Фрэнсис Эгинтон
Фрэнсис Эгинтон | |
---|---|
Рожденный | 1737 |
Умер | 1805 (67–68 лет) |
Фрэнсис Эгинтон (1737–1805), [1] иногда пишется Эггинтон , был английским художником по стеклу. [2] Он расписывал окна соборов, церквей, часовен, величественных домов и т. д. по всей стране, оставив всего 50 крупных работ; его работы также экспортировались за границу. Его шедевр — «Обращение Святого Павла» для восточного окна церкви Святого Павла в Бирмингеме . Он также разработал метод механического воспроизведения картин.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эгинтон был внуком ректора Экингтона, Вустершир , и получил образование эмальера в Билстоне . В молодости он работал у Мэтью Бултона на мануфактуре в Сохо . В 1764 году Эгинтон работал декоратором японских изделий , но также много работал в моделировании. В течение следующих нескольких лет Бултон собрал в Сохо ряд талантливых художников, в том числе Джона Флаксмана и Джеймса Вятта ; и Эгинтон быстро стал умелым работником почти во всех областях декоративного искусства. [3]
«Механические картины» или «полиграфы»
[ редактировать ]Эгинтон был партнером Бултона в производстве «механических картин» или «полиграфов». Идея их, по всей вероятности, была взята Бултоном из процесса, модифицированного Робертом Лори (1755?-1836) из книги Жана-Батиста Ле Пренса . « акватинта » гравюры . Эгинтон усовершенствовал метод и применил его для изготовления цветных копий картин. Для каждой картины требовалось больше пластин, и, покинув типографию, Эгинтон закончил их вручную. Они были скопированы с работ Филипа Джеймса де Лутербурга , Анжелики Кауфман и других художников, а цена варьировалась от 1 фунта стерлингов. 10 с. до 21 фунта стерлингов. Самые большие были размером 40 на 50 дюймов. Иногда их принимали за оригинальные картины, хотя эти старые «полиграфы» на самом деле были почти идентичны лакированным цветным олеографиям, которые позже стали широко распространены, с той основной разницей, что последние были напечатаны литографически. [3]
Ф. П. Смит, в то время работавший в Патентном музее в Южном Кенсингтоне , в докладе, прочитанном перед Лондонским фотографическим обществом в 1863 году, утверждал, что некоторые из этих полиграфов, хранящихся в музее, на самом деле были ранними фотографиями. Однако это утверждение оказалось несостоятельным. Фотограф-новатор Томас Веджвуд действительно проводил эксперименты по копированию изображений путем воздействия света на нитрат серебра , но полученные тогда результаты не смогли бы создать изображения такого размера и характера. Окончательно вопрос был решен серией брошюр, написанных внуком Бултона, MPW Boulton, в 1863–1865 годах, в которых он изложил весь вопрос. Кроме того, ведущий литограф Винсент Брукс смог создать точную имитацию «земли» одного из экземпляров, выставленных в Южном Кенсингтоне, сняв отпечаток с пластины с гравировкой акватинты на бумаге, используемой для трансферной литографии. [3] [4]
Роспись стекла
[ редактировать ]«Картинное отделение» бизнеса Бултона было прекращено как убыточное, убыток от этого и от торговли с Японией составил более 500 фунтов стерлингов за 1780 год. Партнерство между Эгинтоном и Бултоном было расторгнуто. Лорд Дартмут предложил предоставить Эгинтону государственную пенсию в размере 20 фунтов стерлингов в год за его работу над процессом копирования фотографий, но Бултон возразил, и предложение было отозвано. В течение следующих года или двух Эгинтон, по-видимому, продолжал работать в Сохо и в 1781 году начал окрашивать и рисовать на стекле. В 1784 году он покинул Сохо и открыл собственный бизнес в Доме Проспект-Хилл (снесенном в 1871 году), который стоял прямо напротив Сохо. [3] [5]
До Эгинтона искусство росписи по стеклу полностью вышло из употребления. Он возродил его и создал длинную серию работ из витражей на своей фабрике в Бирмингеме. Его первой значимой работой был герб рыцарей Подвязки для двух готических окон в партере часовни Святого Георгия в Виндзоре , а также другие его работы: [3]
- Солсберийский собор (восточное и западное окна и десять мозаичных окон) и Личфилдский собор (восточное окно) в честь Джошуа Рейнольдса
- Восточное окно церкви Уонстед, Эссекс.
- Большое изображение « Доброго самаритянина » в частной часовне архиепископа Армы .
- Окно в часовне епископа Дерри . дворца
- Мемориал и другие окна в Бэбворт , Ноттингем церкви
- Астонская церковь , Бирмингем
- Шакбург , Уорикшир Церковь
- аббатства Тьюксбери Церковь
- Люнет над алтарем, католическая часовня, замок Нью-Уордур , Уилтшир [6]
- Окна часовни Мертон-колледжа , Оксфорд
- Прихожая колледжа Магдалины [7]
- Восточное окно церкви Святого Павла в Бирмингеме . [8] где у Бултона была скамья.
- Восточное окно церкви Святого Алкмунда в Шрусбери . [9]
Эгинтон нарисовал окно (20 на 10 футов), изображающее Соломона и царицу Савскую, в банкетном зале замка Арундел и выполнил большой объем работы для Уильяма Бекфорда в аббатстве Фонтхилл , включая тридцать две фигуры королей. , рыцарей и т. д., а также множество окон, за которые ему заплатили 12 000 фунтов стерлингов. Большая часть его работ была отправлена на экспорт, а некоторые из его лучших работ оказались в Амстердаме . В 1791 году он завершил то, что тогда считалось его шедевром, «Обращение Святого Павла» для восточного окна церкви Святого Павла в Бирмингеме , за что получил «очень недостаточную сумму в четыреста гиней». [3]
Работы Эгинтона по сути представляли собой прозрачные пленки на стекле. Ему пришлось сделать непрозрачной большую часть стекла и таким образом скрыть характерную красоту старых окон. Выставочный зал Эгинтона посещали все именитые гости Бирмингема. Лорд Нельсон в сопровождении сэра Уильяма и леди Гамильтон прибыл туда 29 августа 1802 года. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его дочь вышла замуж за Генри Вятта художника ; его сын, Уильям Рафаэль Эгинтон , унаследовал бизнес своего отца и в 1816 году был назначен окрашивателем стекол принцессы Шарлотты . Его брат, Джон Эгинтон, был известным гравером . Его племянник, которого также звали Фрэнсис Эгинтон , также был известным гравером. [3]
Эгинтон умер 26 марта 1805 года и был похоронен на кладбище Олд-Хэндсворта . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрэнсис Эгинтон» . Музеи и художественная галерея Бирмингема.
- ^ Харрис, Джон; Хикс, Кэрола (2008). Открытие витража . Издательство Оспри. п. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Эгинтон, Фрэнсис (1737–1805) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Джордж Уоллис. Призрак художественного процесса (The Art Journal, том 5, паб Vertue, 1866), стр. 251–5.
- ^ Дом на Проспект-Хилл (гравюра с изображением резиденции Эгинтона - «Быстрый путь в Стаффордшире»)
- ^ Историческая Англия. «Часовня замка Уордур (1300093)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ LFW Джуитт. Веджвуды и т. д. (Лондон, Virtue Brothers, 1865), с. 354.
- ^ Веб-сайт Святого Павла - Особенности церкви Святого Павла. Архивировано 15 ноября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Церковь Святого Алкмундса с веб-сайта туризма Шропшира.
- Эта статья включает текст из статьи «Эгинтон, Фрэнсис» из «Биографической истории изобразительного искусства» Ширджашуба Спунера , публикации 1873 года, которая сейчас находится в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь Святого Алкмундса (восточное окно Эгинтона)