«Исида» свевов
В римского историка Тацита книге « Германия », написанной в первом веке нашей эры , Тацит описывает почитание того, что он считает «Исидой» свевов . Из-за того, что Тацит использовал интерпретацию romana в других частях текста, его признанную неуверенность и его аргументы в пользу ссылки на почитание египетской богини со стороны свевов — группы германских народов — ученые в целом считали, что идентификация Тацита неверна, и спорили о том, о чем говорит богиня Тацит.
Аттестация
[ редактировать ]В главе 9 «Германии» Тацит, используя интерпретацию романа (процесс, в котором то, что автор считает римскими эквивалентами, перечисляется вместо неримских имен божеств), говорит, что свебы в основном почитают « Меркурия » и что они считают его сакрально приносить ему как человеческие, так и нечеловеческие жертвы в определенные даты (не указаны). Свевы также поклоняются « Марсу » и « Геркулесу », которых они умилостивляют, жертвуя животных традиционным способом. Тацит добавляет, что часть свевов, однако, почитает «Исиду», хотя и признает, что не знает, как могло быть импортировано поклонение Исиде:
Латинский:
- Часть свевов приносит жертвы Исиде: откуда причина и происхождение чужеземной священности, я мало что нашел, кроме того, что сам знак, имеющий форму либурнума, учит импортированной религии. [ 1 ]
Перевод Бирли:
- Это также часть жертвоприношения свевов Изиде. Я понятия не имею, каково происхождение или объяснение этого иностранного культа, за исключением того, что эмблема богини, напоминающая легкий военный корабль, указывает на то, что богиня пришла из-за границы. [ 2 ]
Перевод Ривса:
- Некоторые свебы также приносят жертвы Исиде. Я не могу определить причину и происхождение иностранного культа, но ее эмблема, выполненная в виде либурнского корабля, доказывает, что поклонение ей происходит из-за границы. [ 3 ]
Теории и интерпретации
[ редактировать ]» Тацита Хотя обычно считается, что «Меркурий», «Марс» и « Геркулес относятся к Одину , Тиру и Тору соответственно, личность «Исиды» была предметом споров. В своем переводе « Германии » ученый Дж. Б. Ривс отмечает, что, хотя во времена Тацита культ Исиды был широко распространен и хорошо засвидетельствован в провинциях на границе с Германией , идентификация Тацита проблематична, поскольку культ Исиды, похоже, распространился вместе с Греко. -Римская культура . Райвс комментирует, что «большинство ученых полагают, что Тацит ошибочно определил местный германский ритуал, который имел некоторое сходство с хорошо известным ритуалом Исиды, в котором участвовал корабль [...]». [ 4 ]
В статье 2012 года Джозеф С. Хопкинс и Хаукур Торгейрссон предполагают связь между богиней ванов , особенно Фрейей , и корабельной символикой «Исиды» свевов. Они предполагают, что древнескандинавские тексты, в которых упоминаются Фолквангр и Сессрумнир, представляют собой образ «корабля в поле», подразумевая сильную связь между Фрейей и изображениями кораблей, особенно каменными кораблями Скандинавии. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Бадуэнна — германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Анналах».
- Нертус , германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Германии».
- Правитель всех богов , германский бог, упомянутый Тацитом в его «Германии».
- Тамфана — германская богиня, упомянутая Тацитом в его «Анналах».
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бирли, АР (Пер.) (1999). Агрикола и Германия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-283300-6
- Ривс, Дж. Б. (Пер.) (2010). Агрикола и Германия . Пингвин . ISBN 978-0-14-045540-3
- Стюарт, Дуэйн Рид (1916). Тацит — Германия . Компания Макмиллан .
- Хопкинс, Джозеф С. и Хаукур Торгейрссон (2012). « Корабль в поле ». Информационный бюллетень RMN 3, 2011: 14–18. Университет Хельсинки .