Кеолфрит
Святой Кеолфрид | |
---|---|
Рожденный | 642 |
Умер | 716 монастырь Лангр в Бургундии |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь |
Праздник | 25 сентября |
Святой Кеолфрид (или Кеолфрит , Древнеанглийский: [ˈtʃeːolfriθ] ; также Джеффри , ок. 642–716) — англосаксонский христианский аббат и святой . Он наиболее известен как смотритель Беды с семи лет до своей смерти в 716 году. Он был настоятелем аббатства Монквермут-Джарроу и внес большой вклад в проект по созданию Библии Кодекса Амиатинус . Он умер в Бургундии по пути доставить копию кодекса Папе Григорию II в Рим. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]О раннем периоде жизни Кеолфрида известно немного. [2] Его желание присоединиться к монашеской общине , вероятно, было связано с преданностью его собственного брата Кинефрида традициям христианского монашества . Историки датируют введение Кеолфрида в монашескую традицию примерно датой смерти Кинефрида в 660 году. Известно, что Кеолфрид имеет прочную семейную связь с монашеской традицией. Помимо брата, первым настоятелем монастыря Хексем был его двоюродный брат Тунберт . Его первые четыре года в монастыре прошли в аббатстве Гиллинг на территории нынешнего Северного Йоркшира , которое также посещал Кинефрид перед его отъездом в Ирландию. Кеолфрид описывается как «вел себя с большей преданностью, постоянно уделяя внимание чтению, труду и монашеской дисциплине». [3] По прошествии этих четырех лет Кеолфрид покинул Гиллинг, поскольку «искал монастырь более строгого характера». [4] Вскоре он присоединился к группе людей во главе с Уилфридом, позже канонизированным как Святой Уилфрид . Батфлауэр идентифицирует этих монахов как бенедиктинцев Рипона из монастыря под тем же названием. За это время он усовершенствовал свое понимание правильных монашеских принципов. В возрасте 27 лет Кеолфрид был рукоположен в священники и начал всесторонне знакомиться с практикой монашеской жизни.
О периоде между концом его дней в Рипоне и его назначением под начальство Бенедикта Бископа сообщается очень мало , за исключением того, что он провел некоторое время в учреждениях аббата Ботольфа , которого он описывает как исполненного «благодати духа». [5] Хотя Ботольф почитался как источник вдохновения для божественной жизни, он также способствовал развитию большего чувства смирения в Кеолфриде.
Отношения с Бенедиктом Бископом
[ редактировать ]В 672/3 году Бенедикт Бископ получил земельный грант от короля Нортумбрии Экгфрита с явной целью возведения монастыря. Во время строительства своего первого монастыря в Уэрмуте Бископ назначил аббата Эостервини (на английском языке как « Истервин ») своим главным настоятелем и помощником. Монастырь строился восемь лет. Этот институт настолько очаровал Экгфрита, что вскоре после завершения строительства монастыря Уэрмут он предоставил Бископу еще один участок земли для строительства второго монастыря, Джарроу , с намерением, чтобы оба монастыря управлялись как один.
Именно во время строительства Уэрмутского монастыря Бенедикт Бископ разыскал Кеолфрида, который стал «его самым ревностным помощником с момента первого основания бывшего монастыря». [6] а также близкий друг. Похоже, что приглашение Бископа пришло в самое подходящее время, поскольку Кеолфрид подумывал о том, чтобы оставить пост, который он занимал в то время. Он довольно разочаровался в расслоении сил внутри учреждения (название которого неизвестно) и устал от «ревности и очень жестоких преследований со стороны некоторых высокопоставленных людей». [7] и хотел вернуться в свой монастырь (предположительно Рипон).
После завершения строительства монастыря Джарроу Кеолфрид стал настоятелем церкви Святого Павла на территории монастыря. В противоречивых отчетах говорится, что присутствие Кеолфрида во время строительства Джарроу было разным. В некоторых документах утверждается, что Джарроу перешел в его руки после завершения строительства, в то время как в других указывается, что Кеолфрид имел первостепенное значение для фактического строительства монастыря; как лицо, руководившее строительством самого монастыря.
Дружба между ними была довольно тесной. Когда Бенедикт в последний раз пересек Ла-Манш в Рим, он выбрал только Кеолфрида, чтобы тот присоединился к нему в его путешествии. Эта поездка должна была стать той самой поездкой, которая привела к увековечению аббата в произведениях подопечного Кеолфрида и более позднего современника Достопочтенного Беды . Кеолфрид также использовал поездку как возможность изучить свою роль в учреждении Бископа, чувствуя, что Рим будет подходящим местом для изучения обязанностей его должности. Двенадцать лет спустя, после смерти аббата Эостервини, Кеолфрид был назначен единственным аббатом обоих монастырей Уэрмут и Джарроу - честь, о которой раньше никогда не слышали. В 690 году Бенедикт Бископ умер, пролежав долгое время прикованным к постели, и ведущим настоятелем обоих монастырей стал Кеолфрид, «[чьи] библиотеки обоих монастырей, создание которых так активно начал аббат Бенедикт, под его ревностным попечением увеличились вдвое в объеме». [8]
Отношения с Бедой
[ редактировать ]Беда попал под опеку Кеолфрида в возрасте семи лет и стал учеником аббата, а также другом. В первые годы его пребывания в монастырях-близнецах Уэрмута и Джарроу (686 г.) чума поразила Нортумбрию и опустошила большую часть сельской местности, включая монастыри-близнецы. Кеолфрид и Беда, похоже, остались не затронуты эпидемией и с непреклонным рвением взяли на себя обязанности по уходу за инфицированными и умирающими монахами монастырей. Они также работали вместе, поддерживая регулярные проповеди, когда страх охватил население. Когда чума наконец прошла, учитель и ученик начали восстанавливать монастырские основы и успешно добились успеха. Беда оставался в Джарроу большую часть своей жизни, никогда не отходя от монастыря более чем на 70 миль. Он был верным учеником до смерти Кеолфрида и умер в Джарроу в 735 году.
Проект Кодекса Амиатинус
[ редактировать ]Кодекс Амиатинус — старейшая рукопись с полным текстом Вульгаты . Кодекс Амиатинус описывается как блестящее проявление красоты раннебританской, докаролингской каллиграфии . Составление Вульгаты было частью проекта по расширению обширной библиотеки Уэрмута и Джарроу, и Кеолфрид приказал составить три копии этой библейской рукописи; один из них будет посвящен Папе Григорию II, а два других экземпляра должны были остаться в церквях Уэрмута и Джарроу. Официальных записей, подтверждающих, что текст попал в Рим, нет. Говорят, что вместо этого он попал во Флоренцию, где лангобардский аббат Петр подарил его аббатству Сан-Сальваторе на горе Амиата в Тоскане . Считается, что он изменил дарственную записку, начертанную на листьях, подаренных монастырю. Это произошло в 9 веке. Документ оставался на горе Амиата до 1786 года, когда его перевезли в Лаврентьевскую библиотеку. во Флоренции. Существует некоторый спор по поводу того, из чего состоял этот Кодекс Вульгаты. За последние несколько сотен лет в Британии были обнаружены дополнительные листья, которые, по-видимому, имеют отношение к этому тексту, некоторые из них использовались в качестве оберток для книг. Эти новые открытия заставили ученых усомниться в общей длине кодекса, поскольку сегодня в нем все еще отсутствуют фрагменты.
Кеолфрид и пикты
[ редактировать ]Где-то после 711 года Нехтан мак Дер-Илей , король пиктов , обратился за авторитетным советом к аббату Кеолфриду по поводу реформы пасхальных циклов с целью гармонизации празднования Пасхи в своем королевстве. [9] К 716 году и пикты, и колумбийское духовенство Ионы приняли Пасху Католическую . [10]
Последние дни
[ редактировать ]Кеолфрид, очевидно, знал, что его жизнь подходит к концу, и поэтому он оставил свой пост, и его сменил Хватберт . Затем он отправился в Рим с намерением доставить Библию Кодекс Амиатинус Папе Григорию II. Он добрался до Лангра в Бургундии, где умер 29 сентября 716 года и был похоронен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Эльфедж Хинд (1908). « Святой Кеолфрид ». В Католической энциклопедии . 3 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Лоу, Дж. Лоу., Баутфлауэр, Д. Сэмюэл. (1912). Жизнь Кеолфрида: настоятеля монастыря в Уэрмуте и Джарроу . Сандерленд: Хиллз и компания.
- ^ Д.С. Бутфлауэр, 56 лет.
- ^ Бутфлауэр, 10
- ^ Бутфлауэр, 57 лет.
- ^ Холсолл, Пол (июнь 1997 г.). «Средневековый справочник: Беда: Жития святых аббатов Вермута и Джарроу» . Интернет-справочник по средневековью . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Бутфлауэр, 60 лет.
- ^ Руби Дэвис, «Ранние чтения Беды»
- ^ Кертин, ДП (июнь 2013 г.). На католическую Пасху и римское пострижение . ISBN 9798868900235 .
- ^ Григг, Джулианна (2015), Король-философ и пиктская нация , Four Courts Press, Дублин
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Руби, Ранние чтения Беды , опубликованные в Speculum Vol.8, No.2, 1933. Стр.179–195.
- Анон., «Анонимная жизнь Кеолфрита», в книге « Аббаты Уэрмута и Джарроу» , изд. и транс. Кристофер Грокок и И. Н. Вуд (Оксфорд: Clarendon Press, 2013).
- Анон., Жизнь Кеолфрида, аббата Уэрмута и Джарроу. В переводе Д.С. Баутфлауэра. Лондон: Sunderland Hills & Company, 1912. Стр. 10,56,57.
- Беда, Жизнеописания аббатов Уэрмута и Джарроу в «Средневековом справочнике» [1]. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Марсден, Ричард, Текст Ветхого Завета в англосаксонской Англии, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995. Книга 15 Кембриджских исследований в англосаксонской Англии.
- Белл, Х.И., Листы ранней библейской рукописи . Как опубликовано в Ежеквартальном вестнике Британского музея , том 12, № 2, апрель 1938 г., стр. 39–40
- Лайстнер, MLW, Беда как ученый-классик и патристик в «Трудах Королевского исторического общества» , четвертая серия, Vol. 33, (1933), стр. 69–94
- Лоу, Э.А. Листы унциального Евангелия, прикрепленные к Утрехтской Псалтири , опубликованные в The Art Bulletin , том 34, № 3 (сентябрь 1952 г.)
- Макгерк, Патрик Фрагмент англосаксонской Библии конца 8-го века , опубликованный в журнале Институтов Варбурга и Курто , Vol. 25, № 1/2 (январь-июнь 1962 г.), стр. 18–34.