Роджер и я
Роджер и я | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Мур |
Написал | Майкл Мур |
Продюсер: | Майкл Мур |
В главных ролях |
|
Рассказал | Майкл Мур |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $140,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 7,7 миллиона долларов [ 3 ] |
«Роджер и я» — американский документальный фильм 1989 года , сценарий, продюсер и режиссёр Майкл Мур , в его режиссёрском дебюте , в главной роли . Мур описывает региональное экономическое влияние General Motors действий генерального директора Роджера Смита по закрытию нескольких автомобильных заводов в его родном городе Флинт, штат Мичиган , что привело к сокращению числа сотрудников GM в этом районе с 80 000 в 1978 году до примерно 50 000 в 1992 году. [ 4 ] По состоянию на август 2015 г. [update] , в GM работает около 7200 рабочих в районе Флинта, По данным The Detroit News и 5000 рабочих по данным MSNBC . [ 5 ] [ 6 ]
США В 2013 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Мур начинает с того, что представляет себя и свою семью через 8-миллиметровые архивные домашние фильмы ; он описывает себя как ирландско-американского католика из среднего класса, сына сотрудника General Motors, собирающего свечи зажигания переменного тока . Мур рассказывает, как GM ранее провела свое детство во Флинте, штат Мичиган , и как компания была основным экономическим и социальным центром города. Он указывает, что Флинт — это место, где произошла сидячая забастовка Флинта , приведшая к рождению Объединения автомобильных рабочих . Он рассказывает, что его героями были уроженцы Флинта, спасшиеся от репрессивной жизни на заводах GM, в том числе «самый известный местный сын Флинта», ведущий игрового шоу Боб Юбэнкс . Позже Юбэнкс дает интервью в фильме, когда готовится к сценической версии «Игры молодоженов», в которой он рассказывает непристойную шутку о еврейских женщинах. [ 8 ]
Первоначально Мур осуществляет свою мечту избежать фабричной жизни «синих воротничков» после того, как его наняли в Mother Jones журнал в Сан-Франциско , но это предприятие для него терпит неудачу, и в конечном итоге он возвращается во Флинт. По возвращении (в 1986 году) GM объявляет об увольнениях тысяч рабочих автомобильной промышленности Flint, чьи рабочие места будут переданы на аутсорсинг более дешевой рабочей силе, не состоящей в профсоюзе, в Мексике . GM делает это заявление, несмотря на то, что компания достигает рекордной прибыли.
Под видом тележурналиста Мур берет интервью у некоторых рабочих автопрома во Флинте и обнаруживает их сильное отвращение к председателю GM Роджеру Б. Смиту . Мур начинает искать самого Смита, чтобы противостоять ему по поводу закрытия заводов Флинта. Он неоднократно пытается навестить Смита в штаб-квартире GM в Детройте , но его блокирует охрана здания. На протяжении всего фильма Мур пытается выследить Смита в яхт-клубе Гросс-Пуэнт и спортивном клубе Детройта , но сотрудники и охранники говорят ему, что Смита там нет, или что он уходит.
С этого момента Мур начинает исследовать эмоциональное влияние закрытия завода на своих друзей. Он берет интервью у Бена Хэмпера , автомеханика, который пережил нервный срыв на конвейере и находится в психиатрической больнице. Мур также беседует с жителями богатого пригорода Гран-Блан , которые демонстрируют классовое отношение к трудностям Флинта.
Мур меняет курс и направляет камеру на Бюро конгрессов и посетителей Флинта, которое пропагандирует крайне некомпетентную туристическую политику. Бюро, стремясь привлечь туристов во Флинт, разрешает строительство отеля Hyatt Regency, фестивального рынка под названием Water Street Pavilion и AutoWorld , провозглашенного крупнейшим в мире крытым тематическим парком. Все эти усилия терпят неудачу: Hyatt объявляет о банкротстве и выставляется на продажу, Water Street Pavilion закрывается, а AutoWorld закрывается через шесть месяцев после открытия.
Показано, как высокопоставленные люди приезжают во Флинт, чтобы принести надежду безработным, некоторые из них взял интервью у Мура. Президент Рональд Рейган посещает город и предлагает безработным автомеханикам найти работу, переехав через всю страну, хотя в ресторане, который он посещает, во время мероприятия украли кассовый аппарат (за кадром). Пэт Бун и Анита Брайант , которые снабжали GM рекламой знаменитостей, также приезжают в город; Бун говорит Муру, что Смит - «оптимистичный и дееспособный» парень.
Мур присутствует на ежегодном собрании акционеров GM, маскируясь под самого акционера. Однако, когда он обращается к микрофону, чтобы выразить свои недовольства совету директоров, Смит, кажется, узнает Мура, немедленно закрывает ему рот и откладывает съезд, несмотря на попытки Мура прервать его. Тем временем Мур встречается и берет интервью у других жителей Флинта, которые еще не оправились от экономических последствий увольнений. Бывшая радиоведущая-феминистка Джанет присоединяется к Amway в качестве продавщицы в поисках работы. Другая жительница, Ронда Бриттон, продает кроликов по цене «Домашние животные или мясо». [ 9 ] [ 10 ] В фильме преобладает заместитель шерифа Фред Росс, бывший фабричный рабочий, чья нынешняя работа требует, чтобы он разъезжал по городу, осуществляя рекордное количество выселений семей, неспособных платить за аренду.
При этом уровень преступности во Флинте стремительно растет, перестрелки и убийства становятся все более распространенными. Преступность становится настолько распространенной, что когда на канале ABC News программа Nightline пытается рассказать в прямом эфире о закрытии завода, кто-то угоняет фургон сети (вместе с кабелями), резко прекращая трансляцию. Окружная тюрьма также заполняется заключенными до максимальной вместимости, а из-за переполненности построена вторая тюрьма. Жизнь во Флинте становится настолько отчаянной, что журнал Money называет этот город худшим местом для жизни в Америке.
В кульминационный момент фильма Мур наконец сталкивается со Смитом на ежегодном рождественском послании председателя 1988 года в Детройте. Показано, как Смит рассказывает о щедрости во время курортного сезона, одновременно с тем, как депутат Росс выселяет другую семью из их дома. После речи Смита Мур преследует Смита, обращаясь к нему на расстоянии.
После титров в фильме отображается сообщение «Этот фильм нельзя показывать в городе Флинт», за которым следует «Все кинотеатры закрыты».
Производство
[ редактировать ]Мур решил снять фильм после того, как потерял работу редактора Mother Jones и вернулся в свой бывший родной город Флинт, штат Мичиган , поскольку он страдал от деиндустриализации из-за увольнений в General Motors . После того, как его попытка возобновить выпуск газеты Flint Voice провалилась, Мур решил снять документальный фильм об экономическом кризисе в городе. Первоначально он намеревался сделать его под названием «Муры и Мотты», противопоставляя свою семью рабочего класса семье высшего сословия, происходящей от Чарльза Стюарта Мотта , но позже переключил внимание на нынешнюю автомобильную промышленность США . [ 11 ] Мур задумал фильм как личное заявление, осуждающее не только GM, но также экономическую политику и социальные отношения эпохи Рейгана , которые, по его мнению, позволяли корпорациям лишить весь город крупнейшего источника дохода. [ 11 ] [ 12 ]
В то время, когда Мур решил снять документальный фильм в 1984 году, у него не было ни опыта кинопроизводства, ни средств на его производство. Чтобы получить деньги, он подал успешный иск о неправомерном увольнении против Mother Jones на 160 000 долларов. Он также заложил свой дом, продал большую часть своего имущества и организовал трехлетнюю серию еженедельных игр в бинго, чтобы собрать оставшуюся часть бюджета фильма в 200 000 долларов. Он также начал изучать технику кино, проводя часы в местных кинотеатрах. В конце концов Мур получил гранты от Фонда Дж. Родерика Макартура , Телевизионной корпорации Channel Four , Мичиганского совета по делам искусств и Ральфа Нейдера . Центр Макино пожертвовал на фильм 5000 долларов, но позже потребовал вернуть их. [ 12 ] Надер также потребовал вернуть 30 000 долларов, которые он пожертвовал на производство. Он утверждал, что некоммерческая группа Essential Information пожертвовала средства с пониманием того, что Мур запустит информационный бюллетень, который никогда не работал, а также обвинил Мура в плагиате фильма из его книги «Большие мальчики» . [ 13 ]
«Роджер и я» был снят под рабочим названием «Юмористический взгляд на то, как General Motors разрушила Флинт, штат Мичиган» . [ 14 ] После просмотра 15-минутной заставки из фильма Мур и его команда решили, что изображение массовой безработицы будет слишком удручающим для широкой аудитории, и решили придать ему юмористический оттенок. [ 11 ] Производство началось 11 февраля 1987 года, в 50-летие сидячей забастовки во Флинте . Большая часть съемок была сделана в течение 60 дней летом 1988 года. Мур получал интервью, притворяясь, что снимает видеоролики Мичиганского университета о бедности или рекламные фильмы, рекламирующие город. Производство завершилось в августе 1989 года. [ 11 ] [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 1989 года. Он был хорошо принят канадской публикой и получил желанную премию «Выбор народа» TIFF. По совпадению, всего несколько недель спустя GM объявила о закрытии своего завода по сборке грузовиков в Торонто , перенеся производство автомобилей на завод во Флинте, штат Мичиган.
Мур ненадолго вступил в переговоры с Disney о распространении фильма, встретившись с генеральным директором Майклом Эйснером . Warner Bros. предоставила Муру 3 миллиона долларов за лицензию на распространение, очень большую сумму для начинающего режиссера и (на тот момент) беспрецедентную для любого документального фильма. Часть сделки по распространению требовала, чтобы Warner Bros. заплатила 25 000 долларов арендной платы за два года семьям, выселенным из фильма. Мур также пожертвовал 20 000 бесплатных билетов безработным американцам при условии, что от 30 до 40 процентов его прибыли и прибыли продюсеров будут переданы в новый некоммерческий фонд, поддерживающий подобные политические документальные фильмы. [ 12 ] [ 15 ]
Чтобы продвигать запланированный национальный прокат фильма в 965 кинотеатрах, Мур и съемочная группа посетили 65 заводов ГМО по всей стране, выдвигая такие требования, как визит Смита во Флинт. Во время маркетинговой кампании фильма GM и некоторые комментаторы поставили под сомнение правдивость утверждений фильма. GM отказалась разрешить показ рекламы на своих автомобилях во время телевизионных программ, продвигающих фильм, включая эпизод « Шоу Фила Донахью», снятый в прямом эфире в зале Whiting Auditorium , и эпизод «Вечернего шоу» с Джонни Карсоном в главной роли с участием Мура в качестве гостя. После появления Мура руководитель GM по связям со СМИ Билл Отт отправил приглашенному ведущему Джею Лено пакет новостных статей, оспаривающих его утверждения. [ 12 ]
Премьера фильма состоялась во Флинте 19 декабря 1989 года, а днем позже он был выпущен в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 12 ] Он стал самым успешным документальным фильмом Америки за всю историю его проката и получил широкое признание критиков, заработав 12 миллионов долларов. Мур использовал 1 миллион долларов из сборов за фильм, чтобы пожертвовать в такие благотворительные организации, как Национальный союз бездомных , «Земля прежде всего!» , Коалиция еврейских женщин за прекращение оккупации и фракция Объединения автомобильных рабочих « Новые направления». Он также выделил 10 000 долларов на оплату аренды или приютов для бездомных вокруг Флинта и 20 000 долларов на возрождение Flint Voice.
Несмотря на успех, фильм не был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм в 1990 году. [ 16 ] Отсутствие у фильма номинации вызвало споры; В ночь на 62-ю церемонию вручения премии Оскар Мур присутствовал на церемонии, устроенной активистами по борьбе с бездомными через дорогу, на которой ему была вручена «Народная премия». Три года спустя анонимный член Академии кинематографических искусств и наук подтвердил The Los Angeles Times , что фильм намеренно не был номинирован, поскольку документальный комитет счел его «нечестным и несправедливым по отношению к своим героям». [ 12 ]
Реакция на фильм
[ редактировать ]Несмотря на общественную оппозицию компании фильму, юмористическое и отстраненное изображение Смита сделало его широко популярным внутри GM. К моменту выхода фильма GM потеряла 8% своей доли рынка и понесла значительные финансовые потери, в результате чего многие сотрудники и руководители разочаровались в руководстве Смита. [ нужна ссылка ]
К тому времени, когда фильм был выпущен, Флинт добился небольшого экономического восстановления, при котором безработица, насильственная преступность и дефицит бюджета местного правительства снизились. В результате многие комментаторы усомнились в правдивости фильма, обвинив Мура в фальсификации или приукрашивании деталей. [ 11 ]
Ларри Стекко, пожизненный житель района Флинт и юрист по травмам, обсудил положительные аспекты Флинта (такие как местный балет и хоккей) на мероприятии по сбору средств на тему Великого Гэтсби . Стекко, которого снимали перед двумя статуями афроамериканцев, утверждал, что нелестное изображение его в фильме было несправедливым. Стекко подал иск против Мура и Warner Bros, утверждая, что Мур ложно сказал ему, что снимает рекламный фильм для местного филиала Флинта на PBS . Рассмотрев отрывки из фильма, присяжные встали на сторону Стекко и обязали Мура выплатить 6250 долларов. Позже Мур выразил удовлетворение этим решением, поскольку обвинения в клевете были сняты и сумма компенсации составила менее искомых 50 000 долларов. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Мур позволил фильму впервые транслироваться по телевидению в рамках сериала PBS POV в 1992 году. В трансляцию вошел новый короткометражный документальный фильм Мура под названием «Домашние животные или мясо: Возвращение во Флинт» (1992), который послужил новым фильмом. эпилог. [ 12 ] В этом фильме Мур возвращается во Флинт через два года после выхода «Роджер и я», чтобы увидеть, какие изменения произошли. Мур снова посещает Флинт и его экономический спад в более поздних фильмах, включая «Большой» , «Боулинг для Колумбины» , «Фаренгейт 9/11» , «Фаренгейт 11/9» и «Капитализм: История любви» . В 2013 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически и эстетически значимый». [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил исключительно положительные отзывы критиков. Кинокритик Полин Кель считала, что фильм преувеличивает социальные последствия закрытия завода GM и изображает реальные события проблем Флинта вне хронологического порядка . Кель назвал фильм «поверхностным и шутливым, частью гонзо -демагогии, из-за которой я почувствовал себя дешевым из-за смеха». Одна из таких критических замечаний заключается в том, что выселение в конце фильма произошло в другой день, чем день речи Смита, но эти два события были прерваны для эмоционального эффекта. [ 17 ] Режиссер Эмиль де Антонио также критически отозвался о фильме. [ 18 ] Сискель и Эберт включили этот фильм в свои списки 10 лучших фильмов 1989 года. [ 19 ] [ 20 ]
Одним из крупнейших разногласий по поводу фильма были слухи о том, что Мур успешно снял интервью со Смитом и исключил его из окончательной версии. Споры возобновились в 2007 году во время продвижения его документального фильма «Sicko» и выпуска конкурирующего документального фильма «Производственное инакомыслие» , в котором был представлен краткий отрывок из обмена вопросами и ответами между Муром и Смитом на собрании акционеров GM в 1987 году. [ 21 ] Впоследствии Мур признал эту встречу, но заявил, что она касалась отдельной темы, не связанной с фильмом. [ 22 ] Он обвинил критиков в фабрикации мероприятия с целью его дискредитации и заявил, что, если бы он пропустил запись интервью со Смитом, GM использовала бы ее для дискредитации фильма. [ 22 ] Однако в статье MLive 2014 года , опубликованной в ознаменование 25-летия фильма, многие члены съемочной группы и собеседники фильма утверждали, что интервью на самом деле было снято для производства. Оператор фильма Брюс Шермер заявил, что Смит согласился на короткое интервью, состоящее примерно из 10 вопросов. Он предположил, что оно было сокращено, потому что Смит отказался отвечать на вопрос Мура о том, сколько рабочих мест потеряет Флинт в результате бизнес-стратегии GM, а также потому, что в остальном он давал «довольно скучные ответы». [ 11 ]
Критик Билли Стивенсон назвал этот фильм «самым удивительным» Мура, утверждая, что он представляет собой попытку объединить кинопроизводство и труд, и что «именно это слияние кинопроизводства и работы позволяет Муру полностью передать осквернение Флинта без каких-либо усилий». превратив его в возвышенное или меланхолическое зрелище бедности, тем самым дистанцируясь от возрождения города-симулякра, занимающего последняя и самая интригующая часть фильма». [ 23 ] Позже Юбэнкс описал Мура как не документалиста, а « пропагандиста ». [ 24 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100 % из 31 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 8,8/10. [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]За годы с момента выхода фильм получил более 14 наград, в том числе:
Год | Фестиваль – Организация | Награда – Категория |
---|---|---|
1989 | Международный кинофестиваль в Торонто | Приз зрительских симпатий [ 26 ] |
1989 | Ванкуверский международный кинофестиваль | Самый популярный фильм [ 27 ] |
1989 | Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший документальный фильм [ 28 ] |
1989 | Национальный наблюдательный совет | Лучший документальный фильм [ 29 ] |
См. также
[ редактировать ]- Домашние животные или мясо: Возвращение во Флинт
- Последнее предложение - документальный фильм, в котором показаны закулисные переговоры по контракту с General Motors в 1984 году, которые привели к профсоюзному расколу канадского подразделения UAW. Это также показывает, что UAW был более склонен к переговорам с General Motors, чем их канадские коллеги. В фильме показаны некоторые события, которые привели к закрытию заводов во Флинте и других заводов по всей территории США. В фильме фигурирует председатель GM Роджер Смит.
- Корпорация - канадский документальный фильм 2003 года, показывающий историю корпорации и некоторые ее потенциальные падения. В фильме появляется Майкл Мур.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Майкл (1992). предисловие. Риветхед: Истории с конвейера . Автор: Хэмпер, Бен . Книги Уорнера. ISBN 978-0446394000 .
- Бернштейн, Мэтью (1998). Майкла Мура «Документафобия и смешанные режимы. Роджер и я ». В Гранте, Барри Кейт; Слоневский, Жаннет (ред.). Документирование документального фильма: внимательное чтение документального кино и видео . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 397–415. ISBN 978-0814326398 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Роджер и я (15)» . Британский совет классификации фильмов . 23 января 1990 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Роджер и я, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Роджер и я, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Дандано, Стивен П. (1996). Заброшенный город: Флинт, штат Мичиган, противостоит деиндустриализации . СУНИ Пресс. стр. 21–. ISBN 978-0-7914-2877-1 .
- ^ Берден, Мелисса; Вэйланд, Майкл (4 августа 2015 г.). «GM инвестирует 877 миллионов долларов в завод по производству грузовиков во Флинте» . Детройтские новости . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Ли, Траймейн. «Ржавый пояс: когда-то могучие города в упадке» . MSNBC . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кино с правильными вещами отмечено в Национальном реестре фильмов 2013 года» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 19 декабря 2013 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Майкл Мур: Биография . 19 февраля 2024 г. ISBN. 978-1-55022-699-7 .
- ^ Кац, Дайан (20 сентября 1992 г.). « Возвращение к «Роджеру и мне»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (27 сентября 1992 г.). «Кинорежиссер возвращается во Флинт» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торн, Блейк (3 декабря 2014 г.). «Майкл Мур и Флинт: устная история «Роджер и я» спустя 25 лет» . млжить . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Роджер и я» . Каталог АФИ . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Левин, Дорон П. (19 января 1990 г.). «Создатель документального фильма, нападающего на GM, отталкивает своих союзников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Пирсон, Джон (2004). Спайк Майк: Перезагрузка . Мирамакс. п. 137. ИСБН 978-1401359508 .
- ^ «Роджер и я», комментарий Майкла Мура в специальных материалах, добавленных на DVD в 2003 году. декабрь 2003 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 февраля 1990 г.). «Оскар» и «Роджер и я » . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Кель, Полина (8 января 1990 г.). «Обзор Роджера и меня». Житель Нью-Йорка .
- ^ Розенбаум, Джонатан (18 мая 1990 г.). «Жизнь и досье кинорежиссера-анархиста (Г-Н ГУВЕР И Я)» . Chicago Reader – через jonathanrosenbaum.net.
- ^ Эберт, Роджер; Сискель, Джин (30 декабря 1989 г.). «Лучшее за 1989 год» . В кино . Сезон 4. Эпизод 16 – через siskelebert.org.
- ^ «Десять лучших списков — 1989» . innermind.com .
- ^ Флешер, Джон (16 июня 2007 г.). «Мур говорит, что не брал интервью у Смита для «Роджер и я » . thestar.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «У Майкла Мура есть резкие слова для критиков» . Сегодня.com. 16 июня 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Стивенсон, Билли (25 марта 2011 г.). «КиноКанон — Роджер и я» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Боб Юбэнкс о споре вокруг «Роджера и меня» - TelevisionAcademy.com/Interviews , получено 7 апреля 2020 г.
- ^ « Роджер и я » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа .
- ^ «Приз зрительских симпатий TIFF знаменует признание киноиндустрии» . Новости ЦБК . 28 июля 2014 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Роджер и я» . dochouse.org . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Круг критиков выбрал «Левую ногу» лучшим фильмом и лучшим актером» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1989 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии 1989 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2017 . Проверено 11 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1989 года
- документальные фильмы 1989 года
- Независимые фильмы 1989 года
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Документальные фильмы о трудовых отношениях в США.
- Документальные фильмы о Мичигане
- Документальные фильмы об американской политике
- Документальные фильмы об автомобилестроении
- Фильмы Майкла Мура
- Споры о фильмах
- Флинт, Мичиган
- Дженерал Моторс
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Прекращение работы в массовой культуре
- Изображение рабочего класса в средствах массовой информации
- Режиссерские дебютные фильмы 1989 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы, снятые в Детройте
- Фильмы, действие которых происходит в Детройте
- Фильмы, действие которых происходит в Мичигане
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы о компаниях
- Лауреаты Приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Торонто