Сайпанский международный аэропорт
Сайпанский международный аэропорт Франциско С. Есть аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||
Владелец | Управление портов Содружества | ||||||||||||||
Расположение | Сайпан , северные Марианские острова | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 215 футов / 66 м | ||||||||||||||
Координаты | 15 ° 07'08 "N 145 ° 43'46" E / 15,11889 ° C 145,72944 ° E | ||||||||||||||
Веб -сайт | CPA | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Федеральное авиационное управление [ 1 ] |

Международный аэропорт Сайпана ( IATA : SPN , ICAO : PGSN , FAA LID : GSN ), также известный как Франциско С. Ада/Международный аэропорт Сайпана , является общественным аэропортом, расположенным на Сайпан острове на Содружестве Северной Марианы . Аэропорт принадлежит Управлению портов Содружества. [ 1 ] Его аэродром ранее был известен как Аслито (во время мандата Японского Южного моря ) и Иссер -Фель (во время Американской Второй мировой войны и более позднего периода).
В этому аэропорту присваивается идентификатор GSN с тремя буквами GSN Федеральной авиационной администрацией , но Кодекс аэропорта Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) ( -SPN IATA, назначенная GSN в аэропорт Маунт Гансон в Австралии). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Международный аэропорт Saipan был местом сахарного тростника, прежде чем Имперская авиационная служба ВМС японского флота (IJNAS) построила временное посадочное поле на участке в 1933 году. Полезное поле использовалось для учебных целей и имели две взлетно -посадочные полосы, настроенные в схеме «L». В 1937 году военно -морской флот начал модернизировать аэродром для полного военного использования, несмотря на запрет международного права на строительство военных объектов в мандате Южного моря . После нападения на Соединенные Штаты в 1941 году поле было названо Aslito Field (アスリート飛行場), на основе названия коренных народов Chamoru для области его местоположения, как Lito.
Иджнас назначил две эскадрильи Mitsubishi A6M5A-52 нулей на аэродром в середине июня 1944 года. Эти эскадрильи приняли участие в оккупации Марианских островов во время битвы за Филиппинское море позже в том же месяце, почти вытеря во время битвы. [ Цитация необходима ]
Аэродром был захвачен Армии Соединенных Штатов 27 -й пехотной дивизией 18 июня 1944 года во время битвы при Сайпане . Во время битвы ноль Гуама фактически приземлился на аэродроме Асусли, пилот не знал, что поле находилось под американским контролем. Когда он приземлился, самолет был уволен и поврежден, разбившись в конце взлетно -посадочной полосы. Пилот выжил, и самолет был захвачен. Поле было переименовано в Isely Field после того, как командующий ВМС США Робертом Х. Изоли, который был убит 13 июня 1944 года, пробивая базу. [ 5 ]
Оказавшись в американских руках, Изо -Филд был быстро отремонтирован и расширен из -за морских пехотинцев батальона 20 -го , чтобы стать военно -морским авансовым базой Сайпан . [ 6 ] с первыми P 47S 19 -й истребительной эскадрильи приземляется 20 -го числа. Аэродром был назначен на двадцатых ВВС операции SuperFortress B-29 B-29 . Командование XXI бомбардировщика несет общую ответственность за операции B-29 из баз Мариан, и Isely Field должно было быть использовано 73-м крылом бомбардировки (которое состояло из 497-й , 498-й , 499-й и 500-й групп бомбардировок ). [ 7 ]
12 октября 1944 года первый пионер B-29 Joltin Josie The Pacific, пилотируемый бригадным генералом Хейвудом С. Ханселом , генерал-генерал XXI Bomber Command и написанный майором Джеком Дж. Кэттоном из 873D Bombardment Squadron, прибывшего в Isely Field. К 22 ноября более 100 B-29 были в Isely. Команде XXI бомбардировщика была назначена задача уничтожения авиационной промышленности Японии в серии высоких атак с точностью дневного света. [ Цитация необходима ]
После нескольких месяцев разочаровывающих бомбардировок на высоком уровне от Isely (и других двадцатых аэродромов ВВС на Гуаме и Тиниане ) генерал Кертис Лемей , командир двадцатых ВВС Заменяемые на низкоэффективные зажигательные рейды зажигательных зажиганий в ночное время, а также с высокими взрывными бомбами, как только цели были подожжены. Эти ночные атаки на Японию оказались разрушительно эффективными, и миссии Superfortress из Isely Field привели к огромному разрушению промышленных целей в Японии, когда крупные промышленные районы Токио , Нагоя и Осаки были неоднократно атакованы волнами американских бомбардировщи Конец войны. [ Цитация необходима ] В ответ на эти атаки большая часть японских воздушных атак на Марианские острова в период с ноября 1944 года по январь 1945 года была направлена на поле.
в 1981 году были перечислены аэродромы и выживающие во время Второй мировой войны В 1981 году в Национальном реестре исторических мест в качестве «Исторического района» и являются элементом национальных исторических посадочных пляжей районных посадков; Aslito/isely Field; & Marpi Point, Saipan Island , который был обозначен в 1985 году.
Послевоенный
[ редактировать ]С окончанием войны в Соединенных Штатах были возвращены четыре группы бомбы Крыла, причем их B-29 либо были доставлены на авиабазу Кларк на Филиппинах для отказа, либо были доставлены на хранилища в Техасе или Аризоне . 73D Крыло бомбы было переназначено в Соединенные Штаты в декабре 1945 года. Аэродинамическое поле был возвращен на гражданский контроль, и оно вернулось к тому, что его называли Асслито Филдом. [ Цитация необходима ]

Международный аэропорт Сайпана начал работу 25 июля 1976 года, заняв место с соседнего поля Kobler . [ 8 ] Континентальная микронезия (первоначально воздушная микронезия) [ 9 ] Первоначально имел свой главный центр на поле Kobler Field, а затем в аэропорту Сайпана. Со временем общий трафик авиакомпании в Сайпан уменьшился из -за распада трастовой территории Тихоокеанских островов ; Поскольку территория была подразделена на более мелкие политические подразделения, меньше людей нужно было поехать в Сайпан, бывшую столицу территории доверия. [ 10 ] 15 июля 2008 года полет в Манила-Сайпане авиакомпании, окончательный оставшиеся континентальные микронезии, непосредственно управлял полетом. [ 11 ]
Японские туристы начали посещать Сайпан в большом количестве в течение 1970 -х годов. Аэродром и терминал были значительно обновлены в 1975 году для обработки самолетов широколеза.
Северо-западные авиакомпании исторически служили Сайпану из Токио-Нариты, используя Макдоннелл Дуглас DC-10 и Boeing 747 самолетов, [ 12 ] В то время как Japan Airlines (JAL) обслуживали Сайпан из Нариты и Осака-Кансай, DC-10 и Boeing 767 соответственно. используя самолеты [ 13 ] В 2005 году JAL приостановил свои услуги от Японии к SPN; Маршруты в Осаку и Нагоя были захвачены Северо -Западом. [ 14 ] В этом году аэропорт также был переименован в то, что бывший лейтенант -губернатор Франциско С. Ада . [ 15 ]
Delta Air Lines унаследовали маршруты Saipan на северо -западе после его приобретения на Северо -западе в 2008 году. В 2018 году Delta решила уйти с рынка Сайпана, одновременно с прекращением его обслуживания в Палау и через месяц после окончания его службы Гуаму . Delta сослалась на более низкий спрос, а также потребности в дополнительных самолетах Boeing 757 на внутренних рейсах США, в качестве причин отмены. Северо -запад и Дельта служили Сайпану в общей сложности 29 лет. [ 16 ]
Skymark Airlines начали рейсы в Сайпан в 2019 году, используя Boeing 737 с Нариты. [ 17 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- Самолет звезды Марианы разбился во время взлета 17 ноября 2012 года по возвращении из Тиниана. Один человек был подтвержден мертвым. [ 18 ] [ 19 ]
Услуги и самолеты
[ редактировать ]Международный аэропорт Сайпана охватывает площадь 734 акров (297 га ), в которой есть две мощеные взлетно -посадочные полосы : (7/25) измеряют 8 699 х 200 футов (2651 х 61 м); (6/24) Измеряют 7 001 х 100 футов (2 134 х 30 м). [ 1 ] [ 20 ]
В течение 12-месячного периода, заканчивающегося 31 января 2022 года, в аэропорту было 27 875 авиационных операций, в среднем 76 в день: 28% авиации общего пользования , 69% воздушного такси , 3%, запланированные коммерческие и <1% военных. [ 1 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азиана авиакомпании | Хартия: Сеул -Инчон [ 21 ] |
Гонконгские авиакомпании | Хартия: Гонконг [ 22 ] |
Jeju Air | Сезонный: Пусан , [ 23 ] Сеул -Инчон [ 24 ] |
Звезда Марианас Эйр | Рота , Тини |
T'Way Air | Сеул -Инчон [ 25 ] |
United Airlines | Гуам , [ 26 ] Токио -Нарита [ 27 ] |
Статистика
[ редактировать ]Лучшие направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Верхние перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Гуам | 41,520 | Объединенная |
2 | Тиниан, северные Марианские острова | 26,890 | Звезда Марианас |
3 | Рота, северные Марианские острова | 7,720 | Звезда Марианас |
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Дорр, Роберт Ф. Б-29 Подразделения Второй мировой войны. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2002. ISBN 1-84176-285-7
- Маурер, Маурер (1983). Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС. ISSBN 0-89201-092-4 .
- Павлин, Линдсей. "Boeing B-29 ... Первый из супербомберов". Часть первая. Air International , август 1989, том 37 № 2. ISSN 0306-5634. С. 68–76, 87.
- Руст, Кенн С. Двадцатая история ВВС ... во Второй мировой войне. Темпл -Сити, Калифорния: исторический авиационный альбом, 1979. ISBN 0-911852-85-9 .
- www.pacificwrecks.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Форма 5010 аэропорта FAA для GSN PDF , полученная 2021-06-09
- ^ «Поиск авиакомпании и кода аэропорта» . Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) . Получено 14 ноября 2016 года .
- ^ «Saipan International (IATA: SPN, ICAO: PGSN, FAA: GSN)» . Отличный круговой карт . Получено 14 ноября 2016 года .
- ^ «Аэропорт Маунт Гансон (IATA: GSN, ICAO: YMGN)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 ноября 2016 года .
- ^ Хаммел, Эрик (22 января 2010 г.). Air War Pacific: хронология: Воздушная война Америки против Японии в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, 1941–1945 . Pacifica, Калифорния: военная история Pacifica. п. 383. ISBN 978-1890988104 .
- ^ Сайпан, строительство базы военно-морского флота во Второй мировой войне, История Бюро ярдов и доков и Корпус инженера-строителей, 1940-1946, том II, правительственное типографическое отделение Соединенных Штатов, Вашингтон, 1947, с.340 [1]
- ^ Peacock Air International август 1989 г., с. 87
- ^ «История» . Управление портов Содружества . Получено 28 мая 2013 года .
- ^ « GAO-10-778T Проблемы, поднятые предлагаемым слиянием United и Continental Airlines ». Государственное управление ответственности . Страница 4. Получено 7 октября 2010 года.
- ^ Вергара, Хайме Р. « Празднование деинаугурации СО 895 ». (Страница мнения) Сайпан Трибьюн . Понедельник 21 июля 2008 года. Получено 13 октября 2010 года.
- ^ MoNeth G. закрывает офис Сайпана . Continental Deposa ,
- ^ «Северо -западный B747 летит в Сайпан» . Сайпан Трибьюн . 4 октября 1999 . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ «Японские авиакомпании, чтобы закрыть северный офис Марианса в конце месяца» . Радио Новая Зеландия . 25 октября 2005 г. Получено 26 июля 2018 года .
- ^ "Сайпан Трибьюн" . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 25 июня 2010 года .
- ^ "Сайпан Трибьюн" . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 21 марта 2010 года .
- ^ Кабрера, Беа (8 февраля 2018 г.). «Дельта, чтобы закончить рейсы в Сайпан, Палау» . Сайпан Трибьюн . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ «Skymark, чтобы предложить Токио обслуживание Сайпану и Палау» . Nikkei Asian Review . 20 июня 2018 года . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ Администратор. «Последние новости: авиакатастроф в международном аэропорту Сайпана» . Архивировано с оригинала 29 января 2013 года . Получено 7 июня 2015 года .
- ^ Гейнор Дюмат-Ол Далено, «1 убитый в авиакатастрофе в Сайпане», Pacific Daily News, 20 ноября 2012 г., http://www.guampdn.com/article/20121120/news01/211200301/1-illide-saipan-plane -crash? Odyssey = tab%7ctopnews%7ctext%7cfrontpage
- ^ «Данные аэропорта GSN на skyvector.com» . Skyvector.com . Получено 28 сентября 2022 года .
- ^ «Asiana Airlines останавливает регулярные рейсы в Сайпан» . Rnz. 6 марта 2024 года.
- ^ «Авиакомпании Гонконга возобновляют службу Сайпана в 2Q24» . Aeroroutes . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ «Служба службы Jeju Air W18 по состоянию на 27nov18» .
- ^ «Служба службы Jeju Air Saipan меняется с конца ноября 2018 года» .
- ^ «Планирует запуск Сайпана в декабре 2016 года» . RouteSonline . Получено 26 октября 2016 года .
- ^ «Юнайтед сменил рейсы между Гуамом и Сайпаном 1 июня» . 16 апреля 2018 года.
- ^ «Юнайтед возобновляет Сайпан - Токио Служба с 2022 года» . Aeroroutes . Получено 27 июня 2022 года .
- ^ "Rita | bts | transtats" . Transtats.bts.gov. 10 мая 2017 года . Получено 10 мая 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Управление портов Содружества: международный аэропорт Сайпана
- Авиационные фотографии: obyan - Saipan International (SPN / GSN / PGSN) из Airliners.net
- Диаграмма аэропорта FAA для Франциско C. Ada/Saipan International Airport (GSN) (PGSN) ( PDF ) , с 5 сентября 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорту FAA для SPN
- Информация об аэропорту Airnav для PGSN
- ASN История несчастных случаев для SPN
- Flightaware Информация об аэропорту и Live Flighter Tracker
- NOAA/NWS Последние погодные наблюдения для PGSN
- SkyVecter Aeronautical Byth для SPN
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов в театре Тихого океана Второй мировой войны
- Аэропорты на северных островах Марианы
- Аэропорты созданы в 1934 году
- Сайпан, северные Марианские острова
- Здания и сооружения на Национальном реестре исторических мест на северных Марианских островах
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест на северных Марианских островах
- 1934 г. заведения на северных Марианских островах
- Аэропорты в Национальном реестре исторических мест