Jump to content

Кеолфрит

(Перенаправлено с Кеолфрида )

Святой Кеолфрид
Остатки монастыря Святого Павла в Джарроу , где аббатом был Кеолфрид.
Рожденный 642
Умер 716
монастырь Лангр в Бургундии
Почитается в Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь
Праздник 25 сентября

Святой Кеолфрид (или Кеолфрит , Древнеанглийский: [ˈtʃeːolfriθ] ; также Джеффри , ок. 642–716) — англосаксонский христианский аббат и святой . Он наиболее известен как смотритель Беды с семи лет до своей смерти в 716 году. Он был настоятелем аббатства Монквермут-Джарроу и внес большой вклад в проект по созданию Библии Кодекса Амиатинус . Он умер в Бургундии по пути доставить копию кодекса Папе Григорию II в Рим. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

О раннем периоде жизни Кеолфрида известно немного. [2] Его желание присоединиться к монашеской общине , вероятно, было связано с преданностью его собственного брата Кинефрида традициям христианского монашества . Историки датируют введение Кеолфрида в монашескую традицию примерно датой смерти Кинефрида в 660 году. Известно, что Кеолфрид имеет прочную семейную связь с монашеской традицией. Помимо брата, первым настоятелем монастыря Хексем был его двоюродный брат Тунберт . Его первые четыре года в монастыре прошли в аббатстве Гиллинг на территории нынешнего Северного Йоркшира , которое также посещал Кинефрид перед его отъездом в Ирландию. Кеолфрид описывается как «вел себя с большей преданностью, постоянно уделяя внимание чтению, труду и монашеской дисциплине». [3] По прошествии этих четырех лет Кеолфрид покинул Гиллинг, поскольку «искал монастырь более строгого характера». [4] Вскоре он присоединился к группе людей во главе с Уилфридом, позже канонизированным как Святой Уилфрид . Батфлауэр идентифицирует этих монахов как бенедиктинцев Рипона из монастыря под тем же названием. За это время он усовершенствовал свое понимание правильных монашеских принципов. В возрасте 27 лет Кеолфрид был рукоположен в священники и начал всесторонне знакомиться с практикой монашеской жизни.

О периоде между концом его дней в Рипоне и его назначением под начальство Бенедикта Бископа сообщается очень мало , за исключением того, что он провел некоторое время в учреждениях аббата Ботольфа , которого он описывает как исполненного «благодати духа». [5] Хотя Ботольф почитался как источник вдохновения для божественной жизни, он также способствовал развитию большего чувства смирения в Кеолфриде.

Отношения с Бенедиктом Бископом

[ редактировать ]
Одна из немногих сохранившихся страниц Библии Кеолфрида , одной из трех версий Библии Вульгаты, созданных в Уэрмуте и Джарроу при Кеолфриде на рубеже восьмого века.
Британская библиотека , Лондон.

В 672/3 году Бенедикт Бископ получил земельный грант от короля Нортумбрии Экгфрита с явной целью возведения монастыря. Во время строительства своего первого монастыря в Уэрмуте Бископ назначил аббата Эостервини (на английском языке как « Истервин ») своим главным настоятелем и помощником. Монастырь строился восемь лет. Этот институт настолько очаровал Экгфрита, что вскоре после завершения строительства монастыря Уэрмут он предоставил Бископу еще один участок земли для строительства второго монастыря, Джарроу , с намерением, чтобы оба монастыря управлялись как один.

Именно во время строительства Уэрмутского монастыря Бенедикт Бископ разыскал Кеолфрида, который стал «его самым ревностным помощником с момента первого основания бывшего монастыря». [6] а также близкий друг. Похоже, что приглашение Бископа пришло в самое подходящее время, поскольку Кеолфрид подумывал о том, чтобы оставить пост, который он занимал в то время. Он довольно разочаровался в расслоении сил внутри учреждения (название которого неизвестно) и устал от «ревности и очень жестоких преследований со стороны некоторых высокопоставленных людей». [7] и хотел вернуться в свой монастырь (предположительно Рипон).

После завершения строительства монастыря Джарроу Кеолфрид стал настоятелем церкви Святого Павла на территории монастыря. В противоречивых отчетах говорится, что присутствие Кеолфрида во время строительства Джарроу было разным. В некоторых документах утверждается, что Джарроу перешел в его руки после завершения строительства, в то время как в других указывается, что Кеолфрид имел первостепенное значение для фактического строительства монастыря; как лицо, руководившее строительством самого монастыря.

Дружба между ними была довольно тесной. Когда Бенедикт в последний раз пересек Ла-Манш в Рим, он выбрал только Кеолфрида, чтобы тот присоединился к нему в его путешествии. Эта поездка должна была стать той самой поездкой, которая привела к увековечению аббата в произведениях подопечного Кеолфрида и более позднего современника Достопочтенного Беды . Кеолфрид также использовал поездку как возможность изучить свою роль в учреждении Бископа, чувствуя, что Рим будет подходящим местом для изучения обязанностей его должности. Двенадцать лет спустя, после смерти аббата Эостервини, Кеолфрид был назначен единственным аббатом обоих монастырей Уэрмут и Джарроу - честь, о которой раньше никогда не слышали. В 690 году Бенедикт Бископ умер, пролежав долгое время прикованным к постели, и ведущим настоятелем обоих монастырей стал Кеолфрид, «[чьи] библиотеки обоих монастырей, создание которых так активно начал аббат Бенедикт, под его ревностным попечением увеличились вдвое в объеме». [8]

Отношения с Бедой

[ редактировать ]

Беда попал под опеку Кеолфрида в возрасте семи лет и стал учеником аббата, а также другом. В первые годы его пребывания в монастырях-близнецах Уэрмута и Джарроу (686 г.) чума поразила Нортумбрию и опустошила большую часть сельской местности, включая монастыри-близнецы. Кеолфрид и Беда, похоже, остались не затронуты эпидемией и с непреклонным рвением взяли на себя обязанности по уходу за инфицированными и умирающими монахами монастырей. Они также работали вместе, поддерживая регулярные проповеди, когда страх охватил население. Когда чума наконец прошла, учитель и ученик начали восстанавливать монастырские основы и успешно добились успеха. Беда оставался в Джарроу большую часть своей жизни, никогда не отходя от монастыря более чем на 70 миль. Он был верным учеником до смерти Кеолфрида и умер в Джарроу в 735 году.

Проект Кодекса Амиатинус

[ редактировать ]
Портрет Ездры из Кодекса Амиатина в Лаврентьевской библиотеке , Флоренция.

Кодекс Амиатинус — старейшая рукопись с полным текстом Вульгаты . Кодекс Амиатинус описывается как блестящее проявление красоты раннебританской, докаролингской каллиграфии . Составление Вульгаты было частью проекта по расширению обширной библиотеки Уэрмута и Джарроу, и Кеолфрид приказал составить три копии этой библейской рукописи; один из них будет посвящен Папе Григорию II, а два других экземпляра должны были остаться в церквях Уэрмута и Джарроу. Официальных записей, подтверждающих, что текст попал в Рим, нет. Говорят, что вместо этого он попал во Флоренцию, где лангобардский аббат Петр подарил его аббатству Сан-Сальваторе на горе Амиата в Тоскане . Считается, что он изменил дарственную записку, начертанную на листьях, подаренных монастырю. Это произошло в 9 веке. Документ оставался на горе Амиата до 1786 года, когда его перевезли в Лаврентьевскую библиотеку. во Флоренции. Существует некоторый спор по поводу того, из чего состоял этот Кодекс Вульгаты. За последние несколько сотен лет в Британии были обнаружены дополнительные листья, которые, по-видимому, имеют отношение к этому тексту, некоторые из них использовались в качестве оберток для книг. Эти новые открытия заставили ученых усомниться в общей длине кодекса, поскольку сегодня в нем все еще отсутствуют фрагменты.

Кеолфрид и пикты

[ редактировать ]

Где-то после 711 года Нехтан мак Дер-Илей , король пиктов , обратился за авторитетным советом к аббату Кеолфриду по поводу реформы пасхальных циклов с целью гармонизации празднования Пасхи в своем королевстве. [9] К 716 году и пикты, и колумбийское духовенство Ионы приняли Пасху Католическую . [10]

Последние дни

[ редактировать ]

Кеолфрид, очевидно, знал, что его жизнь подходит к концу, и поэтому он оставил свой пост, и его сменил Хватберт . Затем он отправился в Рим с намерением доставить Библию Кодекс Амиатинус Папе Григорию II. Он добрался до Лангра в Бургундии, где умер 29 сентября 716 года и был похоронен.

  1. ^ Джордж Эльфедж Хинд (1908). « Святой Кеолфрид ». В Католической энциклопедии . 3 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Лоу, Дж. Лоу., Баутфлауэр, Д. Сэмюэл. (1912). Жизнь Кеолфрида: настоятеля монастыря в Уэрмуте и Джарроу . Сандерленд: Хиллз и компания.
  3. ^ Д.С. Бутфлауэр, 56 лет.
  4. ^ Бутфлауэр, 10
  5. ^ Бутфлауэр, 57 лет.
  6. ^ Холсолл, Пол (июнь 1997 г.). «Средневековый справочник: Беда: Жития святых аббатов Вермута и Джарроу» . Интернет-справочник по средневековью . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  7. ^ Бутфлауэр, 60 лет.
  8. ^ Руби Дэвис, «Ранние чтения Беды»
  9. ^ Кертин, ДП (июнь 2013 г.). На католическую Пасху и римское пострижение . ISBN  9798868900235 .
  10. ^ Григг, Джулианна (2015), Король-философ и пиктская нация , Four Courts Press, Дублин

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Руби, Ранние чтения Беды , опубликованные в Speculum Vol.8, No.2, 1933. Стр.179–195.
  • Анон., «Анонимная жизнь Кеолфрита», в книге « Аббаты Уэрмута и Джарроу» , изд. и транс. Кристофер Грокок и И. Н. Вуд (Оксфорд: Clarendon Press, 2013).
  • Анон., Жизнь Кеолфрида, аббата Уэрмута и Джарроу. В переводе Д.С. Баутфлауэра. Лондон: Sunderland Hills & Company, 1912. Стр. 10,56,57.
  • Беда, Жизнеописания аббатов Уэрмута и Джарроу в «Средневековом справочнике» [1]. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  • Марсден, Ричард, Текст Ветхого Завета в англосаксонской Англии, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995. Книга 15 Кембриджских исследований в англосаксонской Англии.
  • Белл, Х.И., Листы ранней библейской рукописи . Как опубликовано в Ежеквартальном вестнике Британского музея , том 12, № 2, апрель 1938 г., стр. 39–40
  • Лайстнер, MLW, Беда как ученый-классик и патристик в «Трудах Королевского исторического общества» , четвертая серия, Vol. 33, (1933), стр. 69–94
  • Лоу, Э.А. Листы унциального Евангелия, прикрепленные к Утрехтской Псалтири , опубликованные в The Art Bulletin , том 34, № 3 (сентябрь 1952 г.)
  • Макгерк, Патрик Фрагмент англосаксонской Библии конца 8-го века , опубликованный в журнале Институтов Варбурга и Курто , Vol. 25, № 1/2 (январь-июнь 1962 г.), стр. 18–34.
[ редактировать ]
Предшественник
Настоятель Джарроу
682–716/7
Преемник
Предшественник Настоятель
Монквермаут

690–716/717
Преемник
?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7c79691cce42e9b51585c75ec29166__1718952960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/66/ce7c79691cce42e9b51585c75ec29166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceolfrith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)