К.Сиварамамурти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Каламбур Сиварамамурти | |
---|---|
Род занятий | Историк искусства , искусствовед , эпиграфист , филолог , музеолог , археолог , нумизмат , санскритолог , литературовед |
Награды | Падма Шри Падма Бхушан |
Академическая карьера | |
Учреждения | Мадрасский музей Археологическая служба Индии |
Известные работы | L'Art в Индии Натараджа в искусстве, мысли и литературе |
Вичитрачитта Каламбур Сиварамамурти ФРАС (1909–1983) был индийским музеологом , историком искусства и эпиграфистом , который прежде всего известен своей работой в качестве куратора в Правительственном музее в Ченнаи . [ 1 ] и ученый -санскритолог . Вся его жизнь была посвящена изучению и изложению различных сторон индийского искусства . Помимо создания нескольких монографий и путеводителей по индийскому искусству, он также написал основополагающий труд по южноиндийской эпиграфике.
Он получил Падма Шри и Падма Бхушан и был выбран в качестве первого и прототипа стипендиата Джавахарлала Неру . Кроме того, он был почетным членом Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии и членом Академии Лалит Кала . Шанкарачарья Чандрашекарендра Сарасвати подарил ему Вичитрачитту в качестве личной чести. Он был членом семьи Каламур.
Карьера
[ редактировать ]После блестящей академической карьеры Ч. Сиварамамурти поступил в музейную профессию в качестве хранителя археологии Мадрасского музея . Затем он присоединился к Археологической службе Индии в качестве суперинтенданта археологического отдела Индийского музея в Калькутте , откуда перешел в Национальный музей в качестве хранителя, дослужился до должности помощника директора и, наконец, стал директором. Тесно связанный с Международным советом музеев, он входил в его исполнительный комитет и был председателем Индийского национального комитета ИКОМ. Во время своего пребывания в Индийском национальном музее он проводил новаторские исследования и много писал на различные темы.

Выдающийся археолог , зоолог и студент археологии Фредерик Генри Грейвли вместе с куратором доктором К. Сиварамамурти в 1938 году гарантировали, что предметы старины и промышленного искусства , собранные в музее, были эффективно организованы в коллекцию, которая существует даже сегодня. Его монументальная книга «L'Art en Inde» , первоначально опубликованная на французском языке, получила премию Дадабхая Наороджи . Книга доступна на немецком, английском, испанском и итальянском языках. Доктор К.Сиварамамурти был первым членом Мемориального фонда Джавахарлала Неру, когда он был учрежден, поскольку он был специально выбран попечителями этого фонда в стремлении установить стандарты индийской науки. Он провел специальное исчерпывающее исследование Натараджи, танцующей формы Шивы, во всех аспектах, представленных в искусстве, мысли и литературе. Результатом двухлетних усилий стал монументальный труд «Натараджа в искусстве, мысли и литературе», который он посвятил своим родителям. Натараджа в искусстве, мысли и литературе считается его главным достижением. Впервые опубликованный в 1974 году, он состоял из 412 страниц с 22 цветными иллюстрациями и более 250 монохромными иллюстрациями. Натараджа как тема представляет саму жизненную силу. Древние визуализировали Натараджу как проявление космической энергии, символизирующей три аспекта созидания, сохранения и разрушения. Главы включают: Натья, Значение танца Шивы , Караны, представленные в Тандаве Шивы, Караны, представленные Вишну как Кришна , Ведические корни концепции великого танцора, Натараджа, изображенный в литературе, Разновидности Натараджи, описанные в текстах Шильпа. , Форма Натараджи в скульптуре и живописи, Концепция Натараджи за пределами индийских границ.
Танец Натараджи всегда считался синонимом истины и красоты, силы и ритма, движения и изменения, реализации и растворения. Провидцы, поэты и художники визуализировали Натараджу в самых разных формах; его вырезали, рисовали, описывали и воспевали во многих частях Индии и других странах. Это само по себе является свидетельством двойных аспектов времени и вневременности Натараджи, как личности, так и темы. В этой книге Натараджа рассматривается как верховное божество изящных искусств, будь то музыка, танец, живопись, скульптура или эпиграфика. Ведические . корни космического танцора и сочетание традиций и современности пронизывают всю книгу, ярко описывая подвиги великого танцора на мировой арене Он также содержит интересную информацию об известных местах темы Натараджи и концепции Натараджи за пределами границ Индии. Доктор Шиварамамурти был одним из самых известных искусствоведов этой страны. Он посвятил всю жизнь иконография , особенно на тему Натараджи. Эта книга стала результатом его исследований в рамках стипендии Джавахарлала Неру, присужденной ему в 1968 году. В своем предисловии к этой книге г-жа Индира Ганди назвала ее «памятником индийской науки».
Доктор Шиварамамурти отвечал за популяризацию эпиграфики и нумизматики, скульптуры и живописи через литературный подход, проводя литературные параллели. Его любовь к санскриту и искусству, его эстетический вкус и способность рисовать, рисовать и лепить помогли ему достичь своей цели - такого изучения искусства и литературы. Это был хрупкий человек с заметными вибхути и тилаком на лбу. Доктор Шиварамамурти принадлежал к линии великого Аппайи Дикшиты . Он был сыном Каламбура Сундара Шастри , государственного служащего, великого знатока санскрита своего времени и автора великой кавьи на санскрите «Сундара Рамаяна». Ч. Сундара Шастри был пылким преданным Рамы, и, словно по божественной воле, его сын Шиварамамурти был женат на Сампурне, внучке великого Рамаяны представителя Парутиюра Кришны Шастри и дочери Паттабхи Рамы Шастри , тогдашнего окружного воспитателя Танджора . У них было два сына Сундарарамамурти и Кришнамурти.
Смерть
[ редактировать ]Доктор Шиварамамурти умер в 1983 году от сердечного приступа во время лекции об особенностях редкой иконы Натараджи.
Доктор Сиварамамурти является почетным членом Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Шри Шанкарачарья, великий Чандрасекхарендра Сарасвати Свамигал из Канчи Камакоти Пита, даровал ему титул Вичитрачитта , что означает «любознательный». Великий правитель Паллавы VIII века из южной Индии Махендраварман носил этот эпитет «вичитрачитта», как описано им в его надписи в высеченном в скале храме Троицы, Брахмы, Вишну и Ишвары (Шивы) в Кудумиамалае. Он был награжден Президентом Индии Падма Шри в 1968 году и Падма Бхушан в 1975 году. Он много путешествовал, участвовал в международных семинарах, читал важные лекции по приглашению нескольких университетов, которые были опубликованы в виде книг. Он читал важные лекции для пожертвований во многих университетах Индии. На его счету более тридцати четырех книг и бесчисленные статьи по скульптуре, живописи, архитектуре, иконографии, эпиграфике, нумизматике и литературе. При жизни он был удостоен ряда наград, а ввиду его вклада в восточные исследования в 1981 г. Азиатское общество Бомбея посмертно наградило специальной золотой медалью Мемориала Кэмпбелла .
Работает
[ редактировать ]- Махабалипурам (1952)
- Скульптура раннего восточного Чалукья (1962)
- Индийская эпиграфика и южноиндийские сценарии (1966)
- Натараджа в искусстве, мысли и литературе (1974)
- Искусство в Индии (1974)
- Читрасутра Вишнудхармоттары (1978)
- Калугумалай и раннепандийские скальные святилища
- Санскритская литература и искусство: зеркала индийской культуры
- Ступа Барабудура (на французском языке)
- Альбом индийской скульптуры
- Риши в индийском искусстве и литературе
- Королевские завоевания и культурные миграции в Южной Индии и Декане
- Картины Виджаянагара
- Нумизматические параллели Калидасы
- Скульптура, вдохновленная Калидасой
- Шри Лакшми в индийском искусстве и мысли
- Рамо Виграхаван Дхармах-Рама воплощение праведности
- Птицы и животные в индийской скульптуре
- Санскритская литература и искусство
- Зеркала индийской культуры
- Сатарудрия – Вибхути иконографии Шивы
- Панорама джайнского искусства
- Шива
- Этический аромат в индийском искусстве и литературе
- Индийская Живопись
- Подход к природе в индийском искусстве и мысли
- Искусство Индии
- Выразительность литературного вкуса в искусстве
- Раннее искусство и иконография Андхры
- Индийская бронза
- Храмы Чола: Танджавур, Гангайкондачолапурам и Дарасурам.
- Ранняя восточная скульптура Чалукья
- Хараппское Искусство
- Индийская эпиграфика и южноиндийские сценарии
- Бхагаватпада-Шри Шанкарачарья
- Эпиграфические отголоски Калидасы
- 5000 лет искусства Индии: с Марио Буссагли
- Введение в храмовую архитектуру и скульптуры Южной Индии, в соавторстве с Ф. Х. Грейвли.
- Иллюстрации индийских скульптур в соавторстве с Ф.Х. Грейвли.
- Путеводитель по археологическим галереям, в соавторстве с Ф.Х.Гравели.
- Заметки об индуистских изображениях, в соавторстве с Ф. Х. Грейвли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А, Шриватсан (13 августа 2008 г.). «В Мадрасском музее антикварные скульптуры находятся в запустении» . Индус . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- Получатели Падма Бхушана на государственной службе
- Индийские скульпторы-мужчины
- Члены Академии Лалит Кала
- 1909 рождений
- 1983 смертей
- Индийские историки искусства
- Индийские нумизматы
- Санскритские грамматисты
- Индийские ученые-санскритологи
- Индийские скульпторы XX века.
- Индийские историки XX века
- Стипендиаты Джавахарлала Неру
- Индийские музеологи
- Историки индийского искусства