Мисс Америка протестует
![]() Демонстранты Национального женского освободительного движения пикетируют конкурс Мисс Америка 1968 года. | |
Дата | 7 сентября 1968 г. |
---|---|
Продолжительность | с 13:00 до 12:00 |
Место проведения | Мисс Америка 1969 |
Расположение | Атлантик-Сити, Набережная Нью-Джерси |
Также известен как | Больше никакой Мисс Америка |
Причина | Женское освобождение |
Цель | Мисс Америка 1969 |
Организатор: | Радикальные женщины Нью-Йорка |
Участники | Радикальные женщины Нью-Йорка , Бригада Жаннетт Рэнкин , Национальная организация женщин , Американский союз гражданских свобод |
Акция протеста «Мисс Америка» — демонстрация, состоявшаяся на конкурсе «Мисс Америка 1969» 7 сентября 1968 года, в которой приняли участие около 200 феминисток и защитников гражданских прав. Феминистский протест был организован организацией New York Radical Women и включал в себя выбрасывание символических женских товаров в «мусорный бак свободы» на набережной Атлантик-Сити , включая бюстгальтеры, лак для волос, косметику, пояса, корсеты, накладные ресницы, швабры и другие предметы. Протестующие также развернули большой баннер с надписью «Освобождение женщин» внутри зала соревнований, привлекая внимание мировых средств массовой информации к Женскому освободительному движению . [ 1 ] [ 2 ]
Репортер Линдси Ван Гелдер провела аналогию между протестующими феминистками, выбрасывающими бюстгальтеры в мусорные баки, и протестующими против войны во Вьетнаме , которые сожгли свои призывные билеты . Сжигание бюстгальтеров навсегда привязалось к этому событию и стало крылатой фразой феминистской эпохи. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Нью -йоркские радикальные женщины были группой женщин, которые были активными участниками движения за гражданские права , Новых левых и антивоенных движений . [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] Группа была организована осенью 1967 года бывшей детской телевизионной звездой Робином Морганом , Кэрол Ханиш , [ 5 ] Суламифь Файерстоун , [ 6 ] и Пэм Аллен . Они искали подходящий способ привлечь внимание к своему передвижению.
Ханиш сказала, что идея участвовать в конкурсе «Мисс Америка» у нее возникла после того, как группа, в которую входили Морган, Кэти Сарачайлд , Розалин Баксандалл , Аликс Кейтс Шульман , Патриция Майнарди , Ирен Песликис и Эллен Уиллис , посмотрела фильм «Шмергунц» , в котором показано, как стандарты красоты угнетенные женщины. В него вошли кадры дефилирования Мисс Америки в купальнике. «Это заставило меня задуматься о том, что протест против конкурса может быть хорошим способом донести это движение до общественного сознания», - сказал Ханиш. «Потому что до этого момента мы еще не предпринимали много действий. Мы были очень маленьким движением. Это был своего рода смелый поступок. Мисс Америка была иконой « американского пирога ». Кто посмел бы критиковать это?» ?" [ 7 ] [ 8 ] Группа решила объединить методы, успешно используемые движением за гражданские права , и адаптировать их к новой идее освобождения женщин . [ 7 ]
Цель
[ редактировать ]В письме мэру города от 29 августа 1968 года Морган запросил разрешение. Она объяснила, что цель протеста заключалась в том, чтобы продемонстрировать их возражения против того, что в конкурсе основное внимание уделяется женскому телу, а не их мозгу, «молодости, а не зрелости, и коммерциализации, а не человечности». [ 9 ]
Организаторы и участники
[ редактировать ]В своем письме с просьбой о разрешении Морган назвала спонсором протеста «Освобождение женщин», «свободную коалицию небольших групп и отдельных лиц». [ 9 ] Она была главным организатором протеста. [ 10 ] Консультативным спонсором выступила «Медиа-семинар Флоринс Кеннеди» , группа активистов, которую она основала в 1966 году в знак протеста против представления афроамериканцев в средствах массовой информации . Другие члены организации «Радикальные женщины Нью-Йорка» участвовали в протестах и документировали это событие. Бев Грант , музыкант и кинорежиссер/фотограф кинохроники , принимавший участие в протестах, также снимал на пленку и фотографировал протесты и само конкурсное представление. Пегги Доббинс , артистка и активистка, создала куклу Мисс Америка в натуральную величину, которую выставила на променаде под видом карнавального зазывалы, продающего ее с аукциона. [ 3 ] В мероприятии также приняли участие представители Национальной организации женщин , феминистской бригады Жаннетт Рэнкин и Американского союза гражданских свобод . [ 11 ] Мужчинам было отказано в участии. [ 9 ]
Пресс -релиз о мероприятии [ 12 ] содержали настроения, которые нашли отклик далеко за пределами движения, например: «Мисс Америка — это ходячая реклама спонсоров конкурса». Заведите ее, и она включит ваш продукт…» и «в прошлом году она поехала во Вьетнам, чтобы воодушевить наших мужей, отцов, сыновей и парней, чтобы они умирали и убивали с лучшим духом…» [ 13 ]
Протестное мероприятие
[ редактировать ]Набережная Атлантик-Сити
[ редактировать ]Около 200 членов группы «Радикальные женщины Нью-Йорка» приехали в Атлантик-Сити на машинах и чартерных автобусах. 7 сентября 1968 года около 400 [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] феминистки из Нью-Йорка , Флориды , Бостона , Детройта и Нью-Джерси. [ 14 ] собрались на набережной Атлантик-Сити перед конкурсом «Мисс Америка» . Они протестовали против того, что они называли «унижающим символом безмозглой девчонки с сиськами», и против нормативных ожиданий американского общества в отношении красоты. [ 15 ] Они маршировали с плакатами, раздавали брошюры, в том числе одну под названием « Нет больше Мисс Америка» , и короновали живую овцу, сравнивая конкурс красоты с соревнованиями домашнего скота на окружных ярмарках , включая иллюстрацию женской фигуры, размеченной как говяжий бок. [ 7 ] [ 16 ]
Мусорный бак свободы
[ редактировать ]Они выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». В их число входили швабры, кастрюли и сковородки, экземпляры журналов Cosmopolitan и Playboy , [ 7 ] накладные ресницы, туфли на высоком каблуке, бигуди, лак для волос, макияж, пояса , корсеты и бюстгальтеры; [ 17 ] [ 18 ] предметы, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток» [ 19 ] и атрибуты того, что они считали навязанной женственностью . [ 20 ]
Протестующие считали конкурс и его символы угнетающими женщин. Они осудили акцент на произвольных стандартах красоты. Они были против навешивания ярлыков, публичного поклонения и эксплуатации «самой красивой девушки Америки». Сарачайлд, один из организаторов протеста, сообщил, что «на пикет собрались огромные толпы. Люди выхватывали наши листовки из наших рук». [ 7 ]
Протест внутри конкурса
[ редактировать ]Помимо выбрасывания вещей в мусорный бак и раздачи литературы снаружи, четверо протестующих, в том числе Кэти Сарачайлд и Кэрол Ханиш, купили билеты и вошли в зал. Пока уходящая в отставку Мисс Америка 1968 года Дебра Барнс Снодграсс произносила свою прощальную речь , женщины развернули с балкона простыню с надписью «Освобождение женщин» и начали кричать « Освобождение женщин! » и «Нет больше Мисс Америка!» Они издали полдюжины криков, прежде чем их быстро забрала полиция. [ 7 ] Хотя телекамеры на мероприятии их не показали, протест освещали газеты по всей стране. «Я думаю, что это сделало фразу «освобождение женщин» нарицательным», — говорит Сарачайлд. [ 21 ] «СМИ подхватили бюстгальтер», — сказал позже Ханиш. «Я часто говорю, что если бы нас называли «поясными сжигателями», каждая женщина в Америке побежала бы к нам присоединиться». [ 7 ] [ 22 ]
Уходящая Мисс Америка Снодграсс заявила, что протестующие сводят на нет тяжелую работу тысяч участниц, которые посещали школу и приложили много усилий для развития своих талантов. [ 7 ]
Происхождение «сжигания бюстгальтеров»
[ редактировать ]Драматическое, символическое использование мусорного бака для утилизации женских вещей привлекло внимание средств массовой информации. Организатор протеста Ханиш позже сказал о мусорном баке «Свобода»: «Мы собирались его сжечь, но полицейское управление, поскольку мы находились на променаде, не позволило нам сжечь». Статья Линдси Ван Гелдер в New York Post имела заголовок «Сжигатели бюстгальтеров и Мисс Америка». Ее история провела аналогию между феминистским протестом и протестующими против войны во Вьетнаме , которые сожгли свои призывные билеты . [ 23 ] Присутствовавшие рассказали, что никто не сжег бюстгальтер и не снял с нее бюстгальтер. [ 7 ] [ 22 ] [ 24 ] : 4
Однако уважаемый писатель Джозеф Кэмпбелл нашел статью в местных новостях, в которой сообщалось, что статьи на самом деле были сожжены, и свидетеля, подтверждающего эту новость. Статья и свидетель противоречили заявлениям феминисток, утверждая, что нижнее белье в тот день действительно было сожжено хотя бы ненадолго. В статье на 4-й странице Atlantic City Press сообщалось: «Сжигатели бюстгальтеров проносятся по променаду». В нем говорилось: «Когда бюстгальтеры, пояса, корсеты, бигуди и экземпляры популярных женских журналов сгорели в мусорном баке Freedom , демонстрация достигла апогея насмешек, когда участники выставили напоказ маленького ягненка с золотым знаменем с надписью . «Мисс Америка » Во второй статье в той же газете, написанной Джоном Кацем, не упоминалось горящее нижнее белье, но Кэмпбелл взял у Каца интервью. Кац, присутствовавший в тот день, подтвердил, что были подожжены бюстгальтеры и другие предметы: «...огонь был небольшим, и его быстро потушили». [ 25 ] Феминистки впоследствии настаивали на том, что эта история неверна. [ 26 ] [ 27 ]
поддержали параллель между протестующими, сжигающими свои призывные билеты, и женщинами, сжигающими свои бюстгальтеры Организаторы, в том числе Робин Морган, . Эта фраза стала заголовком и быстро стала ассоциироваться с женщинами, которые предпочли носить бюстгальтер . [ 28 ] [ 29 ] Затем феминизм и «сжигание бюстгальтеров» стали связаны в массовой культуре. [ 28 ] [ 29 ]
Дебора Дж. Коэн, доцент кафедры социологии Университета Южной Каролины в Бофорте, считает, что сжигание бюстгальтеров стало негативно ассоциироваться с феминизмом. [ 30 ]
Когда люди говорят: «Вы одна из тех феминисток, сжигающих бюстгальтеры?» — и да, меня об этом спрашивали много раз — люди, которые спрашивают об этом, делают это из уже существующей враждебности к феминизму.
Исторический прецедент
[ редактировать ]сжигания бюстгальтеров Традиция перекликалась с предыдущим поколением феминисток, которые призывали сжигать корсеты как шаг к освобождению. В 1873 году Элизабет Стюарт Фелпс Уорд писала:
Сожгите корсеты! ... Нет, и китовые усы вы не сохраните, китовые усы вам больше никогда не понадобятся. Разожгите костер из жестокой стали, которая столько лет господствовала над вашей грудной клеткой и животом, и вздохните с облегчением, ибо ваше освобождение, уверяю вас, началось с этого момента. [ 31 ]
Люфт
[ редактировать ]Писательница и феминистка Бонни Дж. Доу предположила, что связь между феминизмом и сжиганием бюстгальтеров поощрялась людьми, выступавшими против феминистского движения. «Сжигание бюстгальтеров» создало представление о том, что женщины на самом деле не ищут свободы от сексизма, а пытаются самоутвердиться как сексуальные существа. Это может заставить людей поверить, как она написала в своей статье «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ», что женщины просто пытались быть «модными и привлекать мужчин». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Женщины, связанные с таким актом, как символическое сжигание своего бюстгальтера, могут рассматриваться некоторыми как радикалы, нарушающие закон, стремящиеся шокировать общественность. Эта точка зрения, возможно, поддерживала усилия противников феминизма и их желание признать движение недействительным. [ 37 ] Некоторые активистки-феминистки полагают, что антифеминистки используют миф о сжигании бюстгальтеров и тему об отсутствии бюстгальтера, чтобы упростить то, чего протестующие пытались достичь в тот день, и феминистское движение в целом. [ 38 ] [ 39 ] [ 21 ] Джозеф Кэмпбелл описал последовавшую реакцию как «очернение и упрощение целей женского освободительного движения». [ 25 ]
Больше никаких протестов против Мисс Америки!
[ редактировать ]Перед мероприятием организаторы протеста подготовили пресс-релиз, который впоследствии был преобразован в брошюру под названием « Нет больше Мисс Америка!» . [ 40 ] Брошюра призывала женщин помочь «вернуть себя себе». [ 41 ] Написанный Робин Морган , он перечислил десять характеристик конкурса «Мисс Америка», которые, по мнению Моргана, унижали женщин. [ 42 ] [ 41 ]
Морган написал, что участницы конкурса олицетворяют «унижающий символ безмозглой сиськи -девочки». Парад на взлетно-посадочной полосе — это метафора окружной ярмарки Клуба 4-H , где животных оценивают по зубам, шерсти, внешнему виду и т. д., а лучший экземпляр награждается голубой лентой . С момента его создания в 1921 году в финалисты принимались только участники с Кавказа, поэтому авторы конкурса высмеивали его как «Расизм с розами». Они раскритиковали тур «болельщицы», предпринятый победительницей с посещением войск в зарубежных странах, как «Мисс Америка как военный талисман смерти». Ее поддержка войск олицетворяет «незапятнанную патриотическую американскую женственность, за которую борются наши мальчики». [ 42 ]
Она написала, что «Мисс Америка» - это ходячая реклама спонсоров конкурса, что делает ее основным участником «Потребительской мошеннической игры». Он выразил сожаление по поводу конкурентной болезни «выиграй или ты бесполезен», которую он назвал «конкуренция сфальсифицированной и неподстроенной». Авторы раскритиковали «Женщину как устаревшую тему поп-культуры», которую они описали как продвижение молодых, сочных и податливых женщин, но после ежегодного выбора нового победителя отбрасываются. [ 42 ]
Она сравнила конкурс с Playboy разворотом журнала , изображая сестер под кожей, назвав это «непревзойденной комбинацией Мадонны и шлюхи ». Авторы обвинили конкурс в том, что он поощряет женщин быть безобидными, вежливыми и аполитичными, игнорируя такие характеристики, как индивидуальность, красноречивость, интеллект и целеустремленность. Они назвали это «Неуместной короной на троне посредственности». В брошюре говорилось, что конкурс назывался «Мисс Америка как эквивалент мечты», позиционируя себя как предпоследнюю цель каждой маленькой девочки, в то время как мальчики должны были вырасти и стать президентом Соединенных Штатов . Мужчин судят по поступкам, женщин – по внешности. [ 42 ]
Морган написал, что на конкурсе была предпринята попытка контролировать мысли , создавая иллюзию «Мисс Америка в роли старшей сестры, наблюдающей за тобой». Он пытался поработить женщин на высоких каблуках и низкостатусных ролях и привить молодым девушкам такие ценности, как женщины как звери шоппинга. [ 42 ] «Нет больше Мисс Америка!» была самой первой публичной брошюрой того времени, разделявшей идеалы движения; поэтому жалобы на конкурс, записанные в брошюре, обрисовали и предсказали многочисленные проблемы, которые этим женщинам, возможно, придется преодолеть в своей борьбе за равенство. [ 43 ] Брошюра стала источником феминистских исследований. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Шестиминутный документальный фильм « Вверх от стены, Мисс Америка» (1968) посвящен протесту «Мисс Америка». [ 45 ] [ 46 ]
Демонстрация во многом способствовала проникновению женского освободительного движения в американское национальное сознание. [ 47 ] Это событие «ознаменовало конец безвестности движения» и сделало «освобождение женщин» и стандарты красоты темами для национального обсуждения». [ 48 ]
«Мисс Америка больше никакой! Десять пунктов протеста» была включена в антологию 1970 года « Sisterhood is Powerful » под редакцией Робина Моргана . [ 49 ]
Протест за гражданские права
[ редактировать ]Также 7 сентября 1968 года в Атлантик-Сити прошла отдельная демонстрация за гражданские права в форме конкурса красоты. Афроамериканцы и борцы за гражданские права собираются, чтобы короновать первую Мисс Черная Америка. Победительница, девятнадцатилетняя уроженка Филадельфии Саундра Уильямс, до начала конкурса активно выступала за гражданские права. Будучи студенткой колледжа штата Мэриленд , она вместе со своими одноклассниками помогла организовать Движение за осведомленность о чернокожих и устроила сидячую забастовку в местном ресторане, который отказывался обслуживать афроамериканцев. [ 50 ]
Она родилась в семье среднего класса и стремилась сделать карьеру в сфере социальной работы и защиты детей . Она объяснила свою мотивацию участия в конкурсе:
Мисс Америка не представляет нас, потому что в конкурсе никогда не участвовала чернокожая девушка. Благодаря своему титулу я могу показать чернокожим женщинам, что они тоже красивы. ... Необходимо повторять это снова и снова, потому что до сих пор никто из нас в это не верил. Но теперь мы наконец пришли в себя. [ 50 ]
Конкурс, организованный борцом за гражданские права Дж. Моррисом Андерсоном, проводился в отеле Ritz Carlton в нескольких кварталах от Конференц-холла , где в тот же вечер проходил конкурс «Мисс Америка». Участницы Мисс Черная Америка перед соревнованием проезжали в кортеже с откидным верхом по улицам Атлантик-Сити и были встречены аплодисментами и аплодисментами, особенно со стороны представителей чернокожего сообщества. [ 51 ]
Протест «Мисс Черная Америка» и протест NYRW были вызваны принципиально разными мотивами. NYRW протестовал против самой идеи стандартов красоты и конкурса, который их поддерживал. Протестующие «Мисс Черная Америка» недовольны не идеей стандартов красоты, а тем фактом, что они решительно отдают предпочтение белым женщинам. В то время как NYRW хотела разрушить всю идею красоты, протестующие «Мисс Черная Америка» хотели расширить представления о красоте, включив в них все расы. [ 52 ]
Протестующая феминистка и организатор Робин Морган сказала: «Мы сожалеем о Мисс Черная Америка так же, как и о Мисс Белая Америка, но мы понимаем, в чем заключается проблема чернокожих». [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Дж. Лав (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963-1975 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03189-2 .
- ^ Бьюкенен, Пол Д. (31 июля 2011 г.). Радикальные феминистки: Путеводитель по американской субкультуре: Путеводитель по американской субкультуре . АВС-КЛИО. стр. 124–. ISBN 9781598843576 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Карен. «Феминистский образ сжигания бюстгальтеров начался с Мисс Америка. Вот только на самом деле произошло не это». Washingtonpost.com , 7 сентября 2018 г. Academic OneFile
- ^ PassportMenu для... DownOpenDown. «Служба общественного вещания» . ПБС . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Ханиш, Кэрол. «Кэрол Ханиш из Женского освободительного движения» . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Суламифь Файерстоун (1968). «Женщины и марксизм: Суламифь Файерстоун» . Женщины и . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гринфилдбойс, Нелл (5 сентября 2008 г.). «Конкурс протеста породил миф о сжигании бюстгальтеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Джардина, Кэрол (2010). Свобода женщин: создание женского освободительного движения, 1953–1970 гг . Университетское издательство Флориды . п. 197. ИСБН 978-0-8130-3456-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Письмо Робина Моргана Ричарду С. Джексону, мэру Атлантик-Сити, 29 августа 1968 года» . Цифровые коллекции Дьюка . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Робин Морган» . Еврейский женский архив. 2005 . Проверено 14 марта 2012 г.
- ↑ От Робин Морган мэру Атлантик-Сити Ричарду Джексону, 28 августа 1968 года: получение разрешения на мирный протест. В документах Моргана, Университет Дьюка; см. http://library.duke.edu/digitalcollections/wlmpc/.
- ^ «Нет больше Мисс Америка!» . Красные чулки . 22 августа 1968 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года.
- ^ Таненбаум, Лаура; Энглер, Марк (7 сентября 2018 г.). «Как «Больше не Мисс Америка» объявила о феминистском перевороте» . Нация . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года.
- ^ Роубатэм, Шейла. Книга «Век женщин -пингвинов», Нью-Йорк. 1997 год
- ^ Морган, Робин. «Нет больше Мисс Америка», Redstockings , 22 августа 1968 г. Интернет. 2 февраля 2012 г.
- ^ «Это случилось здесь, в Нью-Джерси: Мисс Америка» (PDF) . Университет Кина и Историческая комиссия Нью-Джерси. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Доу, Бонни Дж. (весна 2003 г.). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ «Пресс-релиз и открытое письмо с приглашением женщин принять участие в акции протеста «Мисс Америка»» . Цифровые коллекции Дьюка . 22 августа 1968 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Даффетт, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . п. 4.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ "Слишком" . app.nimia.com Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Red Hot Mamas (сжигание бюстгальтера)» . Snopes.com Городские легенды. 27 ноября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Гейл (2003). Женщины Америки . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.
- ^ Ван Гелдер, Линдси (сентябрь – октябрь 1992 г.). «Правда о сжигателях бюстгальтеров». РС . стр. 80–81.
- ^ Даффетт, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Джозеф. «Раскрытие новых подробностей о легенде о сжигании бюстгальтеров» . Блог UC Press . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Баучер, Джон Л. (8 сентября 1968 г.). «Променад блиц-бюстгальтеров». (Атлантик-Сити) Пресс .
- ^ Кэмпбелл, В. Джозеф (2010). Как сделать это неправильно: десять величайших дезинформированных историй в американской журналистике . Издательство Калифорнийского университета. стр. 109–110 . ISBN 9780520262096 .
- ^ Перейти обратно: а б «Раш взрывает Гринстоун» . Радио эквалайзер. 14 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Так называемый «стандарт Гинзбурга» » . эврискин. 9 января 2006 г.
- ^ Вебстер, Эмма Сарран (30 ноября 2018 г.). «Почему вам не обязательно носить бюстгальтер» . Подростковый мод .
- ^ Фелпс, Элизабет (1873). Что надеть . Бостон: Осгуд. п. 79 .
- ^ Доу, Бонни Дж. (2003). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ Логран, Джейн (11 января 2005 г.). «Не обязательно быть феминисткой, сжигающей лифчики, чтобы хотеть сохранить свое имя» . Новости и звезда. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Уильямс, Джинни (октябрь 1996 г.). «Женщины доброй воли» . Том. 1, нет. 4. Проблемы MENZ.
- ^ Спонгберг, Мэри (сентябрь 1993 г.). «Если она такая замечательная, почему столько свиней ее откопают? Жермен Грир и мужская пресса» . Обзор женской истории . 2 (3): 407–419. дои : 10.1080/09612029300200036 .
- ^ Кампо, Наташа (2005). «Иметь все» или «достаточно»? Обвинение феминизма в эпоху и Sydney Morning Herald, 1980–2004». Журнал австралийских исследований . 28 (84): 63–72. дои : 10.1080/14443050509387992 . S2CID 145446215 .
- ^ Золото, Джоди; Сьюзан Виллари (2000). Просто секс: студенты переписывают правила о сексе, насилии, активизме и равенстве . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0847693337 .
- ^ Ли, Дженнифер Феминизм имеет проблему с мифом о сжигании бюстгальтеров , 11 июня 2014 г. Time
- ^ Доу, Бонни Дж. (1999). «Зрелище, зрелищность и гендерная тревога в телевизионных новостях, освещающих женскую забастовку за равенство 1970 года». Коммуникационные исследования . 50 (2): 143–57. дои : 10.1080/10510979909388481 .
- ^ «Нет больше Мисс Америка!» . Красные чулки (Пресс-релиз). Нью-Йорк. 22 августа 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз и открытое письмо с приглашением женщин принять участие в акции протеста «Мисс Америка» (maddc01009) – Женское освободительное движение. Печатная культура – Библиотеки Дьюка» . Library.duke.edu . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Нет больше Мисс Америка!» . Феминистский электронный журнал . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Крейдатус, Бет (2008). «Противостояние «сжигателям бюстгальтеров: обучение радикальному феминизму на примере конкретного случая». Учитель истории . 41 (4): 489–504. JSTOR 40543887 .
- ^ Кэрол Р. Макканн и Сын Гён Ким (22 июля 2009 г.). Читатель феминистской теории: локальные и глобальные перспективы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 90–91. ISBN 978-0-415-99477-4 .
- ^ «У стены Мисс Америка» . rozsixties.unl.edu . Центр цифровых исследований в гуманитарных науках, Университет Небраски-Линкольн. 4 апреля 1968 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «10 великих женских исторических фильмов, которые стоит посмотреть в этом или в любом месяце» . Nonfics.com. 24 марта 2014 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Ханиш, Кэрол (2009). «Чему можно научиться: критика протеста против Мисс Америка» . Кэрол Ханиш . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Противостояние «сжигателям бюстгальтеров»: преподавание радикального феминизма на примере конкретного случая, Бет Крейдатус, Учитель истории, Том. 41, № 4 (август 2008 г.), стр. 489-504.
- ^ Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения (Книга, 1970) . [WorldCat.org]. OCLC 96157 .
- ^ Перейти обратно: а б Клемесруд, Джуди. «Теперь есть Мисс Черная Америка». New York Times , 8 сентября 1968 г.: 81. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Кертисс, Шарлотта. «Конкурс «Мисс Америка» пикетируют 100 женщин», New York Times, 9 сентября 1968 г.: 54. Печать.
- ^ Крейдатус, Бет. «Противостояние сжигателям бюстгальтеров: преподавание радикального феминизма на примере конкретного случая». Учитель истории 41, № 4 (2008): 489–504. JSTOR 40543887 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Это произошло здесь, в Нью-Джерси — вот она: Мисс Америка и протест 1968 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 г.
- Сожжение бюстгальтера, 1960-е. Видеозапись протеста.