Jump to content

Нейропсихологический тест

Нейропсихологический тест
МеШ D009483

Нейропсихологические тесты — это специально разработанные задачи, которые используются для измерения психологической функции, которая, как известно, связана с определенной структурой или путями мозга . [1] Тесты используются для исследования функции мозга и в клинических условиях для диагностики нарушений. Обычно они включают систематическое применение четко определенных процедур в формальной среде. Нейропсихологические тесты обычно проводятся одному человеку, работающему с экзаменатором в тихой офисной обстановке, без отвлекающих факторов. Таким образом, можно утверждать, что нейропсихологические тесты иногда позволяют оценить пиковый уровень когнитивных способностей человека. Нейропсихологические тесты являются основным компонентом процесса проведения нейропсихологической оценки наряду с личными, межличностными и контекстуальными факторами.

Большинство нейропсихологических тестов, используемых в настоящее время, основаны на традиционной психометрической теории. человека В этой модели исходный балл по тесту сравнивается с большой нормативной выборкой общей популяции, которая в идеале должна быть получена из сопоставимой популяции с обследуемым человеком. Нормативные исследования часто предоставляют данные, стратифицированные по возрасту, уровню образования и/или этнической принадлежности, если исследования показали, что такие факторы влияют на результаты конкретного теста. Это позволяет сравнить производительность человека с подходящей контрольной группой и, таким образом, обеспечить справедливую оценку его текущей когнитивной функции.

По словам Ларри Дж. Сейдмана, анализ широкого спектра нейропсихологических тестов можно разделить на четыре категории. Во-первых, это анализ общей производительности, то есть того, насколько хорошо люди справляются с тестом за тестом, а также их результаты по сравнению со средним баллом. Во-вторых, сравнение левых и правых: насколько хорошо человек справляется с конкретными задачами, связанными с левой и правой сторонами тела. В-третьих, это патогномоничные признаки или специфические результаты анализов, которые напрямую связаны с конкретным расстройством. Наконец, последняя категория — это дифференциальные закономерности, которые обычно используются для диагностики конкретных заболеваний или типов повреждений. [2]

Категории

[ редактировать ]

Большинство форм познания на самом деле включают в себя несколько когнитивных функций, работающих в унисон, однако тесты можно разделить на широкие категории в зависимости от когнитивной функции, которую они преимущественно оценивают. [3]

Интеллект

[ редактировать ]

Тестирование интеллекта в клинических условиях может включать преморбидные оценки, определенные с помощью ряда методов, для сравнения с полученными результатами. Например, результаты тестов можно сравнить с ожидаемыми уровнями достижений, основанными на предшествующем образовании и профессии.

Память — это очень широкая функция, включающая несколько различных способностей, каждая из которых может избирательно нарушаться и требует индивидуального тестирования. Существуют разногласия относительно количества систем памяти, в зависимости от принятой психологической точки зрения. С клинической точки зрения в большинстве случаев достаточно рассмотрения пяти различных типов памяти. [3] Семантическая память и эпизодическая память (вместе называемые декларативная память или эксплицитная память); процедурная память и прайминг или перцептивное обучение (совместно называемые недекларативная память или неявная память), все четыре из которых являются системами долговременной памяти; и рабочая память или кратковременная память. [4] Семантическая память - это память на факты, эпизодическая память - это автобиографическая память, процедурная память - это память на выполнение навыков, прайминг - это память, которой способствует предварительное воздействие стимула, а рабочая память - это форма кратковременной памяти для манипулирования информацией. [5] [6] }

Языковые функции включают речь, чтение и письмо, причем все они могут быть избирательно нарушены. [ нужна ссылка ] }

Исполнительная функция

[ редактировать ]

Исполнительные функции — это общий термин для различных когнитивных процессов и подпроцессов. [7] К исполнительным функциям относятся: решение проблем, планирование, организаторские способности, избирательное внимание, тормозящий контроль и некоторые аспекты кратковременной памяти. [8] }

Визуально-пространственный

[ редактировать ]

Нейропсихологические тесты зрительно-пространственных функций должны охватывать области зрительного восприятия, зрительного построения и зрительной интеграции. [9] Хотя это не единственные функции, эти задачи в значительной степени выполняются областями теменной доли . [3]

специфичный для деменции

[ редактировать ]

Тестирование на деменцию часто проводится путем проверки когнитивных функций, которые чаще всего нарушаются из-за заболевания, например, памяти, ориентации, речи и решения проблем. Гендерное неравенство также можно назвать гендерной дискриминацией или сексизмом.

Батареи, оценивающие множество нейропсихологических функций

[ редактировать ]

Существует несколько наборов тестов, которые объединяют ряд тестов, позволяющих получить обзор когнитивных навыков. Обычно это хорошие ранние тесты, позволяющие исключить проблемы в определенных функциях и указать функции, которые, возможно, потребуется протестировать более конкретно.}

Автоматизированные компьютеризированные когнитивные тесты

[ редактировать ]

Преимущества нейропсихологического тестирования

[ редактировать ]

Наиболее полезным фактором нейропсихологической оценки является то, что она обеспечивает точный диагноз расстройства для пациента, когда психологу неясно, что именно у пациента. Это позволяет провести точное лечение на более поздних этапах процесса, поскольку лечение определяется точными симптомами расстройства и тем, как конкретный пациент может реагировать на различные методы лечения. Оценка позволяет психологу и пациенту понять серьезность дефицита и позволяет обеим сторонам лучше принимать решения. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бойл, Г.Дж., Саклофске, Д.Х., и Мэтьюз, Г. (2012). (Ред.), Показатели SAGE в психологии: Психологическая оценка, Том. 3: Клиническая нейропсихологическая оценка. Лондон: SAGE. ISBN   978-0-85702-270-7
  2. ^ Зейдман, Ларри Дж. (1998). Нейропсихологическое тестирование. Письмо Гарварда о психическом здоровье, 14 (11), 4–6.
  3. ^ Jump up to: а б с Лезак, Мюриэл Д.; Хоуисон, Дайан Б.; Биглер, Эрин Д.; Транел, Дэниел (2012). Нейропсихологическая оценка (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-539552-5 . Проверено 17 июня 2014 г.
    • Питер Дж. Андерсон (апрель 2013 г.). «Вождь стаи». Журнал Международного нейропсихологического общества (обзор). 19 (4). дои : 10.1017/S1355617713000337 . S2CID   144213730 .
  4. ^ Мэйс, АР (2000). «Нейропсихология памяти». В Берриосе, GE; Ходжес, младший (ред.). Расстройства памяти в психиатрической практике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 506. ИСБН  978-0-521-57671-0 .
  5. ^ Мэйс, Арканзас (1988). Органические нарушения памяти человека . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ИСБН  978-0-521-34418-0 .
  6. ^ Баддели, А. (1992). «Рабочая память». Наука . 255 (5044): 556–559. Бибкод : 1992Sci...255..556B . дои : 10.1126/science.1736359 . JSTOR   2876819 . ПМИД   1736359 .
  7. ^ Эллиот Р. (2003). «Исполнительные функции и их нарушения» . Британский медицинский бюллетень . 65 (1): 49–59. дои : 10.1093/bmb/65.1.49 . ПМИД   12697616 .
  8. ^ Морган, AB; Лилиенфельд, С.О. (2000). «Метааналитический обзор связи между антисоциальным поведением и нейропсихологическими показателями исполнительной функции». Обзор клинической психологии . 20 (1): 113–136. дои : 10.1016/S0272-7358(98)00096-8 . ПМИД   10660831 . S2CID   8544684 .
  9. ^ Хеббен, Н.; Миллберг, В. (2009). Основы нейропсихологической оценки (2-е изд.). Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. стр. 127 . ISBN  978-0-470-43747-6 . >
  10. ^ «Нейропсихологическое и психопедагогическое тестирование для детей и взрослых» . Оценка Нью-Йорка . Декабрь 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cabd85f310ca275d4bc5a841e871b0a6__1687926240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a6/cabd85f310ca275d4bc5a841e871b0a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neuropsychological test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)