Jump to content

Инвалидность и бедность

(Перенаправлено с «Инвалидность и бедность »)

Бедняки мира имеют значительно больше шансов получить или получить инвалидность в течение своей жизни по сравнению с более обеспеченными в финансовом отношении группами населения. Уровень инвалидности в бедных странах заметно выше, чем в более развитых странах . С начала 2010-х годов растет число исследований в поддержку связи между инвалидностью и бедностью и цикла, в котором бедность и инвалидность взаимно усиливают друг друга. Физические, когнитивные, умственные, эмоциональные, сенсорные нарушения или нарушения развития, независимо или в сочетании друг с другом, могут увеличить вероятность обеднения, в то время как жизнь в бедности может увеличить вероятность наличия или приобретения инвалидности в той или иной степени.

Мужчина с ограниченными возможностями в Бангладеш

Было показано, что множество исследований демонстрируют значительный уровень инвалидности среди людей, живущих в бедности. Доказательства связи между инвалидностью и бедностью были недавно рассмотрены в первом флагманском докладе ООН об инвалидности и развитии. [1] Было показано, что связь между инвалидностью и бедностью сильнее, когда бедность измеряется многомерно как множественные лишения, по сравнению с тем, когда она измеряется через доходы или потребительские расходы. [2] [3] Президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон заявил, что эта связь обнаруживает связь, которую следует разорвать. Он заявил: «Люди с ограниченными возможностями в развивающихся странах чрезмерно представлены среди беднейших слоев населения. До сих пор их в значительной степени упускали из виду в повестке дня развития, но недавнее внимание к стратегиям сокращения бедности является уникальным шансом переосмыслить и переписать эту повестку дня. " [4] Связь между инвалидностью и развитием была дополнительно подчеркнута Джудит Хьюманн , первым советником Всемирного банка по международным правам инвалидов , которая отметила, что из 650 миллионов людей, живущих сегодня с инвалидностью, восемьдесят процентов проживают в развивающихся странах. [5] Кроме того, некоторые исследования с доказанным социальным воздействием открывают возможности, которые позволяют установить факторы, способствующие разрыву порочного круга лишений, с которыми сталкиваются бедные люди с ограниченными возможностями. [6] По данным Министерства международного развития Соединенного Королевства , 10 000 людей с ограниченными возможностями умирают каждый день в результате крайней бедности, что показывает, что связь между этими двумя конструкциями особенно проблематична и глубоко укоренилась. [7] Эта связь также присутствует в развитых странах: Сеть спонсоров инвалидов сообщает, что только в Соединенных Штатах вероятность того, что люди с ограниченными возможностями живут за чертой бедности, в два раза выше, чем у людей без инвалидности. [8]

По данным Всемирного банка, «инвалиды в среднем как группа испытывают худшие социально-экономические результаты, чем люди без инвалидности, такие как меньший уровень образования, худшие показатели здоровья, меньшая занятость и более высокий уровень бедности». [9] Исследователи продемонстрировали, что такое снижение результатов может быть связано с множеством институциональных барьеров и других факторов. Кроме того, согласно прогнозам, распространенность инвалидности среди бедного населения будет следовать циклической модели, согласно которой те, кто живет в бедности, с большей вероятностью приобретут инвалидность, а те, кто имеет инвалидность, с большей вероятностью станут бедными.

Порочный круг

[ редактировать ]

Эксперты Совета по делам инвалидов Соединенного Королевства объясняют связь между инвалидностью и бедностью многими системными факторами, которые создают «порочный круг». [10] Статистические данные подтверждают взаимодополняющий характер инвалидности и низкого социально-экономического статуса, показывая, что люди с ограниченными возможностями значительно чаще обеднеют, а обедневшие люди значительно чаще становятся инвалидами. Барьеры, создаваемые для людей с ограниченными возможностями, могут привести к тому, что люди будут лишены доступа к основным ресурсам, таким как возможности для образования и трудоустройства, что приведет к тому, что они впадут в нищету. Аналогичным образом, бедность подвергает людей гораздо большему риску приобретения инвалидности из-за общего отсутствия медицинского обслуживания, питания, санитарии, [11] и безопасные условия труда, которым подчиняются бедные слои населения. [12]

Эксперты утверждают, что этот цикл увековечивается главным образом из-за отсутствия свободы действий у тех, кто живет в бедности. Немногие варианты, доступные бедным, часто приводят к тому, что эти люди подвергают себя опасности, что, как следствие, приводит к увеличению числа случаев возникновения предотвратимых нарушений. [12] Также показано, что жизнь в бедности снижает доступ человека к профилактическим медицинским услугам, что приводит к увеличению числа случаев инвалидности, которую можно предотвратить. В исследовании Oxfam организация обнаружила, что более половины случаев детской слепоты и нарушений слуха в Африке и Азии считались предотвратимыми или излечимыми. [13] Другая оценка, опубликованная Oxfam, предоставляет дополнительные доказательства существования этого порочного круга. Они обнаружили, что 100 миллионов человек, живущих в бедности, также имеют нарушения, приобретенные из-за недоедания и отсутствия надлежащих санитарных условий. [13]

Дискриминация

[ редактировать ]

Показано , что предубеждение в отношении людей с ограниченными возможностями, иначе называемое эйблизмом , наносит значительный ущерб успешным результатам людей в этой группе населения. Согласно одному исследованию, посвященному жизни детей с ограниченными возможностями в Южной Африке, дети из выборки описали «дискриминацию со стороны других детей и взрослых в обществе как свою самую серьезную повседневную проблему». [14] Дополнительные формы дискриминации могут привести к тому, что инвалидность станет более заметной среди и без того маргинализированных групп населения. Было обнаружено, что женщины и люди, принадлежащие к определенным этническим группам и имеющие инвалидность, сильнее страдают от дискриминации и переносят негативные последствия. Некоторые исследователи объясняют это тем, что, по их мнению, является «двойным неприятием» девочек и женщин-инвалидов по признаку их пола в сочетании с их инвалидностью. [15] : 34 

Стереотипы, которые сопровождают оба этих атрибута, приводят к тому, что женщин с ограниченными возможностями считают особенно зависимыми от других, и способствуют усилению ошибочного представления об этой группе населения как обременительной. В исследовании, проведенном Oxfam, были подчеркнуты социальные последствия наличия инвалидности при принадлежности к и без того маргинализированному населению, заявив:

«Женщина-инвалид страдает множественным недугом. Ее шансы выйти замуж очень малы, и она, скорее всего, будет обречена на сумрачное существование в качестве непродуктивного дополнения к семье, в которой родилась… неудивительно, что многие младенцы-инвалиды женского пола не выживают». [15] : 154 

Кроме того, женщины с ограниченными возможностями особенно подвержены насилию. Опрос ООН, проведенный в 2004 году в Ориссе, Индия, показал, что каждая женщина с ограниченными возможностями в их выборке подвергалась той или иной форме физического насилия. [16] Показано, что эта двойная дискриминация распространена и в более промышленно развитых странах. В Соединенных Штатах, например, 72 процента женщин с ограниченными возможностями живут за чертой бедности. [17] Усиление дискриминации, с которой могут столкнуться люди с ограниченными возможностями по признаку пола, особенно важно учитывать, принимая во внимание, что, по данным Организации экономического сотрудничества и развития , женщины сообщают о более высоком уровне инвалидности, чем мужчины. [16] Более того, связь между инвалидностью и бедностью имеет особое значение для женщин мира: женщины составляют примерно 70 процентов всех людей, живущих в бедности. [18] Институциональная дискриминация также существует, поскольку в организациях существует политика, которая приводит к неравенству между людьми с ограниченными возможностями и людьми без инвалидности. Некоторые из этих организаций систематически игнорируют потребности людей с ограниченными возможностями, а некоторые вмешиваются в их жизнь в качестве средства социального контроля. [19]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Еще одна причина, по которой люди с ограниченными возможностями часто бедствуют, — это высокие медицинские расходы , связанные с их потребностями. Одно исследование, проведенное в деревнях на юге Индии, показало, что ежегодная стоимость лечения и оборудования, необходимого для людей с ограниченными возможностями в этом районе, варьируется от трехдневного дохода до двухлетнего и более, при этом средняя сумма, потраченная на основные услуги, составляет доход за три месяца. [20] Эта цифра не учитывает неоплачиваемый труд лиц, осуществляющих уход, которые должны оказывать помощь после этих процедур, а также альтернативные издержки, приводящие к потере дохода при травмах, операциях и реабилитации. Исследования, о которых сообщили медицинские антропологи Бенедикт Ингстад ​​и Сьюзан Рейнольдс Уайт, также показали, что доступ к медицинской помощи значительно ухудшается, когда человеку не хватает мобильности. Они сообщают, что помимо прямых медицинских расходов, связанных с инвалидностью, на людей с ограниченными возможностями больше всего ложится транспортное бремя. Это особенно актуально для сельской бедноты, чья удаленность от городской среды требует активного перемещения для получения медицинских услуг. [21] По оценкам, из-за этих барьеров, как экономических, так и физических, только 2 процента людей с ограниченными возможностями имеют доступ к адекватным реабилитационным услугам. [22]

Недоступность медицинской помощи для тех, кто живет в бедности, оказывает существенное влияние на уровень инвалидности среди этой группы населения. [12] Лица, живущие в нищете, сталкиваются с более высоким риском для здоровья и часто не могут получить надлежащее лечение, что приводит к значительно большей вероятности приобретения ими инвалидности в течение жизни. [12] Финансовые барьеры – не единственные препятствия, с которыми сталкиваются люди, живущие в бедности. Исследования показывают, что вопросы географической недоступности, доступности и культурных ограничений создают существенные препятствия для получения надлежащего ухода за населением развивающихся стран. [23] Заболевания, обусловленные полом, особенно вредны для женщин, живущих в бедности. По оценкам Всемирной организации здравоохранения , каждый год 20 миллионов женщин приобретают инвалидность из-за осложнений во время беременности и родов, которые можно было бы значительно смягчить с помощью надлежащего дородового, родового и послеродового медицинского ухода. [24]

Институциональные барьеры

[ редактировать ]

Исследователи утверждают, что институциональные барьеры играют существенную роль в распространении бедности среди людей с ограниченными возможностями.

Доступность

[ редактировать ]

Доступность физической среды может быть важным фактором , определяющим способность человека достичь лестницы успеха или даже элементарного существования. Профессор городского планирования Роб Имри пришел к выводу, что большинство пространств содержат преодолимые физические барьеры, которые непреднамеренно создают «апартеид по замыслу», в результате чего люди с ограниченными возможностями исключаются из территорий из-за недоступной планировки этих пространств. [25] Некоторые, например, Совет по делам инвалидов Соединенного Королевства, рассматривают этот «апартеид» как особенно тревожный в отношении общественного транспорта, образования и медицинских учреждений и, возможно, что наиболее важно, мест работы. [12] Физические барьеры также часто встречаются дома: люди, живущие в бедности, чаще занимают более узкие места, недоступные для инвалидных колясок. [14] Помимо физической доступности, другие потенциальные исключающие факторы включают отсутствие шрифта Брайля , языка жестов и нехватку аудиокассет для слепых и глухих. [12]

Образование

[ редактировать ]

Предполагается, что корни безработицы кроются в дискриминации в раннем возрасте. В 1995 году ЮНЕСКО сообщила, что 98 процентов детей с ограниченными возможностями в развивающихся странах лишены доступа к формальному образованию. [26] Эта статистика еще более шокирует женщин с ограниченными возможностями: Программа развития Организации Объединенных Наций сообщает, что глобальный уровень грамотности среди этого населения составляет всего 1 процент. [16] Это можно объяснить тем фактом, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, мальчики с ограниченными возможностями имеют значительно больше шансов получить образование, чем девочки с такими же способностями. [24] Помимо полученных навыков, такие эксперты, как бывший советник Всемирного банка Джудит Хьюманн, полагают, что социальная ценность образования и неспособность школ принимать детей с особыми потребностями существенно способствуют дискриминации этих людей. [5] Лишение образования лиц с особыми потребностями может быть не только проблемой дискриминации, но и проблемой ресурсов. Детям с ограниченными возможностями часто требуются специальные образовательные ресурсы и методы преподавания, которые практически недоступны в развивающихся странах. [27]

Некоторые социологи обнаружили ряд препятствий для трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Их можно увидеть в дискриминации работодателей , архитектурных барьерах на рабочем месте, широко распространенном негативном отношении к навыкам и неблагоприятной реакции клиентов. [28] По словам социолога Эдварда Холла, «больше людей с ограниченными возможностями являются безработными, занимаются профессиями с более низким статусом, имеют низкие заработки или вообще отсутствуют на рынке труда, чем люди без инвалидности». [29] По оценкам Международной организации труда , примерно 386 миллионов человек трудоспособного возраста в мире имеют ту или иную форму инвалидности, однако до восьмидесяти процентов этих трудоспособных людей с ограниченными возможностями не могут найти работу. [16] Среди женщин-инвалидов уровень занятости еще ниже. [30] Статистические данные показывают, что люди с ограниченными возможностями как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах, как правило, не могут получить официальную работу. В Индии только 100 000 из 70 миллионов людей с ограниченными возможностями в стране трудоустроены. [16] В Соединенных Штатах 14,3 из прогнозируемых 48,9 миллионов людей с ограниченными возможностями были трудоустроены, при этом две трети безработных сообщили, что не смогли найти работу. [16] Аналогичным образом, в Бельгии только 30 процентов людей с ограниченными возможностями смогли найти оплачиваемую работу. [31] В Соединенном Королевстве 45 процентов взрослых с ограниченными возможностями живут за чертой бедности. [32] В большинстве развивающихся стран еще предстоит получить надежные данные об уровне безработицы среди инвалидов. Тенденции показывают, что уровень занятости людей с ограниченными возможностями будет продолжать падать, если не принять меры политики, учитывающие такие факторы, как технологический прогресс и изменение климата . [30]

Социологи Колин Барнс и Джеф Мерсер продемонстрировали, что такое исключение людей с ограниченными возможностями из рынка оплачиваемого труда является основной причиной того, что большинство этого населения испытывает гораздо более высокий уровень бедности и в большей степени зависит от финансовой поддержки других. [32] Исследователи показали, что помимо экономических выгод, связанных с трудоустройством, участие в формальном экономическом секторе снижает дискриминацию людей с ограниченными возможностями. Один антрополог, который вел хронику жизни людей с ограниченными возможностями в Ботсване, отметил, что люди, которые смогли найти официальную работу , «обычно получают положение в обществе, равное положению граждан, не являющихся инвалидами». [33] Поскольку формальное рабочее место является таким социальным пространством, исключение людей с ограниченными возможностями из этой сферы рассматривается некоторыми социологами как серьезное препятствие на пути социальной интеграции и равенства. [29]

Некоторые, например социологи Эстер Уайлдер и Уильям Уолтерс, разработали стратегию равенства в сфере занятости, которая будет зависеть от повышения осведомленности о существующих барьерах, более широкого использования ассистивных технологий, которые могут сделать рабочие места и задачи более доступными, более благоприятных условий для развития рабочих мест и, что наиболее важно, деконструкции дискриминация. [28]

Доказано, что создание инклюзивной занятости, которая лучше способствует участию людей с ограниченными возможностями, оказывает существенное положительное влияние не только на жизнь этих людей, но и на экономику стран, которые реализуют такие меры. По оценкам Международной организации труда, нынешнее исключение трудоспособных людей с ограниченными возможностями обходится странам в возможные выгоды от 1 до 7 процентов их ВВП. [34]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Многие считают, что связь между инвалидностью и бедностью особенно проблематична, поскольку она ставит людей с наибольшими потребностями в положение, когда они имеют доступ к наименьшему количеству ресурсов. Исследователи из Организации Объединенных Наций и Йельской школы общественного здравоохранения называют связь между инвалидностью и бедностью проявлением самосбывающегося пророчества , когда предположение о том, что это население является истощением ресурсов, заставляет общество отказывать им в доступе к путям успеха. . Такое исключение людей по причине их инвалидности, в свою очередь, лишает их возможности внести значимый вклад, опровергающий эти стереотипы. [35] Oxfam утверждает, что этот негативный цикл во многом обусловлен грубой недооценкой потенциала, которым обладают люди с ограниченными возможностями, и недостаточной осведомленностью о возможностях, которыми может обладать каждый человек, если бы имелись соответствующие ресурсы. [15]

Раннее начало предотвратимых смертей было продемонстрировано как важное последствие инвалидности для тех, кто живет в бедности. Исследователи показывают, что семьи, у которых нет адекватных экономических возможностей, не могут заботиться о детях с особыми медицинскими потребностями, что приводит к предотвратимой смертности. [12] Исследования показывают, что во времена экономических трудностей семьи могут отвлекать ресурсы от детей с ограниченными возможностями, поскольку инвестиции в их средства к существованию часто воспринимаются как инвестиции, которые лица, осуществляющие уход, не могут себе позволить. [36] Бенедикт Ингстад, антрополог, изучавший семьи, в которых есть члены с ограниченными возможностями, утверждал, что то, что некоторые могут считать пренебрежением к людям с ограниченными возможностями, «в основном было отражением общих трудностей, в которых жила семья». [33] Исследование, проведенное Oxfam, показало, что отказ от ребенка с ограниченными возможностями не был редкостью в районах крайней бедности . [15] Далее в докладе показано, что пренебрежение детьми с ограниченными возможностями было далеко не сознательным выбором, а, скорее, следствием нехватки необходимых ресурсов. Исследование также продемонстрировало, что услуги, необходимые для благополучия этих детей, «используются», когда они становятся доступными. Таким образом, организация приходит к выводу, что если бы семьи имели возможность заботиться о детях-инвалидах, они делали бы это охотно, но часто отсутствие доступа к важнейшим ресурсам не позволяет им обеспечить надлежащий уход. [15]

Текущие инициативы

[ редактировать ]

Инициативы на местном, национальном и транснациональном уровнях, направленные на решение проблемы связи между бедностью и инвалидностью, встречаются крайне редко. По данным ООН, только 45 стран мира имеют антидискриминационные и другие законы, касающиеся инвалидов. [16] Кроме того, эксперты указывают на западный мир как на демонстрацию того, что связь между бедностью и инвалидностью не исчезает естественным путем в процессе развития. Вместо этого теоретики, такие как эксперт по политике в области инвалидности Марк Пристли, считают сознательные усилия в направлении инклюзивного развития важным элементом процесса исправления ситуации. [37]

Защитник прав инвалидов Джеймс Чарльтон утверждает, что крайне важно лучше учитывать голоса людей с ограниченными возможностями в процессе принятия решений. [38] Его литература о правах инвалидов сделала популярным лозунг «Ничего о нас без нас», что свидетельствует о необходимости обеспечить, чтобы те, кто больше всего пострадал от политики, имели справедливое участие в ее создании. Эта потребность в свободе воли является проблемой, особенно актуальной для людей с ограниченными возможностями, которые часто подвергаются негативным стереотипам как зависимые от других. [38] Более того, многие из тех, кто участвует в движении за права инвалидов, утверждают, что слишком мало внимания уделяется помощи, направленной на устранение физических и социальных барьеров, с которыми сталкиваются инвалиды. Движение утверждает, что, если эти препятствия не будут устранены, связь между инвалидностью и бедностью сохранится. [8]

Занятость рассматривается как важнейший фактор снижения стигматизации и повышения жизненного потенциала людей с ограниченными возможностями. Показано, что отсутствие имеющихся в настоящее время возможностей увековечивает порочный круг, в результате чего люди с ограниченными возможностями впадают в нищету. Для решения этих проблем многие недавние инициативы начали развивать более инклюзивные структуры занятости. [34] Одним из примеров этого является проект Ntiro по поддерживаемой и инклюзивной занятости. [39] Проект, расположенный в Южной Африке, направлен на искоренение сегрегационистских моделей, распространенных в стране, посредством скоординированных усилий между районами, НПО и общественными организациями. В модели делается упор на образование и объединяются люди с умственными недостатками с наставниками до тех пор, пока они не разовьют навыки, необходимые для самостоятельного выполнения своих ролей. Затем программа подбирает людей к местным работодателям. Эта постепенная модель гарантирует, что люди, которые, возможно, были лишены ресурсов, необходимых для приобретения необходимых навыков, смогут накопить свой опыт и выйти на рынок труда. [39]

Организация Объединенных Наций была в авангарде инициирования законодательства, направленного на предотвращение нынешних последствий инвалидности для отдельных членов общества, особенно для тех, кто живет в бедности. В 1982 году ООН опубликовала Всемирную программу действий в отношении инвалидов , в которой прямо говорится: «Необходимо приложить особые усилия для интеграции инвалидов в процесс развития, и поэтому эффективные меры по профилактике, реабилитации и выравниванию возможностей имеют важное значение». [40] Эта доктрина подготовила почву для Десятилетия инвалидов ООН с 1983 по 1992 год, по завершении которого Генеральная Ассамблея приняла Стандартные правила обеспечения равных возможностей для людей с ограниченными возможностями . [41] Стандартные правила призывают государства устранить социальные, культурные, экономические, образовательные и политические барьеры, которые мешают людям с ограниченными возможностями участвовать на равной основе в жизни общества. [42] Сторонники утверждают, что эти движения от имени ООН помогли обеспечить более инклюзивную политику развития и выдвинули права инвалидов на первый план. [43]

Критики утверждают, что связь между инвалидностью и бедностью может быть преувеличена. Предполагается, что культурные различия в определении инвалидности, предвзятость, приводящая к более щедрым оценкам со стороны исследователей, а также неучтенная вариабельность заболеваемости между странами являются частью этой неправильной характеристики. [15]

Эти факторы приводят некоторые организации к выводу, что прогноз, утверждающий, что 10 процентов мирового населения принадлежит к сообществу инвалидов, слишком широк. Спекуляции по поводу прогнозируемого уровня инвалидности в 10 процентов привели к тому, что другие независимые исследования получили разные результаты. Всемирная организация здравоохранения обновила свою оценку до 4 процентов для развивающихся стран и 7 процентов для промышленно развитых стран. USAID сохраняет первоначальную цифру в 10 процентов, в то время как Организация Объединенных Наций отрабатывает половину этой ставки с прогнозом в 5 процентов. [7] Процент населения мира с ограниченными возможностями остается весьма спорным вопросом. По самым последним оценкам глобальная распространенность среди взрослых составляет около 15 процентов. [44] [45]

Аргумент о том, что развитие должно быть направлено на улучшение свободы действий людей с ограниченными возможностями, оспаривается по нескольким причинам. Во-первых, критики утверждают, что развитие осуществляется для того, чтобы использовать потенциал, которым не обладает большинство людей в этой популяции. [15] Во-вторых, были выдвинуты доводы в пользу того, что расходы на здравоохранение для людей с ограниченными возможностями слишком велики, чтобы их могли взять на себя правительство или неправительственные организации, особенно в отношении стран с развивающейся экономикой. Более того, нет никакой гарантии, что инвестиции в реабилитацию человека приведут к существенным изменениям в его агентстве. Наконец, это предложение приоритетов. Утверждается, что большинство стран, нуждающихся в экстенсивном развитии, должны сосредоточиться на таких проблемах здравоохранения, как детская смертность, диарея и малярия, которые являются широко распространенными убийцами, не ограничивающимися определенной группой населения. [15]

Также высказывалась критика в отношении потенциальных решений. Что касается осуществления перемен посредством политики, критики отмечают, что слабая юридическая сила документов Организации Объединенных Наций и нехватка ресурсов для помощи в их реализации привели к борьбе за достижение целей, поставленных Генеральной Ассамблеей. [43] Другие исследования показали, что политика на национальном уровне не обязательно приводит к заметным улучшениям внутри этих стран. Одним из таких примеров являются Соединенные Штаты, где социологи Эстер Уайлдер и Уильям Уолтерс утверждают, что «занятость людей с ограниченными возможностями увеличилась лишь незначительно с тех пор, как был принят Закон об американцах с ограниченными возможностями». [28] Меньшее, чем ожидалось, влияние Закона об американцах-инвалидах и других политических инициатив рассматривается как серьезный недостаток законодательства. Это связано с тем, что многие проблемы, связанные с инвалидностью, а именно дискриминация при приеме на работу, обычно решаются посредством правовой системы, что требует от людей участия в зачастую дорогостоящем процессе судебных разбирательств. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет ООН об инвалидности и развитии» (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
  2. ^ Митра, Софи; Посарак, Александра; Вик, Брэндон (январь 2013 г.). «Инвалидность и бедность в развивающихся странах: многомерное исследование». Мировое развитие . 41 : 1–18. дои : 10.1016/j.worlddev.2012.05.024 .
  3. ^ Трани, Жан-Франсуа; Каннингс, Тим И. (август 2013 г.). «Детская бедность в условиях чрезвычайной ситуации и конфликта: многомерный профиль и выявление самых бедных детей в Западном Дарфуре». Мировое развитие . 48 : 48–70. дои : 10.1016/j.worlddev.2013.03.005 .
  4. ^ «Бедность и инвалидность» . Всемирный банк. 2011.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Замечания специального советника Хоймана по инклюзивному развитию» . 2012. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  6. ^ «Это также помогло усовершенствовать международные подходы к образованию инвалидов. [Социальное воздействие]. RECOUP. Исследовательский консорциум по результатам образования и бедности (2005–2009)» . SIOR, Открытый репозиторий социального воздействия . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ребекка Йео (2005). «Инвалидность, бедность и новая повестка дня развития» (PDF) . Знания и исследования в области инвалидности . 133 . Лондон, Великобритания: Департамент международного развития: 1–33.
  8. ^ Перейти обратно: а б Диксон, Джим (весна 2011 г.). «Слепое пятно филантропии: движение за права инвалидов». Ответственная филантропия . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный комитет отзывчивой филантропии. п. 1.
  9. ^ «Обзор инклюзивности инвалидов» . Всемирный банк . Проверено 18 декабря 2021 г.
  10. ^ Да, Ребекка; Мур, Карен (март 2003 г.). «Включение людей с ограниченными возможностями в работу по сокращению бедности: «Ничего о нас, без нас» ». Мировое развитие . 31 (3): 571–590. дои : 10.1016/S0305-750X(02)00218-8 .
  11. ^ Уилбур, Джейн; Джонс, Хейзел (июль 2014 г.). Инвалидность: сделать CLTS полностью инклюзивным . ИДС. ISBN  9781781181898 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йео Р. и Мур К. (2003). Включение инвалидов в работу по сокращению бедности: «Ничего о нас, без нас». Мировое развитие 31, 571–590.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ли, Х. (1999), Дискуссионный документ для Oxfam: Инвалидность как проблема развития и как интегрировать проблему инвалидности в ШОС , Оксфорд: Oxfam
  14. ^ Перейти обратно: а б Клачерти, Глинис; Матшаи, Кгети; Саит, Вашейла (2004). Как дети с ограниченными возможностями переживают бедность, инвалидность и предоставление услуг? : отчет о совместных семинарах . Кейптаун: ИДАСА. п. 25. ISBN  9781919798622 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кольридж, Питер (1993). Инвалидность, освобождение и развитие . Оксфорд: Оксфам. ISBN  9780855981952 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Информационный бюллетень о людях с ограниченными возможностями» (PDF) . Объединенные Нации. 2012. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Барнс, К., и Мерсер, Г. (2003). Инвалидность. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers
  18. ^ Интеграция бедности и гендера в программы здравоохранения: справочник для специалистов здравоохранения: модуль по питанию (PDF) . Манила, Филиппины: Всемирная организация здравоохранения, Западно-Тихоокеанский регион. 2010. ISBN  9789290614906 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года.
  19. ^ Барнс, Колин (1994). «Институциональная дискриминация, люди с ограниченными возможностями и межпрофессиональный уход». Журнал межпрофессиональной помощи . 8 (2): 203–212. дои : 10.3109/13561829409010420 .
  20. ^ Эрб, С.; Харрисс-Уайт, Б. (11–12 сентября 2001 г.). Экономическое влияние и последствия инвалидности и недееспособности в зрелом возрасте для развития: исследование деревни в Южной Индии . Семинар по благосостоянию, демографии и развитию. Даунинг-колледж, Кембридж.
  21. ^ Ингстад, Бенедикт; Уайт, Сьюзен Рейнольдс, ред. (2007). Инвалидность в локальном и глобальном мире . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24617-1 .
  22. ^ Леандро Деспуи, 1993, Права человека и инвалиды (серия исследований 6), Центр по правам человека в Женеве и ООН в Нью-Йорке.
  23. ^ Питерс, Дэвид Х.; Гарг, Ану; Блум, Джерри; Уокер, Дамиан Г.; Бригер, Уильям Р.; Хафизур Рахман, М. (25 июля 2008 г.). «Бедность и доступ к здравоохранению в развивающихся странах» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1136 (1): 161–171. Бибкод : 2008NYASA1136..161P . дои : 10.1196/анналы.1425.011 . ПМИД   17954679 . S2CID   24649523 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Инвалидность, бедность и развитие (PDF) (Отчет). Лондон, Великобритания: Департамент международного развития. 2000.
  25. ^ Имри, Роберт (1996). Инвалидность и город: международные перспективы . Лондон: П. Чепмен. ISBN  9781853962738 .
  26. ^ Хегарти, Симус (1995). Обзор современной ситуации в образовании для детей с особыми потребностями (Отчет). ЮНЕСКО .
  27. ^ Годовой отчет ADD Уганды (Отчет). Кампала: Действия по вопросам инвалидности и развития. 1998.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Уолтерс, Вашингтон; Уайлдер, Э.И. (2005). Голоса из глубинки: потребности и права людей с ограниченными возможностями . Бруклин, Массачусетс: Brookline Books. ISBN  9781571290991 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Рут Батлер; Хестер Парр, ред. (1999). Пространства разума и тела: география болезней, нарушений и инвалидности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415179034 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Делая будущее труда инклюзивным для людей с ограниченными возможностями (PDF) . Fundación ONCE и Глобальная сеть МОТ по вопросам бизнеса и инвалидности. 2019.
  31. ^ Меттс, Р. (2000). Проблемы инвалидности, тенденции и рекомендации для Всемирного банка . Всемирный банк.
  32. ^ Перейти обратно: а б Барнс К. и Мерсер Г. (2003). Инвалидность. Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ингстад, Бенедикт (1997). Реабилитация на базе сообщества в Ботсване: миф о скрытой инвалидности . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN  9780773486249 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Международное бюро труда. (2012). Занятость ради социальной справедливости и справедливой глобализации: Обзор программ МОТ. Доступ в Интернете: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_emp/documents/publication/wcms_140958.pdf.
  35. ^ Грос, Нора Эллен; Чами, Мэри; Я, Анжела. «Измерение качества жизни: переосмысление количества лет жизни с поправкой на инвалидность, предложенное Всемирным банком» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2000 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  36. ^ Эштон, Б. (1999). Продвижение прав детей-инвалидов во всем мире Дети-инвалиды становятся взрослыми: некоторые последствия. Фром: ДОБАВИТЬ.
  37. ^ Пристли, Марк. (2001). Инвалидность и жизненный путь: глобальные перспективы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  38. ^ Перейти обратно: а б Чарльтон, Дж.И. (2000). Ничего о нас без нас: притеснение и расширение прав и возможностей инвалидов. Лондон, Англия: Издательство Калифорнийского университета.
  39. ^ Перейти обратно: а б Парментер, ТР (2011). Содействие возможностям обучения и трудоустройства для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Международное бюро труда. Доступ в Интернете: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_emp/---ifp_skills/documents/publication/wcms_167316.pdf.
  40. по вопросам инвалидности. Организация Объединенных Наций Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  41. ^ «UN Enable – Стандартные правила, обзор» .
  42. ^ Организация Объединенных Наций. (2012). Конвенция в деталях. Доступ к Интернету: «Инвалидность и Глава вторая Организации Объединенных Наций: Конвенция в деталях» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Йео, Р. (2005). Инвалидность, бедность и новая программа борьбы с бедностью. Программа знаний и исследований в области инвалидности. Доступ в Интернете: http://www.dfid.gov.uk/r4d/PDF/Outputs/Disability/RedPov_agenda.pdf.
  44. ^ ВОЗ-Всемирный банк (2011 г.) Всемирный доклад об инвалидности. КТО: Женева.
  45. ^ Митра, С. и У. Самбамурти (2014). Распространенность инвалидности среди взрослых: оценки по 54 странам и прогресс на пути к глобальной оценке. Инвалидность и реабилитация. Том. 36 (11), стр. 940–47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8ed1bda0846bd9b5e2a1bd55cf216bd__1722198180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/bd/d8ed1bda0846bd9b5e2a1bd55cf216bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability and poverty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)