Jump to content

Shelby County v. Holder

(Перенаправлен от Shelby v. Holder )

Shelby County v. Holder
Утверждается 27 февраля 2013 г.
Решил 25 июня 2013 года
Полное имя корпуса Округ Шелби, Алабама , петиционер против Эрика Х. Холдера -младшего , генерального прокурора и др.
Docket №. 12-96
Цитаты 570 США 529 ( подробнее )
133 S. Ct. 2612; 186 L. ed. 2d 651
Аргумент Устный аргумент
Случай История
Прежний Петиция отрицана, 811 F. Supp. 2d 424 ( DDC 2011); Решение подтверждено, 679 F.3d 848 ( DC Cir. 2012); сертификат ​Конечно, 568 США 1006 (2012).
Последующий Направлено, 541 F. app'x 1 (DC Cir. 2013); Движение за гонорар адвокатов отказано, 43 F. Supp. 3d 47 (DDC 2014), подтверждено Sub. Nom., Shelby County v. Lynch , 799 F.3d 1173 (DC Cir. 2015); сертификат отрицается, 136 S. Ct. 981 (2016).
Вопросы представлены
Решение Конгресса о повторной эфире Закона о правах на голосование в соответствии с ранее существовавшей формулой покрытия раздела 4 (b) Закона о правах голоса превысило его полномочия в соответствии с пятнадцатой поправкой и, таким образом, нарушила десятую поправку и статью IV Государства Конституция.
Держащий
Раздел 4 Закона о правах голоса 1965 года ( 52 USC   § 10303 ) является неконституционным; Его формула больше не может быть использована в качестве основы для подчинения юрисдикций на предварительную очистку.
Членство суда
Главный судья
Джон Робертс
Ассоциированные судьи
Антонин Скалия   · Энтони Кеннеди
Кларенс Томас   · Рут Бадер Гинзбург
Стивен Брейер   · Сэмюэль Алито
Соня Сотомайор   · Елена Каган
Дело мнения
Большинство Робертс, к которому присоединились Скалия, Кеннеди, Томас, Алито
Совпадение Томас
Несогласие Гинзбург, к которому присоединились Брейер, Сотомайор, Каган
Законы применяются
США Конст. Поправки. XIV , XV ; Закон о правах голоса 1965 года

Shelby County v. Holder , 570 US 529 (2013), является знаковым решением [ 1 ] Верховного суда Соединенных Штатов в отношении конституционности двух положений Закона о правах на голосование 1965 года : раздел 5, который требует от определенных штатов и местных органов власти получить федеральную предварительную проверку, прежде чем внедрить какие -либо изменения в их законах или практике голосования; и подраздел (b) раздела 4, который содержит формулу покрытия, которая определяет, какие юрисдикции подлежат предложению, основанной на их истории расовой дискриминации при голосовании. [ 2 ] [ 3 ]

25 июня 2013 года суд постановил голосование от 5 до 4, что раздел 4 (b) был неконституционным, поскольку формула покрытия была основана на данных старше 40 лет, что больше не отвечало на текущие потребности и, следовательно, недопустимое бремя на the constitutional principles of federalism and equal sovereignty of the states. [ 2 ] [ 3 ] Суд не сбил с толку раздел 5, но без раздела 4 (b), никакая юрисдикция не будет подлежит предварительной расторности Раздела 5, если Конгресс не примет новую формулу покрытия. [ 4 ]

Постановление облегчило государственным чиновникам вступить в подавление избирателей . [ 5 ] [ 6 ] Исследования показывают, что предварительная очистка привела к увеличению числа представителей Конгресса меньшинств и явки избирателей меньшинств. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Через пять лет после решения почти 1000 избирательных участков США закрылись, многие из них в преимущественно афро-американских округах. Исследование 2011 года в американском обзоре политологии показало, что изменение и сокращение мест для голосования может сократить явку избирателей. [ 6 ] Были также сокращение досрочного голосования, чистки рулонов избирателей и навязывание строгих законов об удостоверении личности избирателей. [ 11 ] [ 12 ]

Конгресс принял Закон о правах голоса 1965 года, чтобы рассмотреть укоренившуюся расовую дискриминацию в голосовании, «коварное и распространенное зло, которое было увековечено в определенных частях нашей страны путем неослабного и гениального неповиновения в Конституции». [ 2 ] Раздел 5 Закона содержит требование «предварительной очистки», которое требует, чтобы определенные штаты и местные органы власти получили определение генерального прокурора Соединенных Штатов или коллегию из трех судей окружного суда Соединенных Штатов по округу Колумбия, которая изменяется в их голосовании Законы или практики не «отрицают и не сокращают право голосовать из -за расы, цвета или членства в группе языковых меньшинств», прежде чем эти изменения могут быть введены. [ 13 ] Раздел 4 (b) содержит формулу покрытия, которая определяет, какие штаты и местные органы власти подвергаются прерыванию в соответствии с разделом 5. Формула охватывает юрисдикции, которые по состоянию на ноябрь 1964 года, ноябрь 1968 года или ноябрь 1972 года поддерживали запрещенное «тест или устройство». в качестве условия регистрации для голосования или голосования, и имело население голосования, из которого меньше половины было зарегистрировано для голосования, либо фактически голосовало на президентских выборах этого года. [ 14 ] Раздел 4 (а) позволяет покрывать юрисдикции, которые достигли достаточного прогресса в прекращении дискриминационной практики голосования, чтобы «выручить» требование о предварительной очистке. [ 14 ]

Президент Соединенных Штатов Линдон Б. Джонсон , Мартин Лютер Кинг -младший и Роза Паркс при подписании Закона о правах голоса 6 августа 1965 года

Верховный суд оставил в силе требования о требовании и охвате предварительного искажения в качестве законодательства о конституционном обеспечении соблюдения в соответствии с разделом 2 Пятнадцатой поправки в Южной Каролине против Катценбаха (1966). [ 15 ] Требование к предварительному произведению первоначально было установлено, что истекает через пять лет после принятия, но поправки к Закону в 1970, 1975 и 1982 годах повторно повторно раздел 5; Поправки в 1970 и 1975 годах также обновили формулу покрытия. [ 2 ] [ 16 ] : 571  Верховный суд оставил в силе эти повторения как конституционные по делу Грузии против Соединенных Штатов (1973), [ 17 ] Город Рим против Соединенных Штатов (1980), [ 18 ] и Лопес против округа Монтерей (1999). [ 2 ] : 5  [ 19 ] В 2006 году Конгресс повторно повторно поступил в раздел 5 на дополнительные 25 лет, но не изменил формулу покрытия с версии 1975 года. [ 14 ]

Вскоре после повторной авторизации 2006 года техасский коммунальный район стремился выручить из разделения 5 предварительной очистки и, в альтернативе, оспорил конституционность статьи 5. Верховный суд единогласно вынес решение в северо -западном муниципальном округе № 1 против владельца . Организации, которые не регистрировали избирателей, такие как Коммунальный район, имели право подать иск, чтобы освободиться от покрытия. Поскольку это решение разрешило этот вопрос, суд обратился к конституционному избеганию и отказался решить конституционность статьи 5. Судья Кларенс Томас не согласился с этой частью мнения и заявил бы раздел 5 неконституционным. [ 20 ]

Юрисдикции в соответствии с разделом 5 надзором во время решения Shelby County v. Holder . [ 21 ]
  Штат или округ, покрытый разделом 5
  Юрисдикция вырученная в соответствии с разделом 4 в рамках штата, охватываемом разделом 5
  Округ с поселком, покрытый разделом 5

Районный суд

[ редактировать ]

Округ Шелби в покрытой юрисдикции Алабамы подал в суд на генерального прокурора США в окружном суде США за округ Колумбия в Вашингтоне, округ Колумбия , в поисках декларативного решения о том, что разделы 4 (b) и 5 ​​являются неконституционными и постоянным судебным запретом против их исполнения. 21 сентября 2011 года судья Джон Д. Бейтс поддержал положения, установив, что доказательств перед Конгрессом в 2006 году было достаточным для оправдания повторного авторизации Раздела 5 и продолжения формулы покрытия раздела 4 (b). [ 22 ]

Аргументация до того, как Бейтс была Кристен Кларк , которая утверждала, что Конгрессу было разумно «остаться в курсе» при обновлении раздела 5 Закона о правах голоса, чтобы искоренить дискриминацию, и Берт Рейн, адвокат округа Шелби, который утверждал, что Окружающая среда в стране была «совершенно иначе», когда в начале работы был впервые принят раздел 5.

Апелляционный суд

[ редактировать ]

18 мая 2012 года Апелляционный суд США по округу DC подтвердил решение окружного суда, подтверждающего конституционность статьи 4 (b) и раздела 5. После рассмотрения доказательств в отчете Конгресса, связанных с повторной авторизацией в 2006 году раздела 5, Апелляционный суд принял вывод Конгресса о том, что судебный процесс в разделе 2 остается неадекватным в покрываемых юрисдикциях для защиты прав избирателей меньшинств, поэтому раздел 5 все еще был оправдан, и что формула покрытия продолжала проходить конституционный сбор. [ 23 ]

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд предоставил Certiorari рассмотреть дело об ограниченном вопросе «Решение Конгресса в 2006 году о повторной власти Закона о правах голоса в соответствии с ранее существовавшей формулой покрытия раздела 4 (b) Закона о правах. Власть в соответствии с четырнадцатым и пятнадцатым поправками и, таким образом, нарушила десятую поправку и статью IV Конституции Соединенных Штатов ». [ 24 ] Верховный суд заслушал устные аргументы 27 февраля 2013 года. [ 25 ] СМИ освещение комментариев судей во время устных аргументов изображало Суд как казалось, что может содержать раздел 5 или раздел 4 (b) неконституционным. [ 26 ] [ 27 ] Судья Антонин Скалия вызвал критику со стороны лидеров гражданских прав за то, что он выразил свою веру во время устного аргумента, что Конгресс повторно повторно разместил раздел 5 не потому, что законодательство было необходимо, а потому, что это представляло собой «расовое право», которое Конгресс вряд ли прекратился. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Коалиция из четырех штатов предоставила амикус [ 29 ] Верховному суду, выражающему поддержку Раздела 5 и отмечая, что положение о предварительной очистке не навязало им бремени. Коалицию возглавляла Нью -Йорк [ 30 ] и включал Миссисипи, Северную Каролину и Калифорнию.

Мнение Верховного суда

[ редактировать ]
Главный судья Джон Робертс

Верховный суд снял раздел 4 (b) как неконституционную в решении 25 июня 2013 года. [ 2 ] [ 31 ] Мнение большинства было получено главным судьей Джоном Робертсом , к которому присоединились судьи Скалия, Энтони Кеннеди , Кларенс Томас и Сэмюэль Алито . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Суд постановил, что раздел 4 (b) превышал полномочия Конгресса для обеспечения соблюдения четырнадцатых и пятнадцатых поправок , полагая, что формула покрытия противоречит конституционным принципам федерализма и «равным суверенитетом штатов», потому что разнородное отношение к штатам является ». Основываясь на 40-летних фактах, не имеющих логических отношений с сегодняшним днем ​​и, таким образом, не реагирует на текущие потребности. [ 2 ] [ 3 ] Суд постановил, что Конгресс не может подвергнуть государство предварительной очистке, основываясь просто на прошлой дискриминации. Он отметил, что, поскольку формула покрытия была в последний раз изменена в 1975 году, страна «изменилась, и хотя любая расовая дискриминация в голосовании слишком много, Конгресс должен гарантировать, что законодательство, которое оно приняло для решения этой проблемы, говорит о текущих условиях». [ 2 ] [ 35 ] [ 36 ] Суд заявил, что Пятнадцатая поправка «заповедет о том, что право голоса не должно быть отклонено или сокращено из -за расы или цвета, и дает Конгрессу право исполнять это командование. Поправка не предназначена для наказания за прошлое; ее Цель - обеспечить лучшее будущее ». [ 37 ]

Робертс писал, что этот акт был чрезвычайно успешным «при восстановлении расовой дискриминации и интеграции процесса голосования» и отметил, что США добились значительных успехов благодаря акту. [ 32 ] Но он добавил: «Если бы Конгресс начал с нуля в 2006 году, он явно не мог бы принять нынешнюю формулу покрытия». [ 32 ] Согласно суду, «независимо от того, как взглянуть на протокол, никто не может справедливо сказать, что показывает все, что приближается к« распространенному »,« вопию »,« широко распространено »и« безудержную »дискриминацию, которая столкнулась с Конгрессом в 1965 году, и что четко отличал покрытые юрисдикции от остальной части страны ». [ 37 ] [ 38 ]

Суд не подвергал раздел 4 (b) стандарту « конгруэнтности и пропорциональности » рассмотрения или адреса, является ли этот стандарт соответствующей мерой для использования при определении конституционности законодательства, принятой в соответствии с разделом 2 пятнадцатой поправки. [ 39 ] Суд также отметил, что федерализм касается поднятого требования к разделу 5, но не достиг вопроса о том, является ли раздел 5 конституционным. Однако, поскольку требование к предложению в разделе 5 применяется только к юрисдикциям, охватываемым формулой покрытия Раздела 4 (b), решение было сделано разделом 5, если Конгресс не примет новую формулу покрытия. [ 4 ] [ 31 ] [ 40 ]

Совпадение

[ редактировать ]

Thomas wrote a concurring opinion expressing his view that Section 5 is also unconstitutional for the same reasons the Court held Section 4(b) unconstitutional.[ 2 ] [ 41 ]

Несогласие

[ редактировать ]

Судья Рут Бадер Гинзбург написала несогласное мнение , к которому присоединились судьи Стивен Брейер , Соня Сотомайор и Елена Каган . Инакомыслие постановило бы, что в Конгрессе было достаточное количество доказательств, чтобы определить, что формула покрытия остается отзывчивой к текущим потребностям. Несоответствие признало, что дискриминация в голосовании снизилась в покрываемых юрисдикциях с момента принятия Закона о голосовании, но оно объясняет большую часть этого уменьшения самого закона, отметив, что «[t] выступает с тщательностью, когда он работает и продолжает работать Остановить дискриминационные изменения - это все равно, что выбросить свой зонтик в ливне, потому что вы не промокаете ». [ 2 ] [ 3 ] [ 37 ]

Мнение было противоречивым, что вызвало интенсивное освещение в СМИ от политических лидеров, активистов и юридического сообщества.

Государственные чиновники

[ редактировать ]

Президент Барак Обама выразил глубокое разочарование в отношении решения и призвал Конгресс «принять закон, чтобы у каждого американца был равный доступ к опросам». [ 42 ] [ 43 ] Генеральный прокурор Эрик Холдер также выразил разочарование и пообещал, что Министерство юстиции «без колебаний примет быстрый принудительный иск - используя каждый правовой инструмент, который остается доступным для нас - опять же юрисдикцию, которая стремится воспользоваться решением Верховного суда, затрудненным Полное и бесплатное упражнение по франшизе «Приемлемые граждане». [ 44 ] [ 45 ] 25 июля 2013 года Holder объявил, что Министерство юстиции попросит федеральный суд подчинить ранее охватываемое штат Техас в соответствии с «залог» в положении в разделе 3 Закона о правах голоса, который не был затронут судом решение. [ 46 ] [ 47 ]

Когда его спросили, может ли поляризованный конгресс согласиться с новой формулой освещения, спикер Джон Бонер признал значение Законом о правах голоса за предыдущие 40 лет и сказал, что рассматривает решение и пытается определить следующие шаги. House Majority Leader Eric Cantor expressed hope that Congress would "put politics aside" and determine how to ensure that voting rights remain protected. [ 48 ]

Представитель Джон Льюис , лидер движения за гражданские права, который присутствовал, когда президент Линдон Б. Джонсон подписал Закон «Чтобы вернуться к другому периоду». [ 49 ] [ 50 ] Он добавил: «Цель Закона о правах голоса не состоит в том, чтобы увеличить число избирателей из числа меньшинств или избранных должностных лиц. Это побочный продукт его эффективности. Цель Закона состоит Избранные должностные лица в Миссисипи сегодня не потому, что попытки дискриминировать избирателей прекратились, а потому, что Закон о правах голоса не давал этим попыткам стать законом ». [ 51 ]

судебного комитета Палаты представителей Председатель Боб Гудлатт сказал, что комитет рассмотрит новые данные голосования, но он не уверен, предпримет ли это какие -либо действия в ответ на решение. [ 52 ] [ 53 ] 18 июля 2013 года Судебный подкомитет Палаты представителей по Конституции и гражданскому правосудию провел слушание, чтобы обсудить, как Палата должна реагировать на решение. [ 54 ]

Лидер большинства в Сенате Гарри Рейд сказал, что демократы были обеспокоены решением в свете «республиканцев, которые делают все возможное, чтобы подавить голосование» на выборах 2012 года, и что Сенат будет действовать для принятия решения. [ 55 ] Сенатор Боб Коркер сказал, что он «не может представить» Конгресс, когда -либо соглашающийся с условиями новой формулы освещения. [ 48 ] [ 56 ] 17 июля 2013 года Судебный комитет Сената начал проводить слушания о том, как ответить на это решение. [ 53 ] [ 57 ]

Сенатор -республиканец Тед Круз поддержал решение: «Сегодня Верховный суд признал огромный прогресс в отношении равенства голосования в Соединенных Штатах с момента принятия Закона о правах голоса в 1965 году. Суд справедливо решил, что законом стандарт использовался десятилетиями назад для демократических -Избранные законодательные органы штатов для второго догадения небранными федеральными бюрократами больше не переживают конституционную проверку ». [ 58 ]

На государственном уровне официальные лица штата Техас и Миссисипи пообещали в течение нескольких часов после решения о применении законов об удостоверении личности избирателей, которые генеральный прокурор предварительно проработал. [ 59 ] Государственный секретарь Флориды Кен Детцнер заявил, что не имеет смысла, чтобы пять округов Флорида подвергались предварительной очистке на основе десятилетних данных о правах голоса и что решение спасет государственные деньги. [ 60 ] Нью -Йорка Губернатор Эндрю Куомо сказал, что решение беспокоило его и призвал Конгресс принять новую формулу освещения. [ 61 ]

Эдвард Блум , директор проекта по справедливому представительству, некоммерческому фонду юридической защиты Александрии, который предоставил адвоката округа Шелби, отметил, что Верховный суд восстановил «фундаментальный конституционный порядок, согласно которому законы Америки должны применяться равномерно к каждому штату и юрисдикции. 50 штатов имеют право на равное достоинство и суверенитет в соответствии с законом ». [ 51 ] Илья Шапиро из Института Като сказал, что решение «восстановить [d] конституционный приказ, статус -кво является временным разделами 4/5, потому что больше нет системного расового лишения свободы или, по крайней мере, в покрытых юрисдикциях». [ 35 ]

Напротив, Джон Гринбаум, главный адвокат Комитета по гражданским правам по гражданским правам в соответствии с законом , сказал, что из -за решения »[M] избиратели в местах в местах с отчетом о дискриминации в настоящее время подвергаются большему риску быть лишенными права голоса, чем у них был в десятилетиях », и что их единственным выходом будет заключаться в том, чтобы заняться дорогостоящим судебным разбирательством. [ 62 ] Penda Hair , со-директор Национального проекта по развитию расовой организации справедливости , сказал: «Регламент Верховного суда отказывается от законодательства о том, что мужественные американцы так усердно боролись, даже отдавая свою жизнь во многих случаях, чтобы гарантировать, что все граждане могут участвовать в нашей демократии .. Сегодняшнее решение угрожает обещанию равного доступа к бюллетеню, особенно когда большинство цветных избирателей, которые проголосовали в прошлом году, 65,8 процента, живут в штатах, охватываемых формулой Раздела 4 ». [ 63 ]

Бывший адвокат Белого дома Грегори Б. Крейг очень критиковал решение, назвав его не только «нападением на Конгресс», но и «единственным величайшим примером законодательства со скамейки в моей жизни». [ 51 ] Он добавил: «Это решение возрождает отброшенное предположение о том, что права государств более важны, чем индивидуальные права и что федеральные усилия по защите прав граждан должны отложить суверенитет штатов. Борьба между правами штатов и правами индивидуальных Правильная роль федерального правительства в этой борьбе - [...] была глубоко спорной и, иногда, насильственной. .. Мы можем добавить права голоса в список поляризационных вопросов, которые разделяют Конгресс ». [ 51 ]

Ричард Х. Пилдес, профессор юридического факультета Нью -Йоркского университета, сказал, что разделы 4 и 5 Закона о правах голоса 1965 года имеют ограничения. Он призвал к законодательству, защищающему право голосовать в национальных и универсальных терминах: «Такие законы будут предназначены для устранения ненужных и неоправданных барьеров для политического участия в целом». [ 51 ] Он указал на национальные законы, принятые Конгрессом, такие как Закон о помощи Америке голосовать и Закон о регистрации национальных избирателей в качестве примеров, которые «могут быть наиболее эффективным способом сегодня для защиты прав всех избирателей, включая избирателей меньшинств». [ 51 ]

В октябре 2017 года пропагандистское исследование проанализировало данные, которые Робертс использовал в постановлении. [ 64 ] Робертс писал, что разрыв в регистрации между чернокожими и белыми резко сократился в южных штатах со времен Закона о правах голоса 1965 года, и задал вопрос, почему шесть южных штатов подвергались строгому надзору. [ 64 ] Он включил латиноамериканцев в качестве белых, в том числе даже тех, кто не мог зарегистрироваться для голосования, потому что они не были гражданами США, что делает «белый» регистрацию ниже, чем в противном случае. [ 64 ]

Ян Миллхайзер из Vox утверждает, что решение «кажется полностью отделенным от фактического текста Конституции и из текста федеральных законов», так как «принцип, что все штаты обладают равным суверенитетом», который Робертс использовал в споре против пробалезности , не в тексте. Конституции. [ 65 ]

Как сообщает New York Times , в Соединенных Штатах есть долгая история ограничения доступа к голосованию. Это началось в эпоху отцов -основателей и достигло пика в эпоху Джима Кроу . Идея о том, что лишение гражданских прав законных избирателей была неэтичной, набирала обороты после движения за гражданские права и принятие Закона о правах голоса в 1965 году , но почти остановилась почти «два десятилетия после того, как Буш против Гора Сталимейт », которые «привели к правилам голосования рассматриваться как ключевые элементы избирательной стратегии ... проблема играет необычайную роль на промежуточных выборах ». [ 66 ] В свете этого, ограничения на регистрацию и голосование после того, как республиканцы были сделаны в большинстве случаев были сделаны в большинстве случаев , . По мнению многих республиканцев, такие ограничения необходимы для борьбы с мошенничеством с выборами. [ 66 ] В 2018 году New York Times заметила, что вышеупомянутые ограничения на регистрацию и голосование «отражают растущее партизанство , социальные сдвиги, производящие более разнообразную Америку и ослабление Закона о правах голоса Верховным судом в 2013 году». [ 66 ]

После постановления 15 штатов [ 67 ] приняли законы, которые удалили такие положения, как онлайн -регистрация голосования, [ 68 ] раннее голосование, [ 69 ] «Души в опросы» в воскресенье голосование, в которых трансферы берут людей на избирательные участки сразу после церкви, [ 70 ] регистрация в тот же день, [ 71 ] и предварительно зарегистрировать людей в возрасте до 18 лет для голосования. [ 72 ]

Постановление также привело к тому, что некоторые штаты внедрили законы об идентификации избирателей и стали более агрессивными в том, чтобы исключить якобы неуместные избиратели из регистрационных булочек. [ 73 ] Государства, которые изменили свою политику голосования после Шелби, включают в себя обе юрисдикции, которые ранее необходимы для проведения федеральной предварительной работы, а некоторые-нет, включая Алабаму, Аризону, Арканзас, Северную Каролину, Огайо, Висконсин и Техас. По данным Центра юстиции Бреннана, штаты, скорее всего, введены ограничениями голосования, были государствами с самой высокой афроамериканской явкой на выборах 2008 года. [ 74 ] Исследование 2020 года показало, что юрисдикции, которые ранее были покрыты предварительной очисткой, существенно увеличивали чистку регистрации избирателей после Шелби . [ 75 ] Практически все ограничения голосования после решения были приняты республиканцами . [ 76 ]

Через три года после решения, 868 избирательных участков США закрылись. [ 77 ] [ 78 ] Через пять лет после решения почти 1000 избирательных участков закрылись, многие из них в преимущественно афро-американских округах. Исследования показывают, что изменение и сокращение местоположений избирателей может уменьшить явку избирателей. [ 6 ] В отчете Комиссии США по гражданским правам в 2018 году (двухпартийная, независимая комиссия федерального правительства США) показано, что было увеличено в законах, что затрудняет голосование меньшинств. Комиссия установила, что по меньшей мере 23 штата приняли ограничительные законы о избирателях, такие как закрытие избирательных участков, сокращение досрочного голосования, чистки рулетов избирателей и наложение строгих законов об удостоверении личности избирателей. Председатель Комиссии сказал, что люди «продолжают страдать от значительных и глубоко неравных, ограничения на свою способность голосовать ... что реальность угрожает нашей демократией и уменьшает наши идеалы. Этот уровень продолжающейся дискриминации подтверждает, что было правдой до 1965 года, когда права голоса Закон стал законом и остается верным с 1965 года: американцам нужны сильная и эффективная федеральная защита, чтобы гарантировать, что наша - это реальная демократия ». [ 11 ] [ 12 ]

A 2017 study in the American Journal of Political Science by Boston University political scientist Sophie Schuit and Harvard University political scientist Jon C. Rogowski found that the Voting Rights Act's preclearance requirement led to greater representation of Black interests and that this effect persisted long after the Act's проход. Шут и Рогиски отмечают, что этот вывод противоречит мнению большинства в деле Shelby County v. Holder , что «все изменилось» и что проблемы, решаемые VRA, являются «проблемами на десятилетия». Наоборот, предварительная раза под VRA. казалось, существенно увеличивает черное представление в современную эпоху ». [ 10 ]

Журналист Ванн Р. Ньюкирк II заявил в июле 2018 года, что по делу Shelby County v. Holder и решения 2018 года Husted v. Institute Randolph Institute [ 79 ] [ 80 ] и Эбботт против Переса , [ 81 ] Суд Робертса «подготовил почву для новой эры белой гегемонии », потому что эти дела «способствовали мандату Робертса на дистанцирование федеральной судебной власти от Тургуда Маршалла видения этих тел как активных сторожевых пейзажей для четырнадцатого и арбитров для расовых несправедливости Америки . " [ 82 ] По словам Ньюкирка, с этими тремя случаями «Суд установил, что не только наследие Джима Кроу больше не является действительным оправданием для упреждающих ограничений на государствах, но и суд не обязательно играет роль в продвижении духа франшизы Алито Кроме того, с помощью решения , суд, утверждает, что в прошлой дискриминации государствами - даже в его самой смелой и наиболее обнаженной - не является соображением в оценках нынешних политик. Передан к нейтральному языку, который явно направлен на лишение права голоса цветных людей, определенное подозрение по умолчанию со стороны федеральных судов и Министерства юстиции на основе истории этих государственных политиков было основной защитной силой для права голоса меньшинств Сейчас исчез, как и все остатки предполагаемой бдительности Маршалла. сделанный. Если этот закон представлял федеральное правительство, обеспечить истинное выполнение the Fourteenth Amendment's right to due process and the Fifteenth Amendment’s erasure of race-based disenfranchisement, then Roberts's Court has all but dismantled that commitment."[ 82 ]

в 2019 году Исследование американского экономического журнала показало, что предварительная раза по значительному увеличению явки среди меньшинств, даже в 2012 году. [ 7 ] По оценкам исследования, предварительная очистка привела к увеличению явки меньшинств на 17 процентных пунктов. [ 7 ] Гражданские права и группы по праву голоса, описанные Vox в июне 2019 года, о последствиях, которые они увидели через шесть лет после решения Шелби , в том числе увеличение судебных разбирательств с государствами, растущие расходы из -за мониторинга и выполнения судебных разбирательств по поводу ограничений голосования и увеличения законов, которые создали новые Требования в процессе голосования и непропорционально затронули группы меньшинств. [ 83 ] Ограничения голосования и новые требования в процессе голосования включают «строгие требования к удостоверению личности с фотографией, ограничения по тому, кто может оказать помощь в избирательных участках, борбирование дней досрочного голосования и закрытие сотен избирательных участков в США. Другие меры, такие как Чистка избирателей из государственных рулонов избирателей и привлечение избирательных округов таким образом, чтобы ограничивать силу цветных избирателей, повлияли на то, сколько цветных сообществ власти держатся на выборах ». [ 83 ] Автоматическая регистрация избирателей в качестве предпосылки для голосования была принята в 16 штатах и ​​округе Колумбия по состоянию Обновлено (это не обязательно; граждане могут отказаться участвовать в системе), и вместо использования форм регистрации бумаги правительственные учреждения передают информацию о регистрации избирателей сотрудникам выборов в электронном виде. [ 84 ] Центр юстиции Бреннана утверждает, что автоматическая регистрация избирателей не только «увеличивает скорость регистрации, убирает рулоны избирателей и экономит деньги штатов», но также является «новым способом вперед, который может помочь открыть доступ к франшизе и улучшить американские Демократия. [ 84 ]

Многочисленные строгие законы об удостоверении личности избирателей приняли в государствах, которые требовали предварительной очистки в соответствии с Законом о гражданских правах . Такие законы были приняты по заявленной причине предотвращения мошенничества с голосованием, но нет никаких доказательств широко распространенного мошенничества с избирателями, и критики говорят, что эти законы предназначены для того, чтобы воплотить меньшинства. [ 85 ] Исследования смешаны в отношении того, подавляют ли требования идентификатора избирателя явку, и многие исследования обнаруживают, что они уменьшают участие меньшинства, а другие не находят влияния. [ 85 ] [ 86 ] Исследование 2020 года показало, что юрисдикции, которые ранее были покрыты предварительной очисткой, существенно увеличили скорость чистки регистрации избирателей после решения Шелби . [ 75 ]

В исследовании, опубликованном в марте 2024 года, Центр юстиции Бреннана обнаружил, что «разрыв в расовой явке» - «разница в уровне явки между белыми и небелыми избирателями» - выросла с 2012 года, особенно в штатах, которые ранее покрывались Предварительное положение Закона о голосовании. [ 87 ] Центр Бреннана сообщил: «В 2020 году, если бы разрыв не существовал, было бы на 9 миллионов бюллетеней - больше, чем 7 миллионов, на которых Джо Байден выиграл национальный популярный голос. В 32 штатах число невнима «Избирательные бюллетени из -за разрыва в явке были больше, чем запас голосов кандидата в президенты».

После Шелби республиканцы штата Алабама нарисовали новую карту распределения законодательных средств штата, в которой утверждалось, что некоторые, такие как федеральный судья Мирон Герберт Томпсон , были незаконными. [ 88 ] Демократы заявили, что новая карта собирает афроамериканских избирателей в слишком мало голосования округов и является попыткой препятствовать власти в значительной степени демократической базы голосования. [ 89 ]

В 2014 году Верховный суд заявил, что заслушивает апелляции от законодательного законодательного собрания Алабамы в отношении перераспределения. [ 89 ]

По мнению, выпущенном генеральным прокурором Аризоны в 2013 году жители Аризоны, которые зарегистрировались для голосования, используя формы, предоставленные федеральным правительством, также должны предоставить документацию, доказывающую их гражданство, или их регистрация будет помечена недействительной. Генеральный прокурор Том Хорн сказал, что те, кто зарегистрировался, используя федеральную регистрацию, могут голосовать на федеральных выборах, но не на государственных и местных выборах, не демонстрируя подтверждения гражданства. Генеральный прокурор также постановил, что те же самые регистрации не смогут подписывать петиции для кандидатов или инициатив избирательного бюллетеня. [ 90 ]

Северная Каролина

[ редактировать ]

Вскоре после постановления Шелби губернатор Северной Каролины Пэт МакКрори подписал Закон HB 589, который прекратил действительное зарегистрированное голосование, регистрацию в тот же день в течение раннего периода голосования и предварительную регистрацию для тех, кто собирается исполнить 18 принятие закона об удостоверении личности избирателя. Противники раскритиковали закон как негативные затрагивающие избирателей меньшинств. [ 91 ]

Закон был оспорен от имени Государственной конференции NAACP в Северной Каролине в иске, поданном проектом продвижения, адвокатом Pro Bono Kirkland & Ellis , а также адвокатами Северной Каролины Адам Стейн и Ирв Джойнер. В иске утверждается, что закон нарушает раздел 2 Закона о правах голоса и 14 -й и 15 -й поправки Конституции США. [ 92 ]

29 июля 2016 года коллегия из трех судей Четвертого окружного апелляционного суда отменила решение суда первой инстанции в ряде консолидированных действий, установив, что новые положения голосования нацелены на афроамериканцев «с почти хирургической точностью» и что законодатели действовал с «дискриминационными намерениями» в принятии строгих правил выборов; Суд ограничил требование идентификации и удостоверения личности закона и изменения в раннем голосовании, предварительном регистрации, регистрации в тот же день и проголосовании в районе. [ 93 ] [ 94 ]

Северная Дакота

[ редактировать ]

10 октября 2018 года Апелляционный суд Соединенных Штатов по восьмому округу поддержал акт Северной Дакоты [ 95 ] Это требует, чтобы избиратели имели удостоверение личности с их именем, уличным адресом и датой рождения. В то время, когда нативные бронирования штата, как правило, не имели уличных адресов, только почтовые ящики для жителей; Была обеспокоенность тем, что это положение будет непропорционально повлиять на голосование местных [ 96 ] и предположение, что это было составлено с этим в качестве основной цели. [ 97 ]

Несогласные судьи Гинзбург и Каган писали: «Риск путаницы избирателей представляется здесь серьезным, потому что судебный запрет на то, что требование идентификации в жилом помещении находилось во время первичных выборов и потому, что веб-сайт государственного секретаря объявил в течение нескольких месяцев требованиям удостоверения личности в соответствии с тем, что они существовали в соответствии с этим судебный запрет. " [ 98 ] [ 99 ]

В феврале 2014 года Палата Огайо одобрила законопроект, который исключил так называемую «Золотую неделю», в течение которой избиратели Огайо могут зарегистрироваться и голосовать в тот же день. Законопроект также сократил шесть дней после раннего периода голосования в Огайо. В отдельном законопроекте дом упростил регистраторам отклонить заочные бюллетени для отсутствующей информации. Этот законопроект заканчивает программу, которая отправила заявки на заочные бюллетеня по почте всем зарегистрированным избирателям. Согласно новому закону, госсекретарь штата Огайо должен был бы получить разрешение за законодателя по почте эти заочные заявки на голосование. [ 100 ]

В то время как его закон об удостоверении личности избирателей был принят в 2011 году, Техас не принял закон до 2013 года после решения Шелби , когда штат больше не подчинялся федеральной предварительной очистке для изменений в его законах об голосовании. В соответствии с законом избиратели Техаса должны показать удостоверение личности с фотографией для голосования. Несмотря на то, что есть некоторые исключения, например, для избирателей с ограниченными возможностями, большинство из них необходимо для создания водительских прав в Техасе или идентификационной карте штата. Другие формы приемлемого удостоверения личности включают скрытые лицензии на пистолет, военный идентификатор, документы по гражданству США с фотографией и паспорт США. [ 101 ]

Если избиратель не обладает одной из форм приемлемого идентификатора фотографии и не может разумно получить ее, избиратель может представить одну из следующих, после чего он должен выполнить разумное объявление о препятствиях: [ 102 ] копия или оригинал государственного документа, который показывает имя избирателя и адрес, включая сертификат регистрации избирателей избирателей; текущий счет за коммунальные услуги; банковская выписка; государственный чек; зарплата; или (a) сертифицированное внутреннее (из государственного или территочного свидетельства о рождении США или (б) документа, подтверждающего рождение, приемлемые в суде, который устанавливает личность избирателя (который может быть иностранным документом о рождении). [ 103 ]

Примеры проблем в соответствии с новым законом включали общественные деятели: судья из Техаса Сандра Уоттс не смогла проголосовать, потому что имя на ее удостоверении личности с фотографией не соответствовало имени в «Булочках избирателей». Сенатор штата Венди Дэвис и тогдашний генерал-адвокат Грег Эбботт были отложены в голосовании в соответствии с новым законом. Все они смогли проголосовать после подписания показаний под присягой, подтверждая, что они были такими, кем они утверждали. [ 104 ]

Висконсин

[ редактировать ]

В 2014 году Американский союз гражданских свобод и проект по продвижению подали петицию с просьбой, чтобы Верховный суд заблокировал закон о удостоверении личности избирателей Висконсина, обвинение в мере будет непропорционально повлиять на цвета избирателей. [ 105 ] Оспаривая закон в соответствии с разделом 2 Закона о правах голоса и Конституции США, проект продвижения, предназначенный от имени Лиги Объединенных латиноамериканских граждан Висконсина, Кросс Лютеранская церковь, Висконсинская лига молодых избирателей и Фонд образования Милуоки. AFL-CIO. [ 106 ] Проект продвижения заявил, что закон Висконсина об удостоверении личности избирателей, принятый в 2012 году, является «частью более широкой атаки на право голоса». [ 107 ] 9 октября 2014 года Верховный суд США выпустил экстренное пребывание по этому делу, блокировав приказ Седьмого окружного апелляционного суда по осуществлению закона об удостоверении личности избирателей Висконсина и обеспечения регистрации в соответствии с предыдущими правилами на выборы осенью 2014 года. Это еще не приняло решение о положениях закона Висконсина. [ 106 ]

Законодательные ответы

[ редактировать ]

16 января 2014 года двухпартийная группа членов Конгресса, состоящая из представителей Джима Сенсенбреннера и Джона Коньерса и сенатора Патрика Лихи , представил HR3899/S.1945, [ 108 ] Закон о внесении поправок в право голоса 2014 года. Законопроект был введен для укрепления Закона о правах голоса 1965 года (VRA) и жизненно важной защиты его после того, как Shelby County v. Holder . [ 109 ] Предлагаемый Закон о поправках к правам голоса 2014 года состоит из пяти компонентов: [ 108 ] [ 109 ]

  1. Основываясь на эмпирических условиях и текущих данных, существует новая формула покрытия для раздела 4, основанную на календаре проката, обновлена ​​с текущим пятнадцатилетним периодом, чтобы освободить штаты, которые больше не подвергаются различию, или добавляют новых, которые являются. Последняя часть предназначена для создания сдерживающего фактора против будущих нарушений прав голоса. В соответствии с новой формулой штаты с пятью нарушениями федерального закона их изменения голосования за последние пятнадцать лет должны будут представить будущие изменения на выборах для федерального одобрения. Местные юрисдикции будут покрыты, если они совершают три или более нарушения или имеют одно нарушение и «постоянную, чрезвычайно низкую явку меньшинства» за последние пятнадцать лет. Хотя законы об удостоверении личности избирателей все еще могут быть заблокированы Министерством юстиции в новых штатах, охватываемых разделом 4, возражения против законов об удостоверении личности избирателей департаментом не будут считаться новым нарушением.
  2. Раздел 3 законопроекта дает возможным, что суд может распоряжаться юрисдикциями, не охватываемыми разделом 4, иметь будущие изменения в своих законах о выборах, предварительно предварительно предварительно отделанными федеральным правительством после того, как истцы подадут соответствующее заявление в суд. Истцы должны показать доказательства преднамеренной дискриминации голосования, чтобы обеспечить такой залог. Любое нарушение VRA или федерального законодательства о правах голоса-может быть преднамеренным или нет-может быть под новым основанием для предложения Раздела 3 для поднесения, но возражения суда против законов об удостоверении личности избирателей, которые не признаны преднамеренно дискриминационными, не могут быть использованы. в качестве основания для «залога» в соответствии с разделом 3.
  3. Юрисдикции во всех штатах США должны предоставить уведомление в местных СМИ и в Интернете о любых избирательных процедурах, связанных с перераспределением, изменениями в течение 180 дней после федеральных выборов и перемещения места избирательного участка. Таким образом, граждане могут легче идентифицировать потенциально вредные изменения голосования в штатах, не подпадающих под разделам 4 и 5 VRA.
  4. Истцы, ищущие предварительный судебный запрет против потенциально дискриминационного закона о голосовании, должны показывать, что трудности с ними перевешивают трудности для государства, если закон заблокирован в суде в ожидании полного судебного разбирательства.
  5. Утверждая полномочия генерального прокурора отправлять федеральных наблюдателей в штатах, подлежащих разделу 4 для мониторинга выборов в этих штатах, предложение расширяет полномочия генерального прокурора для отправки наблюдателей в юрисдикции с историей дискриминации в отношении групп языковых меньшинств.

По состоянию на июнь 2014 года Закон о поправках к голосованию 2014 года был в подвешенном состоянии, потому что не было широко распространенной поддержки для поправки в Закон о правах голоса, как это было в результате его повторной авторизации в 2006 году. [ 110 ] Версии законопроекта Палаты представителей и Сената погибли в их соответствующих судебных комитетах. [ 111 ] [ 112 ] Палата представила Закон о поправках на право голоса 2015 года в следующем году. [ 113 ] Он был передан в Судебный комитет Палаты представителей в день, когда он был введен, но не прошел мимо стадии комитета. [ 114 ] Закон о продвижении по продвижению голоса 2015 года [ 115 ] (HR 2867), аналогичная меру Закона о поправке к голосованию от 2015 года, был введен 24 июня 2015 года, но умер с концом 114 -го конгресса США . [ 116 ] Самая последняя законодательная попытка, Закон о поправках к голосованию от 2017 года (HR 3239), была введена 13 июля 2017 года, [ 117 ] и снова ссылается в судебный комитет Палаты представителей. [ 118 ]

Сенатор Нью -Йорка Кирстен Гиллибранд предложил сделать онлайн -регистрацию избирателей универсальной. В соответствии с ее предложением штаты с существующим онлайн-доступом расширили бы свою систему за пределы тех, у кого государственные удостоверения личности, чтобы позволить большему количеству молодых людей, пожилых людей, меньшинств и плохого доступа и обновлять свои собственные записи избирателей в Интернете. Чтобы обеспечить безопасность, онлайн -системы будут проверять право избирателя, проверяя личную информацию каждого человека, такую ​​дату рождения, социальное обеспечение и адрес. [ 119 ] Согласно Центру юстиции Бреннана в юридической школе Нью -Йоркского университета в 2014 году в нескольких штатах (Калифорния, Колорадо, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Массачусетс, Миннесота, Миссисипи, Небраска, Оклахома, Южная Каролина, Юта) и Вашингтон, DC, приняли законы, улучшающие Доступ к избирателям, в то время как законы, ограничивающие доступ к избирателям, были приняты только меньшинством штатов в 2014 году. Введенные и ожидающие законодательства по расширению и улучшению доступа к регистрации и голосованию включают, по состоянию на декабрь 2014 года электронная передача информации о регистрации избирателей, регистрации в Интернете; Портативность, то есть возможность переместить с ней регистрацию избирателя, когда она переходит к новому адресу в том же округе или штате); отказоустойчивая защита; Более простая регистрация и голосование за студентов, людей с ограниченными возможностями, военнослужащих и избирателей, которые говорят на языке, отличном от английского; и расширение возможностей для голосования регистрации и для первого личного голосования. [ 120 ]

По словам демократов Конгресса, Shelby County v. Holder дал государствам больше свободы, чтобы принять еще более ограничительные законы о голосовании. [ 121 ] [ 122 ] Таким образом, в феврале 2019 года демократы Конгресса ввели Закон о продвижении пособия по правам в 2019 году. [ 123 ] (HR 4 в 116 -м Конгрессе), [ 121 ] который восстановил бы положение Закона о голосовании, требуя определенных юрисдикций для обеспечения федерального одобрения до принятия изменений голосования. [ 124 ] Алабама, Калифорния, Флорида, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Нью -Йорк, Северная Каролина, Южная Каролина, Техас и Вирджиния, как предсказано, что акт был покрыт. [ 121 ] С 2013 года 19 штатов внедрили ограничительные законы об идентификации избирателей, закрытые избирательные участки и сократили периоды досрочного голосования, сообщает представитель США Терри Сьюэлл . [ 121 ] Сенатор США Патрик Лихи добавил:

После округа Шелби , который потрошил раздел 5 правильных актов голосования и, следовательно, нанести ущерб способности федерального правительства предотвратить дискриминационные изменения в законах об голосовании штатов, государства выпустили этот поток схемы подавления избирателей. Из -за единого, ошибочного решения, 5-4 решения, федеральное правительство больше не может эффективно служить щитом против операций лишения лишения ликвиды, нацеленных на меньшинства и обездоленные по всей стране. Распространение угроз праву на голосование после округа Шелби дает неуспо бы о том, почему нам нужны полная защита Закона о правах голоса. Вот почему я представляю Закон о продвижении по продвижению право голоса 2019 года, чтобы восстановить раздел 5 Закона о правах голоса, улучшить и модернизировать это знаковое законодательство и предоставить федеральному правительству другие важные инструменты для борьбы с этим полноценным нападением на франшизу. [ 125 ]

Предлагаемый законопроект был позже назван «Законом о защите политиков демократов» Митча Макконнелла. [ 121 ]

Автоматическая регистрация избирателей в качестве предпосылки для голосования была одобрена в 16 штатах и ​​в округе Колумбия по состоянию на июнь 2019 года. [ 84 ] Центр юстиции Бреннана утверждает, что автоматическая регистрация избирателей не только «повышает скорость регистрации, убирает списки избирателей и сэкономит государствам деньги», но также является «новым способом вперед, который может помочь открыть доступ к франшизе и улучшить американскую демократию I в то время, когда многие штаты приняли законы об ограничительном голосовании, а явка избирателей достигла рекордных минимумов ». [ 84 ]

В 2021 году, во время 117 -го Конгресса, законопроект был переименован в Закон о правах голоса Джона Льюиса в честь конгрессмена после его смерти 17 июля 2020 года. [ 126 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Килинг, Джонатан (25 июня 2013 г.). «Верховный суд США сокращает ключевое положение Закона о правах голоса» . Общественное радио International. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Получено 8 июля 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Shelby County v. Holder , 570 U.S. 529 (2013).
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Shelby County v. Holder" . Проект OYEZ в IIT Chicago-Kent Колледж права . Получено 7 июля 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Эми Хоу, подробности о округе Шелби против держателя: на простом английском (случай 12-399)» . Scotusblog. 25 июня 2013 г. Получено 25 июня 2013 года .
  5. ^ Фрагмент, Луис Рикардо; Рамирес, Рикардо; Frague, Bernard L. (2023). "American Democracy and Voter Suppression" . Анналы политической и социальной науки 708 (1): 227–242. doi : 10.1177/ 0 ISSN   0002-7
  6. ^ Jump up to: а беременный в Василогамброс, Мэтт (4 сентября 2018 г.). «Места опроса остаются целью в преддверии ноябрьских выборов» . www.pewtrusts.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Получено 5 сентября 2018 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Анг, Десмонд (июль 2019 г.). «Сделаны ли 40-летние факты? Долгосрочные последствия федерального надзора в соответствии с Законом о правах голоса» . Американский экономический журнал: прикладная экономика . 11 (3). Нэшвилл, Теннесси: Американская экономическая ассоциация: 1–53. doi : 10.1257/app.20170572 . ISSN   1945-7782 .
  8. ^ Бернини, Андреа; Факхини, Джованни; Теста, Сесилия (апрель 2023 г.). «Раса, представительство и местные органы власти на юге США: влияние Закона о правах голоса» . Журнал политической экономии . 131 (4). Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы: 994–1056. doi : 10.1086/722092 . ISSN   0022-3808 . S2CID   158339446 .
  9. ^ Бернини, Андреа; Факхини, Джованни; Табеллини, Марко; Теста, Сесилия (июль 2023 г.). "Black Empowerment and White Mobilization: The Effects of the Voting Rights Act" . Национальное бюро экономических исследований . Рабочий документ 31425. DOI : 10.3386/W31425 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Шут, Софи; Rogowski, Jon C. (2017). «Раса, представительство и Закон о правах голоса». American Journal of Political Science . 61 (3). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley-Blackwell : 513–526. doi : 10.1111/ajps.12284 . ISSN   1540-5907 .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Федеральная комиссия находит, что законы о дискриминационных избирателях выросли за последние 5 лет» . CNN . 2018.
  12. ^ Jump up to: а беременный «Оценка доступа к правам на голосование меньшинств» (PDF) . Американская комиссия по гражданским правам . 2018.
  13. ^ «О разделе 5 Закона о правах голоса» . Отдел гражданских прав DOJ . Министерство юстиции США . Получено 7 июля 2013 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в «Раздел 4 Закона о правах голоса» . Отдел гражданских прав DOJ . Министерство юстиции США . Получено 7 июля 2013 года .
  15. ^ Южная Каролина против Катценбаха , 383 США 301 (1966).
  16. ^ Иссачарофф, Самуэль; Карлан, Памела С.; Пилдес, Ричард Х. (2012). Закон демократии: правовая структура политического процесса (4 -е изд.). Фонд Пресс. ISBN  978-1599419350 .
  17. ^ Georgia v. United States, 411 U.S. 526 (1973).
  18. ^ Рим против Соединенных Штатов , 446 США 156 (1980).
  19. ^ Лопес против округа Монтерей , 525 США 266 (1999)
  20. ^ Северо -западный Остин Муниципальный Район Утилита № 1 против Holder , 557 US 193 (2009).
  21. ^ «Юрисдикции ранее охватывали раздел 5» . Министерство юстиции США, Отдел гражданских прав . 17 мая 2023 года . Получено 29 апреля 2024 года .
  22. ^ Shelby County v. Holder , 811 F. Supp. 2d 424 ( DDC 2011).
  23. ^ Shelby County v. Holder , 679 F.3d 848 ( DC Cir. 2012).
  24. ^ «Certiorari предоставлен, 9 ноября 2012 года» (PDF) .
  25. ^ «Стенограмма устного аргумента с 27 февраля 2013 года» (PDF) .
  26. ^ Jump up to: а беременный Рейли, Райан Дж. (27 февраля 2013 г.). «Закон о правах голоса в Верховном суде: Скалия осуждает« увековечение расового права » . Huffington Post . Получено 13 июля 2013 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Ленгелл, Шон (28 февраля 2013 г.). «Scalia» расовый »комментарий к закону о правах голоса вызывает огонь» . Вашингтон Таймс . Получено 13 июля 2013 года .
  28. ^ Гудвин, Лиз (28 февраля 2013 г.). «Лидеры гражданских прав возмущены аргументом« расового права »Скалии» . Yahoo! Новость ​Получено 13 июля 2013 года .
  29. ^ "Устный аргумент" (PDF) . ag.ny.gov . 18 января 2012 года . Получено 13 ноября 2020 года .
  30. ^ «Ag Schneiderman предпринимает судебный иск для защиты права голоса от конституционного вызова | Генеральный прокурор штата Нью -Йорк» . ag.ny.gov . 9 декабря 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а беременный Рейли, Райан Дж.; Мешки, Майк; Сиддик, Сабрина (25 июня 2013 г.). «Закон о правах голоса, раздел 4, отстраненный Верховным судом» . Huffington Post . Получено 7 июля 2013 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в Уильямс, Пит; МакКлам, Эрин (25 июня 2013 г.). «Верховный суд превышает часть Закона о правах голоса» . NBC News . Получено 27 августа 2013 года .
  33. ^ Фон Дреле, Дэвид (25 июня 2013 г.). «Высокий суд возвращает Закон о правах голоса 1965 года» . Время . Получено 25 июня 2013 года .
  34. ^ Барнс, Роберт (25 июня 2013 г.). «Верховный суд прекращает использование ключевой части Закона о правах голоса» . The Washington Post . Получено 29 июня 2013 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный Шапиро, Илья (25 июня 2013 г.). «Верховный суд признает кончину Джима Кроу, восстанавливает конституционный порядок» . Scotusblog . Получено 5 июля 2013 года .
  36. ^ Коэн, Эндрю (25 июня 2013 г.). «Что касается права голоса, решение, столь же оплачиваемое, как Плесси или Дед Скотт» . Атлантика . Получено 7 июля 2013 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный в Шварц, Джон (25 июня 2013 г.). «Между строками мнения Закона о голосовании» . New York Times . Получено 25 июня 2013 года .
  38. ^ Лайл, Деннистон (25 июня 2013 г.). «Открытый резюме: закон голосования в глубокой опасности» . Scotusblog . Получено 30 июня 2013 года .
  39. ^ Хасен, Ричард (25 июня 2013 г.). «Любопытное исчезновение Боерна и будущая юриспруденция права голоса и расы» . Scotusblog . Получено 5 августа 2013 года .
  40. ^ «Формула Закона о правах голоса» . New York Times . 22 июня 2013 г. Получено 8 июля 2013 года .
  41. ^ Липтак, Адам (25 июня 2013 г.). «Верховный суд недействительным ключевой части Закона о правах голоса» . New York Times . Получено 26 июня 2013 года .
  42. ^ «Закон о правах голоса, раздел 4, отстраненный Верховным судом» . Huffington Post . 25 июня 2013 г. Получено 5 июля 2013 года .
  43. ^ Джексон, Дэвид (25 июня 2013 г.). «Обама» разочарован »в решении суда о голосовании» . USA сегодня . Получено 5 июля 2013 года .
  44. ^ Рейли, Райан (25 июня 2013 г.). «Эрик Холдер предупреждает, что решение Закона о правах голоса может« негативно повлиять на миллионы американцев » . Huffington Post . Получено 5 июля 2013 года .
  45. ^ «Держатель:« глубоко разочарован »в правлении» . CNN. 25 июня 2013 г. Получено 5 июля 2013 года .
  46. ^ Милхайзер, Ян (27 июля 2013 г.). "Justice Department Will Ask Court To Reinstate Voting Rights Act In Texas" . Подумайте . Получено 27 июля 2013 года .
  47. ^ Койл, Марсия; Rugger, Todd (25 июля 2013 г.). «Министерство юстиции связывается с Техасом над VRA» . Национальный юридический журнал . Нью -Йорк: Alm . Получено 27 июля 2013 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный Макалифф, Майкл (26 июня 2013 г.). «Джон Бонер, республиканцы не показывают никаких признаков зарегистрирования закона о правах голоса» . Huffington Post . Получено 5 июля 2013 года .
  49. ^ Зелен, Джефф (25 июня 2013 г.). «Джон Льюис: Решение Суда ставит« кинжал в душевном Законе о правах голоса » . ABC News . Получено 5 июля 2013 года .
  50. ^ Мирс, Билл; Botelho, Greg (26 июня 2013 г.). « Возмутительный» или просрочен ? CNN . Получено 5 июля 2013 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Льюис, Джон (25 июня 2013 г.). «Мнения: Джон Льюис и другие реагируют на решение Закона об голосовании Верховного суда» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Получено 13 марта 2021 года .
  52. ^ Киллоу, Эшли (30 июня 2013 г.). «Гудлатт не знает, примет ли Конгресс закон о правах голоса» . CNN . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Получено 11 июля 2013 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный Уитакер, Морган (10 июля 2013 г.). «Комитет Сената продвигает вперед по закону о правах голоса» . MSNBC . Получено 11 июля 2013 года .
  54. ^ «Конгресс разделен на исправление права голоса» . Greenvilleonline.com . 18 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2013 года . Получено 19 июля 2013 года .
  55. ^ Ван Донген, Рэйчел; Эверетт, Берджесс (25 июня 2013 г.). «Гарри Рейд: Сенат» будет действовать в соответствии с Законом о правах голоса » . Политик . Получено 5 июля 2013 года .
  56. ^ Бенди, Дженнифер (25 июля 2013 г.). «Боб Коркер в отношении закона о правах голоса:« Не могу представить «Конгресс, восстанавливающий его» . Huffington Post . Получено 5 июля 2013 года .
  57. ^ Мелбер, Ари (17 июля 2013 г.). «Закон о правах голоса в Сенате» . MSNBC . Получено 18 июля 2013 года .
  58. ^ «Сенатор Круз аплодирует Шелби округ против решения Верховного суда, сенатор США Тед Круз из Техаса» . www.cruz.senate.gov . 25 июня 2013 г. Получено 6 декабря 2021 года .
  59. ^ Applewhite, Скотт (5 июля 2013 г.). «Для республиканцев нет простых ответов на Закон о правах голоса» . CBS News . Получено 5 июля 2013 года .
  60. ^ Клас, Мэри Эллен (25 июня 2013 г.). «Закон о применении судебных изделий в суде во Флориде, если только Конгресс не обновляет правила» . Майами Геральд . Получено 5 июля 2013 года .
  61. ^ Кац, Селеста (25 июня 2013 г.). «Скот и Закон о правах голоса, часть 5: Правление« глубоко тревожащее », говорит губернатор Куомо» . New York Daily News . Получено 5 июля 2013 года .
  62. ^ Де Вог, Ариан (25 июня 2013 г.). «Верховный суд сокращает ключевую часть Закона о правах голоса» . ABC News . Получено 5 июля 2013 года .
  63. ^ «Скот удаляет критическую защиту для избирателей цвета», архивировав 2017-10-17 на машине Wayback , проект продвижения , 25 июня 2013 года.
  64. ^ Jump up to: а беременный в Габриэльсон, Райан (17 октября 2017 г.). «Это факт: ошибки Верховного суда не сложно найти» . Пропублика . Получено 17 октября 2017 года .
  65. ^ Милхайзер, Ян (21 июля 2021 г.). «Как Америка потеряла свою приверженность праву голосовать» . Вокс . Получено 13 октября 2023 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный в Хаким, Дэнни; Вина, Майкл (3 ноября 2018 г.). « Они действительно не хотят, чтобы мы проголосовали»: как республиканцы усложнили это » . New York Times . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 4 ноября 2018 года .
  67. ^ Вейзер, Венди Р. (17 июня 2014 г.). «Состояние голосования в 2014 году» . Бреннан Центр правосудия . Получено 26 марта 2022 года .
  68. ^ Херрон, Майкл С.; Смит, Даниэль А. (май 2019). «Раса, округ Шелби и Закон о проверке информации о избирателях в Северной Каролине» (PDF) . ОБЗОР ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТИ Университета Флориды . Таллахасси, Флорида: юридический колледж Университета штата Флорида . Получено 27 марта 2022 года .
  69. ^ Харихаран, Абишек (5 сентября 2018 г.). «Shelby County v. Holder: последствия ослабленного Закона о правах голоса» . Колумбия бакалавриат. Обзор . Нью -Йорк: юридическая школа Колумбийского университета . Получено 27 марта 2022 года .
  70. ^ Дубек, Джеймс; INSKEEP, Стив (13 мая 2019 г.). «Черные церковные лидеры в Грузии о важности« души для опросов » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 6 декабря 2021 года .
  71. ^ Брандейски, Кара; Тигас, Марк (ноябрь 2013). «Какие штаты внесли ограничения с момента решения Закона о голосовании?» Полем Атлантика . Получено 27 марта 2022 года .
  72. ^ «Предупреждающие знаки: потенциальное влияние Shelby County v. Holder на выборы в США 2016 года» (PDF) . aclu.org . Нью -Йорк: Американский союз гражданских свобод . Июнь 2016 года . Получено 27 марта 2022 года .
  73. ^ Фуллер, Хайме (7 июля 2014 г.). "Как изменилось голосование со времен Шелби округа против Холдера?" Полем The Washington Post . Получено 2 июля 2015 года .
  74. ^ «Выборы 2016: ограничительные законы голосования по цифрам» . Бреннан Центр правосудия . Получено 22 декабря 2018 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный Федер, Каталина; Миллер, Майкл Дж. (1 июня 2020 г.). «Чистки избирателей после Шелби: часть специального симпозиума по избирательным наукам» . Американские политические исследования . 48 (6). Санта -Барбара, Калифорния: Sage Publications : 687–692. doi : 10.1177/1532673x20916426 . ISSN   1532-673X . S2CID   221131969 . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года.
  76. ^ Хаким, Дэнни; Вина, Майкл (3 ноября 2018 г.). « Они действительно не хотят, чтобы мы проголосовали»: как республиканцы усложнили это » . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Получено 7 апреля 2021 года .
  77. ^ Андерсон, Кэрол (2018). «Один человек, нет голосования» . www.bloomsbury.com . Получено 22 декабря 2018 года . Из -за округа Шелби против Холдера к 2016 году в юрисдикциях раздела 5 было на 868 меньше.
  78. ^ Лопес, немецкий (4 ноября 2016 г.). «Южные штаты закрыли не менее 868 мест для избирательных участков для выборов 2016 года» . Вокс . Получено 22 декабря 2018 года .
  79. ^ Эппс, Гаррет (12 июня 2018 г.). «Политика: Верховный суд благословляет чистки избирателей» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 2 мая 2020 года .
  80. ^ Хасен, Ричард Л. (11 июня 2018 г.). «Юриспруденция: инакомыслие Сони Сотомайор по делу о крупном избирателе указывает на то, как закон все еще может быть отстранен» . Сланец . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 2 мая 2020 года .
  81. ^ Тотенберг, Нина (25 июня 2018 г.). «Закон: разделенный Верховный суд поддерживает почти весь план перераспределения Республиканской партии Техаса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 2 мая 2020 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный Ньюкирк, Ванн Р. II (10 июля 2018 г.). «Политика: как Shelby County v. Holder сломал Америку» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 2 мая 2020 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный Lockhart, PR (25 июня 2019 г.). «Как Shelby County v. Holder унесли права голоса в Америке» . Vox.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Получено 1 ноября 2020 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Объяснитель: автоматическая регистрация избирателей, резюме» . Бреннан Центр правосудия . 10 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2020 года . Получено 1 ноября 2020 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный Уайт, Ариэль (31 октября 2016 г.). «Дискриминация избирателей начинается задолго до дня выборов» . Бостонский обзор . Получено 22 декабря 2018 года .
  86. ^ Понс, Винсент (1 марта 2020 г.). «Строгие законы об удостоверении личности не останавливают избирателей: доказательства из общенациональной панели США, 2008–2018» . Национальное бюро экономических исследований . Серия рабочих документов. doi : 10.3386/w25522 . S2CID   159170634 . Получено 27 апреля 2021 года .
  87. ^ Моррис, Кевин; Грандж, Корин (2 марта 2024 г.). «Растущие расовые различия в явке избирателей, 2008–2022 гг.» . Бреннан Центр правосудия . Получено 4 марта 2024 года .
  88. ^ «После потрошения Закона о правах голоса Алабама называет это оправданием для расового джеримента» . Мать Джонс . Ноябрь 2014 . Получено 12 июня 2021 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный Хананель, Сэм (6 июня 2014 г.). «Верховный суд, чтобы услышать Алабаму перераспределение вызова» . Huffington Post . Получено 2 июля 2015 года . Случаи Верховного суда США являются законодательным законодательным собранием Алабамы против штата Алабама , 13-895, и Алабамская демократическая конференция против Алабамы , 13-1138.
  90. ^ Уилсон, Рейд (9 октября 2013 г.). «Закон Аризоны может ограничить голосование на местных выборах» . The Washington Post . Получено 2 июля 2015 года .
  91. ^ Баггетт, Лила (2 августа 2013 г.). «Северная Каролина HB 589: Установка барьеры для избирателей, которые движутся» . Проект голосов блог . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Получено 2 июля 2015 года .
  92. ^ «Конференция штата Северная Каролина NAACP против МакКрори» . Проект продвижения. Архивировано с оригинала 9 января 2015 года . Получено 2 июля 2015 года .
  93. ^ Маримоу, Энн Э. (29 июля 2016 г.). «Апелляционный суд превзойдет закон штата Северная Каролина» . Вашингтон пост . Получено 29 июля 2016 года .
  94. ^ Харте, Джулия; Салливан, Энди (29 июля 2016 г.). «Закон избирателя избирателя Северной Каролины нацелен на афроамериканцев, апелляционные суды правила» . Huffington Post . Получено 30 июля 2016 года .
  95. ^ «Судебные документы» (PDF) . ecf.ca8.uscourts.gov . 10 сентября 2018 года . Получено 13 ноября 2020 года .
  96. ^ «Закон избирателя Северной Дакоты может удержать сельских коренных американцев от голосования» . www.wbur.org . 23 октября 2018 года.
  97. ^ Ортис, Эрик (31 октября 2018 г.). « Все, что мы хотим, - это наш голос»: коренные американцы борются с последствиями закона о удостоверении личности избирателей Северной Дакоты » . NBC News .
  98. ^ «Суд остается вне спора о голосовании Северной Дакоты» . Scotusblog . 9 октября 2018 года.
  99. ^ "Brakebill v. Jaeger, 139 S. Ct. 10 | Поиск Casetext + Citator" . casetext.com .
  100. ^ Хиггс, Роберт (21 февраля 2014 г.). «Касич подписывает законопроекты о голосовании, которые заканчивают золотую неделю и лимит распределение заочных бюллетеней» . www.cleveland.com . Northeast Ohio Media Group Columbus . Получено 2 июля 2015 года .
  101. ^ Лэнгфорд, Терри (2 октября 2014 г.). «Судья по уголовным делам подает иск над идентификатором избирателя» . Texas Tribune . Получено 2 июля 2015 года .
  102. ^ «Объявление препятствий» (PDF) . www.sos.state.tx.us . Получено 13 ноября 2020 года .
  103. ^ «Требуется идентификация для голосования лично» . Voltexas.gov . 5 ноября 2019 года . Получено 14 ноября 2020 года .
  104. ^ Лиман, Рик (6 ноября 2013 г.). «Строгой закон об идентификации избирателей Техаса делает вмятину на избирательные участки» . New York Times . Получено 2 июля 2015 года .
  105. ^ Уилсон, Рейд (2 октября 2014 г.). «Адвокаты по правам голоса хотят, чтобы Верховный суд заблокировал закон о удостоверении личности избирателя Висконсина» . The Washington Post . Получено 2 июля 2015 года .
  106. ^ Jump up to: а беременный Горди, Синтия (9 октября 2014 г.). «Закон об удостоверении личности избирателя избирателя в Висконсине остановился, поскольку Верховный суд блокирует постановление об апелляционном суде» . Проект продвижения. Архивировано с оригинала 19 января 2015 года . Получено 2 июля 2015 года .
  107. ^ Фермер, Дженнифер (30 октября 2014 г.). «Защитники оспаривать закон в Висконсине по борьбе с голосованием в федеральном суде» . Проект продвижения. Архивировано с оригинала 16 марта 2015 года . Получено 2 июля 2015 года .
  108. ^ Jump up to: а беременный Льюис, Тайлер (28 апреля 2014 г.). «Сводка законопроекта: Закон о поправках к голосованию от 2014 года» . VRA на сегодня . Архивировано с оригинала 7 июля 2015 года . Получено 4 июля 2015 года . См. Также http://vrafortoday.org/wp-content/uploads/2014/04/2014-04-07-vraa-bill-summary_c4.pdf
  109. ^ Jump up to: а беременный Берман, Ари (16 января 2014 г.). «Члены Конгресса вводят новое исправление Закона о правах голоса» . Нация . Получено 2 июля 2015 года .
  110. ^ Фуллер, Хайме (26 июня 2014 г.). «Республиканцы единогласно поддерживали Закон о правах голоса. Больше не» . The Washington Post . Получено 2 июля 2015 года .
  111. ^ «HR 3899 (113th): Закон о поправках к голосованию 2014 года» . Правительство . Получено 6 октября 2015 года .
  112. ^ «S. 1945 (113th): Закон о поправках к правам голоса 2014 года» . Правительство . Получено 6 октября 2015 года .
  113. ^ «Вся информация о счетах (кроме текста) для HR 885 - Закон о поправках к правам голоса 2015 года» . Библиотека Конгресса . 16 марта 2015 г. Получено 6 октября 2015 года .
  114. ^ «HR 885 (114th): Закон о поправках к голосованию 2015 года» . Правительство . Получено 6 октября 2015 года .
  115. ^ «Закон о продвижении по борьбе с голосованием 2015 года» (PDF) . США сенатор Патрик Лихи. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
  116. ^ «HR 2867 (114 -е): Закон о продвижении голоса 2015 года» . Правительство . Получено 21 января 2017 года .
  117. ^ «HR 3239: Закон о поправках к правам голоса 2017 года» . Правительство . Получено 13 октября 2017 года .
  118. ^ «Вся информация (кроме текста) для HR3239 - Закон о поправках на права голоса 2017 года» . Библиотека Конгресса . 3 августа 2017 года . Получено 13 октября 2017 года .
  119. ^ Кастеллано, Джилл; Блау, Реувен (22 июня 2014 г.). «Сенатор Кирстен Гиллибранд планирует представить закон, позволяющий избирателям зарегистрироваться онлайн» . New York Daily News . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Получено 2 июля 2015 года .
  120. ^ "Voting Laws Roundup 2014" . Бреннан Центр правосудия. December 18, 2014. Archived from the original on January 15, 2020 . Получено 2 июля 2015 года .
  121. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лим, Наоми (26 февраля 2019 г.). «Демократы стремятся регулировать правила голосования в 11 штатах в соответствии с новым Законом о правах голоса» . Вашингтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
  122. ^ Карл, Дэвид (26 февраля 2019 г.). «Leahy возглавляет 46 сенаторов в представлении Закона о продвижении по продвижению прав голоса 2019 года для восстановления и укрепления Закона о правах голоса» . Офис США, сенатор Патрик Лихи . Архивировано с оригинала 12 января 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
  123. ^ «Закон о продвижении голоса 2019 года» (PDF) . Управление сенатора Соединенных Штатов Патрик Лихи . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
  124. ^ Боуден, Джон (26 февраля 2019 г.). «Демс внедряет законопроекты для восстановления положения Закона о правах голоса» . Холм . Архивировано с оригинала 4 апреля 2020 года . Получено 24 июня 2019 года .
  125. ^ Лихи, Патрик (26 февраля 2019 г.). «Заявление сенатора Сената Патрика Лихи об введении Закона о продвижении по продвижению голоса 2019 года» . Офис США, сенатор Патрик Лихи. Архивировано с оригинала 20 апреля 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
  126. ^ «HR4 - Закон о продвижении права голоса Джона Р. Льюиса от 2021 года» . Congress.gov . Получено 22 июля 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00d3b7d456e6ff92422fe93068e42c2__1726068120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c2/c00d3b7d456e6ff92422fe93068e42c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelby County v. Holder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)