Jump to content

Модели развлекательной системы Nintendo

(Перенаправлено с Sharp Nintendo Television )
Оригинальная модель семейного компьютера («Famicom») с проводными контроллерами.

Nintendo Entertainment System (NES), 8-битная третьего поколения домашняя игровая консоль , производимая Nintendo , за время своего существования выпускала множество вариантов модели. Первоначально он был выпущен в 1983 году как Семейный компьютер. [а] (и широко известный как Famicom [б] ) в Японии, дизайнерскими работами руководил Масаюки Уэмура . Nintendo намеренно перепроектировала ее как NES в Северной Америке, пытаясь избежать клейма игровых консолей, сохранившегося после краха видеоигр в том же году; Хотя изначально он задумывался как домашний компьютер , в конечном итоге он был смоделирован по образцу видеомагнитофона (VCR), дебютировавшего там в 1985 году. Впоследствии Nintendo экспортировала NES в Европу и Океанию через местных дистрибьюторов.

Бывший работодатель Уэмуры Sharp Corporation , которая ранее сотрудничала с Nintendo над Game & Watch , [1] выпустила в Японии три официально лицензированных варианта Famicom: ЭЛТ-телевизор со встроенным Famicom, консоль, объединяющую оборудование Famicom и Famicom Disk System в одном корпусе, и консоль, предназначенную для производства видео. В Северной Америке был выпущен только телевизионный вариант. Тем временем Nintendo выпустила два аркадных варианта консоли: Nintendo VS. System , выпущенная в 1984 году для оценки интереса потребителей в США к неизданным на тот момент играм для Famicom; и PlayChoice-10 , выпущенный в 1986 году как демонстрационное устройство для игр NES.

После выпуска Super Nintendo Entertainment System (SNES)/Super Famicom в 1993 году Nintendo выпустила компактную обновленную версию NES/Famicom. Компания решила вернуться к слоту для картриджей с верхней загрузкой в ​​NES из-за проблем с надежностью. с оригинальным слотом для фронтальной загрузки. Это был единственный дизайн, находившийся в производстве, когда консоль была окончательно снята с производства в 2003 году.

Оригинальные варианты

[ редактировать ]

Семейный компьютер

[ редактировать ]

По словам Уэмура, видеоигры были незнакомой концепцией для японских магазинов игрушек, когда они были представлены; магазины не рассматривали возможность их продажи, поскольку им требовались телевизоры, которые в то время в магазинах не продавались. Вместо того, чтобы ориентироваться на рынок образовательных услуг в стиле ПК , Уэмура стилизировал Famicom как игрушку, как более дешевый вариант. [2] Хотя команда Уэмуры намеревалась использовать недорогой стальной корпус, они перешли на прочный пластик из-за хрупкости стального корпуса. [3] Красная, золотая и белая цветовая гамма, выбранная Ямаути, была вдохновлена ​​двумя объектами, в которых использовались похожие схемы: шарфом , который ему нравился, и телевизионной антенной от компании DX Antenna. [3] [2]

Другие соображения по дизайну учитывали образ жизни и взгляды японских потребителей того времени. Уэмура рассматривал консоль в стиле ПК, но решил использовать горизонтально ориентированный дизайн, подходящий для размещения на полу; он чувствовал, что японские потребители предпочтут последний вариант как более расслабляющий. Контроллеры были разработаны, чтобы облегчить внедрение консоли японским потребителям; Несмотря на то, что она появилась на рынке позже, чем ее конкуренты, дизайн, вдохновленный Game & Watch, предоставил знакомую схему управления тем, кто уже играл в одну из портативных электронных игр компании , особенно с включением D-pad для универсальности в разных игровых жанрах. Они также были намеренно соединены короткими кабелями, чтобы держать игроков ближе к консоли (и телевизору, как следствие), что идеально подходит для японских домов из-за их меньшей планировки по сравнению с их американскими аналогами. [4]

Развлекательная система Нинтендо

[ редактировать ]
Прототип периферийных устройств Nintendo AVS
Оригинальная финальная серийная модель NES
Планировалось, что Nintendo AVS будет включать в себя несколько периферийных устройств (слева), прежде чем она будет преобразована в окончательную экономичную форму NES.

Стремясь продвигать Famicom по всему миру после ее выпуска в 1983 году в Японии, Nintendo заключила предварительное соглашение о распространении и правах с Atari, чтобы продавать ее за пределами страны как Nintendo Enhanced Video System ; однако обе стороны так и не заключили сделку, как планировалось, на летней выставке CES в июне 1983 года из-за серии событий, кульминацией которых стал крах Atari на фоне краха видеоигры в том же году. [5] [6] Несмотря на пессимизм североамериканских розничных продавцов, Ямаути все еще был убежден, что запуск игры там возможен, поэтому он приказал представить аркадную систему на базе Famicom под названием Nintendo VS. System в следующем году, чтобы оценить интерес к играм для консоли; Успех системы в Северной Америке побудил Ямаути продолжить запуск. [7]

Под руководством Лэнса Барра и Дона Джеймса, первый из которых тогда занимал должность «Директора по дизайну и бренду» в Nintendo of America (NOA), Famicom изначально был переработан, чтобы напоминать домашний компьютер ; Названная Nintendo Advanced Video System (AVS), она включала в себя такие периферийные устройства, как компьютерная клавиатура , музыкальная клавиатура , ленточный накопитель , инфракрасные беспроводные контроллеры и складной световой пистолет . [8] [9] Сама консоль имела систему верхней загрузки и картриджи в стиле Famicom, тогда как D-pad контроллера имел квадратную форму, похожую на форму Sega System Master . [10] AVS был продемонстрирован на зимней выставке CES в январе 1985 года, выпуск которого запланирован на июнь, с посредственной помпой. [11] Главными среди проблем, выявленных Nintendo, были сохраняющаяся стигма после краха 1983 года и высокая цена, которая, вероятно, будет стоить консоль. [8]

После экономичной доработки AVS, предложенной Барром. [12] была представлена ​​на летней выставке CES в июне того же года как Nintendo Entertainment System (NES). Впоследствии Nintendo разработала новый дизайн для NES с расцветками от Барра и Джеймса. [8] [13] Этот дизайн, известный среди сотрудников Nintendo как «ланч-бокс», принадлежит инженеру Масаюки Юкаве. [14] — включал в себя кассетный механизм с фронтальной загрузкой, созданный по образцу видеомагнитофона , в основном предназначенный для дальнейшего снятия с консоли клейма современников. [8] [12] Позже в 2020 году Уэмура сообщил, что модернизация также была направлена ​​на предотвращение короткого замыкания из-за прямого контакта с оборудованием во время вставки картриджа, что было особенно проблематично в доме, полном мебели, вызывающей статическое электричество, в полузасушливом климате , как это было в случае на большей части Великих равнин . [15]

Хотя большая часть периферийных устройств, сопровождавших AVS, была утилизирована, световой пистолет сохранился, хотя и в более дешевой форме, как NES Zapper . Чтобы еще больше отговорить потребителей воспринимать NES как консоль, Nintendo представила Nintendo Video Robot, игрушечного робота , который выступал в качестве второго игрока в двух играх; Присутствие робота, которого в конечном итоге назвал Robotic Operating Buddy менеджер по рекламе Гейл Тилден (ROB) , помогло убедить сопротивляющиеся магазины игрушек разместить заказы на NES до ее запуска в Нью-Йорке 18 октября 1985 года. [8]

PAL-версии

[ редактировать ]
Розетка переменного тока и порт RGB AV на французской NES

Nintendo также продавала NES в регионах PAL через местных дистрибьюторов, хотя консоль не имела такого большого успеха, как в Северной Америке. В Европе он был впервые выпущен в Скандинавии в конце 1986 года. [16] Затем в 1987 году Nintendo стала партнером Mattel для распространения NES в Великобритании и Италии; В том же году консоль была представлена ​​во Франции, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге через Nintendo Entertainment Systems International (NESI), французскую частную компанию, возглавляемую бывшим продавцом NOA Роном Джуди. [16] [17] Однако слабые маркетинговые усилия Mattel перед лицом сильной конкуренции на рынке домашних компьютеров привели к тому, что в следующем году Nintendo передала NESI права на распространение в Великобритании. [16] NESI передала свои права на распространение компании Bandai в 1992 году, прежде чем Nintendo вернула их обратно в 1995 году. [16] [17] Странам Восточной Европы не уделялось такого внимания, как их западным коллегам: РЭШ дебютировала в Венгрии в 1991 году через австрийского дистрибьютора. [16]

В Океании Mattel получила права на распространение в Австралии и Новой Зеландии, причем обе страны получили NES в середине 1987 года. Хотя в этих странах консоль преуспела лучше, чем в Европе, она не получила значительной поддержки до c. 1993. [16] [18] В том же году Nintendo основала региональную дочернюю компанию — Nintendo Australia — и в следующем году вернула себе права на распространение. [18] [19]

Европа была разделена на две зоны распространения; Великобритания и Италия были обозначены как PAL-A, а остальная Европа - как PAL-B. Консоли из одной зоны несовместимы с играми из другой зоны. [20] Кроме того, уникальной особенностью французских консолей NES является наличие AV-порта, который выводит видео RGB через разъем SCART вместо композитного ; однако, поскольку NES не поддерживает вывод RGB (в его исходной форме), она преобразует собственный композитный сигнал в RGB. [20] [21]

Азиатские версии

[ редактировать ]

NES также была выпущена в других регионах Азии за пределами Японии (кроме материкового Китая). [22] В частности, Южная Корея получила NES через дистрибьютора Hyundai Electronics как Hyundai Comboy в октябре 1989 года. [23] Nintendo не могла продавать NES напрямую в стране, поскольку импорт японской культуры был запрещен правительством в то время еще в конце Второй мировой войны ; запрет действовал до 2004 года. [24] В Индии лицензионная версия NES для региона PAL продавалась как Samurai Electronic TV Game System. [25] Однако из-за непомерно высокой цены консоли она плохо продавалась в стране; Позже бренд Samurai был повторно использован на серии неавторизованных консолей Famiclone . [26]

Переработанный вариант

[ редактировать ]
Обновленные модели NES и Famicom.

Новая РЭШ [с] [30] [31] — это компактная, недорогая и переработанная версия Famicom/NES, выпущенная Nintendo в 1993 году. В Японии она официально называется New Famicom . [д] [32] хотя он сохраняет бренд «Семейный компьютер», чтобы сохранить соответствие с оригинальным Famicom. [и] [34] Новый дизайн, представленный в Северной Америке в пресс-релизе 11 октября и выпущенный позже в том же месяце по розничной цене 49,95 долларов США (105 долларов в долларах 2023 года), продавался практически так же, как и оригинальная модель; единственное отличие заключалось в наличии на упаковке пометки «новый дизайн». [35] [36] Он продавался в Японии начиная с 1 декабря (отложено с первоначальной даты выпуска 21 октября). [37] за 6800 иен. [38] [39] Редизайн не получил релиза в Европе. [40]

Новый стиль NES, обновленный Лэнсом Барром, имеет вертикальный слот для картриджа, чтобы избежать проблем с надежностью, характерных для подпружиненного механизма в оригинальной NES. [36] В консоли удален чип блокировки 10NES , что позволяет играть в нелицензионные игры. [41] Консоль также удалила композитный видеовыход только радиочастотный , оставив на ней выход; Позже Nintendo выпустила редкую версию консоли, в которой RF был заменен портом с несколькими выходами AV, используемым на SNES. [42] Хотя игра не входила в комплект поставки New-Style NES, она поставлялась с обновленным контроллером, созданным по образцу контроллера SNES; в просторечии называемый контроллером « собачьей кости » из-за сходства с ним по форме, он также продавался отдельно по цене 15 долларов (32 доллара в долларах 2023 года) каждый. [27] [43]

Новый Famicom внешне похож на NES New-Style, хотя у первого нет «выступа» на гнезде картриджа второго для размещения более коротких картриджей Famicom, а также адаптера RAM для дисковой системы Famicom. [44] В комплекте с ним шли два контроллера «собачья кость»; хотя это позволяло легко заменять неисправные контроллеры по сравнению с проводными в оригинальном Famicom, игры, в которых использовался микрофон во втором контроллере исходного Famicom, несовместимы с новым Famicom из-за его отсутствия в новом контроллере. [44] [45] Хотя новый Famicom имел композитный видеовыход, что было улучшением по сравнению с Famicom, поддерживающим только RF, он не поставлялся в комплекте с AV-кабелем. [ нужны разъяснения ] или адаптер переменного тока (они продавались отдельно), поскольку Nintendo предполагала, что потенциальные клиенты имеют Super Famicom и могут вместо этого использовать кабели, предназначенные для этой системы. [44] [45]

Более ранний модернизированный прототип, получивший название Famicom Adaptor , [ф] был показан рядом с Super Famicom [г] когда последний был представлен японской прессе 21 ноября 1988 года; Как и New Famicom, он функционировал аналогично оригинальному Famicom, но имел AV-выход вместо радиочастотной модуляции. [46] Super Famicom не имел обратной совместимости с играми Famicom; Nintendo продвигала адаптер Famicom как альтернативный метод, но Super Famicom действовал скорее как сквозное AV- устройство, а не как эмулятор , с включенным в него переключателем для переключения между выходами Famicom и Super Famicom. [46] [47] Несмотря на аппаратную несовместимость, прототипы контроллеров Super Famicom были совместимы между двумя консолями. [46] Адаптер Famicom в конечном итоге так и не был запущен в производство, как было задумано, и на смену этой концепции пришел New Famicom. [48]

NES New-Style производилась до тех пор, пока не была снята с производства в августе 1995 года. [49] [50] Производство New Famicom было прекращено в сентябре 2003 года вместе с Super Famicom Jr. из-за нехватки деталей, что ознаменовало официальное окончание производства Famicom/NES; служба перезаписи дисков для Famicom Disk System . В то же время была прекращена [51] Последний Famicom хранился у Nintendo и был передан в аренду организаторам Level X, игровой выставки, проходившей с декабря 2003 по февраль 2004 года. [52] в Токийском Метрополитен-музее фотографии на ретроспективе Famicom, посвященной 20-летию консоли. [53]

Острые варианты

[ редактировать ]

Sharp Nintendo Телевидение

[ редактировать ]
Японская 14-дюймовая модель телевизора Sharp Nintendo Television.

Sharp Nintendo Television , часто называемый C1 NES TV , представляет собой ЭЛТ-телевизор со встроенным Famicom/NES, который был произведен Sharp по лицензии Nintendo. Первоначально он был выпущен в Японии в октябре 1983 года как My Computer TV ; [час] [54] он также распространялся на Тайване через Sampo как Sampo C1 . начиная с 1984 года [55] Устройство было продемонстрировано на летней выставке CES в 1987 году, а его выпуск в США запланирован на конец того же года. [56] но он не был выпущен там до 1989 года как Game Television . [57] [58] C1 примечателен тем, что предоставлял высококачественные снимки экрана , отображаемые в журналах по видеоиграм того периода, поскольку он имел лучшее качество изображения, чем Famicom или NES в сочетании с отдельным телевизором, благодаря прямому подключению внутреннего дисплея. [57]

В Японии телевизор продавался в двух размерах; Первоначально выпущенная как 14-дюймовая модель по рекомендованной розничной цене 93 000 йен 4 октября 1983 года, 25 октября была выпущена 19-дюймовая модель по рекомендованной розничной цене 145 000 йен. Телевизор также был доступен в двух цветах: черно-красная модель и светло-серебристая и красная модель. [54] [57] Когда телевизор был выпущен в США, была доступна только черная 19-дюймовая модель по розничной цене 799 долларов; [57] [59] Позже он был продан за 437 долларов в Kmart . [60] [61]

Японские системы имеют две встроенные программы, JR GRAPHIC и TV ПРИМЕЧАНИЕ , а также они дополнительно поставлялись с мультикартой , содержащей пробные версии Donkey Kong Jr. и Donkey Kong Jr. no Sansuu Asobi . На момент выпуска этот картридж был уникальным для C1 и представлял собой одну из немногих лицензионных мультикарт, созданных для Famicom. [57] [62] Японские системы также оснащены съемными контроллерами с уникальными круглыми разъемами. [63]

Эта концепция была продолжена в Японии в Super Famicom на базе SF1 в 1990 году. [63]

Твин Фамиком

[ редактировать ]
Вторая версия Twin Famicom в чёрном цвете (АН-505-БК)

Твин Фамиком [я] домашняя игровая консоль производства Sharp. Он был выпущен эксклюзивно в Японии 1 июля 1986 года по начальной цене 32 000 иен. [64] [65] Twin Famicom — это лицензионный продукт Nintendo, который объединяет Famicom и Famicom Disk System в одном аппаратном обеспечении. [66] В то время как стандартный Famicom имеет только одну цветовую комбинацию, Twin Famicom изначально продавался в двух цветах: красный с черными бликами (AN-500R) и черный с красными бликами (AN-500B). Вторая версия системы была выпущена в 1987 году с немного другим дизайном корпуса, турбоконтроллерами и двумя разными цветовыми схемами; черный с зелеными бликами (АН-505-БК) и красный с бежевыми бликами (АН-505-РД). [67]

дисковой системы Основные части Twin Famicom включают слот для картриджей Famicom, слот для дискет (так называемых «Дисковых карт»), [68] переключатель, расположенный прямо под слотом для картриджа, для переключения между двумя форматами, кнопка питания, кнопка сброса и кнопка извлечения, а на задней панели консоли есть слоты для хранения контроллера. [69] Twin Famicom имеет порт расширения, присутствующий в других вариантах Famicom, который позволяет подключать к консоли дополнительные периферийные устройства; он расположен на правой стороне консоли и помечен как «Терминал расширения A» ( 拡張端子A , Kakuchō Tanshi A ) . [70] Консоль также имеет три дополнительных порта расширения; порт «B» расположен справа от порта «A», а порты «C» и «D» расположены сзади внизу и скрыты съемной крышкой. [69] [70] Однако, в отличие от порта «А», ни одна из известных существующих периферийных устройств их не использует. [70]

Twin Famicom генерирует сигнал NTSC , но выводит композитное видео и монофонический звук через разъемы RCA вместо использования радиочастотного модулятора . [66] [67] обеспечение более высокого качества аудиовизуального изображения на телевизорах и мониторах с такими входами; такие связи были редкостью в Японии, когда он был выпущен. [69] В комплект поставки устройства входит внешний ВЧ-модулятор для подключения через антенный/кабельный вход телевизора. Как и оригинальный Famicom, Twin Famicom также оснащен двумя геймпадами, оба из которых жестко подключены к консоли. [67]

Игры для Famicom

[ редактировать ]
Игры для Famicom

Заголовки Famicom , [Дж] также известный как редактор Famicom , [к] на базе Famicom — это домашняя игровая консоль , произведенная Sharp Corporation по лицензии Nintendo в 1989 году. Консоль, выпущенная исключительно в Японии по розничной цене 43 000 йен, была самым технологически амбициозным проектом, который Sharp реализовала с системой Famicom. При этом Sharp определила необходимость прямой записи игровых кадров с Famicom в то время, когда для любой видеоигры требовалось специальное оборудование. [71] Это единственная модель Famicom, коммерчески доступная для внутренней генерации RGB- видео, реализованная с использованием уникального варианта чипа PPU, способного делать это, и это было установлено как ответственное за заметно улучшенную четкость изображения по сравнению с другими моделями Famicom. [72] Это также единственная консоль Famicom, использующая выход S-Video , хотя композитный видеовыход — еще одна опция, доступная в системе. [72] Система дополнительно оснащена клавиатурой , чувствительной к давлению и сенсорной панелью , что позволяет пользователям создавать субтитры прямо на экране во время игры, а также выполнять другие основные функции редактирования, а микрофон присутствует для включения видеокомментария. [71] [73]

Хотя на момент выпуска консоль была относительно малоизвестной, в последнее время она вызвала повышенный интерес со стороны фанатов, хакеров/моддеров и коллекционеров на вторичном рынке. [71] [72] Помимо исторического интереса к системе, коллекционеров очень интересует улучшенное качество изображения, обеспечиваемое внутренней генерацией RGB-видео — функция, присущая только Nintendo VS. System и PlayChoice-10 ; Аркадные системы [72] Коллекционеры признают Famicom Titler практичным способом получить такую ​​систему, подходящую для современных телевизоров. [71] Консоль также популярна среди моддеров из-за простоты модификации и вывода истинного сигнала RGB. [72]

Аркадные варианты

[ редактировать ]
А ВС. Кабинет доктора Марио и «кабаре»-версия PlayChoice-10

Нинтендо против. Система

[ редактировать ]

Нинтендо против. Система [л] — это аркадная система, разработанная и продаваемая Nintendo. Система, представленная в марте 1984 года в США, Европе и Японии с выпуском Vs. Tennis был задуман как преемник комплектов для переоборудования Nintendo-Pak, используемых в таких играх, как Mario Bros. и Donkey Kong 3 ; [7] основанный на оборудовании Famicom, он также был разработан как способ представить игры Famicom широкой публике в Соединенных Штатах без обязательств по их общему выпуску, в чем розничные продавцы не решались сделать это из-за затянувшихся последствий краха видеоигр в этом году. до. [74]

Первоначально были произведены две корпусные версии системы; под общим названием VS. DualSystem, оба имели настройку с двумя экранами, причем различались вертикальная и сидячая версии. [7] [75] Вертикальный шкаф объединял два шкафа под углом, тогда как сидячий шкаф, позже названный VS. Стол (в просторечии известный как «красная палатка»). [76] ), поставили экраны на противоположных концах; оба шкафа работали на двух материнских платах (по одной на каждый экран) и могли поддерживать до четырех игроков. Жалобы на вертикальный VS. Размер DualSystem среди операторов побудил Nintendo позже представить VS. UniSystem в 1985 году, в которой использовался более традиционный вертикальный корпус и только одна материнская плата, а также два набора управления для поддержки игр для двух игроков. В то время как ВС. Аппаратное обеспечение системы было практически аналогично аппаратному обеспечению Famicom, оно включало больше оперативной памяти (ОЗУ); Используя технику переключения банков , игры для системы могут поддерживать больше уровней и функций, чем их консольные аналоги. (ПЗУ) существующей игры Замена игр осуществлялась путем замены чипа постоянной памяти на чип для нужной игры. [7] Все шкафы могли предлагать либо две игры, по одной для каждого экрана, либо одну игру, запрограммированную для поддержки многопользовательской функции на обоих экранах. [74]

Шкафы с двумя материнскими платами продавались по цене 2400 долларов, а шкаф UniSystem - менее 2000 долларов, причем каждая игра (называемая «VS.-Pak») продавалась менее чем за 300 долларов. Комплект для переоборудования UniKit для старых игровых автоматов Nintendo был выпущен вскоре после запуска, причем каждый комплект продавался менее чем за 1000 долларов; Позже Nintendo продемонстрировала аналогичный комплект для шкафов Pac-Man и Ms. Pac-Man в 1985 году. Несмотря на опасения некоторых инсайдеров отрасли по поводу VS. Из-за тусклой графической мощности системы по сравнению с ее современниками Nintendo добилась большого успеха с системой в Соединенных Штатах благодаря агрессивной маркетинговой тактике, продав более 10 000 единиц только к концу 1984 года; Для системы было выпущено более 40 игр, прежде чем ее производство было прекращено в 1990 году. [7] Однако Nintendo не добилась такого же успеха в Японии; Уэмура отметил, что японские игроки с настороженностью относятся к акценту системы на соревновательном игровом процессе. [74] ВС. System была последней аркадной системой Nintendo в Японии, и в конце 1985 года компания полностью ушла с японского рынка игровых автоматов. [7]

ИгратьВыбор-10

[ редактировать ]
Игровой автомат PlayChoice-10

PlayChoice -10 — аркадная система, разработанная и продаваемая Nintendo. Выпущена в августе 1986 года как преемница Nintendo VS. Система PlayChoice-10 была разработана как средство демонстрации игр для NES при сохранении доходов от аркадного бизнеса; это было сделано за счет того, что игроки могли тестировать до десяти игр по одной за раз. Первыми предлагаемыми играми были Бейсбол , Теннис , Гольф , Excitebike , Wild Gunman , Mario Bros. , Super Mario Bros. , Duck Hunt , Hogan's Alley и Balloon Fight . [77] [78]

Были предложены два варианта вертикального корпуса PlayChoice-10: сложенный с двумя экранами и с одним экраном. Вариант кабаре с двумя экранами, в котором 9-дюймовый экран установлен поверх 15-дюймового вместо двух 25-дюймовых экранов, был доступен на рынках за пределами США. Также были доступны комплекты для конвертации как для двухэкранных, так и для одноэкранных форматов, причем первый из них предназначался для преобразования Punch-Out!! шкафы и последние, предназначенные для переоборудования стандартных шкафов Nintendo; Позже компания предложила комплекты для переоборудования VS. Шкафы UniSystem с набором PlayChoice-5 на пять игр доступны вместе со стандартным набором на десять игр. Nintendo дополнительно предложила настольный вариант PlayChoice-10: систему PlayChoice CounterTop System, в которой были расположены два набора элементов управления, расположенных рядом. [78] Игры распространялись на печатных платах (PCB) с микросхемами ПЗУ и подключались к материнской плате с помощью торцевых разъемов . [79]

Игровой процесс ограничен установленным лимитом времени, минимум две минуты; вставка дополнительных монет перед игрой приводит к увеличению бонусного времени сеанса (так называемого «Прайм-тайм») сверх добавленного времени. [77] Игроки могут свободно переключаться между играми, нажимая кнопку, вызывающую меню выбора игры; [78] они также могут приостанавливать и сбрасывать текущую игру. [77] Шкафы с двумя экранами отображали меню выбора и инструкции по игре на верхнем экране, а игровой процесс - на нижнем. Сами игры имеют незначительные отличия от своих консольных аналогов, и все они включают игровые инструкции; в некоторых играх были и другие отличия, например Punch-Out!! использование экономии заряда батареи , чтобы запомнить инициалы игрока для достижения высоких результатов. [79]

Подтверждено, что на PlayChoice-10 было выпущено 53 игры. [80] В конечном итоге 31 июля 1992 года Nintendo объявила, что прекращает выпуск всех своих игровых автоматов из-за отсутствия прибыльности. [81]

Диагностический вариант

[ редактировать ]
Тестовая станция Nintendo (слева) и тестер счетчиков Super NES.

Nintendo Test Station — это диагностическое устройство, разработанное Nintendo для проверки аксессуаров NES. Предназначенное для использования в авторизованных сервисных центрах в рамках программы Nintendo World Class Service (представленной в выпуске журнала Nintendo Power за май – июнь 1990 года ), устройство может обнаруживать проблемы с AV-кабелями, источниками питания и игровыми контроллерами. [82] [83] Версия устройства для Super NES изначально выпускалась как расширение версии для NES. [83]

См. также

[ редактировать ]
  • Famiclone – неофициальные аппаратные клоны и варианты системы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Семейный компьютер , Хепберн : Фамири Конпьюта
  2. ^ Японский : Famicom , Хепберн : Famikon
  3. ^ Он также известен как NES-101 (номер модели), New NES , NES 2 , NES Basic . [27] РЭШ -мл ., [28] и модель с вертикальной загрузкой или варианты этого названия. [29]
  4. ^ Японский : New Famicom , Хепберн : Ню Фамикон
  5. ^ Он также широко известен как AV Famicom ( спецификация AV Famicom , Eibui Shiyō Famikon ) . [33]
  6. ^ Японский : адаптер Famicom , Хепберн : Famikon Adaputā
  7. ^ Японский : Super Famicom , Хепберн : Sūpā Famikon
  8. ^ Японский : My Computer Television , Хепберн : Mai Konpyūta Terebi
  9. ^ Японский : Твин Фамикон , Хепберн : Цуин Фамикон
  10. ^ Японский : название Famicom , Хепберн : Famikon Taitorā
  11. ^ Японский : Отредактированный Famicom , Хепберн : Henshū Famicom
  12. ^ Японский : Nintendo VS System , Хепберн : Nintendō Buiesu Shisutemu.
  1. ^ Уэмура, Масаюки ; Иманиши, Хироши. «Приносим видеоигры домой» . Спрашивает Ивата (интервью). Супер Марио, 25 лет. Том. 2, нет. 1. Беседовал Сатору Ивата . Нинтендо . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уэмура, Масаюки (7 июля 2020 г.). «Дизайнер NES выливает грязь на первые дни существования Nintendo» . Котаку (Интервью). Беседовал Мэтт Альт. Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эшкрафт, Брайан (1 мая 2013 г.). «Отчет: Nintendo сделала Famicom красным не потому, что он был дешевым» . Котаку . Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  4. ^ . «Глава 1: Семейный компьютер». В Altice (2015) , стр. 11–51. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
  5. ^ Каннингем, Эндрю (15 июля 2013 г.). «РЭШ исполняется 30 лет: как она начиналась, работала и спасла отрасль» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  6. ^ Тернер, Бенджамин; Натт, Кристиан (15 июля 2003 г.). «Приезд в Америку» . Nintendo Famicom: 20 лет веселья! . GameSpy . п. 11. Архивировано из оригинала 1 июля 2004 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж . Глава 8: Nintendo «Против Мира ». В Горовице (2020) , стр. 115–142. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б с д и Чифальди, Фрэнк (2011). «Руководители Nintendo вспоминают запуск NES» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Получено 27 сентября 2021 г. - через IGN.
  9. ^ Макферран, Дэмиен (25 августа 2021 г.). «Дизайнер NES и SNES ушел из Nintendo спустя почти 40 лет» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  10. ^ Макферран, Дэмиен (28 ноября 2019 г.). «Этот рекламный флаер 1985 года напоминает нам, что NES выглядела совсем иначе» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  11. ^ Стеклоу, Стив (9 января 1985 г.). «Телевизоры и компакт-диски являются одними из самых ярких достопримечательностей высоких технологий» . Филадельфийский исследователь . п. 5-Д. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Получено 1 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Jump up to: а б . «Глава 3: Развлекательная система». В Altice (2015) , стр. 81–115. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
  13. ^ «Игры в Nintendo популярны». Компьютерный артист . Июль 1985 г. с. 9 – через Фонд истории видеоигр .
  14. ^ USD 299726S , Юкава, Масаюки, «Блок управления видеоиграми», выпущен 7 февраля 1989 г.  
  15. ^ Паквуд, Льюис (28 февраля 2020 г.). «Создатель NES раскрывает «шокирующую» историю этого позорного провала» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж . «Глава 16: Границы». В Шеффе (1999) , стр. 390–421. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а б . «Глава 6: Расширения». В Altice (2015) , стр. 197–248. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
  18. ^ Jump up to: а б Биггс, Тим (11 июля 2017 г.). «NES от Nintendo была запущена 30 лет назад в этом месяце в Австралии, или это было?» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  19. ^ «История» . Нинтендо Австралия . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Смертный (23 апреля 2014 г.). «Стандартные изображения, телевидение и видео игры (часть 3)» . NintendojoFR (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  21. ^ Скетч (11 декабря 2009 г.). «Французская NES – с выходом RGB» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  22. ^ «Корейские NES, N64 и Super Comboy» . Силиконра . 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  23. ^ Дербу, Сэм (6 июня 2010 г.). «Хендай Электроникс» . Хардкорные игры 101 . История корейских игр. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  24. ^ Райнер, Эндрю (июль 2017 г.). «25 забавных фактов о видеоиграх, о которых вы, вероятно, не знали». Игровой информер . № 291. Sunrise Publications . п. 14. ISSN   1067-6392 .
  25. ^ Алвани, Риши (20 марта 2015 г.). «Исследование истоков игр в Индии: 8-битный крикет, Sega и клонирование» . Gadgets360.com . НДТВ . Проверено 12 ноября 2022 г.
  26. ^ «Исследование истоков игр в Индии: 8-битный крикет, Sega и клонирование» . Гаджеты NDTV 360 . 26 декабря 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Ванн, Соня К. (26 ноября 1993 г.). «Новейшие игровые агрегаты» . Чикаго Трибьюн . п. 7-75. ПроКвест   283671772 . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  28. ^ Макферран, Дэмиен (27 июля 2012 г.). «История изменений оборудования Nintendo» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 5 января 2024 г.
  29. ^ Райан, Закари (6 июля 2021 г.). «Switch OLED, возможно, не является Switch Pro, но это очень ход от Nintendo» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  30. ^ «Устранение неполадок NES Game Pak» . Служба поддержки клиентов Nintendo . Nintendo of America, Inc. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  31. ^ «Проблемы с видео РЭШ» . Служба поддержки клиентов Nintendo . Nintendo of America, Inc. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  32. ^ «Список продуктов, которые больше не принимаются в ремонт» [Список продуктов, которые больше не принимаются в ремонт]. Поддержка Nintendo (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено в сентябре . 11, 2021 .
  33. ^ Фуназу, Минору (10 марта 2005 г.). «Воспроизведите Юджина, Famicom и т. д. с реалистичными фигурами в масштабе 1/6. SR Nintendo History Collection Famicom Edition NAMCO GAME Watch» ( на Impress Corporation. японском языке). Архивировано из оригинала на сайте 14 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
  34. ^ Макклейн, Кей Джей (5 июля 2018 г.). «Как Sharp случайно троллил Nintendo по вопросам авторских прав почти 40 лет назад» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  35. ^ Клоков, Джеймс (12 октября 1993 г.). «Nintendo переупаковывает популярную консоль NES к Рождеству» . Газета «Новости Трибьюн» . Ассошиэйтед Пресс . п. Б11. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  36. ^ Jump up to: а б «Новая РЭШ» . Нинтендо Пауэр . № 53. Nintendo of America. Октябрь 1993 г. — через Интернет-архив .
  37. ^ «Международные новости». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 12 №53. Сендайское издательство. Декабрь 1993. с. 96.
  38. ^ «Выпущено одновременно с новым Famicom! Долгожданный новый Famitsu » (на японском языке). ASCII Corporation , 3 декабря 1993 г., стр. 10.
  39. ^ «Производство и продажи New Famicom закончились…» . SoftBank Games (на японском языке). SoftBank Publishing . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 года .
  40. ^ «Desaparecidas Al Cambiar De Continente» . HobbyConsolas (на испанском языке). № 288. Аксель Спрингер SE . 26 июня 2015. с. 124. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г. - через PressReader .
  41. ^ Макферран, Дэмиен (27 июля 2012 г.). «История изменений оборудования Nintendo» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  42. ^ Лейн, Гэвин (12 июля 2021 г.). «Оборудование Nintendo обновляется на протяжении веков» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  43. ^ «Наша любимая «забытая технология» — от BeOS до Zip Drives» . Арс Техника . Конде Наст. 23 августа 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (18 февраля 2013 г.). «Классика аппаратного обеспечения: Nintendo AV Famicom» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Колер, Крис (октябрь 2005 г.). Хаки для ретро-игр: советы и инструменты для игры в классику . Кембридж, Массачусетс: O'Reilly Media . ISBN  9780596009175 . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б с здесь !! Super Famicom» « Цуши (на японском языке). ASCII Corporation , 23 декабря 1988 г., стр. 90.
  47. ^ «О Super Nintendo» (пресс-релиз) (на японском языке). Переписано Крисом Ковеллом, 22 ноября 1988 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г. {{cite press release}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  48. ^ Рейнольдс, Олли (18 июля 2022 г.). «Случайно: вы видели этот милый, неизданный предшественник NES с верхней загрузкой?» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  49. ^ Элстон, Бретт (19 июня 2008 г.). «Консоли 90-х» . Игровой радар+ . Будущие США . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  50. ^ Лик, Джонатан (28 апреля 2017 г.). «Было выпущено всего 2,3 миллиона классических изданий NES, и все они исчезли» . Игра Революция . Развивайте СМИ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  51. ^ «Производство новых Famicom и Super Famicom Jr. завершится в сентябре» . Famitsu ). (на японском языке, Enterbrain , 30 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 13 января 2005 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
  52. ^ «Гранд-финал Famicom составил рейтинг 30 лучших игр для консолей» . ГеймСпот . Сети CNET . 25 ноября 2003. Архивировано из оригинала 13 января 2004 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  53. ^ Точен, Дэн (2 декабря 2003 г.) [Дата ошибочно указана как 26 февраля 2004 г.]. «В центре внимания: Famicom творит историю в Японии» . ГеймСпот . Сети CNET. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Sharp Corporation [@SHARP_JP] (25 октября 2013 г.). «Встроенный телевизор Famicom 19C-C1F был выпущен 25 октября 1983 г. (14-дюймовая модель вышла уже 4 октября). Первоначально он назывался «Мой». Компьютерный телевизор со встроенным 8-битным микроконтроллером» Дебютировал под названием. В этом году исполняется 30 лет. » ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 года — через Twitter .
  55. ^ 65K2.MaxxKao (5 ноября 2019 г.). «Коллекция Game Time Ministry House/Nintendo предмета номер один божественного уровня «SAMPO C1 Famicom TV»» . NOWnews Today News [ zh ] ( Архивировано из сайта). оригинал 8 августа 2022 г. Проверено 8 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Мейгс, Джеймс Б. (октябрь 1987 г.). «Домашнее видео» . Популярная механика . Том. 164, нет. 10. Корпорация Херст . стр. 28–30. ISSN   0032-4558 . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Получено 21 марта 2022 г. - через Google Книги.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Планкетт, Люк (1 апреля 2011 г.). «Этот Nintendo был внутри телевизора» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  58. ^ Руководство по обслуживанию Sharp — игровой телевизор, модель 19SV111 . Махва, Нью-Джерси : Sharp Electronics . Проверено 6 сентября 2021 г. - из Интернет-архива .
  59. ^ Гутман, Дэн (17 июня 1989 г.). «Шоу дает любителям гаджетов возможность заглянуть в будущее» . Майами Геральд . п. 16Б. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Получено 7 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  60. ^ Эдвардс, Бендж (23 июня 2018 г.). «7 классических игровых приставок, встроенных в телевизоры» . PCMag . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  61. ^ «Электроника Spectacular — Kmart» (Реклама) . Чикаго Трибьюн . 15 апреля 1990 г. с. 437. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Получено 7 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
  62. ^ «Товары премиум-класса NEWCLUB — вас интересует только то, что они идут с премией, верно?: Предмет гордости, который нельзя продать за деньги » . Famicom Tsūshin (на японском языке. ASCII , 11 августа 1995 г.). 179 . Проверено 6 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
  63. ^ Jump up to: а б Барнхолт, Рэй (7 апреля 2010 г.). «Остров потерянного оборудования: телевизоры с NES внутри» . Ретронавты . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  64. ^ «Ретро-дневник». Ретро-геймер . № 91. Издательство Imagine Publishing . Июнь 2011. с. 15.
  65. ^ Уверман (1 июля 2021 г.). «35-летие выпуска Twin Famicom. Роскошная машина, выпущенная Sharp, сочетающая в себе Famicom и дисковую систему и вызывающая зависть у игровых детей [Какой сегодня день?]» . Famitsu (на японском языке) Kadokawa Game Linkage. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 года .
  66. ^ Jump up to: а б «Хитроумные диски» (PDF) . Ретро-геймер . Том. 2, нет. 1. Живая публикация. Февраль 2005 г., стр. 23–24 . Проверено 8 июня 2021 г.
  67. ^ Jump up to: а б с «Ретроосмотр: Дисковая система Famicom» (PDF) . Ретро-геймер . № 75. Издательство Imagine Publishing . Апрель 2010. с. 64 . Проверено 8 июня 2021 г.
  68. ^ Макферран, Дэмиен (20 ноября 2010 г.). «Проскользнувший диск — история дисковой системы Famicom» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Хидео Мори (25 августа 2016 г.). «Кассета + Диск, Цветок Такане, объект восхищения — Sharp «Twin Famicom»» из Архивировано (на японском языке). оригинала 30 августа 2021 .. г 2021 .
  70. ^ Jump up to: а б с Бивенс, Дэнни; Калушка, Аарон (26 октября 2011 г.). «Порты расширения Nintendo» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д Планкетт, Люк (25 августа 2016 г.) [28 октября 2015 г.]. «Консоль Nintendo 80-х, созданная для записи игрового процесса» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и «Титлер Famicom» . Ретро-геймер . № 198. Издательство «Будущее» . 5 сентября 2019 г. с. 70. ISSN   1742-3155 . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2021 г. - через PressReader .
  73. ^ Гоултер, Том (3 декабря 2012 г.). «История редизайна консолей: NES» . Игровой радар . п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  74. ^ Jump up to: а б с Пэриш, Джереми (11 декабря 2018 г.) [октябрь 2015 г.]. «Создатель NES Масаюки Уэмура о рождении первой консоли Nintendo» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  75. ^ «Nintendo VS System: урок истории» . Retro Gamer [ de ] (на немецком языке). Нет. Особенный. Хейзе Медиа . Январь 2018. с. 97. ИСБН  9783957882004 . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через Google Книги.
  76. ^ Глюкоза, Роберт (19 сентября 2017 г.). «Le VS. System de Nintendo» . NintendojoFR (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  77. ^ Jump up to: а б с «PlayChoice-10 от Nintendo » . Касса . 30 августа 1986 г. с. 41 – через Интернет-архив .
  78. ^ Jump up to: а б с . « Глава 12: Поддержание потока кварталов ». В Горовице (2020) , стр. 164–176. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
  79. ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Демон; Амини, Тина; Клэйборн, Сэм; Дэвис, Джастин (20 мая 2022 г.). «Лучшие игры для новой PlayStation Plus» . Игровой совок! (Подкаст). № 676. ИГН. Событие происходит в 37:58. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  80. ^ «PlayChoice 10 — видеоигра от Nintendo» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  81. ^ «Nintendo прекращает производство игр, но продолжит поставлять программное обеспечение» . Касса . 12 сентября 1992 г. с. 29 – через Интернет-архив.
  82. ^ «Сервис мирового класса теперь доступен» . Нинтендо Пауэр . № 12. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Май – июнь 1990 г. с. 85 . Проверено 23 августа 2022 г. - из Интернет-архива.
  83. ^ Jump up to: а б Пеннес, Бруно (весна 2016 г.). «Super Nintendo, какой вы ее еще никогда не видели». СП — Культура видеоигр [ fr ] (на французском языке). № 2Н. Вайлдфайр Медиа. п. 30. ISSN   2273-2365 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1f98c8f995482f0721382efe78a4c37__1722618420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/37/f1f98c8f995482f0721382efe78a4c37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nintendo Entertainment System models - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)