Вилла Адриана
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Тиволи , Италия |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii) |
Ссылка | 907 |
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) |
Область | 80 га (200 акров) |
Буферная зона | 500 га (1200 акров) |
Координаты | 41 ° 56'46 "N 12 ° 46'21" E / 41,946004 ° N 12,772515 ° E |
![]() | |
Вилла Адриана ( итальянский : Вилла Адриана ; латинский : Вилла Адриана ) является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоящим из руин и археологических остатков большого комплекса вилл , построенного около 120 года нашей эры римским императором Адрианом недалеко от Тиволи за пределами Рима.
Это самая впечатляющая и сложная известная римская вилла. Комплекс включает более 30 монументальных и живописных зданий, расположенных на ряде искусственных эспланад разной высоты и окруженных садами, украшенными водоемами и нимфеями (фонтанами). Все это занимает площадь не менее квадратного километра, то есть больше, чем город Помпеи . В дополнение к впечатляющей планировке виллы, многие здания считаются шедеврами архитектуры, поскольку в них используются поразительные изогнутые формы, что стало возможным благодаря широкому использованию бетона. Они были гениальны благодаря сложной симметрии своих планов и считались непревзойденными до появления архитектуры барокко в 17 веке, инициированной Борромини , который использовал виллу Адриана в качестве вдохновения. [ 1 ]
Это место, большая часть которого до сих пор не раскопана, принадлежит Итальянской Республике и с 2014 года находится под управлением Polo Museale del Lazio .
История
[ редактировать ]Вилла Тиволи была построена недалеко от Тибура (современный . ) как убежище императора Адриана от Рима во втором и третьем десятилетиях II века нашей эры Говорят, что Адриану не понравился дворец на Палатинском холме в Риме , что привело к строительству убежища. [ нужна ссылка ] Для римского императора было традицией строить виллу как место для отдыха от повседневной жизни. Предыдущие императоры и богатые римляне также строили виллы (например, Вилла Траяна ). Хотя виллы императоров должны были быть местом отдыха и досуга, есть некоторые свидетельства того, что Адриан выполнял служебные обязанности с виллы, в виде надписи в официальном письме, отправленном с виллы летом 125 года нашей эры. [ 2 ]
Живописный ландшафт вокруг Тибура сделал этот район популярным местом для строительства вилл и загородного отдыха. Считалось, что он был популярен среди жителей Испанского полуострова, проживавших в Риме. [ нужна ссылка ] Возможно, это повлияло на выбор Адрианом поместья: хотя он родился в Риме, его родители были выходцами из Испании, и он, возможно, познакомился с этим районом еще в молодости. Возможно, была также связь через его жену Вибию Сабину (83–136/137), которая была племянницей императора Траяна. Семья Сабины владела крупными земельными владениями, и предполагается, что собственность Тибура могла быть одной из них. Вилла республиканской эпохи легла в основу заведения Адриана. [ нужна ссылка ] . Адриан начал строительство виллы в начале своей карьеры императора, хотя свидетельства штампов на кирпичах показывают, что строительство виллы продолжалось. [ 3 ]
В последние годы своего правления Адриан управлял империей с виллы. [ нужна ссылка ] Он начал использовать виллу в качестве своей официальной резиденции примерно в 128 году нашей эры. Таким образом, там постоянно жил большой двор, и на этом месте приходилось развлекать и временно размещать большое количество посетителей и бюрократов.
После Адриана вилла время от времени использовалась его различными преемниками ( бюсты Антонина Пия (138–161), Марка Аврелия (161–180), Луция Вера (161–169), Септимия Севера и Каракаллы на территории были найдены ). . [ 4 ] Зенобия , свергнутая царица Пальмиры , жила рядом с виллой с 273 года до своей кончины. Вилла была восстановлена Диоклетианом в последние десятилетия третьего века. [ 2 ]
Во время упадка Римской империи в IV веке вилла постепенно пришла в негодность и была частично разрушена, поскольку ценные статуи и мрамор были увезены Константином Великим и его преемниками. Объект использовался как склад обеими сторонами во время разрушительной Готской войны (535–554 гг.) между остготами и византийцами . остатки известковых печей Были найдены , в которых обжигался мрамор из комплекса для получения извести для строительного материала. Строительный материал также использовался христианами для строительства базилик и других зданий. [ нужна ссылка ]
Первое задокументированное повторное открытие виллы было совершено историком Биондо Флавио в конце 15 века, который обратил внимание на Папу Пия II, чьи сочинения о вилле в его «Комератти» начали вызывать архитектурный интерес к вилле. [ 4 ] В 16 веке кардинал Ипполито II д'Эсте приказал убрать большую часть оставшегося мрамора и статуй с виллы Адриана, чтобы украсить свою собственную виллу д'Эсте, расположенную неподалеку. [ 3 ] [ 4 ] С этого периода в ходе раскопок время от времени обнаруживались новые фрагменты и скульптуры, некоторые из которых хранились на месте или размещались в выставочных зданиях. [ нужна ссылка ]
На большей части территории не проводились стратиграфические раскопки, и большая часть информации была утеряна навсегда. Лишь с конца XIX века его архитектуру и функциональность начали изучать с научной точки зрения.
Структура и архитектура
[ редактировать ]
Вилла Адриана представляет собой обширную территорию с множеством бассейнов, ванн, фонтанов и классической греческой и римской архитектурой, расположенную на территории, которая могла бы представлять собой смесь ландшафтных садов, дикой природы и возделываемых сельскохозяйственных угодий. Благодаря путешествиям Адриана он также заказал здания и статуи в египетском стиле, даже назвав некоторые здания в честь египетских городов или храмов. [ нужна ссылка ]
Здания построены из травертина , кирпича, извести , пуццолана и туфа . Виллы обычно располагались на вершинах холмов, но вилла Адриана с ее фонтанами, бассейнами и садами требовала обильных источников воды, которая подавалась по акведукам, питающим Рим, включая Аква Анио Ветус , Аква Анио Новус , Аква Марсия и Аква Клаудия . Чтобы воспользоваться этими источниками, вилла должна была располагаться на участке ниже акведука. [ 5 ]
Комплекс виллы содержит множество построек разных культур. Например, через виллу протекает небольшая река, берущая свое начало в египетской реке Нил . На вилле находится несколько греческих фигур по имени Пойкилос. Все сохранившиеся письменные свидетельства о вилле Адриана в древних письменах взяты из Historia Augusta , в которой описывается, как Адриан назвал комнаты виллы в честь различных важных мест в Римской империи (Лицеум, Академия, Аид), и сегодня они продолжают оставаться терминами. ученые используют для описания частей виллы. [ 2 ]

Архитектура выходит за рамки простого наименования структур в честь мест и памятников, которые Адриан видел во время своих обширных путешествий по империи. Некоторые здания явно пытаются воссоздать особенности ландшафта или архитектуры, имевшие личное значение для императора.
Таким образом, область, известная как Канопус, названная в честь египетского города и участка Нила, ведущего к городу, [ 2 ] имеет длинный величественный отражающий бассейн, изображающий Нил. Это большая обеденная зона под открытым небом с крытым триклинием с огромным стибадием (полукруглым каменным диваном), расположенным в огромной куполообразной экседре с видом на озеро. [ 6 ] Скульптурная программа этой области является наиболее полной и включает копии известных скульптур, в том числе , статую кариатиды Эрехтейона , изображающую египетского карлика и бога плодородия Беса , и крокодила. [ 2 ] [ 7 ]
Печиле создан по образцу Стоа Пойкиле в Афинах, городе, любимом Адрианом. В структурах свободно сочетаются традиционные греческие и новаторские римские элементы. Островная ограда (известная как Морской театр) использует классический ионический ордер , хотя и в новом виде; триклиний . так называемой площади Пьяцца д'Оро и Серапеума были покрыты римскими сегментированными бетонными куполами, вероятно, спроектированными самим Адрианом [ нужна ссылка ]
Пециле Адриана, расположенная внутри виллы, был огромным садом, окруженным бассейном и аркадой. Размеры бассейна измеряют 232 на 97 метров (761 на 318 футов). Первоначально бассейн был окружен четырьмя стенами с колоннадом. Эти колонны помогли поддержать крышу. В центре квадрипотико был большой прямоугольный бассейн. Четыре стены создают мирное одиночество для Адриана и гостей. [ нужна ссылка ]
Одна структура на вилле-так называемый «морской театр». Он состоит из круглого портика с хранилищем ствола, поддерживаемого столбами. Внутри портика находился бассейн в форме кольца с центральным островом. Большой круглый корпус диаметром 40 метров (130 футов) имеет вход на север. Внутри внешней стены и окружающих рва расположено кольцо нелесороженных ионных колонн. Морский театр включает в себя гостиную, библиотеку, подогреваемые ванны, три люкса с подогреваемыми полами, Washbasin, художественную галерею и большой фонтан. [ 8 ] В древние времена остров был соединен с портиком двумя деревянными разводными мостами. На острове находится небольшой дом с атриумом , библиотекой, триклинием и небольшими банями. Вероятно, это место использовалось императором как убежище от суеты придворной жизни. [ нужна ссылка ]

На вилле использованы многочисленные архитектурные стили и инновации. Купола паровых бань имеют на вершине круглые отверстия для выхода пара. Это напоминает Пантеон , также построенный Адрианом. В этом районе имеется сеть туннелей, которые в основном использовались для перевозки слуг и товаров из одного района в другой. [ нужна ссылка ]
Антинойон
[ редактировать ]В 1998 году была заново открыта новая часть виллы, названная учеными Антинойон. [ 9 ] Эта территория расположена на главной дороге, ведущей к большому вестибюлю. Обнаружение большого бетонного фундамента послужило доказательством первоначального местоположения обелиска Антиноя, который сейчас находится на холме Пинчиан в Риме. [ 9 ] Некоторые ученые утверждают, что это свидетельство является доказательством того, что гробница Антиноя находится на вилле. [ 9 ] Это оспаривается учеными, которые утверждают, что на самом деле этот район был сильно египетским нифеумом. [ 10 ] Антиной — лишь один из примеров египетской виллы. Такие произведения искусства, как крокодил Канопуса и статуя Осириса-Антиноя, демонстрируют преобладание этой восточной эстетики на вилле. [ 11 ]
В сентябре 2013 года была исследована сеть туннелей, спрятанных глубоко под виллой; Вероятно, это были служебные маршруты для персонала, чтобы идиллическая природа пейзажа оставалась нетронутой. На этом месте проживало несколько тысяч человек, включая персонал, посетителей, слуг и рабов. Хотя во время отсутствия Адриана во время поездок по провинциям велась большая часть важной деятельности, по территории Тиволи, должно быть, ежедневно перемещалось очень много людей (и животных). [ нужна ссылка ]
Скульптуры и произведения искусства
[ редактировать ]
На вилле было обнаружено и отреставрировано множество прекрасных артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань. [ нужна ссылка ]
Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши, один из которых пьет, по-видимому, является копией работы Соса Пергамского , описанной Плинием Старшим . Это, в свою очередь, широко копировалось. [ 15 ]
множество копий греческих статуй (таких как « Раненая амазонка Было найдено богов в египетском ») и даже интерпретации римских стиле и наоборот. Большинство из них были перевезены в Рим для консервации и реставрации, и их можно увидеть в Капитолийском музее или Музее Ватикана . Однако многие из них были также раскопаны в 18 веке торговцами антиквариатом, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи великим туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и поэтому находятся в крупных коллекциях древностей в других частях Европы и Северной Америки.
На вилле найдены следующие произведения искусства:
- Статуя Осириса-Антиноя, Музей Ватикана
- Дискобол
- Мозаика Голубиного бассейна , копия знаменитой эллинистической мозаики , Капитолийские музеи.
- Диана Версальская , Лувр
- Крадущаяся Венера
- Капитолийский Антиной
- Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)
Современное значение
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) внесла виллу Адриана в список Всемирного наследия в 1999 году. В этом определении были определены границы этого объекта и создана буферная зона вокруг него, в которой не разрешалось новое строительство. В 2011 году правительство Тиволи объявило о планах, позже отмененных, построить свалку вблизи виллы и одобрило строительство государственного жилья на 120 000 квадратных метров в пределах буферной зоны. На своем 36-м ежегодном заседании ЮНЕСКО официально рассмотрела эти посягательства на это место. Поблагодарив итальянское правительство за его решение отказаться от строительства свалки отходов в районе Корколле, комитет попросил правительство «своевременно информировать Центр всемирного наследия о любых крупных проектах развития, запланированных в буферной зоне объекта. , включая жилищное строительство в Компренсорио ди Понте Лукано, для которого должна быть включена оценка воздействия на наследие в соответствии с параграфом 172 Оперативного руководства, прежде чем будут приняты какие-либо необратимые обязательства». ЮНЕСКО также просила «государство-участник представить… обновленный отчет о состоянии сохранности объекта» к февралю 2014 года, отражая обеспокоенность по поводу ухудшения состояния обнаженных руин. [ 16 ]
Причины, по которым вилла была внесена в список Всемирного наследия, следующие: это шедевр, объединяющий материальную культуру Средиземноморского мира, он вдохновил эпохи Возрождения и барокко, он также вдохновляет современный мир, а вилла представляет собой исключительное пережиток. ранней Римской империи. [ 17 ]
В 2016 году в рамках реорганизации Министерства по делам Бени и Культурной активности Вилла Адриана, соседняя Вилла д'Эсте и храм Геркулеса в Тиволи были переданы под надзор недавно созданного Автономного института Виллы Адриана. [ нужна ссылка ]
Академия Адрианеи архитектуры и археологии1 объявила о приеме докладов на конференцию под названием «Проектирование буфера ЮНЕСКО Аобе». [ нужна ссылка ]
Академия виллы была включена в список 100 наиболее уязвимых мест 2006 года по версии World Monuments Watch из-за быстрого разрушения руин. [ нужна ссылка ]
В 2019 году ЮНЕСКО признало виллу Адриана объектом особого иммунитета от военных действий из-за ее глубокой символической ценности. [ 18 ] Этот дополнительный уровень безопасности запрещает членам ООН атаковать этот объект или использовать его в военных целях в случае войны. [ нужна ссылка ]
В феврале 2021 года археологи под руководством исследователя Рафаэля Идальго Прието из Университета Пабло де Олавиде объявили об обнаружении остатков столовой Адриана, которая раньше демонстрировала его императорскую власть. Они выявили сооружение в виде водного триклиния и отдельной столовой, послужившей моделью знаменитого Серапеума . [ 19 ] [ 20 ]
«Император хотел показать вещи, которые ошеломят посетителя, то, чего не видели больше нигде в мире и что существует только на вилле Адриана», — сказал Прието. [ 21 ] [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Венеры
-
Нимфей
-
Морской театр
-
Три Экседры
-
Казино
-
Мозаика «Битва кентавров и зверей» выполнена для столовой виллы Адриана (120–130 гг. н.э.). Старый музей Берлина, Германия
-
Бюст Антиноя Эрмитаж
См. также
[ редактировать ]- Список римских куполов
- История римских и византийских куполов
- Вилла Романа дель Казале, руины виллы римского сенатора
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- ^ Джейкобсон, Дэвид М. «Адрианская архитектура и геометрия». Американский журнал археологии 90, вып. 1 (1986): 69–85. https://doi.org/10.2307/505986 .
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Уильям Л. (1995). Вилла Адриана и ее наследие . Джон А. Пинто. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05381-9 . OCLC 30734581 .
- ^ Jump up to: а б Боутрайт, Мэри Талиаферро (1987). Адриан и город Рим . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03588-1 . OCLC 14966401 .
- ^ Jump up to: а б с Де Франческини, Марина (2016). Вилла Адриана, Академия: тайный сад Адриана . Пиза. ISBN 978-88-6227-827-0 . OCLC 965347614 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Обитель императора: вилла Адриана» . Италия . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Яшемски, Вильгельмина Ф., Евгения Сальса, Прина Рикотти и Джон Фосс. «Предварительные раскопки в садах виллы Адриана: район Канопус и площадь Пьяцца д'Оро». Американский журнал археологии 96, вып. 4 (1992): 579–97. https://doi.org/10.2307/505186 .
- ^ Кляйнер, Диана Э.Э. (1992). Римская скульптура . Нью-Хейвен. ISBN 0-300-04631-6 . ОСЛК 25050500 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Просмотреть статью: Вилла Адриана: римский шедевр» .
- ^ Jump up to: а б с Мари, Заккария; Сгаламбро, Серджио (2007). «Антиной виллы Адриана: интерпретация и архитектурная реконструкция» . Американский журнал археологии . 111 (1): 83–104. дои : 10.1086/AJS40024582 . JSTOR 40024582 . S2CID 245264948 – через JSTOR.
- ^ Ренберг, Гил (2010). «Адриан и оракулы Антиноя (Ша Хадр. 14.7); с приложением о так называемом Антинойе на вилле Адриана и обелиске Монте Пинчио в Риме» . Мемуары Американской академии в Риме . 55 : 159–198. JSTOR 41419692 – через JSTOR.
- ^ Воут, Кэролайн (2005). «Антиной, археология и история» . Журнал римских исследований . 95 : 80–96. дои : 10.3815/000000005784016342 . JSTOR 20066818 . S2CID 162186547 .
- ^ Пратт, Фрэнсис; Физель, Бекка (1949). Энкаустические материалы и методы . Нью-Йорк: Лир, стр. 14–15.
- ^ Сартейн, Джон (1885). Об античной живописи Клеопатры в энкаустике: обнаружена в 1818 году . Филадельфия: Джордж Гебби и компания, стр. 41, 44.
- ^ Плутарх (1920). «Жизнеописания Плутарха» , перевод Бернадота Перрена, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann Ltd., стр. 9.
- ^ Драббл, Маргарет (16 сентября 2009 г.). Узор на ковре: личная история с лобзиками . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 292. ИСБН 978-0-547-24144-9 . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Решения, принятые Комитетом всемирного наследия на его 36-й сессии (WHC-12/36.COM/19), Санкт-Петербург, 2012 г., стр. 117-118.
- ^ «Вилла Адриана (Тиволи)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Рим, Разыскивается (25 февраля 2019 г.). «Усиленная защита виллы Адриана в Тиволи» . Разыскивается в Риме . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Археологи нашли роскошную комнату для завтрака римского императора Адриана, где он обедал перед слугами на мраморном троне» . Новости Артнета . 10 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Рим, Филип Виллан. «Археологи обнаружили у подножия Апеннин стол, за которым римский император Адриан держал торжественные завтраки» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ МакГриви, Нора. «Археологи обнаруживают руины богато украшенной комнаты для завтрака императора Адриана» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Испанские археологи обнаружили самый роскошный банкетный зал Римской империи» . abc (на испанском языке). 09.02.2021 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Вилла Адриана: виртуальный тур» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Бетори, З. Мари, «Вилла Адриана, круглое здание, известное как Гробница или Гробница: кампания раскопок 2004 года: краткое изложение результатов», в Journal of Fasti Online , www.fastionline.org/docs/2004-14.pdf
- Адриан, император и архитектор. Вилла Адриана: традиции и современность культурного ландшафта. Материалы международной конференции, организованной Культурным центром «Пантеон» (2002. Женева).
- Вилла Адриана. Древний ландшафт и современная окружающая среда: новые элементы и текущие исследования. Материалы конференции: Рим, 23–24 июня 2000 г. , изд. АМ Реджани (2002. Милан)
- Э. Сальса Прина Рикотти, Вилла Адриана, мечта императора (2001)
- Адриан: сокровище императорской виллы , изд. Ж. Шарль-Гаффио, Х. Лавань [каталог выставки, Париж] (1999. Милан)
- У. Л. Макдональд и Дж. А. Пинто, Вилла Адриана и ее наследие (1995)
- А. Джубилей, «Граф Феде и вилла Адриана: история коллекции произведений искусства», в « Записках и мемуарах Общества истории и искусства Тибуртины» ; 68 (1995), с. 81–121
- Дж. Редер, Скульптурная обстановка виллы Адриана близ Тиволи (1983)
- Р. Ланчиани, Вилла Адриана (1906 г.) [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ^ Сомерс. «Вилла Адриана: римский шедевр» . Программа с отличием Вашингтонского университета в Риме . Проверено 3 ноября 2015 г.
- Дома, построенные во 2 веке
- Древнеримские здания и сооружения в Италии
- Археологические музеи Италии
- Здания и сооружения в Лацио
- Адриан
- Лацио: Музеи
- Музеи Древнего Рима в Италии
- Музеи под открытым небом в Италии.
- Римские виллы в Италии
- Тиволи, Лацио
- Туристические достопримечательности Лацио
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Археологические памятники в Лацио
- Национальные музеи Италии
- Печи для обжига извести в Италии