Севильский собор
Севильский собор | |
---|---|
Собор Святой Марии Престольной Собор Святой Марии Престольной | |
Расположение | Севилья |
Страна | Испания |
Номинал | Католическая церковь |
независимая церковь | Латинская церковь |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Посвященный | 1507 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Готика , мавританство и ренессанс. |
Новаторский | 1402 |
Завершенный | 1519 |
Технические характеристики | |
Длина | 135 м (443 фута) |
Ширина | 100 м (330 футов) |
нефа Ширина | 15 м (49 футов) |
Высота | 42 м (138 футов) |
Количество шпилей | 1 |
Высота шпиля | 105 м (344 фута) |
Администрация | |
Архиепископия | Севилья |
Духовенство | |
Архиепископ | Хосе Анхель Саис Менесес |
Официальное название | Собор, Алькасар и Архив Индии в Севилье |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii, vi |
Назначен | 1987 г. (11-я сессия ) , изменено в 2010 г. |
Справочный номер. | 383бис-001 |
Область | Европа и Северная Америка |
Официальное название | Собор Санта-Мария-де-ла-Седе в Севильи |
Тип | Недвижимость |
Критерии | Памятник |
Назначен | 29 декабря 1928 г. |
Справочный номер. | (РИ) - 51 - 0000329 - 00000 |
Собор Святой Марии Престолов ( исп . Catedral de Santa María de la Sede ), более известный как Севильский собор ( Catedral de Sevilla ), — католический собор и бывшая мечеть в Севилье , Андалусия , Испания . [ 1 ] Он был зарегистрирован в 1987 году ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия вместе с прилегающим к нему дворцовым комплексом Алькасар и Генеральным архивом Индии . [ 2 ] Это одна из крупнейших церквей в мире, а также самая большая готическая церковь. [ 3 ]
После завершения строительства в начале 16 века Севильский собор вытеснил собор Святой Софии как самый большой собор в мире — титул, который византийская церковь удерживала на протяжении тысячи лет. [ 4 ] Только готическая секция имеет длину 126 м (413 футов), ширину 76 м (249 футов), а максимальную высоту в центре трансепта составляет 42 м (138 футов). Общая высота башни Хиральда от земли до флюгера составляет 104,5 м (342 фута 10 дюймов). расположен Дворец архиепископа на северо-восточной стороне собора.
Севильский собор был местом крещения инфанта Хуана Арагонского в 1478 году, единственного сына католических монархов Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской . В его королевской часовне покоятся останки завоевателя города Фердинанда III Кастильского , его сына и наследника Альфонсо Мудрого и их потомка, короля Петра Жестокого . погребальные памятники кардиналам Хуану де Сервантесу и Педро Гонсалесу де Мендосе Среди его часовен расположены . Христофор Колумб и его сын Диего также похоронены в соборе. [ 5 ]
Строительство и история
[ редактировать ]Мечеть Альмохадов (1172–1248 гг.)
[ редактировать ]Халиф Альмохадов Абу Якуб Юсуф приказал построить новую большую мечеть для города в 1172 году на южной окраине города. Новая мечеть была освящена в 1182 году, но не была завершена до 1198 года. Она заменила мечеть, построенную между 829 и 830 годами Умаром ибн Адаббасом на месте современной коллегиальной церкви Дивино Сальвадор , в качестве главной мечети города. Мечеть , более крупная и расположенная ближе к городскому алькасару , была спроектирована архитектором Ахмадом бен Бассо как прямоугольное здание размером 113 на 135 метров (371 х 443 фута) и площадью более 15 000 м . 2 (160 000 кв. футов), включая минарет и двор для омовений . Его молитвенный зал состоял из семнадцати нефов, ориентированных на юг, перпендикулярно стене киблы , как во многих мечетях Аль-Андалуса, включая мечеть Ибн Адаббаса. [ 6 ] [ 7 ]
«Христианизированная мечеть» (1248–1401 гг.)
[ редактировать ]Вскоре после завоевания Севильи Фердинандом III мечеть Якуба Юсуфа была преобразована в городской собор. Его ориентация была изменена, а помещения разделены и украшены в соответствии с христианской практикой богослужения. Внутреннее пространство постепенно разделили на часовни путем возведения стен в нишах вдоль северной и южной стен. Почти всю восточную половину собора занимала королевская часовня, в которой хранились тела Фердинанда, его жены и Альфонсо Мудрого. [ 7 ]
Готический собор (после 1401 г.)
[ редактировать ]Севильский собор был построен, чтобы продемонстрировать богатство города, поскольку он стал крупным торговым центром после Реконкисты в 1248 году. В июле 1401 года руководители города решили построить новый собор, чтобы заменить большую мечеть, которая служила собором до тех пор, пока затем. Согласно местной устной традиции, члены капитула собора сказали: «Hagamos una Iglesia tan Hermosa y tan grandiosa que los que la vieren labrada nos tengan por locos» («Давайте построим церковь такую красивую и такую величественную, что те, кто увидит его завершение сведет нас с ума»). [ 8 ] В фактической записи от 8 июля 1401 года, записанной, среди прочего, Хуаном Сеаном Бермудесом в 1801 году, но теперь утерянной, предлагалось построить «один такой и такой хороший, что нет другого равного ему» («настолько хороший, что никто не будет ему равным»). . [ 9 ]
Работы начались в 1402 году и продолжались более века. [ 10 ] [ 11 ] Точная дата начала строительства неизвестна, но некоторые источники относят его к 1433 году. [ 12 ] [ 13 ] Несколько факторов, в том числе сопротивление королевской семьи временному переезду королевской часовни, задержали строительство. В 1433 году король Кастилии Иоанн II разрешил временную транспортировку королевских тел из старой Capilla Real («Королевской капеллы»), в том числе тел Альфонсо X , Беатриче Швабской , Фердинанда III, Петра Жестокого и Марии де Падилья . в клуатр собора на хранение. [ 13 ]
Духовенство прихода предлагало половину своих стипендий на оплату архитекторов, художников, мастеров-витражистов, каменщиков, резчиков, мастеров и чернорабочих и другие расходы. [ 14 ] Из-за размеров здания и тесноты окружающей его городской среды снос и строительство проходили на разных этапах. [ 10 ] Строительство началось в северо-восточном углу здания и продолжилось в его восточном конце. После разрешения Иоанна II старая Королевская капелла на восточной стороне собора была снесена, чтобы продолжить работы. [ 10 ]
Над проектом работали несколько архитекторов, часто из других стран. В 1434 году во главе города был назначен голландский магистр по имени Исамберт. С 1439 по 1454 год за ним следовал французский мастер по имени Карлин, а затем Хуан Норман до 1472 года. После 1472 года им руководили два мастера-каменщика, вероятно, в попытке ускорить работу. [ 10 ] В 1497 году им наследовал Мастер Химон (возможно, Симон де Колония ), которого затем в 1502 году сменил Альфонсо Родригес до 1513 года. [ 10 ]
К 1467 году восточная часть собора была завершена. Витражи были изготовлены после 1478 года Энрике Алеманом. [ 10 ] Огромный ретабло был спроектирован в 1482 году голландским художником Питером Данкартом, который работал над ним до своей смерти в 1487 году, когда он еще не был завершен. [ 10 ] Пересекающийся фонарь ( кимборрио ) был завершен до 1502 года Симоном, а строительство собора было завершено в 1506–1507 годах. [ 10 ]
Однако в 1511 году переправа и некоторые своды рухнули, что потребовало реконструкции. После некоторых споров нынешний переходной фонарь с его богато украшенным сводом был спроектирован Хуаном Хилем де Онтаньоном Старшим в 1513 году и завершен в 1519 году. [ 10 ] В 1526 году была завершена центральная часть ретабла Данкарта, но его боковые части были завершены только между 1550 и 1594 годами. [ 10 ] После завершения строительства готического собора последующее процветание Севильи привело к появлению множества пристроек к зданию в стиле ренессанс и платереско . [ 10 ]
Переправа снова обрушилась в 1888 году, а работы над куполом продолжались как минимум до 1903 года. [ 15 ] [ не удалось пройти проверку ] Обрушение 1888 года произошло из-за землетрясения и привело к разрушению «всех драгоценных объектов под» куполом того времени. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Внутри собор имеет самый длинный неф среди всех соборов Испании . Центральный неф поднимается на высоту 42 м (138 футов). [ нужна ссылка ] В основном корпусе собора наиболее заметными особенностями являются большой коробчатый хор, занимающий центральную часть нефа, и огромный готический ретабло с резными сценами из жизни Христа .
Строители сохранили некоторые элементы древней мечети. мечети Сан , то есть двор для омовения верующих для проведения ритуального очищения перед входом в молитвенный зал, сегодня известен как Патио де лос Наранхос. Здесь есть фонтан и апельсиновые деревья. Однако наиболее известным является минарет , который был преобразован в колокольню, известную как Хиральда , и теперь является самым известным символом города.
Хиральда
[ редактировать ]Хиральда – колокольня Севильского собора. Его высота составляет 105 м (343 фута), а квадратное основание находится на высоте 7,0 м (23 фута) над уровнем моря и длиной 13 м (44 фута) с каждой стороны. Хиральда — бывший минарет мечети, стоявшей на этом месте под властью мусульман и построенный по образцу минарета мечети Кутубия в Марракеше , Марокко . После Реконкисты ее переоборудовали в колокольню собора. [ 17 ] хотя самая верхняя часть датируется эпохой Возрождения. Он был зарегистрирован в 1987 году как наследия ЮНЕСКО объект Всемирного . Башня высотой 104,5 м была одним из важнейших символов средневекового города. Строительство началось в 1184 году под руководством архитектора Бена Ахмада Басо. По словам летописца Ибн Сахиба аль-Салаха, работы были завершены 10 марта 1198 года размещением четырех позолоченных бронзовых шаров в верхней части башни. После сильного землетрясения 1365 года сферы пропали. В 16 веке архитектор Эрнан Руис Младший пристроил колокольню , скрывающую фонарь Альмохадов; [ 18 ] статуя на его вершине, названная «Эль-Хиральдильо», была установлена в 1568 году и символизировала триумф христианской веры.
Двери
[ редактировать ]Севильский собор имеет пятнадцать дверей на четырех фасадах. Основные двери:
Западный фасад
[ редактировать ]Дверь Крещения , расположенная с левой стороны, была построена в 15 веке и украшена сценой, изображающей крещение Иисуса, созданной мастерской Лоренцо Меркаданте из Бретани. Он выполнен в готическом стиле с заостренным архивольтом , украшенным узором . Он содержит скульптуры братьев Святого Исидора и Святого Леандра и сестер Святых Хусты и Руфины работы Лоренцо Мекаданте, а также серию ангелов и пророков работы мастера Педро Миллана. Парадная дверь или Успенская дверь в центре западного фасада хорошо сохранилась и искусно украшена. Кардинал Сьенфуэгос-и-Ховелланос поручил художнику Рикардо Беллверу вырезать рельеф Успения над дверью ; он был казнен между 1877 и 1898 годами.
Дверь Святого Михаила или Дверь Рождества украшена скульптурами, изображающими рождение Иисуса работы Педро Миллана. Он был построен в 15 веке и украшен терракотовыми скульптурами святого Лауреана, святого Герменгильда и четырех евангелистов. Сегодня эта дверь используется для шествий Страстной недели .
Южный фасад
[ редактировать ]Дверь Святого Кристофера или Де ла Лонья (1887–1895) южного трансепта была спроектирована Адольфо Фернандесом Казановой и завершена в 1917 году; Первоначально он был спроектирован архитектором Деметрио де лос Риосом в 1866 году. Перед его воротами стоит точная копия «Хиральдилло».
Северный фасад
[ редактировать ]Дверь Зачатия (1895–1927, Пуэрта-де-ла-Консепсьон ) открывается на Апельсиновый двор (Патио-де-лос-Наранхос) и остается закрытой, кроме праздничных дней. Он был спроектирован Деметрио де лос Риосом и закончен Адольфо Фернандесом Казановой в 1895 году. Он был построен в готическом стиле, чтобы гармонировать с остальной частью здания.
Дверь Ящерицы (Пуэрта-дель-Лагарто) ведет от Апельсинового двора; он назван в честь чучела крокодила, свисающего с потолка.
Дверь святилища (Пуэрта-дель-Саграрио) обеспечивает доступ к святилищу. Спроектированный Педро Санчесом Фальконете в последней трети 17 века, он обрамлен коринфскими колоннами со скульптурой наверху, изображающей короля Кастилии Фердинанда III рядом со святыми Исидором, Леандром, Хустой и Руфиной.
Дверь Прощения (Пуэрта-дель-Пердон) открывает доступ к Патио-де-лос-Наранхос (Патио апельсинов) со стороны улицы Алеманес и, следовательно, на самом деле не является дверью собора. Он принадлежал древней мечети и подковообразной арки с того времени сохранил форму . В начале 16 века он был украшен терракотовыми скульптурами скульптора Мигеля Перрена, подчеркивающими большой рельеф Очищения на входной арке. Гипсовые украшения были выполнены Бартоломе Лопесом.
Восточный фасад
[ редактировать ]Дверь из палочек или Поклонение волхвов ( Puerta de Palos или Puerta de la Adoración de los Magos ), украшенная скульптурами Лопе Марина в 1548 году, имеет вверху рельеф «Поклонение волхвов», выполненный Мигелем Перреном в 1520 г. Название «Палос» или «Палки» связано с деревянными перилами, отделяющими эту территорию от остальной части здания.
Дверь Колокола (Пуэрта-де-лас-Кампанильяс) была названа так потому, что во время ее строительства там звонили в колокола для вызова рабочих. Скульптуры эпохи Возрождения и рельеф на тимпане, изображающий Вход Христа в Иерусалим, были выполнены Лопе Марином в 1548 году.
-
Главная дверь или дверь Успения.
-
Дверь Святого Мигеля.
-
Дверь принца.
-
Дверь Палоса.
-
Тимпан Двери Палоса.
-
Дверь Прощения.
-
Большой потолок ризницы
Часовни
[ редактировать ]В соборе 80 часовен, в том числе Королевская капелла . В 1896 году сообщалось, что 500 месс . в часовнях ежедневно служилось [ 19 ] В часовне баптистерия Святого Антония находится картина «Видение Святого Антония» (1656 г.) Бартоломе Эстебана Мурильо . В ноябре 1874 года было обнаружено, что воры вырезали часть с изображением святого Антония . Затем, в январе 1875 года, испанский иммигрант попытался продать тот же фрагмент художественной галерее Нью-Йорка . Мужчина заявил, что это полный оригинал работы Мурильо, поскольку Святой Антоний - один из любимых сюжетов художника. Владелец галереи Герман Шаус договорился о цене в 250 долларов и связался с испанским консульством . Обеспечив продажу, Шаус отправил его в консульство Испании, которое отправило его в Севилью через Гавану и Кадис. [ 20 ] Он был возвращен в собор и снова включен в работу в 1875 году реставратором Сальвадором Мартинесом Кубельсом . [ 21 ]
Орган
[ редактировать ]Первоначально в соборе находилась пара исторических инструментов: орган Евангелия Хорди Босха, законченный в 1793 году, и орган Послания Валентина и Хосе Валентина Вердалонги, законченный в 1831 году. [ 22 ] [ 23 ] Ни один из них не пережил землетрясение 1888 года. В 1901–1903 годах они были заменены двумя органами Акилино Амезуа. В 1973 году они были преобразованы в электрическое управление, и теперь в них можно играть с одной консоли с четырьмя мануалами, расположенной на полу между ними. Затем в 1996 году орган был переработан Герхардом Гренцингом, добавив к этому романтически-симфоническому инструменту некоторые традиционные черты барокко. [ 22 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1184 г. – Начало строительства мечети Альмохад. [ 24 ]
- 1198 г. – Завершение строительства мечети. [ 25 ] [ 24 ]
- 1248 – Завоевание Севильи Фердинандом III, мечеть обращена в христианство. [ 26 ]
- 1356 и 1362 годы - два землетрясения разрушили минарет, замененный колокольней. [ 25 ]
- 1401 – (8 июля [ 27 ] ) Принято решение заменить бывшую мечеть [ 12 ]
- 1402 - Начало нефа - юго-западный угол. [ 24 ]
- 1432 г. - завершено строительство нефа, начат восточный конец. [ 24 ]
- 1466 г. - Снос королевской часовни по разрешению Хуана II Кастильского. [ 12 ]
- 1467 г. - завершено строительство Ист-Энда, начаты своды. Добавлены якоря. [ 24 ]
- 1475 – Начались киоски. [ 24 ]
- 1478 г. – завершено строительство киосков. [ 24 ]
- 1481 г. - завершены дверные проемы в главном алтаре. [ 28 ]
- 1482 г. - Начало алтаря. [ 24 ]
- 1498 г. - завершено строительство сводов, началось зажигание фонарей. [ 24 ]
- 1506 г. - Завершен главный купол (фонарь). [ 28 ] [ 24 ]
- 1511 – Фонарь рушится, начинается восстановление. [ 28 ] [ 24 ]
- 1515 г. - завершено строительство новых хоровых сводов. [ 28 ]
- 1517 г. - завершено строительство новых сводов трансепта. [ 28 ]
- 1519 г. - завершена реконструкция фонаря. [ 24 ]
- 1526 – Ретабло завершено. [ 24 ]
- 1551 г. - начало строительства Королевской часовни. [ 24 ]
- 1558 г. - Колокольня заменяет колокольный фронтон. [ 25 ]
- 1568 – Хиральда, высшие ступени [ 24 ]
- 1575 г. - завершено строительство Королевской часовни. [ 24 ]
- строительство капитула ( Sala Capitular ). 1593 г. - завершено [ нужна ссылка ]
- 1793 г. - закончен орган «Послание». [ нужна ссылка ]
- 1831 г. - закончен орган Евангелия. [ нужна ссылка ]
- 1888 г. - Обрушение главного купола и сводов. [ 28 ]
Захоронения
[ редактировать ]- Христофор Колумб
- Фердинанд Колумб
- Фернандо III Кастильский
- Элизабет Гогенштауфен , королева Кастилии
- Альфонсо X Кастильский
- Педро I Кастильский
- Мария Диас де Падилья , королева Кастилии
Галерея
[ редактировать ]-
Севильский кафедральный собор.
-
Севильский кафедральный собор.
-
Внешний вид собора (вид на юг).
-
Вид изнутри Ла Хиральда.
-
Фасад собора.
-
Вид на Хиральду с внешней стены Патио де лос Наранхос .
-
Хиральда с площади Вирхен-де-Лос-Рейес.
-
Крыши собора и вид на сад со стороны Хиральды.
-
Хор
-
Серебряный алтарь.
-
Внутри собора.
-
Реликвии.
-
Ворота Патио -де-лос-Наранхос , часть старой Альмохадов мечети , ныне пристроенной к собору.
-
Шедевр Пьера Данкара считается одним из лучших алтарных образов в мире.
-
Монтаньеса « Кристо де лос Калисес» (1603 г.), расположенный в ризнице .
-
Обрушение, вызванное землетрясением 1 августа 1888 года.
-
Внутри собора
-
Детали сводов перед главной часовней
-
Эллиптический купол капитула в стиле ренессанс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Севильский собор» . Испания.info . Испанский совет по туризму . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Другая Европа: Чинкве-Терре, Брюгге, Ротенбург, Эдинбург, Севилья» . Далласские утренние новости . 31 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Колин Лоусон; Робин Стоуэлл, ред. (16 февраля 2012 г.). Кембриджская история музыкального исполнения . Издательство Кембриджского университета. п. 590. ИСБН 978-1-316-18442-4 .
- ^ Мелтон 2010 , с. 1301.
- ^ «Собор, Алькасар и Архив Индии в Севилье» . ЮНЕСКО . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Мечеть Ибн Адаббаса» . Севиллапедия . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Севильский собор» . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Хуан Хосе Асенхо Пелегрина, архиепископ Севильи (11 декабря 2012 г.). «Собор для Света XXI» . Севильская архиепископия. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
Выступление архиепископа Севильи на церемонии, посвященной двадцать пятой годовщине объявления монументального комплекса Кафедрального собора, Алькасара и Архива Индии объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ Чан Бермудес, Хуан (1863). Художественное описание Севильского собора . Севилья. п. 17.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хурихейн, Колум, изд. (2012). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 570–571. ISBN 978-0-19-539536-5 .
- ^ Герли, Э. Майкл, изд. (2013). «Архитектура» . Средневековая Иберия: Энциклопедия . Рутледж. п. 107. ИСБН 978-1-136-77161-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Монтьель и Моралес 1999 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Алонсо Руис, Бегонья; Хименес Мартин, Альфонсо (2012). «План Севильского собора пятнадцатого века». Архитектурная история . 55 : 57–77. дои : 10.1017/S0066622X00000058 . hdl : 11441/128781 . ISSN 0066-622X . JSTOR 43489715 .
- ^ Галличан, Уолтер Мэтью; Хартли, Кэтрин Гаскуан (1903). История Севильи . Дж. М. Дент и компания. п. 88 .
- ^ Галличан и Хартли 1903 , с. 86.
- ^ Эллис, Хэвлок (1915). Душа Испании . Хоутон. п. 355 .
- ^ Томас, Дэвид; Маллетт, Александр (3 августа 2012 г.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 4 (1200–1350) . БРИЛЛ. п. 9. ISBN 978-90-04-22854-2 .
- ^ Блум 2020 , с. 132-133.
- ^ Ларкин Дантон (1896). Мир и его люди . Том. 5. Сильвер, Бердетт. п. 289.
- ^ «История кражи произведений искусства: 1874 год, Мурильо «Видение святого Антония» » . Ассоциация по исследованию преступлений против искусства (ARCA). Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Видение святого Антония Падуанского» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Доминго де Агирре | Кафедральный собор Санта-Мария-де-ла-Седе. Севилья [Испания]» . Таксономия трубчатых органов . 26 июня 2015 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Бароне, Дж. Майкл (2013). «Исторические органы Испании» (PDF) . Несбыточные мечты . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Харви 1957 , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б с Монтьель и Моралес 1999 , с. 12.
- ^ Монтьель и Моралес 1999 , с. 14.
- ^ Харви 1957 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Монтьель и Моралес 1999 , с. 16.
Источники
[ редактировать ]- Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета.
- Харви, Джон (1957). Соборы Испании . Бэтсфорд.
- Монтьель, Луис Мартинес; Моралес, Альфредо Хосе (1999). Кафедральный собор Севильи . Издательство Скала. ISBN 978-1-85759-203-0 .
- Мелтон, Дж. Гордон (2010). «Святая София» . В Мелтоне, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик (2-е изд.). Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 1300–1301. ISBN 978-1-59884-204-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная панорама 360° с площади Триумфа с собором, Алькасаром и Генеральным архивом Индии (Ява, высокое разрешение, 0,9 МБ)
- Вид фасада с воздуха и 41 фотография (Google).
- Сайт с подробной информацией о Севильском соборе
- Веб-сайт, демонстрирующий священные места, включая Севильский собор.
- Список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО
- Веб-сайт City Guide Андалусии с информацией о Севильском соборе.
- Информация о Севильском соборе
- Подробная информация о Севильском соборе и путеводителе по Севилье
- Информация путеводителя о Севильском соборе
- Веб-сайт Великого Строения с подробной информацией о Севильском соборе
- Изображения, относящиеся к Севильскому собору
- Изображения и подробная информация о Кафедральном соборе Севильи из Университета Блаффтона
- Римско-католические церкви построены в 1506 году.
- Римско-католические церкви в Севилье
- Римско-католические соборы Андалусии
- Объекты всемирного наследия в Испании
- Преобразование нехристианских религиозных зданий и сооружений в церкви
- Здания римско-католической церкви XV века в Испании
- Бывшие мечети в Испании
- Готическая архитектура в Андалусии
- Bien de Interés Культурные достопримечательности провинции Севилья
- Здания, преобразованные в здания католической церкви