Глаз (роман)
Первое английское издание | |
Автор | Vladimir Nabokov |
---|---|
Оригинальный заголовок | C зрители (Sogliadatai) |
Переводчик | Dmitri Nabokov |
Язык | Русский |
Издатель | Федра [ 1 ] |
Дата публикации | 1930 |
Опубликовано на английском языке | 1965 |
Глаз ( русский : схладата , соглиадатай , буквально «Вуайер» или «Пипер»), написанный в 1930 году, является Владимира Набокова четвертым романом . Он был переведен на английский сыном автора Дмитрия Набокова в 1965 году.
Около 80 страниц глаз - самый короткий роман Набокова. Сам Набоков назвал это «маленьким романом», и это работа, которая находится где -то вокруг границы между расширенным рассказом и новеллой. Он был произведен во время перерыва в создании рассказов Набокова между 1927 и 1930 годами в результате его растущего успеха в качестве писателя. [ 2 ]
Как и во многих ранних работах Набокова, персонажи в основном российские эмигранты, переезжавшие в Европу, в частности, Берлин. В этом случае роман расположен в двух домах, где молодой русский репетитор Смуров, арендовает комнату и доску.
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Действие романа в значительной степени начинается после (возможно, смертельной) попытки самоубийства главного героя . Это происходит после того, как он страдает от рук рукава мужа с рогашком (у главного героя была роман с женщиной по имени Матильда, с которой он также, по -видимому, был довольно скучным). [ 3 ] После его предполагаемой смерти и предположения, что все в окружающем его мире станет проявлением его «оставшегося» воображения, его «глаз» наблюдает за группой русских эмигран и подозрение существует.
Темы
[ редактировать ]Роман в значительной степени связан с неопределенным локусом идентичности и социальным построением идентичности в реакциях и мнениях других. Смуров существует как мошенничество, дворянин, негодяя, «сексуальное искатель приключений», вор и шпион в глазах различных персонажей. В некоторых смыслах Смуров сродни рассказчику заметок Достоевского из подполья . Когда главный герой тщательно собирает эти наблюдения, он пытается создать стабильную перспективу Смуров, которого мы только запоздалым обнаруживаем, является самим рассказчиком. Результатом является медитация на взаимосвязь между субъективностью и объективностью.
Работа является первой в творчестве Набокова с участием рассказчика от первого лица, и, в частности, тот, кто навязывает свой фантастический мир на реальный мир. Это должно было быть структурой, которая была разработана дальше в более поздних работах, таких как отчаяние (1934), Bale Fire (1962) и его последний роман « Посмотрите на арлекинов»! (1974). В интервью 1967 года с Альфредом Аппелем-младшим Набоковым ретроспективно предположил, что работа могла бы представлять собой поворот в его карьере в этом отношении. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глаз Владимира Набокова на обложках» .
- ^ "16 - глаз" . Мантекс. Архивировано с оригинала 10 января 2015 года . Получено 20 июня 2014 года .
- ^ Джонсон, Д. Бартон (зима 1985). «Книги отражены в глазах Набокова». Славянский и восточно -европейский журнал . 29 (4): 393–404. doi : 10.2307/307461 . JSTOR 307461 .
- ^ Джонсон, Д. Бартон (1995). Гарланд -компаньон Владимиру Набокову, под редакцией Владимира Э. Александрова . Routledge. п. 134. ISBN 978-0-8153-0354-1 Полем Получено 20 июня 2014 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вернон, Дэвид (2022). Ада в Земблу: романы Владимира Набокова . Эдинбург: Endellion Press. ISBN 978-1739136109 .