Jump to content

Пальмарес (киломбо)

Координаты : 9 ° 10'14 "ю.ш. 36 ° 05'02" з.д.  / 9,17056 ° ю.ш. 36,08389 ° з.д.  / -9,17056; -36.08389
(Перенаправлено с Киломбо-дос-Пальмарес )
Киломбо-дус-Пальмарес или Ангола Джанга
1605–1694
Южная часть капитанства Пернамбуку, в современном штате Алагоас, с изображением Киломбо-дос-Пальмарес.
Южная часть Капитанства Пернамбуку, в современном штате Алагоас , с изображением Киломбо-дос-Пальмарес.
Статус Киломбо
Капитал Серра-да-Баррига , сегодня в Алагоасе , Бразилия.
Общие языки Языки банту , португальский , языки коренных народов
Религия
Афро-американские религии , религия Конго , католицизм и анимизм , возможно, ислам , протестантизм и иудаизма. меньшинства
Правительство Конфедеративная монархия
• ок.1670–1678 гг.
Ганга Зумба (впервые подтверждено)
• 1678
Создать зону
• 1678–1694
Зомби (последний)
Историческая эпоха Колониальная Бразилия
• Беглые африканские рабы нашли поселение на Серра-да-Баррига.
1605
Бандейрантес разрушают последнюю крепость (сопротивление в регионе продолжается до 1790 года)
1694
Население
• 1690
11,000 [ 1 ]
Предшественник
Преемник
Колониальная Бразилия
Колониальная Бразилия

Пальмарес , или Киломбо душ Пальмарес , был киломбо , сообществом беглых рабов и других людей, в колониальной Бразилии , которая развивалась с 1605 года до ее подавления в 1694 году. Она располагалась в капитанстве Пернамбуку . , на территории современного бразильского штата Алагоас . Киломбо располагался на территории нынешнего муниципалитета Униан-дус-Палмарес . [ 2 ]

Современная традиция называть общину Киломбо Пальмарес . Киломбо были поселениями в основном выживших и свободнорожденных порабощенных африканцев . Киломбо . появились, когда африканцы начали прибывать в Бразилию в середине 1530-х годов, и их численность значительно выросла по мере расширения рабства

Ни один современный документ не называл Пальмареса киломбо ; термин мокамбо . вместо этого использовался [ 3 ] Пальмарес был домом не только для беглых порабощенных африканцев, но и для коренных народов , кабокло , а также бедных или маргинализированных португальских поселенцев, особенно португальских солдат, пытавшихся избежать принудительной военной службы. [ 4 ]

По одной из оценок, население Пальмареса в 1690-х годах составляло около 20 000 жителей. [ 5 ] хотя недавние исследования поставили под сомнение, преувеличена ли эта цифра. Стюарт Шварц оценивает это число примерно в 11 000, отмечая, что, тем не менее, это «несомненно самое большое сообщество беглецов, существовавшее в Бразилии». [ 1 ] Эти жители создали общество и правительство, основанное на ряде социально-политических моделей Центральной Африки , что отражает разнообразное этническое происхождение ее жителей, хотя Шварц подчеркивает, что жители Пальмарес «объединили эти [социально-политические модели] с аспектами европейской культуры и особенно местные адаптации». [ 6 ] Это правительство носило конфедеративный характер и возглавлялось избранным вождем, который распределял земельные владения, назначал должностных лиц (обычно членов семьи) и проживал в укреплении типа Макоко . Шесть португальских экспедиций пытались завоевать Пальмарес между 1680 и 1686 годами, но потерпели неудачу. Наконец губернатор Пернамбуку . и разгромил силы пальмаристов, положив , Педро Алмейда организовал армию под руководством Бандейрантес Домингуш Хорхе Велью и Бернарду Виейра де Мелу конец республике в 1694 году [ 7 ]

Период становления (1620–1653 гг.)

[ редактировать ]

Пальмарес — общее название, данное португальцами в Пернамбуку и Алагоасе внутренним районам за пределами поселений на побережье, особенно горным хребтам, потому что там было много пальм . Еще в 1602 году португальские поселенцы жаловались правительству, что их пленники убегают в этот недоступный регион и строят мокамбо , или небольшие поселения. Однако португальцам не удалось вытеснить эти общины, которые, вероятно, были небольшими и разрозненными, поэтому экспедиции во внутренние районы периодически продолжались.

В это время подавляющее большинство порабощенных африканцев, привезенных в Пернамбуку, были выходцами из португальской Анголы , возможно, целых 90%, и поэтому неудивительно, что традиция, сообщенная еще в 1671 году, гласит, что ее первыми основателями были ангольцы. Такое большое количество было обусловлено прежде всего тем, что португальцы использовали колонию Анголы в качестве крупной базы для набегов, а также существовали тесные отношения между держателями ангольского контракта , губернаторами Анголы и губернаторами Пернамбуку.

В 1630 году Голландская Вест-Индская компания направила флот для завоевания Пернамбуку в контексте голландско-португальской войны в период Иберийского союза . Хотя они захватили и удерживали город Ресифи , они не смогли (и вообще не захотели) завоевать остальную часть провинции. В результате между голландскими и португальскими поселенцами шла постоянная вялотекущая война. За это время тысячи порабощенных людей сбежали и отправились в Пальмарес.

Хотя первоначально голландцы рассматривали возможность заключения союза с Пальмаресом против португальцев, [ нужна ссылка ] мирные соглашения поставили их в положение поддержки экономики сахарных плантаций Пернамбуко. Следовательно, голландский лидер Джон Морис Нассау решил послать экспедиции против Пальмареса. Эти экспедиции также собирали о них сведения, и именно из этих сообщений мы узнаем об организации Пальмареса в их время.

К 1640-м годам многие мокамбо объединились в более крупные образования, управляемые королями. В голландских описаниях Каспара Барлеуса (опубликовано в 1647 г.) и Йохана Ньюхофа (опубликовано в 1682 г.) говорится о двух более крупных объединенных образованиях: «Большом Пальмаресе» и «Маленьком Пальмаресе». В каждом из этих отрядов был большой центральный город, укрепленный и вмещавший 5-6 тысяч человек. Окружающие холмы и долины были заполнены множеством мокамбо численностью от 50 до 100 человек. Описание визита Йохана Блера в один из крупнейших мокамбо в 1645 году (который был заброшен) показало, что в общине было 220 зданий, церковь, четыре кузницы и муниципальный дом. Церкви были обычным явлением в Пальмаресе отчасти потому, что ангольцы часто подвергались христианизации либо из португальской колонии, либо из Королевства Конго , которое в то время было христианизированной страной. Другие были обращены в христианство, находясь в рабстве. По словам голландцев, они использовали в качестве священника местного жителя, который кое-что знал о церкви, хотя они не думали, что он исповедует эту религию в ее обычной форме. [ 8 ] Шварц отмечает, что африканские религиозные обычаи также сохранились, и предполагает, что изображение Пальмареса как преимущественно христианского поселения, возможно, отражает путаницу или предвзятость со стороны современных комментаторов. [ 6 ]

От Пальмареса до Анголы Читать

[ редактировать ]

После 1654 года голландцы были изгнаны, и португальцы начали организовывать экспедиции против мокамбо Пальмареса. В период после Пиренейского союза (после 1640 г.) королевства Пальмарес разрослись и стали еще более консолидированными. Два описания, одно анонимный отчет под названием «Relação das Guerras de Palmares» (1678 г.) (Отчет о войне при Пальмаресе), другое, написанное Мануэлем Инхосой (1677 г.), описывают большое объединенное образование с девятью крупными поселениями и множеством более мелких. . Чуть более поздние источники сообщают нам, что королевство называлось «Ангола Джанга», что, по мнению португальцев, означало «Маленькая Ангола», хотя это не прямой перевод термина Кимбунду , как можно было бы ожидать. Оба текста сходятся во мнении, что им правил король, которого в «Relação das Guerras» назвали « Ганга Зумба », и что члены его семьи управляли другими поселениями, что предполагает зарождающуюся королевскую семью . У него также были чиновники и судьи, а также более или менее постоянная армия.

Хотя «Гуэрра де Пальмарес» постоянно называет короля Ганга Зумба и переводит его имя как «Великий Лорд», в других документах, включая письмо, адресованное королю, написанное в 1678 году, он упоминается как «Ганазумба» (что соответствует Кимбунду). термин нгана, означающий «господин»). Еще один чиновник, Гана Зона, также имел этот элемент в своем имени.

Бюст Зумби душ Пальмарес в Бразилиа .

После особенно разрушительного нападения капитана Фернана Каррильо [ pt ] в 1676–1677 годах, которое ранило Зумбу и привело к захвату некоторых из его детей и внуков, Ганга Зумба отправил письмо губернатору Пернамбуку с просьбой о мире. В ответ губернатор согласился помиловать Гангу Зумбу и всех его последователей при условии, что они перейдут на позицию ближе к португальским поселениям и вернут всех порабощенных африканцев, не родившихся в Пальмаресе. Хотя Ганга Зумба согласился с условиями, один из его наиболее влиятельных лидеров, Зумби, отказался принять условия. Согласно показаниям португальского священника, сделанным в 1692 году, Зумби родился в Пальмаресе в 1655 году, но был захвачен португальскими войсками во время рейда, будучи еще младенцем. Его воспитал священник и научил читать и писать на португальском и латыни . Однако в возрасте 15 лет Зумби сбежал и вернулся в Пальмарес. Там он быстро завоевал репутацию человека, обладающего военным мастерством и храбростью, и был назначен лидером большого мокамбо.

За короткое время Зумби организовал восстание против Ганги Зумбы, которого называли его дядей, и отравил его (хотя это не доказано, и многие полагают, что Зумба отравил себя в качестве предупреждения не доверять португальцам). Утверждается, что Зумба устал воевать, но еще больше опасался подписывать сделку с португальцами, предвидя их предательство и возобновление войны. К 1679 году португальцы снова отправили военные экспедиции против Зумби. Тем временем плантаторы сахара нарушили соглашение и снова поработили многих последователей Ганга Зумбы, перебравшихся ближе к побережью.

С 1680 по 1694 год португальцы и Зумби, ныне новый король Анголы Джанга, вели почти постоянную войну. Португальское правительство, наконец, привлекло к власти знаменитых португальских военачальников Домингуша Хорхе Велью и Бернардо Виейру ди Мелу , которые заработали себе репутацию в боях с коренными народами в Сан-Паулу , а затем в долине Сан-Франциско . Эти люди заручились поддержкой существующих сил Пернамбуку и местных союзников из числа коренных народов, которые сыграли важную роль в кампании. Последний штурм Пальмареса произошел в январе 1694 года. Серка-ду-Макако Главное поселение пало; Отчеты свидетельствуют о ожесточенной борьбе, в ходе которой 200 жителей Пальмареса покончили с собой, вместо того, чтобы сдаться и снова оказаться в рабстве. [ 6 ] Зумби был ранен. Он ускользнул от португальцев, но был предан, наконец схвачен и обезглавлен 20 ноября 1695 года.

Брат Зумби продолжил сопротивление, но Пальмарес в конечном итоге был уничтожен, а Велью и его последователи получили земельные гранты на территории Анголы Джанга, которую они заняли, чтобы не допустить восстановления королевства. Пальмарес был уничтожен большой армией индейцев под командованием белых и кабокло (белых и индейских смешанных кровей) военных капитанов. [ 9 ]

Хотя королевство было разрушено, в регионе Пальмарес продолжало существовать множество небольших беглых поселений, но централизованного государства в горах больше не было.

Боевые приемы

[ редактировать ]
Капоэйра или танец войны Иоганна Морица Ругендаса (1825).

Хотя часто утверждается, что жители Пальмарес защищались, используя вид боевого искусства под названием капоэйра , документальных свидетельств того, что жители Пальмарес действительно использовали этот метод боя, нет. [ 10 ] В большинстве источников они описываются как вооруженные копьями, луками, стрелами и ружьями. [ 11 ] Они смогли приобрести оружие, торгуя с португальцами и разрешив мелким скотоводам использовать свою землю. Партизанская война была обычным явлением; Жители Пальмареса, знакомые с местностью, использовали маскировку и внезапные атаки в своих интересах. Укрепления самих лагерей Пальмарес включали заборы, стены и ловушки. [ 6 ]

Историография

[ редактировать ]

В своей статье «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии» Шварц в некоторой степени бросает вызов историографической концепции Пальмареса как прямого транспонирования ангольской культуры и социально-политических структур, написав: «Многое из того, что считалось африканской «этнической принадлежностью» в Бразилии, было колониальными творениями. . Категории или группы, такие как «Конго» или «Ангола», сами по себе не имели этнического содержания и часто объединяли народы, происходящие из обширных территорий Африки, которые до порабощения не имели общего чувства родства или идентичности». Вместо этого он характеризует Пальмарес как гибридное общество, сочетающее традиции различных африканских групп. Он прослеживает этимологию слова киломбо от ки-ломбо, лагеря обрезания, распространенного среди народа мбунду в Анголе, который служил для укрепления культурного единства среди разрозненных местных этнических групп, и утверждает, что эта практика могла повлиять на разнообразие Пальмарес. Он также отмечает классовое расслоение внутри киломбо; похищенные в ходе рейдов часто порабощались жителями Пальмареса. Далее он подчеркивает экономическую взаимозависимость между жителями Пальмареса и живущими поблизости белыми португальцами, проявляющуюся в регулярном обмене товарами. [ 6 ]

Историк Алида К. Меткалф цитирует недавние археологические открытия на месте Пальмарес, которые «демонстрируют обширное влияние Индии», чтобы привести доводы в пользу «образа сообщества как сообщества, сформированного как индейцами, так и африканцами, стремящимися к свободе». [ 12 ]

Полувымышленный рассказ о Пальмаресе был использован в бразильском фильме 1984 года Карлоса Диега « » Киломбо .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стюарт Шварц, Рабы, крестьяне и повстанцы: пересмотр бразильского рабства (Иллинойс, 1994), с. 121.
  2. ^ Николетт, Чарльз Эдвард. Учебный материал: Quilombo dos Palmares. Архивировано 22 апреля 2022 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Джейн Ландерс. «Лидерство и власть в поселениях маронов в Испанской Америке и Бразилии». [ мертвая ссылка ] в Африке и Америке: взаимосвязи во время работорговли. Хосе К. Курто и Рене Сулодр-ЛаФранс, ред. 2005. с. 178fn31 (с. 183–184) ISBN   9781592212729 .
  4. Африканцы в Бразилии. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Орсер, Чарльз Э.; Фунари, Педро Пенсильвания (январь 2001 г.). «Археология, сопротивление и восстание рабов». Мировая археология . 33 (1): 61–72. дои : 10.1080/00438240126646 . ISSN   0043-8243 . S2CID   162409042 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Шварц, Стюарт (7 апреля 2005 г.), «Переосмысление Пальмарес: ​​сопротивление рабов в колониальной Бразилии» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.43121 , ISBN  978-0-19-530173-1 , получено 8 декабря 2020 г.
  7. ^ «Пальмарес» , Britannica Online.
  8. ^ Джон Торнтон, «Штаты Анголы и образование Пальмарес (Бразилия)» Annales Histoire, Sciences Sociales, 63.4 (2008): 760–797.
  9. ^ Жоау Хосе Рейс и Флавио душ Сантос Гомеш, «Квиломбо: бразильские мароны во время рабства». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , 31 января 2002 г., Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» , выпуск 25.4.
  10. ^ Деш-Оби 2008 , стр. 290.
  11. ^ Ассунсао 2002 , стр. 44.
  12. ^ Меткалф, Алида К. (2005). Посредники и колонизация Бразилии, 1500–1600 (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-79622-6 . OCLC   605091664 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Пита, Себастьян да Роча, История португальской Америки , Ред. Итатиая, 1976.
  • Эдисон Карнейро, O Quilombo dos Palmares (Сан-Паулу, 1947, единственное издание с документальным приложением и три последующих издания).
  • Десио Фрейтас, Пальмарес: ​​Рабы Guerra dos (Рио-де-Жанейро, 1973 г. и пять последующих изданий).
  • Р. Кент, «Пальмарес: ​​африканское государство в Бразилии», Журнал африканской истории .
  • Р. Андерсон, «Киломбо Пальмарес: ​​новый обзор маронского государства в Бразилии семнадцатого века», Журнал латиноамериканских исследований , 28, вып. 3 (октябрь 1996 г.): 545–566.
  • Ирен Диггс: «Зумби и Республика Ос-Пальмарес». Филон . 1953. Атлантический университет Кларка. Том. 2 р. 62.
  • «Пальмарес» , Британская онлайн-энциклопедия. 24 октября 2007 г.
  • Чарльз Э. Чепмен, Журнал истории негров , Том. 3, № 1 (январь 1918 г.), стр. 29–32.
  • Винсент Бакпету Томпсон. Африканцы диаспоры: эволюция африканского сознания и лидерства в Америке (от рабства до 1920-х годов) . Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2000. стр. 39–44.
  • Гленн Алан Чейни, Киломбо душ Пальмарес: ​​потерянная нация беглых рабов в Бразилии, Ганновер, Коннектикут: Библиотека Нью-Лондона, 2014.
  • Ассунсао, Матиас Рериг (2002). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Рутледж. ISBN  978-0-7146-8086-6 .
  • Тейлор, Джерард (2007). Капоэйра: игра Анголы из Луанды в киберпространство . Том. 1. Беркли, Калифорния: Книги Голубой Змеи. ISBN  9781583941836 .
  • Деш-Оби, Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканских боевых искусств в атлантическом мире . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-718-4 .

9 ° 10'14 "ю.ш. 36 ° 05'02" з.д.  / 9,17056 ° ю.ш. 36,08389 ° з.д.  / -9,17056; -36.08389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57b64547be71f55dc3808f7f641b93c__1704231900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/3c/b57b64547be71f55dc3808f7f641b93c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palmares (quilombo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)