Межгосударственный 80 в Айове
I-80 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Айовой Дот | ||||
Длина | 306.268 миль [ 2 ] (492,891 км) | |||
Существовал | 21 сентября 1958 г. [ 1 ] -подарок | |||
История | Строительство: 1958–1972 [ 1 ] | |||
NHS | Весь маршрут | |||
Основные перекрестки | ||||
Уэст -Энд | ![]() | |||
| ||||
Ист -Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айова | |||
Округа | ||||
Шоссе | ||||
|
Межгосударственный 80 ( I-80 )-это трансконтинентальное межгосударственное шоссе в Соединенных Штатах, простирающееся от Сан-Франциско, штат Калифорния , до Теанека, штат Нью-Джерси . В Айове шоссе путешествует с запада на восток через центр штата. Он поступает в штат на реке Миссури в Совете Блефс и направляется на восток через южную дрифтуюную равнину Айовы . В столичном районе Де-Мойн I-80 встречается с I-35 , и эти два маршрута обходят Des Moines вместе. На северной стороне Де-Мойна межгосударственные расколы и I-80 продолжаются на восток. В восточной части Айовы он обеспечивает доступ к Университету Айовы в Айова -Сити . К северо -западу от четырех городов в Уолкотте находится Айова 80 , крупнейшая в мире остановка грузовика . I-80 проходит вдоль северного края Давенпорта и Беттендорфа и покидает Айову через Мемориальный мост Фреда Швенгеля через реку Миссисипи в Иллинойс .
Перед тем, как I-80 был запланирован, маршрут между Bluffs Council Bluffs и Davenport, который прошел через Де-Мойн, был жизненно важен для государства. Две конкурирующие автостраны , «Великий Белый путь» и «Река-Ривер-роуд», стремились стать лучшим путем подключения трех основных населенных центров штата. Две тропы объединились в 1920 -х годах и в конечном итоге стали шоссе США 32 (США 32) в 1926 году. США 6 , занявшие место США, 32 года, стали самым загруженным шоссе в штате. В начале 1950-х годов были составлены планы на строительство Айова-магистрали , которая стала первым современным четырехполосным шоссе в штате, вдоль коридора 6 США. Планы на магистрали были отложены, когда система межгосударственных шоссе была создана в 1956 году.
Строительство I-80 происходило более 14 лет. Первый раздел межгосударственного открытия открылся 21 сентября 1958 года в западных пригородах Де -Мойна . Новые участки шоссе открылись регулярно в течение следующих 12 лет, хотя строительство в восточной части Айовы было завершено в 1966 году. Последний кусок I-80 в Айове, реке Миссури, в Омахе, штат Небраска , открылся 15 декабря 1972 года. . Федеральное финансирование было освобождено в 1985 году, чтобы разрешить реконструкцию шоссе.
Описание маршрута
[ редактировать ]I-80-самое длинное межгосударственное шоссе в Айове. Он простирается от запада на восток через центральную часть штата через населенные пункты столичного района в столичном районе Де -Мойна и города -города. [ 3 ] Большая часть шоссе проходит через сельскохозяйственные угодья, но примерно треть населения Айовы живет вдоль коридора I-80. [ 4 ] Маршрут близко следует за межгосударственной железной дорогой Айовы , которая когда -то была главной линией в Чикаго, Рок -Айленде и Тихоокеанской железной дороге в Айове.
Западная Айова
[ редактировать ]I-80 входит в Айову на мосту через реку Миссури, где он покидает Омаху, штат Небраска , чтобы войти в блафты совета. Почти сразу после приземления на стороне Айовы от моста он встречается 29 и US 6 на развязке Y. с I - На развязке I-80 расщепляется в конфигурацию локального экспресса . Внутренние экспресс-полосы не обеспечивают никакой связи с I-29 и ни с одним из промежуточных взаимосвязи между двумя перекрестками с I-29. Внешние местные полосы находятся одновременно с I-29 через южные блефы в течение трех миль (4,8 км). Ограничение скорости в этом разделе составляет 65 миль в час (105 км/ч). [ 5 ] Обмен на Южной 24-й улице обслуживает коммерческую зону, закрепленную Центром Средней Америки и казино подковы . Выход Южной скоростной автомагистрали, который ранее отмечал южную часть шоссе Айовы 192 (Айова 192), находится рядом с коммерческим центром крупного магазина . В Восточной системе обмена в блаффах Совета; I-29 направляется на юг, в то время как I-80 и США 6 направляются на северо-восток. [ 6 ]
К востоку от раскола I-29 I-80 путешествует на северо-восток в течение следующих 20 миль (32 км). Он проходит через блефы Восточного совета, где он обслуживает коммерческий/жилой район. На выходе 8 US 6 выходят из автострады и направляются на запад. Межгосударственная межгосударственная покидает блеф, а ограничение скорости увеличивается до 70 миль в час (110 км/ч). [ 5 ] Здесь I-80 приблизительно следует за ходом Mosquito Creek Mast Anderwood и Neola , оба из которых подают обмены. Около двух миль (3,2 км) неоола, I-80 кривых на востоке, когда он встречается с восточной частью I-880 на направленном T-развязке . [ 6 ]

В течение следующих 50 миль (80 км) I-80 работает более или менее прямой линии. Размещения встречаются через регулярные промежутки времени; От трех до шести миль (от 4,8 до 9,7 км) фермерских угодий Потваттэми и округа Касс отделяют каждый выход от следующего. Рядом с Авокой он пересекает реку Западную Нишнаботна и встречается с нами 59 . К востоку от развязки межгосударственный пересекает восточную ветвь реки Западной Нишнаботна. Когда I-80 приближается к району к северу от Атлантики , существует три развязки, Айова 173 , графство Road N16 (CR N16) и US 71 , которые служат западным, центральным и восточным частям города, соответственно. Айова 173, которая обслуживает Атлантику через Айову 83 , также соединяется с Элк Хорн и Кимбаллтоном . США 71, который продолжается на север в направлении Кэрролла , несет нас 6 трафика в межгосударственный. На этом этапе США 6 начинается первое из трех случаев, когда его трафик направляется вдоль I-80. В восточной части округа Касс эти два маршрута встречаются с северной частью Айовы 148 . [ 7 ]
Когда I-80 и US 6 приближаются к Adair , шоссе немного кривой на юг, чтобы обойти сообщество. В Adair есть два общения; Обе пересекающиеся дороги, в то или иное время, несли нас 6. CR G30, дорога белого полюса , было первоначальным выравниванием США 6, [ 8 ] в то время как CR N54 не несет нас 6 с 1980 года. [ 9 ] [ 10 ] Дальнейший восток - это обмен с Айовой 25 . Примерно в одной миле (1,6 км) к югу от развязки находится Скала Свобода . Каждый год на День памяти , камень перекрашивается с патриотической сценой местного художника Рэя "Бубба" Соренсона II. [ 11 ] Рядом с Декстером , I-80 и США 6, пасутся северо-западным углом округа Мэдисон. [ 12 ] После двух миль (3,2 км) маршруты входят в округ Даллас и встречаются с CR F60, еще одним бывшим выравниванием США 6. [ 13 ]
Центральная Айова
[ редактировать ]Продолжая восток, два маршрута следуют за секцией шоссе, где они проходят Эрлхам . Рядом с обменом CR F90/CR P58 они начинают идти на северо -восток в направлении Де -Мойна. В De Soto , США на 6 распадается от I-80 на развязке с нами 169 . Туристы, которые хотят увидеть крытые мосты округа Мэдисон (прославленные книгами «Мосты округа Мэдисон ») и местом рождения Джона Уэйна , направлены на то, чтобы следовать за нами 169 юга к Уинтерсеру . [ 14 ] [ 15 ] Межгосударственный межгосударственный межгосударственный межгосударственный пересекает средний и северный ветви реки енота , которые сходятся к югу от пересечения реки Северного Ена. [ 16 ]
По мере того, как шоссе приближается к Де -Мойн, оно более резко движется к северо -востоку. В южном Уоуки есть развязка с Grand Prairie Parkway, первым расходящимся бриллиантовым обменом в штате. [ 17 ] По мере того, как I-80 поступает в West Des Moines , предел скорости снижается до 65 миль в час (105 км/ч), а путь межгосударственного выпрямления выпрямляется на востоке на выходе из парковой дороги Джордан-Крик. [ 18 ] Шоссе добавляет третью полосу движения на восток и опускает третью полосу движения на запад. Почти две мили (3,2 км) на востоке-это обмен с I-35, который также отмечает начало I-235 . Восточный I-80 выходит из автострады через эстакаду на север I-35; Восточный I-235 начинается как продолжение автострады I-80. [ 19 ] Местно, этот выход называется West Mixmaster. [ 20 ]

I-80 акционеры в следующие 14 миль (23 км) с I-35 на автостраде с шестью полосами движения, где три полосы движения каждого направления разделены барьеры из трикотажа . Они начинают свое путешествие вместе, направляясь на север; Они кратко пробежали через Западный Де -Мойен, а затем пересекают Клайв на Университетском проспекте. В Clive -Urbandale City Limits находится развязка с Хикман -роуд, которая несет нас 6. Хикман -роуд обслуживает остановку грузовика на западе и центр посетителей живой истории на востоке. Два межштабы продолжаются на север через Урбандейл, где они проходят Дуглас -авеню. Выход Айовы 141 находится в Rider Corner, [ 21 ] Точка, где автострада I-35/I-80 кривые 90 градусов к востоку. [ 19 ]
К востоку от выхода 86 -й улицы, автострада начинает медленный спуск к реке Дес -Мойн . Merle Hay Road, названный в честь первого Айована, который умрет в Первой мировой войне , несет Айову 28 с юга до северного конца в межштане. Они пересекают реку Де -Мойн к югу от устья Бивер -Крик . Четыре мили (6,4 км) на востоке - Айова 415 , а одна миля (1,6 км) дальше на восток - 69 . Между развязками в каждом направлении есть четвертая полоса. В конце их 14 миль (23 км) вместе I-35 выходит на север, а восточная часть I-235 находится на юге в Восточном Микмастере. [ 19 ]
К востоку от I-35, I-80 встречается с нами 65 на окраине Алтуны . Эти два маршрута разделяют шоссе только на одну милю (1,6 км), так как на следующем выходе уходит 65. Здесь US 6 возвращается в I-80 во второй раз, и межгосударственный возвращается к своей четырехполосной конфигурации. После третьего выхода для Altoona межгосударственный ограничение возобновляет его 70-мильный в час (110 км/ч) лимит. Рядом с Колфаксом шоссе пересекают реку Южного скунса . После обмена с Айовой 117 шоссе вынуждено несколько раз не пересечь реку. Когда он возвращается на юг к своей первоначальной линии, он встречается с CR F48, который был еще одним бывшим выравниванием США 6. [ 9 ] На выходе из Айовы 14 в Ньютоне , США 6 выходят из межгосударственного. К востоку от Ньютона - это обмен, который обслуживает Спидвей Айовы . [ 22 ]

Пять миль (8,0 км) к востоку от спидвея - это выход для Айовы 224 , который соединяется с Келлоггом . После этого обмена шоссе изгибается на северо -восток и спускается с холма, чтобы пересечь реку Северного скунса. Вскоре после реки он изгибается на восток и поднимается по холму. [ 23 ] Когда дорога выпрямляется, она начинается на 35-мильной (56 км) участке прямого шоссе. [ 2 ] Между рекой и выходом из Айовы 146 к югу от Гриннелла , сельскохозяйственные угодья, которые окружают межгосударственные неприятные. [ 23 ] Прошлый Grinnell, он проходит через северную английскую ветряную ферму, с рядами турбин, проходящих параллельно маршруту. К югу от Malcom , он встречает нас 63 . Далее на восток, на выходе 201 для Айовы 21 , есть конкурирующие остановки грузовиков по обе стороны от автострады. [ 24 ]
Восточная Айова
[ редактировать ]
Теперь в округе Айова I-80 продолжается к восточной части 50-мильной (80 км) участка прямой шоссе. Он слегка поворачивается к юго -востоку возле выхода Ладоры и снова выпрямляется на развязке Marengo , где Kinze Manufacturing , производитель ревизийных средств фермы, рекламирует свой бизнес для прохождения путешественников, организуя фермерские орудия в скульптуры. [ 25 ] В нескольких милях к востоку, в Вильямсбурге , северный конец Айовы 149 . Выход Уильямсбурга является местоположением торгового центра Tanger Outlet . Следующий развязка отмечает южный конец США 151 . И Айова 149, и США 151, обмены, служат колониям Аманы , которые расположены в 10 милях (16 км) на севере. [ 26 ]
Когда I-80 входит в район Айова-Сити, ограничение скорости падает до 65 миль в час (105 км/ч). [ 27 ] На краю Коралвилля находится развязка с США 218 и Айова 27. Этот развязка также является началом I-380 , который направляется на север вдоль нас 218 и Айовы 27 к Cedar Rapids и Waterloo . [ 28 ] Обмен I-80/I-380 был идентифицирован как наиболее вероятное место в Айове для полуприцепов переворота . По данным Американского исследовательского института транспорта , 30 грузовиков перевернулись на развязке в течение восьмилетнего учебного периода. В Департаменте транспорта Айовы (Айова DOT) планируется заменить обмен Cloverleaf на турбинную обмен , но проект не будет проходить до примерно до 2025 года. [ 29 ]
На обмене I-380 I-80 становится автострадой с шестью полосами движения. Выход Coral Ridge Avenue обеспечивает доступ к США 6, который проходит под межгосударственным прямо перед обменом, и одноименный торговый центр, расположенный на юго -востоке. Выход 1 -й авеню на выходе из Коралвилля и Дубьюк -стрит в Айова -Сити Прямой Университет Айовы в разные части университетского городка. течет Река Айова между двумя развязками, а также отмечает границу между Коралвиллом и Айова -Сити. На восточной стороне Айова -Сити находятся выходы на шоссе Айова 1 и Герберт Гувер . [ 28 ] Между ними шоссе падает до четырех полос, а ограничение скорости увеличивается до 70 миль в час (110 км/ч). [ 27 ]
Когда он попадает в округ Сидар, он проходит в Западном филиале , месте рождения и участке библиотеки и музея президента Герберта Гувера . Он приближается к реке Сидар возле деревни Рочестер. По Окружная дорога, которая продолжается на юге от Айовы 38, ведет к Москве . Две шоссе путешествуют вместе в течение четырех миль (6,4 км), пока они не достигнут района Уилтон . Здесь Айова 38 выходит на юг, в то время как США 6 присоединяется к I-80 в последний раз. [ 30 ]

До того, как добраться до города, I-80 проходит Walcott и Iowa 80 , что является самостоятельной как «самая большая в мире остановка грузовика». [ 31 ] На 65-акровой (26 га) на грузовике есть три ресторана, сувенирный магазин, кинотеатр, музей, парикмахерская и стоматолог. [ 32 ] В среднем остановка грузовика обслуживала более 1,4 миллиона клиентов в год с момента ее открытия в 1965 году. [ 31 ]
По мере того, как I-80 и US 6 приближаются к квадратным городам , ограничение скорости падает до 65 миль в час (105 км/ч) в последний раз. [ 33 ] Прямо в пределах города Давенпорт находится развязка I-280 . США 6 выходят на юг, чтобы присоединиться к I-280, в то время как I-80 присоединяется к нам 61 . I-80 и US 61 имеют только пять миль (8,0 км) автострады до нас 61 выходы на свою автостраду, направляющуюся на север. Между двумя выходами находится обмен с Северо -Западным Бульваром, который отмечает восточную часть Айовы 130 . В паре миль к востоку от восточной части США 61-й развязка находится западный конец I-74 . Из-за «выключения, чтобы остаться на« обмене с I-74 и I-280 возле Колоны, штат Иллинойс , называется «Большой Х», [ 34 ] I-74 через трафик настоятельно рекомендуется использовать I-80 в рамках квадратных городов для большого X. [ 35 ] На Big X трафик от I-74 и I-80 должен выйти из своих автострад, чтобы продолжить один и тот же маршрут. Рядом с рекой Миссисипи межгосударственный берет острую кривую к юго -востоку, чтобы выровнять перпендикулярно к реке. Незадолго до того, как основа моста находится развязка с нами 67 , последний выход в Айове. I-80 заканчивает свое путешествие по 306 миль (492 км) через Айову над рекой Миссисипи на Мемориальном мосту Фреда Швенгеля. Он поступает в сельский округ Рок -Айленд, штат Иллинойс , и продолжает к Чикаго, штат Иллинойс . [ 36 ]
Услуги
[ редактировать ]
В Айове Dot управляет 37 зон отдыха и одну живописную игру в 20 местах вдоль 780 миль (1260 км) межгосударственного шоссе. Вдоль I-80 есть девять мест, где есть средства для каждого направления движения. Парковочные зоны разделены, поэтому пассажирские автомобили отделены от больших полузащитников . Обычными среди всех остановок являются отдельные мужские и женские туалеты, платные телефоны с возможностями TDD , киоски с отчетностью о погоде, торговые автоматы и бесплатный беспроводной интернет . Многие станции имеют семейные туалеты и свалки для рекреационных транспортных средств . [ 37 ]
Первые зоны отдыха вдоль межгосударственных штатов Айовы были построены в 1960 -х годах. Это были скромные средства; В отдельных зданиях размещались туалеты и торговые автоматы. У нескольких остановок остановки было еще одно здание с местной туристической информацией. [ 38 ] 4 августа 1999 года первая современная зона отдыха открылась вдоль восточного I-80 возле Уилтона. На новых объектах есть одно большое здание, на 28 больше туалетов, чем в старых зданиях, в дополнение ко всем другим общим удобствам зоны отдыха. Они также представляют художественные работы местных артистов Айовы. [ 39 ] Каждая новая область отдыха спроектирована вокруг темы. [ 40 ] [ 41 ] Например, объект возле Адайра является данью жизни Генри А. Уоллеса , 33 -м вице -президента Соединенных Штатов , который родился в соседнем Востоке . [ 42 ] [ 43 ]
История
[ редактировать ]С тех пор, как в 1920 году была создана система первичных автомагистралей в Айове , Блафс-Блафс-Дэвенпорт, благодаря Де-Мойн, коридор всегда был важен. Две примерно параллельные авто-тропы, Великий Белый Путь и дорога к реке, подали перекрестное движение. Два маршрута были объединены в один маршрут, шоссе Уайтвей, в 1922 году. [ 44 ] Четыре года спустя шоссе Whiteway станут США 32. Обозначение US 32 было поглощено в расширенном США 6 в 1931 году. Ранее US 6 существовали только в северо -восточных Соединенных Штатах . В течение 10 лет США 6 были самыми путешественниками в Айове, в среднем «1920 автомобилей в день в любой сельской точке». [ 45 ]
Айова -магистраль
[ редактировать ]В 1954 году, инженерная компания Coverdale & Colpitts, инженерная фирма, основанная на Нью -Йорке , работающую от имени Комиссии по шоссе штата Айова , сообщила о возможности строительства дороги на восток -запад, которая будет названа Айовой Магистраль, через штат. [ 46 ] Фирма обнаружила, что магистраль должен внимательно параллельно США 6 между советами Bluffs и Davenport. Они пришли к выводу, что магистраль может быть экономически возможна, если 180 миллионов долларов (эквивалент 1,6 миллиарда долларов в 2023 году. [ 47 ] ) в доходных облигациях были выпущены по процентным ставкам не выше 3,5 процента. [ 48 ]
В начале марта 1955 года Генеральная Ассамблея Айовы обсуждала плюсы и минусы по строительству платной дороги. Сторонники The Turnpike сказали, что это будет проект самофинансирования. [ 49 ] В технико -обоснованном отчете предполагается, что платы за 1,5 цента за милю (0,93 ¢/км) (эквивалентно 13,3 цента за милю (8,3 ¢/км) в 2023 году. [ 47 ] ). [ 46 ] Было подсчитано, что в 1953 году The Turnpike мог принести 5,9 млн. Долл. США (эквивалентно 53,7 млн. Долл. США в 2023 году. [ 47 ] ). [ 46 ] Если уровень дорожного движения не был достаточно высоким, чтобы принести достаточный доход, поскольку противники проекта беспокоились, государство в конечном итоге заплатит за проект, что победило цель платной дороги. [ 49 ]
Предлагаемое шоссе должно было пробежать от Иллинойс -маршрута 80 возле Порт -Байрона, штат Иллинойс , который проходил вдоль восточного берега реки Миссисипи, через новый мост в Айову. Затем он простирался 298 миль (480 км) через штат к мосту Южного Омаха , где США пересекли реку Миссури. [ 50 ] Весь маршрут должен был быть рядом с нами 6 по всему штату. Это должно было быть первое современное четырехполосное шоссе в штате, [ 46 ] с полосами шириной 12 футов (3,7 м) и по меньшей мере 15-футовой (4,6 м) травяной срединной . Вдоль маршрута было запланировано 16 развязков. Большинство развязков должны были быть расположены вблизи населения; Был включен вариант построения 17 -го возле Гриннелла, при необходимости. восемь зон обслуживания , аналогичные качеству, которые можно было также найти в Пенсильвании и Нью -Джерси . Были также запланированы [ 46 ]
29 апреля 1955 года вступивший в силу вступил в силу акт , созданный авторитетом по платной дороге Айовы, дал полномочию возможность дальнейшего изучения целесообразности строительства магистрали по всему штату. Перед тем, как какая -либо строительство началось, у власти было поручено развивать рабочие отношения с платных дорожными властями соседних штатов. Положение в Законе о включении помешало Айове выпустить платные дорожные облигации до того, как соседние штаты выпустили аналогичные облигации. Планы были остановлены, в то время как комиссия по платной дороге штата Иллинойс разработала судебные разбирательства в отношении финансирования его облигаций. Иллинойс был единственным соседним штатом, в котором было плановое тело. [ 48 ]
Строительство на тупике Айовы никогда не началось. В январе 1956 года был представлен Закон о шоссе федерального обслуживания 1956 года (HR 8836) в Конгрессе . HR 8836 создал межгосударственную систему шоссе, национальную систему автомагистралей с контролируемым доступом. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал законопроект 29 июня 1956 года. Новый закон был проблематичным для Айова -Магистрали по нескольким причинам. Во-первых, закон обозначил 700 миль (1100 км) шоссе контролируемого доступа в Айове, включая перекрестный маршрут вблизи запланированного маршрута магистрали. Во -вторых, федеральное правительство собиралось оплатить 90 процентов расходов на строительство; Государства должны были соответствовать только 10 процентам затрат (однако, платы, обычно были запрещены). Полнота и финансирование межгосударственной системы автомагистрали сделало тупик Айовы устаревшим до того, как она была построена. [ 48 ]
Строительство
[ редактировать ]Первый раздел I-80, который открывается для трафика, 2 + 1 ~ 2 мили (4,0 км) от западного микшмастера до развязки Дуглас -авеню в Урбандале , открытой 21 сентября 1958 года. К концу ноября 1959 года новый межгосударственный простирался вокруг северной стороны Де -Мойна до 69 I. К концу 1960 года 40 миль (64 км) от США 71 к северу от Атлантики до США 6 возле Декстера, 20 миль (32 км) от I-35 до США 6 к западу от Ньютона и 28 миль (45 км) от Айовы 38 возле реки Сидар до США 61 в Давенпорте открылся для движения. [ 1 ]
В восточной части Айовы новые участки дороги были открыты в серии. В 1962 году восточная часть простиралась на 20 миль к западу до Айова -Сити, а центральная часть была продлена на 25 миль (40 км) на восток до Гриннелла. Секция между штатами Айова-Сити была завершена 15 ноября 1963 года. Секция длиной 60 миль (97 км), самая длинная часть, которая будет открыта за один раз, соединил две части в октябре 1964 года. Самая восточная часть I-80 , от нас 61 до нас 67 на реке Миссисипи, открылся через месяц. Это дало путешественникам почти 185 миль (298 км) непрерывного вождения автострады. [ 1 ]
Затем строительство переехало в западную половину штата. Новый участок длиной 20 миль (32 км) от США 71 на запад до США 59 к северу от Авоки открылся в декабре 1965 года. Год спустя межгосударственное место было на 90 процентов, когда два отрезка, длиной в 50 миль (80 км ) простирается от нас 59 до I-29 , который включал 16 миль (26 км) I-80N и отсутствующий участок длиной 25 миль (40 км) между западным участком и Де-Мойн, каждый из которых был открыт на трафик. Разделы I-80 в районе Bluffs Совета не открывались еще на пару лет. Короткий раздел между Мэдисон-авеню и США 6 открылся в 1968 году. Межгосударственный был завершен с восточного соединения с I-29 до I-80N в конце декабря 1969 года. [ 1 ]
С обеих сторон штата соответствующие речные пересечения открылись для движения почти на два года позже, чем соединительные автомагистрали. Рядом с Леклером Мемориальный мост Фреда Швенгеля над рекой Миссисипи открылся в 1966 году после того, как шоссе было завершено в США 67, который проходит у подножия моста, в 1964 году. Центральный пролет моста реки Миссисипи был установлен 29 июня. , 1966. 237-футовой (72 м), 520-шорт-тона (470 т; 460-тон) был пропал на место баржа [ 51 ] В Bluffs Councy Bluffs пересечение реки Миссури открылось 15 декабря 1972 года, в то время как подход к мосту открылся в ноябре 1970 года. Завершение моста реки Миссури ознаменовало конец 14 лет, которые потребовались для построения I-80. [ 1 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Уже в 1980-х уровнях движения на I-80 достиг проектной пропускной способности дороги. В результате шоссе требовалось значительный ремонт, для которого программа межгосударственного обслуживания Айовы не имела финансирования. Секция длиной 16,2 мили (26,1 км) от CR F90 между Эрлхэмом и Западным перекрестком с I-35 требовалась 500 000 долл. США в годовом ремонте (эквивалентно 1,15 млн. Долл. США в 2023 году. [ 47 ] ). [ 52 ] Средства для необходимого межгосударственного ремонта стали доступны в 1985 году, когда президент Рональд Рейган подписал законопроект, который освободил 7 миллиардов долларов от трастового фонда шоссе (эквивалентно 16,8 млрд. Долл. США в 2023 году. [ 47 ] ), национальный механизм для ремонта финансирования в межгосударственную систему шоссе. [ 53 ] Согласно закону, Айова должна была получать 200 миллионов долларов в год для своих межгосударственных штатов (эквивалентно 481 млн. Долл. США в 2023 году. [ 47 ] ). [ 52 ]
Реконструкция по всему штату имела место поэтапно. Дорожные экипажи работали в зонах примерно 15 миль (24 км), разделенных на небольшие участки. В каждом разделе одно направление шоссе было закрыто, в то время как другое направление стало двухполосной дорогой с двумя направлениями. Когда одна секция была завершена, экипаж перейдет к следующему разделу, предотвращая закрытую всю зону. [ 54 ] Айова была не одна в требуемом ремонте I-80. Американская автомобильная ассоциация сообщила, что почти в каждом штате вдоль I-80 были сообщения о дорожных работах. В Айове, однако, в 1988 году было две разделы, которые были особенно неприятны для путешественников. Обмен I-680 возле Неола был закрыт, поэтому движение I-680 было вынуждено проехать через Неолу на Айове 191, чтобы добраться до этого шоссе. Еще одно узкое место произошло недалеко от Уильямсбурга, где это была дорога с двумя полосами движения на шесть миль (9,7 км). [ 55 ]
Еще одна проблема для путешественников, надеющихся избежать строительства на I-80,-это отсутствие четырехполосных автомагистралей в Восточном-Западе в Айове. В то время ближайшие межштабы, I-70 и I-90 находились далеко за пределами государственных линий в Миссури и Миннесоте, соответственно. Один путешественник, проведенный в интервью The Des Moines Register , который отправился обратно в Айову из Нью-Йорка, стремился полностью избежать строительных проблем I-80, проезжая через Канаду. [ 55 ]
Выходный список
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 2 ] | км | Выход [ 56 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Река Миссури | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() | Продолжение в Небраске | ||
Межгосударственный мост 80; Небраска -Айова. Государственная линия | ||||||
Горшок | Совет Блефс | 0.719 | 1.157 | 1A | ![]() ![]() ![]() ![]() | В восточном направлении выходы и входы на запад; I-29 Выход 51 |
1B | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец I-29 перекрытия (только местный трафик); Западный конец I-80 Express Lanes | ||||
1.680 | 2.704 | 1B | S. 24th Street- Bluffs County , Среднеамериканский центр | Закрыто; Теперь часть обмена I-29 | ||
3.133 | 5.042 | 3 | Южная скоростная автомагистраль - Совет Блафс , Деловой район, Лейк Манава | Закрыто; Теперь часть обмена I-29; Бывшая Айова 192 Север | ||
3.837 | 6.175 | 4B | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Выйти на запад и вход на восток; Восточный конец I-29 перекрытия (только местный трафик); Западный конец США 6 перекрывает; I-29 Южный выход 48; восточная часть экспресс-полос I-80 | ||
4а | ![]() ![]() | Подписано как выход 4 восточного направления; I-29 North выходит 48A-B | ||||
5.174 | 8.327 | 5 | Мэдисон -авеню | |||
8.548 | 13.757 | 8 | ![]() ![]() | Восточная часть США 6 перекрывает | ||
Андервуд | 17.540 | 28.228 | 17 | ![]() | ||
Неола | 23.228 | 37.382 | 23 | ![]() | ||
Минден Тауншип | 27.520 | 44.289 | 27 | ![]() ![]() | Бывший I-680 , первоначально I-80N | |
29.504 | 47.482 | 29 | ![]() | |||
Шелби | 34.451 | 55.444 | 34 | ![]() | ||
Авока | 40.404 | 65.024 | 40 | ![]() | ||
Грецкий орех | 46.341 | 74.579 | 46 | ![]() | ||
Касс | Брайтон Тауншип | 51.750 | 83.284 | 51 | ![]() | |
54.762 | 88.131 | 54 | ![]() | |||
ПИМОСА Тауншип | 57.697 | 92.854 | 57 | ![]() | ||
60.708 | 97.700 | 60 | ![]() ![]() ![]() | Западный конец США 6 перекрывает | ||
Бентон Тауншип | 64.694 | 104.115 | 64 | ![]() | ||
Грант Тауншип | 70.426 | 113.340 | 70 | ![]() ![]() | ||
Адайр | Адайр | 75.688 | 121.808 | 75 | ![]() | |
76.427 | 122.997 | 76 | ![]() ![]() | |||
Кейси | 82.585 | 132.908 | 83 | ![]() | ||
Джефферсон Тауншип | 86.357 | 138.978 | 86 | ![]() | ||
88.346 | 142.179 | 88 | ![]() | |||
Стюарт | 93.396 | 150.306 | 93 | ![]() | ||
Адайр - Мэдисон графство | Линкольн - Пенн Городская линия | 97.387 | 156.729 | 97 | ![]() | |
Даллас | Декстер | 100.293 | 161.406 | 100 | ![]() | Бывший США 6 |
Адамс Тауншип | 104.170 | 167.645 | 104 | ![]() | ||
106.566 | 171.501 | 106 | ![]() ![]() | |||
От Сото | 110.255 | 177.438 | 110 | ![]() ![]() ![]() | Восточная часть США 6 перекрывает | |
Встретил метр | 113.363 | 182.440 | 113 | ![]() | ||
Waukee | 117.282 | 188.747 | 117 | ![]() | ||
118.771 | 191.143 | 118 | Grand Prairie Parkway - Waukee | Первый расходящийся алмазный развязка в Айове [ 57 ] | ||
Западные монахи | 121.562 | 195.635 | 121 | Jordan Creek Parkway - Западные монахи | ||
122.517 | 197.172 | 122 | 60th Street - West Des Moines | Только выход на восток и вход на запад | ||
Полюс | 123.205 | 198.279 | 123а | ![]() ![]() | Подписано как выход I-35 72A на запад | |
123b | ![]() ![]() ![]() | Западный конец I-35 перекрытия; Нет выхода номера на запад; обслуживает международный аэропорт Des Moines ; I-35 Exit 72b | ||||
123.773 | 199.193 | 124 | Университетский проспект - Клайв | |||
Клайв | 124.770 | 200.798 | 125 | ![]() | ||
Урбандейл | 125.777 | 202.418 | 126 | Дуглас -авеню - Урбандейл | ||
126.722 | 203.939 | 127а | Мередит Драйв | Только выход на восток и вход на запад; открыт 16 октября 2020 года [ 58 ] | ||
127.174 | 204.667 | 127/127b | ![]() ![]() | |||
127.956 | 205.925 | 128 | NW 100 -я улица | Открыт 15 октября 2018 года [ 59 ] | ||
129.150 | 207.847 | 129 | NW 86th Street - Camp Dodge | |||
Джонстон | 131.158 | 211.078 | 131 | ![]() ![]() | ||
Сайлор Тауншип | 134.949 | 217.179 | 135 | ![]() | ||
136.197 | 219.188 | 136 | ![]() | |||
Анкени | 137.490 | 221.269 | 137 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец I-35 перекрытия; Подписано как выходы 137A ( I-235 , слева exit WB) и 137B (I-35, левый выход EB) | |
Алтуна | 140.336 | 225.849 | 141 | ![]() ![]() ![]() | Западный конец США 65 перекрывает; US 65 Exit 84; обслуживает международный аэропорт Des Moines | |
141.733 | 228.097 | 142 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец США 65 перекрывает; Западный конец США 6 перекрывает | ||
Altoona - связи линия | 143.375 | 230.740 | 143 | Бондрант , Алтуна | ||
Митчеллвилл | 148.511 | 239.005 | 149 | Митчеллвилл | ||
Джаспер | Компонент | 154.862 | 249.226 | 155 | ![]() | |
Шерман Тауншип | 158.535 | 255.137 | 159 | ![]() | ||
Ньютон | 163.969 | 263.883 | 164 | ![]() ![]() ![]() | Восточная часть США 6 перекрывает | |
167.965 | 270.313 | 168 | Айова Спидвей Драйв - Ньютон | |||
BUENA VISTA TOWNSHIP | 172.996 | 278.410 | 173 | ![]() ![]() | ||
Рок -Крик Тауншип | 178.733 | 287.643 | 179 | Линнвилл , Окленд Акры | ||
Паушик | Гриннелл | 182.169 | 293.173 | 182 | ![]() | |
Монтесума | 191.311 | 307.885 | 191 | ![]() | ||
Медведь -Крик Тауншип | 196.852 | 316.803 | 197 | Бруклин | ||
Уоррен Тауншип | 201.375 | 324.082 | 201 | ![]() | ||
Айова | Хартфорд Тауншип | 205.421 | 330.593 | 205 | Виктор | |
Самнер Тауншип | 211.474 | 340.334 | 211 | Миллерсбург , Лорадо | ||
216.483 | 348.396 | 216 | Маренго , Северный английский | |||
Уильямсбург | 219.491 | 353.237 | 220 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Айова Тауншип | 224.518 | 361.327 | 225 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Джонсон | Оксфордский поселок | 230.072 | 370.265 | 230 | ![]() | |
Тиффин | 237.236 | 381.794 | 237 | Тиффин | ||
Коралвилль | 238.698 | 384.147 | 239 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Проспект святых | |
240.237 | 386.624 | 240 | ![]() ![]() | |||
242.592 | 390.414 | 242 | 1 -я авеню - Медицинский центр VA , больницы и клиники Университета Айовы и комплекс Айовы Айова | Преобразование в расходящуюся алмазной развязка [ 60 ] | ||
Айова -Сити | 244.878 | 394.093 | 244 | Dubuque Street - центр города Айова -Сити | ||
245.975 | 395.858 | 246 | ![]() | |||
Скотт Тауншип | 248.992 | 400.714 | 249 | Шоссе Герберт Гувер | ||
Кедр | Западный филиал | 254.200 | 409.095 | 254 | ![]() | Президентская библиотека Герберта Гувера |
Спрингдейл Тауншип | 259.230 | 417.190 | 259 | Западная свобода | ||
Айова Тауншип | 264.482 | 425.643 | 265 | В Атале | ||
Рочестер Тауншип | 266.431 | 428.779 | 267 | ![]() ![]() | Западный конец Айовы 38 перекрывает | |
Шугар -Крик Тауншип | 270.570 | 435.440 | 271 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец Айовы 38 перекрывает; Западный конец США 6 перекрывает | |
Фармингтон Тауншип | 276.634 | 445.199 | 277 | Беннетт , Дюрант | ||
Скотт | КЛИОНА Тауншип | 279.667 | 450.080 | 280 | ![]() | |
Уолкотт | 283.902 | 456.896 | 284 | ![]() | ||
Давенпорт | 289.560 | 466.002 | 290 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец нас 6 перекрывает; Западный конец США 61 перекрывает; Улечение выхода на запад | |
292.517 | 470.760 | 292 | ![]() ![]() | |||
295.092 | 474.905 | 295 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец США 61 перекрывает; Подписано как выходы 295а (юг) и 295b (север) | ||
297.428 | 478.664 | 298 | ![]() ![]() ![]() | I-74 через движение в Пеорию настоятельно рекомендуется следовать I-80 East вокруг четверти городов; [ 61 ] Западный термин I-74 | ||
Беттендорф | 300.863 | 484.192 | 301 | Средняя дорога | ||
Лекуляр | 306.022 | 492.495 | 306 | ![]() ![]() | ||
Река Миссисипи | 306.268 | 492.891 | Мемориальный мост Фреда Швенгеля ; Айова -Иллинойс Государственная линия | |||
![]() ![]() | Продолжение в Иллинойсе | |||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль
|
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Департамент транспорта Айовы (1 января 1982 г.). Карта завершения межгосударственной системы (PDF) (MAP). Масштаб не дается. Эймс: Департамент транспорта Айовы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Получено 12 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в 2010 объем трафика в основной дорожной системе Айовы (PDF) (отчет). Айова Департамент транспорта . 1 января 2010 г. Получено 9 августа 2011 года .
- ^ Делорме (2009). Айова Атлас и Газетер (карта). 1: 200 000. DeLorme. ISBN 9780899333366 .
- ^ Персонал (29 марта 2010 г.). «Население растет в I-80, US 30 коридорах» . Daily Times Herald . Кэрролл, Айова. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Департамент транспорта Айовы (1 июля 2005 г.). Совет Bluffs Межгосударственные пределы скорости (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. Архивировано с оригинала 8 апреля 2013 года . Получено 9 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Делорм (2009) , с.
- ^ Делорме (2009) , с. 47–48.
- ^ Комиссия по шоссе штата Айова (июнь 1932 г.). Карта шоссе штата Айова (PDF) (карта). Эймс: Комиссия по шоссе штата Айова. § L7 - M9 . Получено 9 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Департамент транспорта Айовы (1980). Карта шоссе штата Айова (PDF) (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. § D3 . Получено 9 августа 2012 года .
- ^ Департамент транспорта Айовы (1981). Карта шоссе штата Айова (PDF) (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. § D3 . Получено 9 августа 2012 года .
- ^ Банусевич, Джон Д. (17 ноября 2003 г.). «Художник превращает Айову граффити -рок в военную дань» . Министерства обороны США Новости . Вашингтон, округ Колумбия: Служба прессы американских сил . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Получено 9 августа 2012 года .
- ^ Делорме (2009) , с. 48–49.
- ^ Департамент транспорта Айовы (2003). Карта шоссе штата Айова (PDF) (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. § E3 . Получено 6 октября 2012 года .
- ^ «Попасть сюда и вокруг» . Уинтерсет, Айова: Торговая палата округа Мэдисон. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ «Направления в место рождения Джона Уэйна» . Уинтерсет, Айова: место рождения Джона Уэйна. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Делорм (2009) , с.
- ^ Норвелл, Ким (30 ноября 2015 г.). «Посмотрите, как управлять новым обменом I-80» . Реестр Де -Мойна . Получено 18 июня 2018 года .
- ^ Департамент транспорта Айовы (январь 2008 г.). DES MOINES URBAN (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Делорм (2009) , с.
- ^ «Межгосударственная система Айовы» . Айова Департамент транспорта. Июль 2005 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2013 года . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Sleyster, Сара (18 мая 2010 г.). «Плачкование I-35/80, Айова 141 область-лучшая проблема с Урбандалеем». Реестр Де -Мойна . п. 1 (новости).
- ^ Делорме (2009) , с. 40–41.
- ^ Jump up to: а беременный «Айова географический сервер карт» . Джаспер округ . Университет штата Айова . Получено 11 августа 2012 года .
- ^ Делорм (2009) , с.
- ^ Фицджеральд, Энн (8 мая 2005 г.). «Успех Кинзе Свея успеха». Реестр Де -Мойна . п. 1 (метро).
- ^ Делорме (2009) , с. 42–43.
- ^ Jump up to: а беременный Департамент транспорта Айовы (1 июля 2005 г.). Айова -городский район межгосударственных скоростей (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. Архивировано с оригинала 8 апреля 2013 года . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Делорм (2009) , с.
- ^ Персонал (11 мая 2012 г.). «Межгосударственный 380/80 Interchange Hoe The Heavy Ture Truck Rollover Place в Айове» . Газета . Сидар -Рапидс, Айова. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 11 августа 2012 года .
- ^ Делорме (2009) , с. 44, 54.
- ^ Jump up to: а беременный Уэбли, Кайла (28 июля 2010 г.). «Самая большая в мире остановка грузовика; Уолкотт, И.А.» . Время . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Получено 11 августа 2012 года .
- ^ Гай, Кэтрин (1999). «Айова-80 Трупонца остановит город сам по себе» . Диспетчер / Аргус Рок -Айленд . Молин, Иллинойс. Прогресс 99. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ Департамент транспорта Айовы (1 июля 2005 г.). Квадровые города Межгосударственные ограничения скорости (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. Архивировано с оригинала 8 апреля 2013 года . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ Хаммер, Лиза (13 февраля 2012 г.). «Колона поворачивается к X» . Диспетчер / Аргус Рок -Айленд . Молин, Иллинойс . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ Департамент транспорта Айовы (2010). I-74 East (Знак ЗАКАЗА). Давенпорт, Айова . Получено 12 августа 2012 года .
- ^ Делорм (2009) , с.
- ^ Управление технического обслуживания. «Айова межгосударственные зоны отдыха» . Айова Департамент транспорта . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Мастеллар, Марк (2003). «Новые области межгосударственных отдыха Айовы» (PDF) . Центр транспортных исследований и образования. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2013 года . Получено 14 октября 2012 года .
- ^ Петроски, Уильям (30 июля 1999 г.). «Современная остановка для отдыха, чтобы дебютировать; новое место в центре приветственного, Банк торговых машин». Реестр Де -Мойна . п. 8 (метро).
- ^ Управление технического обслуживания. «Плакат зоны межгосударственных зон Айовы» . Айова Департамент транспорта . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Бадденберг, Роджер (5 сентября 2009 г.). «Драйверы I-80 все еще могут успокоиться» . Омаха Мир-Херальд . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 23 октября 2012 года .
- ^ «Величайшая история никогда не рассказывала» (PDF) . Рядом с Адайром, штат Айова: Департамент транспорта Айовы . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ «Документы Генри А. Уоллеса» . Библиотеки Университета Айовы. 2003 . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ «Айова зарегистрированные маршруты» . Айова Департамент транспорта . Получено 8 августа 2012 года .
- ^ «Шоссе № 6, которое было найдено самой путешественником Айовы». Des Moines Tribune . Де -Мойн, Айова. 5 мая 1941 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Coverdale & Colpitts (20 июля 1954 г.). Первоначальный технико -экономический отчет о предлагаемой Айове Магистрали (отчет). Комиссия по шоссе штата Айова.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2023). "Какой был ВВП США?" Полем Измерение . Получено 30 ноября 2023 года . в Соединенных Штатах валового внутреннего дефлятора Колосные показатели следуют за серией MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а беременный в Журнал Палаты пятидесяти седьмой Генеральной Ассамблеи . Штат Айова . 1957. С. 45–48 . Получено 8 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Платная дорога для Айовы обсуждала» . Daily Reporter . Спенсер, Айова. Доступа 8 марта 1955 года . Получено 8 августа 2012 года .
- ^ Кинг, Сет С. (19 сентября 1954 г.). «В четырех центральных штатах создаются больше связей в цепочке супермагистралей». New York Times .
- ^ Персонал (сентябрь -октябрь 1966 г.). «Секция моста I-80 упала на место». AAA Motor News . п. 4
- ^ Jump up to: а беременный Вестфаль, Дэвид (1 декабря 1987 г.). «Айова получает грант на вспомогательный отрезок I-80». Реестр Де -Мойна . п. 1 (метро).
- ^ Койл, Марсия (14 марта 1985 г.). «Президент подписывает Билл, освобождающий фонды I-78» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. Архивировано с оригинала 7 июня 2014 года . Получено 10 августа 2012 года .
- ^ Персонал (29 апреля 1987 г.). «Ремонт I-80 в округе Касс замедлит путешественников». Реестр Де -Мойна . п. 1 (метро).
- ^ Jump up to: а беременный Shotwell, Walt (3 июля 1988 г.). «I-80 напоминает полосу препятствий». Реестр Де -Мойна . п. 2 (раздел F).
- ^ Департамент транспорта Айовы (2010). Транспортная карта (PDF) (карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы . Получено 9 сентября 2010 года .
- ^ Норвелл, Ким (23 ноября 2015 г.). «Новый I-80 развязка, чтобы открыть на следующей неделе» . Реестр Де -Мойна . Получено 30 июля 2021 года .
- ^ Норвелл, Ким (13 октября 2020 г.). «Как долгожданное шоссе 141 мост эстакады, другие улучшения I-35/80 открываются, Urbandale ищет строительный бум» . Реестр Де -Мойна . Получено 12 ноября 2020 года .
- ^ HR Green, Inc. «Торжественное открытие 100 -й улицы» . HR Green . Получено 9 декабря 2019 года .
- ^ Шиллкок, Джордж (15 сентября 2022 г.). «Коралвилль готовится к« расходящейся алмазной »обменной строительству на I-80 и 1-й авеню» . Айова-Сити Пресс-Цитизен . Получено 18 января 2024 года .
- ^ «Западный конец I-74» (карта). Карты Google . Получено 30 июля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 80 в Айове в Wikimedia Commons
- Межгосударственный 80 на странице Айова Шоссе
- Айова 80 остановка грузовика - самая большая в мире остановка грузовика
- Межгосударственный 80
- Межгосударственные автомагистрали в Айове
- Транспорт в округе Поттаватми, штат Айова
- Транспорт в округе Касс, штат Айова
- Транспорт в округе Адайр, штат Айова
- Транспорт в округе Мэдисон, штат Айова
- Транспорт в округе Даллас, штат Айова
- Транспорт в округе Полк, штат Айова
- Транспорт в округе Джаспер, штат Айова
- Транспорт в округе Паушик, штат Айова
- Транспорт в округе Айова, штат Айова
- Транспорт в округе Джонсон, штат Айова
- Транспорт в округе Маскатин, штат Айова
- Транспорт в округе Сидар, штат Айова
- Транспорт в округе Скотт, штат Айова