Солунтум
Вот и все | |
Альтернативное название | один |
---|---|
Расположение | Санта-Флавия, провинция Палермо , Сицилия , Италия |
Координаты | 38 ° 04'27 "N 13 ° 32'29" E / 38,07417 ° N 13,54139 ° E |
Тип | Урегулирование |
Область | 10 га (25 акров) |
Примечания к сайту | |
Управление | Суперинтендантство BB.CC.AA. Палермо |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Археологическая зона и антиквариум Солунто (на итальянском языке) |
Солунтум или Солус — древний город на Тирренском побережье Сицилии, от современного города Санта -Флавия недалеко в Италии . Это место является главной туристической достопримечательностью. Город был основан финикийцами в шестом веке до нашей эры и был одним из трех главных финикийских поселений на Сицилии в архаический и классический периоды . Он был разрушен в начале четвертого века до нашей эры и вновь основан на нынешнем месте на вершине Монте-Катальфано. В конце четвертого века до нашей эры здесь поселились греческие воины, а в 3 веке до нашей эры город перешел под контроль Римской республики . Раскопки проводились в 19 веке и в середине 20 века. Около половины городской территории обнаружено и относительно хорошо сохранилось. Останки представляют собой хороший пример древнего города, в котором смешались греческие, римские и пунические традиции.
Имена
[ редактировать ]Пуническое , название города было просто Капара ( 𐤊𐤐𐤓𐤀 . KPRʾ ), что означает «Деревня» [ 1 ]
Греческое ) , имя появляется на сохранившихся монетах как Solontinos ( Σολοντῖνος но в других источниках встречается по-разному как Solóeis ( Soloeis ), [ 2 ] Солоус ( Солоус ), [ 3 ] и Солунтинос . [ 4 ] Некоторые ученые утверждают, что Солунтум и Солус были двумя разными городами, находящимися близко друг к другу, причем Солунтум, расположенный выше на склоне холма, был более поздним жилищем, вытеснившим более раннее поселение Солус, расположенное на более низкой высоте. [ 5 ] Они были латинизированы как Soluntum и Solus , которые стали современным итальянским названием Solunto .
География
[ редактировать ]Солунтум находился на высоте 183 м (600 футов) над уровнем моря на юго-восточной стороне Монте-Катальфано (373 м или 1225 футов), откуда открывался прекрасный вид из естественной местности. [ 6 ] Он находится непосредственно к востоку от смелого мыса Капо Дзафферано. Это было примерно в 16 км (9,9 миль) к востоку от древнего Панормуса (современный Палермо ). Город занимает площадь около 10 га (25 акров), около половины из которых раскопано.
История
[ редактировать ]основали , финикийцы город в 8 или 7 веке до нашей эры Согласно Фукидиду . [ 7 ] [ 8 ] Они основали несколько других торговых центров на западе Сицилии, в том числе Мотью и Панорм (современный Палермо). В 539 году до нашей эры финикийцы в восточном Средиземноморье были завоеваны Персидской империей . Финикийцы западного Средиземноморья (известные римлянам как пуники ) стали независимыми, и Карфаген, в частности, превратился в крупный город, который в неопределенный момент времени взял под свой контроль финикийские поселения на Сицилии. Финикийцы и греки на Сицилии все чаще вступали в конфликт друг с другом.
Местоположение архаичного города долгое время оставалось неопределенным. При раскопках Солунта не было обнаружено никаких архаических останков, поэтому ясно, что он не находился на том же месте, что и более поздний город. [ 9 ] Недавние раскопки выявили пунический некрополь в Капо Соланто к югу от города с руинами шестого и пятого веков до нашей эры, и теперь считается, что именно здесь находился архаичный город. [ 10 ]
В 409 году до нашей эры карфагеняне вторглись на Сицилию и завоевали многие греческие города, в том числе Селин , Агригентум и Гелу . После недолгого отрезка карфагеняне в 398 г. до н. э. осадили Сиракузы , тирану которого Дионису I удалось отбиться от них, отвоевать большую часть утраченной территории. Солунтум оставался верным Карфагену даже в 397 г. до н. э., когда Дионисий вторгся в пуническую часть острова и уничтожил Мотью , в результате чего большинство союзников Карфагена дезертировали. [ 11 ] [ 12 ] Дионисий безуспешно опустошил ее территорию, но в 396 г. до н.э. она была предана Дионисию. [ 13 ] [ 14 ] и уничтожен. [ 15 ] Город был перестроен в середине четвертого века на своем нынешнем месте, на вершине Монте-Катальфано. [ 15 ] В 307 году до нашей эры карфагеняне отдали город воинам и наёмникам Агафокла , заключившим мир с карфагенянами после того, как их вождь покинул их в Африке. [ 16 ] [ 17 ]
Римский период
[ редактировать ]В первой половине Первой Пунической войны (264–241 гг. до н.э.) он все еще находился под властью Карфагена, но сдался римлянам после завоевания Панорма в 250 г. до н.э. [ 18 ] Археология показывает, что город процветал при римском правлении, особенно во втором и первом веках до нашей эры, когда обширное строительство обеспечило ему все типичные здания эллинистического города. [ 19 ] Театр и новая стоа были построены во II веке до нашей эры. Примерно в то же время в местном храме была установлена великая статуя Зевса/Баала. В I веке до нашей эры бани были построены . В одном из частных домов сохранилась качественная настенная живопись этого века.
Расположение города на вершине Монте-Катальфано позволяло легко защищать его, но затрудняло снабжение товарами и продовольствием. В мирные времена после римского завоевания было гораздо удобнее жить на побережье. Таким образом, многие сицилийские поселения, основанные в горах, в римский период были заброшены. В первом веке до нашей эры Солунтум был одним из главных исключений из этого правила, населенный богатыми горожанами, о чем свидетельствует роскошное убранство различных домов. Цицерон говорит, что город был civitas , когда Гай Веррес был губернатором Сицилии (73-71 гг. до н. э.). [ 20 ] [ 21 ]
Спад наблюдается в первом веке нашей эры. В этот период не было никаких примечательных построек, за исключением того, что бани были отремонтированы, а на Агоре, возможно, были построены новые. Вскользь упоминается в первом веке нашей эры у Плиния , во втором веке нашей эры у Птолемея , [ 22 ] и в начале III века в Itinerarium Antonini , которые помещают его в 12 милях от Панорма и в 12 милях от Терм (современный Термини Имерезе ). [ 23 ] С города сохранилась дарственная надпись на латыни, воздвигнутая горожанами в честь Фульвии Плавтиллы , жены императора Каракаллы . Впоследствии город был заброшен. Армин Виганд предполагает, что это произошло из-за землетрясения или оползня.
В городе есть несколько греческих надписей с именами выдающихся горожан. В одном из них записано, что за асфальтирование главной улицы заплатил Анталл, сын Асклапа, из рода Орничей, на свои средства. [ 24 ] [ 25 ] Другой называет Секста Педуцея , который был правителем Сицилии с 76 по 75 год до нашей эры: [ 26 ]
Сообщество- - ? - -] |
Лига... (почести) |
—ISic003419 [ 27 ] |
Латинская надпись , воздвигнутая горожанами в честь Фульвии Плавтиллы , жены Каракаллы , была найдена в 1857 году. [ 28 ] [ 29 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]В городе чеканились собственные монеты, в том числе многочисленные серебряные монеты. На монетах V века до н. э. имеется пуническая легенда kpr или греческое название ΣΟΛΟΝΤΙΝΟΝ. Серебряные монеты представляли собой в основном дидрахмы и оболы . Бронзовые монеты состояли из геми литры (сицилийской единицы чеканки и веса) и тетрары (четверть). Второй этап чеканки датируется четвертым и серединой третьего веков до нашей эры. Он снова состоял из серебряных монет. Основными мотивами были Геракл и морские символы, такие как гиппокамп . Заключительный этап производства монет приходится на римский период. Основными мотивами на этом этапе были Посейдон , Афина и, возможно, Арес . Монеты Солунтума можно найти во многих поселениях по всей Сицилии, что указывает на экономическую мощь сообщества. [ 30 ]
Раскопки и останки
[ редактировать ]Раскопки выявили значительные остатки древнего римского города, и многое еще остается неисследованным. [ 6 ] Это место было идентифицировано Томмазо Фазелло в его истории Сицилии 1558 года с использованием древних литературных источников. [ 31 ] Первые раскопки были проведены в 1825 году Доменико Ло Фасо Пьетрасанта и опубликованы в его книге «Античита делла Сицилия». Том 5: Античита ди Катана — Палермо . 1842, стр. 57–67. Он раскопал святилище и обнаружил несколько статуй. Франческо Саверио Каваллари проводил систематические раскопки с 1856 года, после его назначения первым профессором археологии в Университете Палермо . Первый план города был опубликован в 1875 году.
Раскопки Каваллери продолжил Антонино Салинас , опубликовавший первые подробные отчеты. Незначительные раскопки, проведенные Этторе Габричи в 1920 году, выявили лишь несколько комнат внутри города. Винченцо Туса начал раскопки в 1951 году. Он нашел «Дом Леды» в 1953 году, театр в 1963 году и «Дом Гарпократа» примерно в 1970 году. Одной из причин интенсификации раскопок была вероятность того, что руины могут стать туристическая достопримечательность. Никакой окончательной публикации о раскопках Тусы так и не было опубликовано. Некоторые из найденных артефактов (особенно монеты) сейчас хранятся в Региональном археологическом музее Антонино Салинаса в Палермо; остальное выставлено в музее на месте.
Начиная с 1964 года раскопки города проводил Немецкий археологический институт Рима. При Гельмуте Шлегере исследовалась архитектура агоры , но ранняя смерть Шлагера помешала публикации результатов. С 1988 года Армин Виганд исследовал театр и в конечном итоге опубликовал исследование здания. [ 32 ] Маркус Вольф работал на агоре [ 33 ] и дома города с особым акцентом на гимназию. [ 34 ] В 2014 году Альберто Спозито опубликовал архитектурное исследование, в котором представил все раскопанные здания и нынешнее состояние останков наследников. [ 35 ]
Обзор
[ редактировать ]Город расположен на восточном склоне горы Монте-Катальфано. Самая высокая точка города находится примерно на 60 метров выше самой низкой точки. Несмотря на неровный рельеф, улицы города располагались по регулярной сетке, в соответствии с гипподамиевой системой . Отдельные островки (жилые кварталы) теперь обозначаются римскими цифрами. Лишь въезд в город на юго-востоке приспособлен к крутому уклону местности. Дорога вьется вверх по склону горы, пока не превращается в «Виа дель Агора» («Улица Агоры»), главную улицу города, которая проходит через центр города к агоре на севере. Он находится примерно на уровне естественного уровня земли, а пересекающие его переулки с востока на запад представляют собой, по сути, лестницы, идущие вверх и вниз по склону. Еще две ровные улицы идут параллельно Виа дель Агора, одна над ней на западе, а другая под ней на востоке, которые теперь известны как Виа дельи Артиджани (Улица Ремесленников) и Виа дельи Уливи ( Улица Оливков) соответственно. Эти три главные улицы имеют ширину около 6 метров, а ширина боковых улиц — всего 3 метра. Блоки домов, образованные сеткой, имеют размеры примерно 40 × 80 метров. Каждый квартал разделен пополам переулком с востока на запад шириной около метра. Большинство улиц вымощено каменными плитами. В частности, на Виа дель Агора фасад большинства домов был занят мастерскими и магазинами.
Неизвестно, когда эта гипподамианская сетка была навязана городу. Под театром находятся остатки более раннего дома, который не соответствует этой сетке. Кажется, это указывает на то, что он принадлежит к более раннему этапу истории города, еще до появления сетки. Армин Вигенд предположил, что узор сетки был установлен, когда греческие солдаты Агафокла поселились здесь в 307 году до нашей эры. [ 36 ]
Хотя общий характер города является греко-римским, есть также элементы, которые исследователи относят к пунической культуре, особенно в религиозной сфере. В городе не было храма в греко-римском стиле , но есть три пунических святилища. в натуральную величину В одном из них находилась статуя Зевса , относящаяся к эллинистическому периоду. В другом святилище находилась статуя, датируемая примерно 300 г. до н. э., стилистически принадлежащая пунической художественной традиции. Предпочтение ингумационных захоронений также соответствует пунической традиции. В некоторых домах есть небольшие часовни с типичными пуническими стелами. Еще одним пуническим элементом является возведение стен в технике opus africanum . В этой системе стены состоят из ряда колонн, выполняющих роль опор, а пространство между ними заполнено камнями. Закругленные концы цистерн также типично пунические. Полы многих домов выполнены в технике opussigninum , которая возникла в Карфагене в третьем веке до нашей эры и распространилась по Римской империи лишь позже. [ 37 ]
Общественные здания
[ редактировать ]Городские стены
[ редактировать ]Благодаря удачному расположению города на крутом склоне городу не требовалась полноценная стена. На юге и западе расположены отвесные скалы. На севере склон с течением времени стерся, и вместе с ним исчезла часть города. Таким образом, остается неясным, существовала ли когда-либо стена вдоль этой стороны. Стена с башнями достоверно засвидетельствована только в восточной и северо-западной частях города.
К юго-востоку от города, там, где дорога вьется по склону от берега, вдоль дороги сохранились остатки укреплений. Возможно, это остатки башни, но раскопки на этой территории никогда не проводились. Другие останки найдены к северо-западу от города, на краю скалы, где часть города разрушилась. Здесь сохранились остатки стены и прямоугольной башни, а также большая цистерна, которая также могла быть частью форта. Рядом с ним проходит старая дорога, ведущая на самую вершину горы. Раскопки 1875 года в самой восточной части города, откуда открывается хороший вид на море, обнаружили алтарь и другие постройки. Возможно, отсюда наблюдали за городскими гаванями. [ 38 ]
Баня
[ редактировать ]Остатки бани расположены в южной части города. Небольшое здание состояло из четырех больших комнат и нескольких боковых комнат поменьше. В южном конце находился открытый двор рядом с фригидарием , который первоначально был украшен геометрической мозаикой, а теперь полностью разрушен. К северу от него находился тепидарий с апсидой на западной стороне, затем кальдарий и лаконикум . Тепидарий и кальдарий располагались на вершине системы гипокауста .
В одной из боковых комнат есть лестница, а в небольшом коридоре за кальдарием находится красочная мозаика с изображением вазы. Остатки дорических колонн свидетельствуют о тщательном архитектурном убранстве здания. Части восточной стороны бани утрачены из-за обрушения части крутого склона скалы. [ 39 ] Баня была построена, вероятно, в первом веке до нашей эры. Геометрическая мозаика датируется первым веком нашей эры, когда здание было отремонтировано.
-
Фригидарий, вид с юга
-
Кальдарий и тепидарий, вид с запада
-
Мозаика с изображением вазы
Сейчас
[ редактировать ]Агора представляет собой прямоугольную площадь, которая была центральным местом проведения фестивалей, собраний и рынков в городе. Судя по всему, у южного входа был дверной проем или ворота, поскольку там были найдены остатки каменного порога и большая шестиконечная звезда из гипса. [ 40 ] Западную сторону окаймляла стоя типа с выступающими крыльями. Его длина 68,7 метра, ширина 20,3 метра. Имеются два боковых крыла. Весь фасад стои обрамлен колоннами. За этим находятся девять экседр . [ 34 ] Дорические колонны портика по большей части утеряны, но большая часть конструкции сохранилась, в том числе части туфа -сима , украшенные водосточными трубами в виде львиной головы и стилистически датированные вторым веком до нашей эры. Второй этаж стои состоял из полуколонн, между которыми располагались декоративные блоки с ромбовидным узором. Эти блоки также использовались для оформления второго этажа сценического здания театра и второго этажа перистилей нескольких частных домов. Это декоративный элемент, который был особенно популярен в западном Средиземноморье. [ 41 ] В самой северной экседре есть два места для статуй с греческими надписями, идентифицирующими их как статуи Аполлония и Аристона (пара отца и сына). [ 24 ]
Левая сторона: |
Левая сторона: |
—ISic001413 [ 42 ] |
Первоначальная стоа на этом месте, вероятно, была построена в четвертом или третьем веке до нашей эры, в то же время, когда город был заново основан, но сохранившиеся останки относятся ко второму веку до нашей эры. [ 43 ]
За стоей находился булевтерион , где совет собирался городской . Зал имеет пять рядов сидений и вмещает около ста человек. В старой литературе эта структура называлась одеионом ( т. е. мюзик-холлом), а в новой литературе она называется булевтерионом. Маркус Вольф предположил, что он выполняет обе функции. [ 44 ] К югу от булевтериона находится большая обнесенная стеной территория размером 31,4 × 12,3 метра. Его функция неясна, но, возможно, это был религиозный участок. [ 45 ]
К северу от агоры находится гимназия . Сооружение сохранилось плохо, но имело большой двор, обрамленный с западной стороны колоннами. Под полом находились две большие цистерны. [ 46 ] Еще одна большая цистерна расположена рядом с агорой. [ 47 ] Его размеры 25 × 10 метров, с девятью рядами колонн, которые раньше поддерживали крышу. Эта крыша, вероятно, была частью площади агоры. [ 48 ] На северо-востоке агоры находятся очень плохо сохранившиеся остатки еще одной бани императорского периода. Его можно узнать только по фундаменту, поскольку от надстройки ничего не сохранилось. [ 49 ]
Театр
[ редактировать ]К Агоре, раскопанной в 1953 и 1958 годах, примыкал театр. [ 50 ] Вероятно, он был построен во втором веке до нашей эры, в период процветания Сицилии под властью Римской республики. Северная часть была построена поверх старого дома. Судя по всему, до этой даты на этом месте не было театра. Сиденья были встроены в склон Монте-Катальфано, но сейчас мало что из них сохранилось. Некоторые камни средней части были собраны вместе в ходе современной реконструкции. Всего было двадцать рядов сидений. [ 51 ]
От скена (сценического здания) сохранились лишь части фундаментных стен, но наряду с разрозненными находками архитектурных элементов удалось реконструировать внешний вид здания. Он имел площадь 21,6 × 6,6 метра и был двухэтажным. На каждом конце имелось выступающее крыло, известное как параскенион . Сохранившиеся архитектурные элементы показывают, что сценическое здание имело набор дверей и дорических колонн на первом этаже и фасад из ионических колонн на верхнем этаже. Две кариатиды, возможно, украшали подиум. Верхний этаж, вероятно, имел балюстрады, украшенные ромбовидным узором, подобно тем, что были найдены в стое Агоры. можно обнаружить две фазы строительства В оркестре . Вероятно, театр продолжал использоваться до тех пор, пока город не был заброшен. [ 36 ]
Храмы
[ редактировать ]В городе сохранились остатки нескольких храмов. Ни один из них не следует классической греческой или римской моделям . Они кажутся принадлежащими к пунической традиции, хотя параллели в конкретных деталях зачастую найти сложно.
За булевтерионом и театром находился храмовый комплекс, состоящий из пяти святынь, расположенных в виде северной и южной пары, а пятая святыня располагалась между ними. У некоторых святынь в западном конце есть ниши, где могли стоять статуи. Три из этих статуй были обнаружены.
В самом южном храме находилась статуя в натуральную величину, изображавшая Зевса или Ваала . [ 52 ] Он был обнаружен Доменико Ло Фасо Пьетрасанта в 1826 году и сейчас находится в Археологическом музее в Палермо. Его высота 1,65 метра, он сделан из местного туфа. Большинство ученых относят его ко второй половине второго века до нашей эры. Это показывает, что в то время в городе еще были богатые граждане, способные финансировать такие работы. [ 53 ]
Северная пара святынь может быть источником статуи Гермеса (ныне утерянной) и архаичной на вид сидящей статуи, которая может изображать Астарту , Танит или Артемиду . Эти святыни, ныне очень плохо сохранившиеся, были также обнаружены Доменико Ло Фасо Пьетрасанта в 1826 году и имеют площадь 10,4 × 8,6 метра. [ 54 ] Постройка состояла из двух целл со скамейками с трех сторон и двора впереди.
Статуя богини сейчас также хранится в Археологическом музее Палермо. Фигура изготовлена из местного известняка и сильно повреждена. На нем изображена богиня, восседающая на троне в окружении двух сфинксов . Первоначально считалось, что статуя принадлежала храму в архаичном городе и была перевезена в Монте-Катальфано после разрушения первоначального города. Новые исследования показали, что статуя датируется ок. 350–250 гг. До н.э. и основано на пунических моделях. [ 55 ]
У входа на агору, на западной стороне Виа дель Агора, находится еще одно святилище (Инсула VIII). Он состоит из большого дома с внутренним двором и трех комнат, выходящих на улицу. В самой южной из этих комнат находятся три высоких алтаря в форме колонн. Центральное помещение имеет большой вход с улицы и каменные скамейки со всех сторон. Это было интерпретировано как зал ожидания. Назначение третьей, северной комнаты, неясно. [ 56 ]
Дома
[ редактировать ]Можно выделить два типа домов. Большие дома, преимущественно в центре города, имели двухэтажные перистили . На окраинах города есть дома поменьше, у которых нет перистиля, но есть хотя бы небольшой двор. Из-за крутого уклона городского пейзажа многие дома были двух- или трехэтажными.
Тип перистиля типичен для домов Солунта, подобные дома известны и в других частях северной Сицилии. Они возникли вскоре после 300 г. до н.э. В других частях греческого мира они впервые появились позже, поэтому, похоже, северная Сицилия сыграла особую роль в развитии этого типа. [ 57 ] Разные уровни домов часто использовались для разных целей. Магазины на нижних этажах домов в центре города обычно не связаны с остальной частью дома, а служат опорой этажа выше. На первом этаже часто располагаются перистиль и дополнительные жилые комнаты. На втором этаже расположены практичные помещения, такие как конюшни и кухни. Фасады более богатых домов украшались пилястрами и полуколоннами. Почти во всех домах были цистерны, в которых собиралась дождевая вода для водоснабжения. [ 58 ]
Дома, как и большинство зданий города, были построены из двух видов камня: твердого серого доломита из самого Монте-Катальфано и мелового песчаника из близлежащих карьеров. Вяжущим материалом был известковый раствор. Для стен использовалось несколько приемов кладки. Наиболее распространенной является «лестничная кладка», при которой небольшие блоки песчаника правильной формы укладываются рядом с большими блоками доломита, а пространство между ними заполняется мелкими камнями. Стены всегда имели двустворчатую конструкцию. Часто применялась «блочная кладка», особенно для нижних частей. В этом методе большие блоки доломита укладывались один на другой. В фасадах в основном использовались обычные блоки песчаника. В более старых постройках использовалась техника opus africanum , при которой камни помещались между отдельными колоннами. Крыши домов покрыты терракотовой черепицей. [ 59 ]
"Гимназия"
[ редактировать ]Так называемая «Гимназия» ( итал . Ginnasio ) на острове V на Виа дель Агора (главная улица) представляла собой частный дом, который, вероятно, был построен в третьем веке до нашей эры и был заселен до третьего века нашей эры. Можно выделить несколько этапов строительства и реконструкции. Со стороны дома, выходящей на улицу, расположены четыре магазина, каждый по две комнаты, которые, вероятно, сдавались в аренду.
Дом стоит на крутом склоне, поэтому основной этаж с перистилем и различными небольшими помещениями является первым этажом. Вход находился в переулке. Части второго рассказа также сохранились. Он расположен в верхней части склона, и раньше к нему можно было попасть из перистиля по лестнице.
Название современное и неточное, поскольку здание никогда не использовалось в качестве спортзала. Дому ее передали потому, что при раскопках в 1865 году там была найдена греческая надпись с посвящением гимназиарху , но изначально эта надпись в доме не стояла. [ 60 ] Постройка представляет собой большой дом с двухэтажным перистилем. В XIX веке были перестроены шесть колонн этого перистиля и реконструированы различные части здания. Дом находится в центре внимания монографии Маркуса Вольфа 2003 года о домах Солунтума. [ 61 ]
Дом Леды
[ редактировать ]Дом Леды ( итальянский : Casa di Leda ) на острове VII основан на настенных росписях, которые включали изображение Леды . Дом расположен на Виа дель Агора и был раскопан в 1963 году Винченцо Туса. Его размеры 26,7 × 19,5 метра, что дает площадь около 520 м². 2 . На фасаде улицы расположены четыре магазина, но их фасад полностью утрачен. Два центральных магазина были уже двух крайних. Все они, вероятно, имели и верхний этаж, так как сохранились остатки лестниц, скамейки и различная другая мебель. [ 62 ]
В главный дом можно было войти с южной улицы, ныне известной как Виа Ипподамо да Милето. Центр дома первоначально представлял собой двухэтажный перистиль с четырьмя ионическими колоннами с каждой стороны; это сохранилось лишь частично. Пол перистиля находится на высоте 5,65 метра над уровнем этажей магазинов. На восточной стороне перистиля находится цистерна, простирающаяся на всю длину двора. Посередине расположен бассейн, украшенный геометрической мозаикой, который собирал дождевую воду и поступал в цистерну. Весь перистиль украшен простой мозаикой. [ 62 ]
В центре западной стороны двора находился триклиний (столовая) с настенными росписями, которые относительно хорошо сохранились. Их дата оспаривается. Первоначально они были датированы концом первого века нашей эры и отнесены к римскому четвертому стилю . Более поздние исследования предпочитают относить их к первому веку до нашей эры и относить ко второму стилю . Картины представляют собой простые поля с отдельными фигурами в центре, одна из которых — Леда с лебедем. Настенные росписи заменили оригинальный комплекс картин в первом стиле . В других комнатах дома также есть настенные росписи. Полы были частично украшены геометрической мозаикой. В одной комнате к югу от перистиля находится мозаика, изображающая армиллярную сферу . [ 63 ] [ 64 ] разновидность астрономического инструмента. Отдельные линии изображения выделяются с помощью свинцовых полосок. Экскаватор предположил, что его привезли из Александрии в Египте . В доме было обнаружено множество статуй. В большой комнате, в которую можно попасть с улицы Виа Ипподамо да Милето, находились каменные корыта , что указывает на то, что она использовалась как конюшня. [ 62 ]
-
Настенные росписи в доме Леды
-
Статуя Музы из дома Леды.
-
Мозаика армиллярной сферы из Дома Леды.
-
Мозаика и тазик для сбора дождевой воды в перистиле
-
Подножие бассейна
Дом масок
[ редактировать ]Дом масок ( итальянский : Casa delle Maschere ) на острове Инсула XI был частично раскопан в 1868–1869 годах. Он расположен в самой высокой точке всего города. востоке . В центре стоял атриум с перистилем на На восточной стороне дома располагалась своеобразная веранда с видом на город и море. [ 65 ] В одной из комнат дома хорошо сохранились настенные росписи второго стиля, датированные первым веком до нашей эры. Эти картины имитируют внешний вид блоков цветного мрамора с гирляндами наверху и свисающими с них театральными масками. Эти картины сейчас хранятся в Археологическом музее Антонино Салинаса в Палермо. [ 66 ]
Дом Гарпократа
[ редактировать ]Дом Гарпократа ( итальянский : Casa di Arpocrate ) на острове VI получил свое название от бронзовой статуи египетского бога Гарпократа , которая была найдена там. Размеры здания 20,3–20,6 × 17,5–21,8 метра, площадь 404 м². 2 . Его раскопал Винченцо Туса в 1970 году. Этот двухэтажный дом имеет несколько этажей из-за наклона холма. Главный вход находился на севере, и к нему можно было попасть с боковой улицы, известной как Виа Ипподамо да Милето. От входа можно было пройти в вестибюль , а затем в перистиль, поддерживаемый четырьмя дорическими колоннами на нижнем этаже и еще четырьмя на втором (реконструированном) этаже. Перистиль имеет размеры 7,3×10,1 метра – небольшой по сравнению с перистилями других домов города. Первоначально двор был двухэтажным. напротив входа находилась экседра, главная комната дома, украшенная геометрической мозаикой, изображающей круг с меандровой рамкой. Имеются следы настенной росписи. В комнате к западу от перистиля находится цистерна. На восточной стороне перистиля находится лестница, которая раньше вела на второй этаж. [ 61 ]
Дом гирлянд
[ редактировать ]Дом гирлянд ( итальянский : Casa delle Ghirlande ) на острове X находится прямо в северной части города, к северу от Агоры и большинства других раскопанных зданий. В нем есть перистиль, ведущий в другие комнаты. Часть конструкции утрачена в результате эрозии. На момент открытия в доме были хорошо сохранившиеся настенные росписи в одной комнате, выполненные во втором стиле конца Августа , изображающие серию канделябров с гирляндами на позднем фоне (отсюда и название дома). В другой комнате обнаружены следы еще картин второго стиля, в данном случае имитирующих мраморную облицовку. Все эти картины сейчас сильно обветрены. [ 67 ] Сохранились некоторые полы с простой черно-белой мозаикой. [ 68 ] Внутри дома был найден небольшой украшенный алтарь с пуническим символом Танит , что свидетельствует о смешении пунической и римской культуры в общине. [ 69 ]
-
Дом гирлянд, мозаика
-
Дом гирлянд, мозаика
-
Дом гирлянд, мозаика и остатки настенных росписей
-
Алтарь с символом Танит
Дом во дворе
[ редактировать ]Дом во дворе ( итальянский : Casa a Cortile ) на острове VII представляет собой сравнительно небольшой дом, планировка которого сильно отличается от больших домов в перистиле. Это сооружение имеет размеры 12–14 × 19,5 метров и занимает площадь около 250 м. 2 . Вход находится на южной стороне, на боковой улице, известной как Виа Ипподамо да Милето. Оттуда попадаешь в большую прихожую. Слева от этого находится конюшня с каменными кормушками, все еще стоящими на месте. К северу от входной комнаты небольшой дворик с единственной дорической колонной в центре. Рядом с этим двором находятся дополнительные комнаты. Этот дом определенно был двухэтажным, о чем свидетельствуют, прежде всего, сохранившиеся остатки колонн, которые поддерживали верхний этаж. [ 70 ]
Другие
[ редактировать ]Несколько зданий, судя по всему, были чисто коммерческими. Люди наверняка жили и работали по всему городу и в отведенных для этого кварталах. В частности, на северо-западе есть много небольших домов, которые, вероятно, были резиденциями ремесленников. Экскаватор Винченцо Туса назвал этот сектор «кварталом мастеров». жернова . Во многих домах были найдены [ 71 ] На острове 13, в самой высокой части города, находились остатки здания с открытым двором и четырьмя комнатами на западе, в одной из которых была печь. [ 72 ] Недалеко от вершины города есть несколько цистерн, высеченных в скале.
Некрополь
[ редактировать ]Некрополи были найдены во время раскопок у подножия горы Катальфани, совсем рядом с современным железнодорожным вокзалом Санта-Флавия . Гробницы представляют собой типично пунические погребальные камеры, высеченные в скале, с лестницей для доступа. Длинные прямоугольные ниши в стенах и полу предназначались для захоронений. Эти могилы датируются четвертым и третьим веками до нашей эры. Фигурки Танагры были обычным могильным товаром . [ 73 ] [ 6 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]До 2009 года посетителям разрешалось посещать только Антиквариум, в котором располагалась выставка различных находок с сайта, с описанием архитектуры и информацией о жизни жителей города. С 2009 года раскопанная территория открыта для посетителей как Археологический парк Солунтум ( итал . Parco Archeologico di Solunto ). В 2014 году его посетило около 10 000 человек. [ 74 ] Ближайшая железнодорожная станция Санта-Флавия-Солунто- Портичелло на железнодорожной линии Палермо-Агридженто-Порто-Эмпедокле находится примерно в 2 км от парка. Сохранение руин является серьезной задачей. Многие настенные росписи, обнаруженные в середине 20 века, сейчас уничтожены стихией. Картины второго стиля, обнаруженные в XIX веке, сохранились лучше, поскольку были сняты со стен и помещены в запасники раскопок сразу после открытия. Сейчас они выставлены в музее. Даже сохранение каменной кладки представляет собой проблему, поскольку местный строительный камень очень рассыпчатый. [ 75 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководитель и др. (1911) , с. 877.
- ^ Так.
- ^ Пить. , Эт.
- ^ Пить.
- ^ Ричард Талберт , Атлас Баррингтона греческого и римского мира , ( ISBN 0-691-03169-X ), Карта 47, примечания.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшби 1911 , с. 368.
- ^ Банбери 1857 , с. 1021
- ^ Так. 6.2.6
- ^ Вольф, 2003 и 1 .
- ^ Блазетти Фантауцци, Кьяра; Де Винченцо, Сальваторе (2012). «Финикийская колонизация Сицилии и Сардинии и проблема возникновения могущества Карфагена». Кельн и Бонн Archaeologica : 18.
- ^ Банбери 1857 , с. 1021
- ^ Пей. 14.48.4-5
- ^ Банбери 1857 , с. 1021
- ^ Пить. 14.78.7
- ^ Перейти обратно: а б Амадаси Гуццо 2012 , с. 124.
- ^ Банбери 1857 , с. 1021
- ^ Пить. 20.69.
- ^ Банбери 1857 , с. 1021 цитирует: Диод. 23. с. 505.
- ^ Только 2022 год .
- ^ Цицерон в Верреме 2.42, 3.43.9
- ^ Уилсон 2000 , с. 137.
- ^ Банбери 1857 , с. 1021 цитирует: Плиний Естественная история 3.8. 14; Птол. 3.4.3 (где имя неверно написано Ὀλουλίς )
- ^ Банбери 1857 , с. 1021 цитирует: Маршрут Антонина, с. 91; Табула Пейтингериана .
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, 2013 и 45 гг .
- ^ Праг, Джонатан. «ISic003067» . Я Сицилия . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Каласкибетта и Ди Леонардо 2012 .
- ^ Праг, Джонатан. «ISic003419» . Я Сицилия . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Банбери 1857 , с. 1021 цитирует: Томмазо Фазелло де Реб. Да. viii. п. 352; Чувак, Лекс. Вершина. том. ii. стр. 192-95; Класс Хоара . Туры , вып. ii. п. 234; Серра ди Фалько, Ант. Сицилии , т. в. стр. 60-67.
- ^ Праг, Джонатан. «ISic000047» . Я Сицилия . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Гандольфо 2003 .
- ^ Вольф 2003 , с. 2.
- ^ Виганд 1997 .
- ^ Вольф 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б Волк 2013 .
- ^ Спозито 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Виганд 1997 , с. 29.
- ^ Уилсон 2013 , стр. 114–116.
- ^ А. Италия, в: А. Кутрони Тиса, А. Италия, Д. Лима, В. Туса: Solunto , стр. 36–39
- ^ Спозито 2014 , стр. 101–110.
- ^ Италия 1994 , с. 70.
- ^ Виганд 1997 , с. 53.
- ^ Праг, Джонатан. «Я Сицилия 1413» . Сицилия.classics.ox.ac.uk . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Вольф 2013 , с. 41.
- ^ Вольф 2013 , стр. 35–36.
- ^ Вольф 2013 , стр. 24–25.
- ^ Спозито 2014 , стр. 211–219.
- ^ Спозито 2014 , стр. 320–322.
- ^ Вольф 2013 , стр. 34–35.
- ^ Вольф 2013 , с. 26.
- ^ Виганд 1997 , с. 5.
- ^ Виганд 1997 , с. 20.
- ^ Уилсон 2013 , с. 115.
- ^ Уилсон 2000 , с. рис 11. 15.
- ^ Доменико Ло Фасо Пьетрасанта: Древности Сицилии. Группа 5: Древности Катаны — Палермо . 1842 г., таблицы 38–41.
- ^ Разъяснение 2013 , стр. 945–954.
- ^ Спозито 2014 , стр. 197–200.
- ^ Вольф 2003 , с. 101.
- ^ Вольф 2003 , с. 111.
- ^ Вольф 2003 , стр. 6–8.
- ^ «Три отряда пехоты, служившие во времена Аполлония, сына Аполлония, и эфебы его года (честь) Анталлоса Орнихаса, сына Анталлоса, внука Анталлоса, занимавшего должность гимнасиарха, ради доброй воли ." (Три пехотных взвода | записываются против Аполлония Аполлония и | его подростков Андалона Андалуса из Андаллуса Орни | у них есть старшеклассники | предпочитают одиннадцать): Праг, Джонатан. «ISic001130» . Я Сицилия . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф 2003 , стр. 53–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольф 2003 , стр. 64–69.
- ^ Берлин, Николь (июнь 2019 г.). «Домашние ансамбли смешанной техники на римской Сицилии: Дом Леды в Солунтуме» . Искусство . 8 (2): 62. doi : 10.3390/arts8020062 . ISSN 2076-0752 .
- ^ Вестгейт, Рут (2000). «Pavimenta atque Emblemata vermiculata: региональные стили эллинистической мозаики и ранних мозаик в Помпеях » Американский журнал археологии . 104 (2):261.doi : 10.2307 /507451 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 507451 . S2CID 194101486 .
- ^ Спозито 2014 , с. 235.
- ^ Хендрик Герард Бейен: Помпейское украшение стен от второго до четвертого стиля. Том 1. Гаага, 1938 г., стр. 44–46; о современных реставрациях и реконструкциях см.: Il reauro dei dipinti di Solunto .
- ^ Де Вос 1975 , стр. 195–224.
- ^ Спозито 2014 , стр. 220–227.
- ^ Италия, в: А. Кутрони Тиса, А. Италия, Д. Лима, В. Туса: Solunto , с. 81
- ^ Вольф 2013 , с. 68−71.
- ^ Спозито 2014 , стр. 191, 196, рис. 34, 16.
- ^ Спозито 2014 , стр. 236–250.
- ^ В. Туса, в А. Кутрони Туса, А. Италия, Д. Лима, В. Туса: Solunto , с. 162–163.
- ^ «Посещаемость археологического парка Солунто увеличилась также благодаря джазу» . Голос Багерии . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Спозито 2001 .
Библиография
[ редактировать ]- свободном доступе : Эшби, Томас (1911). « Солунтум ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Банбери, Эдвард Герберт (1854–1857). « Со'люс или Солунтум ». Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- Амадаси Гуццо, Мария Джулия (2012). «Финикийский и Пунический на Сицилии». В Трибулато, Ольга (ред.). Язык и лингвистические контакты в Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета. стр. 115–131. ISBN 978-1-107-02931-6 .
- Каласкибетта, Альба Мария Габриэлла (2009). «Новые данные о Солунтинском некрополе». В Амполо, К. (ред.). Изображение и изображения Сицилии и других островов Древнего Средиземноморья . Пиза: Edizioni della Normale. стр. 2633–644.
- Каласкибетта, Альба Мария Габриэлла; Ди Леонардо, Лаура (2012). «Новый эпиграфический документ из Солунто». В Амполо, Кармин (ред.). Западная Сицилия. Исследования, обзоры, исследования . Пиза. стр. 37–48. ISBN 978-88-7642-451-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кьяренца, Никола (2013). «О восточном упорстве в эллинском городе Солунтум: новая гипотеза о статуе богини на троне». В Бомбардьери, Л.; Д'Агостино, А.; Гуардуччи, Г.; Орси, В.; Валентини, С. (ред.). SOMA 2012, Идентичность и взаимосвязь, Материалы 16-го симпозиума по средиземноморской археологии, Флоренция, Италия, 1–3 марта 2012 г. Оксфорд. стр. 945–954. ISBN 9781407312057 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Де Вос, Мариетт (1975). «Живопись и мозаика в Солунто». Вестник древней цивилизации . 50 : 195–224.
- Фуркас, Джования Лука (2019). «Системы водоснабжения и общественной канализации в эллинистической Сицилии». У Трампера, Моника; Адорнато, Джанфранко; Лаппи, Томас (ред.). Городские пейзажи эллинистической Сицилии . Рим: Квазарские издания. стр. 327–348. ISBN 978-88-5491-002-7 .
- Гандольфо, Л. (2003). «Записки о Солунтинском денежном обращении». В Корретти, Алессандро (ред.). Четвертые международные дни исследований региона Элима: Эриче, 1–4 декабря 2000 г. 3: Материалы . Пиза ua, стр. 549–555. ISBN 978-88-7642-122-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Руководитель, Барклай; и др. (1911), «Zeugitana» , Historia Numorum (2-е изд.), Оксфорд: Clarendon Press, стр. 877–882 .
- Ланг, Йорн (2022). «Эллинистически-римская живая культура в первой римской провинции - дома в Солунте, отраженные в их постоянной обстановке: при участии Мелани Ланг и Юлики Стеглих». Ежегодник Немецкого археологического института : 39–140. дои : 10.34780/32az-v1cm .
- Лаппи, Томас (2019). «Неопубликованные фрагменты лепнины настенных украшений первого стиля позднего эллинистического Соланта». У Трампера, Моника; Адорнато, Джанфранко; Лаппи, Томас (ред.). Городские пейзажи эллинистической Сицилии . Рома: Edizioni Quasar. стр. 263ß287. ISBN 978-88-5491-002-7 .
- Портале, Элиза Кьяра (2006). «Проблемы археологии эллинистически-римской Сицилии: случай Солунто». Классическая археология . 57 : 49–114.
- Портале, Элиза Кьяра (2019). «Эллинистическая скульптура и городской пейзаж: случаи Тиндари и Солунто». У Трампера, Моника; Адорнато, Джанфранко; Лаппи, Томас (ред.). Городские пейзажи эллинистической Сицилии . Рим: Квазарские издания. стр. 239–263. ISBN 978-88-5491-002-7 .
- Спозито, Альберто (2001). Моргантина и Солунто: проблемы анализа и консервации (на итальянском языке). Палермо: DPCE.
- Спозито, Альберто (2014). Солунто: ландшафтная городская архитектура . Рим: «Эрма» Бретшнейдера. ISBN 978-88-913-0899-3 .
- Туса, В. (2001). «Статуя так называемого Зевса Солунто». Zona Archeologica: Festschrift für Hans Peter Isler zum 60. Geburtstag . Хабельт. стр. 433–438. ISBN 9783774930735 .
- Виганд, Армин (1997). Театр Солунта: особый скинский тип позднего эллинизма на Сицилии . Майнц на Рейне: фон Цаберн. ISBN 9783805320351 .
- Уилсон, Роджер Дж. А. (2000). «Цицероновская Сицилия: археологическая перспектива». В Смите, Кристофер Джон; Серрати, Джон (ред.). Сицилия от Энея до Августа . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 134–160. ISBN 0-7486-1367-6 .
- Уилсон, Роджер Дж. А. (2013). «Эллинистическая Сицилия, 270–100 до н.э.». В Праге Джонатан Р.В.; Куинн, Жозефина Кроули (ред.). Эллинистический Запад: переосмысление Древнего Средиземноморья . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 79–119. ISBN 978-1-107-03242-2 .
- Вольф, Маркус (2003). Дома Солунта и эллинистическая бытовая архитектура . Майнц: П. фон Заберн. ISBN 978-3-8053-3267-5 .
- Вольф, Маркус (2013). Агора Солунта: общественные здания и общественные пространства эллинизма на греческом Западе . Висбаден: Райхерт Верлаг. ISBN 978-3-89500-726-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском языке)
- Ланг, Дж. «Онлайн-каталог: эллинистически-римская домашняя культура в первой римской провинции» . Арахна . Проверено 16 декабря 2022 г.