.), Уайли-Блэквелл, ISBN 978-1-4051-4593-0
- Гудман, Роберт; Скотт, Стивен (2012), Детская и подростковая психиатрия , Уайли-Блэквелл, ISBN 978-1-119-97968-5 [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская академия детской и подростковой психиатрии
- Веб-сайт IACAPAP ( Международная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий )
- Европейская психиатрическая ассоциация: Детская и подростковая психиатрия
- Домашняя страница отделения детской психиатрии NIMH
- Британская энциклопедия
- Классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте: строим замки на песке?
- Культурное разнообразие в развитии детской психопатологии
- Ресурсы для амбулаторного лечения психических заболеваний детей