Jump to content

Национальный музей Бразилии

Координаты : 22 ° 54'21 "ю.ш. 43 ° 13'34" з.д.  /  22,90583 ° ю.ш. 43,22611 ° з.д.  / -22,90583; -43,22611

Национальный музей Бразилии
Национальный музей
Карта
Учредил 6 июня 1818 г. ( 06.06.1818 )
Расположение Quinta da Boa Vista в Рио-де-Жанейро, Бразилия
Координаты 22 ° 54'21 "ю.ш. 43 ° 13'34" з.д.  /  22,90583 ° ю.ш. 43,22611 ° з.д.  / -22,90583; -43,22611
Тип Естествознание , этнология и археология
Размер коллекции ок. 20 миллионов объектов (до пожара 2018 г.), [1] 1,5 миллиона объектов размещены в других зданиях (после пожара 2 сентября 2018 г.)
Посетители ок. 150 000 (2017) [2]
Основатель Король Жуан VI Португалии, Бразилии и Алгарви
Директор Александр Вильгельм Армин Келлнер
Владелец Федеральный университет Рио-де-Жанейро
Веб-сайт национальный музей .ufrj .br
Бывший Императорский дворец , в котором располагался Национальный музей в Кинта-да-Боа-Виста. парке и зоопарке
Исторический облик первоначального здания и окрестностей

Национальный музей Бразилии ( португальский : Museu Nacional ) — старейшее научное учреждение Бразилии. [3] [4] Он расположен в городе Рио-де-Жанейро , где установлен в Пасу-де-Сан-Кристован Святого Кристофера ( Дворец ), который находится внутри Кинта-да-Боа-Виста . Главное здание первоначально было резиденцией Дома Браганса в колониальной Бразилии, как португальская королевская семья между 1808 и 1821 годами, а затем как бразильская императорская семья между 1822 и 1889 годами. После свержения монархии здесь размещалось Республиканское Учредительное собрание из С 1889 по 1891 год, прежде чем в 1892 году его передали в пользование музею. В 1938 году здание было внесено в список национального наследия Бразилии. [5] и был практически уничтожен пожаром в 2018 году.

Основанное королем Португалии, Бразилии и Алгарви Жуаном VI 6 июня 1818 года под названием «Королевский музей», учреждение первоначально размещалось в парке Кампо-де-Сантана , где выставлялись коллекции, собранные из бывшего Дома природных ресурсов. История, широко известная как Casa dos Pássaros («Дом птиц»), созданная в 1784 году вице-королем Бразилии Луисом де Васконселосом и Соузой, 4-м графом Фигейро [ pt ] , а также коллекции минералогии и зоологии. Создание музея было призвано удовлетворить интересы содействия социально-экономическому развитию страны путем распространения образования, культуры и науки. В 19 веке это учреждение уже считалось самым важным музеем такого типа в Южной Америке. В 1946 году он был включен в состав Федерального университета Рио-де-Жанейро . [6] [5] [7]

Национальный музей хранит обширную коллекцию, насчитывающую более 20 миллионов предметов, одну из крупнейших коллекций естественной истории и антропологических артефактов в мире, включающую некоторые из наиболее важных материальных записей, касающихся естествознания и антропологии в Бразилии, а также многочисленные предметы. которые пришли из других регионов мира и были произведены несколькими культурами и древними цивилизациями. Коллекция, собранная на протяжении более двух столетий в результате экспедиций, раскопок, приобретений, пожертвований и обменов, была разделена на семь основных частей: геология, палеонтология , ботаника , зоология , биологическая антропология , археология и этнология . Коллекция послужила основной основой для исследований, проводимых академическими отделами музея, которые отвечают за деятельность во всех регионах территории Бразилии и в нескольких местах мира, включая Антарктический континент . В музее находится одна из крупнейших научных библиотек. Бразилии, насчитывающая более 470 000 томов и 2400 редких произведений. [5]

В области образования музей предлагает специализации , курсы повышения квалификации и последипломное образование в нескольких областях знаний, а также проводит временные и постоянные выставки и образовательные мероприятия, открытые для широкой публики. [5] Музей управляет Horto Botânico (Ботаническим садом), примыкающим к Пасу-де-Сан-Кристован , а также передовым кампусом в городе Санта-Тереза , в Эспириту-Санту – биологической станцией Санта-Лусия, управляемой совместно с Музеем биологии проф. . Мелло Лейтан. Третья площадка, расположенная в городе Сакуарема , используется в качестве центра поддержки и логистики для полевых работ. Наконец, музей также посвящен редакционной продукции, выдающейся в этой области Archivos do Museu Nacional , старейшего научного журнала Бразилии, [8] непрерывно издается с 1876 года. [6] [9]

Дворец, в котором хранилась большая часть коллекции, сгорел в ночь на 2 сентября 2018 года. [10] [11] [12] Критики назвали здание «пожарной ловушкой», утверждая, что пожар был предсказуем и его можно было предотвратить. [13] Пожар начался в системе кондиционирования зрительного зала на первом этаже. Одно из трёх устройств не имело внешнего заземления, не было индивидуального автоматического выключателя для каждого из них, провод был без изоляции и контактировал с металлом. [14] После пожара разрушенное здание рассматривалось как археологический объект и подвергалось реконструкции : металлическая крыша покрывала площадь 5000 м2. 2 площадь включая мусор . [15]

В 2019 году более 30 000 предметов прошлого императорской семьи были найдены во время археологических работ в близлежащем зоологическом саду Рио-де-Жанейро , который является частью Кинта-да-Боа-Виста . Среди находок немало таких предметов, как фрагменты посуды , чашек , тарелок , столовых приборов , подков и даже пуговиц и брошей с императорским гербом от военной одежды. Эти предметы были переданы в музей. [16] После разрушения в результате пожара Национальный музей за семь месяцев получил пожертвования на сумму реалов 1,1 миллиона на восстановление. [17]

Бывший Императорский дворец , в котором располагался Национальный музей.

Национальный музей был официально основан королем Португалии, Бразилии и Алгарви Жуаном VI (1769–1826) в 1818 году под названием «Королевский музей» в рамках инициативы по стимулированию научных исследований в Королевстве Бразилия , которое в то время было составной частью Соединенное Королевство Португалии, Бразилии и Алгарви . Первоначально в музее размещались образцы растений и животных , особенно птиц, из-за чего местные жители прозвали его «Дом птиц».

После женитьбы старшего сына короля Жуана VI и первого императора Бразилии Дома Педру I (1798–1834) на Его Королевском Высочестве эрцгерцогине Марии Леопольдиной Австрийской (1797–1826) музей начал привлекать некоторых из величайших европейских натуралистов . XIX века, такие как Максимилиан цу Вид-Нойвид (1782–1867), Иоганн Баптист фон Спикс (1781–1826) и Карл Фридрих Филипп фон Мартиус (1794–1868). Другие европейские исследователи, исследовавшие страну, такие как Огюстен Сент-Илер (1799–1853) и Георг фон Лангсдорф (1774–1852), внесли свой вклад в коллекции Королевского музея. [18]

К концу XIX века, отражая личные предпочтения Его Императорского Величества Императора Педро II (1825–1891), Национальный музей начал инвестировать в области антропологии , палеонтологии и археологии . Сам император, который был заядлым ученым-любителем и горячим сторонником всех отраслей науки, внес свой вклад в несколько коллекций искусства Древнего Египта , ботанических окаменелостей и т. д., которые он приобретал во время многих своих заграничных поездок. Таким образом, Национальный музей был модернизирован и стал важнейшим музеем естествознания и гуманитарных наук Южной Америки. Эдмунд Робертс посетил музей в 1832 году, отметив, что в то время в музее было только три открытых зала, а содержимое закрытых залов «к сожалению, было украдено доном Педро». [19]

Национальный музей на своем первом месте на Кампо-де-Сант-Анна, сегодняшняя площадь Республики, ок. 1870 г.
Комната Спикс, гр. 1905 год

Д. Педро II прекрасно осознавал нехватку настоящих учёных и натуралистов в Бразилии. Эту проблему он решил, пригласив иностранных учёных приехать работать в музей. Первым приехал Людвиг Ридель (1761–1861), немецкий ботаник, который участвовал в барона фон Лангсдорфа знаменитой экспедиции в Мату-Гросу с 1826 по 1828 год. Другими будущими учеными были немецкий химик Теодор Пекольт и американский геолог и палеонтолог Чарльз Фредерик Хартт (1840–1878). В последующие годы музей постепенно становился известным, поэтому он продолжал привлекать нескольких иностранных ученых, желавших достичь научного статуса своей работой в Бразилии, таких как Фриц Мюллер (1821–1897), Герман фон Иеринг (1850–1930), Карл Август Вильгельм Шваке (1848–1894), Орвилл Адальберт Дерби (1851–1915), Эмиль Огюст Гоэльди (1859–1917), Луи Кути (1854–1884) и другие; все они были уволены директором музея Ладиславом Нетто после свержения императора.

Император был очень популярной фигурой, когда он был свергнут в результате военного переворота в 1889 году, поэтому республиканцы попытались стереть символы империи. Один из этих символов, Пасу-де-Сан-Кристован , официальная резиденция императоров в Кинта -да-Боа-Виста , стал вакантным; поэтому в 1892 году Национальный музей со всеми его коллекциями, ценностями и исследователями был перенесен в этот дворец, где и находится до сих пор.

В 1946 году управление музеем перешло к Университету Бразилии , ныне Федеральному университету Рио-де-Жанейро . Исследователи со своими кабинетами и лабораториями занимают значительную часть дворца и других зданий, возведенных в Ботаническом саду (Орто Флоресталь), в парке Кинта да Боа Виста – одной из крупнейших научных библиотек Рио. Национальный музей предлагает курсы повышения квалификации по следующим направлениям: антропология , социология , ботаника , геология , палеонтология и зоология .

Это было представлено как идея Lego . [20]

Бывшие коллекции

[ редактировать ]
Метеорит Бендего , переживший пожар

В музее хранился один из крупнейших экспонатов Америки до пожара, состоящий из животных, насекомых, минералов, аборигенов коллекций утвари , египетских мумий и южноамериканских археологических артефактов, метеоритов , окаменелостей и многих других находок.

Одним из выставленных метеоритов является метеорит Бендего , который весит более 5000 килограммов (11 000 фунтов) и был обнаружен в 1784 году. [21]

Археология

[ редактировать ]

Коллекция археологии Национального музея насчитывает более 100 000 предметов, охватывающих несколько цивилизаций, живших в Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, начиная с эпохи палеолита до 19 века. Коллекция разделена на четыре основных сегмента: Древний Египет , средиземноморские культуры , доколумбовая археология и доколумбовая Бразилия. Последнее ядро, систематически собираемое с 1867 года, является самым большим сегментом археологической коллекции, а также самой важной коллекцией. освещая историю докабралийской его типологии в мире, очень подробно Бразилии и храня некоторые из наиболее важных материальных записей, связанных с бразильской археологией. Таким образом, это была коллекция, имевшая значительную научную ценность, и объект нескольких фундаментальных исследований, диссертаций, диссертаций и монографий. [22] [23]

Древний Египет

[ редактировать ]

Коллекция египетской археологии Национального музея, насчитывающая более 700 предметов, была одной из крупнейших в Латинской Америке и одной из старейших в Америке. Большая часть предметов поступила в коллекцию музея в 1826 году, когда торговец Николау Фьенго привез из Марселя собрание египетских древностей, принадлежавшее знаменитому итальянскому исследователю Джованни Баттиста Бельцони , руководившему раскопками Фиванского некрополя (современный Луксор ) и Карнакский храм . [24]

Первоначальным пунктом назначения этой коллекции была Аргентина , и, вероятно, она была заказана президентом этой страны Бернардино Ривадавией , создателем Университета Буэнос-Айреса и известным энтузиастом музеев. Однако военно-морская блокада реки Ла-Плата помешала Фьенго завершить свое путешествие, вынудив его вернуться из Монтевидео в Рио-де-Жанейро, где произведения были проданы на аукционе. Император Педро I купил всю коллекцию за пять миллионов риев и впоследствии подарил ее Национальному музею. Было высказано предположение, что на действия Педро I повлиял Хосе Бонифасио де Андрада , один из первых членов масонства в Бразилии, возможно, вызванный интересом, который организация проявляла к египетской иконографии. [25] [26] [27]

Коллекция, начатая Педро I, будет расширена его сыном, императором Педро II , египтологом-любителем и известным коллекционером археологических и этнографических артефактов. Одним из наиболее важных дополнений к египетской коллекции Национального музея, сделанным Педро II, является полихромный деревянный саркофаг певца Амона Ша - Амон-эн-су позднего периода , предложенный императору в дар во время его вторая поездка в Египет в 1876 году хедива Исмаила -паши . Саркофаг отличается своей редкостью, поскольку это один из немногих экземпляров, которые никогда не открывались, до сих пор сохраняя в своем интерьере мумию певца. [24] Коллекция будет пополняться за счет других приобретений и пожертвований, став в начале 20-го века достаточно актуальной, чтобы привлечь внимание международных исследователей и египтологов, таких как Альберто Чайльде, который работал хранителем отдела археологии музея. между 1912 и 1938 годами, а также отвечал за публикацию « Путеводителя по коллекциям классической археологии Национального музея » в 1919 году. [25] [26] [27]

Египетская мумия («Принцесса Херима»). Римский период, I–III века нашей эры.

Помимо вышеупомянутого гроба Ша-Амон-ан-су, в музее хранятся еще три саркофага Третьего промежуточного периода и Поздней эпохи, принадлежащие трем жрецам Амона : Хори, Пештьефу и Харсизе . В музее также хранятся шесть человеческих мумий (четверо взрослых и двое детей), а также ряд мумий и саркофагов животных (кошек, ибисов, рыб и крокодилов). Среди человеческих примеров выделяется мумия женщины римского периода , считающаяся крайне редкой из-за использованной подготовительной техники, из которых во всем мире существует всего восемь подобных экземпляров. Названная «принцессой Солнца» или «принцессой Херимой», члены мумии и пальцы рук и ног индивидуально запеленаны и богато украшены раскрашенными полосками. [27] «Принцесса Херима» — один из самых популярных экспонатов коллекции Национального музея, имеющий отношение даже к рассказам о парапсихологических переживаниях и коллективных трансах, предположительно произошедших в 1960-е годы. , на роман «Тайна мумии» «Херима» также вдохновила Эвертона Ральфа, члена общества розенкрейцеров . [25] [28] [29]

Коллекция вотивных и погребальных стел состоит из десятков предметов, датированных, в основном, Промежуточным периодом и Поздней эпохой. Выделяются стелы Райя и Хаунефер, на которых высечены титулы семитского происхождения, присутствующие в Библии и табличках Мари , а также незаконченная стела, приписываемая императору Тиберию римского периода. В музее также располагалась обширная коллекция шабтисов , то есть статуэток, изображающих погребальных служителей, в том числе группа предметов, принадлежавших фараону Сети I , раскопанных из его гробницы в Долине царей . Среди редких артефактов была известняковая статуя молодой женщины, датируемая Новым Царством , с коническим сосудом для мази на макушке – иконография, которая почти исключительно встречается среди картин и рельефов. В коллекцию также входят фрагменты рельефов, масок, статуй божеств из бронзы, камня и дерева (например, изображения Птаха-Сокара-Осириса), канопы , алебастровые чаши, погребальные конусы. , драгоценности и амулеты. [25] [27] [30]

Средиземноморские культуры

[ редактировать ]
Статуэтка Коры , вылепленная из мрамора. Греческая цивилизация, ок. V век до нашей эры .

Коллекция классической археологии Национального музея насчитывает около 750 экспонатов и состоит в основном из греческих , римских , этрусских и италиотских предметов и является крупнейшей коллекцией такого рода в Латинской Америке. Большинство экспонатов ранее принадлежало греко-римской коллекции императрицы Терезы Кристины , которая с юности интересовалась археологией. Когда императрица высадилась в Рио-де-Жанейро в 1843 году, сразу после ее свадьбы по доверенности с императором Педро II , она привезла собрание древностей, найденных во время раскопок Геркуланума и Помпеи , древнеримских городов, разрушенных извержением Везувия в 79 году нашей эры. . Часть этой коллекции также принадлежала Каролине Мюрат , сестре Наполеона Бонапарта и королеве-консорту короля Неаполя Иоахима Мюрата . [31] [32] [33]

В свою очередь Фердинанд II Обеих Сицилий , брат императрицы Терезы Кристины, приказал возобновить раскопки Геркуланума и Помпеи , начатые в XVIII веке. Найденные части были отправлены в Королевский музей Бурбонов в Неаполе . Стремясь увеличить количество классических артефактов в Бразилии с целью будущего создания в стране музея греко-римской археологии, императрица установила официальные обмены с Неаполитанским королевством . Она запросила отправку предметов греко-римского происхождения в Рио-де-Жанейро, а артефакты местного происхождения - в Италию. Императрица также лично финансировала раскопки в Вейосе, этрусском археологическом памятнике, расположенном в пятнадцати километрах к северу от Рима, что позволило привезти большую часть найденных там предметов в Бразилию. Большая их часть была собрана между 1853 и 1859 годами, но Тереза ​​Кристина продолжала пополнять коллекцию до падения Бразильской империи в 1889 году, когда была провозглашена республика . и императрица покинула страну со всей царской семьей. [31] [32]

Деталь фрески из храма Исиды , изображающая морского дракона и дельфина, I век нашей эры (Четвертый стиль)

Среди самых ярких экспонатов коллекции — набор из четырех фресок из Помпеи, созданных примерно в I веке нашей эры. Два из них украшены морскими мотивами, изображающими соответственно морского дракона и морского конька в качестве центральной фигуры в окружении дельфинов, и украшали нижние стены комнаты преданных в храме Исиды . Две другие фрески украшены изображениями растений, птиц и пейзажей, стилистически близких картинам Геркуланума и Стабий . В музее также размещалось большое количество предметов из Помпеи, изображающих повседневную жизнь древнеримских граждан: фибулы , драгоценности, зеркала и другие предметы римского женского туалета , стеклянные и бронзовые сосуды, фаллические амулеты, масляные лампы, отлитые из терракоты, и т. д. . [28] [33] [34]

Коллекция средиземноморской керамики насчитывала более десятков предметов и отличается разнообразием происхождения, форм, украшений и утилитарного назначения. Представлены несколько наиболее важных стилей и школ классической древности, от коринфского геометрического стиля VII века до нашей эры до римских терракотовых амфор раннехристианской эпохи. В музее представлены образцы кратеров , энохоаев , кантаросов , чаш , кьятосов , чаш , гидриаев , лекитоев , аскоев и леканидов . Группы этрусской керамики Буккеро (7–4 вв. до н. э.), греческие чернофигурные вазы (7–5 вв. до н. э.), гнатские сосуды (4 в. до н. э.), обширный набор итальянских краснофигурных ваз с керамикой из Апулии. , Кампания, Лукания и Великая Греция , которые также выделяются. [28]

Коллекция скульптур включала большое количество фигурок Танагры , небольших терракотовых скульптур греческого происхождения, широко ценившихся в Древнем мире, а также группу этрусских бронзовых статуэток, изображающих воинов и женские фигуры. Коллекция военных артефактов включала целые части или фрагменты шлемов, булав, ножен, бронзовых клинков, фибул и фаллер . [28]

Доколумбовая археология

[ редактировать ]
Перуанская культура вари . Антропоморфная керамическая статуэтка, 500–1200 гг. н.э.

В Национальном музее хранится важная группа из около 1800 артефактов, созданных коренными народами Америки в доколумбовую эпоху , а также андские мумии . Коллекция, собранная на протяжении XIX века, основывалась на активах бразильской королевской семьи, а несколько предметов поступили из частной коллекции императора Педро II. Позже он был расширен за счет приобретений, пожертвований, обменов и раскопок. К концу XIX века коллекция уже имела значительный престиж: по случаю открытия Антропологической выставки 1889 года ее назвали одной из крупнейших коллекций археологии Южной Америки. [28] [35] [36]

Перуанская культура Чанкайя . Фрагмент ткани с изображением птиц. Уака дель Соль , Поздний период, ок. 1200–1400 гг. н. э.
Сморщенная голова , мумифицированная эквадорско-перуанским народом дживаро .

Коллекция включала в основном предметы, связанные с текстильным производством , перьями , керамическим производством и каменным ремеслом андских культур (группы Перу , Боливии , Чили , Аргентины ) и, в меньшей степени, аборигенов Амазонии (включая редкий комплекс артефактов с территории современной Венесуэлы) и мезоамериканских культур (в основном из современной Мексики и Никарагуа ). Несколько аспектов повседневной жизни, социальной организации, религиозности и образов доколумбовых цивилизаций рассматриваются в коллекции, включающей предметы от предметов повседневного обихода (одежда, нательные украшения, оружие) до более изысканных артефактов, наполненных выдающимися художественными произведениями. смысл (измерительные и музыкальные инструменты, ритуальные предметы, фигуративная керамическая скульптура и сосуды, отличающиеся эстетическими особенностями). [35] [28] В коллекции также представлены другие аспекты доколумбовой жизни, такие как динамика торговли, идеологическое распространение и культурные влияния среди групп. Изделия оцениваются по сходству орнаментов и художественных приемов, а также по изображенным сюжетам. Общими почти для всех отдельных групп являются такие предметы, как растения, ночные животные (летучие мыши, змеи, совы) и фантастические существа, связанные с природными элементами и явлениями. [37] [28] [38]

Наиболее представленные группы в контексте андских культур включают:

  • Культура Наска , процветавшая на южном побережье Перу между I веком до нашей эры и 800 годом нашей эры. В Национальном музее имеется большое собрание фрагментов текстиля Наска с изображением животных (в основном лам ), фантастических существ, растений и геометрических узоров; [37]
  • Цивилизация моче , процветавшая на северном побережье Перу между раннехристианской эпохой и 8-м веком нашей эры, ответственная за строительство крупных памятников, храмов, пирамид и церемониальных комплексов, представлена ​​в коллекции группой фигуративной керамики высокого художественного и технического уровня. качества (зооморфные, антропоморфные и шаровидные сосуды) и образцы ювелирного искусства; [39] [40]
  • Культура вари , населявшая южно-центральные Анды с V века нашей эры, представлена ​​антропоморфными керамическими сосудами и фрагментами текстиля; [40]
  • Культура Ламбаеке , возникшая в одноименном регионе Перу в 8 веке нашей эры, представлена ​​в коллекции текстилем, керамикой и изделиями из металла; [41]
  • Культура Чиму , процветавшая в долине реки Моче с 10 века нашей эры, представлена ​​группой зооморфной и антропоморфной керамики (характерно темной, полученной с помощью техники уменьшения обжига и вдохновленной стилистическим элементом культур Моче и Вари). ), а также текстиль, украшенный различными мотивами; [42] [43]
  • Культура Чанкай , сложившаяся между Промежуточным и Поздним периодами (приблизительно с 1000 по 1470 гг. н. э.), в долинах рек Чанкай и Шильон , представлена ​​в коллекции набором антропоморфной керамики (характерно темной, украшенной светлым ангобом). и коричневая живопись) и изысканный текстиль с изображением животных и овощей – а именно большая мантия длиной три метра; [28] [44]
  • Цивилизация инков , которая процветала примерно в 13 веке нашей эры и стала крупнейшей империей доколумбовой Америки в следующем столетии. В Национальном музее хранится набор фигуративной керамики и сосудов, украшенных геометрическими узорами («арибалло инков»), миниатюрные фигурки человека и лам, выполненные из сплавов золота , серебра и меди , миниатюры церемониальной одежды инков , изделия из перьев , кипу. , мантии , туники и ряд других образцов текстиля. [45] [46]

Коллекция андских мумий Национального музея позволяет взглянуть на погребальную практику культур региона. Мумии коллекции сохранились либо естественным путем (в результате благоприятных геоклиматических условий Андских гор), либо искусственно, в контексте религиозных и ритуальных практик. Родом из Чиу-Чиу , в пустыне Атакама , на севере Чили, находится мумия человека предполагаемым возрастом от 3400 до 4700 лет, сохранившаяся в сидячем положении, с головой, положенной на колени и покрытой шерстяной шапкой. Это была поза, которую использовали для сна представители Атакаманской культуры из-за холодного климата пустыни. В таком же положении они были похоронены вместе со своим имуществом. [47] Вторая мумия в коллекции — человека аймара , найденная в окрестностях озера Титикака , между Перу и Боливией, — сохранилась в том же положении, но включена в погребальный свёрток. [48] В коллекцию мумий также входит мальчик, подаренный чилийским правительством, и, иллюстрирующий методы искусственной мумификации доколумбовых культур, пример сморщенной головы , происходящей от дживароанских народов экваториальной Амазонки, предназначенной для ритуальных целей. [38] [49]

Бразильская археология

[ редактировать ]
Культура Марахоара . Антропоморфная погребальная урна, 400–1400 гг. н.э.

Коллекция бразильской археологии Национального музея объединила обширный набор артефактов, созданных культурами, процветавшими на территории Бразилии в доколониальную эпоху, и насчитывает более 90 000 предметов. Это считалось крупнейшей коллекцией в своей типологии в мире. Постепенно собираемая с начала 19 века, коллекция начала систематически собираться с 1867 года и постоянно расширяется до сегодняшнего дня за счет раскопок, приобретений и пожертвований, а также служит основой для большого количества исследовательских проектов, проводимых учеными музей, Федеральный университет Рио-де-Жанейро и другие учреждения. Он состоял из объектов, привезенных из всех регионов Бразилии, что позволило установить временную шкалу, охватывающую более 10 000 лет. [38] [23] [22]

От старейших жителей бразильской территории ( садоводов и групп охотников-собирателей ) в музее сохранилось несколько артефактов из камня ( кремня , кварца и других минералов) и костей, таких как наконечники снарядов, используемые для охоты, лезвия топоров из полированного камня и другие инструменты, используемые для резьбы, соскабливания, раскалывания, растирания и прокалывания, помимо предметов церемониального использования и украшений. Хотя предметы из дерева, волокна и смолы тоже выпускались, большинство из них не выдержало испытания временем и практически отсутствуют в коллекции, за исключением отдельных экземпляров – плетеной соломенной корзины, покрытой смолой, только частично сохранившийся, найден на южном побережье Бразилии. [38] [50] [37] [51]

В сегменте, посвященном народу самбаки, то есть общинам, занимающимся рыболовством и собирательством, которые жили на южно-центральном побережье Бразилии между 8000 лет до настоящего времени и раннехристианской эпохой, Национальный музей хранит большое количество остатков, происходящих из отложений, состоящих из агломерированных известь и органический материал – так называемые самбаки , или кучи . В коллекции сохранились два фрагмента самбаки, а также группа человеческих скелетных останков, найденных в этих археологических памятниках, а также несколько культурных свидетельств народа самбаки, включающих утилитарные предметы, используемые в повседневных задачах (сосуды, миски, пестики и ступы, высеченные в камне), церемонии и ритуалы (например, вотивные статуэтки). Среди основных экспонатов коллекции Самбаки — большой набор зоолитов (каменных скульптур вотивного назначения с изображениями животных, таких как рыбы и птицы, а также человеческих фигур). [38] [37]

Сантаренские культуры . Керамический сосуд («ваза-кариатида»), 1000–1400 гг.

Коллекция включала несколько образцов погребальных урн, погремушек, посуды, чаш, одежды, платьев, идолов и амулетов, причем упор был сделан на керамические предметы, произведенные многочисленными культурами доколониальной Бразилии. [38] Наиболее представленные группы в коллекции включают:

  • Культура Марахоара , процветавшая на острове Маражо , в устье реки Амазонки , между V и XV веками, считалась группой, достигшей высочайшего уровня социальной сложности в доколониальной Бразилии. В музее представлена ​​обширная коллекция керамики Марахоара, отличающейся обостренным художественным и эстетическим чувством, а также разнообразием форм и изысканным декором – преимущественно произведениями фигуративного характера (изображения людей и животных) в сочетании с богатыми геометрическими узорами ( композиции, проникнутые симметрией, ритмическими повторами, парными элементами, бинарными оппозициями и т. д.) и с преимущественным использованием техники вырезания. Основная часть керамических изделий носит церемониальный характер, используется в погребальных целях, обрядах посвящения и т. д. Среди ярких моментов можно отметить антропоморфные статуэтки (особенно женские фигурки в форме фаллоса, объединяющие мужское и женское начало, повторяющаяся тема искусства Марахоара), масштабные погребальные урны, антропоморфные вазы с геометрическим декором, ритуальные ремешки, зооморфные, антропоморфные и гибридные сосуды и т.д. [52]
  • Культура Сантарен (или культура Тапажос), населявшая район реки Тапажос в штате Пара , между 5 и 15 веками, известная своими керамическими изделиями своеобразного стиля и высокого технического качества, выполненными с использованием методов моделирования, разрез, пунктирные линии и аппликация , проникнутые эстетическими чертами, предполагающими влияние мезоамериканских цивилизаций . Среди ярких экспонатов коллекции были антропоморфные статуэтки в натуралистическом стиле (с закрытыми глазами в форме кофейных зерен), антропоморфные и зооморфные сосуды, вазы для церемониального использования и, прежде всего, так называемые «кариатидные вазы» – сложные керамические сосуды, наделенные горлышками, рельефами и постаментами, украшенными антропоморфными и зооморфными фигурками и фантастическими существами. В музее также имеется несколько экземпляров Muiraquitãs , то есть небольших статуэток, вырезанных из зеленых драгоценных камней, в форме животных (в основном лягушек), используемых в качестве украшений или амулетов. [52]
Культура Сантарена . Антропоморфная ваза с изображением сидящего мужчины, 1000–1400 гг. н.э.
  • Культура Кондури, достигшая своего расцвета в VII веке и пережившая упадок в XV веке, населяла регион между реками Тромбетас и Нхамунда в Пара. Хотя эта культура поддерживала тесный контакт с культурой Сантарена, их художественное творчество приобрело уникальные черты. Коллекция Кондури в основном состоит из керамики, отличающейся такими приемами декора, как насечка и пунктир, живая полихромия, рельефы с антропоморфными и зооморфными мотивами. [53]
  • Речная культура Тромбетас, населявшая нижнюю часть Амазонки, в штате Пара, недалеко от региона Сантарен . Эта культура, до сих пор в значительной степени неизвестная, была ответственна за производство редких артефактов, вырезанных из полированного камня, и предметов, наполненных стилистическими элементами, общими для мезоамериканских культур. В коллекции музея сохранились каменные артефакты церемониального использования, а также антропоморфные и зооморфные статуэтки (зоолиты, изображающие рыб и ягуаров). [54]
  • Культура Миракангера, процветавшая на левом берегу реки Амазонки, в регионе между Итакатиарой и Манаусом , между 9 и 15 веками. В музее сохранилось несколько образцов церемониальной керамики, преимущественно антропоморфные погребальные урны, характеризующиеся наличием утолщений, горлышек и крышек, использовавшиеся для хранения праха умерших, и другие сосуды, связанные с погребальной обрядностью. Керамика Миракангера отличается наличием слоев табатинга (глина, смешанная с органическими материалами) и возможным расписным декором с геометрическими мотивами. В пластической композиции часто выделяются отдельные детали, например, фигуры людей в сидячем положении с изображением ног. [55]
Культура реки Тромбетас . Зоолит в форме рыбки, ж/д
  • Культура Марака, существовавшая в регионе Амапа между 15 и 18 веками, представлена ​​в коллекции группой типичных погребальных урн, изображающих мужские и женские фигурки в иерархическом положении, с головообразными крышками, а также зооморфными погребальными урнами. изображающие четвероногих животных, происходящих с местных кладбищ, расположенных на окраине реки Марака . Керамика Мараки часто украшалась геометрическими узорами и была полихромной с использованием белых, желтых, красных и черных пигментов. Орнаменты членов и головы фигур выражали социальную принадлежность умершего. [56]
  • Культура тупи-гуарани , населявшая побережье Бразилии, когда португальцы прибыли в 16 веке, подразделялась на группу народа тупинамба северных , северо-восточных и юго-восточных регионах Бразилии) и группу народа гуарани Южный регион Бразилии и части Аргентины , Парагвая и Уругвая ). Коллекцию преимущественно составляют керамика и каменные артефакты повседневного использования (такие как кастрюли , чаши , кувшины и посуда ) или ритуального характера (в основном погребальные урны). Для керамики тупи-гуарани характерна выраженная полихромия (с преобладанием красного, черного и белого пигментов), рисунки геометрических и извилистых узоров. [57]

В Национальном музее хранятся самые старые известные образцы мумий коренных народов, найденных на территории Бразилии. Коллекция состояла из тела взрослой женщины примерно 25 лет и двух детей, одного из которых находился у ее ног, примерно двенадцатимесячного возраста, завернутого в узел, и новорожденного, также покрытого тканью. мантия, расположенная за головой женщины. Этот мумифицированный набор состоит из особей, которые, вероятно, принадлежали к группе народа Ботокудос (или Айморе) ветви Макро-Же . Они были найдены в Caverna da Babilônia , пещере, расположенной в городе Риу-Ново , внутри штата Минас-Жерайс , на ферме, принадлежавшей Марии Хосе де Сантане, которая подарила мумии императору Педро II. В знак благодарности за эту услугу Педро II наградил Марию Хосе титулом баронессы Сантаны. [58]

Финансовые трудности

[ редактировать ]

С 2014 года музей столкнулся с сокращением бюджета, в результате чего расходы на его содержание упали до менее 520 000 реалов в год. Бюджет был настолько мал, что доллара США . на каждый из артефактов нужно было потратить 0,01 [59] Здание пришло в упадок, о чем свидетельствуют отслаивающийся материал стен, оголенная электропроводка и заражение термитами . [60] [59] К июню 2018 года, к 200-летию музея, он пришел в состояние почти полного заброшенности. [61] Было предложение Всемирного банка одолжить фонды музея, но оно было отклонено, поскольку Федеральному университету Рио-де-Жанейро пришлось бы передать контроль независимому совету. [59]

По словам декана UFRJ Дениз Пирес де Карвальо, у университета нет денег на оплату счетов за свет, просроченные с января 2019 года, за воду с 2 лет, за охрану и уборку. Она также сказала, что, хотя у них больше нет денег, она будет добиваться выделения 20% из 43 миллионов реалов, выделенных парламентской скамьей в Рио-де-Жанейро, на продолжение работ по реконструкции Национального музея. Целью проекта было открытие хотя бы одного крыла дворца в 2022 году, в год двухсотлетия независимости. [62]

2018 огонь

[ редактировать ]
Горящее здание Национального музея за статуей императора Педро II.

Музей сильно пострадал в результате сильного пожара, который начался около 19:30 по местному времени (23:30 UTC) 2 сентября 2018 года. [63] [64] [65] Хотя некоторые предметы удалось спасти, считается, что 92,5% его архива из 20 миллионов предметов были уничтожены в результате пожара, поскольку около 1,5 миллионов предметов хранились в отдельном здании и не были повреждены. [66]

Спасателям, боровшимся с огнем, мешала нехватка воды. Начальник пожарной охраны Рио сообщил, что в двух близлежащих пожарных гидрантах недостаточно воды, поэтому пожарным приходится откачивать воду из близлежащего озера. По словам сотрудника CEDAE ( Государственной компании водоснабжения и канализации Рио-де-Жанейро [ pt ] ), хотя в гидрантах была вода, давление воды было очень низким из-за того, что здание находится на вершине холма, что делало их непригодными для использования. . [67] [68] Президент Бразилии Мишель Темер заявил, что потери из-за пожара «неисчислимы». [65]

Реконструкция

[ редактировать ]

В ходе подписания протокола о намерениях научно-технического сотрудничества с Бразильским институтом музеев (Ибрам), состоявшегося 14 мая 2019 года, сообщалось, что работы по реставрации наследия будут начаты в 2019 году с разработанным исполнительным планом. проект реконструкции фасадов и крыши на сумму 1 миллион реалов. Пауло Амарал, президент Ibram, сказал, что новая концепция Национального музея, вероятно, будет объявлена ​​в апреле 2020 года, когда будет определено окончательное форматирование пространства, части которого будут посвящены исторической коллекции, современным произведениям и оборудованию. [69] [70]

На первом этаже здания располагалась библиотека Франциски Келлер, имевшая самую большую коллекцию антропологии и гуманитарных наук в Южной Америке. Чтобы ускорить процесс сбора средств, они проводят краудфандинговую кампанию на платформе Benfeitoria. Деньги будут использованы для сноса внутренних стен помещения, восстановления пола, отделки и покраски, укладки потолка, установки электрооборудования и кондиционирования, а также восстановления оборудования. Они рассчитывают получить 129 000 реалов к 12 сентября 2019 года. [69] [71]

Федеральный университет Рио-де-Жанейро, отвечающий за музей, подписал в субботу, 31 августа 2019 года, меморандум о взаимопонимании с Фондом Vale, Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) и BNDES о создании руководящего комитета по управлению, который может возглавить проект восстановления музея. На эту реконструкцию компания Vale выделяет 50 миллионов реалов и 21,7 миллиона реалов BNDES. [72] Министерство образования выделило Национальному музею 16 миллионов реалов. Из этой суммы 8,9 миллиона реалов было использовано на аварийные работы, а остальная часть — на проекты фасада и крыши. Министерство науки, технологий, инноваций и коммуникаций выделило 10 миллионов реалов на приобретение оборудования для научных исследований и инфраструктурных мероприятий. На данный момент Германия пожертвовала 230 000 евро. [73] Спустя год после разрушения удалось спасти 44% коллекций музея. Обысканы более 50 из 70 пострадавших от пожара районов.

Реконструкцию фасада и крыши планируется провести в конце 2019 – начале 2020 года. В первой половине 2020 года ожидается завершение спасения частей коллекции и начало процесса инвентаризации. Государственные средства на проект составляют 69 миллионов реалов. Сумма состоит из 21 миллиона реалов от BNDES (3,3 миллиона реалов из которых уже были выделены), 43 миллионов реалов от поправки к составу Палаты депутатов Рио-де-Жанейро и 5 миллионов реалов от Министерства образования. [74]

По состоянию на 3 октября 2019 года у музея есть около 120 миллионов реалов для создания произведений, полученных из средств от парламентских поправок, BNDES и Vale. Но эти деньги нельзя использовать для покупки материалов, необходимых для продолжения спасения, они только в работе. В ящике Ассоциации друзей Национального музея лежат 80 тысяч реалов наличными, полученные в виде пожертвований, но еще не внесено только 25 тысяч реалов. Законодательное собрание Рио-де-Жанейро (Alerj) пожертвовало 20 миллионов реалов на помощь в работах. Финансирование доступно по мере завершения этапов проекта. [75]

Пожертвования

[ редактировать ]
Рисунки, показывающие старинные вазы
  • Министерство иностранных дел Германии предложило помощь в размере 1 миллиона евро на восстановление Национального музея Бразилии. На эту сумму были закуплены контейнеры лаборатории для исследования образцов. Это оборудование должно было быть расположено на подаренном поле недалеко от стадиона Маракана . [76] Из первоначально объявленной суммы было доставлено 180 тысяч реалов. 21 мая 2019 года режиссер отправился в Германию и Францию, чтобы попросить об остальном и дополнительной помощи, поскольку у правительства Бразилии не было возможности оказать дополнительную финансовую помощь. [77] Из Германии была пожертвована вторая сумма в размере 145 тысяч евро или 654 тысячи реалов.
  • Каждый из 140 геопарков заповедников ЮНЕСКО собрал и отправил в Бразилию каменный , ископаемый или культурный артефакт . Всего в будущую коллекцию было передано 140 предметов. [78]
  • 17 октября 2018 года секретарь Имущества Союза Сидрак Коррейя подтвердил передачу в дар территории площадью 49 300 м², то есть примерно в километре от музея, для установки лабораторных контейнеров за 45 дней с бюджетом в 2,2 миллиона реалов, купленных за счет средства из Фонда денежных штрафов TJRJ, которые будут использоваться музейными исследователями. Он также служит центром посещения студентов. Часть общей площади, 10 тысяч квадратных метров, будет отдана Суду под обустройство транспортной зоны. [79]
  • Национальный институт промышленной собственности (INPI), связанный с Министерством промышленности, внешней торговли и услуг (MDIC), завершил 17 октября 2018 года передачу в дар Национальному музею 1164 предметов, в основном мобильных. Мебель, включающая столы, стулья, рабочие места, ящики и шкафы, способствует реструктуризации музея. Идея пожертвования возникла из-за необходимости освободить институт от простаивающего оборудования, которое находилось в его старой штаб-квартире, в здании Edificio A Noite, расположенном на площади Праса Мауа, в портовой зоне Рио-де-Жанейро, чтобы обеспечить возможность возврата имущества. в Секретариат Имущества Союза (СПУ), который должен был быть пуст. Часть мебели вывезли в Ботанический сад Национального музея, расположенный в Кинта-да-Боа-Виста, где работают некоторые сектора. Другие будут использоваться по направлению музея, в службах музеологии и педагогической помощи, а также в отделах беспозвоночных, геологии, палеонтологии, энтомологии и этнологии. [80]
  • 24 октября 2018 года фермер из Куябы подарил Национальному музею Рио-де-Жанейро 780 старых бразильских монет средней стоимостью 5 тысяч реалов. [81] было пожертвовано более 100 тысяч реалов . На кампанию музею
  • 13 ноября 2018 года Университет штата Пара передал в дар музею 514 насекомых, 314 были взяты оттуда. Среди них были кузнечики . [82] [83]
  • 25 мая 2019 года Nuuvem , крупнейшая игровая платформа в Латинской Америке, пожертвовала Национальному музею 16 860 реалов. Двухдневный доход от игры «The Hero's Legend» был возвращен музею, и в акции приняли участие 500 геймеров. Вдохновением послужила инициатива, которую Ubisoft создала для игры « Assassin's Creed » по реконструкции собора Нотр-Дам де Пари . [84]
  • До июня 2019 года небольшие пожертвования от нескольких частных лиц составили 323 тысячи реалов. [85]
  • Британский Совет пожертвовал 150 тысяч реалов на образовательный обмен. [85]
  • Королевский ботанический сад Кью передал в дар в 2020 году коллекцию реликвий, собранную на Амазонке, хранившуюся в британском учреждении более 150 лет. Предметы были сгруппированы ботаником Ричардом Спрусом, который в течение 15 лет собирал образцы и делал записи во время путешествий по лесу и привозил королеве Виктории церемониальные инструменты и предметы, используемые коренными племенами в этом регионе. В его коллекцию, позже хранящуюся в архивах Кью-Гарденс, входили также деревянные корзины и терки , трубы, погремушки и ритуальные головные уборы. [86]
  • Уилсон Савиано, профессор Фонда Освальдо Круза, пожертвовал 300 произведений искусства, 15 картин и 40 книг из своей частной коллекции современного африканского искусства. [87]
  • Книги: По энтомологии в музей поступило 20 пожертвований, состоящих из около 23 000 предметов. Позвоночных животных было пожертвовано более 500 экземпляров из различных районов Бразилии. В области геологии и палеонтологии у него были активы, конфискованные IRS и предназначавшиеся для Национального музея. Библиотека Франсиски Келлер последипломной программы по социальной антропологии, которая содержала 37 000 документов и книг и была полностью сожжена, находилась на реконструкции. Было передано в дар около 10 500 томов и ожидается еще 8 000. Из Франции пришло около 700 томов. В Центральную библиотеку поступило в дар еще несколько книг общим объемом более 170 томов. [88]

Политические влияния

[ редактировать ]
Фигурки, бывшие в музее

Директор Национального музея Александр В.А. Келлнер вечером 15 октября 2018 года опубликовал открытое письмо, адресованное кандидатам в президенты Жаиру Мессиасу Болсонару и Фернандо Хаддаду , которое на двух страницах подчеркивает историческую важность учреждения, и напоминает, что его выживание связано с ответственностью тех, кто держит «власть в руках». [89]

Документ также был отправлен в Национальный конгресс , куда он регулярно приходил с просьбой о проведении публичных слушаний, в ходе которых просил включить ресурсы для музея и в следующий бюджет. Без этих ресурсов, по его словам, учреждение в конечном итоге нанесет ущерб десятилетиям исследований.

В письме директор говорит, что многие размышляют о том, что можно было сделать по-другому, чтобы избежать катастрофы, приведшей к утрате бесценного наследия, включающего миллионы культурных и научных произведений. Он также добавляет, что «другим следует глубоко задуматься над тем, почему, находясь в положении принятия решения, они не действовали решительно и не инициировали действия, которые позволили бы избежать абсурдности этой потери».

17 октября 2018 года директор музея провел встречу с федеральными депутатами, чтобы сначала решить вопрос о выделении 50 миллионов реалов, необходимых для переустановки передней части дворца. [90] В конце октября 2018 года директор музея присутствовал на аудиенции в Бразилиа Палате депутатов , чтобы получить 56 миллионов реалов на базовую реконструкцию фасадной части главного здания № 1, включая фасад, крышу и его конструкцию. Он вел переговоры о деньгах перед избранным президентом Жаиром Болсонару , опасаясь, что здание будет оставаться разрушенным в течение многих лет в заброшенном состоянии. Также не были получены лабораторные контейнеры. [91] 31 октября 2018 года Палата депутатов утвердила поправку на сумму 55 миллионов реалов к бюджету на 2019 год. Ее необходимо будет дополнительно одобрить совместным комитетом, а также пленарным заседанием. [92] Директор отправился в Китай, чтобы гарантировать экспонаты коллекции для музея. Во время его поездки в Германию, в частности в Берлин , Мюнхен и Париж, Франция, чтобы выторговать немного денег, сумма в 55 миллионов реалов, предназначенная для реконструкции некоторой части здания, была снижена правительством до 43 миллионов реалов. [93] Однако Лувр мог бы предоставить некоторые египетские экспонаты для показа в Рио-де-Жанейро, когда будет завершена его реконструкция. Из этой суммы до июня 2019 года Министерство образования или Министерство образования (MEC) заплатило за проект фасада 908 800 реалов. [85]

Предложение сенатора Марии ду Карму Алвес (DEM-SE), находящееся на рассмотрении Комиссии по образованию, культуре и спорту, предлагает включить Национальный день музеев в официальный бразильский календарь, который будет отмечаться 18 мая. [94]

До декабря 2018 года беспокойство вызывала смена правительства Бразилии, поскольку ни одна из переходных команд будущего губернатора Рио-де-Жанейро, ни новый президент Жаир Болсонару не добивались указания музея рассказать о пожаре. Даже тогда контейнеры для хранения отреставрированных объектов до завершения работ по реконструкции еще не были доставлены Федеральным университетом Рио-де-Жанейро, который не высказал своего мнения по поводу задержки. [95]

Недавние события

[ редактировать ]
Верхняя часть этого куска, голова, была восстановлена.

За три месяца после ликвидации остатков пожара обещанная президентом «сеть экономической поддержки» создана не была. Партнерство по оказанию помощи музею будет рассчитывать на участие Бразильской федерации банков (Febraban), Petrobrás , Bradesco , Itaú , Santander , Caixa , Banco do Brasil , BNDES и Vale . По данным организации, банки ожидают одобрения Временной меры 851 Национальным конгрессом, чтобы иметь возможность делать пожертвования. Текст должен быть одобрен Конгрессом до февраля 2019 года. Если этого не произойдет, Временная мера утратит свою силу. «Первая выплата по контракту между BNDES, Ассоциацией друзей Национального музея и UFRJ с общим сроком исполнения четыре года была запланирована на октябрь 2018 года в размере 3 миллионов реалов».

В июне 2018 года, когда Национальному музею исполнилось 200 лет, BNDES подписал контракт на сумму 21,7 миллиона реалов на оплату обновления здания, но перед первой передачей 3 миллионов реалов оно загорелось. Соглашение было соблюдено, и BNDES пообещало, что деньги будут использованы для поддержки восстановительных работ. Этого не было сделано. До конца 2018 года на проведение аварийных работ по реконструкции здания было выделено всего 8,9 миллиона реалов. [96]

Министерство образования (MEC) выделило 5 миллионов реалов на второй этап разработки проекта восстановления музея. Сотрудники ЮНЕСКО и Министерства иностранных дел посетили обломки. Еще 2,5 миллиона реалов были выделены на исследования учреждения через Координацию повышения квалификации кадров высшего образования (Capes). [97]

Среди обломков было обнаружено 1500 предметов, среди которых были части коллекции, оборудование, личное имущество и другие предметы, которые невозможно опознать. Среди них были изделия из египетской коллекции и минералы из коллекции Вернера, попавшие в Бразилию вместе с португальской короной, а также доколумбовая керамика.

Партнерство с Google Brasil через Google Arts & Culture позволило провести виртуальные туры через Интернет по 160 предметам из коллекций в 2016 году. [98] [99]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Музеи в цифрах, Том 1» (PDF) . Бразильский институт музеев – IBRAM . п. 73. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2015 года.
  2. ^ «200 лет Национальному музею» (PDF) . Друзья Национальной музейной ассоциации. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2017 года.
  3. ^ «Музей живет» (на португальском языке). Эко и Ютуб. 8 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  4. ^ «Национальный музей — это автономное интегрированное учреждение…» (на португальском языке). Национальный музей Уфрж . Проверено 7 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Национальный музей – UFRJ» . Музеи Рио (на португальском языке). 2018. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Культурная энциклопедия Гран-Ларусса . Сантана де Парнаиба: Banco Safra. 1998. с. 4132.
  7. ^ «Музей» . Национальный музей – UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  8. ^ «Архив Национального музея» (PDF) . Архив Национального музея (на бразильском португальском языке). Том. 62, нет. 3. Июль – сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2018 г. . Проверено 3 сентября 2018 г.
  9. ^ Микеле де Барселуш Агостиньо (январь – июнь 2018 г.). «Журнал «Архив» и библиотека Национального музея: места для распространения и сохранения естественных наук в императорской Бразилии» . Коллекция журналов Национального архива (на португальском языке). Том. 26, нет. 1. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  10. ^ «200-летний Национальный музей Рио пострадал от сильного пожара» . Рейтер . 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  11. ^ «Огонь охватил 200-летний бразильский музей» . Би-би-си. 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  12. ^ «Огонь обрушился на здание Национального музея в Рио» . UOL Notícias (на португальском языке). 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  13. ^ «Уроки разрушения Национального музея Бразилии» . Экономист . Проверено 13 сентября 2018 г.
  14. ^ "Пожар, уничтоживший Национальный музей, начался в системе кондиционирования зрительного зала, - говорится в сообщении ПФ" . G1 (на португальском языке). 4 апреля 2019 г. Проверено 4 апреля 2019 г.
  15. ^ «Национальный музей освобожден для профилактических и стабилизирующих мероприятий» . УОЛ (на португальском языке). 14 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 .
  16. ^ «Во время работ в РиоЗоо найдено более 30 тысяч предметов из прошлого императорской семьи» . G1 (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 апреля 2019 г.
  17. ^ «Уничтоженный пожаром Национальный музей получил пожертвования в размере 1,1 миллиона реалов. За два дня 3 миллиарда реалов было пожертвовано на реконструкцию собора Парижской Богоматери во Франции» . Фолья Де С.Пауло (на бразильском португальском языке) . Проверено 18 апреля 2019 г.
  18. ^ Саймон Шварцман (ноябрь 2010 г.). Пространство для науки: развитие научного сообщества в Бразилии . Пенн Стейт Пресс. п. 53. ИСБН  978-0-271-04157-5 . Проверено 7 сентября 2018 г.
  19. ^ Робертс, Эдмунд (1837). Посольство при восточных судах Кочин-Китая, Сиама и Маската . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 25. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  20. ^ «Лего» . 25 сентября 2019 г.
  21. ^ Сирс, премьер-министр (1963). «Восстановление метеорита Бендего». Метеоритика . 2 (1): 22–23. Бибкод : 1963Metic...2...22S . дои : 10.1111/j.1945-5100.1963.tb01400.x .
  22. ^ Jump up to: а б Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 45.
  23. ^ Jump up to: а б «Кафедра антропологии» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Древний Египет (I)» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Баркос, Маргарет Маркиори (2004). Египтомания – Египет в Бразилии . Сан-Паулу: Парижская редакция. стр. 31–35. ISBN  85-72-44261-8 .
  26. ^ Jump up to: а б Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 222.
  27. ^ Jump up to: а б с д Бранкаглион Джуниор, Антонио (2007). Раскрытие прошлого: исследования египетской коллекции Национального музея (в: Лесса, Фабио де Соуза и Бустаменте, Регина. «Memoria & festa») . Рио-де-Жанейро: Мауад Эдитора. стр. 75–80.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. стр. 41–42.
  29. ^ «Мумия Херимы интригует исследователей Национального музея» . О Глобо (на португальском языке). 2016 . Проверено 9 февраля 2017 .
  30. ^ «Древний Египет (II)» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). 2016. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  31. ^ Jump up to: а б «Средиземноморские культуры» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  32. ^ Jump up to: а б Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 238.
  33. ^ Jump up to: а б «Итальянцы восстанавливают ранее невиданные фрески из коллекции императрицы Терезы Кристины» . Agência Brasil (на португальском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  34. ^ «Средиземноморские культуры» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  35. ^ Jump up to: а б Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 19.
  36. ^ Проект новой выставки Национального музея / UFRJ (PDF) (на португальском языке). Национальный музей/УФРЮ. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  37. ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель для школьников по Национальному музею / UFRJ» . Slideboom (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 43.
  39. ^ «Культура Моче» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  40. ^ Jump up to: а б Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 290.
  41. ^ «Культура Ламбаеке» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  42. ^ «Культура Чиму» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  43. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 296.
  44. ^ «Культура Чанкайя» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  45. ^ «Культура инков» . Национальный музей/UFRJ (на португальском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 .
  46. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 304.
  47. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 308.
  48. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 309.
  49. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 334.
  50. ^ «Бразильская археология – каменные артефакты первых поселенцев» . Национальный музей (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  51. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 261.
  52. ^ Jump up to: а б Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. стр. 264–275.
  53. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. с. 282.
  54. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. стр. 284–285.
  55. ^ «Бразильская археология – Миракангера» . Национальный музей (на португальском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  56. ^ Национальный музей . Сан-Паулу: Банко Сафра. 2007. стр. 286–289.
  57. ^ «Бразильская археология – керамика тупи-гуаран» . Национальный музей (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  58. ^ Регина Дантас (2008). «Только для интима» . Исторический журнал (на португальском языке). Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Уроки разрушения Национального музея Бразилии» . Экономист . Проверено 12 сентября 2018 г.
  60. ^ ПАМПЛОНА, Никола; Алегретти, Лаис (2 сентября 2018 г.). «Сильный пожар произошел в Национальном музее в Кинта-да-Боа-Виста, Рио» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  61. ^ «Пожар уничтожил Национальный музей, старейший научный центр страны» . Эстадан (на португальском языке). 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  62. ^ «Ректор хочет открыть крыло в 2022 году» . EBC (на португальском языке). 8 июля 201 г.
  63. ^ «200-летний Национальный музей Рио пострадал от сильного пожара» . Рейтер . 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  64. ^ «Огонь обрушился на здание Национального музея в Рио» . UOL Notícias (на португальском языке). 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Уроки разрушения Национального музея Бразилии» . Экономист . Проверено 10 сентября 2018 г.
  66. ^ «Огонь охватил 200-летний бразильский музей» . Би-би-си. 2 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  67. ^ Филлипс, Дом (3 сентября 2018 г.). «Пожар в музее в Бразилии: «неисчислимые» потери, поскольку 200-летнее здание Рио-де-Жанейро уничтожено» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  68. ^ "Отсутствие воды затрудняло тушение пожара, - говорит начальник пожарной охраны" . См. (на португальском языке). 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Реставрационные работы в Национальном музее должны начаться позднее в этом году» (на португальском языке). AECweb. 20 мая 2019 г.
  70. ^ «РУТИНА И ЗАДАЧИ РЕКОНСТРУКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ, СЕМЬ МЕСЯЦЕВ СПУСТЯ» . Эпока (на португальском языке) . Проверено 26 мая 2018 г.
  71. ^ «Вакинья создана для восстановления крупнейшей антропологической библиотеки в Южной Америке» . Галилей (на португальском языке) . Проверено 2 августа 2018 г.
  72. ^ «На реконструкцию Национального музея Фонд Вале получит до 50 миллионов реалов» (на португальском языке). Большой дневник ABC. 1 сентября 2019 г.
  73. ^ «Накануне года со дня пожара в Национальном музее UFRJ создает комитеты по восстановлению учреждения» (на португальском языке). Дополнительный. 1 сентября 2019 г.
  74. ^ «Реконструкция» . Нексо (на португальском языке) . Проверено 2 сентября 2019 г.
  75. ^ «Алердж 120 миллионов реалов» . Isto é (на португальском языке) . Проверено 5 октября 2019 г.
  76. ^ «Германия обещает выделить 1 миллион евро на очистку музея в Рио» . ДВ . Проверено 3 сентября 2018 г.
  77. ^ «Без государственной помощи директор Национального музея обратится за помощью в Европу» . Глобус . Проверено 20 мая 2019 г.
  78. ^ «Парки мира ЮНЕСКО объявляют о пожертвовании Национальному музею Рио» (на португальском языке) . Проверено 4 октября 2018 г.
  79. ^ «Федеральное правительство жертвует землю для строительства лабораторий Национального музея» . G1 (на португальском языке) . Проверено 18 октября 2018 года .
  80. ^ «INPI жертвует мебель, чтобы помочь в восстановлении Национального музея» . Correio Brasiliense, Agência Brasil (на португальском языке) . Проверено 18 октября 2018 года .
  81. ^ «Маленький фермер из Куябы жертвует 780 старых монет Национальному музею Рио-де-Жанейро» . G1 (на португальском языке) . Проверено 24 октября 2018 г.
  82. ^ «Национальный музей получает пожертвование, которое поможет восстановить коллекцию» . SBT (на португальском языке) . Проверено 13 ноября 2018 г.
  83. ^ «UEPA передает в дар Национальному музею коллекцию, насчитывающую более 200 видов насекомых» . G1 (на португальском языке) . Проверено 13 ноября 2018 г.
  84. ^ «Вклад геймеров в реконструкцию Национального музея» . Глобо (на португальском языке) . Проверено 26 мая 2018 г.
  85. ^ Jump up to: а б с «Что станет с Национальным музеем» . IstoÉ (на португальском языке) . Проверено 14 июня 2019 г.
  86. ^ «Ботанический сад Великобритании внесет свой вклад в реконструкцию коллекции Национального музея» . Глобо (на португальском языке) . Проверено 2 августа 2019 г.
  87. ^ «Уилсон Савиано» . Нексо (на португальском языке) . Проверено 2 сентября 2019 г.
  88. ^ «Книги в дар» . Экзамен (на португальском языке) . Проверено 12 сентября 2019 г.
  89. ^ «Национальный музей: в письме кандидатам в президенты директор говорит о том, у кого «власть в руках» » (на португальском языке) . Проверено 4 октября 2018 г.
  90. ^ «Пожар в Национальном музее: менеджеры просят 50 миллионов реалов на восстановление здания» . G1 (на португальском языке) . Проверено 18 октября 2018 года .
  91. ^ «Директор Национального музея отправляется в мэрию в поисках 56 миллионов реалов на реконструкцию» . G1 (на португальском языке) . Проверено 29 октября 2018 г.
  92. ^ «Национальный музей получит первую часть финансирования реконструкции в 2019 году» . G1 (на португальском языке) . Проверено 31 октября 2018 г.
  93. ^ «Средства на реконструкцию Национального музея будут сокращены на 11,9 миллиона реалов» . G1 (на португальском языке) . Проверено 29 мая 2018 г.
  94. ^ «Комиссия анализирует создание Дня национальных музеев 18 мая» . Senado Notícias (на португальском языке) . Проверено 13 ноября 2018 г.
  95. ^ «Пожар в Национальном музее продолжается три месяца» . Новости группы. 1 декабря 2018 г.
  96. ^ «Национальный музей: через три месяца после пожара обещанная помощь не материализовалась» . Увеличительное стекло (на португальском языке). 3 декабря 2018 г.
  97. ^ «Национальный музей получит финансирование в размере 5 миллионов реалов от MEC на проекты восстановления зданий» . Г1. 13 декабря 2018 г.
  98. ^ "Google" . 13 декабря 2018 г.
  99. ^ «В Бразилиа директор Национального музея ищет поддержки у нового правительства» . Экзамен . 2 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Араужо, Ана Люсия (апрель 2019 г.). «Смерть Национального музея Бразилии». Американский исторический обзор . 124 (2): 569–580. дои : 10.1093/ahr/rhz177 .
  • КАРВАЛЬЮ, Лусиана; КАРДОЗО, Габриэль; РЕЙС, Сильвия, ред. (2021). ( 500 дней спасения — Память, мужество и образ PDF ) . цифровые книги; 22 (на португальском и английском языках) (1-е изд.). Рио-де-Жанейро: Национальный музей Бразилии. п. 139. ИСБН  978-65-5729-007-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd0a1f645cdf0b5163215d912a572154__1716582000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/54/dd0a1f645cdf0b5163215d912a572154.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)