Jump to content

Сайпанский международный аэропорт

Сайпанский международный аэропорт

Франциско С. Есть аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Владелец Управление портов Содружества
Расположение Сайпан , северные Марианские острова
Возвышение Amsl 215 футов / 66 м
Координаты 15 ° 07'08 "N 145 ° 43'46" E / 15,11889 ° C 145,72944 ° E / 15,11889; 145,72944
Веб -сайт CPA .gov .mp /Spnapt .asp
Карта
SPN расположен на северных островах Марианы
SPN
SPN
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
07/25 8,700 2,652 Асфальт
06/24 7,001 2,134 Асфальт
Статистика (2022)
Операции самолетов (год заканчивается 31.01.2022) 27,875
На основе самолетов 14
Сайпанский международный аэропорт (далеко), сфотографированный с вершины горы Тапочау .

Международный аэропорт Сайпана ( IATA : SPN , ICAO : PGSN , FAA LID : GSN ), также известный как Франциско С. Ада/Международный аэропорт Сайпана , является общественным аэропортом, расположенным на Сайпан острове на Содружестве Северной Марианы . Аэропорт принадлежит Управлению портов Содружества. [ 1 ] Его аэродром ранее был известен как Аслито (во время мандата Японского Южного моря ) и Иссер -Фель (во время Американской Второй мировой войны и более позднего периода).

В этому аэропорту присваивается идентификатор GSN с тремя буквами GSN Федеральной авиационной администрацией , но Кодекс аэропорта Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) ( -SPN IATA, назначенная GSN в аэропорт Маунт Гансон в Австралии). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Международный аэропорт Saipan был местом сахарного тростника, прежде чем Имперская авиационная служба ВМС японского флота (IJNAS) построила временное посадочное поле на участке в 1933 году. Полезное поле использовалось для учебных целей и имели две взлетно -посадочные полосы, настроенные в схеме «L». В 1937 году военно -морской флот начал модернизировать аэродром для полного военного использования, несмотря на запрет международного права на строительство военных объектов в мандате Южного моря . После нападения на Соединенные Штаты в 1941 году поле было названо Aslito Field (アスリート飛行場), на основе названия коренных народов Chamoru для области его местоположения, как Lito.

Иджнас назначил две эскадрильи Mitsubishi A6M5A-52 нулей на аэродром в середине июня 1944 года. Эти эскадрильи приняли участие в оккупации Марианских островов во время битвы за Филиппинское море позже в том же месяце, почти вытеря во время битвы. [ Цитация необходима ]

Аэродром был захвачен Армии Соединенных Штатов 27 -й пехотной дивизией 18 июня 1944 года во время битвы при Сайпане . Во время битвы ноль Гуама фактически приземлился на аэродроме Асусли, пилот не знал, что поле находилось под американским контролем. Когда он приземлился, самолет был уволен и поврежден, разбившись в конце взлетно -посадочной полосы. Пилот выжил, и самолет был захвачен. Поле было переименовано в Isely Field после того, как командующий ВМС США Робертом Х. Изоли, который был убит 13 июня 1944 года, пробивая базу. [ 5 ]

Оказавшись в американских руках, Изо -Филд был быстро отремонтирован и расширен из -за морских пехотинцев батальона 20 -го , чтобы стать военно -морским авансовым базой Сайпан . [ 6 ] с первыми P 47S 19 -й истребительной эскадрильи приземляется 20 -го числа. Аэродром был назначен на двадцатых ВВС операции SuperFortress B-29 B-29 . Командование XXI бомбардировщика несет общую ответственность за операции B-29 из баз Мариан, и Isely Field должно было быть использовано 73-м крылом бомбардировки (которое состояло из 497-й , 498-й , 499-й и 500-й групп бомбардировок ). [ 7 ]

12 октября 1944 года первый пионер B-29 Joltin Josie The Pacific, пилотируемый бригадным генералом Хейвудом С. Ханселом , генерал-генерал XXI Bomber Command и написанный майором Джеком Дж. Кэттоном из 873D Bombardment Squadron, прибывшего в Isely Field. К 22 ноября более 100 B-29 были в Isely. Команде XXI бомбардировщика была назначена задача уничтожения авиационной промышленности Японии в серии высоких атак с точностью дневного света. [ Цитация необходима ]

После нескольких месяцев разочаровывающих бомбардировок на высоком уровне от Isely (и других двадцатых аэродромов ВВС на Гуаме и Тиниане ) генерал Кертис Лемей , командир двадцатых ВВС Заменяемые на низкоэффективные зажигательные рейды зажигательных зажиганий в ночное время, а также с высокими взрывными бомбами, как только цели были подожжены. Эти ночные атаки на Японию оказались разрушительно эффективными, и миссии Superfortress из Isely Field привели к огромному разрушению промышленных целей в Японии, когда крупные промышленные районы Токио , Нагоя и Осаки были неоднократно атакованы волнами американских бомбардировщи Конец войны. [ Цитация необходима ] В ответ на эти атаки большая часть японских воздушных атак на Марианские острова в период с ноября 1944 года по январь 1945 года была направлена ​​на поле.

в 1981 году были перечислены аэродромы и выживающие во время Второй мировой войны В 1981 году в Национальном реестре исторических мест в качестве «Исторического района» и являются элементом национальных исторических посадочных пляжей районных посадков; Aslito/isely Field; & Marpi Point, Saipan Island , который был обозначен в 1985 году.

Послевоенный

[ редактировать ]

С окончанием войны в Соединенных Штатах были возвращены четыре группы бомбы Крыла, причем их B-29 либо были доставлены на авиабазу Кларк на Филиппинах для отказа, либо были доставлены на хранилища в Техасе или Аризоне . 73D Крыло бомбы было переназначено в Соединенные Штаты в декабре 1945 года. Аэродинамическое поле был возвращен на гражданский контроль, и оно вернулось к тому, что его называли Асслито Филдом. [ Цитация необходима ]

Терминал Airside, 2016

Международный аэропорт Сайпана начал работу 25 июля 1976 года, заняв место с соседнего поля Kobler . [ 8 ] Континентальная микронезия (первоначально воздушная микронезия) [ 9 ] Первоначально имел свой главный центр на поле Kobler Field, а затем в аэропорту Сайпана. Со временем общий трафик авиакомпании в Сайпан уменьшился из -за распада трастовой территории Тихоокеанских островов ; Поскольку территория была подразделена на более мелкие политические подразделения, меньше людей нужно было поехать в Сайпан, бывшую столицу территории доверия. [ 10 ] 15 июля 2008 года полет в Манила-Сайпане авиакомпании, окончательный оставшиеся континентальные микронезии, непосредственно управлял полетом. [ 11 ]

Японские туристы начали посещать Сайпан в большом количестве в течение 1970 -х годов. Аэродром и терминал были значительно обновлены в 1975 году для обработки самолетов широколеза.

Северо-западные авиакомпании исторически служили Сайпану из Токио-Нариты, используя Макдоннелл Дуглас DC-10 и Boeing 747 самолетов, [ 12 ] В то время как Japan Airlines (JAL) обслуживали Сайпан из Нариты и Осака-Кансай, DC-10 и Boeing 767 соответственно. используя самолеты [ 13 ] В 2005 году JAL приостановил свои услуги от Японии к SPN; Маршруты в Осаку и Нагоя были захвачены Северо -Западом. [ 14 ] В этом году аэропорт также был переименован в то, что бывший лейтенант -губернатор Франциско С. Ада . [ 15 ]

Delta Air Lines унаследовали маршруты Saipan на северо -западе после его приобретения на Северо -западе в 2008 году. В 2018 году Delta решила уйти с рынка Сайпана, одновременно с прекращением его обслуживания в Палау и через месяц после окончания его службы Гуаму . Delta сослалась на более низкий спрос, а также потребности в дополнительных самолетах Boeing 757 на внутренних рейсах США, в качестве причин отмены. Северо -запад и Дельта служили Сайпану в общей сложности 29 лет. [ 16 ]

Skymark Airlines начали рейсы в Сайпан в 2019 году, используя Boeing 737 с Нариты. [ 17 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • Самолет звезды Марианы разбился во время взлета 17 ноября 2012 года по возвращении из Тиниана. Один человек был подтвержден мертвым. [ 18 ] [ 19 ]

Услуги и самолеты

[ редактировать ]
Терминал, Грунт

Международный аэропорт Сайпана охватывает площадь 734 акров (297 га ), в которой есть две мощеные взлетно -посадочные полосы : (7/25) измеряют 8 699 х 200 футов (2651 х 61 м); (6/24) Измеряют 7 001 х 100 футов (2 134 х 30 м). [ 1 ] [ 20 ]

В течение 12-месячного периода, заканчивающегося 31 января 2022 года, в аэропорту было 27 875 авиационных операций, в среднем 76 в день: 28% авиации общего пользования , 69% воздушного такси , 3%, запланированные коммерческие и <1% военных. [ 1 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Азиана авиакомпании Хартия: Сеул -Инчон [ 21 ]
Гонконгские авиакомпании Хартия: Гонконг [ 22 ]
Jeju Air Сезонный: Пусан , [ 23 ] Сеул -Инчон [ 24 ]
Звезда Марианас Эйр Рота , Тини
T'Way Air Сеул -Инчон [ 25 ]
United Airlines Гуам , [ 26 ] Токио -Нарита [ 27 ]

Статистика

[ редактировать ]

Лучшие направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты от SPN (сентябрь 2022 г. - август 2023 г.) [ 28 ]
Классифицировать Город Пассажиры Верхние перевозчики
1 Гуам 41,520 Объединенная
2 Тиниан, северные Марианские острова 26,890 Звезда Марианас
3 Рота, северные Марианские острова 7,720 Звезда Марианас

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
  • Дорр, Роберт Ф. Б-29 Подразделения Второй мировой войны. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-84176-285-7
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISSBN   0-89201-092-4 .
  • Павлин, Линдсей. "Boeing B-29 ... Первый из супербомберов". Часть первая. Air International , август 1989, том 37 № 2. ISSN 0306-5634. С. 68–76, 87.
  • Руст, Кенн С. Двадцатая история ВВС ... во Второй мировой войне. Темпл -Сити, Калифорния: исторический авиационный альбом, 1979. ISBN   0-911852-85-9 .
  • www.pacificwrecks.com
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Форма 5010 аэропорта FAA для GSN PDF , полученная 2021-06-09
  2. ^ «Поиск авиакомпании и кода аэропорта» . Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) . Получено 14 ноября 2016 года .
  3. ^ «Saipan International (IATA: SPN, ICAO: PGSN, FAA: GSN)» . Отличный круговой карт . Получено 14 ноября 2016 года .
  4. ^ «Аэропорт Маунт Гансон (IATA: GSN, ICAO: YMGN)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 ноября 2016 года .
  5. ^ Хаммел, Эрик (22 января 2010 г.). Air War Pacific: хронология: Воздушная война Америки против Японии в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, 1941–1945 . Pacifica, Калифорния: военная история Pacifica. п. 383. ISBN  978-1890988104 .
  6. ^ Сайпан, строительство базы военно-морского флота во Второй мировой войне, История Бюро ярдов и доков и Корпус инженера-строителей, 1940-1946, том II, правительственное типографическое отделение Соединенных Штатов, Вашингтон, 1947, с.340 [1]
  7. ^ Peacock Air International август 1989 г., с. 87
  8. ^ «История» . Управление портов Содружества . Получено 28 мая 2013 года .
  9. ^ « GAO-10-778T Проблемы, поднятые предлагаемым слиянием United и Continental Airlines ». Государственное управление ответственности . Страница 4. Получено 7 октября 2010 года.
  10. ^ Вергара, Хайме Р. « Празднование деинаугурации СО 895 ». (Страница мнения) Сайпан Трибьюн . Понедельник 21 июля 2008 года. Получено 13 октября 2010 года.
  11. ^ MoNeth G. закрывает офис Сайпана . Continental Deposa ,
  12. ^ «Северо -западный B747 летит в Сайпан» . Сайпан Трибьюн . 4 октября 1999 . Получено 26 июля 2018 года .
  13. ^ «Японские авиакомпании, чтобы закрыть северный офис Марианса в конце месяца» . Радио Новая Зеландия . 25 октября 2005 г. Получено 26 июля 2018 года .
  14. ^ "Сайпан Трибьюн" . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 25 июня 2010 года .
  15. ^ "Сайпан Трибьюн" . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 21 марта 2010 года .
  16. ^ Кабрера, Беа (8 февраля 2018 г.). «Дельта, чтобы закончить рейсы в Сайпан, Палау» . Сайпан Трибьюн . Получено 26 июля 2018 года .
  17. ^ «Skymark, чтобы предложить Токио обслуживание Сайпану и Палау» . Nikkei Asian Review . 20 июня 2018 года . Получено 26 июля 2018 года .
  18. ^ Администратор. «Последние новости: авиакатастроф в международном аэропорту Сайпана» . Архивировано с оригинала 29 января 2013 года . Получено 7 июня 2015 года .
  19. ^ Гейнор Дюмат-Ол Далено, «1 убитый в авиакатастрофе в Сайпане», Pacific Daily News, 20 ноября 2012 г., http://www.guampdn.com/article/20121120/news01/211200301/1-illide-saipan-plane -crash? Odyssey = tab%7ctopnews%7ctext%7cfrontpage
  20. ^ «Данные аэропорта GSN на skyvector.com» . Skyvector.com . Получено 28 сентября 2022 года .
  21. ^ «Asiana Airlines останавливает регулярные рейсы в Сайпан» . Rnz. 6 марта 2024 года.
  22. ^ «Авиакомпании Гонконга возобновляют службу Сайпана в 2Q24» . Aeroroutes . Получено 5 марта 2024 года .
  23. ^ «Служба службы Jeju Air W18 по состоянию на 27nov18» .
  24. ^ «Служба службы Jeju Air Saipan меняется с конца ноября 2018 года» .
  25. ^ «Планирует запуск Сайпана в декабре 2016 года» . RouteSonline . Получено 26 октября 2016 года .
  26. ^ «Юнайтед сменил рейсы между Гуамом и Сайпаном 1 июня» . 16 апреля 2018 года.
  27. ^ «Юнайтед возобновляет Сайпан - Токио Служба с 2022 года» . Aeroroutes . Получено 27 июня 2022 года .
  28. ^ "Rita | bts | transtats" . Transtats.bts.gov. 10 мая 2017 года . Получено 10 мая 2017 года .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3dcc54aa55c620b0eaba1e8e47bb7be__1718220000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/be/d3dcc54aa55c620b0eaba1e8e47bb7be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saipan International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)