Jump to content

Квазигосударство

(Перенаправлено из прото-состояния )
Карта Британской империи при королеве Виктории в конце девятнадцатого века. «Доминионы» относятся ко всем территориям, принадлежащим Короне .
Карта Ближнего Востока, показывающая территории, контролируемые ИГИЛ по состоянию на май 2015 года: ряд крупных городов на севере Сирии и Ирака, а также коридоры, соединяющие их.
Максимальная протяженность территории Исламского государства ( часто называемого протогосударством) в Ираке и Сирии , 21 мая 2015 года. [1]

Квазигосударство ) (иногда называемое государственным образованием [2] или формально протогосударство [3] [2] ) — политическая единица, которая не представляет собой полностью автономное суверенное государство со своими собственными институтами. [4]

Точное определение квазигосударства в политической литературе колеблется в зависимости от контекста, в котором оно используется. Некоторые современные ученые использовали его для описания самоуправляемых британских колоний и зависимых территорий, которые осуществляли форму самоуправления , но оставались важными частями Британской империи и подчинялись в первую очередь администрации метрополии. [5] [6] Аналогичным образом, республики Советского Союза , которые представляли собой административные единицы со своими национальными особенностями, также были описаны как квазигосударства. [4]

В XXI веке термин «квазигосударство» чаще всего использовался в отношении воинствующих сепаратистских группировок, которые претендуют на определенный регион и осуществляют ту или иную форму территориального контроля над ним, но которым не хватает институциональной сплоченности. [5] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ] К таким квазигосударствам относятся Республика Сербская и Герцег-Босния во время Боснийской войны , [5] Республика Сербская Краина во время хорватской войны за независимость , [7] и Азавад во время восстания туарегов в 2012 году . [8] Исламское государство также широко считается примером современного квазигосударства или протогосударства. [9] [2] [10] [11]

Туареги восстают в недолговечном протогосударстве Азавад .

Термин «протогосударство» использовался в контексте еще в Древней Греции , чтобы обозначить явление, когда формированию большой и сплоченной нации часто предшествовали очень маленькие и свободные формы государственности. [12] Например, исторический социолог Гарри Рансимен описывает эволюцию социальной организации в греческие темные века от безгражданства до того, что он называет полугосударствами, основанными на патриархальном господстве, но лишенными внутреннего потенциала для достижения требований государственности, иногда переходящими в протогосударства с правительственными функциями, способными поддерживать себя на протяжении поколений, которые могли бы превратиться в более крупные и централизованные образования, выполняющие требования государственности к 700 г. до н.э. в архаический период. [12] [13]

Большинство древних протогосударств были продуктом племенных обществ, состоящих из относительно недолговечных конфедераций общин, объединившихся под властью одного военачальника или вождя, наделенного символической властью и военным званием. [12] Они не считались суверенными государствами, поскольку редко достигали какой-либо степени институционального постоянства, а власть часто осуществлялась над мобильным населением, а не над измеримой территорией. [12] Свободные конфедерации такого рода были основным средством создания общей государственности для людей во многих регионах, таких как степи Центральной Азии, на протяжении всей древней истории. [14]

Протогосударства распространились в Западной Европе в средние века , вероятно, в результате тенденции к политической децентрализации после распада Западной Римской империи и принятия феодализма . [15] Теоретически подчиняясь одному монарху в рамках феодальной системы, многие меньшие дворяне управляли своими феодальными владениями как миниатюрными «государствами внутри государств», независимыми друг от друга. [16] Эта практика была особенно заметна в отношении крупных децентрализованных политических образований, таких как Священная Римская империя , которая включала в себя множество автономных и полуавтономных протогосударств. [17]

После эпохи Великих географических открытий возникновение европейского колониализма привело к образованию колониальных протогосударств в Азии, Африке и Америке. [18] Некоторым колониям был предоставлен уникальный статус протекторатов , которые эффективно контролировались метрополией, но сохраняли ограниченную способность управлять собой, самоуправляясь колониями , доминионами и зависимыми территориями . [5] Это были отдельные административные единицы, каждая из которых выполняла многие функции государства, но фактически не осуществляла полного суверенитета или независимости. [18] С другой стороны, колонии без субнационального статуса самоуправления считались административными расширениями колонизирующей власти, а не настоящими протогосударствами. [19] Колониальные протогосударства позже послужили основой для ряда современных национальных государств, особенно на азиатском и африканском континентах. [18]

В течение двадцатого века некоторые протогосударства существовали не только как отдельные административные единицы, но и как их собственные теоретически самоуправляющиеся республики, объединенные друг с другом в политический союз, такой как социалистические федеративные системы, наблюдаемые в Югославии , Чехословакии и Советском Союзе . [5] [4] [20]

Территория, контролируемая Антифашистским советом Югославии , создавшим собственное протогосударство в 1942 году.

Еще одна форма протогосударства, получившая особенное распространение после окончания Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] устанавливается путем неконституционного захвата территории повстанцами или группировками боевиков, которые берут на себя роль фактического правительства . [9] Несмотря на то, что восставшие протогосударства лишены признания и гражданских институтов, они могут заниматься внешней торговлей, предоставлять социальные услуги и даже осуществлять ограниченную дипломатическую деятельность. [21] Эти протогосударства обычно формируются движениями, состоящими из географически сконцентрированных этнических или религиозных меньшинств, и, таким образом, являются общей чертой межэтнических гражданских конфликтов. [22] Часто это происходит из-за склонностей группы внутренней культурной идентичности, стремящейся отвергнуть легитимность политического порядка суверенного государства и создать свой собственный анклав, где она может свободно жить в соответствии со своей собственной сферой законов, социальных нравов и порядка. [22] С 1980-х годов возник особый вид повстанческой государственности в форме «протогосударства джихада», поскольку исламистская концепция государственности чрезвычайно гибка. Например, эмират джихада можно понимать просто как территорию или группу, управляемую эмиром; соответственно, он мог управлять значительной территорией или просто районом. Независимо от масштабов, обретение государственности обеспечивает боевикам джихада важную внутреннюю легитимность и закрепляет их самоидентификацию как передового общества, противостоящего определенным врагам. [9]

Накопление территории повстанческими силами с целью формирования субнациональной геополитической системы и, в конечном итоге, протогосударства было продуманным процессом в Китае во время гражданской войны в Китае , который создал прецедент для многих подобных попыток на протяжении двадцатого и двадцать первого века. века. [23] Протогосударства, созданные в результате гражданского конфликта, обычно существуют в состоянии постоянной войны, и их богатство и население могут быть соответственно ограничены. [24] Одним из наиболее ярких примеров протогосударств военного времени в XXI веке является Исламское Государство Ирака и Леванта . [25] [26] [27] которая поддерживала свою собственную административную бюрократию и взимала налоги. [28]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Определение протогосударства не является кратким, и его сбивает с толку взаимозаменяемое использование терминов «государство» , «страна» и «нация» для описания данной территории. [29] Однако термин «протогосударство» предпочтительнее «прото-нации» в академическом контексте, поскольку некоторые авторитеты также используют нацию для обозначения социальной, этнической или культурной группы, способной сформировать свое собственное государство. [29]

Протогосударство не отвечает четырем основным критериям государственности, разработанным в декларативной теории государственности 1933 года Конвенции Монтевидео : постоянное население, определенная территория, правительство со своими собственными институтами и способность вступать в отношения. с другими государствами. [29] Протогосударство не обязательно является синонимом государства с ограниченным признанием , которое в остальном имеет все признаки полностью функционирующего суверенного государства, такого как Родезия или Китайская Республика, также известная как Тайвань . [29] Однако протогосударства часто остаются непризнанными, поскольку государственный субъект, признающий протогосударство, делает это в нарушение внешнего суверенитета другого государственного субъекта. [30] Если на протогосударство распространяется полное дипломатическое признание и происходит обмен посольствами, оно определяется как самостоятельное суверенное государство и больше не может классифицироваться как протогосударство. [30]

Территория Хорватии, контролируемая протогосударством Сербская Краина , 1991–1995 годы. Республики

На протяжении всей современной истории частично автономные регионы более крупных признанных государств, особенно те, которые основаны на историческом прецеденте или этнической и культурной самобытности, которая отделяет их от тех, которые доминируют в государстве в целом, считались протогосударствами. [5] Самоуправление порождает субнациональную институциональную структуру, которую можно с полным основанием определить как протогосударство. [31] Когда восстание или восстание захватывает контроль и начинает устанавливать некое подобие управления в регионах внутри национальных территорий, находящихся под его эффективным правлением, оно также трансформируется в протогосударство. [32] Эти протогосударства военного времени, иногда называемые повстанческими государствами , могут в конечном итоге полностью изменить структуру государства или разграничить свои собственные автономные политические пространства. [32] Хотя современное формирование протогосударств на территории, контролируемой воинственным негосударственным образованием, не является новым явлением, оно было популяризировано Мао Цзэдуном во время гражданской войны в Китае и национально-освободительными движениями по всему миру, которые переняли его военную философию. [23] Возникновение повстанческого протогосударства иногда было также косвенным следствием движения, принявшего Че Гевары . теорию партизанской войны [23]

Сепаратистские протогосударства, скорее всего, будут формироваться в ранее существовавших государствах, у которых нет безопасных границ, четкого и четко определенного состава граждан или единой суверенной власти с монополией на законное использование военной силы. [33] Они могут быть созданы в результате путчей, восстаний, сепаратистских политических кампаний, иностранной интервенции, межконфессионального насилия, гражданской войны и даже бескровного роспуска или разделения государства. [33]

Протогосударства могут быть важными региональными игроками, поскольку их существование влияет на варианты, доступные государственным субъектам, либо в качестве потенциальных союзников, либо в качестве препятствий для формулирования их политической или экономической политики. [32]

Список протогосударств

[ редактировать ]

Составные протогосударства

[ редактировать ]
Протогосударство Родительское государство Достигнутая государственность С Источник
 Адыгея  Россия Российская Федерация 1991 [5]
 Аландские острова  Финляндия Нет 1921 [ нужна ссылка ] [5] [34] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Республика Алтай  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Аруба  Нидерланды Нет 1986 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Ашанти  Гана Нет 1957 [ нужна ссылка ] [35] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Азад Кашмир  Пакистан Нет 1975 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Азавад  У них было Нет 1975 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Азорские острова  Португалия Нет 1816 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Bashkortostan  Россия Российская Федерация 1990 [5]
 Британские Виргинские острова  Великобритания Нет 1960 [5]
 Бугенвиль  Папуа-Новая Гвинея Фактически 2001 [5]
 Бурятия  Россия Российская Федерация 1990 [5]
 Канарские острова  Испания Нет 1816 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Каталония  Испания Нет 1978 [5]
 Каймановы острова  Великобритания Нет 1962 [5]
 Штат Чин  Мьянма Нет 1949 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Чинланд  Мьянма Нет 2023 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Остров Рождества  Австралия Нет 1958 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Чувашия  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Острова Кука  Новая Зеландия Де-юре 1888 [5]
 Корсика  Франция Нет 1978 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Кюрасао  Нидерланды Нет 2010 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Дагестан  Россия Российская Федерация 1991 [5]
 Дарфур  Судан Судан 1991 [5]
 Остров Пасхи  Чили Нет 1944 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Страна Басков  Испания Нет 1978 [5]
 Фолклендские острова  Великобритания Нет 1833 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Фарерские острова  Дания Нет 1948 [5]
 Фландрия  Бельгия Нет 1970 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Французская Полинезия  Франция Нет 1847 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Галисия  Испания Нет 1978 [5]
 Гренландия  Дания Нет 1816 [5]
 Гуам  Соединенные Штаты Нет 1816 [5]
 Гернси  Великобритания Нет 1204 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Индийские резервации  Соединенные Штаты Де-юре 1658 [5]
Территория коренных народов (Бразилия)  Бразилия Нет 1850 [36] [ нужна ссылка ]
 Ингушетия  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Иракский Курдистан  Ирак Нет 1991 [37]
 Остров Мэн  Великобритания Де-юре 1828 [5]
 Джерси  Великобритания Де-юре 1204 [5]
Еврейская автономная область  Россия Российская Федерация 1934 [ нужна ссылка ]
 Джубаленд  Сомали Нет 2001 [примечание 1]
 Кабардино-Балкария  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 штат Качин  Мьянма Нет 1949 [5]
 Калмыкия  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Карачаево-Черкесия  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Карелия  Россия Российская Федерация 1991 [5]
 Кая Стэйт  Мьянма Нет 1949 [5]
 Штат Кайин  Мьянма Нет 1949 [5]
 Хакасия  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Республика Коми  Россия Российская Федерация 1996 [5]
 Древесина  Португалия Нет 1816 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Марий Эл  Россия Российская Федерация 1990 [5]
 Маркизские острова  Франция Нет 1844 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Монтсеррат  Великобритания Нет 1632 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Пн Штат  Мьянма Нет 1949 [5]
 Мордовия  Россия Российская Федерация 1994 [5]
 Новая Каледония  Франция Нет 1853 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Северные Марианские острова  Соединенные Штаты Нет 1899 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Северная Осетия-Алания  Россия Российская Федерация 1995 [5]
 Нунавут  Канада Нет 1999 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Пуэрто-Рико  Соединенные Штаты Нет 1816 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Пунтленд  Сомали Нет 1998 [40]
 Квебек  Канада Нет 1816 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Остров Святой Елены  Великобритания Нет 1834 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Республика Саха  Россия Российская Федерация 1991 [5]
 Шан Стэйт  Мьянма Нет 1949 [5]
 Синт-Мартен  Нидерланды Нет 2010 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Южный Тироль  Италия Нет 1926 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
  Шпицберген  Норвегия Нет 1992 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Татарстан  Россия Российская Федерация 1990 [5]
 Удаленный  Соломоновы Острова Нет 1981 [ нужна ссылка ] [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Теркс и Кайкос  Великобритания Нет 1973 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Закрывать  Россия Российская Федерация 1992 [5]
 Удмуртия  Россия Российская Федерация 1990 [5]
 Виргинские острова США  Соединенные Штаты Нет 1816 [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]
 Валлония  Бельгия Нет 1970 [5]
 штат Ва  Мьянма Фактически 2010 [41] [42]
 Занзибар  Танзания Нет 1964 [5]
Протогосударство Родительское государство Достигнутая государственность Даты Источник
 Аджария  Грузия Нет 1921–2004 [5]
 Армянская Советская Социалистическая Республика  Закавказская СФСР ,  Советский Союз Да 1922–1991
Artsakh  Азербайджан Фактически 1991-2023
 Аруба  Нидерланды Нет 1986 –1995 [ объяснить ] [5]
 Азербайджанская Советская Социалистическая Республика  Закавказская СФСР ,  Советский Союз Да 1922–1991
 Бопутатсвана  ЮАР Де-юре 1977–1994 [43]
Босния и Герцеговина  Югославия Да 1943–1992 [20]
 Белорусская Советская Социалистическая Республика  Российская СФСР ,  Советский Союз Да 1920–1991
 Сискей  ЮАР Де-юре 1981–1994 [43]
Хорватия  Югославия Да 1943–1991 [20]
Карпаты-Украина Карпатская Русь  Чехословакия Фактически 1938–1939
 Чешская Социалистическая Республика  Чехословакия Да 1969–1993 [33]
 Восточный Каприви  ЮАР Нет 1972–1989 [43]
 Эстонская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1940–1941, 1944–1991
Финская Социалистическая Рабочая Республика  Финляндия Нет 1918
Свободное государство узкого места  Пруссия ,  Веймарская республика Нет 1919-1923
Свободная Республика Шварценберг
Советская оккупационная зона Советская оккупационная зона Германии Фактически 1945
Украина Галицкие русины  Австро-Венгрия Фактически 1848–1918
 Гагаузия  Молдавия Нет 1991–1994 [5]
 Великие  ЮАР Нет 1971–1994 [43]
 Грузинская Советская Социалистическая Республика  Закавказская СФСР ,  Советский Союз Да 1922–1991
Индия Джамму и Кашмир  Индия Нет 1921–2019 [5]
 Херероленд  ЮАР Нет 1970–1989 [43]
 Кангване  ЮАР Нет 1972–1994 [43]
Республика Карелия Карельская АССР  Российская СФСР ,  Советский Союз союзная республика 1923–1940
 Карело-Финская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Нет 1940–1956
 Каванголенд  ЮАР Нет 1973–1989 [43]
 Казахская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1936–1991
 Киргизская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1936–1991
 КваНдебеле  ЮАР Нет 1981–1994 [43]
 Квазулу  ЮАР Нет 1981–1994 [43]
 Латвийская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1940–1941, 1944–1991
Остров Гонав  Гаити Нет 1920-е годы
 Север  ЮАР Нет 1972–1994 [43]
 Литовская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1940–1941, 1944–1990/1991
Македония  Югославия Да 1945–1991 [20]
Черногория  Югославия ,  Сербия и Черногория Да 1945–2006 [20]
Молдавия Молдавская АССР  Украинская ССР ,  Советский Союз союзная республика 1924–1940
 Молдавская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1940–1991
 Овамболенд  ЮАР Нет 1973–1989 [43]
 Вау Вау  ЮАР Нет 1974–1994 [43]
 Российская СФСР  Советский Союз Да 1917–1991 [4]
Сербия  Югославия ,  Сербия и Черногория Да 1945–2006 [20]
Сингапур Сингапур  Малайзия Да 1963–1965 [5]
 Словацкая Социалистическая Республика  Чехословакия Да 1969–1993 [33]
Словения  Югославия Да 1945–1991 [20]
ЮАР Юго-Западная Африка ( Намибия )  ЮАР Да 1915–1990 [44]
Южный Судан Южный Судан  Судан Да 2005–2011 [45]
 Транскей  ЮАР Де-юре 1976–1994 [43]
 Договорные государства  Великобритания Да 1820–1971 [46]
 Таджикская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1929–1991
Turkestan ASSR  Российская СФСР Нет 1918–1924 [47]
 Туркменская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1925–1991
 Украинская Народная Республика Советов  Российская СФСР Нет 1917–1918
 Украинская Советская Республика  Российская СФСР Нет 1918
 Украинская Советская Социалистическая Республика  Российская СФСР ,  Советский Союз Да 1919–1991 [48]
 Узбекская Советская Социалистическая Республика  Советский Союз Да 1924–1991
 Распродажа  ЮАР Де-юре 1979–1994 [43]

Сепаратистские, повстанческие и самопровозглашенные автономные протогосударства.

[ редактировать ]
Протогосударство Родительское государство Достигнутая государственность С Источник
Абхазия  Грузия Фактически 1992
Аль-Каида  У них было
 Сомали
Фактически 2006
Аль-Шабааб  Сомали Нет 2009 [49]
Союзные демократические силы  Демократическая Республика Конго
 Уганда
Нет 1996 [50]
Амбазония  Камерун Нет 2017
Ансар аль-Шариа (Йемен)  Йемен Нет 2011 [49]
Ансар аль-Сунна  Мозамбик Нет 2020
Автономная администрация Северной и Восточной Сирии  Сирия Частичный 2012 [51]
Кабинда  Ангола Нет 1975
Центральноафриканская Республика Коалиция патриотов перемен  Центральноафриканская Республика Нет 2020
движение хуситов движение хуситов  Йемен Нет 2004 [ нужно обновить? ]
Исламское государство  Ирак
 Сирия
 Афганистан
 Сомали
 Йемен
 Нигерия
 Ливия
 У них было
 Мозамбик
Фактически 2013 [29] [52] [53]
Качин  Мьянма Нет 1961
Хатумо  Сомали Нет 2012
Косово Косово  Сербия Фактически 2008
май-май  Демократическая Республика Конго Нет 2015
Армия Национального демократического альянса  Мьянма Нет 1989
Национальный фронт сопротивления Афганистана  Афганистан Нет 2021
Ндума Защита Конго - Отремонтированный  Демократическая Республика Конго Нет 2015
 Северный Кипр  Кипр Фактически 1974
Фронт освобождения оромо  Эфиопия Нет 1973
Сирийская оппозиция Революционная армия коммандос  Сирия Нет 2016
 Сахарская Республика  Марокко Частичный 1976 [54]
Государство Палестина Государство Палестина  Израиль Фактически 1988
Сомалиленд  Сомали Фактически 1991
Южная Осетия  Грузия Фактически 1991
Южный переходный совет  Йемен Фактически 2017
Суданский революционный фронт  Судан Нет 2011
Сирийская оппозиция Временное правительство Сирии  Сирия Нет 2013
Сирийское правительство спасения  Сирия Нет 2017
Техрик-и-Талибан Пакистан  Пакистан Нет 2002 [49]
Народно-освободительный фронт Тыграя  Эфиопия Частичный 2020
Приднестровье  Молдавия Фактически 1990
Объединенная армия штата Ва  Мьянма Нет 1989
Западное Папуа  Индонезия Нет 1971
Протогосударство Родительское государство Достигнутая государственность Даты Источник
Фронт Ан-Нусра  Сирия Нет 2012–2017 [52]
Ансар аль-Ислам  Ирак Нет 2001–2003 [49]
Ангола  Португалия Да 1961–1975
Ансар аль-Шариа (Ливия)  Ливия Нет 2014–2017 [52]
Ансар Дайн  У них было Нет 2012–2013 [52]
 Донецкая Народная Республика и  Луганская Народная Республика  Украина Фактически 2014–2022 [55]
Россия Вооруженные Силы Юга России  Россия Нет 1919–1920 [56]
 Азавад  У них было Фактически 2012–2013 [8]
Исламское государство Боко Харам  Нигерия
 Камерун
Нет 2013–2015 [52]
 Карпаты-Украина  Чехословакия ,  Венгрия Фактически 1938–1939
 Чеченская Республика Ичкерия  Россия Фактически 1991–2000 [30]
 Китайская Советская Республика Тайвань Китай Нет 1931–1937 [23]
Коммунистический Китай Тайвань Китай Да 1927–1949 [23]
Дар аль-Кути  Центральноафриканская Республика Фактически 2015–2021 [57]
Республика Дубровник Хорватия Хорватия Нет 1991–1992 [5]
Восточная Славония, Баранья и Западная Сремия Хорватия Хорватия Нет 1995–1998 [5]
ФАРК  Колумбия Нет 1964–2017 [58]
Фатх аль-Ислам  Ливан Нет 2007 [49]
Фуцзянь Китай Китай Нет 1933–1934
Вооруженная исламская группа Алжира  Алжир Нет 1993–1995 [49]
Хорватская Республика Герцег-Босния Герцег-Босния Республика Босния и Герцеговина Республика Босния и Герцеговина Нет 1991–1996 [5]
 Хайдарабад, штат  Индия Фактически 1947–1948 [5]
Идель-Урал Россия Россия Нет 1917–1918 [59]
Республика Ирландия Ирландская Республика  Великобритания Да 1919–1922 [60]
Исламский Эмират Кунар  Республика Афганистан Нет 1989–1991 [49]
Афганистан Исламский Эмират Афганистан  Исламское Государство Афганистан Фактически 1996–2001
Исламская Республика Конго  Египет Нет 1989–1992 [49]
Джамиат-э Ислами  Демократическая Республика Афганистан Нет 1982–1989 [61]
Республика Косово  ФР Югославия Нет 1992–1999 [62]
Харьковская Народная Республика Украина Украина Нет 2014 [63]
 Цзянси Китай Китай Нет 1931–1937 [23]
 Джубаленд  Сомали Нет 1998–2001 [38]
Джунбиш-э Милли  Республика Афганистан (до 28 апреля)
 Исламское Государство Афганистан (с 28 апреля)
Нет 1992–1997 [64]
Освобожденная Югославия  Независимое государство Хорватия
Оккупированная Сербия
Да 1942–1945 [65]
 Монголия Китай Китай Да 1911–1946
 Мозамбик  Португалия Да 1964–1974 [примечание 2]
Революционный Вьетнам  Южный Вьетнам Нет 1969–1976

[54]

Республика Сербская Республика Босния и Герцеговина Республика Босния и Герцеговина Нет 1991–1995 [5]
Район повстанцев Красных Копий в Дэнчжоу Китай Нет 1929 [66]
Сербская страна  Хорватия Нет 1991–1995 [67]
Судетская область  Чехословакия Нет 1918–1938 [68]
Либерия «Тейлорленд» или Большая Либерия  Либерия Нет 1990–1995/97 [примечание 3]
Тамил Илам  Шри-Ланка Нет 1983–2009 [58] [71] [72]
Тибет Тибет Китай Китай Нет 1912–1951 [примечание 4]
 Украинское национальное правительство  Советский Союз ,  Нацистская Германия Нет 1941
 Украинская Народная Республика  Российская Республика ,  Российская СФСР Да 1917–1921
 Соединенные Штаты  Великобритания Да 1776–1783
 Западноукраинская Народная Республика  Австро-Венгрия ,  Польша Нет 1918–1919
Западная Босния Республика Босния и Герцеговина Республика Босния и Герцеговина Нет 1993–1995 [5]
Сапатистские автономные муниципалитеты  Мексика Фактически 1994–2023
 Запорожская Сечь Речь Посполитая Да 16 век – 1649 г. [73]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Аннотации

[ редактировать ]
  1. Джубаленд объявил себя независимым от Сомали в 1998 году. [38] Формально она воссоединилась с Сомали в 2001 году, когда правящий ей Альянс долины Джуба страны стал частью Переходного федерального правительства . Однако Джубаленд продолжает оставаться более или менее автономным государством. [39]
  2. Ослабление португальского военного контроля над северным Мозамбиком во время мозамбикской войны за независимость позволило местным партизанам основать там протогосударство, которое просуществовало до окончания войны в 1974 году. Миниатюрное повстанческое протогосударство было домом для около миллиона человек. управлялся гражданским крылом ФРЕЛИМО и мог предоставлять административные услуги, открывать торговые отношения с Танзанией и даже контролировать строительство собственных школ и больниц с иностранной помощью. [21]
  3. В ходе Первой гражданской войны в Либерии центральное правительство Либерии фактически рухнуло, что позволило полевым командирам основать свои собственные феодальные владения. Один из самых влиятельных лидеров повстанцев в Либерии, Чарльз Тейлор , создал свои собственные владения, напоминающие реальное государство: он реорганизовал свое ополчение в военную организацию (разделенную на армию, морскую пехоту, флот и охрану особняка). , основал свою фактическую столицу в Гбарнге и создал под своим контролем гражданское правительство и систему правосудия, которые должны были обеспечивать соблюдение закона и порядка. Территорию, находившуюся под его контролем, обычно называли «Тейлорленд» или «Великая Либерия», и она даже становилась в некоторой степени стабильной и мирной, пока в 1994–1995 годах она не распалась в значительной степени в результате нападений соперничающих ополченцев. В конце концов, однако, Тейлор выиграл гражданскую войну и был избран президентом Либерии , а его режим стал новым центральным правительством. [69] [70]
  4. ^ См . дебаты о суверенитете Тибета.
  1. ^ Фэрфилд, Ханна; Уоллес, Тим; Уоткинс, Дерек (21 мая 2015 г.). «Как расширяется ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джон П. Грант; Дж. Крейг Баркер (2009). «Квазигосударство». Энциклопедический словарь Пэрри и Гранта по международному праву (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 493, 580. ISBN.  978-0-19-538977-7 . ОЛ   23213349М . Викиданные   Q105755921 . Этот термин иногда используется для описания образований, обладающих многими, но не всеми критериями государственности. . . которые, тем не менее, обладают определенной международной правосубъектностью. . . . термин международных отношений, а не международного права, он означает бывшие колонии. . .
  3. ^ «Как Исламское Государство объявило войну миру» . Внешняя политика . Проверено 20 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хан, Гордон (2002). Российская революция сверху, 1985–2000 годы: реформа, переходный период и революция в условиях падения советского коммунистического режима . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. п. 527. ИСБН  978-0765800497 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск Гриффитс, Райан (2016). Эпоха отделения: международные и внутренние детерминанты рождения государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 85–102, 213–242. ISBN  978-1107161627 .
  6. ^ Джексон, Роберт Х. (1991). Квазигосударства: суверенитет, международные отношения и третий мир . Издательство Кембриджского университета. стр. 21–22. дои : 10.1017/cbo9780511559020 . ISBN  978-0-521-44783-6 .
  7. ^ «HIC: ВЕСНИК, Подлистак, 16 и 17 апреля 2005 г., ВЕЛИКОЕ ТВОРЕНИЕ СЕРБИИ НА ХОРВАТСКОЙ ЗЕМЛЕ: ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕСПУБЛИКИ СЕРБИЯ» (XXIX) » . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Альварадо, Дэвид (май 2012 г.). «Независимый Азавад: туареги, джихадисты и неопределенное будущее Мали» (PDF) . Барселона: Барселонский центр международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Лия (2015) , стр. 31–32.
  10. ^ «Халифат треснул» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 20 июля 2016 г.
  11. ^ «Исламское государство: больше, чем террористическая группа?» . Электронные международные отношения . 3 апреля 2015 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Шайдель, Уолтер; Моррис, Ян (2009). Динамика древних империй: государственная власть от Ассирии до Византии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 5–6, 132. ISBN.  978-0195371581 .
  13. ^ Рансиман, WG (июль 1982 г.). «Происхождение государств: случай архаической Греции 351–377 гг.» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 24 (3): 351–377. дои : 10.1017/S0010417500010045 . ISSN   0010-4175 . S2CID   145247889 .
  14. ^ Ким, Хён Джин (2015). Гунны . Абингдон: Книги Рутледжа. стр. 3–6. ISBN  978-1138841758 .
  15. ^ Борза, Евгений (1992). В тени Олимпа: Возникновение Македонии . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 238–240. ISBN  978-0691008806 .
  16. ^ Дюверже, Морис (1972). Изучение политики . Суррей: Томас Нельсон и сыновья, издатели. стр. 144–145 . ISBN  978-0690790214 .
  17. ^ Битти, Эндрю (2011). Дунай: история культуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN  978-0199768356 .
  18. ^ Jump up to: а б с Абернети, Дэвид (2002). Динамика глобального доминирования: европейские заморские империи, 1415-1980 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 327–328. ISBN  978-0300093148 .
  19. ^ Морье-Жену, Эрик (2012). Конечно, Дорога? Национализм в Анголе, Гвинее-Бисау и Мозамбике Лейден: Koninklijke Brill NV. п. 2. ISBN  978-9004222618 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Костовикова, Дениса (2005). Косово: политика идентичности и пространства . Нью-Йорк: Книги Рутледжа. стр. 5–7 . ISBN  978-0415348065 .
  21. ^ Jump up to: а б Селлстрем, Тор (2002). Швеция и национальное освобождение в Южной Африке: Том. 2: Солидарность и помощь, 1970–1994 гг . Уппсала: Институт Северной Африки. стр. 97–99. ISBN  978-91-7106-448-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Кристиан, Патрик Джеймс (2011). Руководство для боевых советников по взаимоотношениям между племенами: история, закон и война как оперативные элементы . Бока-Ратон: Universal Publishers. стр. 36–37. ISBN  978-1599428161 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Макколл, RW (2005). Энциклопедия мировой географии, том 1 . Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated. стр. 397–398, 466. ISBN.  978-0-8160-5786-3 .
  24. ^ Торребланка, Хосе Игнасио (12 июля 2010 г.). «Эмбрио-состояния» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 18 марта 2016 г.
  25. ^ Сегурадо, Начо (16 апреля 2015 г.). «Почему Исламское Государство одерживает верх над наследниками Бен Ладена?» . 20 минут (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2016 г.
  26. ^ Ренгель, Кармен (5 апреля 2015 г.). «Хавьер Мартин: «Исламское государство обладает духом управления и выживания» » . huffingtonpost.es (на испанском языке) . Проверено 12 марта 2016 г.
  27. ^ Китинг, Том (08 марта 2016 г.). «Исламское государство: борьба за то, чтобы остаться богатым — BBC News» . Проверено 17 марта 2016 г.
  28. ^ Мартин Родригес, Хавьер (2015). Исламское государство. Геополитика хаоса [ Исламское государство: геополитика хаоса ] (на испанском языке) (3-е изд.). Мадрид , Испания: Книги водопада. п. 15. ISBN  978-84-9097-054-6 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г. Проверено 22 апреля 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Миддлтон, Ник (2015). Атлас стран, которых не существует: сборник пятидесяти непризнанных и практически незамеченных государств . Лондон: Издательство Macmillan . стр. 14–16. ISBN  978-1447295273 .
  30. ^ Jump up to: а б с Коггинс, Бриджит (2014). Силовая политика и государственное формирование в двадцатом веке: динамика признания . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 35–64, 173. ISBN.  978-1107047358 .
  31. ^ Огюстейн, Йост (2002). Ирландская революция, 1913-1923 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 13 . ISBN  978-0333982266 .
  32. ^ Jump up to: а б с Араойе, Адемола (2013). Окоме, Моджубаолу (ред.). Оспаривание нигерийского государства: гражданское общество и противоречия самоорганизации . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. п. 35. ISBN  978-1137324528 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Кеннет; Ван Дет, Январь (2016). Основы сравнительной политики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 364–365. ISBN  978-1107582859 .
  34. ^ «Евромозаика – Шведская в Финляндии» . www.uoc.edu . Проверено 11 ноября 2017 г.
  35. ^ Редер, Филип (2007). Откуда берутся национальные государства: институциональные изменения в эпоху национализма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 281. ИСБН  978-0691134673 .
  36. ^ «Л0601-1850» . www.planalto.gov.br . Проверено 17 июля 2021 г.
  37. ^ Дайер, Гвинн (2015). Не паникуйте: ИГИЛ, террор и сегодняшний Ближний Восток . Торонто: Random House Canada. стр. 105–107. ISBN  978-0345815866 .
  38. ^ Jump up to: а б Пискунова, Наталья (2010). Кришна-Хенсель, Саи Фелисия (ред.). Порядок и беспорядок в международной системе . Лондон: Книги Рутледж. п. 126. ИСБН  978-140940505-4 .
  39. ^ «Сомали» . Мировые государственные деятели . Проверено 9 марта 2006 г. - также показывает итальянский колониальный флаг и ссылки на карту
  40. ^ Палмер, Эндрю (2014). Новые пираты: современное глобальное пиратство от Сомали до Южно-Китайского моря . Лондон: IB Tauris, Издательство. п. 74. ИСБН  978-1848856332 .
  41. 29 декабря 2004 г., Wa Gang Two Heroes , Phoenix TV
  42. ^ Штайнмюллер, Ганс (2018). «Призыв в плен в штате Ва в Мьянме: знакомства, анонимность, покровительство и отказ от взаимности» (PDF) . Лондонская школа экономики . Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маркс, Энтони (1998). Создание расы и нации: сравнение Южной Африки, США и Бразилии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 106. ИСБН  978-0521585903 .
  44. ^ Гаагская академия международного права (1978 год). Recueil des cours: Сборник курсов Гаагской академии международного права . Альфен ан ден Рейн: Сийтхофф и Нордхофф, издатели. стр. 100–101. ISBN  978-90-286-0759-0 .
  45. ^ Сузуки, Эйсуке (2015). Ноортманн, Математика; Рейниш, август; Рингаерт, Седрик (ред.). Негосударственные субъекты в международном праве . Портленд: Издательство Харт. п. 40. ИСБН  978-1849465113 .
  46. ^ Ульрихсен, Кристиан Коутс (2013). Даргин, Джастин (ред.). Подъем глобального Юга: философские, геополитические и экономические тенденции 21 века . Сингапур: Всемирная научная издательская компания. стр. 155–156. ISBN  978-9814397803 .
  47. ^ Ривз, Мадлен (2014). Пограничная работа: пространственная жизнь государства в сельской местности Центральной Азии . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 66 . ISBN  978-0801477065 .
  48. ^ Рябчук, Николай (1994). «Между гражданским обществом и новым этатизмом: становление демократии и государственное строительство в Украине». В Кеннеди, Майкл Д. (ред.). Представляя Восточную Европу: посткоммунистические культурные исследования . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 135. ИСБН  0-472-10556-6 . Для Украины даже формальное провозглашение Украинской ССР, пусть и марионеточное, было чрезвычайно важно. Во-первых, это в некоторой степени легитимизировало само существование украинского государства и нации, пусть даже и в «нерушимом» союзе с Россией. Во-вторых, это дало возможность создать определенную государственную структуру, утвердить государственную символику и даже получить лишь неформальное, но, как оказалось, важнейшее членство в ООН. В-третьих, формальное существование Украинской ССР как отдельной этнической, территориальной и административной единицы с государственными особенностями объективно создавало легитимную и психологическую основу для возможного формирования политической нации. Сменить номинальный «суверенитет» на реальный оказалось гораздо проще, чем строить государство из нескольких губерний ( губерний ), которым угрожала иностранная интервенция и гражданская война, как это было в 1917–1920 годах.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лия (2015) , с. 33.
  50. ^ Дэниел Фэйи (19 февраля 2015 г.). «Новый взгляд на исламистских повстанцев Конго» . Вашингтон Пост . Проверено 16 октября 2017 г.
  51. ^ Уильямс, Брайан Глин (20 октября 2016 г.). Контрджихад: военный опыт Америки в Афганистане, Ираке и Сирии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812248678 .
  52. ^ Jump up to: а б с д и Лия (2015) , с. 34.
  53. ^ Ван Энгеланд, Анисе (2016). «Замечания Анисе ван Энгеланд» . Материалы ежегодного собрания Асил . 110 : 225–228. дои : 10.1017/S0272503700103052 . S2CID   233341833 .
  54. ^ Jump up to: а б Домингес, Хорхе (1989). Сделать мир безопасным для революции: внешняя политика Кубы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 127–128. ISBN  978-0674893252 .
  55. ^ Сокор, Владимир (2016). «Консервированный конфликт: образец России на востоке Украины». В Янку — Никулае; Фортуна, Андрей; Барна, Кристиан; Теодор, Михаэла (ред.). Противодействие гибридным угрозам: уроки, извлеченные из Украины . Вашингтон, округ Колумбия: IOS Press. стр. 187–192. ISBN  978-1614996507 . Военная интервенция России в 2014 году нарушила [права Украины на суверенитет, территориальную целостность и нерушимость ее границ] де-факто, но Минское перемирие формализует это нарушение на международном уровне. В условиях перемирия формальное восстановление суверенитета Украины и контроля над внешней границей в Донецко-Луганской области больше не является вопросом титула, права или международного права. Вместо этого это восстановление становится условием закрепления Донецко-Луганского протогосударства в конституции Украины и легитимизации установленной Москвой власти посредством выборов. Более того, условия этого восстановления являются предметом переговоров между Киевом и Донецко-Луганской (то есть Москвой) в рамках Минского перемирия.
  56. ^ Shambarov, V. The State and revolutions (Государство и революции) . "Algoritm". Moscow, 2001 (in Russian)
  57. ^ «Повстанцы Центральноафриканской Республики объявляют автономное государство на севере» . Вашингтон Пост . 15 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  58. ^ Jump up to: а б Фор, Ги Оливье; Зартман, И. Уильям (1997). Взаимодействие с экстремистами: компромиссы, время и дипломатия . Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США. п. 5. ISBN  978-1601270740 .
  59. ^ Робертс, Гленн (2007). Комиссар и мулла: советско-мусульманская политика с 1917 по 1924 год . Бока-Ратон: Universal Publishers . п. 14. ISBN  978-1581123494 .
  60. ^ Сузман, Марк (1999). Этнический национализм и государственная власть: рост ирландского национализма, африканерского национализма и сионизма . Бейзингсток: Macmillan Press. стр. 144–145. ISBN  978-0312220280 .
  61. ^ Журнал обороны . Икрам уль-Маджид Сегал, 2006, том 9–10, Сборник выпусков 12 (9)–12 (10), стр. 47.
  62. Заявление премьер-министра Албании Сали Бериши во время признания Республики Косово, в котором говорится, что это основано на албанском законе 1991 года, признавшем Республику Косово. Архивировано 20 апреля 2012 года на Wayback Machine.
  63. ^ «Украинские власти очистили харьковское здание, арестовали множество «сепаратистов» » . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 8 апреля 2014 г.
  64. ^ «Рашид Дустум: Коварный генерал» . Independent.co.uk . Декабрь 2001 года.
  65. ^ Лакер, Уолтер (1997). Партизанская война: историческое и критическое исследование . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers. п. 218. ИСБН  978-0765804068 .
  66. ^ Бьянко (2015) , с. 6.
  67. ^ Глаурдик, Иосип (2011). Час Европы: западные державы и распад Югославии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 149. ИСБН  978-0300166293 .
  68. ^ Гилберт, Мартин; Готт, Ричард (1967). Умиротворители . Лондон : Вайденфельд и Николсон .
  69. ^ Дуайер 2015 , стр. 39, 40, 62.
  70. ^ Лидов 2016 , стр. 116–130.
  71. ^ «Шри-Ланка против Тамил Илама» .
  72. ^ «CFA де-факто признало Илам: ТОТИ» . 23 февраля 2007 г.
  73. ^ Эссен (2018) , с. 83.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd19ba6bc0f89f02d6fe9facd1b41904__1720779900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/04/bd19ba6bc0f89f02d6fe9facd1b41904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quasi-state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)