Jump to content

Хадис с ручкой и бумагой

Хадис с ручкой и бумагой ( араб . حديث القلم والورقة , латинизированный : хадис аль-калам ва'ль-варака ) представляет собой инцидент, в котором исламский пророк Мухаммед выразил желание сделать письменное заявление незадолго до своей смерти, возможно, на Четверг, но ему помешали это сделать. Намерения Мухаммеда обсуждаются, хотя принято считать, что в этом заявлении официально был назначен его преемник. Возможно, из-за его последствий в истории ислама, некоторые называют этот инцидент «Бедствием четверга» ( араб . رزية يوم الخميس , латинизировано : raziyat yawm al-Khamīs ).

Повествование

[ редактировать ]

Просьба Мухаммеда

[ редактировать ]

Мухаммад заболел в 11 году хиджры (632 г. н. э. ), и, как сообщается, в четверг его состояние ухудшилось. [ 1 ] когда он попросил письменные принадлежности, чтобы «написать что-нибудь, после чего вы не будете введены в заблуждение», как сообщается на основании авторитета Ибн Аббаса в каноническом суннитском сборнике « Сахих аль-Бухари» . [ 2 ]

Возражение Умара

[ редактировать ]

В «Сахих аль-Бухари» Мухаммеда сообщается, что спутник Умар протестовал: «Болезнь одолела пророка. У нас есть книга Бога [ Коран ], и этого для нас достаточно». [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] В другом сообщении суннита Ибн Саада ( ум. 230/845 ) Умар вместо этого сказал присутствующим, что Мухаммад бредит: [ 4 ] как отметил также Маделунг . [ 5 ] То, что Мухаммаду сказали, что он в бреду, также появляется в другом сообщении Ибн Саада, аналогично переданном суннитом ат-Табари ( ум. 310/923 ), хотя во втором сообщении ничего не говорится о том, кто сделал этот комментарий. Суннит Ибн Касир ( ум. 774/1373 ) вообще исключает Умара из своего отчета, возможно, опасаясь негативного образа Умара. [ 4 ]

Ссориться

[ редактировать ]

далее В сообщении Сахиха говорится, что затем у постели Мухаммеда вспыхнула ссора. [ 3 ] некоторые предлагают следовать его приказам, а некоторые встают на сторону Умара и игнорируют просьбу пророка, [ 1 ] добавляет Ибн Саад в своем наиболее подробном отчете. [ 4 ] Поскольку шум и ссора усилились, Мухаммед попросил их уйти и ничего не написал. В одном из сообщений Ибн Саада жены Мухаммеда требуют выполнения его просьбы, но Умар заставляет их замолчать. В другом сообщении о нем говорится, что жена Мухаммеда Зайнаб выдвинула это требование. [ 4 ] цитируются В « Сахихе» слова Ибн Аббаса: «Величайшее из всех бедствий — это то, что встало между Апостолом и его писанием». [ 3 ] Вместо этого в некоторых сообщениях подобные слова приписывают Убайд Аллаху ибн Абдаллаху. [ 4 ] Фраза « ар-разийя кул аль-разийя » иногда используется по отношению к этому событию. [ 4 ] [ 1 ]

Реакция Мухаммеда

[ редактировать ]

Аль-Бухари ( ум. 256/870 г. ) и Ибн Саад упоминают, что Мухаммад был опечален ссорой ( ва гамму расул Аллах ), в то время как суннит ад-Диярбакри ( ум. гг 960-1550-е . ) умалчивает об этом в его отчет, но сохраняет имя Умара. В одном из сообщений Ибн Саада Мухаммед сделал выговор: «Они [женщины] лучше, чем вы» после того, как Умар заставил замолчать жен Мухаммеда, которые просили мужчин исполнить желание пророка. [ 4 ]

Рекомендации Мухаммеда

[ редактировать ]

В некоторых сообщениях добавляется, что Мухаммед оставил три устных наставления вместо письменного заявления, хотя разными авторами они были записаны по-разному. [ 4 ] В одном сообщении Ибн Саада перечислены два из этих указаний: изгнание многобожников из Аравии и прием делегаций таким же образом, как это сделал Мухаммед. Третья рекомендация отсутствует, возможно, ее источник забыл. [ 4 ] Шиит ) сообщает , Табарси ( ум. 548/1153 что третье (отсутствующее) наставление касалось семьи Мухаммеда, Ахль аль-Байт ( букв. « Люди дома » ). [ 1 ] В своем отчете Мухаммеда позже спросили, хочет ли он еще что-нибудь написать, и он ответил:

Нет, не после того, что вы сказали! Лучше сохраните мою память добротой к моим домашним. Относитесь с добротой к людям зиммы [а именно, евреям и христианам] и кормите бедных и ма малакат айманукум [рабов]. [ 1 ]

Еще в одном сообщении Ибн Саада со слов двоюродного брата и зятя Мухаммеда Али перечислены три наставления: молитва, закят (исламская милостыня) и (доброта) ма малакат айманукум (рабам). [ 6 ]

Среди ученых нет недостатка в предположениях о том, что намеревался написать Мухаммед. Шиитские учёные предполагают, что это было бы формальное назначение Али новым лидером, в то время как суннитские власти выдвигали различные альтернативы. [ 3 ]

Непослушание

[ редактировать ]

Отмечая, что именно Умар помешал Мухаммаду написать свое завещание, суннит Ибн Хазм ( ум. 456/1064 ) предполагает, что он имел в виду только добро ( арада би-ха аль-хайр ). Он также утверждает, что другие присутствующие согласились с Умаром и что воля пророка не имела никакого религиозного значения. В противном случае, говорит он, Мухаммед настоял бы на написании этого. Суннит аль-Халаби ( ум. 1044/1635 ) аналогичным образом предполагает, что Умар лишь хотел облегчить задачу пророка ( иннама кала дхалика тахфифан ала расул Аллах ). [ 4 ]

Назначение Абу Бакра

[ редактировать ]

Начиная с аль-Баладхури ( ум. 892 ), многие суннитские авторы представляли первого халифа Абу Бакра как назначенного преемника, что Мухаммед намеревался записать на смертном одре. В одном из сообщений аль-Баладхури Мухаммед ясно говорит об этом, добавляя, что его сочинение предотвратит раздоры среди мусульман. В отчетах аль-Баладхури также нет упоминаний об Умаре и Али, а основное внимание уделяется Абу Бакру и его дочери Аише . [ 4 ]

Сообщения аль-Халаби и Ибн Хазма аналогичны сообщениям аль-Баладхури. Аль-Халаби передает от Аиши без дальнейшей цепочки передачи, в то время как Ибн Хазм также выражает сожаление по поводу упущенной возможности назначить Абу Бакра, которая, по его мнению, предотвратила бы такое большое кровопролитие после Мухаммеда. [ 4 ]

Ибн Касир идет дальше и представляет весьма полемический отчет о смерти Мухаммеда, добавляя, что в своей последней проповеди он назначил Абу Бакра своим преемником, и это важное заявление, для которого ему пришлось сначала очиститься. [ 4 ] Сегодня общее суннитское убеждение состоит в том, что Мухаммед не назначал преемника. [ 7 ] Аль-Табари цитирует только два коротких сообщения об инциденте с ручкой и бумагой. [ 4 ]

Обозначение Али

[ редактировать ]

В шиитских источниках инцидент рассматривается как бедствие и упущенная возможность назначить Али преемником. [ 1 ] Например, в отчете аль-Муфида ( ум. 413/1022 ) подчеркивается непослушание Умара и то, что оно вызвало недовольство Мухаммеда, который устно подтвердил права Али на смертном одре. По словам Мискинзода, его рассказ соответствует суннитскому повествованию, за исключением части об Али. [ 4 ]

Маделунг цитирует разговор между Ибн Аббасом и Умаром, в котором последний утверждал, что Мухаммед намеревался назвать Али своим преемником и что он предотвратил это, будучи убежденным, что арабы восстанут против Али. [ 8 ] Традицию на этот счет также цитирует шиит Табабатай ( ум. 1981 ). [ 9 ] Эту точку зрения поддержал Хэзлтон . [ 10 ]

Политика сообщества

[ редактировать ]

В суннитском исламе этот хадис также связан с ростом общественной политики, последовавшей за смертью Мухаммеда. Утверждается, что, не оставив завещания, Мухаммед безоговорочно принял то, как мусульманская община ( умма ) будет функционировать после его смерти. Таким образом, этот хадис был связан с появлением суннитской традиции «Моя умма никогда не согласится с ошибкой», идеи, увековеченной, среди прочего, суннитскими богословами Ибн Хазмом и Ибн Сайидом ан-Насом ( ум. 734/1334 ). . [ 4 ] Маделунг в качестве альтернативы утверждает, что Коран советует верующим решать некоторые вопросы путем консультации, но преемственность пророков не входит в их число. Этот вопрос решается божественным избранием прошлых пророков Корана, пишет он. [ 11 ]

Авторитет Мухаммеда

[ редактировать ]

Для Мискинзода в центре истории находится вопрос о религиозном авторитете Мухаммеда, примером которого является заявление Умара: «У вас есть Коран, нам достаточно книги Бога». По ее мнению, эти традиции подразумевают, что Корана достаточно для руководства мусульманами после Мухаммеда. [ 4 ] Напротив, Хэзлтон отмечает, что Коран был дополнен пророческой практикой ( Сунной ). [ 12 ] Мусульмане-шииты добавляют к этому практику своих имамов , цитируя широко распространенный хадис аль-Такалайн , в котором Мухаммед просит мусульман искать руководства после него в Коране и его семье, Ахль аль-Байт . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Суннитская точка зрения

  • Хэзлтон, Лесли (2009). После Пророка: Эпическая история шиитско-суннитского раскола в исламе . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  9780385532099 .
  • Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда: исследование раннего халифата . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН  9780521646963 .
  • Мискинзода, Гурдофарид (2014). «История ручки и бумаги и ее интерпретация в мусульманской литературной и исторической традиции» . В Фархаде Дафтари (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . Изучение шиитского ислама: история, теология и право. ИБТаурис. ISBN  978-0-85773-529-4 .
  • Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. ISBN  9781438126968 .
  • Мавани, Хамид (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN  9780415624404 .
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300035315 .
  • Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300252057 .
  • Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-87395-390-8 .
  • Кини, Хизер Н. (2009). «халиф (араб. халифа, депутат, наместник)» . В Кампо, Хуан Э. (ред.). Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 125–6. ISBN  978-0-8160-5454-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69c883098acd2de8e6b0daa7a6f79a9__1722580860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a9/b69c883098acd2de8e6b0daa7a6f79a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith of pen and paper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)