Николас-Джозеф Каньт
Николас-Джозеф Каньт | |
---|---|
![]() Николас-Джозеф Каньт | |
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1804 г. Париж , Франция | (в возрасте 79 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Дети | 2 дети |
Инженерная карьера | |
Проекты | Паровые тени для век |
Николас-Джозеф Каньт (26 февраля 1725–2 октября 1804 года) был французским изобретателем , который построил первый в мире полноразмерный и работающий самоходная механическая земля, «Fardier Apapur»-фактически первый в мире автомобиль . [ 1 ] [ А ]
Фон
[ редактировать ]Он родился в «Вайд-Ваконе» , Лорейн (ныне Департамент Мейзе . ), Франция Он тренировался как военный инженер . В 1765 году он начал экспериментировать с рабочими моделями транспортных средств с мощностью для пароходов для французской армии, предназначенных для транспортировки пушек .
Первое самоходное транспортное средство
[ редактировать ]Капитан Французской армии Каньт был одним из первых, кто успешно использовал устройство для преобразования возвращающегося движения парового поршня в роторное движение посредством расположения сборочного срока . Была сделана небольшая версия его трехколесного Fardier à Vapeur («Steam Dray ») и использовалась в 1769 году ( более пахотная была массово построенной двухколесной тележкой для лошадей для транспортировки очень тяжелой техники, такой как бочки с пушкой).


В 1770 году была построена полноразмерная версия Fardier à Vapeur , указанная для того, чтобы иметь возможность нести четыре тонны и покрывать две Lieue (7,8 км или 4,8 мили) за один час, что он никогда не достиг на практике. Автомобиль весил около 2,5 тонн Тары , и у него было два колеса сзади и одно спереди, где обычно были бы лошади. Переднее колесо поддерживало паровой котел и механизм вождения. Силовая установка была сформулирована до «трейлера» и был направлен оттуда посредством расположения с двойной ручкой. Один источник гласит, что он сидел четырех пассажиров и двигался со скоростью 3,6 километра в час (2,25 миль в час). [ 3 ]

Сообщалось, что транспортное средство было очень нестабильным из -за плохого распределения веса, что является серьезным недостатком для транспортного средства, предназначенного для того, чтобы иметь возможность пройти грубую местность и подняться на крутые холмы. Кроме того, показатели котла также были особенно плохими, даже по стандартам дня. Пожар автомобиля должен был быть обработан, и его пара снова поднимался, каждые четверть часа или около того, что значительно снижало общую скорость и расстояние.
После проведения небольшого количества испытаний, по -разному описываемым как между Парижем и Винсеннессом и в Мейудоне , проект был заброшен. Это закончило первый эксперимент французской армии с механическими транспортными средствами. Несмотря на это, в 1772 году король Людовик XV предоставил Cugnot пенсию 600 ливров в год для своей инновационной работы, и эксперимент был признан достаточно интересным для того, чтобы у Fordier был оставлен в Арсенале. В 1800 году он был переведен в национальный консерваторий национальных декоративных дел , где его все еще можно увидеть сегодня.
были построены копией «Fardier de Cugnot» 241 год спустя, в 2010 году, студенты из Paristech Cugnot в сочетании с родной коммуной of Void-Vacon . Эта копия работала отлично, демонстрируя обоснованность концепции и достоверность тестов, проведенных в 1769 году. [ 4 ] Реплика была выставлена на парижском автосалоне 2010 года , прежде чем вернуться на экспонат в Void-Vacon. [ 5 ]
Первая автомобильная авария
[ редактировать ]
В 1771 году появляются сообщения о незначительном инциденте, когда, как говорят, второй прототип, который случайно сбил кирпичную или каменную стену, либо в парижском саду, либо в части стен Арсенала Парижа, в, возможно, в первой известной автомобильной аварии . [ 6 ] Инцидент не записан в современных счетах, впервые появившиеся в 1804 году, через тридцать три года после предполагаемой аварии. Тем не менее, история сохраняется, что Каньт был арестован и осужден за опасное вождение, еще одна первая для него, если это правда. [ 7 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После французской революции пенсия Cugnot была отозвана в 1789 году, и он отправился в изгнание в Брюсселе , где жил в бедности. восстановили пенсию Каньто Незадолго до его смерти наполеона Бонапарта , и в конце концов он вернулся в Париж, где он умер 2 октября 1804 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В качестве альтернативы было высказано предположение, что самый ранний самоходное транспортное средство было спроектировано примерно в 1672 году Фердинандом Вербий , членом иезуитской миссии в Китае , но он был слишком мал, чтобы нести водителя и, возможно, никогда не был построен или не работал Полем [ 2 ]
Цитаты
- ^ «Николас-Джозеф Каньт | Факты, изобретение и паровочный автомобиль | Британская» . www.britannica.com . Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ «1679–1681 - Steam Chariot's RP Verbyest» . История автомобиля: Происхождение до 1900 года . Гержа . Получено 8 мая 2009 г.
- ^ La Manwaring, Книга автомобилей наблюдателя (12-е изд.) 1966, Каталог Библиотеки Конгресса № 62-9807. п. 7
- ^ "Fardier de Cugnot - 1770 - Франция" . tbauto.org . Музей автомобилей Тампа Бэй. Архивировано с оригинала 2 марта 2018 года . Получено 7 декабря 2017 года .
- ^ Наши тени для век перед памятником Cugnot в void-vacon (meuse) , на месте lefardiecugnot.fr
- ^ Mastinu & Team (2014) , с. 1584.
- ^ «Николас-Джозеф Каньт» . Моторный музей в миниатюре . Получено 7 декабря 2017 года .
Библиография
- Мастину, Гианпиеро; PLOECHL, Manfred, Eds. (2014). Руководство по динамике автомобилей дороги и внедорожников . CRC Press. ISBN 978-1-4200-0490-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б. Раук, Каньт, 1769-1969 гг. Макс Дж .
- Bruno Jacomy, Annie-Claude Martin: Le Chariot à Feu de M. Cugnot , Paris, 1992, Натан/Национальный музей техник, ISBN 2-09-204538-5 .
- Луи Андре: Первая автомобильная авария в истории , в La Revue du Musée des Arts et métiers, 1993, номер 2, стр. 44-46
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Faport , выставка в Moselle National Des Arts et métier :
- Вход в каталог со спецификациями архивировал 27 сентября 2016 года на The Wayback Machine (на французском языке)
- Подробные изображения выставки архивировали 27 сентября 2016 года на The Wayback Machine
- Дополнительные справочные источники архивировали 13 октября 2005 года на машине Wayback (на французском языке)
- CUGNOT на 3 WheEleers.com
- Ссылка на загружаемое видео в музее DB , показывающая реконструкцию Fardier in Action (B & W)
- Реплика в автомобильном музее Тампа -Бэй
- Hybrid-vehicle.org: пароходы архивировали 25 декабря 2013 года на машине Wayback
- Le Fardier de Cugnot : Пейдж на французском языке о Cugnot и его изобретении, размещенном на веб-сайте регионального правительства в Иль-де-Франс и приписывается инженерам Société des De L'Automobile (Общество автомобильных инженеров).
- Биография Cugnot из «мира изобретения»