Модели развлекательной системы Nintendo
Nintendo Entertainment System (NES), 8-битная третьего поколения домашняя игровая консоль , производимая Nintendo , за время своего существования выпускала множество вариантов модели. Первоначально он был выпущен в 1983 году как Семейный компьютер. [а] (и широко известный как Famicom [б] ) в Японии, дизайнерскими работами руководил Масаюки Уэмура . Nintendo намеренно перепроектировала ее как NES в Северной Америке, пытаясь избежать клейма игровых консолей, сохранившегося после краха видеоигр в том же году; Хотя изначально он задумывался как домашний компьютер , в конечном итоге он был смоделирован по образцу видеомагнитофона (VCR), дебютировавшего там в 1985 году. Впоследствии Nintendo экспортировала NES в Европу и Океанию через местных дистрибьюторов.
Бывший работодатель Уэмуры Sharp Corporation , которая ранее сотрудничала с Nintendo над Game & Watch , [1] выпустила в Японии три официально лицензированных варианта Famicom: ЭЛТ-телевизор со встроенным Famicom, консоль, объединяющую оборудование Famicom и Famicom Disk System в одном корпусе, и консоль, предназначенную для производства видео. В Северной Америке был выпущен только телевизионный вариант. Тем временем Nintendo выпустила два аркадных варианта консоли: Nintendo VS. System , выпущенная в 1984 году для оценки интереса потребителей в США к неизданным на тот момент играм для Famicom; и PlayChoice-10 , выпущенный в 1986 году как демонстрационное устройство для игр NES.
После выпуска Super Nintendo Entertainment System (SNES)/Super Famicom в 1993 году Nintendo выпустила компактную обновленную версию NES/Famicom. Компания решила вернуться к слоту для картриджей с верхней загрузкой в NES из-за проблем с надежностью. с оригинальным слотом для фронтальной загрузки. Это был единственный дизайн, находившийся в производстве, когда консоль была окончательно снята с производства в 2003 году.
Оригинальные варианты
[ редактировать ]Семейный компьютер
[ редактировать ]По словам Уэмура, видеоигры были незнакомой концепцией для японских магазинов игрушек, когда они были представлены; магазины не рассматривали возможность их продажи, поскольку им требовались телевизоры, которые в то время в магазинах не продавались. Вместо того, чтобы ориентироваться на рынок образовательных услуг в стиле ПК , Уэмура стилизировал Famicom как игрушку, как более дешевый вариант. [2] Хотя команда Уэмуры намеревалась использовать недорогой стальной корпус, они перешли на прочный пластик из-за хрупкости стального корпуса. [3] Красная, золотая и белая цветовая гамма, выбранная Ямаути, была вдохновлена двумя объектами, в которых использовались похожие схемы: шарфом , который ему нравился, и телевизионной антенной от компании DX Antenna. [3] [2]
Другие соображения по дизайну учитывали образ жизни и взгляды японских потребителей того времени. Уэмура рассматривал консоль в стиле ПК, но решил использовать горизонтально ориентированный дизайн, подходящий для размещения на полу; он чувствовал, что японские потребители предпочтут последний вариант как более расслабляющий. Контроллеры были разработаны, чтобы облегчить внедрение консоли японским потребителям; Несмотря на то, что она появилась на рынке позже, чем ее конкуренты, дизайн, вдохновленный Game & Watch, предоставил знакомую схему управления тем, кто уже играл в одну из портативных электронных игр компании , особенно с включением D-pad для универсальности в разных игровых жанрах. Они также были намеренно соединены короткими кабелями, чтобы держать игроков ближе к консоли (и телевизору, как следствие), что идеально подходит для японских домов из-за их меньшей планировки по сравнению с их американскими аналогами. [4]
Развлекательная система Нинтендо
[ редактировать ]Стремясь продвигать Famicom по всему миру после ее выпуска в 1983 году в Японии, Nintendo заключила предварительное соглашение о распространении и правах с Atari, чтобы продавать ее за пределами страны как Nintendo Enhanced Video System ; однако обе стороны так и не заключили сделку, как планировалось, на летней выставке CES в июне 1983 года из-за серии событий, кульминацией которых стал крах Atari на фоне краха видеоигры в том же году. [5] [6] Несмотря на пессимизм североамериканских розничных продавцов, Ямаути все еще был убежден, что запуск игры там возможен, поэтому он приказал представить аркадную систему на базе Famicom под названием Nintendo VS. System в следующем году, чтобы оценить интерес к играм для консоли; Успех системы в Северной Америке побудил Ямаути продолжить запуск. [7]
Под руководством Лэнса Барра и Дона Джеймса, первый из которых тогда занимал должность «Директора по дизайну и бренду» в Nintendo of America (NOA), Famicom изначально был переработан, чтобы напоминать домашний компьютер ; Названная Nintendo Advanced Video System (AVS), она включала в себя такие периферийные устройства, как компьютерная клавиатура , музыкальная клавиатура , ленточный накопитель , инфракрасные беспроводные контроллеры и складной световой пистолет . [8] [9] Сама консоль имела систему верхней загрузки и картриджи в стиле Famicom, тогда как D-pad контроллера имел квадратную форму, похожую на форму Sega System Master . [10] AVS был продемонстрирован на зимней выставке CES в январе 1985 года, выпуск которого запланирован на июнь, с посредственной помпой. [11] Главными среди проблем, выявленных Nintendo, были сохраняющаяся стигма после краха 1983 года и высокая цена, которая, вероятно, будет стоить консоль. [8]
После экономичной доработки AVS, предложенной Барром. [12] была представлена на летней выставке CES в июне того же года как Nintendo Entertainment System (NES). Впоследствии Nintendo разработала новый дизайн для NES с расцветками от Барра и Джеймса. [8] [13] Этот дизайн, известный среди сотрудников Nintendo как «ланч-бокс», принадлежит инженеру Масаюки Юкаве. [14] — включал в себя кассетный механизм с фронтальной загрузкой, созданный по образцу видеомагнитофона , в основном предназначенный для дальнейшего снятия с консоли клейма современников. [8] [12] Позже в 2020 году Уэмура сообщил, что модернизация также была направлена на предотвращение короткого замыкания из-за прямого контакта с оборудованием во время вставки картриджа, что было особенно проблематично в доме, полном мебели, вызывающей статическое электричество, в полузасушливом климате , как это было в случае на большей части Великих равнин . [15]
Хотя большая часть периферийных устройств, сопровождавших AVS, была утилизирована, световой пистолет сохранился, хотя и в более дешевой форме, как NES Zapper . Чтобы еще больше отговорить потребителей воспринимать NES как консоль, Nintendo представила Nintendo Video Robot, игрушечного робота , который выступал в качестве второго игрока в двух играх; Присутствие робота, которого в конечном итоге назвал Robotic Operating Buddy менеджер по рекламе Гейл Тилден (ROB) , помогло убедить сопротивляющиеся магазины игрушек разместить заказы на NES до ее запуска в Нью-Йорке 18 октября 1985 года. [8]
PAL-версии
[ редактировать ]Nintendo также продавала NES в регионах PAL через местных дистрибьюторов, хотя консоль не имела такого большого успеха, как в Северной Америке. В Европе он был впервые выпущен в Скандинавии в конце 1986 года. [16] Затем в 1987 году Nintendo стала партнером Mattel для распространения NES в Великобритании и Италии; В том же году консоль была представлена во Франции, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге через Nintendo Entertainment Systems International (NESI), французскую частную компанию, возглавляемую бывшим продавцом NOA Роном Джуди. [16] [17] Однако слабые маркетинговые усилия Mattel перед лицом сильной конкуренции на рынке домашних компьютеров привели к тому, что в следующем году Nintendo передала NESI права на распространение в Великобритании. [16] NESI передала свои права на распространение компании Bandai в 1992 году, прежде чем Nintendo вернула их обратно в 1995 году. [16] [17] Странам Восточной Европы не уделялось такого внимания, как их западным коллегам: РЭШ дебютировала в Венгрии в 1991 году через австрийского дистрибьютора. [16]
В Океании Mattel получила права на распространение в Австралии и Новой Зеландии, причем обе страны получили NES в середине 1987 года. Хотя в этих странах консоль преуспела лучше, чем в Европе, она не получила значительной поддержки до c. 1993. [16] [18] В том же году Nintendo основала региональную дочернюю компанию — Nintendo Australia — и в следующем году вернула себе права на распространение. [18] [19]
Европа была разделена на две зоны распространения; Великобритания и Италия были обозначены как PAL-A, а остальная Европа - как PAL-B. Консоли из одной зоны несовместимы с играми из другой зоны. [20] Кроме того, уникальной особенностью французских консолей NES является наличие AV-порта, который выводит видео RGB через разъем SCART вместо композитного ; однако, поскольку NES не поддерживает вывод RGB (в его исходной форме), она преобразует собственный композитный сигнал в RGB. [20] [21]
Азиатские версии
[ редактировать ]NES также была выпущена в других регионах Азии за пределами Японии (кроме материкового Китая). [22] В частности, Южная Корея получила NES через дистрибьютора Hyundai Electronics как Hyundai Comboy в октябре 1989 года. [23] Nintendo не могла продавать NES напрямую в стране, поскольку импорт японской культуры был запрещен правительством в то время еще в конце Второй мировой войны ; запрет действовал до 2004 года. [24] В Индии лицензионная версия NES для региона PAL продавалась как Samurai Electronic TV Game System. [25] Однако из-за непомерно высокой цены консоли она плохо продавалась в стране; Позже бренд Samurai был повторно использован на серии неавторизованных консолей Famiclone . [26]
Переработанный вариант
[ редактировать ]Новая РЭШ [с] [30] [31] — это компактная, недорогая и переработанная версия Famicom/NES, выпущенная Nintendo в 1993 году. В Японии она официально называется New Famicom . [д] [32] хотя он сохраняет бренд «Семейный компьютер», чтобы сохранить соответствие с оригинальным Famicom. [и] [34] Новый дизайн, представленный в Северной Америке в пресс-релизе 11 октября и выпущенный позже в том же месяце по розничной цене 49,95 долларов США (105 долларов в долларах 2023 года), продавался практически так же, как и оригинальная модель; единственное отличие заключалось в наличии на упаковке пометки «новый дизайн». [35] [36] Он продавался в Японии начиная с 1 декабря (отложено с первоначальной даты выпуска 21 октября). [37] за 6800 иен. [38] [39] Редизайн не получил релиза в Европе. [40]
Новый стиль NES, обновленный Лэнсом Барром, имеет вертикальный слот для картриджа, чтобы избежать проблем с надежностью, характерных для подпружиненного механизма в оригинальной NES. [36] В консоли удален чип блокировки 10NES , что позволяет играть в нелицензионные игры. [41] Консоль также удалила композитный видеовыход только радиочастотный , оставив на ней выход; Позже Nintendo выпустила редкую версию консоли, в которой RF был заменен портом с несколькими выходами AV, используемым на SNES. [42] Хотя игра не входила в комплект поставки New-Style NES, она поставлялась с обновленным контроллером, созданным по образцу контроллера SNES; в просторечии называемый контроллером « собачьей кости » из-за сходства с ним по форме, он также продавался отдельно по цене 15 долларов (32 доллара в долларах 2023 года) каждый. [27] [43]
Новый Famicom внешне похож на NES New-Style, хотя у первого нет «выступа» на гнезде картриджа второго для размещения более коротких картриджей Famicom, а также адаптера RAM для дисковой системы Famicom. [44] В комплекте с ним шли два контроллера «собачья кость»; хотя это позволяло легко заменять неисправные контроллеры по сравнению с проводными в оригинальном Famicom, игры, в которых использовался микрофон во втором контроллере исходного Famicom, несовместимы с новым Famicom из-за его отсутствия в новом контроллере. [44] [45] Хотя новый Famicom имел композитный видеовыход, что было улучшением по сравнению с Famicom, поддерживающим только RF, он не поставлялся в комплекте с AV-кабелем. [ нужны разъяснения ] или адаптер переменного тока (они продавались отдельно), поскольку Nintendo предполагала, что потенциальные клиенты имеют Super Famicom и могут вместо этого использовать кабели, предназначенные для этой системы. [44] [45]
Более ранний модернизированный прототип, получивший название Famicom Adaptor , [ф] был показан рядом с Super Famicom [г] когда последний был представлен японской прессе 21 ноября 1988 года; Как и New Famicom, он функционировал аналогично оригинальному Famicom, но имел AV-выход вместо радиочастотной модуляции. [46] Super Famicom не имел обратной совместимости с играми Famicom; Nintendo продвигала адаптер Famicom как альтернативный метод, но Super Famicom действовал скорее как сквозное AV- устройство, а не как эмулятор , с включенным в него переключателем для переключения между выходами Famicom и Super Famicom. [46] [47] Несмотря на аппаратную несовместимость, прототипы контроллеров Super Famicom были совместимы между двумя консолями. [46] Адаптер Famicom в конечном итоге так и не был запущен в производство, как было задумано, и на смену этой концепции пришел New Famicom. [48]
NES New-Style производилась до тех пор, пока не была снята с производства в августе 1995 года. [49] [50] Производство New Famicom было прекращено в сентябре 2003 года вместе с Super Famicom Jr. из-за нехватки деталей, что ознаменовало официальное окончание производства Famicom/NES; служба перезаписи дисков для Famicom Disk System . В то же время была прекращена [51] Последний Famicom хранился у Nintendo и был передан в аренду организаторам Level X, игровой выставки, проходившей с декабря 2003 по февраль 2004 года. [52] в Токийском Метрополитен-музее фотографии на ретроспективе Famicom, посвященной 20-летию консоли. [53]
Острые варианты
[ редактировать ]Sharp Nintendo Телевидение
[ редактировать ]Sharp Nintendo Television , часто называемый C1 NES TV , представляет собой ЭЛТ-телевизор со встроенным Famicom/NES, который был произведен Sharp по лицензии Nintendo. Первоначально он был выпущен в Японии в октябре 1983 года как My Computer TV ; [час] [54] он также распространялся на Тайване через Sampo как Sampo C1 . начиная с 1984 года [55] Устройство было продемонстрировано на летней выставке CES в 1987 году, а его выпуск в США запланирован на конец того же года. [56] но он не был выпущен там до 1989 года как Game Television . [57] [58] C1 примечателен тем, что предоставлял высококачественные снимки экрана , отображаемые в журналах по видеоиграм того периода, поскольку он имел лучшее качество изображения, чем Famicom или NES в сочетании с отдельным телевизором, благодаря прямому подключению внутреннего дисплея. [57]
В Японии телевизор продавался в двух размерах; Первоначально выпущенная как 14-дюймовая модель по рекомендованной розничной цене 93 000 йен 4 октября 1983 года, 25 октября была выпущена 19-дюймовая модель по рекомендованной розничной цене 145 000 йен. Телевизор также был доступен в двух цветах: черно-красная модель и светло-серебристая и красная модель. [54] [57] Когда телевизор был выпущен в США, была доступна только черная 19-дюймовая модель по розничной цене 799 долларов; [57] [59] Позже он был продан за 437 долларов в Kmart . [60] [61]
Японские системы имеют две встроенные программы, JR GRAPHIC и TV ПРИМЕЧАНИЕ , а также они дополнительно поставлялись с мультикартой , содержащей пробные версии Donkey Kong Jr. и Donkey Kong Jr. no Sansuu Asobi . На момент выпуска этот картридж был уникальным для C1 и представлял собой одну из немногих лицензионных мультикарт, созданных для Famicom. [57] [62] Японские системы также оснащены съемными контроллерами с уникальными круглыми разъемами. [63]
Эта концепция была продолжена в Японии в Super Famicom на базе SF1 в 1990 году. [63]
Твин Фамиком
[ редактировать ]Твин Фамиком [я] — домашняя игровая консоль производства Sharp. Он был выпущен эксклюзивно в Японии 1 июля 1986 года по начальной цене 32 000 иен. [64] [65] Twin Famicom — это лицензионный продукт Nintendo, который объединяет Famicom и Famicom Disk System в одном аппаратном обеспечении. [66] В то время как стандартный Famicom имеет только одну цветовую комбинацию, Twin Famicom изначально продавался в двух цветах: красный с черными бликами (AN-500R) и черный с красными бликами (AN-500B). Вторая версия системы была выпущена в 1987 году с немного другим дизайном корпуса, турбоконтроллерами и двумя разными цветовыми схемами; черный с зелеными бликами (АН-505-БК) и красный с бежевыми бликами (АН-505-РД). [67]
дисковой системы Основные части Twin Famicom включают слот для картриджей Famicom, слот для дискет (так называемых «Дисковых карт»), [68] переключатель, расположенный прямо под слотом для картриджа, для переключения между двумя форматами, кнопка питания, кнопка сброса и кнопка извлечения, а на задней панели консоли есть слоты для хранения контроллера. [69] Twin Famicom имеет порт расширения, присутствующий в других вариантах Famicom, который позволяет подключать к консоли дополнительные периферийные устройства; он расположен на правой стороне консоли и помечен как «Терминал расширения A» ( 拡張端子A , Kakuchō Tanshi A ) . [70] Консоль также имеет три дополнительных порта расширения; порт «B» расположен справа от порта «A», а порты «C» и «D» расположены сзади внизу и скрыты съемной крышкой. [69] [70] Однако, в отличие от порта «А», ни одна из известных существующих периферийных устройств их не использует. [70]
Twin Famicom генерирует сигнал NTSC , но выводит композитное видео и монофонический звук через разъемы RCA вместо использования радиочастотного модулятора . [66] [67] обеспечение более высокого качества аудиовизуального изображения на телевизорах и мониторах с такими входами; такие связи были редкостью в Японии, когда он был выпущен. [69] В комплект поставки устройства входит внешний ВЧ-модулятор для подключения через антенный/кабельный вход телевизора. Как и оригинальный Famicom, Twin Famicom также оснащен двумя геймпадами, оба из которых жестко подключены к консоли. [67]
Игры для Famicom
[ редактировать ]Заголовки Famicom , [Дж] также известный как редактор Famicom , [к] на базе Famicom — это домашняя игровая консоль , произведенная Sharp Corporation по лицензии Nintendo в 1989 году. Консоль, выпущенная исключительно в Японии по розничной цене 43 000 йен, была самым технологически амбициозным проектом, который Sharp реализовала с системой Famicom. При этом Sharp определила необходимость прямой записи игровых кадров с Famicom в то время, когда для любой видеоигры требовалось специальное оборудование. [71] Это единственная модель Famicom, коммерчески доступная для внутренней генерации RGB- видео, реализованная с использованием уникального варианта чипа PPU, способного делать это, и это было установлено как ответственное за заметно улучшенную четкость изображения по сравнению с другими моделями Famicom. [72] Это также единственная консоль Famicom, использующая выход S-Video , хотя композитный видеовыход — еще одна опция, доступная в системе. [72] Система дополнительно оснащена клавиатурой , чувствительной к давлению и сенсорной панелью , что позволяет пользователям создавать субтитры прямо на экране во время игры, а также выполнять другие основные функции редактирования, а микрофон присутствует для включения видеокомментария. [71] [73]
Хотя на момент выпуска консоль была относительно малоизвестной, в последнее время она вызвала повышенный интерес со стороны фанатов, хакеров/моддеров и коллекционеров на вторичном рынке. [71] [72] Помимо исторического интереса к системе, коллекционеров очень интересует улучшенное качество изображения, обеспечиваемое внутренней генерацией RGB-видео — функция, присущая только Nintendo VS. System и PlayChoice-10 ; Аркадные системы [72] Коллекционеры признают Famicom Titler практичным способом получить такую систему, подходящую для современных телевизоров. [71] Консоль также популярна среди моддеров из-за простоты модификации и вывода истинного сигнала RGB. [72]
Аркадные варианты
[ редактировать ]Нинтендо против. Система
[ редактировать ]Нинтендо против. Система [л] — это аркадная система, разработанная и продаваемая Nintendo. Система, представленная в марте 1984 года в США, Европе и Японии с выпуском Vs. Tennis был задуман как преемник комплектов для переоборудования Nintendo-Pak, используемых в таких играх, как Mario Bros. и Donkey Kong 3 ; [7] основанный на оборудовании Famicom, он также был разработан как способ представить игры Famicom широкой публике в Соединенных Штатах без обязательств по их общему выпуску, в чем розничные продавцы не решались сделать это из-за затянувшихся последствий краха видеоигр в этом году. до. [74]
Первоначально были произведены две корпусные версии системы; под общим названием VS. DualSystem, оба имели настройку с двумя экранами, причем различались вертикальная и сидячая версии. [7] [75] Вертикальный шкаф объединял два шкафа под углом, тогда как сидячий шкаф, позже названный VS. Стол (в просторечии известный как «красная палатка»). [76] ), поставили экраны на противоположных концах; оба шкафа работали на двух материнских платах (по одной на каждый экран) и могли поддерживать до четырех игроков. Жалобы на вертикальный VS. Размер DualSystem среди операторов побудил Nintendo позже представить VS. UniSystem в 1985 году, в которой использовался более традиционный вертикальный корпус и только одна материнская плата, а также два набора управления для поддержки игр для двух игроков. В то время как ВС. Аппаратное обеспечение системы было практически аналогично аппаратному обеспечению Famicom, оно включало больше оперативной памяти (ОЗУ); Используя технику переключения банков , игры для системы могут поддерживать больше уровней и функций, чем их консольные аналоги. (ПЗУ) существующей игры Замена игр осуществлялась путем замены чипа постоянной памяти на чип для нужной игры. [7] Все шкафы могли предлагать либо две игры, по одной для каждого экрана, либо одну игру, запрограммированную для поддержки многопользовательской функции на обоих экранах. [74]
Шкафы с двумя материнскими платами продавались по цене 2400 долларов, а шкаф UniSystem - менее 2000 долларов, причем каждая игра (называемая «VS.-Pak») продавалась менее чем за 300 долларов. Комплект для переоборудования UniKit для старых игровых автоматов Nintendo был выпущен вскоре после запуска, причем каждый комплект продавался менее чем за 1000 долларов; Позже Nintendo продемонстрировала аналогичный комплект для шкафов Pac-Man и Ms. Pac-Man в 1985 году. Несмотря на опасения некоторых инсайдеров отрасли по поводу VS. Из-за тусклой графической мощности системы по сравнению с ее современниками Nintendo добилась большого успеха с системой в Соединенных Штатах благодаря агрессивной маркетинговой тактике, продав более 10 000 единиц только к концу 1984 года; Для системы было выпущено более 40 игр, прежде чем ее производство было прекращено в 1990 году. [7] Однако Nintendo не добилась такого же успеха в Японии; Уэмура отметил, что японские игроки с настороженностью относятся к акценту системы на соревновательном игровом процессе. [74] ВС. System была последней аркадной системой Nintendo в Японии, и в конце 1985 года компания полностью ушла с японского рынка игровых автоматов. [7]
ИгратьВыбор-10
[ редактировать ]PlayChoice -10 — аркадная система, разработанная и продаваемая Nintendo. Выпущена в августе 1986 года как преемница Nintendo VS. Система PlayChoice-10 была разработана как средство демонстрации игр для NES при сохранении доходов от аркадного бизнеса; это было сделано за счет того, что игроки могли тестировать до десяти игр по одной за раз. Первыми предлагаемыми играми были Бейсбол , Теннис , Гольф , Excitebike , Wild Gunman , Mario Bros. , Super Mario Bros. , Duck Hunt , Hogan's Alley и Balloon Fight . [77] [78]
Были предложены два варианта вертикального корпуса PlayChoice-10: сложенный с двумя экранами и с одним экраном. Вариант кабаре с двумя экранами, в котором 9-дюймовый экран установлен поверх 15-дюймового вместо двух 25-дюймовых экранов, был доступен на рынках за пределами США. Также были доступны комплекты для конвертации как для двухэкранных, так и для одноэкранных форматов, причем первый из них предназначался для преобразования Punch-Out!! шкафы и последние, предназначенные для переоборудования стандартных шкафов Nintendo; Позже компания предложила комплекты для переоборудования VS. Шкафы UniSystem с набором PlayChoice-5 на пять игр доступны вместе со стандартным набором на десять игр. Nintendo дополнительно предложила настольный вариант PlayChoice-10: систему PlayChoice CounterTop System, в которой были расположены два набора элементов управления, расположенных рядом. [78] Игры распространялись на печатных платах (PCB) с микросхемами ПЗУ и подключались к материнской плате с помощью торцевых разъемов . [79]
Игровой процесс ограничен установленным лимитом времени, минимум две минуты; вставка дополнительных монет перед игрой приводит к увеличению бонусного времени сеанса (так называемого «Прайм-тайм») сверх добавленного времени. [77] Игроки могут свободно переключаться между играми, нажимая кнопку, вызывающую меню выбора игры; [78] они также могут приостанавливать и сбрасывать текущую игру. [77] Шкафы с двумя экранами отображали меню выбора и инструкции по игре на верхнем экране, а игровой процесс - на нижнем. Сами игры имеют незначительные отличия от своих консольных аналогов, и все они включают игровые инструкции; в некоторых играх были и другие отличия, например Punch-Out!! использование экономии заряда батареи , чтобы запомнить инициалы игрока для достижения высоких результатов. [79]
Подтверждено, что на PlayChoice-10 было выпущено 53 игры. [80] В конечном итоге 31 июля 1992 года Nintendo объявила, что прекращает выпуск всех своих игровых автоматов из-за отсутствия прибыльности. [81]
Диагностический вариант
[ редактировать ]Nintendo Test Station — это диагностическое устройство, разработанное Nintendo для проверки аксессуаров NES. Предназначенное для использования в авторизованных сервисных центрах в рамках программы Nintendo World Class Service (представленной в выпуске журнала Nintendo Power за май – июнь 1990 года ), устройство может обнаруживать проблемы с AV-кабелями, источниками питания и игровыми контроллерами. [82] [83] Версия устройства для Super NES изначально выпускалась как расширение версии для NES. [83]
См. также
[ редактировать ]- Famiclone – неофициальные аппаратные клоны и варианты системы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Семейный компьютер , Хепберн : Фамири Конпьюта
- ^ Японский : Famicom , Хепберн : Famikon
- ^ Он также известен как NES-101 (номер модели), New NES , NES 2 , NES Basic . [27] РЭШ -мл ., [28] и модель с вертикальной загрузкой или варианты этого названия. [29]
- ^ Японский : New Famicom , Хепберн : Ню Фамикон
- ^ Он также широко известен как AV Famicom ( спецификация AV Famicom , Eibui Shiyō Famikon ) . [33]
- ^ Японский : адаптер Famicom , Хепберн : Famikon Adaputā
- ^ Японский : Super Famicom , Хепберн : Sūpā Famikon
- ^ Японский : My Computer Television , Хепберн : Mai Konpyūta Terebi
- ^ Японский : Твин Фамикон , Хепберн : Цуин Фамикон
- ^ Японский : название Famicom , Хепберн : Famikon Taitorā
- ^ Японский : Отредактированный Famicom , Хепберн : Henshū Famicom
- ^ Японский : Nintendo VS System , Хепберн : Nintendō Buiesu Shisutemu.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэмура, Масаюки ; Иманиши, Хироши. «Приносим видеоигры домой» . Спрашивает Ивата (интервью). Супер Марио, 25 лет. Том. 2, нет. 1. Беседовал Сатору Ивата . Нинтендо . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэмура, Масаюки (7 июля 2020 г.). «Дизайнер NES выливает грязь на первые дни существования Nintendo» . Котаку (Интервью). Беседовал Мэтт Альт. Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эшкрафт, Брайан (1 мая 2013 г.). «Отчет: Nintendo сделала Famicom красным не потому, что он был дешевым» . Котаку . Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ . «Глава 1: Семейный компьютер». В Altice (2015) , стр. 11–51. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
- ^ Каннингем, Эндрю (15 июля 2013 г.). «РЭШ исполняется 30 лет: как она начиналась, работала и спасла отрасль» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Тернер, Бенджамин; Натт, Кристиан (15 июля 2003 г.). «Приезд в Америку» . Nintendo Famicom: 20 лет веселья! . GameSpy . п. 11. Архивировано из оригинала 1 июля 2004 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж . Глава 8: Nintendo «Против Мира ». В Горовице (2020) , стр. 115–142. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
- ^ Jump up to: а б с д и Чифальди, Фрэнк (2011). «Руководители Nintendo вспоминают запуск NES» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Получено 27 сентября 2021 г. - через IGN.
- ^ Макферран, Дэмиен (25 августа 2021 г.). «Дизайнер NES и SNES ушел из Nintendo спустя почти 40 лет» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (28 ноября 2019 г.). «Этот рекламный флаер 1985 года напоминает нам, что NES выглядела совсем иначе» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Стеклоу, Стив (9 января 1985 г.). «Телевизоры и компакт-диски являются одними из самых ярких достопримечательностей высоких технологий» . Филадельфийский исследователь . п. 5-Д. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Получено 1 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б . «Глава 3: Развлекательная система». В Altice (2015) , стр. 81–115. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
- ^ «Игры в Nintendo популярны». Компьютерный артист . Июль 1985 г. с. 9 – через Фонд истории видеоигр .
- ^ USD 299726S , Юкава, Масаюки, «Блок управления видеоиграми», выпущен 7 февраля 1989 г.
- ^ Паквуд, Льюис (28 февраля 2020 г.). «Создатель NES раскрывает «шокирующую» историю этого позорного провала» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж . «Глава 16: Границы». В Шеффе (1999) , стр. 390–421. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
- ^ Jump up to: а б . «Глава 6: Расширения». В Altice (2015) , стр. 197–248. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
- ^ Jump up to: а б Биггс, Тим (11 июля 2017 г.). «NES от Nintendo была запущена 30 лет назад в этом месяце в Австралии, или это было?» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «История» . Нинтендо Австралия . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смертный (23 апреля 2014 г.). «Стандартные изображения, телевидение и видео игры (часть 3)» . NintendojoFR (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Скетч (11 декабря 2009 г.). «Французская NES – с выходом RGB» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Корейские NES, N64 и Super Comboy» . Силиконра . 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Дербу, Сэм (6 июня 2010 г.). «Хендай Электроникс» . Хардкорные игры 101 . История корейских игр. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Райнер, Эндрю (июль 2017 г.). «25 забавных фактов о видеоиграх, о которых вы, вероятно, не знали». Игровой информер . № 291. Sunrise Publications . п. 14. ISSN 1067-6392 .
- ^ Алвани, Риши (20 марта 2015 г.). «Исследование истоков игр в Индии: 8-битный крикет, Sega и клонирование» . Gadgets360.com . НДТВ . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Исследование истоков игр в Индии: 8-битный крикет, Sega и клонирование» . Гаджеты NDTV 360 . 26 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ванн, Соня К. (26 ноября 1993 г.). «Новейшие игровые агрегаты» . Чикаго Трибьюн . п. 7-75. ПроКвест 283671772 . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (27 июля 2012 г.). «История изменений оборудования Nintendo» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Райан, Закари (6 июля 2021 г.). «Switch OLED, возможно, не является Switch Pro, но это очень ход от Nintendo» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Устранение неполадок NES Game Pak» . Служба поддержки клиентов Nintendo . Nintendo of America, Inc. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Проблемы с видео РЭШ» . Служба поддержки клиентов Nintendo . Nintendo of America, Inc. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Список продуктов, которые больше не принимаются в ремонт» [Список продуктов, которые больше не принимаются в ремонт]. Поддержка Nintendo (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено в сентябре . 11, 2021 .
- ^ Фуназу, Минору (10 марта 2005 г.). «Воспроизведите Юджина, Famicom и т. д. с реалистичными фигурами в масштабе 1/6. SR Nintendo History Collection Famicom Edition NAMCO GAME Watch» ( на Impress Corporation. японском языке). Архивировано из оригинала на сайте 14 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Макклейн, Кей Джей (5 июля 2018 г.). «Как Sharp случайно троллил Nintendo по вопросам авторских прав почти 40 лет назад» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Клоков, Джеймс (12 октября 1993 г.). «Nintendo переупаковывает популярную консоль NES к Рождеству» . Газета «Новости Трибьюн» . Ассошиэйтед Пресс . п. Б11. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Новая РЭШ» . Нинтендо Пауэр . № 53. Nintendo of America. Октябрь 1993 г. — через Интернет-архив .
- ^ «Международные новости». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 12 №53. Сендайское издательство. Декабрь 1993. с. 96.
- ^ «Выпущено одновременно с новым Famicom! Долгожданный новый Famitsu » (на японском языке). ASCII Corporation , 3 декабря 1993 г., стр. 10.
- ^ «Производство и продажи New Famicom закончились…» . SoftBank Games (на японском языке). SoftBank Publishing . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 года .
- ^ «Desaparecidas Al Cambiar De Continente» . HobbyConsolas (на испанском языке). № 288. Аксель Спрингер SE . 26 июня 2015. с. 124. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г. - через PressReader .
- ^ Макферран, Дэмиен (27 июля 2012 г.). «История изменений оборудования Nintendo» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Лейн, Гэвин (12 июля 2021 г.). «Оборудование Nintendo обновляется на протяжении веков» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Наша любимая «забытая технология» — от BeOS до Zip Drives» . Арс Техника . Конде Наст. 23 августа 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (18 февраля 2013 г.). «Классика аппаратного обеспечения: Nintendo AV Famicom» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Колер, Крис (октябрь 2005 г.). Хаки для ретро-игр: советы и инструменты для игры в классику . Кембридж, Массачусетс: O'Reilly Media . ISBN 9780596009175 . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с здесь !! Super Famicom» « Цуши (на японском языке). ASCII Corporation , 23 декабря 1988 г., стр. 90.
- ^ «О Super Nintendo» (пресс-релиз) (на японском языке). Переписано Крисом Ковеллом, 22 ноября 1988 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Рейнольдс, Олли (18 июля 2022 г.). «Случайно: вы видели этот милый, неизданный предшественник NES с верхней загрузкой?» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Элстон, Бретт (19 июня 2008 г.). «Консоли 90-х» . Игровой радар+ . Будущие США . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Лик, Джонатан (28 апреля 2017 г.). «Было выпущено всего 2,3 миллиона классических изданий NES, и все они исчезли» . Игра Революция . Развивайте СМИ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Производство новых Famicom и Super Famicom Jr. завершится в сентябре» . Famitsu ). (на японском языке, Enterbrain , 30 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 13 января 2005 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Гранд-финал Famicom составил рейтинг 30 лучших игр для консолей» . ГеймСпот . Сети CNET . 25 ноября 2003. Архивировано из оригинала 13 января 2004 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Точен, Дэн (2 декабря 2003 г.) [Дата ошибочно указана как 26 февраля 2004 г.]. «В центре внимания: Famicom творит историю в Японии» . ГеймСпот . Сети CNET. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Sharp Corporation [@SHARP_JP] (25 октября 2013 г.). «Встроенный телевизор Famicom 19C-C1F был выпущен 25 октября 1983 г. (14-дюймовая модель вышла уже 4 октября). Первоначально он назывался «Мой». Компьютерный телевизор со встроенным 8-битным микроконтроллером» Дебютировал под названием. В этом году исполняется 30 лет. » ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 года — через Twitter .
- ^ 65K2.MaxxKao (5 ноября 2019 г.). «Коллекция Game Time Ministry House/Nintendo предмета номер один божественного уровня «SAMPO C1 Famicom TV»» . NOWnews Today News ( Архивировано из сайта). оригинал 8 августа 2022 г. Проверено 8 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мейгс, Джеймс Б. (октябрь 1987 г.). «Домашнее видео» . Популярная механика . Том. 164, нет. 10. Корпорация Херст . стр. 28–30. ISSN 0032-4558 . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Получено 21 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и Планкетт, Люк (1 апреля 2011 г.). «Этот Nintendo был внутри телевизора» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Руководство по обслуживанию Sharp — игровой телевизор, модель 19SV111 . Махва, Нью-Джерси : Sharp Electronics . Проверено 6 сентября 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ Гутман, Дэн (17 июня 1989 г.). «Шоу дает любителям гаджетов возможность заглянуть в будущее» . Майами Геральд . п. 16Б. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Получено 7 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эдвардс, Бендж (23 июня 2018 г.). «7 классических игровых приставок, встроенных в телевизоры» . PCMag . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Электроника Spectacular — Kmart» (Реклама) . Чикаго Трибьюн . 15 апреля 1990 г. с. 437. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Получено 7 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Товары премиум-класса NEWCLUB — вас интересует только то, что они идут с премией, верно?: Предмет гордости, который нельзя продать за деньги » . Famicom Tsūshin (на японском языке. ASCII , 11 августа 1995 г.). 179 . Проверено 6 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Барнхолт, Рэй (7 апреля 2010 г.). «Остров потерянного оборудования: телевизоры с NES внутри» . Ретронавты . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Ретро-дневник». Ретро-геймер . № 91. Издательство Imagine Publishing . Июнь 2011. с. 15.
- ^ Уверман (1 июля 2021 г.). «35-летие выпуска Twin Famicom. Роскошная машина, выпущенная Sharp, сочетающая в себе Famicom и дисковую систему и вызывающая зависть у игровых детей [Какой сегодня день?]» . Famitsu (на японском языке) Kadokawa Game Linkage. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а б «Хитроумные диски» (PDF) . Ретро-геймер . Том. 2, нет. 1. Живая публикация. Февраль 2005 г., стр. 23–24 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ретроосмотр: Дисковая система Famicom» (PDF) . Ретро-геймер . № 75. Издательство Imagine Publishing . Апрель 2010. с. 64 . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (20 ноября 2010 г.). «Проскользнувший диск — история дисковой системы Famicom» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бивенс, Дэнни; Калушка, Аарон (26 октября 2011 г.). «Порты расширения Nintendo» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Планкетт, Люк (25 августа 2016 г.) [28 октября 2015 г.]. «Консоль Nintendo 80-х, созданная для записи игрового процесса» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Титлер Famicom» . Ретро-геймер . № 198. Издательство «Будущее» . 5 сентября 2019 г. с. 70. ISSN 1742-3155 . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2021 г. - через PressReader .
- ^ Гоултер, Том (3 декабря 2012 г.). «История редизайна консолей: NES» . Игровой радар . п. 2. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэриш, Джереми (11 декабря 2018 г.) [октябрь 2015 г.]. «Создатель NES Масаюки Уэмура о рождении первой консоли Nintendo» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Nintendo VS System: урок истории» . Retro Gamer (на немецком языке). Нет. Особенный. Хейзе Медиа . Январь 2018. с. 97. ИСБН 9783957882004 . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Глюкоза, Роберт (19 сентября 2017 г.). «Le VS. System de Nintendo» . NintendojoFR (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «PlayChoice-10 от Nintendo » . Касса . 30 августа 1986 г. с. 41 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с . « Глава 12: Поддержание потока кварталов ». В Горовице (2020) , стр. 164–176. harvc: в списке участников нет авторов. ( помощь )
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Демон; Амини, Тина; Клэйборн, Сэм; Дэвис, Джастин (20 мая 2022 г.). «Лучшие игры для новой PlayStation Plus» . Игровой совок! (Подкаст). № 676. ИГН. Событие происходит в 37:58. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «PlayChoice 10 — видеоигра от Nintendo» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Nintendo прекращает производство игр, но продолжит поставлять программное обеспечение» . Касса . 12 сентября 1992 г. с. 29 – через Интернет-архив.
- ^ «Сервис мирового класса теперь доступен» . Нинтендо Пауэр . № 12. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Май – июнь 1990 г. с. 85 . Проверено 23 августа 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Пеннес, Бруно (весна 2016 г.). «Super Nintendo, какой вы ее еще никогда не видели». СП — Культура видеоигр (на французском языке). № 2Н. Вайлдфайр Медиа. п. 30. ISSN 2273-2365 .
Библиография
[ редактировать ]- Алтис, Натан (2015). Я ошибка: платформа компьютеров/развлекательных систем семейства Nintendo . МТИ Пресс . ISBN 9780262028776 . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 2 сентября 2021 г. - через Google Книги .
- Горовиц, Кен (6 августа 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд . ISBN 9781476684208 . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Получено 1 сентября 2021 г. - через Google Книги .
- Шефф, Дэвид (1999) [1993]. Игра окончена: нажмите «Старт», чтобы продолжить — «Взросление Марио» . Уилтон, Коннектикут: GamePress. ISBN 9780966961706 .