Jump to content

Проселитизм

(Перенаправлено из прозелитизера )
Христианский прозелитизер, пытающийся распространить свою веру в Лондон, Англия

Проселитизм ( / ˈ p r ɒ s əl ɪ t ɪ z əm / ) является политикой попытки преобразования религиозных или политических убеждений людей . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Проведение попыток привить убеждения можно назвать прозелитизацией . [ 4 ]

Салли Санки обсуждает религиозную прозелитизация как маркетинг религиозных сообщений. [ 5 ] Проселитизм является незаконным в некоторых странах. [ 6 ] Некоторые проводят различия между евангелизацией (или давах в исламской терминологии) и прозелитизмом, относительно прозелитизма как непроизвольного или принужденного; Два термина также могут быть поняты как просто синонимы . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Этимология

[ редактировать ]

Англоязычное слово прозелитизирование происходит от греческого языка префикса προσ- ( pros- , «к») и глагола ἔρχομαι ( érchomai , «я прихожу») в форме προσήλυτος ( Prosélytos , «новичок»). [ 10 ] Исторически, в Греке Койне Септуагинты и Нового Завета слово Прозелите обозначало язычника , который рассматривал обращение в иудаизм . [ Цитация необходима ] Хотя слово прозелитизм изначально упоминается в обращении в иудаизм [ 11 ] (И ранее связанный с языками, такими как богаты Бога ), теперь это подразумевает попытку любой религии или религиозных людей обратить людей в их веру. [ Цитация необходима ]

Артур Дж. Серрателли , католический епископ Патерсона, штат Нью -Джерси , заметил, что значение слова прозелитизм со временем изменилось.

[O] Ригно, греческий перевод Септуагинты Ветхого Завета передал слово «Проселите» на современные языки с нейтральным значением. Это просто означало обращение, кого -то, кто изменил свое мнение или религию. И прозелитизм означал попытку убедить кого -то внести такие изменения. Но сегодня прозелитизм почти повсеместно рассматривается как зловещая деятельность, когда дело доходит до религиозных убеждений. [ 12 ]

Всемирный совет церквей указал, что при использовании уничижительного, прозелитизм относится к попыткам обращения «несправедливым означает, что нарушает совесть человека», например, при принуждении или взяточничестве. [ 13 ] [ Лучший источник необходим ]

Ограничения

[ редактировать ]

Право на изменение религии и проявления религии защищено в соответствии с статьей 18 Декларации ООН о правах человека. [ 14 ] Ограничения и правила на прозелитизм рассматриваются некоторыми как нарушения свободы религии и свободы слова . [ 15 ]

Некоторые страны, такие как Греция [ 16 ] Запрещал весь прозелитизм до 1994 года, когда свидетели Иеговы были юридически признаны религией и позволили проповедовать. Некоторые страны, такие как Марокко, запрещают его, кроме ислама. [ Цитация необходима ] Некоторые ограничивают это различными способами, такими как запрещение попыток преобразовать детей [ Цитация необходима ] или запретить предлагать физические преимущества для новых конверта. [ Цитация необходима ]

Религиозные группы также проводят грань между тем, что они готовы делать или не делать, чтобы преобразовать людей. Например, католическая церковь в ad gentes утверждает, что «Церковь строго запрещает кому -либо принимать веру, или заманчивые или соблазнительные люди с тревожным делом ». [ 17 ]

Всемирный совет церквей в проблеме прозелитизма и призвания общего свидетеля [ 18 ] Указывает следующее:

19. Проселитизм, как описано в этом документе, противоречит всем экуменическим усилиям . Он включает в себя определенные действия, которые часто направлены на то, чтобы люди изменили свою церковную принадлежность, и которые, по нашему мнению, следует избегать, например, следующее:

  • Сделать несправедливые или несправедливые ссылки на убеждения и практики других церквей и даже высмеивать их;
  • сравнивая два христианских общины, подчеркивая достижения и идеалы одного, а также слабости и практические проблемы другого;
  • Использование любого вида физического насилия, морального принуждения и психологического давления, например, использование определенных рекламных методов в средствах массовой информации, которые могут привести к чрезмерному давлению на читателей/зрителей;
  • Использование политической, социальной и экономической власти в качестве средства выигрыша новых членов для собственной церкви;
  • расширение явных или неявных предложений образования, здравоохранения или материальных побуждений или использования финансовых ресурсов с целью создания конверта;
  • Манипулятивные отношения и практики, которые используют потребности людей, слабости или отсутствие образования, особенно в ситуациях дистресса, и не уважают их свободу и человеческое достоинство.

Религии мира разделены на две группы: те, которые активно ищут новых последователей (миссионерские религии, такие как христианство), и те, которые не являются (не миссионными религиями). Эта классификация восходит к лекции, проведенной Максом Мюллером в 1873 году, и основана на том, стремится ли религия получить новых новообращенных. Три основные религии, классифицированные как миссионерские религии,-это буддизм , христианство и ислам , в то время как не миссионные религии включают иудаизм , зороастризм и индуизм . Другие религии, такие как первичные религии, конфуцианство и даосизм , также могут считаться не миссионными религиями. [ 19 ]

Бахаха вера

[ редактировать ]

В писаниях активно веры Бахажи подчеркивается, что стремление привлечь людей к религии. [ 20 ] Процесс привлечения людей к религии называется обучением. [ 20 ] Термин прозелитизм дается коннотация агрессивного обучения религии другим - как таковая, прозелитизм бахами запрещен. [ 21 ]

Каждый бахай имеет обязательство обучать своей религии, поскольку это рассматривается как путь к миру и справедливости миру. [ 22 ] Некоторые баха становятся пионерами , переезжая в страны или города, где есть небольшое количество баха -нахождения, с целью помочь распространить религию. [ 20 ] Некоторые другие бахажи переезжают с места на место в процессе под названием «Путешествие». [ 20 ] Переезжая или путешествуя по другим странам, баха -и поощряются интегрироваться в свое новое общество и применять принципы баха -разжигания в жизни и работы со своими соседями. В общей сложности, однако, только небольшое меньшинство баха -ярлык напрямую учит своей религии другим. [ 21 ] Несмотря на это, по состоянию на 2010 год религия выросла «по крайней мере вдвое быстрее, чем население почти каждого региона ООН» за предыдущие 100 лет. [ 23 ]

Бахаулла , основатель веры Бахахи, писал, что те, кто будет учит его религию, должны подчеркнуть важность этики и мудрости, и он советовал Баха -Х. В то же время он заявил, что баха -это следует проявлять умеренность, такт и мудрость и не быть слишком агрессивным в их обучении. [ 22 ] Деляя свою веру с другими, баха -раз, чтобы убедиться, что человек, которого он предлагает преподавать, открыт для того, чтобы услышать то, что они говорят. В большинстве стран становятся бахами, это простой вопрос заполнения карты, в которой говорится о заявлении о убеждении. Это включает в себя признание Бахауллы как посланника Бога за этот возраст, осознание и принятие его учения, а также намерение быть послушным институтам и законам, которые он установил. Это не включает в себя отрицание своих предыдущих убеждений, из -за веры Баха в прогрессивном откровении .

христианство

[ редактировать ]
Статуя Святого Патрика Селтской Церкви , которая была известна прозелитизмом

Многие христиане считают своим обязательством следовать тому, что часто называют великим поручением в последних стихах Евангелия от Матфея : «Поэтому иди и учить все народы, крестить их во имя Отца и Сына, и и Святого Духа: Учим их наблюдать за всем, что я приказал вам: и, как я всегда, даже в конце света. [ 24 ] Акты апостолов и других источников содержат несколько сообщений о ранних христианах после этой директивы, участвуя в отдельных разговорах и массовых проповедях, чтобы распространить хорошие новости .

У большинства самопровозглашенных христианских групп есть организации, посвященные миссионерской работе, которая полностью или частично включает в себя прозелитизм нерелигиозных и людей других вероисповеданий (включая иногда другие варианты христианства). Свидетели Иеговы [ 25 ] и церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ 26 ] известны, в частности за их доктринальное акцент на прозелитизации.

Московский патриархат неоднократно решительно осуждал то, что он описывает как католический прозелитизм православных христиан в России и поэтому выступил против католического строительного проекта в районе России, где католическая община невелика. Католическая церковь утверждает, что она поддерживает существующую католическую общину в России и не является прозелитизированием. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В 1993 году была выпущена декларация Баламанда о прозелитизме между римско -католической церковью и православными церквями.

Магглтонианцы

[ редактировать ]

Магглтонианцы , основанные Джоном Ривом и Лодовиком Магглтоном в Лондоне в середине 17-го века, полагали, что, если человек подвергался воздействию полных принципов своей веры, и отвергли ее, он будет безвозвратно проклят. Этот риск, смягченный прозелитизация: они не решались подвергать людей потере спасения, что может объяснить их низкое количество. В середине 19-го века два богатых магглетоне, Джозеф и Исаак Фрост, сломались с этим осторожным подходом и опубликовали несколько книг о вере. [ 30 ]

Индийские религии

[ редактировать ]
Буддийский прозелитизм во времена короля Ашоки (260–218 до н.э.), согласно указаниям Ашоки

Проселитизация редкость в индийских религиях, таких как индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм , особенно потому, что они плюралистические . Вместо выбора религии справедливость рассматривается как определяемое такими понятиями, как карма и возрождение. Таким образом, прозелитизм рассматривается как бесполезный по отношению к стремлению к Садхане (духовной практике) и самскар (внутренние качества). [ Цитация необходима ]

Буддизм не имеет общепринятой или сильной прозелитизма, когда Будда учил своих последователей уважать других религий и духовенства. [ 31 ] Император Ашока , однако, отправил имперских миссионеров в различные королевства и послал своего сына и дочери в качестве миссионеров в Шри -Ланку после его обращения в буддизм. Агрессивное прозелитирование не поощряется в главных буддийских школах, и буддисты не участвуют в практике прозелитизации. [ 31 ]

Некоторые приверженцы ничиренского буддизма проселитизируют в процессе под названием Shakubuku .

Далай -лама критиковал прозелитизация и определенные типы обращения, полагая, что практики противоречат фундаментальным идеям религиозной гармонии и духовной практики. [ Цитация необходима ] Он заявил, что «очень важно, чтобы наши религиозные традиции жили в гармонии друг с другом, и я не думаю, что прозелитизм способствует этому. Точно так же, как борьба и убийство во имя религии очень печально, не подходит для использования религии как земля или средство для победы над другими ». В частности, он критиковал христианские подходы к обращению в Азию, заявив, что он «сталкивается с ситуациями, когда служение людям является прикрытием для прозелитизации». [ Цитация необходима ] Далай -лама назвал такую ​​практику противостоять «посланию Христа» и подчеркнула, что такие люди «практикуют обращение как своего рода война против народов и культур». [ 32 ] В заявлении с индуистскими религиозными лидерами он выразил, что выступает против «обращения по любой религиозной традиции, используя различные методы соблазнивания». [ 33 ]

Индуизм имеет прозелитизм традицию. Классический индуизм представляет собой разнообразие взглядов и богословия. Его последователи могут свободно следовать за любым среди теистических, нетеистических или других традиций в индуизме. Последователи могут выбрать или изменить любую философию или веру, которые они любят и поклоняются любому личному богу или богине таким образом, как они считают подходящими, учитывая невысказанное, но громкое понимание того, что все пути одинаково действительны в их чистой форме. В современную эпоху религиозное обращение из индуизма было спорным предметом. Многие утверждают, что концепция миссионерской деятельности и прозелитизма является анафемой для заповедей индуизма. [ 34 ]

В то время как прозелитизм не был частью индуистской традиции, религиозное обращение в различные традиции в индуизме и между индуизмом, такие как вайшнавизм , шавизм и шактизм, имеет долгую историю. Тем не менее, эти традиции обращения не имели отношения к идее, которая была более объективно действительной, или потенциальными последствиями ложных идей в загробной жизни, но которая была более благоприятной для понимания непостижимого Брахмана , а также содействовать праведности во всем обществе. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Дебаты о прозелитизации и религиозном обращении между христианством, исламом и индуизмом более недавние и начались в 19 веке. [ 38 ] [ 39 ] Религиозные лидеры некоторых индуистских реформационных движений, таких как Арья Самадж, начали движение Шуддхи , чтобы прозелитизировать и пересмотреть мусульман и христиан обратно в индуизм, [ 40 ] [ 41 ] в то время как такие, как Брахмо Самадж, предложили индуизму быть не миссийной религией. [ 34 ] Все эти секты индуизма приветствовали новых членов в своей группе, в то время как другие лидеры разнообразных школ индуизма заявили, что, учитывая интенсивную прозелитизационную деятельность от миссионерского ислама и христианства, это не должно быть такого, как прозелитизм в индуизме »должно быть повторно -эмбинизировано. [ 34 ] [ 40 ] [ 42 ]

Харе Кришна Движение
[ редактировать ]

Одной из групп, которая принимает желающие новообращенные в индуизме, является Международное общество сознания Кришны (ISKCON), также известное как Харе Кришнас. Преданные не имеют кодифицированных ритуалов обращения, но способствуют чтению мантру Харе Кришна как средство достижения зрелой стадии любви к Богу. Приверженцы ISKCON рассматривают Кришну как верховного божества, которому поклоняются другие верующие традиции. [ 43 ] Обычно принятое понятие среди преданных заключается в том, что ISKCON позволяет осознавать первенство Верховного Божества, Кришны, в практике и традициях других вероисповеданий. ISKCON продвигает концепцию Санатана-дхармы (индуизм), «вечного закона», который могут раскрыть другие религиозные верующие. [ 44 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Махавира (599–527 г. до н.э.), 24 -й тиртханкара джайнизма как , разработала раннюю философию относительно релятивизма и субъективизма, известного Анекантавада . В результате этого принятия альтернативных религиозных практик явление прозелитизации в значительной степени отсутствует в этих религиях, но не неизвестно. Новообращенные приветствуются в джайнскую веру.

Сикхизм не является прозелитизирующей религией, и прозелитизм в значительной степени обескураживается «силой или побуждением» из -за убеждения, что каждый человек имеет фундаментальное право свободно практиковать свою религию. [ 45 ]

В исламе приглашение людей к религии - это заслуженная деятельность. Государства Корана ,

В религии нет принуждения. Истина стоит ясно из ошибки. Тот, кто отвергает ложь и верит в Аллах, понял твердую руку, которая никогда не сломается, потому что Аллах слышит и знает (все). Аль Бакара («Корова», 2: 256)

Оперативная фраза / lā ikrāha fi-d-dīni / буквально переводится как «в религии нет никакого борьбы с ненавистью», что затрудняет рассмотрение этого айа с темой прозелитизма. Мусульманские ученые считают, что этот отрывок означает, что сила не должна использоваться для преобразования кого -либо в ислам. Мусульмане считают приглашать других к исламу стать миссией, первоначально выполненной пророками Аллаха , и в настоящее время является коллективной обязанностью мусульман. Государства Корана,

Пригласите (другие) на путь вашего Господа мудростью и прекрасной проповедь, и разум с ними лучшими. Ваш Господь знает лучше, кто отклоняется от его пути и кто руководит (к нему). Аль -Нал («Пчелы», 16: 125)

Здесь оперативная фраза / udʿu ilà sabīli Rabbika / «Приглашение (командование одному мужскому субъекту) к пути вашего Господа» выражает направление элемента / ilà / «к», которого отсутствует в «Коровь», 2: 256.

Важным принципом иудаизма является то, что воля Бога состоит в том, чтобы люди могли осуществлять свободную волю. Таким образом, прозелитизация обычно считается оскорбительным в иудаизме. Следовательно, иудаизм, как правило, не прозелитизирует неевреев. Вместо этого неевреев рекомендуется следовать закону о Ноахиде место в , обеспечивая предстоящее мире . В древние времена эти наблюдательные неевреи могли стать Гейрим Тошвим , термин, который все еще иногда не неофициально использовался для обозначения тех, кто стремится следовать этим законам и кто присоединится к еврейскому народу в будущем. Считается, что нееврея, не соблюдая Закон Ноахида, верит в тоагидизм ; С этой целью, есть небольшая информация о православных еврейских организациях.

Как правило, евреи ожидают, что любые обращенные в иудаизм пройдет по собственному желанию. Общим источником новообращенных является те, кто женился на евреи, хотя есть и много людей, которые присоединяются по духовным или другим личным причинам; Эти люди называются «евреями по выбору». [ 46 ] Раввины часто отговаривают новых членов от присоединения, хотя они могут предоставить руководство на семинарах или личных встречах для тех, кто действительно заинтересован. Ортодоксальный иудаизм в теории не поощряет и не препятствует обращению. Стандарты для обращения могут быть очень сложными, но раввины согласится с постоянными и искренними просьбами о обращении. Большое внимание уделяется получению еврейской идентичности . [ 47 ]

Хотя большинство еврейских организаций не прозелитируют, Чабад практикует православную иудаизму с галахическими евреями, которые не наблюдательны.

Унаследованное членство

[ редактировать ]

Секты некоторых религий, таких как Druze , Yazidis и Yarsans , вообще не принимают новообращенных. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Определение прозелитизма» . Свободный словарь . Получено 11 июля 2020 года . Проселитизм [...]
    1. Акт или факт стать прозелитом; обращение.
    2. Государство или состояние прозелита.
  2. ^ «Проселитизм» . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д. ​Получено 25 ноября 2013 года . - "Проселитизм [...]
    1. Акт или факт стать прозелитом; обращение.
    2. Государство или состояние прозелита.
    3. Практика создания прозелитов ».
  3. ^ «Определение прозелитиза | dictionary.com» . www.dictionary.com . Получено 26 марта 2022 года . преобразовать или попытаться преобразовать в качестве прозелита; Найдите в религию или другую систему убеждений.
  4. ^ «Проселитизация» . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется членство в учреждении подписки или участвующего учреждения .) - «Проселитизация ... действие или практика создания или стремления создавать, прозелиты или конверты;
  5. ^ Санки, Салли (2022). «Религиозное разнообразие и целевой маркетинг». В Бродский, Глен Х.; Schuster, Camille P.; Перрен, Ребека (ред.). Справочник по исследованиям по этническому и внутрикультурному маркетингу . Исследовательские справочники в серии бизнеса и управления. Челтенхем: Эдвард Элгар издательство. п. 196. ISBN  9781800880054 Полем Получено 28 декабря 2022 года . С институциональной точки зрения можно изучить, как религиозные организации - особенно организации с прозелитизирующим императивом - общаться и продавать свои сообщения своим приверженцам, а также новым членам. ... Действительно, сама прозелитизация может быть изучена как маркетинговая функция ...
  6. ^ Галина Линдквист, Дон Хандельман (2012). Религия, политика и глобализация: антропологические подходы , с. 224
  7. ^ «Евангелизация против прозелитизации» . Божественная милость . 27 февраля 2017 года . Получено 7 августа 2021 года . Подводя итог, вы можете сказать, что евангелизация - это доверие, а прозелитизация - это страх.
  8. ^ Брат Андре Мари (28 ноября 2016 г.). «В чем разница между« евангелизацией »и« прозелитизмом »? Серьезный вопрос» . Католицизм.org . Получено 26 июня 2019 года . Евангелизация слова - или «прозелитизации», чтобы использовать другое слово для него - было бизнесом церкви со времени ее основания. Теперь в последние годы мы слышали, что «прозелитизм» - это плохо.
  9. ^ «Христиане Gen Z более открыты, чтобы поделиться своей верой, чем миллениалы - Baptist News Global» . Баптистские новости Global . 5 августа 2021 года . Получено 7 августа 2021 года . «Обмен Евангелием сегодня становится все труднее, чем в последнее время в последнее время благодаря общему культурному сопротивлению разговорам, которые подчеркивают различия людей», - сказал Барна. «Общество сегодня также проливает негативный свет на прозелитизация, которую многие пожилые христиане не полностью ценят».
  10. ^ преобразовано . Лидделл, Генри Джордж ? Скотт, Роберт ? Греческий - английский лексикон в проекте Персея
  11. ^ Богословский словарь Нового Завета, Bromiley Ed, VI P 742
  12. ^ Уоллес, Джозеф. «Разница между прозелитизмом и обращением», епархия Камдена
  13. ^ Грос, Джеффри; Мейер, Хардинг; Руш, Уильям Г. (2000). Рост в Соглашении II: Отчеты и согласованные отчеты об экуменических разговорах на мировом уровне, 1982–1998 . Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN  9782825413296 .
  14. ^ https://www.un.org/en/udhrbook/pdf/udhr_booklet_en_web.pdf [ только URL PDF ]
  15. ^ Гарнетт, Ричард В. (2005). «Изменение ума: прозелитизм, свобода и первая поправка» . 2 Университет Святого Томаса, юридический журнал 453 .
  16. ^ «Английский перевод греческой конституции - статья 13.2» .
  17. ^ "Ad Gentest " www.vatican.va Получено 7 июля
  18. ^ Рост в согласии II , с. 895
  19. ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (6 марта 2014 г.). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. п. 429. ISBN  978-0-19-971354-7 .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Смит, П. (2000). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд, Великобритания: публикации OneWorld. С. 334–335 . ISBN  978-1-85168-184-6 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хэтчер, WS; Мартин, JD (1998). Вера Бахаи: появляющаяся глобальная религия . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Харпер и Роу. п. 220. ISBN  978-0-06-065441-2 .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Питер (2008). Введение в веру бахаи . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 198–199. ISBN  978-0-521-86251-6 .
  23. ^ Джонсон, Тодд М.; Брайан Дж. Грим (26 марта 2013 г.). «Глобальное религиозное население, 1910–2010» . Мировые религии в фигурах: введение в международную религиозную демографию . Джон Уайли и сыновья. С. 59–62. doi : 10.1002/9781118555767.ch1 . ISBN  9781118555767 .
  24. ^ Матфея 28: 19–20
  25. ^ Роджерсон, Алан (1969). Миллионы сейчас живя никогда не умрет: изучение свидетелей Иеговы . Констебль и Ко, Лондон. п. 1. ISBN  978-0094559400 .
  26. ^ Walch, TAD (26 июня 2007 г.), «1 миллион миссионеров для церкви СПД - до сих пор» , Deseret Morning News , извлеченные 27 ноября 2012 г.
  27. ^ Kondrusiewicz, архиепископ Тадеуш (15 февраля 2002 г.). «Католический архиепископ Москвы отвечает на обвинения Алекси II» . Innovative Media, Inc. Архивирована из оригинала 7 марта 2002 года . Получено 29 сентября 2007 года .
  28. ^ Фаган, Джеральдин (3 августа 2005 г.). «Чиновники Altai предпочитают глазки и крупный рогатый скот католикам» . Форум 18 Служба новостей . Получено 29 сентября 2007 года .
  29. ^ «Российский патриарх возобновляет жалобы на католический« прозелитизм » . Направления до ортодоксальности. 5 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2007 года . Получено 29 сентября 2007 года .
  30. ^ Lamont, W., Последние свидетели: Магглтонианская история 1652–1979 , Ashgate Publishing, 2006, p. xiii, p. 174
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный О'Брайен, Барбара (6 марта 2017 г.). «Проселитизация и буддизм» . www.thoughtco.com . Мыслить . Получено 18 января 2018 года .
  32. ^ «Далай -лама выступает против модного буддизма в Европе» . www2.kenyon.edu . Получено 8 июля 2021 года .
  33. ^ «Индия: Кумбх Мела: Далай -лама | Архив AP» . Ассошиэйтед Пресс Архив . Получено 2 февраля 2023 года .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Арвинд Шарма (2011), Индуизм как миссионерская религия , Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-1438432113 , страницы 31–53
  35. ^ Ян Гонда , Индийские религии в доисламской Индонезии и их выживание на Бали, в Справочнике по восточным исследованиям. Раздел 3: Юго -Восточная Азия, религии в книгах Google , страницы 1–47
  36. ^ Richadiana Kartakusama (2006), Археология: Индонезийская перспектива (редакторы: Трумэн Симанджунтак и др.), Индонезийский фонд факела, ISBN   979-2624996 , с. 406–419
  37. ^ Рейтер, Томас (сентябрь 2004 г.). Индуизм Java Revivial [ sic ] . Индуизм сегодня.
  38. ^ Рафиддин Ахмед (1992), Мусульман-христианская полемика, в религиозных спорах в Британской Индии: диалоги на южноазиатских языках (редактор: Кеннет Джонс), Государственный университет Нью-Йорк Пресс, ISBN   978-0791408278 , страницы 93–120
  39. ^ Айеша Джалал (2010), Партизаны Аллаха: Джихад в Южной Азии , издательство Гарвардского университета, ISBN   978-0674047365 , страницы 117–146
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный CS Adcock (2014), Пределы терпимости: индийский секуляризм и политика религиозной свободы , издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN   978-0199995448 , страницы 1–35, 115–168
  41. ^ Гарольд Каурд (1987), Современные индийские реакции на религиозный плюрализм, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0887065729 , страницы 49–60
  42. ^ Гаури Вишванатан (1998), за пределами сгиба: обращение, современность и вера , издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691058993 , страницы 153–176
  43. ^ «Философия» . Международное общество сознания Кришны . iskcon.org. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Получено 24 сентября 2012 года .
  44. ^ Себастьян, Родни; Пармесваран (апрель 2008 г.). «Харе Кришнас в Сингапуре: агентство, государство и индуизм». Sojourn: Журнал социальных проблем в Юго -Восточной Азии . 23 (1): 81.
  45. ^ Ахалували, Джасабира Сигха (1983). Суверенитет сикхской доктрины: сикхизм с точки зрения современной мысли . Бахри. п. 47
  46. ^ Эрнест Крауш ; Гитта Тулея. Выживание евреев: проблема идентичности в конце двадцатого века . ПРИБОРЫ Издатели. п. 97. ISBN  978-1-4128-2689-1 .
  47. ^ Мосс, Арон. «Почему раввины препятствуют обращению? - Еврейская идентичность» . Chabad.org . Получено 6 августа 2012 года .
  48. ^ Друз не допускает никакого обращения, ни от их религии, ни в их религию. Получено 29 марта 2015 г.
  49. ^ Обращение VII. Современные зороастрийцы не согласны с тем, допустимо ли для посторонних посторонних посторонних. Получено 29 марта 2015 г.
  50. ^ «Какаи - мужчины с большими усами» . www.pukmedia.com .
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c56adefe672c01013ebf80139a43ed0c__1726148700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/0c/c56adefe672c01013ebf80139a43ed0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proselytism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)