Нейропсихологический тест
Нейропсихологический тест | |
---|---|
МеШ | D009483 |
Нейропсихология |
---|
Нейропсихологические тесты — это специально разработанные задачи, которые используются для измерения психологической функции, которая, как известно, связана с определенной структурой или путями мозга . [1] Тесты используются для исследования функции мозга и в клинических условиях для диагностики нарушений. Обычно они включают систематическое применение четко определенных процедур в формальной среде. Нейропсихологические тесты обычно проводятся одному человеку, работающему с экзаменатором в тихой офисной обстановке, без отвлекающих факторов. Таким образом, можно утверждать, что нейропсихологические тесты иногда позволяют оценить пиковый уровень когнитивных способностей человека. Нейропсихологические тесты являются основным компонентом процесса проведения нейропсихологической оценки наряду с личными, межличностными и контекстуальными факторами.
Большинство нейропсихологических тестов, используемых в настоящее время, основаны на традиционной психометрической теории. человека В этой модели исходный балл по тесту сравнивается с большой нормативной выборкой общей популяции, которая в идеале должна быть получена из сопоставимой популяции с обследуемым человеком. Нормативные исследования часто предоставляют данные, стратифицированные по возрасту, уровню образования и/или этнической принадлежности, если исследования показали, что такие факторы влияют на результаты конкретного теста. Это позволяет сравнить производительность человека с подходящей контрольной группой и, таким образом, обеспечить справедливую оценку его текущей когнитивной функции.
По словам Ларри Дж. Сейдмана, анализ широкого спектра нейропсихологических тестов можно разделить на четыре категории. Во-первых, это анализ общей производительности, то есть того, насколько хорошо люди справляются с тестом за тестом, а также их результаты по сравнению со средним баллом. Во-вторых, сравнение левых и правых: насколько хорошо человек справляется с конкретными задачами, связанными с левой и правой сторонами тела. В-третьих, это патогномоничные признаки или специфические результаты анализов, которые напрямую связаны с конкретным расстройством. Наконец, последняя категория — это дифференциальные закономерности, которые обычно используются для диагностики конкретных заболеваний или типов повреждений. [2]
Категории
[ редактировать ]Большинство форм познания на самом деле включают в себя несколько когнитивных функций, работающих в унисон, однако тесты можно разделить на широкие категории в зависимости от когнитивной функции, которую они преимущественно оценивают. [3]
Интеллект
[ редактировать ]Тестирование интеллекта в клинических условиях может включать преморбидные оценки, определенные с помощью ряда методов, для сравнения с полученными результатами. Например, результаты тестов можно сравнить с ожидаемыми уровнями достижений, основанными на предшествующем образовании и профессии.
Память
[ редактировать ]Память — это очень широкая функция, включающая несколько различных способностей, каждая из которых может избирательно нарушаться и требует индивидуального тестирования. Существуют разногласия относительно количества систем памяти, в зависимости от принятой психологической точки зрения. С клинической точки зрения в большинстве случаев достаточно рассмотрения пяти различных типов памяти. [3] Семантическая память и эпизодическая память (вместе называемые декларативная память или эксплицитная память); процедурная память и прайминг или перцептивное обучение (совместно называемые недекларативная память или неявная память), все четыре из которых являются системами долговременной памяти; и рабочая память или кратковременная память. [4] Семантическая память - это память на факты, эпизодическая память - это автобиографическая память, процедурная память - это память на выполнение навыков, прайминг - это память, которой способствует предварительное воздействие стимула, а рабочая память - это форма кратковременной памяти для манипулирования информацией. [5] [6] }
- Тест Бентона на визуальное сохранение
- Калифорнийский тест на вербальное обучение
- Кембриджский проспективный тест памяти (CAMPROMPT)
- Тест фигуры Голлина
- Шкалы оценки памяти (MAS)
- Тест на слуховое вербальное обучение Рей
- Тест на поведенческую память Ривермида
- Тест памяти и обучения (ТОМАЛ)
- Система профилирования психических качеств
- Шкала памяти Векслера (WMS)
Язык
[ редактировать ]Языковые функции включают речь, чтение и письмо, причем все они могут быть избирательно нарушены. [ нужна ссылка ] }
- Бостонское диагностическое обследование на афазию
- Бостонский тест на именование
- Комплексный тест на афазию (CAT)
- Многоязычное обследование на афазию
Исполнительная функция
[ редактировать ]Исполнительные функции — это общий термин для различных когнитивных процессов и подпроцессов. [7] К исполнительным функциям относятся: решение проблем, планирование, организаторские способности, избирательное внимание, тормозящий контроль и некоторые аспекты кратковременной памяти. [8] }
- Поведенческая оценка дисисполнительного синдрома (BADS)
- Жизненно важные показатели ЦНС (Краткая основная статья)
- Задача непрерывной производительности (CPT)
- Тест на контролируемые устные словесные ассоциации (COWAT)
- d2 Тест на внимание
- Система исполнительных функций Делиса-Каплана (D-KEFS)
- Тест на бдительность цифр
- Фигурный тест на беглость речи
- Тест категории Холстеда
- Тесты Хейлинга и Брикстона
- Нейрокогнитивный тест Каплана Бэйкреста (KBNA)
- Краткое нейропсихологическое обследование Кауфмана
- Тест на добавление слуховых серий (PASAT)
- Комплексная фигура Рей-Остеррита
- Тест на фигуральную беглость речи Раффа
- Задача Струпа
- Тест переменных внимания (ТОВА)
- Тест Лондонского Тауэра
- Тест на прохождение маршрута (TMT) или маршруты A и B
- Висконсинский тест по сортировке карточек (WCST)
- Тест модальностей символа, цифры
- Тест повседневного внимания (TEA)
Визуально-пространственный
[ редактировать ]Нейропсихологические тесты зрительно-пространственных функций должны охватывать области зрительного восприятия, зрительного построения и зрительной интеграции. [9] Хотя это не единственные функции, эти задачи в значительной степени выполняются областями теменной доли . [3]
- Тест часов
- Задача Хупера по визуальной организации (VOT)
- Комплексная фигура Рей-Остеррита
специфичный для деменции
[ редактировать ]Тестирование на деменцию часто проводится путем проверки когнитивных функций, которые чаще всего нарушаются из-за заболевания, например, памяти, ориентации, речи и решения проблем. Гендерное неравенство также можно назвать гендерной дискриминацией или сексизмом.
- Когнитивная подшкала оценки болезни Альцгеймера (ADAS-Cog)
- Клинический рейтинг деменции
- Шкала оценки деменции
Батареи, оценивающие множество нейропсихологических функций
[ редактировать ]Существует несколько наборов тестов, которые объединяют ряд тестов, позволяющих получить обзор когнитивных навыков. Обычно это хорошие ранние тесты, позволяющие исключить проблемы в определенных функциях и указать функции, которые, возможно, потребуется протестировать более конкретно.}
- Барселонский нейропсихологический тест (BNT)
- Кембриджская автоматизированная батарея нейропсихологических тестов (CANTAB)
- Cognistat (нейробехевиоральное исследование когнитивного статуса)
- Инструмент скрининга когнитивной оценки (CASI)
- Сканер когнитивных функций (CFS)
- Система нейропсихологической оценки Дина-Вудкока (DWNAS)
- Оценка когнитивных функций врача общей практики (GPCOG)
- Тест Хупера на визуальную организацию
- Нейропсихологическая батарея Лурии – Небраски
- Микроког
- Мини-обследование психического состояния (MMSE)
- НЕПСИ
- Повторяемая батарея для оценки нейропсихологического статуса
- Короткие параллельные оценки нейропсихологического статуса (SPANS)
- Компьютеризированная система оценки CDR
Автоматизированные компьютеризированные когнитивные тесты
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
Преимущества нейропсихологического тестирования
[ редактировать ]Наиболее полезным фактором нейропсихологической оценки является то, что она обеспечивает точный диагноз расстройства для пациента, когда психологу неясно, что именно у пациента. Это позволяет провести точное лечение на более поздних этапах процесса, поскольку лечение определяется точными симптомами расстройства и тем, как конкретный пациент может реагировать на различные методы лечения. Оценка позволяет психологу и пациенту понять серьезность дефицита и позволяет обеим сторонам лучше принимать решения. [10]
См. также
[ редактировать ]- Клиническая нейропсихология - раздел нейропсихологии, занимающийся прикладной наукой о взаимоотношениях мозга и поведения.
- Список неврологических состояний и расстройств
- Mini-SEA – тесты, оценивающие нарушения социального и эмоционального познания.
- Нейрокогниция - когнитивные функции, связанные с определенной областью мозга.
- Нейровизуализация - набор методов для измерения и визуализации аспектов нервной системы.
- Нейропсихология - исследование мозга, связанное с конкретными психологическими процессами и поведением.
- Нейропсихологическое обследование – тестирование на выявление нарушений головного мозга, их тяжести и локализации.
- Психологическое тестирование - проведение психологических тестов, таких как психометрия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Г.Дж., Саклофске, Д.Х., и Мэтьюз, Г. (2012). (Ред.), Показатели SAGE в психологии: Психологическая оценка, Том. 3: Клиническая нейропсихологическая оценка. Лондон: SAGE. ISBN 978-0-85702-270-7
- ^ Зейдман, Ларри Дж. (1998). Нейропсихологическое тестирование. Письмо Гарварда о психическом здоровье, 14 (11), 4–6.
- ^ Jump up to: а б с Лезак, Мюриэл Д.; Хоуисон, Дайан Б.; Биглер, Эрин Д.; Транел, Дэниел (2012). Нейропсихологическая оценка (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539552-5 . Проверено 17 июня 2014 г.
- Питер Дж. Андерсон (апрель 2013 г.). «Вождь стаи». Журнал Международного нейропсихологического общества (обзор). 19 (4). дои : 10.1017/S1355617713000337 . S2CID 144213730 .
- ^ Мэйс, АР (2000). «Нейропсихология памяти». В Берриосе, GE; Ходжес, младший (ред.). Расстройства памяти в психиатрической практике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 506. ИСБН 978-0-521-57671-0 .
- ^ Мэйс, Арканзас (1988). Органические нарушения памяти человека . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ИСБН 978-0-521-34418-0 .
- ^ Баддели, А. (1992). «Рабочая память». Наука . 255 (5044): 556–559. Бибкод : 1992Sci...255..556B . дои : 10.1126/science.1736359 . JSTOR 2876819 . ПМИД 1736359 .
- ^ Эллиот Р. (2003). «Исполнительные функции и их нарушения» . Британский медицинский бюллетень . 65 (1): 49–59. дои : 10.1093/bmb/65.1.49 . ПМИД 12697616 .
- ^ Морган, AB; Лилиенфельд, С.О. (2000). «Метааналитический обзор связи между антисоциальным поведением и нейропсихологическими показателями исполнительной функции». Обзор клинической психологии . 20 (1): 113–136. дои : 10.1016/S0272-7358(98)00096-8 . ПМИД 10660831 . S2CID 8544684 .
- ^ Хеббен, Н.; Миллберг, В. (2009). Основы нейропсихологической оценки (2-е изд.). Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. стр. 127 . ISBN 978-0-470-43747-6 . >
- ^ «Нейропсихологическое и психопедагогическое тестирование для детей и взрослых» . Оценка Нью-Йорка . Декабрь 2015 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Эндрю, изд. (2011). Справочник детской нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-0629-2 . Проверено 28 мая 2013 г.
- Дэвид А. Бейкер (июнь 2012 г.). «Справочник детской нейропсихологии» . Архив клинической нейропсихологии (обзор). 27 (4): 470–471. дои : 10.1093/arclin/acs037 .
- Маршалл, Джон (2010). Гурд, Дженнифер; Кишка, Удо; Маршалл, Джон (ред.). Справочник по клинической нейропсихологии (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199234110.001.0001 . ISBN 978-0-19-162578-7 .
- Лоринг, Дэвид В., изд. (1999). INS Словарь нейропсихологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506978-5 .
- Миллер, Дэниел К. (3 января 2013 г.). Основы школьной нейропсихологической оценки (2-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-17584-2 . Проверено 9 июня 2014 г.
- Парсонс, Майкл В.; Хаммеке, Томас А., ред. (апрель 2014 г.). Клиническая нейропсихология: Карманный справочник по оценке (Третье изд.). Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1687-1 .
- Редди, Линда А.; Вайсман, Адам С.; Хейл, Джеймс Б., ред. (2013). Нейропсихологическая оценка и вмешательство среди молодежи: научно обоснованный подход к эмоциональным и поведенческим расстройствам . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1266-8 . OCLC 810409783 . Проверено 15 июня 2014 г.
- Риччио, Синтия А.; Салливан, Джереми Р.; Коэн, Моррис Дж. (28 января 2010 г.). Нейропсихологическая оценка и вмешательство при расстройствах детского и подросткового возраста . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781118269954 . ISBN 978-0-470-18413-4 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.
- Шерман, Элизабет М.; Брукс, Брайан Л., ред. (2012). Детская судебная нейропсихология (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973456-6 . Проверено 14 июля 2013 г.
- Лия Элленберг (август 2013 г.). «Детская судебная нейропсихология» . Архив клинической нейропсихологии (обзор). 28 (5): 510–511. дои : 10.1093/arclin/act033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кафедра неврологии медицинской школы UNC (24 февраля 2011 г.). «Часто задаваемые вопросы по нейропсихологической оценке» . Университет Северной Каролины Чапел-Хилл . Проверено 17 июня 2014 г.