Мельпатур Нараяна Бхаттатири
Мельпатур Нараяна Бхаттатири (Mēlpattūr nārāyaṇa bhaṭatiri; 1560–1646/1666), третий ученик Ахюты Пишарати , был членом Мадхавы Сангамаграмской школы астрономии и математики . Он был математическим лингвистом (Вьякарана). Его самая важная научная работа, Prakriya-sarvasvam , излагает аксиоматическую систему, разработанную в классической системе Panini . Тем не менее, он наиболее известен своим шедевром, Нараяниэем , религиозной композицией в похвале Гуруваюраппане ( Кришне ), которая все еще пела в храме Гуруваюр .
Рождение и образование
[ редактировать ]Бхаттатри был из деревни по имени Мелпатур в Курумбур в Атаванад -Панчаяте недалеко от Кадампуцы , очень недалеко от реки Тирур , а также недалеко от священного города Тирунавая и Бхаратэппуха , который известен как театр Фестиваля Маманкама в районе Малапурам . Он родился в 1560 году в благочестивой семье брамина , как сын Матрадаттана Бхаттхири, сам Пандит. Бхаттатири учился у своего отца в детстве. Он выучил веду веду из Мадхавы, Тарка Шастры (наука о дебатах на санскрите) от Дамодары и Вьякараны (санскритская грамматика) из Ахюты Пишарати. Он стал Пандит к 16 годам. Он женился на племяннице своего гуру Ачуты Пишарати и поселился в Триккандиюре в Тируре .
Он был одним из последних математиков школы Сангамаграммы, основанной Мадхавой в Керале, Южная Индия, и включал среди ее членов: Парамешвара, Нилаканта Сомайаджи, Джиштадева, Ахюта Пишарати, Мелпатур Нараяна Бхаттэти и Ахёта Панаккар. Он процветал между 14 и 16 веками, и первоначальные открытия школы, похоже, закончились Бхаттхири.
Кажется, что у него был младший брат, названный в честь своего отца (Mathrudattan Jr.). Один из рукописей Нараяниэяма говорит, что он был скопирован младшим братом автора Мартдатта. Семья Мелпатуров сейчас вымерла, и говорится, что она была объединена в семью Мараванчери Тиккедату. [ 1 ]
Нарейниам
[ редактировать ]Нараяниям - это преданная санскритская работа в форме поэтического гимна , состоящего из 1036 стихов (называемых «шлока» на санскрите). Он был написан Бхаттатири в 1586 году и дает краткое изложение 18 000 стихов Бхагавата Пураны .
Пишаради пострадал от ревматизма . Говорят, что Бхаттэтри , неспособный увидеть его боль, по йогической силе и путем Гурдакшины , Бхаттэтри взял эту болезнь и освободил своего гуру. Чтобы облегчить Нараяну этого заболевания, Эзхутахана , малаяламского поэта и санскритского ученого намекал- «Мин Тотту Куттука» (начните с рыбы). На первый взгляд, это предложение казалось бы оскорбительным для ортодоксального малайского брамина, которые являются строгими вегетарианцами. Тем не менее, Бхаттатири, понимая скрытое значение, решил представить различные воплощения Вишну , начиная с рыбы, как описано в Bhagavata Purana в серии дасаков (группы из десяти шлока). Достигнув Гурувайура , он начал составлять одну дасаку в день в присутствии Господа. Рефрен в последнем шлоке каждого дасаки - это молитва для него, чтобы убрать свои заболевания и страдания. Каждый день он пел 10 шлока на Шри Гуруваюраппане . Каждый набор из 10 стихов заканчивается молитвой за раннее лечение. Через 100 дней он закончил свои композиции, и его состояние постепенно улучшалось день ото дня. 27 ноября 1587 года, когда он закончил последний Дашакам («Аюраарогья Соухьям»), он был полностью вылечен. 100 -я песня, составленная в тот день, дает графическое описание этой формы Господа от головы до ноги. В тот день у него было видение Господа в форме Венугопалан . Ему было 27 лет. Он был предпринимателем Пурвы Миммса , Уттары Миммса и Вякараны.
Чакорасандеса, которая была раньше, чем Нараяниэйам, также относится к ревматическим пациентам, идущим в храм Гурувайор. Поклонение в храме Гурувайора считается уверенным, что лекарство от всех болезней. [ 1 ] Именно из -за этого убеждения Бхаттатири отправился в Гурувайор. Есть еще одна история, в которой говорится, что когда Бхаттатири собирался закончить свой шедевр Нараянеэям. Бхаттатири умолял лорда Гурувайорапана об облегчении его болезни. Лорд Гурувайорапан появился перед Бхаттатири и показал две руки лорда и сказал, что одна из его рук имела возможность вылечить его болезнь. И показал свою другую руку и сказал, что у него есть Каруням. Бхаттатири на мгновение подумал и выбрал руку, у которой был Каруням. Позже он объяснил, что Если у нас есть Каруням, мы все автоматически получаем все процветание и благополучие. Лорд дал Каруниам, и говорят, что болезнь Бхаттхири была вылечена.
Дружба с Пунтанамом
[ редактировать ]В то время как Нараяна Бхаттэтири сочиняла Нараяниэям в храме Гурувайура, Пунтанам, еще одного великого преданного лорда Гурувайорапы, а также поэта, который написал много великих дел о лорде Гуруваюрапа, включая Нджанаппана в Малаялам, также пришел там, чтобы поклоняться лорду Гурувурапану. Однажды он взял некоторые из своих стихов Нджанаппаны Бхаттэтири, чтобы исправить их и улучшить, но это было отклонено Бхаттхири с надменным замечанием, что Пунтанам не знал правильного значения слов, и он не хотел тратить время на такие глупые работы. Позже той ночи, лорд Гуруваюрапан сам появился во сне Бхаттатири и критиковал его, сказав, что он предпочитал Бхакти Пунтанама, чем знание Бхаттатири. А потом сам на следующий день Бхаттэтири извинился перед Пунтанамом и исправил ошибки, затем они стали друзьями.
Работа
[ редактировать ]Он написал по разным предметам, включая научные. Его работы: [ 1 ]
- Нараяниям
- Криякрама или Асвалаянакриякрама
- Пракриясарвасва
- Шрипадасаптати (предполагается, что его последняя работа)
- Дхатукавья
- Свахасудхакара
- Матияватара
- Раджасуя
- Ashtamicampu (прекрасное описание фестиваля Астами отмечалось в месяце Krithigai (Nov-Dec) в храме Шива в Вайком в Северном Траванкоре.
- Дитавокья
- Субхадрадхарана
- ПАНКАЛИСВАЙАМВАРА
Под покровительством Кочина Вира Кералавармана (1601-1615 гг. А.) Мелпутур написал Госринагараварнана и Виракералапрасасти. [ 1 ] : 164
Смерть
[ редактировать ]Говорят, что Бхаттатири жил, по крайней мере, в течение 86 лет, так как его желание было иметь счастливую, здоровую, долгую жизнь, как видно в конце Нараяниэяма. Одно стихотворение гласит, что он жил в течение 106 лет, и, соответственно, он должен был погиб в 1666 году. Но 86 считается более надежным. Соответственно, он жил во многих местах после своего лечения ревматизма, такого как Кочи, Амбалапужа , Кожикоде , и, наконец, он поселился в Мукколе недалеко от Чангарамкулама в современном районе Малапурам. Он оставался там в храме Деви около 20 лет, и он написал там свою последнюю работу. Однажды, вернувшись из храма Муккола, он рухнул и умер мгновенно. Таким образом, у него был мирный конец, как он хотел.
Во имя Мельпатура Бхаттатирипада есть памятник, все еще в деревне, где он родился, и известен как Мельпатур Иллапарамбу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый К. Вот Раджа (1980) «Нараяна Бхатта из Мелпутуртура», в вкладе Кералы в санскритскую литературу
- Индийские индусы
- 1560 Рождения
- 1646 Смерть
- Ученые из Кералы
- Малаяли народ
- Школа астрономии и математики Кералы
- Индийские математики 17-го века
- Люди из района Малапурам
- Индийские математики 16-го века
- Поэты из Кералы
- Индийские поэты 17-го века
- Индийские поэты 16-го века
- Ученые из Кералы
- OP F Guruvayur
- Sanskrit poets