Шри Рамалинга Соудесвари Амман
Соудешвари | |
---|---|
Богиня гнева | |
![]() Плакат богини | |
Принадлежность | Деви , Парвати |
Мантра | Ом Шри Шри Шри Вираат Рупая Махамардини Танно Соудешвари Прачодаят |
Оружие | Тришула |
Приверженцы | Деванга |
Устанавливать | Лев |
Супруга | Шива в форме Рамалингешвары |
Шри Рамалинга Соудешвари Амман ( тамильский : Шри Рамалинга Соудешвари Амман, каннада : Божество Шри Радхакришны Деви), обычно сокращенно Соудешвари , — индуистское народное божество, которое приверженцы считают региональной формой Махадеви. или Парвати . Она считается Куладеватой народа Деванга . [ 1 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Этой богине поклоняются в трех формах: Шакти , Чамунда и Джьоти . Другие ее имена — Банашанкари , Чанди , Чоудамба и Чудамбигай.
Легенда
[ редактировать ]Согласно Деванга Пуране , мудрец Девала считается прародителем общины Деванга. [ 2 ] Считается, что он , воплощение Ману , появился из третьего глаза Шивы , чтобы создавать одежду и обучать мир ткачеству. Когда Девала вернулся после получения нитей от Вишну , в полночь на него напала группа из пяти ракшасов : Ваджрамушти, Дхумравакра, Дхумратчаса, Читрасена и Панчасена. В темноте сила ракшасов была ошеломляющей. Девала попытался отбиться от них, используя Сударшана Чакру Вишну , но потерпел неудачу и, наконец, помолился Шакти , чтобы она защитила его. Шакти появилась в свете и славе, в яркой полной короне, держа в руке трезубец и другое оружие, сидя верхом на льве. Она убила ракшасов; их кровь была белой, черной, красной, зеленой и желтой. Девала пропитал свои нити разноцветной кровью ракшасов. Шакти было предложено имя Соудешвари или Чоудешвари, что буквально означает «богиня сияния». Соудешвари посоветовал Девале поклоняться ей во время каждого новолуния ( Амавашья ). [ 3 ] [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]Согласно «Рамаяне» , Рама , седьмой аватар Вишну брамина , молился богу Шиве, чтобы тот отпустил ему грех убийства , совершённый во время войны против царя-ракшаса Раваны (который также был брахманом, сыном риши). ) на Ланке . [ 5 ] [ 6 ] Рама хотел иметь большой лингам для поклонения Шиве. Он приказал Хануману , лейтенанту своей армии, принести лингам из Гималаев . Когда Хануман задержался с доставкой лингама , богиня Сита построила из песка на берегу моря небольшой лингам, который, как полагают, является лингамом в святилище храма. [ 7 ]
По традиции общины, все они решили отдать лингам, принесенный Хануманом, великому риши, и выбрали Девалу. Девала купил лингам и назвал его Рамалингамом, так как его подарил Рама. С того дня он поклонялся Рамалингаму вместе с Соудешвари, и поэтому Соудешвари называли Рамалинга Соудешвари. [ 8 ]
Поклонение
[ редактировать ]Древняя община Деванга , поклонявшаяся богине в Тамилнаде, рассеялась из других штатов, включая Карнатаку , Андхра-Прадеш и Кералу . Они привезли ткацкую промышленность в свои новые родные города и основали храмы Шри Рамалинги Соудешвари Аммана как своего божества. Сообщество Деванга в Тамилнаде также известно как Деванга Четтиар. Они проживают в ряде населенных пунктов районов Коимбатур , Тени , Диндигул , Салем , Эроде , Мадурай и Вирудхунагар . Хотя их религиозные практики относятся к конфессиям шиваизма и вайшнавизма индуизма. они обычно поклоняются Шри Рамалинге Соудешвари Амману. В сообществе Деванга насчитывается 10 000 кланов Вамса/Ванш. [ нужна ссылка ]
Ритуалы
[ редактировать ]Ритуалы пуджи Шри Рамалинги Соудешвари Амман представляют собой смесь культур Северной и Южной Индии. Участники празднования строят небольшое здание, похожее на телегу, из неочищенного пальмового сахара, накрывают его сахарным тростником и используют для украшения лист бетеля. предлагается особая куркума, называемая пандарам В качестве прасада божествам . Люди Деванги выполняют все свои ритуалы самостоятельно. [ 9 ]
Пусть сева начнется
[ редактировать ]Этот ритуал основан на истории о том, как царь Девадас, седьмое воплощение Девалы, построил красивый храм Соудешвари. Он пригласил Господа Шиву и Парвати из Шрисайлама в храм, но по дороге Парвати исчезла в воде, поскольку Девадас нарушил свое обещание. Затем Девадас и его солдаты ранили себя мечами, и внезапно появилась богиня и присоединилась к ним. [ 10 ] Ритуал алагу сева отмечает это событие и призывает Соудешвари Амман. Его выполняют только люди Деванга . [ 11 ] Священную смесь куркумы, пандарам, наносят на раны, чтобы защитить их от инфекции. Празднующие, называемые виракумарами, в ритуальном танце бьют себя по обнаженной груди святыми мечами. Ритуал также называется алагу сева или катти хааккадху. [ 12 ]

Джагаджатхара Дходдабба
[ редактировать ]Джагаджатара Дходдабба — пятидневный фестиваль , отмечаемый в честь Шри Рамалинги Соудешвари в Аммане. [ 13 ]
Шакти: Он посвящен богине Шакти – богине клана «Сладость», которая будет почитаться за функцию Шакти.
Чамунди: Он посвящен богине Чамундесвари - богине клана «Йендхелаару» будут поклоняться за функции Чамунди.
Джьоти: Он посвящен богине Джьоти Лайт - богине клана «Ладхиягаару» будут поклоняться Маха Джьоти.
Гандам: Четвертый день фестиваля посвящен богине Гандам - богине клана Каппелааару будут поклоняться Гандаму. [ 14 ]
Знаменитый лозунг песнопения «Шакти Чамунди Джйоти амма Баа маа» используется при обращении к богиням.
Фестивали
[ редактировать ]- Новый год Деванги: Те, кто следует календарю вращения Луны, празднуют свой новый год в день Угади . Если они следуют календарю вращения Солнца, они празднуют свой новый год в день Чайтры 1. Большинство общин празднуют Угади как свой новый год.
- Чайтра Суддха Панчами: Это празднование дня рождения мудреца Девалы. Он отмечается на пятый день Титхи после Угади.
- Ашадха Амавасья : это празднование дня рождения Богини, посвященное спасению Соудешвари мудреца Девалы и ее победе над ракшасами. Он отмечается в Амавасью месяца Ашадха . Люди Деванги также отмечают каждую Амавасью как свой святой день, прекращая ткачество и вознося молитвы Соудешвари. [ 3 ]
- Деванга Джанивара : Люди Деванга следуют Риг Упакарме и поэтому празднуют Джанивару в Шраавана Пурниму (день полнолуния) традиционного индуистского календаря, который также является днем Ракшабандхана в Северной Индии. Он известен как Авани Авиттам в Тамил Наду и Керале.
- Ежегодный фестиваль (Варуша Хабба): Ежегодный фестиваль в храме Соудешвари Амман обычно приходится на сезон Наваратри , но варьируется в зависимости от традиций региона. В него входят Алагу Севаи , Шакти Чамунда Джьоти Пуджа, Манджа Нир Меравана и Амман Бити Улаа. Он также известен как Айкилу Хабба.
- Санкранти : Большинство людей Деванги отмечают фестиваль Санкранти. В Тамилнаде празднуют Понгал . вместо Санкранти
- Дипавали : Группы Деванги празднуют Дипавали. Это зависит от семейной традиции.
- Джанмаштами : Народ Деванга празднует фестиваль Кришна Аштами.
- Рамнавами : Поскольку Деванги молятся Господу Шиве в форме Рамалингешвара, они также празднуют Рамнавами.
Флаг общины Деванга желтый, а фигуры Нанди, Сурьи и Чандры изображены зеленым.
Святыни
[ редактировать ]Монастырь Хемакуда
[ редактировать ]Гаятри Пидам Хемакода (монастырь Хемакода) в Хампи , штат Карнатака, возглавляет Деванга Кула Джегат Гуру настоятель Хампи Хемакода Гаятри Пида Шри Шри Шри Дхайанантапури Свамиджи , лидер общины Деванга . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Sambusailam monastery
[ редактировать ]Монастырь Самбусайлам в Джалакандапураме , штат Тамилнад, возглавляет гуру Девангакула, настоятель Чандрамулесвара Свамиджи. [ 18 ]
Храмы
[ редактировать ]Главный храм Шри Рамалинги Соудешвари Амман расположен в Хампи, штат Карнатака. Он известен как Тай Сталам (Материнский храм). Храм расположен в Дхарапураме. В Тамилнаде есть много храмов Шри Рамалинги Соудешвари Амман. В других штатах богиня также известна как Шри Банашанкари, Шри Чоудесвари, Соудамман или Судамбигай.
Библиография
[ редактировать ]- Пинчман, Трейси (1994). Возвышение Богини в индуистской традиции . SUNY Press, Нью-Йорк. ISBN 0-7914-2112-0 .
- Перепись Индии 1961 года: Мадрас. [ 19 ]
- Салем-Сити, 1980 год. [ 20 ]
- Южная Индия [ 21 ]
- 2-й Конгресс по традиционным наукам и технологиям Индии, 27–31 декабря 1995 г., Университет Анны, Мадрас. [ 22 ]
- Народ Индии [ 23 ]
- Мой, Мадху Базаз (2003). [ 24 ]
- Религии в современном мире [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магия MGR до сих пор привлекает голоса ткачей Коимбатура» . Таймс оф Индия . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Деванга Пурана – Деванга Пурана – Девалар – Девала Махариши» . Девангакула.орг . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «специальное блюдо Дня Новолуния Ашада » Девангакула.орг . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Сингх, Канзас; Халбар, Б.Г. (2003). Карнатака . Антропологическое исследование Индии. п. 434. ИСБН 978-81-85938-98-1 .
- ^ Джонс 2007 , с. 359
- ^ Харшананда 2012 , с. 115
- ^ Сингх. Руководство Пирсона по истории Индии для предварительного экзамена UPSC по государственной службе . Пирсон Образовательная Индия. п. 120. ИСБН 978-81-317-1753-0 . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Эрикараи Шри Рамалинга Соудесвари Амман Джалакандапурам» . Сайты.google.com .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ 2.5 Культы второстепенных божеств
- ^ «Церемония Кумбабхишекам в храме Рамалинга Чоудесвариямман - Динамани - Tamil Daily News» . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Юнит-Сервис» . Девангакула.орг . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Фестиваль Рамалинга Соудесвари в Аммане» . Peliharaburung.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Фестивали Чоудамман в Девангаре - Образцы фестивалей Девангара | Фестиваль девангаров в Чаудесвари Амман» . 10 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г.
- ^ «О Деванга Гуру» . Деванга.орг .
- ^ «Деавнга Гуру и монастырь» . Devangaworld.com .
- ^ «Инагурация Деванга брухата Самавеши» . Yeddyurappa.in . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Подробности монастыря Деванга» . Деванга.орг .
- ^ Генеральный офис регистратора Индии (15 июня 1968 г.). «Перепись Индии 1961 года: Мадрас» . Менеджер публикаций . Проверено 15 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Нараяна, Ка Илаккуми; Гангадхаран, Т.; Чандрасекар, Н. (15 июня 1999 г.). «Салем-Сити: Этноистория (1792–1992)» . Выся колледж . Проверено 15 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Аврам, Дэвид; Направляющие (твердые), шероховатые; Эдвардс, Ник (15 июня 2019 г.). Грубый путеводитель по Южной Индии . Грубые гиды. ISBN 9781843531036 . Проверено 15 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Университет, Анна; Фонд ППСТ (15 июня 1995 г.). «Второй конгресс по традиционным наукам и технологиям Индии, 27-31 декабря 1995 г., Университет Анны, Мадрас» . Фонд ППСТ . Проверено 15 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Сингх, Кумар Суреш; Тирумалай, Р.; Манохаран, С. (30 января 1997 г.). Народ Индии: Тамил Наду Дочерняя компания East-West Press [для] Антропологического исследования Индии. ISBN 9788185938882 . Проверено 15 июня 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Изображения индийских богинь: мифы, значения и модели . Нью-Дели , Индия: Публикации Абхинава. 2003. ISBN 81-7017-416-3 .
- ^ Линда Вудхед, изд. (26 мая 2009 г.). Религии в современном мире (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0415458917 .