Jump to content

Прозелитизм

(Перенаправлено с Прозелитизма )
Христианский прозелитист пытается распространить свою веру в Лондоне, Англия.

Прозелитизм ( / ˈ p r ɒ s əl ɪ t ɪ z əm / ) — это политика попыток преобразовать религиозные или политические убеждения людей . [1] [2] [3] Осуществление попыток привить убеждения можно назвать прозелитизмом . [4]

Салли Следж рассматривает религиозный прозелитизм как маркетинг религиозных посланий. [5] В некоторых странах прозелитизм является незаконным. [6] Некоторые проводят различие между евангелизмом (или призывом в исламской терминологии) и прозелитизмом, считая прозелитизм принудительным или принудительным; эти два термина также можно понимать как просто синонимы . [7] [8] [9]

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово «прозелитизировать» происходит от греческого префикса προσ- ( pros- , «в сторону») и глагола ἔρχομαι ( érchomai , «я прихожу») в форме προσήλυτος ( prosélytos , «новичок»). [10] Исторически в греческой Септуагинте койне и Новом Завете слово «прозелит» обозначало язычника , который подумывал о переходе в иудаизм . [ нужна ссылка ] Хотя слово «прозелитизм» первоначально относилось к обращению в иудаизм. [11] (и ранее относившееся к язычникам, таким как богобоязненные ), теперь оно подразумевает попытку любой религии или религиозных людей обратить людей в свою веру. [ нужна ссылка ]

Артур Дж. Серрателли , католический епископ Патерсона, штат Нью-Джерси , заметил, что значение слова «прозелитизм» со временем изменилось.

[O] Первоначально греческий перевод Ветхого Завета Септуагинтой передал слово «прозелит» в современные языки с нейтральным значением. Это просто означало новообращенного, человека, который изменил свое мнение или религию. И прозелитизм означал попытку убедить кого-то внести такие изменения. Но сегодня прозелитизм почти повсеместно рассматривается как зловещая деятельность, когда дело касается религиозных убеждений. [12]

Всемирный совет церквей указал, что при уничижительном использовании прозелитизм относится к попыткам обращения «несправедливыми средствами, нарушающими совесть человека», например, путем принуждения или подкупа. [13] [ нужен лучший источник ]

Право менять религию и исповедовать религию защищено статьей 18 Декларации прав человека ООН. [14] Ограничения и правила прозелитизма некоторые считают посягательством на свободу религии и свободу слова . [15]

Некоторые страны, такие как Греция [16] запретил любой прозелитизм до 1994 года, когда Свидетели Иеговы были юридически признаны религией и им разрешили проповедовать. Некоторые страны, такие как Марокко, запрещают это, за исключением ислама. [ нужна ссылка ] Некоторые ограничивают это различными способами, например, запрещая попытки обратить детей в другую веру. [ нужна ссылка ] или запретить предлагать физические блага новообращенным. [ нужна ссылка ]

Религиозные группы также проводят границы между тем, что они готовы делать или не делать для обращения людей. Например, католическая церковь в Ad gentes заявляет, что «Церковь строго запрещает принуждать кого-либо принять Веру, а также заманивать или соблазнять людей тревожными уловками ». [17]

Всемирный совет церквей в борьбе с прозелитизмом и призывом к общему свидетельству [18] заявляет следующее:

19. Прозелитизм, описанный в этом документе, противостоит всем экуменическим усилиям . Оно включает в себя определенные действия, которые часто направлены на то, чтобы люди изменили свою церковную принадлежность и которых, по нашему мнению, следует избегать, например:

  • несправедливые или немилосердные ссылки на верования и практики других церквей и даже высмеивание их;
  • сравнение двух христианских общин, подчеркивая достижения и идеалы одной, а также слабости и практические проблемы другой;
  • применение любого вида физического насилия, морального принуждения и психологического давления, например, использование определенных рекламных приемов в средствах массовой информации, которые могут оказать неоправданное давление на читателей/зрителей;
  • использование политической, социальной и экономической власти как средства привлечения новых членов в собственную церковь;
  • распространение явных или неявных предложений образования, здравоохранения или материальных поощрений или использование финансовых ресурсов с целью обращения в верующих;
  • манипулятивные подходы и практики, которые эксплуатируют потребности, слабости или недостаток образования людей, особенно в ситуациях бедствия, и не уважают их свободу и человеческое достоинство.

Религии мира делятся на две группы: те, которые активно ищут новых последователей (миссионерские религии, такие как христианство), и те, которые этого не делают (немиссионерские религии). Эта классификация восходит к лекции Макса Мюллера, прочитанной в 1873 году, и основана на том, стремится ли религия привлечь новых верующих. Три основные религии, классифицируемые как миссионерские, — это буддизм , христианство и ислам , а к немуссионерским религиям относятся иудаизм , зороастризм и индуизм . Другие религии, такие как первичные религии, конфуцианство и даосизм , также могут считаться немиссионерскими религиями. [19]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

В трудах особое Веры Бахаи внимание уделяется стремлению привлечь людей к религии. [20] Процесс привлечения людей к религии называется обучением. [20] Термину «прозелитизм» придается значение агрессивного обучения религии других - как таковой прозелитизм бахаи запрещен. [21]

Каждый бахаи обязан преподавать свою религию, поскольку она рассматривается как путь к установлению мира и справедливости в мире. [22] Некоторые бахаи становятся пионерами , переезжая в страны или города, где проживает небольшое количество бахаи, с целью помочь распространению религии. [20] Некоторые другие бахаи переезжают с места на место в процессе, называемом обучением в путешествиях. [20] При переезде или путешествии в другие страны бахаи поощряются к интеграции в новое общество и применению принципов бахаи в жизни и работе со своими соседями. Однако в целом лишь незначительное меньшинство бахаи напрямую обучает своей религии других. [21] Несмотря на это, по состоянию на 2010 год религия росла «как минимум в два раза быстрее, чем население почти каждого региона ООН» за предыдущие 100 лет. [23]

Бахаулла , основатель Веры Бахаи, писал, что те, кто будет преподавать его религию, должны подчеркивать важность этики и мудрости, и советовал бахаи быть безудержными и доверять Богу. В то же время он заявил, что бахаи должны проявлять умеренность, такт и мудрость и не быть слишком агрессивными в своем обучении. [22] Делясь своей верой с другими, бахаи должны быть уверены, что человек, которого они собираются учить, открыт для того, чтобы услышать то, что они говорят. В большинстве стран стать бахаи — это просто заполнить карточку с декларацией веры. Это включает в себя признание Бахауллы посланником Бога для этого века, осознание и принятие его учения, а также намерение подчиняться установленным им институтам и законам. Это не предполагает отрицания своих предыдущих убеждений из-за веры бахаи в прогрессивное откровение .

христианство

[ редактировать ]
Статуя Святого Патрика Кельтской церкви , известного прозелитизмом

Многие христиане считают своей обязанностью следовать тому, что часто называют Великим Поручением в заключительных стихах Евангелия от Матфея : «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа: уча их соблюдать все, что Я повелел вам: и вот, Я с вами во все дни, даже до скончания века». [24] В Деяниях Апостолов и других источниках содержится несколько рассказов о том, как ранние христиане следовали этому указанию, участвуя в индивидуальных беседах и массовых проповедях для распространения Благой Вести .

Большинство самопровозглашенных христианских групп имеют организации, занимающиеся миссионерской работой, которая полностью или частично включает прозелитизм нерелигиозных людей и людей других вероисповеданий (включая иногда другие варианты христианства). Свидетели Иеговы [25] и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [26] известны, в частности, своим доктринальным упором на прозелитизм.

Московский Патриархат неоднократно резко осуждал то, что он называет католическим прозелитизмом православных христиан в России, и поэтому выступал против проекта католического строительства в районе России, где католическая община невелика. Католическая церковь утверждает, что поддерживает существующую католическую общину в России и не занимается прозелитизмом. [27] [28] [29] В 1993 году Баламандская декларация между Римско-католической церковью и православными церквями была принята о прозелитизме.

Магглетонцы

[ редактировать ]

Магглетонианцы , основанные Джоном Ривом и Лодовиком Магглтоном в Лондоне в середине 17 века, считали, что если человек ознакомится со всеми догматами своей веры и отвергнет ее, он будет безвозвратно проклят. Этот риск сдерживал прозелитизм: они не решались подвергнуть людей потере спасения, что может объяснить их низкую численность. В середине XIX века два богатых магглетонца, Джозеф и Исаак Фросты, отказались от этого осторожного подхода и опубликовали несколько книг о вере. [30]

Индийские религии

[ редактировать ]
Буддийский прозелитизм во времена царя Ашоки (260–218 до н. э.), согласно Указам Ашоки.

Прозелитизм редко встречается в таких индийских религиях, как индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм , особенно потому, что они плюралистичны . Вместо выбора религии справедливость рассматривается как определяемая такими понятиями, как карма и перерождение. Таким образом, прозелитизм считается бесполезным для стремления к садхане (духовной практике) и самскарам (внутренним качествам). [ нужна ссылка ]

В буддизме нет общепринятой или сильной традиции прозелитизма, поскольку Будда учил своих последователей уважать другие религии и духовенство. [31] Однако император Ашока отправил имперских миссионеров в различные королевства и отправил своих сына и дочь в качестве миссионеров в Шри-Ланку после его обращения в буддизм. В основных буддийских школах не поощряется агрессивный прозелитизм, и буддисты не занимаются практикой прозелитизма. [31]

Некоторые приверженцы буддизма Нитирэн обращаются в свою веру в процессе, называемом сякубуку .

Далай -лама критиковал прозелитизм и некоторые виды обращения, считая, что эти практики противоречат фундаментальным идеям религиозной гармонии и духовной практики. [ нужна ссылка ] Он заявил: «Очень важно, чтобы наши религиозные традиции жили в гармонии друг с другом, и я не думаю, что прозелитизм способствует этому. Точно так же, как драки и убийства во имя религии очень печальны, неуместно использовать религию в качестве основание или средство для победы над другими». В частности, он раскритиковал христианские подходы к обращению в веру в Азии, заявив, что «сталкивался с ситуациями, когда служение людям является прикрытием для прозелитизма». [ нужна ссылка ] Далай-лама назвал подобные практики противоречащими «посланию Христа» и подчеркнул, что такие люди «практикуют обращение как своего рода войну против народов и культур». [32] В обращении к индуистским религиозным лидерам он заявил, что выступает против «обращения в другую религиозную традицию с использованием различных методов соблазнения». [33]

В индуизме есть традиция прозелитизма. Классический индуизм представляет собой разнообразие взглядов и богословия. Его последователи могут свободно следовать любой теистической, нетеистической или другой традиции индуизма. Последователи могут выбирать или менять любую философию или веру, которые им нравятся, и поклоняться любому личному богу или богине так, как они считают нужным, учитывая невысказанное, но громкое понимание того, что все пути одинаково действительны в их самой чистой форме. В современную эпоху религиозное обращение из индуизма и в него стало спорным вопросом. Многие заявляют, что концепция миссионерской деятельности и прозелитизма является анафемой для заповедей индуизма. [34]

Хотя прозелитизм не был частью индуистской традиции, религиозное обращение в различные традиции индуизма, такие как вайшнавизм , шиваизм и шактизм , и между ними , имеет долгую историю. Однако эти традиции обращения не имели ничего общего с идеей, которая была более объективно обоснованной, или потенциальными последствиями ложных идей в загробной жизни, но которые больше способствовали пониманию непознаваемого Брахмана , а также продвижению праведности во всем обществе. [35] [36] [37]

Дебаты о прозелитизме и религиозном обращении между христианством, исламом и индуизмом возникли совсем недавно и начались в 19 веке. [38] [39] Религиозные лидеры некоторых индуистских реформаторских движений, таких как Арья Самадж, запустили движение Шуддхи с целью обращения в свою веру и обращения мусульман и христиан обратно в индуизм. [40] [41] в то время как такие организации, как Брахмо Самадж, предлагали индуизм быть немиссионерской религией. [34] Все эти секты индуизма приветствовали новых членов в своей группе, в то время как другие лидеры различных школ индуизма заявили, что, учитывая интенсивную деятельность по прозелитизму со стороны миссионерского ислама и христианства, точка зрения «в индуизме не существует такого понятия, как прозелитизм» -осмотрен. [34] [40] [42]

Движение Харе Кришна
[ редактировать ]

Одной из групп, которая принимает добровольных новообращенных в индуизме, является Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), также известное как кришнаиты. У преданных нет систематизированных ритуалов обращения, но они поощряют повторение мантры Харе Кришна как средство достижения зрелой стадии любви к Богу. Приверженцы ИСККОН рассматривают Кришну как верховное божество, которому поклоняются представители других религиозных традиций. [43] Среди преданных общепринято мнение, что ИСККОН позволяет признать главенство верховного божества Кришны в практиках и традициях других религий. ИСККОН продвигает концепцию Санатана-Дхармы (индуизма), «вечного закона», который могут открыть другие религии. [44]

Джайнизм

[ редактировать ]

Махавира (599–527 до н.э.), 24-й Тиртханкара джайнизма как , разработал раннюю философию относительно релятивизма и субъективизма, известную Анекантавада . В результате принятия альтернативных религиозных практик явление прозелитизма в этих религиях практически отсутствует, но не является неизвестным. Обращенные приветствуются в джайнской вере.

Сикхизм не является религией, обращающей в свою веру, и прозелитизм в значительной степени не поощряется «с помощью силы или побуждения» из-за убеждения, что каждый человек имеет фундаментальное право свободно исповедовать свою религию. [45]

В исламе приглашение людей в религию является похвальным занятием. В Коране говорится,

В религии нет принуждения. Истина отличается от ошибок. Тот, кто отвергает ложь и верит в Аллаха, ухватился за крепкую руку, которая никогда не сломается, ибо Аллах слышит и знает (все сущее). Аль-Бакара («Корова», 2:256)

Действующая фраза /ла икраха фи д-дини/ буквально переводится как «внутри религии нет разжигания ненависти», что затрудняет соотнесение этого аята с темой прозелитизма. Мусульманские ученые считают, что этот отрывок означает, что нельзя применять силу для обращения кого-либо в ислам. Мусульмане считают привлечение других в ислам миссией, первоначально выполняемой пророками Аллаха , а теперь коллективным долгом мусульман. В Коране говорится,

Приглашайте (других) на путь вашего Господа мудростью и прекрасными проповедями и рассуждайте с ними наилучшим образом. Твой Господь лучше всех знает, кто сбивается с Его пути и кого ведут (к нему). Аль-Нахль («Пчелы», 16:125)

Здесь ключевая фраза /udʿu ilà sabīli rabbika/ «Пригласи (приказ одного субъекта мужского пола) на путь твоего Господа» выражает элемент направления /ilà/ «к», который отсутствует в «Корове», 2:256.

Важным принципом иудаизма является то, что Божья воля состоит в том, чтобы люди проявляли свободу воли. Таким образом, прозелитизм в иудаизме обычно считается оскорбительным. Следовательно, иудаизм обычно не обращает в свою веру неевреев. Вместо этого неевреям рекомендуется следовать Закону Ноя , гарантируя им место в будущем мире . В древние времена эти соблюдающие неевреи могли стать гейрим тошвим — термин, который до сих пор иногда неофициально используется для обозначения тех, кто стремится следовать этим законам и кто присоединится к еврейскому народу в будущем мире. Нееврей, который следует закону Ноя, считается верующим в Ноахидизм ; с этой целью ортодоксальные еврейские организации проводят небольшую работу.

Как правило, евреи ожидают, что любой обращенный в иудаизм придет по собственному желанию. Обычным источником новообращенных являются те, кто женился на еврее, хотя есть также много людей, которые вступают в брак по духовным или другим личным причинам; этих людей называют «евреями по выбору». [46] Раввины часто отговаривают новых членов присоединяться, хотя они могут давать рекомендации посредством семинаров или личных встреч тем, кто действительно заинтересован. Ортодоксальный иудаизм теоретически не поощряет и не препятствует обращению. Стандарты обращения могут быть очень сложными, но раввины соглашаются на настойчивые и искренние просьбы об обращении. Большое внимание уделяется обретению еврейской идентичности . [47]

Хотя большинство еврейских организаций не занимаются прозелитизмом, Хабад практикует ортодоксальный иудаизм, охватывая несоблюдающих . галахические евреи

Унаследованное членство

[ редактировать ]

Секты некоторых религий, такие как друзы , езиды и ярсаны , вообще не принимают новообращенных. [48] [49] [50]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Определение прозелитизма» . Бесплатный словарь . Проверено 11 июля 2020 г. прозелитизм [...]
    1. действие или факт обращения в прозелит; конверсия.
    2. состояние прозелита.
  2. ^ «прозелитизм» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 25 ноября 2013 г. - «прозелитизм [...]
    1. действие или факт обращения в прозелит; конверсия.
    2. состояние прозелита.
    3. практика обращения в прозелитов».
  3. ^ «Определение слова «прозелитизм | Dictionary.com»» . www.dictionary.com . Проверено 26 марта 2022 г. обратиться или попытаться обратиться в качестве прозелита; вербовать в религию или другую систему убеждений.
  4. ^ «прозелитизм» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) - «прозелитизм... Действие или практика привлечения или стремления обратить в свою веру или обращенных; работа по обращению в свою веру».
  5. ^ Сани, Салли (2022). «Религиозное разнообразие и целевой маркетинг». В Бродовски, Глен Х.; Шустер, Камилла П.; Перрен, Ребека (ред.). Справочник по исследованиям этнического и внутрикультурного маркетинга . Серия «Исследовательские справочники по бизнесу и менеджменту». Челтнем: Издательство Эдварда Элгара. п. 196. ИСБН  9781800880054 . Проверено 28 декабря 2022 г. С институциональной точки зрения можно было бы изучить, как религиозные организации – особенно те, которые имеют императив прозелитизма – передают и продают свои послания своим приверженцам, а также новым членам. ... Действительно, прозелитизм сам по себе можно рассматривать как маркетинговую функцию... .
  6. ^ Галина Линдквист, Дон Хандельман (2012). Религия, политика и глобализация: антропологические подходы , с. 224.
  7. ^ «Евангелизация против прозелитизма» . Божественное Милосердие . 27 февраля 2017 г. Проверено 7 августа 2021 г. Подводя итог высказываниям Святого Отца, можно сказать, что евангелизация – это доверие, а прозелитизм – это страх.
  8. ^ Брат Андре Мари (28 ноября 2016 г.). «В чем разница между «евангелизмом» и «прозелитизмом»? Серьезный вопрос» . Сайт католицизма.org . Проверено 26 июня 2019 г. Евангелизация этого слова – или «прозелитизм», если использовать другое слово – была делом Церкви с момента ее основания. В последние годы мы услышали, что «прозелитизм» — это плохо.
  9. ^ «Христиане поколения Z более открыты для того, чтобы делиться своей верой, чем миллениалы – Baptist News Global» . Баптистские новости глобальные . 5 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г. «Распространение Евангелия сегодня затруднено, чем когда-либо за последнее время, из-за общего культурного сопротивления разговорам, подчеркивающим различия между людьми», — сказал Барна. «Сегодняшнее общество также бросает негативный свет на прозелитизм, который многие пожилые христиане не до конца осознают».
  10. ^ προσήλυτος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
  11. ^ Богословский словарь Нового Завета, издание Бромили, VI, стр. 742.
  12. ^ Уоллес, Джозеф. «Разница между прозелитизмом и обращением», Камденская епархия.
  13. ^ Грос, Джеффри; Мейер, Хардинг; Раш, Уильям Г. (2000). Рост соглашения II: отчеты и согласованные заявления об экуменических беседах на мировом уровне, 1982–1998 гг . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9782825413296 .
  14. ^ https://www.un.org/en/udhrbook/pdf/udhr_booklet_en_web.pdf . [ пустой URL PDF ]
  15. ^ Гарнетт, Ричард В. (2005). «Изменение взглядов: прозелитизм, свобода и Первая поправка» . 2 Юридический журнал Университета Сент-Томаса 453 .
  16. ^ «Английский перевод конституции Греции – статья 13.2» .
  17. ^ «Объявление рода» . www.vatican.va . Проверено 7 июля 2022 г.
  18. ^ Рост в Соглашении II , с. 895
  19. ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (6 марта 2014 г.). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. п. 429. ИСБН  978-0-19-971354-7 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Смит, П. (2000). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. стр. 334–335 . ISBN  978-1-85168-184-6 .
  21. ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 220. ИСБН  978-0-06-065441-2 .
  22. ^ Jump up to: а б Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 198–199. ISBN  978-0-521-86251-6 .
  23. ^ Джонсон, Тодд М.; Брайан Дж. Грим (26 марта 2013 г.). «Религиозное население мира, 1910–2010 гг.» . Религии мира в цифрах: введение в международную религиозную демографию . Джон Уайли и сыновья. стр. 59–62. дои : 10.1002/9781118555767.ch1 . ISBN  9781118555767 .
  24. ^ Матфея 28: 19–20.
  25. ^ Роджерсон, Алан (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут: исследование Свидетелей Иеговы . Констебль и компания, Лондон. п. 1. ISBN  978-0094559400 .
  26. ^ Уолч, Тэд (26 июня 2007 г.), «1 миллион миссионеров Церкви СПД - на данный момент» , Deseret Morning News , получено 27 ноября 2012 г.
  27. ^ Кондрусевич, архиепископ Тадеуш (15 февраля 2002 г.). «Католический архиепископ Москвы ответил на обвинения Алексия II» . Innovative Media, Inc. Архивировано из оригинала 7 марта 2002 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  28. ^ Фэган, Джеральдин (3 августа 2005 г.). «Алтайские чиновники предпочитают католикам глазные капли и скот» . Служба новостей Форума 18 . Проверено 29 сентября 2007 г.
  29. ^ "Российский патриарх возобновляет жалобы на католический "прозелитизм" " . Направления в православие. 5 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
  30. ^ Ламонт, В., Последние свидетели: магглетонская история 1652–1979 , Ashgate Publishing, 2006, стр. xiii, с. 174
  31. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Барбара (6 марта 2017 г.). «Прозелитизм и буддизм» . www. Thoughtco.com . МысльКо . Проверено 18 января 2018 г.
  32. ^ «Далай-лама выступает против модного в Европе буддизма» . www2.kenyon.edu . Проверено 8 июля 2021 г.
  33. ^ «ИНДИЯ: КУМБХ МЕЛА: ДАЛАИ-ЛАМА | Архив AP» . Ассошиэйтед Пресс Архив . Проверено 2 февраля 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Арвинд Шарма (2011), Индуизм как миссионерская религия , State University of New York Press, ISBN   978-1438432113 , страницы 31–53.
  35. ^ Ян Гонда , Индийские религии в доисламской Индонезии и их выживание на Бали, в Справочнике по востоковедению. Раздел 3: Юго-Восточная Азия, Религии в Google Книгах , страницы 1–47.
  36. ^ Ричадиана Картакусама (2006), Археология: индонезийская перспектива (редакторы: Трумэн Симанджунтак и др.), Индонезийский фонд Обор, ISBN   979-2624996 , стр. 406–419
  37. ^ Рейтер, Томас (сентябрь 2004 г.). на Яве Возрождение . индуизма Индуизм сегодня.
  38. ^ Рафиуддин Ахмед (1992), Мусульманско-христианская полемика, в книге «Религиозные противоречия в Британской Индии: диалоги на языках Южной Азии» (редактор: Кеннет Джонс), State University of New York Press, ISBN   978-0791408278 , страницы 93–120.
  39. ^ Аиша Джалал (2010), Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии , издательство Гарвардского университета, ISBN   978-0674047365 , страницы 117–146.
  40. ^ Jump up to: а б К.С. Адкок (2014), Пределы толерантности: индийский секуляризм и политика религиозной свободы , Oxford University Press, ISBN   978-0199995448 , страницы 1–35, 115–168.
  41. ^ Гарольд Кауард (1987), Современные индийские ответы на религиозный плюрализм, State University of New York Press, ISBN   978-0887065729 , страницы 49–60.
  42. ^ Гаури Вишванатан (1998), За пределами: обращение, современность и вера , Princeton University Press, ISBN   978-0691058993 , страницы 153–176.
  43. ^ «Философия» . Международное общество сознания Кришны . iskcon.org. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  44. ^ Себастьян, Родни; Пармесваран (апрель 2008 г.). «Харе Кришна в Сингапуре: Агентство, государство и индуизм». Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 23 (1): 81.
  45. ^ Ахалували, Джасабира Сингха (1983). Суверенитет сикхской доктрины: сикхизм в перспективе современной мысли . Бахри. п. 47.
  46. ^ Эрнест Крауш ; Гитта Тулеа. Выживание евреев: проблема идентичности в конце двадцатого века . Издатели транзакций. п. 97. ИСБН  978-1-4128-2689-1 .
  47. ^ Мосс, Арон. «Почему раввины препятствуют обращению в веру? – Еврейская идентичность» . Хабад.орг . Проверено 6 августа 2012 г.
  48. ^ Друзы не допускают обращения ни в свою религию, ни в другую. получено 29 марта 2015 г.
  49. ^ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ VII. Современные зороастрийцы расходятся во мнениях относительно того, разрешено ли посторонним проникать в их религию. получено 29 марта 2015 г.
  50. ^ «Какаис - Мужчины с большими усами ‌» . www.pukmedia.com .
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb6b7b55c55cab286f56705722eb9cf__1720763640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/cf/ddb6b7b55c55cab286f56705722eb9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proselytism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)