Jump to content

Дом (скульптура)

(Перенаправлено с Гроув Роуд, 193 )
Хаус получил Рэйчел Уайтрид в 1993 году премию Тернера и премию K Foundation в 1994 году .

Дом представлял собой временную общественную скульптуру британской художницы Рэйчел Уайтрид на Гроув-роуд, Майл-Энд , в лондонском районе Тауэр-Хамлетс . Он был завершен 25 октября 1993 года и снесен одиннадцатью неделями позже, 11 января 1994 года. Работа получила премию Уайтрида Тернера как лучший молодой британский художник и художественную премию K Foundation как худший британский художник в ноябре 1993 года. [ 1 ]

Ранее Уайтред выставляла свою скульптуру «Призрак» — гипсовую слепку четырех стен гостиной в заброшенном викторианском таунхаусе — в галерее Чизенхейл в 1990 году. [ 2 ] «Дом» был задуман как аналогичная работа большего масштаба, охватывающая не одну комнату, а целый дом. Работа была заказана компанией Artangel и спонсирована компанией Beck's Beer and Tarmac Structural Repairs . [ 3 ] Предполагалось, что выбранный дом уже будет запланирован к сносу и что работы будут временными, но конструкция должна была быть отдельно стоящей, чтобы ее было видно со всех сторон.

После некоторых первоначальных обсуждений в 1991 и 1992 годах, когда рассматривались другие места в Лондоне, для работ был выбран викторианский таунхаус в Восточном Лондоне, и местный совет предоставил временную аренду по адресу 193 Grove Road, в Майл-Энде , E3. недалеко от старой римской дороги, ведущей из Лондона в Колчестер. [ 4 ] Дом был частью террасы на дороге, где некоторые здания были разрушены бомбардировками во время Второй мировой войны и позже заменены сборными домами . [ 5 ]

К 1990-м годам в этом районе существовал разнообразный социальный состав: поблизости находились церкви трех разных конфессий. Местные здания представляли собой смесь викторианских террас и вилл с высотными застройка Кэнэри-Уорф . многоквартирными домами 1960-х годов и позже, а вдалеке была видна [ 6 ] В этом районе проводилась масштабная реконструкция, и местные власти решили снести террасу, чтобы создать новый парк рядом с Роман-роуд и Гроув-роуд. Сидни Гейл, последний житель дома по адресу Гроув-роуд, 193, выступил против его сноса и продолжал жить в доме, в то время как остальная часть террасы была снесена, оставив свой дом и дома по обе стороны, но в конце концов его уговорили переехать. . [ 7 ]

Создание

[ редактировать ]

Работа представляла собой бетонную отливку внутренней части всего трехэтажного дома, подвала, первого и второго этажей, включая лестницу и эркеры, но не подкровельное пространство. После того, как Уайтред вступил во владение зданием в августе 1993 года, был заложен новый фундамент для поддержки нового бетона. Внутренние конструкции, такие как раковины и шкафы, были удалены, дыры в стенах заделаны, а окна закрыты, чтобы подготовить сплошную внутреннюю поверхность, на которую можно было распылять разрыхляющий агент , затем нанесли слой локрета светло-серого цвета толщиной 5 сантиметров (2,0 дюйма). а затем последний слой бетона толщиной 25 сантиметров (9,8 дюйма), армированный стальной сеткой. Строители ушли через дыру в крыше, которую затем заделали, а внешнюю кирпичную конструкцию сняли.

Кастинг проходил с августа по октябрь 1993 года, а работа была открыта для публики 25 октября 1993 года. [ 8 ] Будучи настолько тяжелой, работа была выставлена ​​на прежнем месте дома, на окраине нового общественного парка Веннингтон-Грин , рядом с Гроув-роуд. Остальные дома на террасе уже были снесены советом лондонского района Тауэр-Хамлетс .

Дом стал популярной достопримечательностью, которую ежедневно посещали тысячи посетителей. [ 8 ] Позже на одной стороне было добавлено граффити с надписью «За что?» с загадочным ответом «Почему бы и нет!» [ 9 ] Он получил восторженные отзывы критиков. Эндрю Грэм-Диксон из The Independent назвал ее «одной из самых необычных и творческих публичных скульптур, созданных английским художником в этом столетии». [ 10 ] Однако Эрик Флаундерс, председатель местного совета, назвал это чудовищем. [ а ] Петиция с требованием оставить его навсегда получила 3300 подписей. Предложение о его сохранении было внесено в Палату общин депутатом местного от партии Боу и Тополь парламента Милдред Гордон в ноябре 1993 года. [ 12 ] [ 8 ]

Работа получила премию Уайтреда Тернера в ноябре 1993 года, но совет подтвердил решение о ее сносе в тот же день, принятое решающим голосом председателя комитета по планированию. [ 8 ] Споры сравнивали с разногласиями по поводу публичных скульптур Джейкоба Эпштейна и Эрика Гилла , причем судьба работы напоминала Ричарда Серры в «Наклонную арку» Нью-Йорке. [ 13 ] Одновременно с получением премии Тернера Уайтред получил художественную награду K Foundation за худший образец британского искусства, что вдвое превышает сумму премии Тернера. [ 14 ] Уайтрид поначалу не решалась принять награду, но, если бы она этого не сделала, деньги бы сгорели. Половину денег она пожертвовала жилищному благотворительному фонду «Приют» , а остальную часть — на гранты молодым художникам. [ 8 ]

Тонкая конструкция Дома была снесена за два часа 11 января 1994 года. Джо Каллен, оператор землеройной машины, разрушившей сооружение, заявил собравшейся прессе: «Это не искусство, это кусок бетона». [ 15 ] Уайтрид, присутствовавшая при разрушении, заявила, что это расстроило, но решила не показывать своих эмоций публично. [ 11 ] [ б ] От произведения искусства ничего не осталось. [ 11 ]

Достопримечательность Эббсфлита

[ редактировать ]
Масштабная модель заявки Whiteread для проекта Ebbsfleet Landmark.

В 2008 году Уайтред предложила вариант изображения своего Дома для проекта Ebbsfleet Landmark. Проект должен был быть основан на ее собственном семейном доме и стать тем, что она назвала «памятником домам каждого».

Ее работа вошла в шорт-лист вместе с Марком Уоллинджером , Ричардом Диконом , Кристофером ле Брюном и Дэниелом Бюреном Белая лошадь » Уоллинджера в Эббсфлите , и в конечном итоге была выбрана « .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Флаундерс назвал скульптуру «полным мусором» и «маленьким развлечением для посещающих галереи классов Хэмпстеда». [ 11 ]
  2. Уайтред сказал о сносе: «Люди подходили ко мне, тыкали мне в лицо камерами и говорили: «Ты не собираешься плакать?» Ну, я, наверное, заплачу, но сделаю это сама».
  1. ^ Хиггинс, Шарлотта (8 сентября 2007 г.). «Рэйчел Уайтред» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 октября 2019 г.
  2. ^ «Рэйчел Уайтред – Галерея Чизенхейл» . Проверено 5 октября 2019 г.
  3. ^ «Рэйчел здесь больше не живет» . Фриз . № 14. ISSN   0962-0672 . Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN  9780714834597 . OCLC   33983802 .
  5. ^ «Дом-призрак: 20 лет со дня выхода «Дома» Рэйчел Уайтред » . Журнал «Аполлон» . 25 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  6. ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN  9780714834597 . OCLC   33983802 .
  7. ^ «Дом-призрак: 20 лет со дня выхода «Дома» Рэйчел Уайтред » . Журнал «Аполлон» . 25 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта (30 ноября 1993 г.). «Лучший из скульпторов, худший из скульпторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2016 г.
  9. ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN  9780714834597 . OCLC   33983802 .
  10. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2 ноября 1993 г.). «Это дом, который построила Рэйчел» . Независимый . Проверено 16 апреля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Грэм-Диксон, Эндрю (12 декабря 1994 г.). «Бесхитростный землеройщик наконец-то разрушил «Дом»» . Независимый .
  12. ^ «СКУЛЬПТУРА РЕЙЧЕЛ УАЙТРИД НА ГРОУВ-РОУД, ЛУК - Движения раннего дня» . edm.parliament.uk . Проверено 5 октября 2019 г.
  13. ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN  9780714834597 . OCLC   33983802 .
  14. ^ Хиггинс, Шарлотта (8 сентября 2007 г.). «Рэйчел Уайтред» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 октября 2019 г.
  15. ^ «BBC Arts — BBC Arts — Хорошие, плохие и пьяные: пять максимумов и пять минимумов премии Тёрнера» . Би-би-си . Проверено 5 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2fed2c6e2fe21a5aa27931f040fedca__1714419540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ca/b2fed2c6e2fe21a5aa27931f040fedca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House (sculpture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)