Jump to content

Анабаптизм старого порядка

меннонитов старого порядка Лошадь и повозка в округе Оксфорд, Онтарио (2006 г.)
группы Old Order River Brothers Молодые женщины из в платьях-накидках и головных уборах из каппа (2006)

Анабаптизм старого порядка охватывает те группы, которые сохранили старые традиции анабаптистской христианской религии и образа жизни. [1]

Исторически движение Старого Порядка возникло во второй половине XIX века среди амишей , меннонитов южногерманского и швейцарского происхождения, а также братьев Шварценау и речных братьев в США и Канаде. Гуттериты . также считаются анабаптистами старого порядка, поскольку они продолжали вести общинную жизнь [2] Движение Старого Порядка привело к образованию нескольких подразделений Старого Порядка из основных анабаптистских групп в период с 1845 по 1901 год. [3] Все анабаптистские группы старого порядка, возникшие после 1901 года, отделились от устоявшихся анабаптистских групп старого порядка или были сформированы людьми, выходцами из разных анабаптистских групп старого порядка. [4]

В 1989 году Сандра Л. Кронк писала об анабаптистах старого порядка:

Амиши старого порядка и меннониты старого порядка [...] не являются домодернистскими реликвиями ушедшей эпохи. Движение «Старый порядок» — это сознательная попытка сохранить стиль христианской жизни, основанный на принципах, отличных от принципов общества в целом. [5]

К концу 20 века только в Северной Америке насчитывалось более четверти миллиона анабаптистов старого порядка. [6] Анабаптисты старого порядка ведут богатую духовную и общественную жизнь, что привлекает искателей , желающих стать членами церкви анабаптистских деноминаций старого порядка. [7]

Вера и практика

[ редактировать ]

Группы анабаптистов старого порядка не имеют пасторов, прошедших обучение в семинарии, и никогда не разрабатывали сложную письменную теологию. многие практики Старых Орденов проистекают из библейского принципа несоответствия миру Согласно Посланию к Римлянам 12:2 и другим библейским стихам, .

Избегание технологий анабаптистскими сообществами старого порядка основано не на вере в то, что технология в некотором роде является злом , а на заботе о природе своих сообществ. Сообщество важно для членов анабаптистских групп старого порядка, и технология или практика отвергаются, если они могут оказать на них негативное влияние. Это означает, что запреты обычно не являются абсолютными; член, не имеющий автомобиля, может согласиться на поездку на автомобиле или другом современном транспорте, если возникнет острая необходимость. Это основание также означает, что большинство представителей Старого Порядка не видят противоречия в наличии электричества в своих доильных коровниках, поскольку это необходимо для соблюдения правил охлаждения молока, но не в их доме.

Другие аспекты жизни анабаптистов старого порядка связаны с простотой, которая определяет их отличительную одежду . «Простой» по отношению к старым порядкам является противоположностью показного, причудливого или показного и считается добродетелью, противоположной гордыне, связанной со смирением. Оно основано на убеждении, что истинная ценность человека духовна и поэтому не заключается в его одежде или внешности. В основе простой одежды лежит желание подчиняться указаниям Нового Завета против внешних украшений и модной, дорогой одежды.

Непротивление и любовь к врагам — это вера, которой придерживаются все группы Старого Порядка.

По словам Дональда Крайбилла и Карла Боумана, среди старых орденов распространены следующие дополнительные практики: [8]

Одеваться

[ редактировать ]

Все группы анабаптистов старого порядка одеваются просто , и все их формы одежды имеют одни и те же корни в стиле одежды пенсильванских квакеров . [9]

Багги и автомобили

[ редактировать ]

Все группы амишей старого порядка состоят из групп лошадей и повозок, включая амишей нового порядка. Среди меннонитов старого порядка есть группы, управляющие лошадьми, повозками и автомобилями. То же самое верно и для старых порядков среди братьев Шварценау. Речные братья старого порядка — это группа водителей автомобилей, за исключением небольшой подгруппы, состоящей из примерно полдюжины членов, которые до сих пор используют лошади и повозки. Немецкие братья-баптисты старого порядка — это группа из трех общин в Огайо, которые до сих пор используют лошадей и повозки и не имеют электричества в своих домах. [10] [11] Группы гуттеритов полностью ездят на автомобилях. [12]

Почти все группы амишей старого порядка в повседневной жизни говорят на немецком диалекте, либо пенсильванском немецком , либо на одном из двух алеманнских диалектов ( швейцарские амиши ), либо, в случае гуттеритов, — гуттеритовском немецком . Среди меннонитов старого порядка все группы лошадей и повозок, за исключением групп Вирджинии, говорят на пенсильванском немецком языке. Группы меннонитов старого порядка, водящие автомобили, перешли на английский язык во второй половине 20 века. Группы, от которых отделились Братья Старого Ордена Шварценау и Братья Старого Ордена Реки, уже начали переходить на английский язык в 19 веке и в основном завершили это в первой половине 20 века.

Демография

[ редактировать ]

Насчитывается около 350 000 амишей старого порядка, от 60 000 до 80 000 меннонитов старого порядка, около 7 000 братьев старого порядка , около 350 речных братьев старого порядка и около 50 000 гуттеритов . [13] Темпы роста старых орденов амишей и меннонитов составляют от 3 до 5 процентов в год, в среднем около 3,7 процента. Группы Старого Порядка Шварценау и Речных Братьев, напротив, имеют низкие темпы роста и даже сокращались в течение 20 века. Все англоязычные группы имеют тенденцию расти гораздо медленнее, чем их немецкоязычные собратья.

Анабаптисты старого порядка включают следующие группы:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вандель, Джоанна; Маг, Юлиус А.; География, факультет Гвельфского университета (1998). Стабильность и изменения в системе меннонитского земледелия старого порядка в регионе Ватерлоо, Онтарио . Географический факультет Гвельфского университета. ISBN  978-0-88955-493-1 . Самодостаточность, малочисленность и однородность являются центральными принципами существования анабаптистских общин старого порядка (Hostetler, 1968).
  2. ^ Джозеф, Пол (15 июня 2016 г.). Энциклопедия войны SAGE: перспективы социальных наук . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4833-5991-5 . Многие из первоначальных членов гуттеритов присоединились к различным группам меннонитов в Соединенных Штатах. Меньшинство продолжало вести общинную жизнь и описывается как Старый порядок, и эти члены попадают в одно из трех племен: Шмидлеут, Дариуслет и Лерерлейт, где лейт означает «народ».
  3. ^ Доннер, Уильям В. (8 мая 2016 г.). Серьезная чушь: домики сурков, Versammlinge и немецкое наследие Пенсильвании . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-07720-8 . Самобытность анабаптистов старого порядка стала подчеркнута в конце девятнадцатого века, когда группы амишей и меннонитов разделились по поводу того, как сохранить религиозные ценности в индустриализирующемся обществе (первоначально амиши были группой, отколовшейся в семнадцатом веке от меннонитов).
  4. ^ Дональд Б. Крайбилл, Карл Боуман: На ​​обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья , Балтимор и Лондон, 2001, страницы 10-11.
  5. ^ Сандра Л. Кронк: Сеть любящих и заботливых отношений у Джона А. Хостетлера (редактор): Корни амишей: Сокровищница истории, мудрости и знаний, Балтимор и Лондон, 1989, стр. 286.
  6. ^ Нолт, Стивен М.; Лоуэн, Гарри (11 июня 2010 г.). Сквозь огонь и воду: обзор истории меннонитов . МенноМедиа. ISBN  978-0-8316-9701-3 . ...к концу двадцатого века в Северной Америке, в 27 штатах и ​​нескольких провинциях, насчитывается более четверти миллиона анабаптистов старого порядка.
  7. ^ Бриггс, Дэвид (28 августа 2013 г.). «Кто хочет присоединиться к равнинным меннонитам и амишам? Настоящие искатели анабаптистской жизни» . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 27 мая 2022 г.
  8. ^ Дональд Б. Крайбилл, Карл Боуман: На ​​обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья , Балтимор и Лондон, 2001, стр. 201.
  9. ^ Стивен Скотт : Почему они так одеваются , Половой акт, Пенсильвания, 1986.
  10. ^ Дональд Б. Крайбилл: Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов , Балтимор, 2010, стр. 247.
  11. ^ Стивен Скотт: Обычные багги: конный транспорт амишей, меннонитов и братьев , Общение, Пенсильвания, 1981.
  12. ^ Мендель, Линда (19 мая 2015 г.). «Гуттериты и технологии» . Проверено 1 февраля 2023 г.
  13. ^ Стерми, Питер (23 августа 2022 г.). Насилие и агрессия: интеграция теории, исследований и практики . Спрингер Природа. п. 332. ИСБН  978-3-031-04386-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bad43d11cda64c1ac20d932542b14312__1714873500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/12/bad43d11cda64c1ac20d932542b14312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Order Anabaptism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)