Банджара
Банджара - кочевые племена , найденные в Индии. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]GOR обычно называют себя банджарами и посторонними как KOR , но это использование не распространяется за пределы их собственного сообщества. Связанное использование - Gor Mati или Gormati , что означает «собственные люди». [ 2 ] [ 3 ] Мотирадж Ратод считает, что сообщество стало известно как Банджара около четырнадцатого века нашей эры и ранее имела некоторую связь с Ламаном , который претендует на 3000-летнюю историю. [ 4 ]
Ирфан Хабиб считает, что происхождение Банджары заключается в санскритском словом, которое по-разному выдвинуто как Ванидж , Ваник и Баник , как и название касты Бании , которая исторически была «выдающимся» торговым сообществом Индии. [ 5 ] Однако, согласно BG Halbar, слово Banjara происходит от санскритской вана чары . [ 6 ] [ А ]
Группа известна под разными именами в разных частях страны, в том числе Гор Банджара, Баладия, Гор, Гур Раджпут, Раджпут Банджара, Ладания, Лабана, Наяк и т. Д. [ Цитация необходима ] Несмотря на то, что сообщество, принимающее множество языков, Банджара используется по всей Индии, хотя в Карнатаке название изменено на Баниджагару . [ 8 ] Опрос, проведенный в 1968 году Всеиндийской Банджара Сева Санг, кастовой ассоциацией, зарегистрировал 27 синонимов и 17 подгрупп. [ 9 ]
История
[ редактировать ]По словам автора JJ Roy Burman, банджары поселились по всему Раджастхану и другим частям Индии. [ 10 ] Вместе с Бхопа , Домба и Калбелией их иногда называют «цыганами Индии». [ 11 ] DB Naik сказал, что «в цыгах цыгане и банджарских ламбани так много культурных сходств». [ 12 ]
Автор Б.Г. Хальбар заявил, что большинство кочевых сообществ считают, что они происходят от происхождения Раджпута . Они утверждают, что во время империи Моголов они отступили в леса и пообещали вернуться только тогда, когда иностранное влияние ушло. По словам Хальбара, они, по-видимому, имеют смешанную этническую принадлежность, возможно, происходящие в северо-центральной Индии. [ 6 ] Ирфан Хабиб пишет, что их составляющие группы могут фактически не разделять общее происхождение, с теориями, которые предполагают иное, отражают системный предвзятость британских этнографов 19-го века, которые стремились создать простые классификации. [ 13 ] Лаксман Сатья утверждает, что «их статус банджар был ограничен колониальным государством, игнорирующим богатое разнообразие, которое существовало среди различных групп». [ 14 ]
Несмотря на то, что Хабиб не называется Банджарой до 16 -го века, считает, что хроники Королевского суда Зиауддин Барани и Шейх Насируддин документировали их, действующие в Дели -султанате на несколько веков ранее, во время правления Алауддина Халджи . [ 15 ] Халбар встречается раньше, предполагая, что Дандин , санскритский писатель, который жил в 6 -м веке, ссылается на них, но, опять же, не по имени. [ 6 ]
Деятельность
[ редактировать ]Банджары были исторически скотоводалистами, торговцами, заводчиками и транспортерами товаров во внутренних регионах Индии, для которых они использовали лодки, тележки, верблюдов, волов, ослов, а иногда и относительно скудная лошадь, следовательно, контролировав большую часть торговли и экономики. Полем Режим транспорта зависел от местности. Например, верблюды и ослы лучше подходили для высокогорья, на которых тележки не могли вести переговоры, в то время как волы смогли лучше развиваться через влажные низменные районы. [ 15 ] [ 16 ] Их мастерство в переговорах о толстых лесах было особенно ценным. [ 17 ] Они часто путешествовали в группах для защиты, эта танда [ B ] руководил избранным головным врачом, по -разному описывается как Мукаддам , Наяк или Найк . [ 15 ] [ 19 ] Такие танды обычно составляли перевозку одного конкретного продукта и, следовательно, были по существу комбинированной торговой операцией. [ 20 ] Они могут быть огромными собраниями, некоторые из которых записаны как 190 000 зверей, и они также обслуживали потребности армий, чьи движения, естественно, следовали тем же торговым и каравановым маршрутам. Герцог Веллингтон использовал их для этой цели в своей кампании против Конфедерации Маратхи в конце 1790 -х годов, [ 21 ] и Джахангир , император Моголов , который царствовал в начале семнадцатого века, описал их как
Фиксированный класс людей, которые обладают тысячей волов или более или менее, различаются по количеству. Они приносят зерно из деревень в города, а также сопровождают армии. С армией может быть, по крайней мере, сотня тысяч волов или более. [ 8 ]
Некоторые подгруппы банджарских подгрупп, занимающихся торговлей конкретными товарами, но большинство обменивали все, что могло заработать их деньги [ 22 ] - Ассортимент был обширным, охватывающие равнины производят, такие как масляный семена, сахарный тростник, опиум, фрукты и цветы, лесные изделия (например, десны, хроиронджи , махуа , ягоды, мед) и предметы с холмов, включая табак и траву. [ 16 ] Некоторые торговали по конкретным товарам, таким как Labana (Salt), Multani (зерно) и Mukeri (древесина и древесина). [ 22 ] Одной из общих практик банджарских препаратов в Бераре до британского колониального периода было движение хлопка из региона, а затем обратно с продукцией, солью, специями и аналогичными потребителями в регион. [ 23 ] В этом районе, Deccan плато и центральные провинции , банджары имели монополию на движение соли до прибытия Ост -Индской компании . [ 24 ] В целом, они также обменяли скот, перемещая зверей по базарам страны, и они сдали свои тележки. [ 25 ] Хотя некоторые более старые источники предположили, что они не использовали кредит, анализ исторических источников Хабиба предполагает, что они это сделали, и что некоторые полагаются на это. [ Цитация необходима ]
Перипатетическая природа жизни Банджары значительно повлияла на их социальное поведение. Сатья заявляет, что это
создал огромное разнообразие в обществе Банджара с точки зрения языка, обычаев, убеждений и практики. Он развил в них довольно случайное, неортодоксальное и открытое отношение к религии, семье и женщинам. Многие из практик, которые были запрещены в основном православном индуистском обществе, были свободно практикованы в общине Банджара. [ 26 ]
Движение товаров по всей стране означало, что банджары должны были быть и были доверяли торговцам, ростовщикам и торговцам. Любые нарушения, вызванные выпасом их скота вдоль торговых путей, терпели, потому что те же звери обеспечивали навоз, чтобы оплодотворить землю. [ 23 ] Тем не менее, многие европейцы исторически считали, что банджары похожи на цыган , хотя это было неоправданно, поскольку были значительные различия. Хабиб пишет, что «суеверия всех видов, в том числе подозреваемые убийства ведьм и жертвы, усилили цыганский образ класса». [ 20 ]
В 19 -м веке, и, несмотря на некоторые британские чиновники, такие как Терстон, восхваляющие их достоверность как перевозчики, британские колониальные власти привели сообщество в соответствии с Законом о преступных племен 1871 года . [ 27 ] Эдвард Бальфур написал в своих миграционных племенах коренных жителей в Центральной Индии (1843), что сокращение числа войн к тому времени способствовало их экономической лишении, [ 28 ] в то время как вторжение в Ост -Индская компания на такие монополии, как соль, также повлияло на них. [ 29 ] Многие также потеряли свою работу в качестве перевозчиков из -за прибытия железных дорог и улучшенных дорог. Некоторые пытались поработать в лесах и продуктах, [ 27 ] Некоторые поселились как фермеры, а другие обратились к преступлению. [ 30 ] Раньше этого были британцы, которые считали их нежелательными из -за их роли в передаче сообщений и оружия армиям, когда они отправлялись в свои путешествия, [ 17 ] И среди британцев была также общая тенденция относиться к преступности как о чем -то нормальном среди общин без фиксированного жилища. [ 31 ] [ C ] Иногда их ассоциировали британцы с Тугеей [ 33 ] и к 1830 -м годам [ 34 ] получил некоторую известность за совершение преступлений, таких как ограбление на обочине дороги, подъем крупного рогатого скота и кража зерна или другого имущества. Женщины взяли на себя ведущую роль в такой преступности, во главе с руководителем банды, и если кто -то был осужден, то другие члены банды позаботятся о своих семьях. [ 35 ] Плохие, в основном неграмотные и неквалифицированные, банджары также были устойчивы к улучшению с помощью образования, что англичане чувствовали, что не оставляют никакого обращения, кроме жесткого контроля через полицейскую деятельность. Их репутация проступков сохранялась в начале двадцатого века. [ 27 ]
Статус банджар как назначенного преступного племени продолжалось до тех пор, пока не независимость Индии , когда отмена Закона о преступных племен заставил их классифицировать как одно из обозначенных племен . [ 36 ]
Язык
[ редактировать ]Поскольку на языке банджары нет сценария, он либо написан в Деванагари , либо в сценарии местного языка, такого как телугу или каннада . [ 37 ] Многие банджары сегодня являются двуязычными или многоязычными, принимая преобладающий язык своего окружения, но те, которые продолжают жить в областях плотного населения банджарского населения, продолжают использовать свой традиционный язык. [ 38 ] [ 39 ]
Были призывы к признанию традиционного языка в Конституции Индии ; Состояние Телангана представило два учебника на языке для детей начальной школы. [ 40 ]
Искусство
[ редактировать ]
Искусство Banjara включает в себя исполнительское искусство, такие как танец и музыка, а также народное и пластическое искусство, такие как Ранголи , текстильная вышивка, татуировка и живопись. [ 41 ] Вышивка и татуировка банджара особенно ценятся, а также образуют значительный аспект идентичности банджары. Женщины Ламбани специализируются на вышивке LEPO , которая включает в себя сшивание кусочков зеркала, декоративных бусин и монет на одежду. [ 42 ] Вышивка Sandur Lambani - это тип текстильной вышивки, уникальный для племени в Сандуру , район Беллари, штат Карнатака. Он получил тег GI . [ 43 ]
Фестивали
[ редактировать ]Банджары празднуют фестиваль под названием Сетала , обычно в июне или июле, во время которого они молится о защите своего скота. [ 44 ] В августе они празднуют фестиваль Teej , в котором молодые не состоящие в браке девушки молятся за хорошего жениха. Они сеют семена в бамбуковых чашах и поливают их три раза в день в течение девяти дней, и если ростки вырастают «толстые и высокие», это считается хорошим предзнаменованием. Во время Teej девушки поют и танцуют вокруг саженцев. [ 45 ]
Танец и музыка
[ редактировать ]Огненные танцы, танец Гумара и чари танец - это традиционные танцевальные формы банджар. У банджар есть сестринское сообщество певцов, известных как Дадхис, или Гаджугония. [ 46 ] Они традиционно путешествовали из деревни в деревню, пели песни в сопровождение Саранги . [ 47 ]

Религия
[ редактировать ]Известно, что народ Банджары поклоняется таким божествам, как Баладжи и Джагадамба . Они также держат Гуру Нанак в большом уважении. [ 48 ]
Sevalal , или Sevabhaya, является наиболее важным святым банджар. Колониальные британские администраторы цитируют свои истории, поместите его в 19 веке и определяют его первоначальное имя как Шива Ратор. [ 49 ] [ 50 ]
Общество
[ редактировать ]Хотя банджары традиционно были миграционными людьми, каждый год они исторически обосновались в жилье с фиксированным видом в течение месяцев июня в муссонах-Аугуст. [ 51 ] Несмотря на то, что введение современных способов транспорта в значительной степени сделало сообщество излишним от их традиционной оккупации, заставив их к экономическому стрессу, от которого они искали облегчение, обращаясь к сельскому хозяйству и другим неквалифицированным трудам, по словам В. Сарвесвара Наик, как недавно, многие, многие, многие Все еще сохранил кочевый образ жизни на сезонном порядке, чтобы дополнить их доход. Они также сохранили общие черты среди своих экзогамных кланов, в том числе строгая эндогамия племени , использование языка Гор-Боли, ссылаясь на себя как GOR , поселившись в группах танды , используя племенные советы, называемые Gor Panchayats для разрешения споров и, в случае женщин. Переход в традиционную одежду. Тем не менее, мужчины в значительной степени отказались от своей традиционной одежды белого дхоти (юбки) и красного тюрбана, а также ношение серьги, кольца пальцев и канадоро (серебряные струны, которые носят вокруг талии). [ 52 ]
Свадьба
[ редактировать ]Помимо сохранения своей практики эндогамии, Naik Records of Banjara Customs в 1990 -х годах Андхра -Прадеш в том, что они следуют формам брака, которые включают моногамию . Вдовам разрешено вступить в повторный брак, и развод принимается при условии, что он имеет согласие Гор Панчаят . [ 53 ] Браки, как правило, между людьми, которые живут довольно близко друг к другу, в том же талуке , или, иногда, в округе . Исключением из этого является относительно редкий случай, когда у человека есть некоторое образование, и в этом случае он становится все более распространенным, чтобы они принимали меры, которые связаны с более длительным расстоянием. [ 39 ]
Именно отцы мальчиков инициируют предложения о браке, обычно, когда ребенок достигает 18 лет и считается способным управлять независимым домом. Женщины и девочки, в том числе будущая невеста, не имеют права голоса в этом вопросе, но отец дает советы от Найка его танды и от близких родственников. Девочки обычно готовы к этому устроенному браку с самого начала полового созревания, и их родители демонстрируют сопротивление, когда будет сделано предложение, прежде чем ее отец согласится на совет, данный его Старовниками Найка и деревни. Гороскопы консультируются, а информация получена в отношении перспектив мальчика. Иногда договоренность проводится ранее и может даже быть торжественным с церемонией обручения, называемой сагаем , но девушка останется в семье, пока она не достигнет полового созревания. Когда достигнуто согласие, и обе стороны обещают на этот счет перед Гор Панчаятом , семья мальчика распределяет ликер, листья бетеля и орехи для танды и семьи девочки. Ей представлены полный набор традиционных одежды после брака, который сделан ее матерью. [ 54 ] Женское платье варьируется в зависимости от семейного положения, как и их украшение. Хотя орнамент когда -то был сделан из слоновой кости и серебра, снижение экономических обстоятельств привело к тому, что они были изготовлены из пластика и алюминия. Чрезвычайно сложная природа их платьев, включающих стеклянные кусочки, бусы и ракушки на красном материале, означает, что они носят в течение нескольких месяцев между тщательными отмыванием. [ 53 ]
Практика заплатить цену невесты отцу девушки традиционно применяется на обручении, что является празднованием сообщества, хотя выплата приданого семьи невесты становится очевидной. Значение этой транзакции устанавливается Gor Panchayat и теперь является денежной фигурой. Это были традиционно одиннадцать рупий , и четыре из бычьи или один тельлок и три крупного рогатого скота, если семья жениха не была особенно богатой. Брак обычно устроен в течение некоторого времени, когда работа мало, поэтому месяцы апреля и мая являются обычными, так как они падают сразу после периода сбора урожая. [ 55 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]Семьи Банджара предпочитают иметь как сыновей, так и дочерей. Сын считается необходимым, потому что они являются патрилинейным обществом, в то время как, по крайней мере, одна дочь считается желательной, потому что она может присматривать за родителями в их старости, если сын слишком озабочен в его браке. Дочери также вносят значительный вклад в управление семейным подразделением до их собственного брака и по этой причине они ценят их мамы, обучающиеся различным внутренним задачам, которые приносят пользу как подразделению, так и их будущей семейной жизни. Помимо строго внутренних задач, они являются экономическим благом, потому что они помогают выпить и выпас скота семьи и с работой на полях. [ 56 ]
Жена Банджара подчиняется своему мужу и, как ожидается, будет выполнять ежедневные задачи для своих родителей. Пока она и ее муж живут со своими родителями, она также подчиняется своей свекрови. Этот период совместного проживания с расширенной семьей обычно длится до тех пор, пока муж не поможет организовать браки его братьев. Как только муж освободится от своего обязательства перед своими братьями, его жена окажет давление, чтобы достичь отделения от совместного домохозяйства, что дает ей меру независимости, хотя она по -прежнему по -прежнему зависит от своего мужа. Разделение домохозяйств приводит к тому, что муж получает какую -то имущество от своих родителей, таких как земля, домашний скот и деньги, но, поскольку это патрилинейное общество, у жены ничего нет. [ 57 ]
Мужчины Банджары берут на себя инициативу на религиозных фестивалях, когда женщины играют дочернюю роль. Мужчины поют религиозные песни и исполняют ритуалы храма, но именно женщины делают большую часть пения и танцев. Женщины также должны будут работать с мужчинами, когда группы применяют выступления перед не-банджарской аудиторией, чтобы собрать деньги на празднование фестивалей, но большая часть этих денег затем потребляется мужчинами в форме спиртных напитков. Единственная религиозная функция, в которой женщины имеют первостепенное значение, - это подготовка к браку, церемония, которая обычно проводится в доме семьи невесты. [ 58 ]
Это люди, которые также выполняют политические функции, урегулируют споры и имеют дело с другими проблемами через Gor Panchayat . Любой вопрос, который связан с женщиной, решается мужчин, и это человек, который представляет ее интересы, пример - это дела о брачных предложениях, которые всегда требуют согласия Панчаята . Если женщина покидает своего мужа и супружескую обитель, то это тоже вопрос, который судит мужчины. [ 59 ]
В. Сарвесвара Найк, сама Банджара, написала в 1983 году, что для женщин Банджары в Андхра -Прадеш,
Ее деятельность ограничена в семье и обществе. Она должна ссылаться не на своего мужа по имени, а с уважительным словом Гарвало , который возглавляет семью. Ее речь низкая и покорная перед их людьми в обществе. Женщины считают мужчин мудрыми, потому что они обладают способностью изучать много вещей. Мужчины обязаны изучать много навыков. Женщины должны следовать по пути в соответствии с указаниями их мужчин. [ 39 ]
Распределение
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год община Банджара была указана в качестве запланированного племени в штатах Андхра -Прадеш, Телангана и Одиша. Они были назначены в качестве другого отсталого класса в Чхаттисгархе, Гуджарате, Харьяне, Мадхья -Прадеш, Махараштре и Раджастхане, а также как запланированная каста в штате Карнатака, Дели и Пенджаб. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Sumahan Bandyopadhyay говорит что -то довольно похожее - «полученное от запрета и Чарана, что означает странники леса» или «Грейзер крупного рогатого скота». [ 7 ]
- ^ Танда относится к каравану из быков , но также использовалась для описания лагеря банджары. [ 18 ]
- ^ Ассоциация блуждающих групп с преступностью не была ни колониальным понятием, ни обязательно той, которая впервые возникла в британскую эпоху в Индии. Британцы относились к бродягам как к преступникам в своей стране. [ 32 ]
Цитаты
- ^ Саху, ТР (1 сентября 2007 г.). Знание коренных народов: приложение . Научные издатели. С. 97–98. ISBN 978-93-87913-34-9 .
{{cite book}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Burman (2010) , с. 13–14
- ^ UP (1983) , p. 18
- ^ Burman (2010) , p. 15
- ^ Хабиб (1990) , стр. 374, 379
- ^ Jump up to: а беременный в Halbar (1986) , p. 14
- ^ Bandyopadhyay (2019) , с. 399
- ^ Jump up to: а беременный Хабиб (1990) , с. 374
- ^ UP (1983) , p. 17
- ^ JJ Roy Burman (2010). Этнография обозначенного племени: Ламан Банджара . Миттал публикации. п. 15. ISBN 9788183243452 .
- ^ Т. Пуллиа; КВ Кришнамурти; BiR Bath (1 Deceiver 2016). Этноботаника Индии, том 1: Восточные Гаты и Декан . CRC Press. ISBN 9781771883399 .
- ^ Дханасинг Б. Найк (2000). Искусство и литература Банджара Ламбани: социокультурное исследование . Абхинавские публикации. п. 4. ISBN 9788170173649 .
- ^ Хабиб (1990) , стр. 377-378
- ^ Сатья 1997 , с. 317
- ^ Jump up to: а беременный в Хабиб (1990) , с. 373
- ^ Jump up to: а беременный Сатья (1997) , с. 316
- ^ Jump up to: а беременный Прасад (1998) , с. 337–338
- ^ Хабиб (1990) , стр. 374-375
- ^ Сатья (1997) , с. 320
- ^ Jump up to: а беременный Хабиб (1990) , с. 378
- ^ Сатья (1997) , с. 318
- ^ Jump up to: а беременный Хабиб (1990) , с. 377
- ^ Jump up to: а беременный Сатья (1997) , с. 315
- ^ Синха (2008) , с. 12
- ^ Сатья (1997) , стр. 314, 316
- ^ Сатья (1997) , с. 314
- ^ Jump up to: а беременный в Halbar 1986 , с. 17-18
- ^ Синха (2008) , с. 9
- ^ Синха (2008) , стр. 11–13
- ^ Сатья (1997) , с. 319
- ^ Синха (2008) , с. 5
- ^ Синха (2008) , с. 6
- ^ Синха (2008) , стр. 5, 9–10
- ^ Синха (2008) , с. 8
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1993). Племенная этнография, обычное право и изменения . Концептуальная издательская компания. п. 253. ISBN 9788170224716 .
- ^ Halbar 1986 , p. 18
- ^ Bhukya (2010) , с. 233
- ^ Halbar (1986) , p. 20
- ^ Jump up to: а беременный в Найк (1983) , с. 24
- ^ «Держась на язык банджарского языка» . Индус . 11 сентября 2022 года.
- ^ UP (2000) , с. 132
- ^ UP (2000) , стр. 26-27
- ^ «Вышивка Sandur Lambani получает Gi Tag» . Индус . 30 сентября 2010 года . Получено 21 июня 2016 года .
- ^ «Священные фестивали банджар в Индии - Seetla Teej и Holi» . Исследовательские ворота . Сентябрь 2022 года . Получено 3 марта 2024 года .
- ^ «Племя Банджара отказывается развязать связи со своей культурой» . Индус . 23 августа 2013 года . Получено 1 октября 2014 года .
- ^ UP (2000) , с. 70
- ^ UP (2000) , с. 50
- ^ Deogaonkar & Deogaonkar (1992) , p
- ^ Bhukya (2010) , с. 209
- ^ Deogaonkar & Deogaonkar (1992) , p
- ^ Сатья (1997) , стр. 315, 317
- ^ Rise (1996) , стр. 27-28
- ^ Jump up to: а беременный Найк (1996) , стр. 28-29
- ^ Найк (1996) , с. 30
- ^ Найк (1996) , с. 32-34
- ^ Rise (1996) , стр. 29-30
- ^ Rise (1996) , стр. 34-35
- ^ UP (1983) , p. 22
- ^ UP (1983) , стр. 22-23
- ^ «Обозначенные, кочевые и полу-номадические сообщества» (PDF) . Национальная комиссия по обозначенным, кочевым и полу-номадическим племенам. 30 июня 2008 г. с. 50 Получено 12 октября 2018 года .
Библиография
- Bandyopadhyay, Sumahan (2019), «Исследование этнонимов индийских племен: исследование экологических и экономических аспектов», Восточный антрополог , Vol. 17, нет. 2, с. 395–403, doi : 10.1177/0976343020170211 , S2CID 202921563
- Bhukya, Bhangya (2010), подчиненные кочевники: Ламбадас под властью низамса , Восточный Блэксван, ISBN 9788125039617
- Burman, JJ Roy (2010), Этнография обозначенного племени: Laman Banjara , New Delhi: Mittal Publications, ISBN 978-8-18324-345-2
- Дхананджай, Сурья; Настроение, Дхананджай Найк (2020), «Гор Банджара» - устойчивое племя , Хайдарабад: М. Дхананджай Найк настроение, ISBN 978-93-5419-112-1 [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- Deogaonkar, Shashishechhar Gopal; Deogaonkar, Shailaja Shashishechhar (1992), Banjara , Concept Publishing Company, ISBN 978-81-7022-433-4
- Habib, Irfan (1990), «Торговые общины в прелониальной Индии», в Трейси, Джеймс Д. (ред.), « Рост торговых империй: торговля на дальние расстояния в раннем современном мире», 1350-1750 , издательство Кембриджского университета, издательство, издательство Кембриджского университета, С. 371–99, doi : 10.1017/cbo9780511563089 , ISBN 978-0-52145-735-4
- Halbar, BG (1986), Ламани экономика и общество в изменениях: социокультурные аспекты экономических изменений среди ламани Северного Карнатака , Публикации Миттала.
- Naik, Dhanasing B. (2000), Искусство и литература Banjara Lambanis: социокультурное исследование , публикации Abhinav, ISBN 978-81-7017-364-9
- Найк, Б. [В.] Сарвесвара (1983), «Статус и роль женщин в изменяющейся общине Банджара (Ламбади) Андхра -Прадеша», Индийский антрополог , 13 (2): 17–26, JSTOR 41919477
- Найк, В. Сарвесвара (1996), «Натал для супружеской семьи через брак: традиционный жизненный цикл женщин Ламбади (Банджара) в Андхра -Прадеш», Индийский антрополог , 26 (1): 27–35, JSTOR 41919790
- Prasad, Archana (1998), «Baiga: стратегии выживания и местная экономика в центральных провинциях», Исследования в истории , 14 (2): 325–348, doi : 10.1177/025764309801400209 , S2CID 15416992
- Сатья, Лаксман Д. (1997), «Колониальная сидячая и подчиненная: случай банджар из Берара, 1850-1900», Журнал крестьянских исследований , 24 (4): 314–336, DOI : 10.1080/03066159708438653
- Синха, Нитин (2008), «Мобильность, контроль и преступность в ранней колониальной Индии, 1760 -х - 1850 -е годы», Индийский обзор экономической и социальной истории , 45 (1): 1–33, doi : 10.1177/001946460704500101 , , S2CID 143091564/0019460704500101, S2CID 143091564/0019460704500101, S2CID 143091564/0019460704500101, S2CID 143091564/0019460704500101, S2CID 143091564/0019460704500101. S2CID 143091564/0019460704500101
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ahuja, Ravi (2004). «Открытие страны? Модели кровообращения и политики общения в ранней колониальной Ориссе». Исследования в истории . 20 (1): 73–130. doi : 10.1177/025764300402000104 . S2CID 154330906 .
- Бенджамин, Н. (1978). «Торговля центральных провинций Индии (1861–1880)». Индийский обзор экономической и социальной истории . 15 (4): 505–515. doi : 10.1177/001946467801500404 . S2CID 144969445 .
- Bhukya, Bhangya (2007). «Пяной субъекты: Dacoity и создание общества наблюдения в штате Хайдарабад». Индийский обзор экономической и социальной истории . 44 (2): 179–212. doi : 10.1177/001946460704400203 . S2CID 145208626 .
- Бренниг, Джозеф Дж. (1986). «Производители текстиля и производство в коромантеле конца семнадцатого века». Индийский обзор экономической и социальной истории . 23 (4): 333–355. doi : 10.1177/001946468602300401 . S2CID 128758666 .
- фон Фюрер-Хаймендорф, Кристоф (1982). Племена Индии: борьба за выживание . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-52004-315-2 .
- Сингх, Living Pal (2012). "Базриг Банджара " Сингх, Вилнер Пал (ред.). Преступные племена Пенджаба Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-13651-786-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Банаджара (полу-номадическое племя меньшинства Одиша)» (PDF) . Запланированные касты и запланированные племена исследований и обучения . Получено 1 июля 2020 года .
- Банджара народ
- Другие отсталые классы Чхаттисгарха
- Другие отсталые классы Гуджарата
- Другие отсталые классы Харьяны
- Другие отсталые классы Мадхья -Прадеш
- Другие отсталые классы Махараштры
- Другие отсталые классы Раджастхана
- Запланированные касты Карнатаки
- Запланированные касты Дели
- Запланированные касты Пенджаба
- Запланированные племена Андхра -Прадеш
- Запланированные племена Одиши
- Обозначенные племенами Индии
- Запланированные племена Теланганы
- Индуистские сообщества
- Индуистские этнические группы
- Социальные группы Раджастхана